Какой будет цена связи?
В июле связисты собираются запустить повременной тариф оплаты услуг связи. Однако насколько это удастся или не удастся сделать в сроки, пока вопрос. Операторы связи не устанавливают соответствующее техническое оборудование для подсчета трафика. А для Урала, где практически на 60% предприятий нет соответствующих установок для учета трафика, тема более, чем актуальна.
Между тем, непонятно и то, насколько вообще выгодным окажется данный тариф для абонентов, поскольку в среднем, как подсчитали специалисты, плата за телефон может составить 400-500 рублей. В принципе сегодня в Свердловской области такие же деньги платят основная масса людей за пользование сотовым телефоном. Не получится ли так, что абоненты просто чаще станут звонить по "мобильникам"? Будет ли Мининформсвязи как-то сдерживать тарифы на пользование стационарным телефоном? На эти и другие вопросы на пресс-конференции в Екатеринбурге ответили начальник управления тарифов в области связи Федеральной службы по тарифам Галина Жигульская, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи Евгений Чечельницкий, генеральный директор ОАО "Уралсвязьинформ" Анатолий Уфимкин.
Вопрос: Как продвигается работа по установлению тарифных планов, есть ли какие-то сложности?
Галина Жигульская: Введение тарифных планов, наконец, позволит активизировать тот пункт закона "О связи", который предусматривает выбор системы оплаты абонентом. В этой связи планируется запустить три системы тарифных планов: абонентской оплаты, повременный тариф и комбинированный. При этом необходимо не забывать, что тариф с абонентской оплатой будет отличаться от того, что существует сегодня.
Евгений Чечельницкий: Чтобы абоненты могли перейти и выбрать тарифный план, операторы должны установить систему технического учета трафика. В целом, к сожалению, пока по России этот показатель составляет от 60% до 80%, то есть порядка 20-30% операторов не имеют соответствующего технического оборудования, а, соответственно, у федеральной службы по тарифам не будет возможности установить для их абонентов новые тарифы.
Там по-прежнему будет продолжать работать старая система расчетов – обычная абонентская плата. Россвязьнадзор осуществляет мониторинг и контроль за тем, чтобы абонент реализовал свое право выбора тарифа. Это справедливая система, когда объем оплаты оправдывает то время, которое проговорилось по телефону. Мы осуществляем надзор и надеемся, что к концу года 100% населения уже перейдет на новую систему.
Анатолий Уфимкин: Как межрегиональный оператор "Уралсвязьинформ" по тем показателям, которые назвал Евгений Чечельницкий, поднялся довольно высоко. У нас сегодня уровень обеспеченности региональных отделений компании техоборудованием для учета трафика равен 94%, к 1 июня вся сеть "Уралсвязьинформа" будет полностью готова для оказания повременной тарификации: города и райцентры смогут перейти на новую систему оплаты услуг.
Вопрос: Когда будут утверждены тарифы и возможен ли рост цен за оплату телефона?
Галина Жигульская: В целом изменение тарифов будет очень сдержанное, поскольку нельзя допустить того, чтобы плата за сотовый телефон приближалась к плате за стационарный. Но отмечу, что все тарифные изменения касаются 2007 года. В этом году изменений не предусматривается, поскольку, во-первых, систему только запустим, во-вторых, на этот год тарифные планы уже установлены. У нас так традиционно сложилось, что принятие решений осуществляется во второй половине года на следующий год.
Изменение тарифов на телефоны для населения не будет выше 10-12%. Тарифный план не предусматривает повышения тарифов, он ориентирован на интересы того или иного абонента. Для кого-то они даже принесут существенное снижение оплаты за телефон. Например, сегодня абонентская плата в среднем составляет 192 рубля по стране. Переходя на повременный план оплаты разговоров, при экономном использовании телефонной связи люди будут платить, например, по 150 рублей. 100 с небольшим – это плата за линию, которая сейчас установлена в соответствии с постановлением 637 плюс стоимость того, что они наговорят на "повременке". Для тех, кто много говорил по телефону, и, на мой взгляд, необоснованно также платил 192 рубля, стоимость связи, может быть, будет составлять и 1 тысячу рублей. Средняя стоимость оплаты телефонной связи, скорее всего, будет 400-500 рублей в месяц.
Вопрос: Что сдерживает установление тарифов?
Галина Жигульская: Основной проблемой, сдерживающей установление тарифов в разрезе тарифных планов, является отсутствие методик и порядка расчета тарифов на услуги местной телефонной связи. Но, учитывая, что процесс этот находится в активной фазе, как только будут утверждены все нормативные документы, служба по тарифам рассмотрит обращения от операторов и утвердит планы, в том числе и для "Уралсвязьинформа", тем более что они находятся первыми в списке по утверждению тарифов. Мы планируем сделать это к 1 июля, но все зависит от того, как быстро будет утверждена и зарегистрирована в Минюсте методика расчета экономических затрат.
Евгений Чечельницкий: Как известно, чтобы обеспечивался повременный учет трафика, должен быть организован технический учет и заключен договор на оказание соответствующих услуг. Сегодня в УрФО техническая возможность для учета трафика не обеспечена практически в 60% созданных точек присоединения. Надо отметить, что этот показатель по сравнению с другими округами, где цифра варьируются от 8 до 16%, очень высокий. Также плохой показатель – 43% - и в Сибирском Федеральном округе.
Среди всех регионов УрФО соответствующая работа проведена только в ХМАО.В других областях процесс продвигается очень слабо. Отмечу и пассивную позицию в этом вопросе территориального Россвязьнадзора. В Тюменской области возможность учета трафика не обеспечена в одной пятой всех точек присоединения, в Свердловской области – на 40%, в Курганской области – на 15%.
В основном, не соблюдают требования закона промышленные предприятия, у кого связь не основной вид деятельности. Всем операторам в ближайшее время следует ожидать проверок.
Вопрос: Как будет работать система "платит звонящий", как будут осуществляться отношения между оператором фиксированной и сотовой связи? Как это скажется на стоимости услуг связи?
Галина Жигульская: Тарифы на услуги связи должны покрывать экономически обоснованные затраты, цены по пропуску трафика учитываются в тарифах для конечного пользователя. Сейчас вводятся взаиморасчеты за пропуск трафика между всеми операторами связи, в том числе и сотовыми, я имею в виду взаиморасчеты за завершение вызова на сети сотового оператора. В зависимости от того, какой будет эта величина, будет и сформирован тариф за предоставление соединения от стационарного оператора к сотовому. Такой оценки мы пока не делали. Можно сказать одно: то, что это будет не уровень местного тарифа, а на Урале он равен 20 коп., это однозначно. Естественно, тариф увеличится, но- насколько - сейчас я не могу сказать, так как не владею ситуацией.
Анатолий Уфимкин: Тот тариф, который будет введен на звонки со стационарных телефонов на мобильный, не будет определяться только "Уралсвязьинформом". Сегодня вся структура тарифов по новым правилам присоединения определяется количеством всевозможных соединений. Рубль, который мы получаем, предоставляя эту услугу, делится между всеми операторам, которые принимают и завершают вызов абонента. Сегодня идет много разговоров о том, что УСИ снял много денег. А эти деньги, если вы, например, звоните в Америку, идут оператору междугородней связи, потом международным и далее пока не завершится соединение там, в штатах. Сотовые операторы сейчас ведут свои расчеты и будут обосновывать свои затраты.
Евгений Чечельницкий: Я как представитель органа, который в ближайшие месяцы установит цены на пропуск трафика, могу сказать одно, что мы будет руководствоваться положениями закона о связи, которые устанавливают, что цены на пропуск трафика фиксированной и других видов связи должны окупать экономические затраты каждого участника связи. Мы будет устанавливать цены, которые будут устанавливать баланс между операторами связи.
http://www.nakanune.ru/articles/Kakojj_ ... ena_svjazi