В СФ обсудят проблемы демонополизации отрасли связи

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

В СФ обсудят проблемы демонополизации отрасли связи

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Пн 29 май, 2006 15:23 »

30 мая 2006 года в 15-00 в Совете Федерации (ул. Б Дмитровка, д.26) Комиссия СФ по естественным монополиям проведет круглый стол "Проблемы демонополизации отрасли связи". Откроет заседание председатель Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям М.В.Одинцов.
Как сообщили REGIONS.RU в пресс-службе Совета Федерации, в работе круглого стола примут участие заместитель министра Мининформсвязи РФ Б.Д.Антонюк, руководитель Федерального агентства связи РФ А.В.Бескоровайный, члены Совета Федерации, представители федеральных и региональных министерств и ведомств РФ, компаний, работающих в области информационных технологий и связи, видные ученые и другие приглашенные лица.
http://www.regions.ru/news/1980254/

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение:#2  Сообщение СП » Пн 29 май, 2006 15:34 »

И как туда бы попасть...
Куда звонить, чтобы дали пропуск?

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение 5611 » Вт 30 май, 2006 09:43 »

Вспомним:
Одним из таких актов являются «Правила присоединения сетей электросвязи». Когда ФАС и Мининформсвязи обсуждали Правила в их первоначальном виде, у нас возникло очень много замечаний. Однако затем документ трансформировался, в нем многое изменилось по сравнению с предыдущим вариантом. Кроме того, был подписан специальный протокол между ФАС и Мининформсвязи http://www.fas.gov.ru/files/1823/PROTOKOL_PP.doc . В этом протоколе оговариваются оптимальные пути для либерализации и развития конкуренции на рынке услуг связи.
По нашей инициативе, наряду с Правилами, будет принят еще один документ - «Правила недискриминационного доступа на рынке услуг связи и к сетевой инфраструктуре в области связи». Такого документа в перечне разрабатываемых актов пока нет, но мы считаем, что его необходимо принять для того, чтобы обеспечить требования антимонопольного законодательства. С этим мнением согласилось и Мининформсвязи, которое уже приступило к подготовке соответствующих рабочих документов. Новый документ будет внесен на рассмотрение в правительство в 2005 году.
- Этот документ будет касаться либерализации рынка местной связи?
- Мы выступаем за создание условий для формирования конкуренции на рынках услуг связи в целом. Телекоммуникационные рынки - это та сфера, где в ближайшее время можно говорить о преодолении состояния естественной монополии вследствие технологических предпосылок. Так, в отношении дальней связи важно, чтобы не ухудшилась конкурентная ситуация между фиксированной телефонной связью и IP-телефонией. К примеру, доля ОАО «Ростелеком» в Москве на рынке услуг дальней связи в настоящее время составляет менее 50%. В отношении местной связи также можно говорить о предпосылках развития конкуренции - с учетом возможности строительства параллельных линий на последней миле, в том числе на основе кабельных сетей, развитием услуг беспроводного доступа, развитием сотовых сетей.
В том случае, если на рынке существует доминирующее положение владельца инфраструктуры, как местной, так и дальней, и другой возможности дойти до абонента нет, то тогда должны работать соответствующие «Правила недискриминационного доступа», которые гарантируют возможность другим операторам прийти со своими услугами, воспользовавшись этой инфраструктурой. Тогда оператору, который занимает доминирующее положение на рынке, владея соответствующей инфраструктурой, должно быть гарантировано возмещение затрат, связанных с эксплуатацией и развитием этой инфраструктуры.
Если же вернуться к согласованию Правил, то в проекте этого документа был ряд отсылочных норм, которые относятся к компетенции Мининформсвязи. Например, Мининформсвязи может самостоятельно утверждать требования по построению сетей электросвязи. Поскольку от этих документов будет зависеть развитие рынка, мы предложили участвовать в их согласовании. То же относится и к ряду будущих проектов, которые пока не разработаны, но так или иначе связаны с Правилами. Для нас этот вопрос был принципиален.
- Мининформсвязи не сопротивлялось грядущему согласованию с ФАС ряда своих документов?
- Это условие было предметом многочисленных дискуссий, однако мы нашли взаимопонимание и в вопросах построения сетей, и в других, пока не урегулированных вопросах, будет обеспечено конструктивное взаимодействие и найдено решение, способствующее развитию рыночных отношений.
- Какие еще документы могут оказать влияние на телекоммуникационный рынок?
- Назову еще несколько документов, которые могут оказать значительное влияние на ситуацию. Это документы по тарифообразованию на услуги местной телефонной связи и междугородной связи, документ по взаиморасчетам между операторами связи. В этой «группе риска» находятся и документы по порядку лицензирования. Все эти документы между собой взаимосвязаны, и от того, каким образом будет прописан механизм в этих документах, зависит очень многое.
Один из важных вопросов, который нас волнует: кто будет заниматься регулированием взаиморасчетов между операторами? Раньше, согласно указу президента РФ, такие вопросы решал МАП, затем эти функции были переданы Федеральной службе тарифов (ФСТ). В том документе, который обсуждается сейчас, таким регулятором назначается Федеральное агентство связи. А мы считаем, что эти функции должны быть оставлены за ФСТ - тем органом, который всегда занимался как вопросами взаиморасчетов, так и вопросами установления конечных тарифов.
Вопрос установления тарифов имеет ключевое значение для формирования рынка. От того, как будут отрегулированы взаиморасчеты, будут зависеть конечные тарифы. Поэтому делить эту компетенцию - одному ведомству отдать установление взаиморасчетов, а второму - установление конечных тарифов, означает заранее создавать конфликт. Ведь если тарифы на взаиморасчеты будут завышены, то тарифы для конечных пользователей будут также завышены.
Федеральное агентство связи, равно как и другие органы исполнительной власти, подведомственные Мининформсвязи, наделено функциями, которые вытекают из логики административной реформы, закрепленной президентским указом №314. В эту логику не вписывается наделение этого ведомства функциями тарифного регулирования.
http://fas.gov.ru/article/a_2455.shtml?print

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение 5611 » Ср 31 май, 2006 17:18 »

МОСКВА, 31 мая. /Парламентский корреспондент "ФК-Новости" Анна Козырева/. Демонополизацию отрасли связи нужно осуществлять уже в ближайшем будущем. Такое мнение высказал в интервью корреспонденту "ФК-Новости" заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету Вячеслав Новиков.

По его данным, сегодня отрасль динамично развивается. Объем российского рынка информкоммуникационных технологий вырос с 795,6 млрд рублей в 2004 году до 1 трлн рублей в 2005 году и превысил 5 процентов от российского ВВП. "На рынке мобильной связи ситуация сложилась вполне благополучная, несколько крупных независимых компаний в условиях конкуренции обеспечивают снижение цен и повышают качество услуг", - отметил сенатор.

По его словам, благодаря работе операторов сотовой связи по уровню проникновения мобильной связи Россия встала в один ряд с Европой. За последние годы снизилась и оплата услуг мобильной связи. Сегодня она в среднем равна 6 центам за минуту. "Впрочем, - добавил Вячеслав Новиков, - на Западе есть компании сотовой связи, которые вообще не берут денег за телефонные переговоры, зато они оказывают массу других платных услуг. Так что, нашим операторам есть к чему стремиться: улучшать качество, снижать тарифы и предлагать новые услуги".

По данным Мининформсвязи в стране, в прошлом году было зафиксировано более 120 миллионов активных SIM-карт. "Но абсолютно иная ситуация на рынке фиксированной связи. Она остается чрезвычайно монополизированной", - считает Новиков. Так, в области дальней связи монополистом практически остается "Ростелеком", а в области местной - "Связьинвест". Правда, пояснил он, с начала года вступили в силу нормативно-правовые акты по либерализации рынка междугородней и международной связи.

Правительство выдвинуло к новым операторам связи ряд требований: оказывать услуги на всей территории России. Для этого не обязательно прокладывать собственные кабели, можно брать их в аренду, но стоимость платы за трафик или за "входной билет" для компаний - не менее 50 млн долларов. При этом, скажем, "Ростелеком" подчеркивает, что расценки этой компании регулируются и проходят утверждение в Федеральной службе по тарифам, так как компания в соответствии с законом "Об естественных монополях" входит в список естественных монополистов.

Закон был принят в 1995 году, в то время он соответствовал ситуации на рынке, но теперь уже нет. Деятельность игроков на рынке услуг связи также регулируется законом "О связи". "В эти документы пора вносить изменения", - подчеркнул Вячеслав Новиков. Речь идет в первую очередь об изменении структуры рынка. В некоторых регионах количество пользователей сотовой связи превышает количество пользователей связи фиксированной. Так, в прошлом году было введено в эксплуатации свыше 2,4 млн номеров в сетях фиксированной связи и более 50 млн в сетях подвижной радиотелефонной связи.

Операторы фиксированной связи, как уже отмечалось, считаются монополистами, и это ставит их в неравные условия с операторами мобильной связи. Все это тормозит развитие отрасли, ведь выигрывает тот, кто проводит более гибкую тарифную политику.

Фиксированная и мобильная связь могут считаться взаимозаменяемыми услугами: можно ведь звонить по мобильному телефону, а можно по стационарному. Но никто не считает операторов сотовой связи естественными монополистами. Но что делать, когда вся фиксированная связь уйдет из сферы регулирования? Не получится ли так, что вся Россия будет поделена между операторами связи на зоны действия? Конечно, поясняет Новиков, в таких регионах как Москва, Санкт-Петербург или Екатеринбург конкуренция и среди операторов фиксированной связи будет большой, ведь это высокодоходные территории.

Но что произойдет во многих других регионах? Не получится ли, что в каждом регионе, по сути, будет по одному монополисту, который сможет устанавливать в "своей вотчине монопольно высокие цены? Именно эти проблемы волнуют сенаторов, когда они рассматривают вопрос о демонополизации рынка связи. "Именно поэтому мы предлагаем ввести понятие "монополия на локальном рынке связи", - поясняет сенатор. - Тогда тарифы такого локального монополиста будут регулироваться соответствующей службой, неоправданного их роста не произойдет". При этом, - добавил он, - положения о локальных естественных монополиях в области связи должны быть юридически точными, чтобы не было недоразумений".

Кроме этого, сенаторы предлагают Правительству и Госдуме создать рабочую группу по подготовке предложений по совершенствованию регулирования естественных монополий в сфере услуг связи. -0-http://www.fcinfo.ru/themes/basic/materials-document.asp?folder=1871&matID=103094

Добавлено спустя 37 минут 47 секунд:

Демонополизация рынка связи приведет к росту тарифов и отсеву абонентов фиксированной телефонной связи - Федеральная служба по тарифам
Вся нормативно-правовая база для развития конкуренции на рынке связи, для развития недискриминационного доступа операторов к инфраструктуре друг друга создана. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, заявил замминистра информационных технологий и связи Борис Антонюк, выступая 30 мая на круглом столе в Совете Федерации по теме демонополизации рынка связи в России. На рынке дальней связи, который в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации должен быть либерализован, сегодня пока работают два оператора - Ростелеком и ММТ; в ближайшее время министерство ожидает, что к ним могут присоединиться еще 2-3 крупных телекомуникационных компании. По оценкам Мининформсвязи, Федеральной службы по тарифам, Федеральной антимонопольной службы уже сегодня заметны результаты конкурентной борьбы между двумя операторами, которая повлияла на снижение тарифов на междугородную и международную связь. "Дальнейшая либерализация будет способствовать снижению тарифов для населения, росту качества услуг и прозрачности бюджетных затрат на услуги связи для органов власти", - отметил Антонюк. Что касается приватизации государственного холдинга Связьинвест, то, как сообщил замначальника отдела госрегулирования тарифов департамента госрегулирования тарифов и инфраструктурных реформ Минэкономразвития Д. Кононов, соответствующий указ президента и законопроект подготовлены. Законопроект, по его словам, позволяет решить проблему безопасности функционирования сетей связи, с одной стороны, и распределяет нагрузку, возложенную на госкомпанию по удовлетворению потребностей государства, между всеми операторами.
Отметим, что в вопросе демонополизации рынка правительство исходит из следующего плана: ликвидировать в течение 2-3 лет перекрестное субсидирование, довести тарифы до экономически обоснованных затрат операторов услуг связи. При этом на переходный период, в течение 2006-2008 гг. политика регулирования тарифов заключается в постепенном отказе от регулирования по принципу "затраты плюс" и переход на регулирование методом предельного ценообразования, что означает установление предельного уровня тарифов, в рамках которого оператор варьирует цену на свои услуги в зависимости от ситуации на рынке. Результатом должно стать регулирование не тарифов на конечные услуги местной и междугородной телефонной связи, а регулирование товарных рынков за счет регулирования цен на услуги присоединения к траффику монополистов и на пропуск трафика, пояснил Антонюк. По его словам, еще предстоит утвердить два документа. Речь идет о подготовленной министерством методике расчета экономически обоснованных затрат при определении цены на услуги пропуска траффика и присоединения к нему (документ подготовлен и находится на регистрации в Минюсте, после которой он вступит в силу и будет служить рекомендацией для всех операторов) и методике расчета затрат при оказании услуг общедоступной электросвязи.Представители Федеральной антимонопольной службы, Минэкономразвития, Связьинвеста сегодня подчеркнули, что процесс демонополизации должен основываться на предварительном анализе рынка, его инфраструктуры, чтобы понимать какие рынки могут быть конкурентными, а какие нет. По словам, Кононова такой анализ должна готовить ФСТ, а проконтролировать - ФАС. Замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин в свою очередь подчеркнул, что "анализ рынка должен быть ключевым при принятии решений". Ссылаясь на данные экспертов, он сообщил, что цена на сотовую связь составляет около 6 центов за минуту, что в 2,5-3 раза ниже, чем в Западной Европе и в 7-8 раз выше цен на местную связь, а значит, эти два товарных рынка далеки от взаимозаменяемости. При этом степень проникновения сотовой связи около 80% (в отдельных городах - больше 100%), а фиксированной связи - 35%. "Принимать решение о дерегулировании надо тогда, когда есть понимание, что ситуация конкурента. Для того, чтобы она была конкурентна надо принять ряд документов. Вот говорят, что нужно право недискриминационного доступа, чтобы была возможность у операторов работать на этом рынке и потребители могли на недискриминационных условиях выбирать себе оператора. Это одно из условий. Есть еще ряд других требований. Пока в моем понимании, если основываться на этих оценках, реальной конкуренции между этими двумя видами услуг не существует", - сказал он корреспонденту ИА REGNUM.
Отвечая на вопрос о том, можно ли ожидать значительного роста платы за местную связь после демонополизации рынка, Голомолзин сказал, что на это нет оснований, если тарифы, согласно плану правительства, будут соответствавать экономически обоснованному уровню.
В то же время, начальник управления по регулированию деятельности естественных монополий в области связи ФСТ Галина Жигульская в своем выступлении отметила, что демонополизация может привести к резкому росту тарифов. "50% абонентов фиксированной телефонной связи - вчерашние льготники. Если ввести дерегулирование, то, наверняка, интересы этой низкоплатежеспособной прослойки не будут учтены производителем услуг. Это может привести к достаточно серьезному отсеву, отказу абонентов от телефонной связи", - сказала она.
Эту проблему, считают в МЭРТ, отчасти может решить введение тарифных планов, закрепленных постановлением правительства № 637 в октябре 2005 г. "Абонент всегда сможет перейти на повременную оплату разговора по мере необходимости экономии на продолжительности разговора", - заметил Кононов. Впрочем, по его словам, еще надо предусмотреть возможность бесплатного вызова экстренных служб, в том числе, если телефон заблокирован за неуплату, как это сделано сотовыми операторами.
http://www.regnum.ru/news/648950.html

30 мая 2006 года заместитель министра информационных технологий и связи Борис Антонюк выступил с докладом на "круглом столе": "Проблемы демонополизации отрасли связи", который провела комиссия Совета Федерации по естественным монополиям, сообщили АБН (http://www.abnews.ru) в пресс-службе министерства. Как отметил Б.Антонюк, проблемы демонополизации рынка связи в настоящий момент очень актуальны. По его словам, для совершения такого перехода на сегодняшний день в первую очередь необходимо определить цены на услуги присоединения и пропуска трафика, которые должны появиться в первой декаде июня. Таким образом, по мнению Б.Антонюка, к концу 2006г. окончательно заработает механизм определения цен присоединения и пропуска трафика, а концу 2007г. должна отпасть необходимость в регулировании тарифов для конечных пользователей. Б.Антонюк подчеркнул, что в 2008г. механизм перекрестного субсидирования в области связи должен исчезнуть.
"На этом рынке давно существует конкуренция, а принятие новых законодательных актов позволило сделать механизм работы компаний на этом рынке прозрачнее и определеннее. Согласно первым отзывам рынка вся новая нормативная база направлена на развитие конкуренции", - сказал Б.Антонюк. В настоящее время почти все существенные операторы (тарифы на присоединение к которым и пропуск трафика регулируется государством) являются одновременно и субъектами естественных монополий (тарифы которых для конечных пользователей регулируются ФСТ). Б.Антонюк подчеркнул, что такие операторы не могут воспользоваться плодами либерализации отрасли (в частности, рынка дальней связи), в полной мере, а их конкуренты в то же время имеют возможность понижать тарифы. "Рынок телекоммуникаций перестал являться рынком естественных монополий, сказал Б.Антонюк, мы видим, что те сферы отрасли связи, которые не регулируются государством, развиваются более быстро и успешно, например, рынок подвижной связи".
В заключение своего выступления Б.Антонюк отметил, что для операторов - субъектов естественных монополий - тарифы на услуги связи для конечных пользователей должны устанавливаться как предельные, чтобы операторы могли варьировать тарифы в зависимости от складывающейся на рынке ситуации.
В работе "круглого стола" участвовали: председатель Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям М.В.Одинцов, председатель подкомиссии по связи В.А. Новиков, руководитель Федерального агентства связи А.В. Бескоровайный, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи Е.А. Чечельницкий, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Н. Голомолзин, а также члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители федеральных органов исполнительной власти, руководители российских телекоммуникационных компаний, эксперты, ученые, другие заинтересованные лица. http://www.abnews.ru/open_news.php?news_id=30198

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение 5611 » Чт 01 июн, 2006 16:03 »

29 мая в конференц-зале столичного отеля "Арарат-Хайят" состоялся "круглый стол", организованный фондом "Единство во имя России", на тему "Телекоммуникационные отрасли и российская модернизация".

В мероприятии приняли участие министр связи и информационных технологий Леонид Рейман, президент фонда "Политика" Вячеслав Никонов, глава Института проблем глобализации Михаил Делягин, директор Института федерализма Александр Аринин, а также известные экономисты и депутаты Госдумы. Участники заслушали и обсудили доклад Реймана о перспективах развития телекоммуникационной отрасли, телефонизации глубинки, повышении качества услуг почтовой связи. Отвечая на вопрос о том, не окажет ли влияния на развитие телекоммуникационного сектора закон об ограничении иностранных инвестиций в стратегические отрасли экономики, глава Минсвязи заявил, что в возглавляемой им отрасли таких ограничений нет и вводить их нецелесообразно. По словам Леонида Реймана, отрасль связи - самая либеральная в экономике и открытость этого рынка является залогом ее успешного роста. Что же касается вопросов обеспечения национальной безопасности, то, по мнению министра, у государства для этого имеются все необходимые рычаги и механизмы, предусмотренные действующим законодательством.
Однако, как отметил член комитета Госдумы по международным делам Шамиль Султанов, угроза внешним инвестициям в телекоммуникационную сферу все же существует. По данным парламентария, она исходит от участников передела собственности, которые все чаще используют грязные технологии, включая и вовлечение в хозяйственные споры правоохранительных и силовых структур. Султанов вспомнил о недавних событиях в этой сфере, когда органы спецслужб пытались вмешаться в спор основных акционеров оператора сотовой связи "Вымпелком" - российской компании "Альфа-телеком" и норвежской Telenor. В результате такой деятельности в июне прошлого года в адрес Федеральной антимонопольной службы поступило письмо из спецслужб с рекомендацией признать нецелесообразным увеличение доли норвежцев в ОАО "Вымпелком".
- Для выяснения обстоятельств дела я направил запрос в Минюст, где указал на необходимость внесения поправок в законодательство, регламентирующее деятельность спецслужб, поскольку существующая база устарела и не дает четкого ответа, при каких обстоятельствах и в какой форме спецслужбы могут вмешиваться в сферу бизнеса, в том числе и телекоммуникационного, - сказал депутат Султанов.
Парламентарий также высказал предположение, что упомянутый им случай с "поиском ведьм" был использован для того, чтобы отдать телекоммуникации под контроль олигархических структур. В связи с этим Султанов напомнил, что олигархические монополии, и в первую очередь структуры холдинга "Альфа-Групп", стремятся к установлению своего тотального контроля над экономикой, что вредит инвестиционному климату России и подрывает политику открытости, особенно актуальную в преддверии июльского саммита "большой восьмерки" в Санкт-Петербурге.
Парламентария поддержали эксперты. Глава Института проблем глобализации Михаил Делягин высказал мнение, что "корпоративный беспредел отдельных участников рынка" - безусловно, одна из главных угроз для отрасли телекоммуникаций. Ведущий "круглого стола" Вячеслав Никонов также высказался в поддержку внимательного рассмотрения конфликтных ситуаций на рынке на всех уровнях власти с привлечением экспертов.
С учетом большой значимости телекоммуникационной отрасли для отечественной экономики и российской внутренней политики депутат Султанов предложил в ближайшее время провести закрытые парламентские слушания либо "круглый стол" с привлечением представителей правоохранительных структур, Минюста, а также специалистов информационно-коммуникационных технологий для широкого обсуждения затронутой им проблемы.
01.06.2006 09:21 http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-1015750[/b]

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BLEXBot [bot] и гости: 23