Страница 1 из 2

Уведомление об изменении тарифов

СообщениеДобавлено: Пн 11 сен, 2006 12:19
Alex_1960
Правилами установлена обязанность оператора :
г) извещать абонентов и (или) пользователей через средства массовой информации об изменении тарифов на услуги телефонной связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов;

Оператор уведомил пользователей об изменении тарифов на своем
web-сайте, согласно Правил должен извещать через СМИ.
Можно ли такое уведомление считать извещением через СМИ ?
В законе о СМИ перечень СМИ не закрыт :

Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия

Для целей настоящего Закона:
под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;

СообщениеДобавлено: Пн 11 сен, 2006 12:55
ALaddin
Alex_1960
Если ваш сайт имеет свидетельсво о регистрации СМИ, то пойдет. А вообще-то, лучше напечатать в газете - недорого, доступно и не вызывает вопросов абонентов является ли газета СМИ...

СообщениеДобавлено: Ср 18 окт, 2006 09:55
5611
По правилам - только "ИЗВЕЩАТЬ" .
Правильнее было бы в отнощении изменения существенного условия имеющегося договора "уведомлять" - это ведь гарантированное извещение ?

СообщениеДобавлено: Ср 18 окт, 2006 11:55
Стрелец
вобще вопрос интересный, извещение то о действующих тарифах или о всех новых?

СообщениеДобавлено: Ср 18 окт, 2006 14:12
царефф
Стрелец писал(а):о всех

О всех тарифах на оказываемые этому абоненту услугах по договору.
Вообще вопрос об уведомлении всегда был интересный,
коль уж в Процессуальном законодательстве суд разрешил для уведомления стороны использовать факсимильную связь.

СообщениеДобавлено: Ср 18 окт, 2006 14:59
5611
Алексей Назаров: Тема такая, которая муссируется уже, наверное, последние две недели - несоблюдение сотовыми операторами своих обязательств. Поднимаются тарифные ставки, хотя они стоили буквально месяц назад совсем другие деньги, безлимитные тарифы превращаются в совершенно ограниченные какие-то лимиты. Как-то можно с этим бороться?

Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей СО: Можно. Каждый потребитель может, потому что в данном случае закон на его стороне. Главное, чтобы это делал потребитель, потому что не может комитет сам придумывать, что там изменяется у каждого конкретного потребителя. С учетом того, что у нас есть много различных операторов, много различных тарифов. Вот. Ситуация такова, если потребители будут обращаться и будут как бы задавать вопросы по поводу этих неожиданных изменений условий договора, мы знаем, что с этим делать.

Алексей Назаров: Хорошо, давайте так. Давайте рассмотрим простую банальную ситуацию. Предположим, есть единый тарифный план, по которому человек подключился к этому тарифному плану, и в какой-то момент этот тарифный план, по которому он платил определенную сумму, вырастает, предположим, на 100 рублей. Это можно сделать, с точки зрения сотового оператора?

Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей СО: Нет. С точки зрения закона этого делать нельзя. Почему? Потому что одностороннее изменение условий договора между предпринимателем и потребителем запрещено законом. А даже если такой есть пункт в договоре, то в силу статьи 16 «Закона о защите прав потребителей» - там первый пункт гласит, примерно, следующее: что условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законом, недействительны. Таким образом, в договор записан заранее противоправный пункт –и недействительный пункт – и, следовательно, действовать так нельзя.

Алексей Назаров: Хорошо. Человеку что делать? Он пришел подключаться. Ему дают договор. Он подписывает договор. Подключается. Ему оказывают эти услуги. Дальше поднимается. И что?

Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей СО: Его подпись поставлена под договором, но данный пункт в этом договоре недействителен. Поэтому утверждать, что раз подписал, значит, знал и согласился. Ну и что, можно сказать, но пункт недействителен в силу закона.

Алексей Назаров: Хорошо, он может решить это в одностороннем порядке с сотовой компанией?

Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей СО: Ну, я думаю, не удастся. Ведь сотовая компания совершенно одинаково ведет себя для всех, но потребитель вправе и может так сделать – подать иск в суд о том, что действия сотового оператора абсолютно противоправны. Видимо, к моменту, пока пройдет судебное разбирательство, он не один раз успеет заплатить эту повышенную сумму. После решения суда придется всю эту сумму вернуть ему на счет. Он долго будет пользоваться этими накопившимися средствами.

Алексей Назаров: Хорошо. Давно происходит такая ситуация с сотовыми компаниями. Как люди часто обращаются?

Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей СО: Ну, вот, с момента, когда произошла эта ситуация, что звонки со стационарного телефона на сотовый стали платными. Вот с этого момента и началось различное движение в этой системе, и такие изменения стали вноситься и в различные тарифные планы, и попытки, значит, каким-то образом, если, так сказать, за входящие теперь платят, так сказать, стационарным сетям, то чтобы такое сделать, чтобы нам тоже платили и так далее. Это движение пошло. Этим вопросом, кстати, занимается и федеральная антимонопольная служба. Она усматривала даже там определенные признаки сговора между ведущими сотовыми операторами связи. Не знаю, чем закончилось это дело, потому что это вообще-то идет не по законодательству о защите прав потребителей, а по антимонопольному законодательству. Это за пределами нашей компетенции.

Алексей Назаров: Хорошо. В пределах компетенции, предположим, один из частных случаев – изменение безлимитного тарифа. С какого-то момента этот безлимитный тариф – он так и называется – «Безлимитный», с одной стороны. Это безлимитное общение, не ограниченное, наверное, общение – он теперь имеет, скажем, у одного сотового оператора ограниченное количество минут. В какой-то момент так случилось. Причем при этом при всем, за две недели, предположим, абонента предупреждают о том, что с этого дня, предположим, через две недели наступает вот такая ситуация, и теперь мы будем жить только в таких условиях.

Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей СО: В соответствии с законом это должно выглядеть было иначе. После этого предупреждения оператор связи должен был либо получить согласие у абонента, а если он не согласен, то оператор связи, и он не может исполнять договор вот так, как раньше, по каким-то объективным обстоятельствам, он должен обратиться с иском в суд. Там, в суде ему придется доказать, что он действительно не может по объективным обстоятельствам продолжать исполнение договора так, как это было раньше, указать эти причины, которые он не мог предвидеть при заключении договора, что они на самом деле имеют место быть. И если суд признает, что он имеет право – оператор связи – подобным образом себя вести, с момента решения суда этот тариф будет изменен.

Алексей Назаров: А вот это предупреждение за две недели, что мы вас переключаем – оно имеет какую-то силу?

Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей СО: Оно никакой силы не имеет. Это просто предупреждение – и не более того. Ну, я ведь тоже могу кого-то предупредить, что после, значит, определенного времени, даже за две недели или за месяц, буду совершать какие-то противоправные действия, но ведь от того, что я предупредил, характер таких действий не изменится. Он так и останется противоправным.

Алексей Назаров: Хорошо. Как вы думаете? Ситуация на этом рынке устаканится через какое-то время?

Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей СО: Конечно, она должна стабилизироваться. Более того, я думаю, что потребитель сам стабилизирует эту ситуацию, если он не будет все это терпеть и прощать. Но до тех пор, пока это все терпится и прощается, и примитивный случай этого терпения и прощения – я все время его привожу: трамвай остановился на полдороге. Объехать его ни один трамвай не может. Все, как, прошу прощения, группка животных, грубо говоря, вышли из трамвая и пошли. И ни один не потребовал вернуть деньги. Ведь ни одного из этих пассажиров до того места, куда он ехал, не довезли. И, следовательно, если он хочет добраться, ему нужно будет снова платить ту же самую сумму. Да? Вот! Вот эта вот пассивность потребителя по такому вот вопросу – она и приводит к тому, что с ним везде и всюду делают одно и то же. До тех пор, пока он сам не будет возмущаться, пока он сам не начнет защищать свои права. Вот. Прошло то время, когда у нас в обществе были кормильцы, обувальцы, одевальцы, защищальцы. Все. Мы сейчас живем в другом мире. Защищать нужно себя самому.

Алексей Назаров: Андрей Аркадьевич, с вашей помощью много людей выигрывало суды вот в этой части в плане сотовых операторов.

Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей СО: Ни одного. Потому что ни один еще и не обратился. Все, все говорят, всем не нравится, но ни один еще не обратился за помощью с написанием иска в суд, которую мы оказываем совершенно бесплатно, за помощью хотя бы в грамотном с точки зрения закона заявлении своего требования обоснованного. Никто не обратился. Всем некогда. Ну, значит, до тех пор, пока некогда, вот это вот некогда – время же деньги, мы же знаем. Поэтому, вот, нужно смотреть, какие деньги больше. Видимо, эти деньги пока меньше.

Алексей Назаров: Видимо, богато живем просто.

Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей СО: Ну, наверное. http://www.upmonitor.ru/monitoring/publ ... 17/175061/

СообщениеДобавлено: Ср 18 окт, 2006 17:14
Стрелец
оджиг. чес.слово. по поводу того что люди будут обращаться в суд, кто-то помнится на форуме хотел это сделать или все сошло на нет?

СообщениеДобавлено: Ср 18 окт, 2006 17:24
Erlang
5611 писал(а):Алексей Назаров: Андрей Аркадьевич, с вашей помощью много людей выигрывало суды вот в этой части в плане сотовых операторов.

Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей СО: Ни одного. Потому что ни один еще и не обратился. Все, все говорят, всем не нравится, но ни один еще не обратился за помощью с написанием иска в суд, которую мы оказываем совершенно бесплатно, за помощью хотя бы в грамотном с точки зрения закона заявлении своего требования обоснованного. Никто не обратился. Всем некогда. Ну, значит, до тех пор, пока некогда, вот это вот некогда – время же деньги, мы же знаем. Поэтому, вот, нужно смотреть, какие деньги больше. Видимо, эти деньги пока меньше.

Алексей Назаров: Видимо, богато живем просто.

Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей СО: Ну, наверное.

Насколько помню: абоненты "Сонета" подавали Иск.
Где-то даже документы у меня были по делу.

СообщениеДобавлено: Чт 19 окт, 2006 11:56
5611
Интересно - "если абонент не ответил" , "если абонент выбрал несколько тарифных планов" повторное извещение или отключат телефон или ... ?
Правильней было бы оператору заранее уведомить абонентов , что с 1го числа у всех АБОНЕНТКА, если же кто хочет то в присланном уведомлении сделать выбор другого тарифного плана. Если ответа нет то это приравнивается к согласию?

...Абонентам-гражданам необходимо будет выбрать один из 4 предложенных тарифных планов. Для этого, абонентам нужно будет заполнить заявление-уведомление, которое им направит «Сибирьтелеком», указать в нем выбранный тарифный план и принести это заявление в любой пункт обслуживания клиентов компании. Перевод абонента на выбранный тарифный план в первый раз производится бесплатно. При желании абонент сможет в дальнейшем поменять выбранный тарифный план по установленному тарифу.
Абонентам-организациям также необходимо будет определиться с выбором тарифного плана, но выбирать они будут из двух планов – «Безлимитного» и «Повременного». «Сибирьтелеком» направит юридическим лицам дополнительные соглашения к договору об оказании услуг электросвязи «Об оказании услуг местной и внутризоновой телефонной связи». Абонентам необходимо будет указать выбранный тарифный план, подписать дополнительное соглашение и вернуть его лично оператору связи «Сибирьтелеком», либо направить по почте.

СообщениеДобавлено: Ср 25 окт, 2006 14:36
царефф
5611 писал(а):Если ответа нет

А вот это вряд ли...
Изменение условий договора в той же форме, что и сам договор, и по соглашению, если иное не определено Законом. Только вот очередной калабс вырисовывается в ЗоСе, когда датся описание порядку и форме оплаты и используется тут же понятие тариф.
Так что определить что в договоре поменялось, цена услуги (которую естественно можно в одностороннем порядке с уведмлением за 10 дней), либо порядок и форма расчетов, который в общем-то также можно приравнять к тарифу, и который уже изменяется отдельным письменным соглашением сторон.

СообщениеДобавлено: Вт 24 апр, 2007 10:16
5611
абоненты "Сонета" подавали Иск.

Обратившись в суд, абонент заставил оператора сотовой связи снизить стоимость услуг. Это первый прецедент в российской судебной практике. Помимо восстановления первоначальных условий тарифа, абоненту вернули ещё и переплаченные за время действия нового тарифа деньги. http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... 9788#99788

царефф писал(а): Только вот очередной калабс вырисовывается в ЗоСе, когда датся описание порядку и форме оплаты и используется тут же понятие тариф.
Так что определить что в договоре поменялось, цена услуги (которую естественно можно в одностороннем порядке с уведмлением за 10 дней), либо порядок и форма расчетов, который в общем-то также можно приравнять к тарифу, и который уже изменяется отдельным письменным соглашением сторон.


1.ОАО «МТС» неправомерно в одностороннем порядке изменило условия заключенного со мной договора на предоставление услуг связи:
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон о защите прав потребителей), условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В п. 1 ст. 28 Федерального закона «О связи» указано, что «тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях».
В абз. 11 п. 2 Правил оказания услуг подвижной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. № 328) указано, что «тарифный план» - это совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами подвижной связи. Следовательно, в данном случае под тарифом понимается предложение оператора о цене договора, т.е., по сути, составная часть публичной оферты. Действительно, оператор имеет право самостоятельно устанавливать условия публичной оферты, и договора присоединения, заключаемого на ее основе, но такое право имеется у оператора лишь в отношении предложения об условиях договора. С момента подписания договора с конкретным абонентом, на данный договор начинают распространяться общие положения о договоре, установленные законодательством.
Таким образом, положения п. 1 ст. 28 Федерального закона «О связи» и п. 32 Правил оказания услуг подвижной связи № 328, не содержат специальных норм о праве оператора связи изменять условия уже заключенных договоров на оказание услуг подвижной (сотовой) связи с абонентами. Положения же Правил МТС, которые предоставляют оператору связи изменять условия уже заключенных договоров, ущемляют в данной части права потребителей и, соответственно, являются недействительными в силу прямого указания закона.

2. Даже если бы право ОАО «МТС» на изменение условий уже заключенных договоров действительно существовало, то и в этом случае такое изменение условий договора не должно было бы быть ничем не обусловленным.
Договор, заключенный мной с ОАО «МТС», является договором присоединения (ст. 428 ГК РФ). В данном случае закон предоставляет гражданам способ защиты, предусмотренный п. 2 ст. 428 ГК РФ: «присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать … изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но … содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора».
Следовательно, даже если принять в расчет положение п. 2.16. Правил МТС о возможности одностороннего изменения оператором тарифного плана, то и тогда, в случае необоснованного изменения оператором условий договора, абонент не лишен права требовать соответствующих обратных изменений.
Исходя из своих разумно понимаемых интересов, я бы никогда не принял условие договора о возможности ОАО «МТС», в отсутствие объективных предпосылок, неограниченное количество раз изменять любые условия договора. В данном случае разумность в понимании моих собственных интересов основана на правовой позиции законодателя (см. ст. 310 ГК РФ) Верховного Суда РФ и Правительства РФ (см. Решение ВС РФ от 18.08.2003 г. № ГКПИ03-632), Конституционного Суда РФ (см. Постановление от 23.02.1999 г. № 4-П).....http://www.soeka.ru/doc1-mts.doc [/

СообщениеДобавлено: Вт 01 май, 2007 22:17
Erlang
5611 писал(а):абоненты "Сонета" подавали Иск

Там изначально было проигрышное Исковое Заявление.
Меня преглашали поучаствовать как Абонента...

Документы есть в архиве...

СообщениеДобавлено: Пн 03 сен, 2007 16:22
5611
Kali писал(а):
JK писал(а):Kali
После этого ещё было и решение ФСТ о назначении некоторым в том числе и анлима юрикам:
http://www.fstrf.ru/otrasli/con/viewdoc ... eleases/77
Принятые ФСТ России тарифные решения вступают в силу в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... 9&start=25

Интересно заодно с Увеличением количества минут для комбинированного тарифного плана еще что изменили по доп услугам ? http://svao.mos.ru/ba/communal/?s=4607&ID=48649

3 сентября 2007 года
ПРИКАЗ ОАО МГТС от 09.08.2007 N 575
"О ТАРИФАХ НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ОАО МГТС"

Утверждены и введены в действие с 9 августа 2007 года новые тарифы на услуги, оказываемые ОАО МГТС. Ранее действовавшие тарифы утратили силу.
http://www.consultant.ru/law/review/185956.html

СообщениеДобавлено: Пн 08 фев, 2016 09:19
Связной (С)
Теперь можно извещать через сайт или по е-почте об изменении тарифов.
Изменения в Правила.

СообщениеДобавлено: Пн 08 фев, 2016 09:43
scoons
Связной (С) писал(а):Теперь можно извещать через сайт или по е-почте об изменении тарифов.


Давно уже!
Полгода как! Но с оговорками, если сайт зарегистрирован как СМИ.
Для 97% операторов, это реальное послабление и нереальный гемор для абонентов.

СообщениеДобавлено: Пн 08 фев, 2016 09:56
Связной (С)
scoons писал(а):Давно уже! Полгода как!

scoons, "вчера", с 05.02.2016г. Вы о чем-то другом, видимо.

СообщениеДобавлено: Пн 08 фев, 2016 11:24
scoons
Все о том же!
это "Изменения" к Уже ранее принятым и мы по ним работали.
Сейчас в виду других изменений, отказались.

СообщениеДобавлено: Пн 08 фев, 2016 11:37
Связной (С)
scoons писал(а):к Уже ранее принятым
Напомните, где и о чем речь?

СообщениеДобавлено: Пн 08 фев, 2016 11:45
scoons
Извещать о изменении тарифов можно через СМИ -> Сайты можно было (и есть) зарегистрировать как СМИ -> Мы так и извещали + Личный Кабинет, в котором "разблюдовка" и Счета для оплаты.

СообщениеДобавлено: Пн 08 фев, 2016 11:52
Связной (С)
scoons, не "можно", а "обязан".
Теперь же не СМИ, а просто сайт.
scoons писал(а):Сайты можно было (и есть) зарегистрировать как СМИ
Оно теперь надо? :shuffle: Особенно в свете последнего, если в составе СМИ иностранцы и их капитал :spez: