Проект ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
John

 

Проект ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности

Сообщение:#1  Сообщение John » Вт 14 окт, 2003 01:10 »

Лицензируемся по строительству - в связи с чем возник вопрос... итак в строительстве всего три типа лицензий:
1. Изыскание
2. Проектирование
3. Строительство
и по каждому виду деятельности есть целый классификатор работ (СВЕЖИЕ ПЕРЕЧЕНИ ЕСТЬ НА ИХ САЙТЕ) ФЛЦ из которого отдельные виды можно вписать в лицензии... вопрос какие именно? и нужны ли "изыскания" для нижеследующих мероприятий:

- какие виды вписать в заявку для того чтобы можно было осуществлять монтаж ЛВС/СКС, тянуть надземные и подземные линии связи в том числе оптику, ставить радиоезернет, монтировать наземные спутниковые приемо-передающие станции и т.д. ? дело не из дешевых каждый пункт в отличии от лицензирования по связи стоит неплохих денег... (в общем то там стоимость как раз и зависит от кол-ва пунктов в лицензии) очень хотелось бы Вашего совета чтобы не чего не упустить но и лишнего не понабирать. у кого какие мысли по этому поводу?

за основу можно взять лицензии компании Эврика (те что сразу после ГОСТ Р на ремонт и тех обслуживание, короче 8я и 9я с низу, там есть еще две но они старые их не рассматриваем)

обратился бы к строителям но вот в данном случае профи в связи гораздо нужнее.

Цель: прикрыть зад бумажками при создании сетей, строительстве и сдаче пункта связи, и всего сопутствующего.

Приветствуются ссылки на перечни того что нужно или на сами лицензии так же возможно слать все на мыло, могу звонить голосом...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Вт 14 окт, 2003 01:51 »

Для монтажа я взял-бы это:

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПОДРЯДЧИКА

МОНТАЖ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Антенно-мачтовые сооружения, башни, вытяжные трубы - здесь будет ограничение по высоте
Технологические металлоконструкции

РАБОТЫ ПО УСТРОЙСТВУ НАРУЖНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ
Прокладка сетей электроснабжения: - до 1 кВ включительно
Прокладка линий связи, радио, телевидения (магистральных кабельных внутризоновых магистральных соединительных; местных кабелей линий связи (в т.ч. абонентских), электрических, волоконно-оптических, воздушных линий связи)

РАБОТЫ ПО УСТРОЙСТВУ ВНУТРЕННИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ
Устройство электроснабжения до 1000 В
Устройство систем связи, радио, телевидения
Устройство охранной сигнализации и систем видеонаблюдения

МОНТАЖ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Электротехнических установок
Оборудования связи:
- линейно-кабельных сооружений связи
- станционных проводных средств
- радиорелейных линий связи
- приемно-передающих центров (радиовещания и телевидения)
- земных станций спутниковой связи
- станций проводного вещания
- систем передвижной (сотовой, транкинговой, пейджинговой и иной) радиосвязи
Автоматизированных систем управления и информатизации:
- вычислительные (информационно-вычислительные) центры
- локально-вычислительные сети
Приборов, средств автоматизации и вычислительной техники
Предприятий промышленности средств связи
Предприятий связи

ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ
Оборудование связи:
- линейно-кабельных сооружений связи
- станционных проводных средств
- радиорелейных линий связи
- приемно-передающих центров (радиовещания и телевидения)
- земных станций спутниковой связи
- станций проводного вещания
- систем передвижной сотовой, транкинговой, пейджинговой и иной радиосвязи)
Автоматизированных систем управления и информатизации:
- вычислительных (информационно-вычислительных) центров
- локально-вычислительных сетей
Средств вычислительной техники
Систем охранной сигнализации и видеонаблюдения
Оборудования предприятий связи.

Посмотрите приложение к Приказу № 3 Минсвязи, есть на нашем сайте, там ориентировочный список тоже есть.
Выбирать Вам :salut:

LaFey

 

Сообщение:#3  Сообщение LaFey » Ср 15 окт, 2003 14:04 »

Спасибо за ответ! отдельное спасибо за ссылку на нормативку... все учтем, а не встречали ли Вы еще ссылки на обязательное лицензирование именно по строительству, в официальных документах связистов? или же на практике? к чему могут придраться допустим при сдаче обьекта??? (вопрос относительно лицензирования видов по строительству)

так же хотелось бы увидеть Ваш перечень видов деятельности из Вашей лицензии на проектирование опубликованной на сайте.. к сожалению там мелко сильно, а приблизить нельзя...

И еще сегодня доделываю (вытираю ненужное из перечня) реестр Госстроя со списком видов коткорые на мой взгляд нам необходимы, опираюсь я на указаный Вами документ и Ваш личный совет, но там есть несколько позиций "под вопросом" (которые по моему всеже стоит включить) которые не указаны не в Вашем совете не в приложении к приказу №3 минсвязи, можно ли опубликовать результаты моих трудов для согласования? или просто скопировать его сюда?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Вс 19 окт, 2003 15:34 »

а не встречали ли Вы еще ссылки на обязательное лицензирование именно по строительству, в официальных документах связистов? или же на практике? к чему могут придраться допустим при сдаче обьекта??? (вопрос относительно лицензирования видов по строительству)

Тут все просто: все работы связанные с проектированием, прокладкой, монтажом, пуско-налодкой выполняемые на объектах связи являются строительным делом и, соответственно, лицензируются по строительству.

так же хотелось бы увидеть Ваш перечень видов деятельности из Вашей лицензии на проектирование опубликованной на сайте.. к сожалению там мелко сильно, а приблизить нельзя...

К сожалению, наш список недостаточен. Сейчас идет работа над его расширением, после чего он и будет озвучен.

Кстати, я бы еще добавил в перечень строительно-монтажных работ "работы по кондиционированию". Может пригодиться :D

И еще сегодня доделываю (вытираю ненужное из перечня) реестр Госстроя со списком видов коткорые на мой взгляд нам необходимы, опираюсь я на указаный Вами документ и Ваш личный совет, но там есть несколько позиций "под вопросом" (которые по моему всеже стоит включить) которые не указаны не в Вашем совете не в приложении к приказу №3 минсвязи, можно ли опубликовать результаты моих трудов для согласования? или просто скопировать его сюда?

Выкладывайте - обсудим. :-D

Предлагаю Вам пройти процедуру несложной регистрации :frend:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

О лицензировании отдельных видов деятельности

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Пт 19 дек, 2003 07:12 »

Правительство РФ рекомендовало упразднить 500 функций министерств и ведомств и признало 55 функций дублирующими (обобщение)

Правительство РФ рекомендовало упразднить 500 избыточных функций министерств и ведомств и признало 55 функций дублирующими. Об этом сообщил сегодня журналистам первый замглавы МЭРТ РФ Михаил Дмитриев после заседания правительства. По его словам, в рамках административной реформы правительство, в частности, рекомендовало отменить следующие функции: лицензирования туристической деятельности, надзора за эффективностью использования топливно-энергетических ресурсов предприятий Минэнерго РФ.

Как сообщает ДПИ, МЭРТ совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено до 20 февраля 2004г. внести в правительство РФ проекты нормативных правовых актов по функциям государственного регулирования, признанным решениями правительственной комиссии по проведению административной реформы от 28 октября и 26 ноября 2003г. избыточными, дублирующими, требующими сокращения масштабов реализации либо нормативного уточнения. Предусматривается в том числе прекращение с 1 октября 2004г. осуществления федеральными органами исполнительной власти функций, связанных с внесудебным приостановлением деятельности производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий и сооружений при выявлении нарушений норм безопасности и соответственно применением санкций к организациям.
Кроме того, также с 1 октября 2004г. предусмотрено прекращение осуществления органами исполнительной власти (за исключением специально уполномоченного органа) функций по выработке и реализации государственной политики в области охраны труда, проведению мероприятий по охране труда и технике безопасности, обеспечению надзора за состоянием охраны труда в соответствующих отраслях.

С 1 января 2005 г. предусмотрено прекратить осуществление Минтрансом РФ функций по лицензированию деятельности по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, по применению авиации в отраслях экономики, по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ в морских портах и на внутреннем водном транспорте; МПС России - функций по лицензированию деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте; МЭРТ - функций по лицензированию деятельности в области туризма; Минсельхозом - функций по лицензированию деятельности в области элитного семеноводства и племенного животноводства; Госстроем - функций по лицензированию в области строительства.

С 1 октября 2004г. планируется прекратить осуществление МВД России функций по совершению внепроцессуальных действий, в т.ч. профилактического характера, приводящих к вмешательству в предпринимательскую деятельность, ограничивающих права и свободы граждан.

С 1 октября 2004г. планируется прекратить осуществление МАП России функций по предварительному одобрению сделок, связанных с увеличением или уменьшением уставного капитала акционерных обществ без изменения долей акционеров, а не позднее чем с 1 июля 2004г. - осуществление коммерческими банками функций по контролю за соблюдением предприятиями и организациями кассовой дисциплины.
С 1 октября 2004г. предусмотрено прекращение осуществления Росземкадастром функций по проведению землеустроительной экспертизы инвестиционных программ и проектов, связанных с использованием и охраной земель; с 1 октября 2004г. - осуществления ФКЦБ России функций по установлению нормативов, обязательных для эмитентов ценных бумаг; по лицензированию саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг; по регулированию деятельности оценщиков; по выдаче генеральных лицензий на осуществление деятельности по лицензированию профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Замглавы МЭРТ сообщил, что комиссия по административной реформе, возглавляемая вице-премьером Борисом Алешиным, должна проанализировать 5 тыс. 600 функций министерств и ведомств. В настоящее время в правительство уже поступили предложения по половине этих функций, добавил он.

Как ранее сообщил премьер-министр Михаил Касьянов, правительство РФ намерено вернуться к рассмотрению хода административной реформы через 1,5-2 месяца.

Источник: РБК. 18.12.2003 г.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

КОМИССИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЕ ПРЕДЛАГАЕТ ВДВОЕ СОКРАТ

Сообщение:#6  Сообщение Erlang » Пт 27 фев, 2004 21:26 »

КОМИССИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЕ ПРЕДЛАГАЕТ ВДВОЕ СОКРАТИТЬ СПИСОК ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Комиссия по административной реформе подготовила поправки в действующее законодательство, согласно которым список лицензируемых видов деятельности сократится почти вдвое.

Об этом сообщил журналистам в пятницу и.о.вице-премьера Борис Алешин по итогам заседания комиссии.

По его словам, законопроект предусматривает освобождение от лицензирования 52-х видов деятельности, в том числе туризма и строительства.

Этот законопроект будет внесен в Госдуму в весеннюю сессию, добавил Алешин.

Другой участник заседания комиссии сообщил РИА "Новости", что будет также отменено лицензирование таких видов деятельности, как картография и геодезия, эксплуатация энергетических сетей, проведение экспертизы промышленной безопасности, хранение нефти и газа, производство дезинфицирующих и дезинсектицидных средств и ряд других.

Кроме того, к следующему заседанию комиссии поручено рассмотреть оставшиеся 72 вида деятельности, которые подлежать лицензированию. Этот список может быть еще сокращен, добавил собеседник агентства.

По его словам, лицензирование большинства рассмотренных на заседании в пятницу видов деятельности будет отменено с 1 января 2005 года. Лицензирование отдельных видов сохраниться до тех пор, пока по ним не будут приняты технические регламенты.

Борис Алешин сообщил также, что на сегодняшнем заседании рассматривался, но не был решен вопрос о передаче функций техосмотра автомобильного транспорта коммерческим организациям. Представители ГИБДД, по его словам, согласились с тем, что техосмотр могут проводить коммерческие организации, но настаивают на том, что талон техосмотра должны выдавать органы ГАИ.

Источник: РИА "Новости

Связной (C)

 

Лицензии преобразованного Госстроя

Сообщение:#7  Сообщение Связной (C) » Вт 20 апр, 2004 06:56 »

Тема также актуальна, т.к. лицензии на проектирование и строительство, выдаваемые ранее Федеральным лицензионным центром при Госстрое России не отменяли :vertag:

Erlang писал(а):Независимый консультантАнтон, говорят лицензии Госстроя выдаются. Но с 1.05 до 10.05 они на каникулах.


А кем выдаются? Вроде Госстрой преобразован , образовано Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в составе Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации. Так понимаю функции по лицензированию строительной деятельности переданы в агенство?
Кстати ситуация хоть плач :bb: Лицензии Минсвязи не получить, не продлить, так же получается и на строительство и проектирвоание . Вот вся страна попалась :-D У кого то сроки подходят продлять...

Вот:
Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 196 "Вопросы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству"
4. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству до вступления в силу федерального закона о внесении изменений в действующие федеральные законы по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности осуществляет функции по лицензированию деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности, инженерным изысканиям для строительства указанных зданий и сооружений.

А региональные ФЛЦ получается также "преобразуются", да и возможно ли будет продлить/получить лицензии. Не получится ли также как и со связью...ждемс принятия постановлений :sneky: ?!

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Erlang » Вт 20 апр, 2004 13:33 »

Повторюсь:
Звонил в консалтинговые конторы, говорят лицензии выдают, все по старому, но...

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Антон Богатов » Вт 20 апр, 2004 14:37 »

Врут. Я тоже звонил людям, через которых это делают многие консалтеры. Дали совет - оформляйте сертификаты, а там видно будет. Но не факт, что требования по сертификатам останутся. А уж полномочия ФЛЦ - это точно тайна, покрытая мраком.

Связной (C)

 

Сообщение:#10  Сообщение Связной (C) » Ср 21 апр, 2004 06:00 »

Получается что ничего хорошего также...

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Антон Богатов » Ср 21 апр, 2004 23:41 »

Есть такой анекдот, очень подходящий к ситуации в стране:

- Доктор, вы знаете, у меня что-то в попе нехорошее...
- Голубчик, ну что же у вас там может быть хорошего!

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Erlang » Чт 22 апр, 2004 16:58 »

Независимый консультант писал(а):Врут. Я тоже звонил людям, через которых это делают многие консалтеры. Дали совет - оформляйте сертификаты, а там видно будет. Но не факт, что требования по сертификатам останутся. А уж полномочия ФЛЦ - это точно тайна, покрытая мраком.

Да!
Эти сертификаты по 5500 руб. и нужно их на хорошую лицензию штук восемь :down:
Где-то в Инете видел статью:
Депутат Калиниградской обл. начал разбирательства по поводу легальности требования данных сертификатов.

Связной (C)

 

О лицензировании отдельных видов деятельности

Сообщение:#13  Сообщение Связной (C) » Чт 20 май, 2004 10:23 »

О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 мая 2004 года (проект)

Начало заседания - 10.00 (Дом Правительства, 5 этаж,
Зал заседаний Правительства)

2. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Докладчик: Шаронов Андрей Владимирович - заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации

Связной (C)

 

Сообщение:#14  Сообщение Связной (C) » Чт 20 май, 2004 10:24 »

2. О проекте федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Представленный законопроект разработан Минэкономразвития России по поручению Правительства Российской Федерации. Законопроектом предусматриваются сокращение количества лицензируемых видов деятельности и оптимизация порядка лицензирования в части:

уточнения порядка определения полномочий по лицензированию, осуществляемых как федеральными органами исполнительной власти, так и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
упрощения процедур получения и переоформления лицензии;
обеспечения защиты прав хозяйствующих субъектов;
обеспечения открытости и доступности информации лицензирующих органов для граждан и хозяйствующих субъектов.
Отдельные изменения в законопроекте направлены на устранение избыточного государственного регулирования предпринимательской деятельностью.

Сокращение количества лицензируемых видов деятельности

Анализ законодательства, регулирующего лицензирование отдельных видов деятельности в Российской Федерации, а также практики его применения показал, что:

многие из видов деятельности попадают под процедуру лицензирования необоснованно, поскольку они наравне с лицензированием регулируются иными методами (государственный контроль и надзор, системы государственной регистрации, сертификации, аккредитации, обязательного страхования ответственности, иные методы государственной разрешительной политики);
существует необходимость получения хозяйствующим субъектом нескольких лицензий при осуществлении одного вида деятельности.
Законопроектом предусмотрено сокращение перечня лицензируемых видов деятельности. Виды деятельности, подлежащие исключению из перечня лицензируемых, определены исходя из следующих критериев избыточности лицензирования:

отсутствие очевидных рисков нанесения ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации непосредственно при осуществлении хозяйствующим субъектом лицензируемого вида деятельности;
наличие необходимости получения хозяйствующим субъектом нескольких лицензий при осуществлении одного вида деятельности;
наличие рыночных механизмов, механизмов саморегулирования, обеспечивающих при осуществлении лицензируемого вида деятельности безопасность государства, а также безопасность продукции (товаров, работ и услуг) и процессов производства для неограниченного круга третьих лиц;
наличие иных методов государственного регулирования, обеспечивающих при осуществлении лицензируемого вида деятельности предотвращение нанесения ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации (в первую очередь существование специального государственного контроля (надзора) за лицензируемым видом деятельности);
отсутствие специфических для лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий.
Проект закона предусматривает упразднение лицензирования следующих видов деятельности:

разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
деятельность по выдаче сертификатов ключей электронных цифровых подписей, регистрации владельцев электронных цифровых подписей, оказанию услуг, связанных с использованием электронных цифровых подписей, и подтверждению подлинности электронных цифровых подписей;
эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;
эксплуатация пожароопасных производственных объектов;
эксплуатация химически опасных производственных объектов;
эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта;
эксплуатация нефтегазодобывающих производств;
переработка нефти, газа и продуктов их переработки;
транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;
хранение нефти, газа и продуктов их переработки;
деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
деятельность по эксплуатации электрических сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
деятельность по эксплуатации газовых сетей;
деятельность по эксплуатации тепловых сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
(!) проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;

производство маркшейдерских работ;
геодезическая деятельность;
картографическая деятельность;
производство лекарственных средств;
производство медицинской техники;
деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;
перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;
сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;
погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;
погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах;
погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте;
деятельность по техническому обслуживанию воздушного движения;
деятельность по техническому обслуживанию воздушных судов;
деятельность по ремонту воздушных судов;
деятельность по применению авиации в отраслях экономики;
деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте;
деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
оценочная деятельность;
туроператорская деятельность;
турагентская деятельность;
деятельность по продаже прав на клубный отдых;
деятельность по разведению племенных животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
деятельность по производству и использованию племенной продукции (материала) (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
публичный показ аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале;
аудиторская деятельность;
деятельность по производству элитных семян (семян элиты);
производство табачных изделий;
деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений;
осуществляемая в море деятельность по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов, включая рыб, а также других водных животных и растений;
деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки;
ветеринарная деятельность.
Оптимизация системы лицензирования на территории Российской Федерации

В целях унификации подхода к осуществлению лицензирования территории Российской Федерации законопроектом исключена норма, в соответствии с которой федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление своих полномочий в области лицензирования. Предлагается предоставлять полномочия по лицензированию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации исключительно решением Правительства Российской Федерации. При этом при передаче полномочий субъектам Российской Федерации у федеральных органов исполнительной власти сохраняются только правоустанавливающие функции по вопросам, отнесенным к их ведению (разработка положений о лицензировании, методическое руководство и т.д.).

В целях снижения временных затрат предпринимателей на прохождение процедуры лицензирования предусматривается сокращение максимального срока предоставления лицензии с 60 до 45 дней. Анализ процедур получения лицензии, установленных в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности, показал правомерность данной корректировки сроков.

В проекте закона предусмотрена норма, в соответствии с которой по отдельным лицензируемым видам деятельности может применяться упрощенный порядок лицензирования при условии соблюдения отдельных требований к условиям страхования, установленных Правительством Российской Федерации.

Представленным законопроектом также введены нормы об обязанности и ответственности лицензирующего органа за несоблюдение им законодательства о лицензировании и установленного единого порядка лицензирования. Уточнен порядок осуществления лицензионного контроля лицензирующими органами. Определены виды проверок и основания для их проведения.

В целях обеспечения открытости информационной составляющей процедур лицензирования законопроектом вводится норма о размещении открытой информации в области лицензирования (в том числе открытых сведений из реестра лицензий) в информационной сети общего пользования (Интернет) лицензирующих органов.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.

Законопроект предусматривает особый порядок вступления в силу в связи с необходимостью внесения изменений в законодательные, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок лицензирования конкретных видов деятельности, а также на основании решений Правительственной комиссии по проведению административной реформы об отмене лицензирования ряда видов деятельности с 1 января 2006 г.



20 мая 2004 г.
г. Москва
N 0784

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Erlang » Чт 20 май, 2004 19:27 »

Похоже к связи это не имеет отношения...
А вот отмена лицензирования:
(!) проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом

большая ошибка!
Упростить процедуру, убрать НИКОМУ не нужные документы о повышении квалификации, по 5500 руб. за штуку, НЕОБХОДИМО!

A&A
Форумчанин
 
Сообщения:
460
Зарегистрирован:
12 май 2004
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение:#16  Сообщение A&A » Чт 20 май, 2004 21:10 »

В принципе проекты все равно должны будут проходить Госэкспертизу.

Связной (C)

 

Сообщение:#17  Сообщение Связной (C) » Пт 21 май, 2004 04:05 »

Имеет, имеет....строительство, проектирование... если не предполагается создать деятельность по пр/стр сооружений связи :kip:
Но все равно с одной стороны этот проект устраняет вроде бы лишние "немалые" затраты на получение лицензий, с другой стороны рынок становиться свободным, а значит доступным для разного рода шабашников....

Связной (C)

 

Сообщение:#18  Сообщение Связной (C) » Пт 21 май, 2004 04:06 »

A&A писал(а):В принципе проекты все равно должны будут проходить Госэкспертизу.


значит предполагнается обязаловка разработки и экспертизы ПСД по любому случаю, строительство - полный контроль...

Гость

 

Сообщение:#19  Сообщение Гость » Пт 21 май, 2004 12:03 »

О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Правительство Российской Федерации в основном одобрило представленный Минэкономразвития России законопроект.
Правительство поручило Минэкономразвития России совместно с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, Минсельхозом России, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, МЧС России, а также другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти доработать законопроект с учетом высказанных на заседании замечаний и предложений, обратив при этом особое внимание на необходимость:
- дополнительного обоснования целесообразности сохранения лицензирования отдельных видов деятельности, в отношении которых применяются иные методы государственного регулирования, в том числе в связи с проводимой реформой государственного контроля (надзора) и технического регулирования в Российской Федерации;
- уточнения положений, регламентирующих порядок обжалования действий лицензирующих органов, а также аннулирования и приостановления действия лицензии.
Доработанный проект федерального закона в месячный срок должен быть представлен в Правительство Российской Федерации для внесения в Государственную Думу в установленном порядке.
На заседании Минэкономразвития России, Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации, МЧС России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти поручено провести анализ эффективности действующей системы государственного регулирования отдельных видов деятельности, а также организовать проведение мониторинга практики применения законодательства Российской Федерации в области лицензирования с целью оценки влияния мер по сокращению лицензирования отдельных видов деятельности на развитие предпринимательства и обеспечение граждан и государства. Соответствующие предложения должны быть представлены в Правительство Российской Федерации в месячный срок.

Гость

 

Лицензий не будет

Сообщение:#20  Сообщение Гость » Чт 27 май, 2004 05:22 »

Лицензий не будет
Бизнес перейдет на саморегулирование
Евгений Арсюхин, Ирина Федотова
Дата публикации 26 мая 2004 г.

20 мая правительство в целом одобрило законопроект об отмене лицензирования отдельных видов деятельности, предложенный Минэкономразвития России. Министерство намерено отменить лицензирование 53 видов деятельности из 123, то есть почти половину. Ожидается, что новый закон будет уже осенью одобрен парламентом и вступит в силу 1 января 2005 года.

Между тем перспектива потери привычной "кормушки" заставляет отраслевые министерства любыми способами оттягивать согласование с минэкономразвития нового законопроекта. Парадоксально, но в этом их поддерживает бизнес преимущественно через свои лоббистские объединения. Заместитель министра экономического развития Андрей Шаронов подозревает, что заинтересованность влиятельных предпринимателей в сохранении барьеров для входа на рынок "объясняется прежде всего нежеланием видеть там своих потенциальных конкурентов".

В настоящий момент отмена 30 лицензий серьезно оспаривается пятью министерствами. Против отмены лицензий выступают министерство промышленности и энергетики, министерство культуры, министерство сельского хозяйства, министерство здравоохранения и министерство транспорта.

Наибольшее количество разногласий с минэкономразвития - 20 у минпромэнерго, деятельности, связанной с авиационной техникой, с химически опасными производствами, со строительством, с эксплуатацией электрических, тепловых и газовых сетей, а также с хранением, транспортировкой и переработкой нефтепродуктов. Кстати, три последних вида деятельности, как правило, совмещаются в одной компании, которой при этом приходится получать целых три лицензии.

Какие же аргументы использует минэкономразвития, надеясь в течение месяца (столько времени ему отвело правительство) снять все разногласия с заинтересованными ведомствами? Во-первых, лицензирование - самый жесткий вид регулирования, и если уж уменьшать "бюрократическое давление" на бизнес, то начинать надо именно с него. Во-вторых, в отмене лицензирования нет никакой реальной опасности, потому что государственный контроль, как правило, дублируется через сертификацию, госэкспертизу продукции, а также через специальные виды государственного надзора (пожарного, санэпиднадзора и проч.). Поэтому в минэкономразвития считают, что ничего не произойдет, если отменить, например, лицензирование разведения племенных животных, на котором настаивает минсельхоз, или же проходящее по этому же ведомству лицензирование хранения зерна и продуктов его переработки. А такжелицензирование кинопроката, на котором в свою очередь настаивает минкульт.

Кроме отмены лицензирования, минэкономразвития предлагает ввести "упрощенное лицензирование" - преимущественно для тех видов деятельности, которые не связаны с риском нанесения вреда здоровью людей. В этом случае для получения лицензии компании необходимо приобрести страховой полис имущественного страхования, страхования ответственности и пр. Кстати, на Западе лицензирования как разрешительного механизма не существует. Его место занимает страхование ответственности: наличие страховки, предусматривающей весьма серьезное покрытие, является самой лучшей гарантией качества товаров и услуг как для потребителя, так и для государства.

Так может ли отмена лицензий пойти на пользу нашему потребителю? Только в том случае, если снижение монополизации на рынке товаров и услуг действительно произойдет, как это предполагает минэкономразвития . Однако не исключено, что уменьшение государственного контроля за частными компаниями может привести к появлению на рынке недобросовестных производителей.

Впрочем, у минэкономразвития и на это есть ответ: риск может быть снижен с помощью объединения участников рынка в так называемые профессиональные "саморегулируемые организации" (СРО). СРО будут сами устанавливать стандарты деятельности и меру ответственности за их нарушение. В свою очередь государство, вместо того чтобы контролировать тысячи компаний, ограничится взаимодействием с одним-двумя десятками СРО.

Ирина Федотова

Акцент

Итак, на горизонте появился новый идол с неблагозвучной, но уже примелькавшейся аббревиатурой СРО - "саморегулируемая организация". Закон о СРО прорабатывается в Думе и готовится ко второму чтению.

СРО - это по определению некоммерческая организация, но не всякая некоммерческая организация - СРО. Авторы законопроекта очень волнуются, что некоммерческие организации, уже созданные в рамках Закона "О некоммерческих организациях", заявят о себе как о СРО. Что же это такое, подлинное СРО?

В состав организации должно входить не менее 10 субъектов "однородного" (скажем, производство обуви) бизнеса или не менее 100 субъектов профессиональной деятельности (например, журналистов). При этом членство в СРО сугубо добровольное, однако "федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства в саморегулируемых организациях для цели осуществления отдельных видов предпринимательской или профессиональной деятельности". Какими именно "федеральными законами", непонятно. Видимо, авторы проекта надеются, что минэкономразвития удастся продавить отмену лицензий на 50 с лишним видов деятельности в обмен на принудительный загон вчерашних лицензиантов в СРО. Однако если этого не получится, и СРО превратится в "вольницу", этот институт может и не справиться с ролью "вселенского регулятора", которую на него хотят возложить: предприниматели, особенно крупные, просто будут, как могут, уклоняться от участия в СРО.

СРО устанавливает для своих членов "правила и стандарты предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами". Орган управления вправе сам решать, какие меры ответственности применять к тем, кто нарушает эти стандарты. Самая мягкая из них - третейский суд, который разбирает внутренние споры. Самая страшная - проверка, причем плановая, может случаться не чаще раза в год, а внеплановая - если к члену СРО накопились серьезные претензии. Конфликты с внешним миром, по мысли авторов законопроекта, решаются в судах.

Авторы законопроекта постарались воспрепятствовать сращиванию правления СРО и ее членов. Так, СРО не может выставлять свое имущество в залог контрактов ее членов, давать за них поручительства, давать и брать у своих членов взаймы, а также получать и покупать их ценные бумаги.

Государство, чтобы СРО были под присмотром, заводит единый реестр саморегулируемых организаций. Примечательно, что власти получают в руки универсальную дубинку против зарвавшихся СРО, которая выражается в праве (правда, по решению суда) исключить СРО из реестра, после чего СРО оказывается вне закона.

В итоге в глазах реального бизнесмена СРО превратится скорее всего в надсмотрщика чистой воды, ну разве что еще и в лоббиста перед государством.

Евгений Арсюхин

Вернуться в Последние новости отрасли

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26