Заместитель Коммерческого директора –Директор филиала в Москве и ЦФО
1. О компании
Каковы последние тенденции на рынке телефонии?
Рынок растет, у операторов постоянно появляются новые услуги и сервисы. Основной тон развитию технологий задают восточные страны, в первую очередь Япония и Корея, которым удалось существенно вырваться вперед. Россия вместе с Европой и Америкой догоняют, хотя развиваются по-своему.
Что характерно для российского сегмента рынка?
Краеугольный камень российского рынка связи – погоня многих клиентов за дешевыми услугами. Некоторые требуют связь по бросовым ценам, не думая о ее качестве. Хотя надо отметить, что постепенно в бизнес-сегмент приходит понимание того, что скупой платит дважды и что надежная связь – одно из основных условий нормального развития любого бизнеса.
Есть ли у вас специальные программы образования?
Основной принцип обучения в «АРКТЕЛ» – без отрыва от производства. Обучение мы проводим как в России, так и за ее пределами, например, в Швеции и Китае, где мы закупаем оборудование. Из первых уст инженеры получают информацию о способах применения и производительности оборудования, для того чтобы использовать его с наибольшей эффективностью.
Переманивают ли персонал конкуренты?
Нечасто, но бывает. Тем более что одна из проблем российского рынка связи – нехватка специалистов. Часто операторам приходится брать неподготовленных людей и обучать. Когда человек начинает хорошо разбираться в своем деле, поднимается на новый уровень профессионального развития, то, естественно, пытается себя перепродать сначала этой же компании, а если не получается, то уходит туда, где предложили условия лучше. Мы всегда ценим квалифицированных сотрудников и стараемся идти им навстречу, поэтому текучка основных кадров у нас невелика. Как только человек поднимается на следующую ступеньку по профессиональной лестнице, мы пытаемся предложить ему максимум возможностей для реализации своих знаний и навыков.
Какие методы тимбилдинга вы применяете?
Командный дух в коллективе – одна из составляющих успеха «АРКТЕЛ», поэтому руководство компании всячески поощряет корпоративные выезды, где люди общаются в свободной обстановке, лучше узнают друг друга. Периодически устраиваем пикники, соревнования по пейнтболу, боулингу. Правда, в последнее время в связи с напряженной работой по получению кодов для оказания услуг МГ/МН связи, а также внедрению новых услуг все немного напряжены, но, уверен, пройдя этот этап, коллектив еще больше сплотится.
Что такое МГ/МН?
Междугородняя и международная связь – те услуги, которые сейчас оказывают, например, компании «Ростелеком» или МТТ. Пока нам приходится пользоваться возможностями других операторов для предоставления собственным клиентам доступа к этим услугам. Но, уверен, скоро эти услуги «АРКТЕЛ» будет оказывать самостоятельно. В рекордно короткие сроки – за 11 месяцев – компания построила всероссийскую сеть МГ/МН связи с точками присоединения во всех субъектах страны и теперь ждет получения кодов выбора оператора для выхода на рынок дальней связи. Это поможет существенно снизить наши издержки, повысить качество связи, сделать услуги МГ/МН более доступными для частных и корпоративных клиентов. Сейчас система предоставления таких услуг достаточно сложна, но мы ее усиленно оптимизируем. Надеемся, что в Iквартале 2008 года мы наконец решим все организационные вопросы и будем предоставлять услуги МГ/МН связи в качестве лицензированного федерального оператора. Каждый сотрудник чувствует, что на это направлены все усилия и ресурсы «АРКТЕЛ».
Сталкивались вы ли с проблемами на рынке? Давлением конкурентов?
Пока рынок активно расширяется и места на нем хватает всем операторам, которые предоставляют качественные услуги связи. К тому же многие игроки сейчас очень взаимосвязаны: где-то мы являемся конкурентами, а где-то партнерами. Поэтому особо сильной борьбы нет, чего не скажешь об операторах местной связи – в этом сегменте конкуренция намного жестче.
В чем отличие «АРКТЕЛ» от других операторов?
На мой взгляд, «АРКТЕЛ» отличает индивидуальный подход к каждому клиенту и внимание к мелочам. Сейчас у российских операторов не слишком сильно различаются телекоммуникационные сервисы, поэтому мы стараемся подобрать клиенту из общего набора то, что нужно именно ему. Все решения, которые мы выпускаем на рынок, отшлифованы с ювелирной точностью, заточены под конкретного клиента.
Были ли экзотические заказы?
Таких пожеланий не было, все, в принципе, похожи. Мы только идем к дифференциации клиентских запросов, не всегда клиенты понимают, что им нужно, и зачастую стремятся просто заказать больше опций за меньшие деньги.
Какое место компания занимает на рынке?
«АРКТЕЛ» – один из крупнейших альтернативных операторов связи, основанный в 1999 году. Нам удалось выбиться в лидеры на рынках карт предоплаты услуг связи в Москве и Московской области. Быстро растет количество корпоративных клиентов, которым мы предоставляем услуги связи и доступа к сети Интернет. Таких насчитывается более 16 тысяч в 11 городах России, где работают наши представительства.
Сколько стоит телефонизировать офис?
Это зависит от тех услуг, которые клиент заказывает.
Что главное для вашего клиента?
Надежность, качество услуг, стабильность оператора, линейка услуг.
Как принимаются решения в компании и осуществляется ее управление?
Основные органы управления – совет директоров и совет акционеров. В нашей компании три основные ветви руководства: финансово-хозяйственная часть, за которую отвечает финансовый директор, коммерческая часть, за которую отвечает коммерческий директор, техническая часть во главе с техническим директором.
Директор может как угодно распоряжаться бюджетом?
Нет, естественно, не как угодно. Директора подразделений вносят свои предложения генеральному директору, который принимает решение, выделяет капитал и назначает менеджеров, ответственных за реализацию проекта. На еженедельных и ежемесячных брифингах топ-менеджеры подводят итоги, рассматривают предложения на следующий период.
Остается ли пространство для творчества?
Безусловно. Моя зона ответственности – бизнес московского филиала в целом. За него я отвечаю непосредственно перед генеральным директором.
Какие дальнейшие перспективы развития?
Сейчас все ресурсы и усилия компании направлены на получение кодов выбора сети дальней связи и внедрение технологий МГ/МН. Есть, конечно, и другие крупные проекты и стратегии развития, но детали этих проектов пока конфиденциальны.
Есть ли какие-то социальные программы?
Есть ряд благотворительных проектов, но не стоит заострять на них внимание, думаю, что каждая компания по мере сил старается направлять средства на решение социальных проблем.
2. О человеке
Что остается кроме работы?
Отсутствие личного времени – это общая, можно сказать, профессиональная проблема топ-менеджеров в Москве. На работе я провожу больше времени, чем дома. Ребенка, которому 2,5 года, вижу только на выходных. Ухожу – он еще спит, а прихожу – уже спит. К сожалению, не получается уделять семье столько времени, сколько бы хотелось. За последние 2,5 года в этом году первый раз на две недели выбрался с семьей на море. Жена понимает, что мне нужно много работать, знает специфику отрасли, поскольку сама работала в этой компании – в «АРКТЕЛ» я с ней и познакомился. Сейчас она занимается воспитанием сына.
Каковы основные личные интересы?
Автомобили повышенной проходимости, джипы. Все собираюсь выкроить время и поучаствовать в ралли. Сын уже тоже увлекается машинами. Любит посидеть, порулить. Иногда по выходным с друзьями ходим в русскую баню.
Занимаетесь ли спортом?
Раньше занимался беговыми лыжами, а сейчас увлекаюсь плаваньем.
Как попали в телекоммуникационный бизнес?
Мне всегда было интересно заниматься продажами. Начинал с открытия и развития филиальных сетей «АРКТЕЛ» и близких компаний, а потом мне доверили крупнейший филиал – московский.
Раньше ожидали, что так судьба сложится?
Нет, не ожидал, но искренне рад, что занимаюсь любимым делом. Мне всегда нравилось заниматься организацией бизнеса, реализацией новых продуктов и услуг, взаимодействием с покупателем. В последнее время все больше внимания уделяю администрированию, интеграции коммерческого и технического блоков для улучшения качества предоставляемых услуг. Нравится контролировать весь цикл создания услуг: от анализа конъюнктуры рынка до непосредственно продаж. Похоже на архитектуру, только архитектор разработал проект, воплотил и сдал – дальше здание обслуживает эксплуатационная компания. Мы же услугу придумали, внедрили, продали и потом постоянно обслуживаем и поддерживаем клиента.
http://fintimes.ru/root/13773/