Бесплатные входящие на ОПСОСов с 01.07.06 г.

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#461  Сообщение Erlang » Ср 10 янв, 2007 10:08 »

JK писал(а):следует ещё подвижный зоновый оператор.

По старым документам это должно быть МТТ
Что-то в новых нормативах все забыли про МТТ.
Т.е. МТТ используем как сигнальный линк, а трафик по .... ;О)

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#462  Сообщение JK » Ср 10 янв, 2007 10:20 »

Erlang писал(а):По старым документам это должно быть МТТ

Не у всех. У наших сотовиков была надпись типа "допускается прямое соединение с местными сетями при наличии реализованного соединения с АМТС"

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#463  Сообщение AlexBT » Ср 10 янв, 2007 11:52 »

Все написано в пр 98.
Логика на запрет прямых связей между МТС и ОПСОСами, МТС и оп МгМн ничем не мотивирована. Нет ни технических, ни юридических ограничений, кроме этого приказа.
Для того, что бы уведомить абонента, что звонок на короткий номер ОПСОСа, достаточно у оп МТС прописать автоответчик на сети, который будет говорить, что вызов платный, и после этого отправлять вызов на корткий номер.
Логика всего поведения министерства на поверхности. Нужно увеличить доходность отрасли связь в целом.
Для чего столько суеты и тумана, когда все проблемы решаются дистанционным мониторингом и выписыванием плюшек виноватым.

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#464  Сообщение Kali » Ср 10 янв, 2007 12:17 »

JK писал(а):Отлично. Покажите мне в его лицензионных условиях "оказание услуги зоновой телефонной связи абонентам фиксированных сетей"... в любой формулировке (т.е. можно с использованием синонимов и их аналогов). 8-)

А не покажу! Нету там. Тема обсуждалась в параллельной теме о прямых номерах, уходящих в прошлое. Страницы с 11-й. Но, правда, всё более со стороны межоператорских расчетов, по поводу, кто и кому в этом случае платит. А про абонента решили, что с него не берёт никто. Хотя тариф установлен "соответствующий тарифу на местное телефонное соединение" ... вот так ...

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#465  Сообщение Kali » Ср 10 янв, 2007 12:25 »

Erlang писал(а):Kali твое (Ваше) мнение по данному вопросу?
По какому вопросу? Про МГТС - они не правы, должны были отделить ВЗ от МГ и ВЗ оставить. Но, видимо, не смогли. Как всегда - новации у нас случаются неожиданно, а никто не готов :)

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#466  Сообщение JK » Ср 10 янв, 2007 12:34 »

Kali писал(а):А не покажу! Нету там.

А на нет и услуг нет...
А вообще всё решается просто - поскольку связь между местными номерами, приписанными одному М.О. то и соединение местное, а не зоновое. А уж где оно начинается, где кончается, как кочевряжится... дело десятое (межОператорское) и Абонента не касается. Он делает местный вызов.

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#467  Сообщение Kali » Ср 10 янв, 2007 13:06 »

JK писал(а):
Kali писал(а):А не покажу! Нету там.

А на нет и услуг нет...
А вообще всё решается просто - поскольку связь между местными номерами, приписанными одному М.О. то и соединение местное, а не зоновое.

Не согласен. Абонент читает свой документ: ПП РФ 310 и там нет про номера, есть про сети:

"местное телефонное соединение" - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения;

Есть другое определение местного телефонного соединения? Откуда вывод, что между АВС номерами одного МО - местное телефонное соединение? Из логики? А она зарегестрирована в Минюсте? :)
Это номер - дело десятое. Так получается.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#468  Сообщение Антон Богатов » Ср 10 янв, 2007 13:10 »

Kali писал(а):Откуда вывод, что между АВС номерами одного МО - местное телефонное соединение?

Номера здесь не причем. А вот определение местного телефонного соединения как телефонного соединения в пределах данного МО имеется в ППРФ 310.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#469  Сообщение JK » Ср 10 янв, 2007 13:16 »

Kali писал(а):Откуда вывод, что между АВС номерами одного МО - местное телефонное соединение? Из логики? А она зарегестрирована в Минюсте?

А як же!? Рег.МЮ #8572 (ПрМИС №142 от 17.11.2006) :)
См. п.2.1.10 и 2.4.44

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#470  Сообщение Kali » Ср 10 янв, 2007 13:50 »

JK писал(а):
Kali писал(а):Откуда вывод, что между АВС номерами одного МО - местное телефонное соединение? Из логики? А она зарегестрирована в Минюсте?

А як же!? Рег.МЮ #8572 (ПрМИС №142 от 17.11.2006) :)
См. п.2.1.10 и 2.4.44


Признаю, что с выходом 142 приказа ситуация слегка изменилась, но ...
В том же 142 приказе:
Местный телефонный номер может включать от 3 до 7 десятичных знаков и совпадать по значности с зоновым телефонным номером или быть более коротким.

У нас как раз семизначка.

Да и куда приказу МИТС до ПП РФ. ПП круче. В ПП нет такого звонка и всё. Не местный он - по ПП РФ - и не зоновый. Он зоновый по Приказу МИТС 98 и местный по Приказу 142 того же МИТС.

Кстати, мне выгоднее, что бы он всё таки местным оказался, так что спасибо за наводку. Хотя это и не 100%, но уже теплеет.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#471  Сообщение JK » Ср 10 янв, 2007 14:47 »

Kali писал(а):Он зоновый по Приказу МИТС 98

Пр. 98 регулирует пропуск трафика, а не тип вызова... тип вызова определяется видом услуги.
В любом случае все эти споры временные... пока ОпСОСы обзаведутся своими МТС, а МРК (ОпЗТС) будут готовы переварить этот трафик.

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#472  Сообщение Kali » Ср 10 янв, 2007 15:03 »

JK писал(а):
Kali писал(а):Он зоновый по Приказу МИТС 98

Пр. 98 регулирует пропуск трафика, а не тип вызова... тип вызова определяется видом услуги.

Да так же, как и Пр. 142 - по формату номер подходит больше к местному. Из чего делаем вывод, что соединение местное.
А по Пр. 98 данный трафик описан в разделе зонового трафика.

Что там, что там - всё на асоциациях, умозаключениях, блин. А в ПП РФ 310 - нет его вообще. Может его тогда и в 142 приказе нет, как временного явления. А в приказе 98 описан именно такой трафик, без натяжек и даже его временность обозначена.

JK писал(а):В любом случае все эти споры временные... пока ОпСОСы обзаведутся своими МТС, а МРК (ОпЗТС) будут готовы переварить этот трафик.

Оно понятно, но ведь за эти 9 месяцев надо как-то расчитаться с сотовиками. И кто кому платит - ещё не факт.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#473  Сообщение Erlang » Ср 10 янв, 2007 15:10 »

JK писал(а):
Erlang писал(а):По старым документам это должно быть МТТ

Не у всех. У наших сотовиков была надпись типа "допускается прямое соединение с местными сетями при наличии реализованного соединения с АМТС"

Я о Роуминге.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#474  Сообщение Erlang » Ср 10 янв, 2007 15:17 »

Kali писал(а):Оно понятно, но ведь за эти 9 месяцев надо как-то расчитаться с сотовиками. И кто кому платит - ещё не факт.

А есть мнение Сотовиков по данному вопросу?

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#475  Сообщение JK » Ср 10 янв, 2007 15:18 »

Kali писал(а):Оно понятно, но ведь за эти 9 месяцев надо как-то расчитаться с сотовиками. И кто кому платит - ещё не факт.

ОпМТС должен заплатить ОпСОСу "услугу местного завершения вызова" по тарифу, аналогичному своему (т.е. не по 1=10, как хотят ОпСОСы)... потому что ЦКПС для ОпМТС, в данном случае, является заменой МУС.
Сотовики хотят больше? Пусть возьмут со своего "сотового прямого" клиента.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#476  Сообщение JK » Ср 10 янв, 2007 15:19 »

Erlang писал(а):Я о Роуминге.

Роуминг до ОпМТС пока ещё не докатился... :oops:

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#477  Сообщение Kali » Ср 10 янв, 2007 15:21 »

JK писал(а):
Kali писал(а):Оно понятно, но ведь за эти 9 месяцев надо как-то расчитаться с сотовиками. И кто кому платит - ещё не факт.

ОпМТС должен заплатить ОпСОСу "услугу местного завершения вызова" по тарифу, аналогичному своему (т.е. не по 1=10, как хотят ОпСОСы)... потому что ЦКПС для ОпМТС, в данном случае, является заменой МУС.

ЦКПС может являться заменой хоть ЦК КПСС. Где это написано, что именно в этом случае он заменяет узел местной телефонной связи?
С чего мы должны платить подвижному (зоновому) оператору за местное завершение вызова. Чем он лучше какого-нибудь завода с выделенной ранее нумерацией и не оказывающего услуги местной связи? Мы заводу не платим. И он нам за входящий не платит.

Erlang писал(а):А есть мнение Сотовиков по данному вопросу?

Некоторые согласились с доводом выше. Некоторые, как и JK, хотят за местное завершение. Некоторые считают этот трафик зоновым и хотят получить за зоновое завершение, а не за местное (хотя и заметно меньше, чем 0.95р.). Они не понимают, что мы-то в этом случае - местный оператор и нам оказать услугу зонового завершения никак нельзя. А вот наоборот - потребовать с них за услугу местного инициирования можно. Некоторые задали вопрос в РСН и надеются получить разъяснения, после коих уже и расчитываться. Сколько сотовиков - столько и мнений. Что говорит об открытости вопроса.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#478  Сообщение 5611 » Вт 16 янв, 2007 17:43 »

Абонент платит дважды 16.01.2007 15:00

"Пока сотовые операторы гордо рапортуют об успехах 2006 года, абоненты привыкают к росту расходов на связь. После внедрения принципа CPP (Calling Party Pays – платит звонящая сторона) владельцы городских телефонов стали отдельно получать счета с абонентской платой и за звонки на мобильные телефоны. А в компаниях, чтобы снизить неожиданные потери, внедряют средства контроля звонков на мобильные.

Введенное с 1 июля 2006 года правило «платит звонящая сторона» поначалу вызвало панику среди операторов мобильной связи. По крайней мере, именно так выглядела их реакция. В центральных офисах мобильных сетей бились над вопросом, как компенсировать свои потери от звонков с городских телефонов и телефонов других операторов. В декабре, когда «большая тройка» сотовых операторов – МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» – озвучила результаты финансового года, стало ясно, что им удалось не только не потерять деньги, но и даже неплохо заработать после внедрения CPP. Так же, как и операторам фиксированной связи, которые благодаря мановению волшебной государственной палочки стали получать деньги за прежде бесплатную услугу. Доллары и центы из воздуха не берутся, конечно же за все заплатили абоненты. Задача операторов свелась только к тому, чтобы операция по распределению расходов прошла незаметно и безболезненно для абонентов, не отразившись на имидже компаний.

Лучшая защита, как известно, нападение. Именно такую тактику выбрала «большая тройка» сотовых операторов, которые сразу же потребовали 1,10 руб. в качестве платы за соединение при входящем звонке с городского телефона. Потом формулировку изменили и стали называть это «платой за приземление или завершение вызова». Россвязьнадзор посчитал эту цену завышенной, а Федеральная служба по тарифам (ФСТ) справедливую сумму – 0,95 руб. Полгода работы по принципу СPP показали, что эти платежи позволяют операторам работать с прибылью. Кроме того, «большая тройка» решила отыграться на региональных операторах, запросив с них 1,10 руб. за завершение вызова.

Между собой МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом» договорились брать за завершение вызова 95 коп. Но тут воспротивилась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), расценив эту договоренность как картельный сговор, ущемляющий право региональных операторов на честную конкуренцию. Доводы крупных операторов о справедливых скидках за большой объем трафика ФАС не сочла достойными внимания. И в середине августа предписала «большой тройке» уравнять тарифы. МТС и «ВымпелКом» согласились получать по 0,95 руб. до нового года. «МегаФон» же заявил, что подаст на ФАС в суд, что и сделал в начале декабря. Начальник управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС России Константин Сеничкин сообщил, что «ФАС будет реагировать по процедуре. Служба уже получила исковое заявление и готовит отзыв».

Что будет происходить в зале суда, Сеничкин предсказывать не берется: «В августе мы не сочли убедительными аргументы, что за большой объем трафика может быть скидка между тремя основными операторами, и сейчас не собираемся менять это мнение. В любом случае проигравший в этом процессе наверняка пойдет дальше. Практически каждое дело ФАС опротестовывают в суде, это может затянуться на 1 – 2 года. Если суд постановит, то отмена предписания возможна по стандартной процедуре, но невозможен пересмотр дела. ФАС не регулирует величину тарифа. Мы только следим, чтобы не создавалось дискриминационных условий».

Мы пойдем кривым путем

Операторы компенсировали свои расходы на обслуживание бесплатных входящих различными путями. Все они пересмотрели ряд тарифов в сторону увеличения стоимости минуты разговора. А также вывели на рынок новые тарифы, уже скорректированные с учетом бесплатных входящих. Но это был самый простой и очевидный путь. Кроме того, некоторые операторы просто перешли на поминутную тарификацию вместо посекундной. Округление помогло им еще немного откусить от бюджета абонентов. Переход на рублевый расчет – тоже один из замаскированных способов перераспределения средств в пользу операторов. Перерасчет теперь осуществляется по внутреннему курсу компаний: от 28,7 руб. до 30 руб. за доллар. Например, МТС в первой половине 2007 года будет рассчитывать платежи за услуги по курсу 28,7 руб. за доллар.

Но главная интрига закрутилась вокруг прямых мобильных номеров. Из-за того, что их технически трудно отличить от обычных городских, звонок с городского на прямой номер фактически остается бесплатным. Мобильный оператор не имеет права брать плату за входящий вызов, а фиксированный оператор «не понимает», что это был звонок на мобильный телефон. Чтобы не допустить потерь в таких случаях, МТС к каждому своему прямому номеру «прикрепила» федерального двойника с кодом. Теперь звонок на прямой номер МТС переадресуется на парный федеральный, и за эту услугу МТС берет деньги. «Мне пришло сообщение о том, что теперь у меня два номера: прямой и с кодом 985», делится с «Ко» менеджер рекламного агентства Петр Гусев. «Нехороший МТС стал брать деньги за входящие на прямой номер, в итоге до введения СРР я за месяц заплатил $80, а в следующий месяц $200», – вторит ему частный предприниматель Павел Кузьмин.

Оператору пришлось потратить немало усилий, чтобы приучить своих абонентов к «кривизне» номеров. «Я физически не мог сообщить всем своим знакомым и партнерам, чтобы они звонили через федеральный код, в результате принцип СРР для меня не работает: минуты за входящие списываются, как и раньше, – у меня тариф с 400 предоплаченных минут. Но самое неприятное, что SMS на прямой номер через 495 больше не доходят», – cокрушается Петр Гусев. Понятно, что такое номерное «спаривание» сильно подрывает доверие абонентов. Гусев переключился на другой тариф, потому что преимущества прямого номера на старом нивелировались.

Этим «проколом» МТС сразу же воспользовались конкуренты. «Вскоре после сюрпризов с МТС мне позвонили из «Билайна» и предложили прислать курьера, чтобы подключить на контрактный тариф с очень приятными условиями, – рассказывает один из абонентов. – Меня подключили на мой старый номер, но с кодом 909».

А вот что делать со своими «псевдопрямыми» абонентами, в «ВымпелКоме» сначала не знали. Решение созрело только осенью, когда плата за прямой номер была принудительно повышена оператором на $5.

«МегаФон» предпочел не трогать отдельные группы абонентов, не менять условия для лояльных пользователей, а равномерно распределить дополнительную финансовую нагрузку на всех своих клиентов. Очевидно, это связано с тем, что у «МегаФона» наиболее слабые позиции из лидирующей тройки. Несмотря на самый быстрый рост, оператору, согласно данным AC&M Consulting, все еще не хватает 15,6% до второго места по количеству абонентов. Компании никак нельзя терять клиентов, поэтому она предпочла аккуратно поменять ряд архивных и свежих тарифов в сторону увеличения стоимости исходящих звонков. «У меня тариф «О’Лайт» «МегаФон», – сообщил владелец компьютерной фирмы Алексей Востряков. – До введения CPP исходящие стоили 80 коп., после – 1,20 руб. То есть связь для меня подорожала в 1,5 раза после ввода бесплатных входящих. Общее ощущение – платить стал больше».

У страха глаза велики

Сейчас очень интересно сравнивать, что говорили операторы в июле, после введения принципа бесплатных входящих, с их декабрьскими заявлениями. Летом сотовые компании все как одна предупреждали о том, что им будет крайне трудно компенсировать убытки в $1 млрд из-за введения принципа СРР. «Повышение стоимости первой минуты разговора мы рассматриваем в сложившейся ситуации как единственную возможность частично компенсировать возможные убытки от введения принципа «платит звонящий», – говорил пресс-секретарь ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Кирилл Алявдин в июле. – Был другой способ – установить на приемлемом уровне тарифы на межоператорское соединение. Мы говорили о 5 центах, потом были согласны на компромиссный вариант на уровне 4 центов. Однако ФАС посчитала возможным установить именно такие тарифы».

Вице-президент по маркетингу МТС Гжегож Эш чуть позже высказался по поводу СРР следующим образом: «С момента введения принципа «платит звонящий» с 1 июля и на текущий момент мы наблюдаем рост трафика с фиксированных телефонов на мобильные, различающийся по уровню в зависимости от региона. При этом, как мы и прогнозировали ранее, немного вырос трафик внутри сети МТС (с учетом органического роста). Плата за входящие звонки составляла до 12% наших доходов до 1 июля 2006 года. Мы предпринимаем усилия для увеличения доходов от других видов услуг и рассчитываем компенсировать тем самым отсутствие доходов от входящих звонков. Мы прогнозируем дальнейший рост внутрисетевого трафика».

Гжегож Эш был то ли не слишком откровенен, то ли недостаточно прозорлив. А может быть, компания МТС просто несколько перестаралась, пытаясь компенсировать расходы. «Бесплатные входящие» оказались для «Мобильных ТелеСистем» настоящим «золотым яйцом». Компания, не стесняясь, отрапортовала о рекордном росте выручки за всю историю МТС. Оператор в третьем квартале 2006 года получил по России 78% чистой прибыли относительно второго квартала, хотя третий традиционно малодоходен по причине летних отпусков и всеобщего затишья на рынке. Для примера, в третьем квартале 2005-го по сравнению со вторым выручка МТС выросла всего лишь на 12%, а чистая прибыль – на 14,3%. Только на интерконнекте в этом году компания, согласно отчету, смогла заработать $0,9 млн. А каждый абонент МТС заплатил за связь на $1,1 в месяц больше. Показатель ARPU (Average Revenue Per Unit – средний доход с одного абонента в месяц) в третьем квартале по сравнению со вторым вырос с $7,5 до $8,6.

«ВымпелКом» паниковал по поводу СРР не меньше. В июле представители «Билайна» заявляли, что оплата, которую получит компания от фиксированных операторов за завершение вызова абонента городской сети на мобильную, не покрывает затрат на обслуживание звонка. «Увеличение стоимости первой минуты разговора длительностью 3 секунды и более призвано минимизировать влияние принципа «платит звонящий» на финансовое положение компании. При этом для наших абонентов данное нововведение не должно стать болезненным: мы рассчитываем, что они в итоге после отмены платы за входящие звонки не будут в проигрыше», – объяснила тогда позицию компании руководитель направления по работе со СМИ ОАО «ВымпелКом» Юлия Остроухова.

Рассказывая об итогах третьего квартала Александр Изосимов, генеральный директор «ВымпелКома», был куда более конкретен: «Для нас третий квартал оказался очень успешным. Рост основных финансовых показателей по операционной выручке, OIBDA и чистой прибыли по сравнению с предыдущим кварталом составил более 20%. Рекордные за всю историю компании цифры демонстрируют нашу способность достигать высоких результатов по приоритетным стратегическим целям… Мы снова продемонстрировали рост ARPU по сравнению с прошлым годом, причем рост более значительный, чем в предыдущем квартале. Повышение финансовых показателей было достигнуто за счет нескольких факторов: улучшения качества абонентской базы, роста трафика, политики сдерживания цен и увеличения доходов от оплаты за интерконнект со стороны мобильных операторов».

Средняя выручка оператора с одного абонента выросла в третьем квартале этого года с $7,4 до $8,6 по сравнению со вторым кварталом. То есть каждый из почти 47 млн абонентов «Билайна» стал платить на $1,2 в месяц больше.

«МегаФон» продемонстрировал по итогам 2006 года не менее внушительные показатели, чем конкуренты. Советник генерального директора «МегаФон-Москва» Роман Проколов поясняет, что его компания «была первой, кто предложил тарифы с бесплатными входящими еще в далеком 2002 году. Поэтому к моменту законодательного введения принципа СРР большая часть абонентов у нас были либо на безлимитных тарифах, либо на других тарифах с бесплатными входящими». В результате введения СРР, согласно отчету, который предоставила компания в ноябре, структура трафика практически не изменилась. То есть оператор выиграл дважды: повысив стоимость исходящих звонков, а также получая по 0,95 руб. с других операторов за «приземление» вызова.

Регионы против столицы

Региональные операторы повели себя по-разному – одни пытались найти собственный выход из ситуации, другие перенимали приемы старших товарищей по цеху. В любом случае запрет ФАС взимать с них завышенную цену за «приземление» вызова, помог им заработать и даже увеличить абонентскую базу. Питерский «СкайЛинк», например, под шумок перешел на рублевый тариф, пересчитав доллар по 29 руб. «СМАРТС принципиально не стал вводить плату за соединение, – сообщил генеральный директор компании Андрей Гиреев. – Федеральные операторы в отличие от нас это сделали, чтобы компенсировать возможные потери. Но мы видим, что у них хорошие результаты, поэтому они зря паниковали. Мы использовали другие методы для привлечения новых абонентов и повышения лояльности старых. Прямо говорили в рекламе, что не повышаем тарифы, как другие. В результате мы получили более 25% новых абонентов, после того, как появилась разница в тарифах». Люди не хотели платить лишние 30 – 50 коп. за минуту.

По словам Гиреева, СМАРТС также достаточно давно перестал взимать плату за входящие звонки с мобильных. А теперь абоненты не платят за входящие вызовы с городских. «Конечно же трафик со стационарных телефонов на 10 – 15% вырос, но доля его в общем трафике небольшая, и изначально пошатнуть наш бизнес принцип СРР не мог. Ориентируясь на международный опыт, введение CPP я считаю правильным шагом. Но сделано это было несколько сумбурно. Страшно сказать, с некоторыми стационарными операторами у нас до сих пор даже нет договоров. Но мы работаем и в общем-то цивилизованно», – резюмирует он.

Уральский оператор мобильной связи Utel начал готовиться к введению СРР задолго до 1 июля 2006 года. «Еще с 2004 года мы стали предлагать абонентам тарифы со всеми бесплатными входящими, – не без гордости сообщил «Ко» Валерий Костарев, пресс-секретарь генерального директора ОАО «Уралсвязьинформ» Анатолия Уфимкина. – С 15 марта до 1 июля мы предлагали абонентам на старых тарифах за небольшую единовременную доплату в 50 – 70 руб. установить нулевую плату за входящие вызовы при сохранении стоимости исходящих». К 1 июля, утверждает Костарев, от 35% до 80% абонентов в зависимости от региона уже обслуживались по принципу СРР. А в Екатеринбурге, по его словам, их доля в абонентской базе Utel составила 86%. «Та небольшая часть, которая не воспользовалась предложением, после 1 июля стала платить за исходящие в среднем на 14% больше, минута подорожала примерно на 20 – 50 коп. Введение принципа СРР было для нас очень выгодным, потому что мы стали получать больше от других мобильных операторов за завершение вызова, чего раньше не было. В результате мы смогли неплохо заработать», – пояснил Костарев.

Городские начинают и выигрывают

В самом большом выигрыше от введения принципа «платит звонящий» оказались операторы фиксированной связи. Они стали получать деньги за прежде бесплатную услугу. Генеральный директор ОАО «Уралсвязьинформ» Анатолий Уфимкин, подводя итоги 9 месяцев 2006 года, прямо заявил, что «в третьем квартале одним из факторов роста доходов и операционной прибыли стало введение в действие с 1 июля 2006 года принципа «платит звонящая сторона».

Из-за нововведения вызовы с фиксированного на сотовый телефон стали внутризоновыми телефонными соединениями, теперь они оплачиваются дополнительно. Всего в третьем квартале общее количество соединений с фиксированных на сотовые телефоны составило около 539 млн минут, что принесло примерно 770 млн руб. выручки, из которых более 510 млн руб. получили операторы сотовой связи за завершение вызова». В результате введения принципа СРР «Уралсвязьинформ» получил около 260 млн руб. прибыли. Напомним, что компания обслуживает 3,7 млн абонентов Уральского региона.

Похожая ситуация наблюдается и в МГТС. Первая реакция абонентов на нововведение была ожидаема – количество звонков с городских на сотовые несколько уменьшилось. В июле этого года объем звонков с фиксированных телефонов на мобильные в сети МГТС снизился на 30% по сравнению с прошлым годом. Но уже в первые недели августа объемы начали восстанавливаться. А в сентябре рост составил около 30%.

Но о какой-либо тенденции в компании говорить пока не решаются, связывая колебания трафика как с введением принципа «платит звонящий», так и с сезонными изменениями в разговорной активности абонентов. «Более половины абонентов МГТС успело за июль – сентябрь позвонить с городского на мобильный. По итогам июля мы выставили абонентам-физлицам 1,8 млн единых счетов. По итогам августа – уже 2,8 млн счетов (всего у МГТС 3,5 млн абонентов-физлиц. – Прим. «Ко»)», – заявил генеральный директор МГТС Алексей Гольцов.

Компания «Комстар-ОТС» по итогам третьего квартала 2006 года отчиталась в том, что на введении CPP с 1 июля ей удалось заработать $15,7 млн. Более того, в «Комстаре» убеждены, что «трафик с фиксированных телефонов на мобильные и в дальнейшем будет приносить дополнительный доход».

Правда, рядовым абонентам эти расчеты добавили головной боли. После введения новой системы и появления счетов от МГТС за звонки с городского номера на мобильный им приходится каждый месяц тратить время и нервы на стояние в очередях к окошкам оплаты коммунальных услуг Сбербанка. Суммы ежемесячных счетов теперь непредсказуемы, оплатить услуги связи на несколько месяцев вперед стало практически невозможно. Альтернативные способы оплаты счетов МГТС через терминалы, установленные в магазинах и прочих людных местах, абоненты пока не рассматривают всерьез. Никакой гарантии, что деньги дойдут в срок, нет, а выдаваемый аппаратом чек не может служить весомым аргументом в споре с телефонисткой, когда домашний номер отключат за неуплату.

Мобильных операторов тоже не все устраивает в системе оплаты звонков с городских телефонов на мобильные, правда, их в основном волнует величина платы за «приземление». «Тариф 95 копеек за завершение вызова, который сейчас платят операторы фиксированной связи мобильным операторам, не полностью компенсирует затраты сотовых операторов вследствие введения CPP. Поэтому справедливым будет повысить его до 1,10 руб., это обоснованный минимум, ниже которого нам работать невыгодно. Такая цифра соответствует расчетам Россвязьнадзора, которые были представлены на заседании ФСТ», – негодует исполнительный вице-президент «ВымпелКома» Николай Прянишников. При этом он сообщает о несущественности роста трафика с городских телефонов: «Доля входящего трафика с фиксированных сетей на сеть «Билайн» в структуре общего трафика компании увеличилась примерно на 2 процентных пункта (с 4 до 6)». Пресс-секретарь генерального директора ОАО «Уралсвязьинформ» Валерий Костарев, напротив, считает, что «95 копеек, которые мы отдаем операторам мобильной связи, – достаточная сумма. Это видно из финансовых итогов, которые показала «большая тройка».

Тем временем стационарные операторы объявили об изменении цен в следующем году на базе установленных тарифов. ФСТ спустила сверху три обязательных тарифа для городских номеров: с абонентской системой оплаты; с повременной системой оплаты и с комбинированной системой оплаты. К этой «переменной» стоимости прибавляется так называемая постоянная часть – плата за пользование абонентской линией. Для каждого тарифа ФСТ ввела ограничения по различным регионам. Региональные операторы фиксированной связи на эти условия согласились. Некоторые даже решили отказаться от части доходов и предложили тарифы ниже верхней планки, определенной ФСТ. Безлимитный тариф ниже предельного установили компании «Уралсвязьинформ» и «Северо-Западный Телеком». Похоже, введение СРР с лихвой покрывает их расходы.

Абонент абоненту рознь

В конце ноября компания «ВымпелКом» озвучила результаты исследования общественного мнения по поводу CPP, проведенного по ее заказу ВЦИОМ. Они свидетельствуют, что большинство россиян (71% против 14%) относятся к введению бесплатных входящих звонков на мобильные телефоны скорее положительно. Петербуржцы воспринимают новую систему оплаты в целом более позитивно, чем москвичи (соответственно 91% и 61% положительных оценок). Исследование выглядит не то чтобы очень убедительно: было опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России, из них по 300 человек – в Москве и Санкт-Петербурге. В остальных городах было опрошено в среднем по 5 – 6 человек. Даже далекие от математики люди удивляются такому странному отношению профессионалов к статистике.

Но даже если бы выборка была более репрезентативной, говорить о хорошем отношении к введению СРР населения РФ – все равно что делать отчет о средней температуре по больнице. Очевидно, что, например, владельцы прямых номеров МТС оказались в заметном проигрыше: они потеряли преимущества возможности доступа к ним без набора федерального кода, фактически к ним не был применен принцип СРР, и в первые месяцы они немало переплатили. Корпоративным пользователям тоже не поздоровилось – сотрудники теперь предпочитают звонить на мобильные телефоны с офисных. В результате компании в срочном порядке отключают «восьмерку».

Некоторые пытаются бороться с этим с помощью корпоративной мобильной связи, как, например, компания О2ТВ. «Расходы на фиксированную связь уменьшились на телеканале О2ТВ примерно на 30% благодаря тому, что практически сразу же после 1 июля мы выдали большей части сотрудников корпоративные SIM-карты. Мобильная связь – это новая статья расходов, последовавшая после введения СРР», – рассказала PR-менеджер телеканала Татьяна Маргулян.

«Два месяца назад мы перешли с тарифа «Корпорация-1» на тариф «Корпорация-2» (МТС). Сам по себе тариф дешевле, но после введения платы за соединения наши расходы практически не изменились», – недоумевает Шахноза Салманова, руководитель отдела рекламы и PR «Информзащиты».

Сам по себе принцип СРР удобен для абонентов: легче контролировать расходы, так как приходится следить только за тем, куда звонишь сам. Кроме того, не нужно опасаться неизвестных входящих звонков. Но то, каким образом его ввели, заставляет вспомнить гениальную оговорку Виктора Черномырдина «хотели как лучше, получилось как всегда».
http://abm.r52.ru/index.phtml?rid=6&fid ... &nid=17326

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#479  Сообщение JK » Ср 17 янв, 2007 08:38 »

Kali писал(а):Чем он лучше какого-нибудь завода с выделенной ранее нумерацией и не оказывающего услуги местной связи?

Завод - это абонент, а ОпСПС - оператор связи. Существенные различия.

>Где это написано, что именно в этом случае он заменяет узел местной телефонной связи?

Если бы было прямо написано, то разговор был бы другой.
Почему применена предложенная "замена"? Потому что ЦК ПС обрабатывает и завершает вызовы с "местной нумерацией"... т.е. делает то же, что и МУС.
Хорошо бы, для соблюдения формальности, получения ОпСПС РЭ на этот "виртуальный" МУС.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#480  Сообщение 5611 » Ср 11 июл, 2007 10:22 »

С момента вступления в силу правила «платит звонящая сторона», прошел ровно год. «bc» подвел итоги года «бесплатных входящих».
1 июля 2006 года в силу вступил принцип «платит звонящая сторона», или CPP (Calling Party Pays), вызвавший в свое время ажиотаж в среде экспертов из области сотовой связи, абонентов, законодателей и СМИ. Одной из наиболее обсуждаемых тем было заявление связистов о том, что нововведение, в результате которого все входящие звонки на мобильные телефоны становились бесплатными, приведет к снижению прибыли сотовых операторов в среднем на 10 %. В результате долгих переговоров министерства информационных технологий и связи с представителями «мобильного» бизнеса было принято решение о том, что оператору сотовой связи, на сеть которого поступает соединение, часть расходов на использование трафика будет компенсировать оператор, с сети которого данное соединение идет. Помимо этого была введена плата за соединение с телефона фиксированной связи на мобильный.
Несмотря на все опасения операторов, в течение года показатели прибыли игроков мобильного рынка не только не сократились, но и значительно выросли. В Пермском крае, по словам Александра Красношеева, заместителя директора по коммерческим вопросам Межрегионального филиала сотовой связи ОАО «Уралсвязьинформ», все операторы за год действия закона увеличили свою прибыль. «Заявления операторов о снижении прибыли не являлись обоснованными и были вызваны желанием выторговать себе большую сумму компенсации. Мы уже год назад знали, что принцип благотворно скажется на доходах операторов, и планировали свой бюджет на 2006 год с учетом нововведений. В целом можно сказать, что в результате введения принципа СРР выгоду получили как абоненты (большинству приходилось платить за входящие звонки), так и операторы, между которыми более четко выстроились отношения, а это — большой плюс», — сообщил господин Красношеев.
Изменение законодательства сказалось также и на учетной политике операторов. Как сообщила начальник отдела по связям с общественностью компании «Мегафон–Урал» Людмила Протасова, после введения CPP компания перестала исключать из базы данных абонентов, которые не совершали платных вызовов в течение 90 дней. Но даже несмотря на это «бизнес–показатели» работы компании, по словам специалиста, не изменились.
«После введения принципа «платит звонящая сторона» расходы абонентов «Билайн» на связь снизились на 8 %», — говорит коммерческий директор Пермского филиала ОАО «Вымпелком» (ТМ «Билайн») Рустам Гильманов. — Что касается роста прибыли, то он является вполне закономерным. У нас регулярно появляются новые тарифы и услуги, увеличивается абонентская база. Растет количество потребляемых дополнительных услуг».
Единственным, кто оказался в проигрыше от введения бесплатных входящих, стали операторы фиксированной связи. Из–за введения платы за соединения с мобильными телефонами часть пользователей проводной связи отказались от звонков на сотовые.
«Объем трафика звонков с фиксированного телефона на мобильные в сравнении с прошлым годом уменьшился на 33 %. Кроме того, на 18 % снизился показатель ARPU
(доход с одного абонента) внутризоновой связи», — сообщил руководитель управления маркетинга пермского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» Алексей Шепель.
Несмотря на это, признался господин Шепель, доходы фиксированной связи в первом квартале 2007 года увеличились на 22 %. Он объяснил это введением в феврале 2007 года новых тарифных планов на услуги местной телефонной связи и тем, что некоторое время после ведения принципа «платит звонящая сторона» абоненты продолжали совершать звонки в прежних объемах. Не произошло и ожидаемого массового отказа абонентов от звонков со стационарных телефонов на мобильные, к которому собирались прийти многие бюджетные организации. Тем не менее в компании «Уралсвязьинформ» начали развивать дополнительные услуги, доступные пользователям городских телефонов. Так, благодаря обширной рекламной кампании, проведенной в Перми, в течение двух лет количество интернет–пользователей по технологии DSL, предоставляемой «Уралсвязьинформом», выросло с 4 до 35 тыс. абонентов. Помимо Интернета связисты намерены запустить в 4 квартале 2007 года услугу IP–TV — интерактивное телевидение.
«Наша цель – показать потребителю, что с помощью проводного телефона можно не только осуществлять звонки. Функции проводного телефона значительно шире, его возможности, можно сказать, безграничны в условиях появления новых современных телекоммуникационных технологий», — заявил Алексей Шепель.
В оценке итогов годовщины «СРР» практически все представители сотового бизнеса оказались единодушны, заявляя, что в выигрыше оказались не только абоненты, но и сами операторы. А потери в трафике для оператора стационарной связи региона не стали фатальными благодаря развитию многофункциональности проводного телефона. Кроме того, по мнению специалистов «Уралсвязьинформа», снижение трафика в ближайшем времени должно остановиться.
http://www.business-class.su/economics/details/?id=3947

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12