Единый интернет-портал государственных услуг

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Единый интернет-портал государственных услуг

Сообщение:#1  Сообщение Связной (С) » Чт 31 янв, 2008 07:09 »

Постановление Правительства Российской Федерации
от 25 декабря 2007 г. N 931 г. Москва
"О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям"


Опубликовано 12 января 2008 г.

В целях обеспечения информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов и органов местного самоуправления при предоставлении гражданам и организациям государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Признать необходимым обеспечить начиная с 1 января 2008 г. переход федеральных органов исполнительной власти на оказание гражданам и организациям государственных услуг, связанных с обменом сведениями, содержащимися в базах данных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов и органов местного самоуправления (далее соответственно - государственные услуги, информационные системы), с использованием программно-аппаратных средств и телекоммуникационной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра (далее соответственно - ресурсы, центр) в соответствии с планом, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

2. Установить, что:

использование федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами и органами местного самоуправления ресурсов центра для обмена сведениями между информационными системами в целях оказания государственных услуг осуществляется безвозмездно;

ресурсы центра используются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами и органами местного самоуправления для размещения ведомственных баз данных на основании договоров, заключаемых с федеральным органом исполнительной власти, являющимся балансодержателем ресурсов центра;

порядок информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при предоставлении государственных услуг с использованием ресурсов центра устанавливается совместными регламентами, утверждаемыми Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, участвующими в информационном взаимодействии с целью предоставления соответствующих государственных услуг;

использование ресурсов центра при информационном взаимодействии в целях оказания государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами и органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с требованиями к технологиям, форматам, протоколам информационного взаимодействия, унифицированным программно-техническим средствам и к их применению, утверждаемыми Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации;

федеральные органы исполнительной власти оказывают с 1 января 2009 г. гражданам и организациям государственные услуги с использованием ресурсов центра через единый сайт государственных услуг в сети Интернет (портал государственных услуг).

3. Возложить на Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации:

обеспечение проведения мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации центра;

осуществление методического руководства созданием и функционированием информационных систем, задействованных в информационном взаимодействии в целях оказания государственных услуг федеральными органами исполнительной власти.

4. Федеральным органам исполнительной власти представить до 1 марта 2008 г. в Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации информацию о составе и характеристиках ведомственных информационных систем.

5. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период предусматривать выделение ассигнований федеральным органам исполнительной власти на проведение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по созданию и приобретению программного обеспечения и технических средств для создания и эксплуатации ведомственных информационных систем на основании заключения Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации о целесообразности указанных расходов с учетом возможности использования ресурсов центра.

6. Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации представить до 1 марта 2008 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект плана перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг с использованием ресурсов центра, предусмотрев в нем, в частности:

перечень государственных услуг, оказываемых на основе информационного взаимодействия;

сроки утверждения совместных регламентов, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящего постановления;

перечень законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на создание правовых основ признания эквивалентности электронных документов, полученных в результате информационного взаимодействия с использованием телекоммуникационных технологий, документам на бумажных носителях.

Проект указанного плана подлежит рассмотрению и одобрению Правительственной комиссией по проведению административной реформы.

7. Финансирование создания и развития центра, его опытной эксплуатации осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".

8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации создать региональные информационные центры для обеспечения предоставления государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий.

Председатель Правительства Российской Федерации
В. Зубков
Портал государственных услуг, Электронное правительство, государственные услуги, госуслуги, gosuslugi, ЭЦП, электронная цифровая подпись, Электронная Россия,

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Связной (С) » Чт 31 янв, 2008 07:12 »

Россия.RU
В России в 2008 году будет создан Единый интернет-портал государственных услуг



В этом году в России будет создан единый сайт (портал) государственных услуг в сети Интернет. Он объединит в единое информационное пространство данные о государственных услугах, предоставляемых федеральными и региональными органами исполнительной власти.

Соответствующее постановление правительства РФ N 931 (опубликовано в "Российской газете" от 12 января 2008 года) было подписано премьером Виктором Зубковым в самом конце декабря прошлого года. Из-за новогодней суеты и праздников это событие могло пройти для многих граждан и организаций незамеченным. А ведь это один из важнейших проектов правительства, который радикально изменит характер и форму доселе весьма не простых бюрократических отношений граждан и бизнеса с органами власти.

Согласно постановлению с 1 января 2009 года все федеральные органы власти должны будут оказывать гражданам и организациям государственные услуги через единый сайт государственных услуг в сети Интернет (портал государственных услуг). Другими словами, мы перейдем на новый уровень общения с чиновниками - виртуальный.

Сегодня ни для кого не секрет, что личные встречи с чиновниками - это практически всегда потеря времени и нервный стресс. Несмотря на то, что административная реформа идет у нас не первый год, пока, к сожалению, в большинстве случаев это всего лишь спешно отремонтированное здание с "одним окном", в котором якобы можно получить необходимую государственную услугу. На деле же гражданам, как и прежде, приходится самим бегать по этажам и коридорам бесконечных контор, собирая многочисленные согласования и подписи. Тогда как основная задача реформы - выстраивание технологий оперативного взаимодействия в режиме on-line между органами власти всех уровней.

После создания единого интернет-портала виртуальное общение с чиновником уберет множество неприятных моментов, которые мы испытываем сегодня при личном контакте. В настоящее время сплошь и рядом, отстояв не одну очередь, чтобы сдать, например, какие-то документы или получить справку, вам могут ответить, что вы все заполнили не так, или у вас не хватает документов, или нужны копии. На вопрос, где можно снять эти копии или как правильно заполнить бумаги, обычно звучит весьма грубый ответ: "Читайте все на стендах". Улыбка или добрые слова у наших чиновников в рационе встречаются крайне редко. Конечно, все будет по-другому, если вы пришли от "дяди Васи" или не с пустыми руками. Зато в 80 процентах случаев при возмущении иногда хамским поведением госслужащих можно услышать фразу: "Будете умничать, вообще принимать не буду".

Но даже и это все не так страшно, как потеря своего времени. Большинство государственных учреждений работает с 10 утра до 18 часов вечера, причем документы, как правило, не принимают уже после 17.00. Поэтому, чтобы попасть к ним на прием, большинству из нас приходится отпрашиваться с работы. Наличие единого портала госуслуг поможет многим гражданам и организациям решать свои проблемы и вопросы, не выходя из дома или офиса.

Как это будет работать? Для того чтобы получить справку или узнать о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и предоставляемым документам, необходимо будет зайти на портал государственных услуг, заполнить необходимые формы и получить ответ, причем также в электронном виде. Как уверяют в минэкономразвития, все будет просто, понятно и доступно.

Тем, у кого Интернета нет, расстраиваться не стоит, вам окажут помощь по телефону. Наряду с интернет-порталом должны заработать "телефонные центры" (call-центры), с помощью которых граждане по единому многоканальному телефону смогут получить исчерпывающую информацию по необходимым им государственным услугам, о месте и порядке их предоставления.

Работы по созданию интернет-портала и call-центров уже начаты. Как отмечают в минэкономразвития, технические вопросы все решаемы. Конечно, в первое время на портале нельзя будет оплатить штраф или пошлину. Зато можно будет получить такие госуслуги, как получение паспорта, регистрация недвижимости, выписка из Земельного кадастра и так далее. Единственное, с чем впоследствии могут возникнуть проблемы, это психологическая неготовность населения.

Минэкономразвития в рамках административной реформы уже попросило обратить внимание регионов и ведомств на информационное сопровождение административной реформы. Задача состоит в том, чтобы объяснять все новации гражданам на понятном и доступном языке.

В министерстве уверены, что сегодня особо необходимо обратить внимание на информационное сопровождение административной реформы. Анализ внедрения административных регламентов в 2006-2007 годах показал, что граждане и юридические лица недостаточно информированы о своих правах, а также обязанностях госслужащих.

В результате чего в настоящее время, отмечают в минэкономразвития, граждане и организации несут значительные временные, организационные и финансовые затраты на получение информации о порядке предоставления госуслуг. Также в министерстве отмечают, что гражданам и предпринимателям самим надо активнее отстаивать свои права. В федеральных же органах исполнительной власти и субъектах РФ должен быть проведен комплекс работ, направленных на повышение информированности граждан и бизнеса о порядке предоставления государственных услуг.

Конечно, новый интернет-портал госуслуг совсем исключить наше общение с чиновниками не сможет, но жизнь нашу существенно упростит. Что же касается личного контакта, то к 2010 году он все равно будет сведен на минимум. Согласно плану административной реформы к этому времени по всей стране должны заработать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Они будут представлять собой единое помещение, в котором граждане смогут получить комплекс взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, которые им окажут представители различных ведомств. В первую очередь это будут социальные выплаты и другие формы социальной поддержки и социальной защиты, регистрация собственности, операции с недвижимостью, определение гражданско-правового статуса (регистрация по месту пребывания и проживания, выдача удостоверяющих личность документов, услуги ЗАГСа). А также комплексные услуги и функции, связанные со взаимодействием с бизнесом. Это выдача разрешений, лицензирование и так далее. Организовано это будет по принципу "одного окна".

Сейчас уже в 16 субъектах РФ запущены первые 18 МФЦ. Это пилотные проекты, опыт при создании которых впоследствии будет использоваться другими регионами. Как пояснили нам в минэкономразвития, создание МФЦ - это не какая-то временная компания, в бюджете 2008-2010 годов заложены значительные средства на их формирование. С софинансированием регионов это в общей сумме составит около 2 миллиардов рублей ежегодно.


Опубликовано в РГ-Бизнес N638 от 29 января 2008 г.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Связной (С) » Вт 12 фев, 2008 08:08 »

Портал чиновников

Согласно концепции развития федеральной программы "Электронная Россия", утвержденной постановлением правительства РФ, к 2009 г. взаимодействие по наиболее востребованным услугам государства будет осуществляться через Интернет. Кроме того, планируется, что уже с апреля текущего года будет запущен в эксплуатацию единый портал поддержки населения, который обеспечит возможность получения через него 10 социально-значимых государственных услуг в электронном виде, а также позволит оплачивать любые государственные пошлины и сборы через Интернет.

Шесть из этих услуг будут рассчитаны на граждан, а четыре – на бизнес-сегмент. Предполагается, что это будут наиболее востребованные услуги: заполнение заявлений на оформление персональных документов (паспортов, водительских лицензий), различных пособий, заполнение квитанций на оплату штрафов за нарушение правил дорожного движения. Для юридических лиц могут быть введены оформление и сдача налоговой отчетности, таможенной декларации, документации на участие в госзакупках.

На первом этапе на сайтах ведомств будут размещены бланки заявок и форм. На втором этапе население сможет подавать заявления через сайты, заполнив соответствующие интерактивные формы и заверив свое заявление электронной цифровой подписью. В органах власти будут использоваться программные решения, позволяющие обрабатывать такие запросы в автоматизированном режиме. На следующем этапе гражданин сможет, заходя на сайт, получать сведения о статусе и результатах рассмотрения его запросов, а также, например, подтверждение или выписку в электронном виде, которые потом могут быть высланы по обычной почте.

Кроме того, выступая на расширенной колегии Мининформсвязи, первый вице-премьер Сергей Иванов отметил, что необходимо перевести в электронный вид документооборот между ведомствами. Это позволит сократить время рассмотрения поступающих заявлений и снизить количество очных обращений граждан в органы власти. Таким образом, на практике планируется реализовать принцип "одного окна".

Предполагается, что в течение 2008 г. власти всех муниципальных образований должны обзавестись собственными сайтами, разработанными в едином стиле, которые в последствие будут объединены порталом.

Сергей Иванов признал, что сроки реализации программы сжатые, но реальные. По его мнению, всю нормативно-правовую и нормативно-техническую базу, регламентирующую функционирование основных элементов электронного правительства, нужно полностью сформировать в 2008 г.

Сергей Иванов также отметил, что несколько лет назад идея подключения к Интернету всех школ России казалась невыполнимой, однако, она была реализована в 2007 г. Впрочем, предстоит сделать еще много по созданию рынка услуг для населения.

По мнению аналитиков, этот проект безусловно интересен. Однако от планов и рассуждений давно пора переходить к последовательной и кропотливой работе. "Есть сомнения, что в ближайшие годы появится что-то отличное, от крупного информационно-справочного портала, с помощью которого можно будет получить ту или иную информацию, а также зайти на страничку того или иного ведомства, - комментирует аналитик ИК "Финам" Алексей Аверков. - Полноценное оказание услуг гражданам ограничено, во-первых, низким уровнем развития электронной цифровой подписи, во-вторых, - неудовлетворительным уровнем информатизации многих государственных служб. Только для решения этих двух вопросов может потребоваться больше, чем два года".

Сомневается в реальности заявленных сроков и директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. "Создать единый портал за год - более чем реально, - отмечает он. – Однако если автоматизировать все процессы, которые работают в правительстве сегодня, проект будет загублен. Сначала придется вырезать и вычистить все лишнее, а потом уже наложить на "электронную" основу". По мнению Евгения Соломатина, такая работа займет не менее 2-3 лет.


©ComNews
12.02.2008

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Вт 12 фев, 2008 08:15 »

Связной (С) писал(а):заполнив соответствующие интерактивные формы и заверив свое заявление электронной цифровой подписью

Сначала нужно Электронные Подписи выдать населению.

Короче:
История с ИНН № 2.

mickle
Форумчанин
 
Сообщения:
150
Зарегистрирован:
09 дек 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение mickle » Вт 12 фев, 2008 09:50 »

И по 13 миллионов рублей на создание каждого сайта выделить :D

ALaddin
Форумчанин
 
Сообщения:
1741
Зарегистрирован:
18 ноя 2004
Откуда:
Дальневосточный ФО

Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Сообщение:#6  Сообщение ALaddin » Вт 12 фев, 2008 09:51 »

Портал чиновников будет как школьный портал.. Бэкап сделать забудут, винчестер посыпется... :super1:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Erlang » Вт 12 фев, 2008 10:14 »

mickle писал(а):И по 13 миллионов рублей на создание каждого сайта выделить :D

Все лучшее детям! (с)

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#8  Сообщение 5611 » Ср 19 мар, 2008 09:32 »

В России может появиться единая межведомственная система мониторинга уплаты штрафов за нарушения правил дорожного движения. Однако правозащитники считают, что нововведение не заставит водителей оплачивать штрафы.

О создании единой межведомственной системы мониторинга уплаты штрафов за нарушения правил дорожного движения сообщил директор Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Николай Винниченко, передает «Интерфакс». «Органы безопасности дорожного движения решают вопрос по созданию на уровне взаимодействия между ведомствами единой системы мониторинга уплаты штрафных санкций, которые накладывает ГИБДД», – сказал Николай Винниченко во вторник на пресс-конференции в Москве.

Всего в Федеральную службу судебных приставов в прошлом году пришло около 10 млн исполнительных документов из ГАИ, рассказали в пресс-службе ведомства. По данным ГАИ, число неплательщиков еще выше – около 28 млн водителей.
«За прошлый год было зафиксировано около 50 млн нарушений. Из них более 90% – это штрафы. При этом только 62% водителей дошли до сберкасс, чтобы заплатить за свои нарушения», – заметил заместитель главы ГАИ России Владимир Кузин. По данным агентства «Автостат», речь идет примерно о $1 млрд штрафных денег.

Как пояснили в ФССП, новая система будет разработана для того, чтобы сотрудники ведомств работали более эффективно, не теряя сил впустую. «До января 2008 года водители должны были сами следить за тем, чтобы их штрафы были погашены: приносить в ГАИ оплаченные квитанции, чтобы там меняли статус записи в базе данных на «оплачено», – заметил пресс-секретарь Федеральной службы судебных приставов Игорь Комиссаров. Если водители не приносили квитанций об оплате наряду с решениями судов, такие акты попадали в службу судебных приставов. Начиналось делопроизводство. Приставы отправляли водителям уведомления, звонили по телефонам, вызывали к себе. Затем люди приходили к приставам, приносили оплаченную квитанцию, и на этом все кончалось. По этой схеме приставам приходилось работать впустую».

С 1 января сотрудники Госавтоинспекции должны самостоятельно отслеживать, заплатил ли нарушитель штраф в сберкассу. Кузин признал, что сейчас сбор необходимой информации происходит тяжело. «Для того чтобы понять, кто оплатил штраф, а кто нет, инспекторы на местах должны обращаться в местные отделения казначейства. Хорошо, если информацию могут переслать в электронном виде. Куда чаще данные оказываются на бумаге», – пояснил он. По его словам, на данном этапе уже отправлено поручение в Мининформсвязи, с тем чтобы в рамках программы «Электронная Россия» была сделана такая система, которая могла бы «замкнуть цикл», передавать информацию из кассы в базу данных ГИБДД о нарушителях, которые уплатили штрафы. Однако он затруднился назвать сроки, когда электронная система может заработать.

Правозащитники считают, что нововведение не поможет решить проблем неуплаты штрафов в целом.
«Пока созданием системы контроля за выплатой штрафов занимается несколько ведомств одновременно, говорить о результативности такой работы не приходится», – заметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его словам, над модернизацией системы штрафов необходимо работать централизованно и куда более детально. «Должна быть полностью переработана сама система выплаты штрафов. Уверяю вас, если бы оплатить штраф было так же просто, как, скажем, оплатить телефон, тех, кто не платит штрафы, было бы намного меньше. Сегодня система оплаты штрафов настолько громоздкая и перегруженная формальностями, что люди хотели бы оплачивать штрафы, но делать этого просто не в силах. По нашим данным, около 40% автомобилистов хотели бы платить штрафы, но не могут. Люди просто не успевают простаивать в очередях в сберкассах и переписывать реквизиты с квитанции», – замечает правозащитник.
http://www.gazeta.ru/auto/2008/03/18_a_2671194.shtml

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Единый интернет-портал государственных услуг

Сообщение:#9  Сообщение Erlang » Ср 19 мар, 2008 11:26 »

5611 писал(а):Органы безопасности дорожного движения решают вопрос по созданию на уровне взаимодействия между ведомствами единой системы мониторинга уплаты штрафных санкций, которые накладывает ГИБДД

И когда решат?
Может как-то ускорить можно?
РЛД к ним заслать за разъяснением например.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Единый интернет-портал государственных услуг

Сообщение:#10  Сообщение Связной (С) » Пт 28 мар, 2008 10:53 »

Мининформсвязи утвердило Положение об общероссийском государственном информационном центре.

Положение утверждено приказом Мининформсвязи от 11 марта 2008 г N 32. Приказ зарегистрирован в Минюсте 21 марта 2008 г, регистрационный N 11394.
Положение разработано в целях обеспечения создания, развития и эксплуатации общероссийского государственного информационного центра, а также обеспечения межведомственного информационного обмена и доступа к данным государственных информационных систем для обеспечения предоставления государственных услуг в электронном виде.

Общероссийский государственный информационный центр представляет собой государственную территориально-распределенную информационную систему, обеспечивающую информационное взаимодействие информационных систем органов государственной власти между собой, с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами в интересах оказания государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде.

Общероссийский государственный информационный центр состоит из: информационной подсистемы федерального /основного и резервного/ информационного центра и информационных систем информационных центров в федеральных округах Российской Федерации, взаимодействующих с информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления и иными информационными системами, используемыми для оказания государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде;

подсистемы удостоверяющих центров, состоящей из федерального /корневого/ удостоверяющего центра и удостоверяющих центров в федеральных округах Российской Федерации, используемых для оказания государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде и подсистемы обеспечения юридической значимости электронных документов в рамках государственных услуг и межведомственного информационного взаимодействия;

подсистемы регламентированного доступа к государственным информационным системам и информационным системам, используемым для оказания государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде;

подсистемы аудита общероссийского государственного информационного центра;

телекоммуникационной подсистемы общероссийского государственного информационного центра.

Создание общероссийского государственного информационного центра направлено на:

повышение эффективности функционирования системы государственного управления, в том числе в части соблюдения государственными гражданскими служащими законности и предоставления качественных и доступных государственных услуг гражданам и организациям;

унификацию процессов оказания органами государственной власти и органами местного самоуправления государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде;

оптимизацию информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов между собой, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с гражданами и организациями;

создание системы обратной связи с потребителями государственных услуг для использования полученной информации при подготовке и принятии управленческих решений, а также уточнения значений целевых показателей результативности деятельности органов исполнительной власти;

обеспечение прав и законных интересов граждан и организаций, органов государственной власти при международном информационном взаимодействии в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации;

устранение дублирования создания и использования информационных систем органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных информационных систем при оказании государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде.

В информационном обмене участвуют органы государственной власти, оператор общероссийского государственного информационного центра, а также в установленных случаях органы местного самоуправления, граждане и организации и операторы информационных систем органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Участники информационного обмена предоставляют и /или/ могут использовать информацию, содержащуюся в государственных информационных системах, в установленном порядке.

Оператором общероссийского государственного информационного центра является Федеральное агентство по информационным технологиям /Росинформтехнологии/.

Отдельные функции оператора общероссийского государственного информационного центра в части обеспечения эксплуатации общероссийского государственного информационного центра могут быть переданы иным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доступ граждан и организаций к государственным услугам, оказываемым органами государственной власти и органами местного самоуправления в электронном виде осуществляется через портал государственных услуг, в том числе с использованием сети Интернет.

Объекты информатизации общероссийского государственного информационного центра должны быть аттестованы по требованиям безопасности информации. Уровни и классы используемых средств защиты информации, в том числе криптографических, определяются с учетом модели угроз информационной безопасности и действий нарушителя в государственном информационном центре, утверждаемой оператором общероссийского государственного информационного центра по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

27.03.2008 19:05
© 2003-2008 ПРАЙМ-ТАСС

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Erlang » Пт 28 мар, 2008 11:04 »

    Президент Российской Федерации
    Указ
    17 марта 2008 N 351

    О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена

    В целях обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
    при использовании информационно-телекоммуникационных сетей, позволяющих
    осуществлять передачу информации через государственную границу Российской
    Федерации, в том числе при использовании международной компьютерной сети
    "Интернет", постановляю:
    1. Установить, что:
    а) подключение информационных систем,
    информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной
    техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации,
    содержащей сведения, составляющие государственную тайну, либо информации,
    обладателями которой являются государственные органы и которая содержит
    сведения, составляющие служебную тайну, к
    информационно-телекоммуникационным сетям, позволяющим осуществлять
    передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в
    том числе к международной компьютерной сети "Интернет" (далее -
    информационно-телекоммуникационные сети международного информационного
    обмена), не допускается;
    б) при необходимости подключения информационных систем,
    информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной
    техники, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, к
    информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного
    обмена такое подключение производится только с использованием специально
    предназначенных для этого средств защиты информации, в том числе
    шифровальных (криптографических) средств, прошедших в установленном
    законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной
    службе безопасности Российской Федерации и (или) получивших подтверждение
    соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю.
    Выполнение данного требования является обязательным для операторов
    информационных систем, владельцев информационно-телекоммуникационных
    сетей и (или) средств вычислительной техники;
    в) государственные органы в целях защиты общедоступной информации,
    размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях международного
    информационного обмена, используют только средства защиты информации,
    прошедшие в установленном законодательством Российской Федерации порядке
    сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и
    (или) получившие подтверждение соответствия в Федеральной службе по
    техническому и экспортному контролю;
    г) размещение технических средств, подключаемых к
    информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного
    обмена, в помещениях, предназначенных для ведения переговоров, в ходе
    которых обсуждаются вопросы, содержащие сведения, составляющие
    государственную тайну, осуществляется только при наличии сертификата,
    разрешающего эксплуатацию таких технических средств в указанных
    помещениях. Финансирование расходов, связанных с размещением технических
    средств в указанных помещениях федеральных органов государственной
    власти, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных
    в федеральном бюджете на содержание этих органов.
    2. Федеральной службе охраны Российской Федерации обеспечивать
    поддержание и развитие сегмента международной компьютерной сети
    "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для федеральных органов
    государственной власти и органов государственной власти субъектов
    Российской Федерации.
    3. Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Совета
    Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату
    Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату
    Правительства Российской Федерации, аппаратам Конституционного Суда
    Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего
    Арбитражного Суда Российской Федерации и Генеральной прокуратуре
    Российской Федерации осуществлять взаимодействие с сетью "Интернет" и
    представлять в нее информацию через сегмент сети "Интернет" для
    федеральных органов государственной власти и органов государственной
    власти субъектов Российской Федерации, находящийся в ведении Федеральной
    службы охраны Российской Федерации. В исключительных случаях по
    согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации указанные
    государственные органы могут осуществлять взаимодействие с сетью
    "Интернет" и представлять в нее информацию через сегменты сети "Интернет"
    и технологические серверные площадки, находящиеся в ведении федеральных
    органов исполнительной власти, подведомственных им учреждений и
    организаций, Российской академии наук, научных академий и иных научных
    организаций, имеющих государственный статус, а также государственных
    образовательных учреждений высшего профессионального образования.
    4. Признать утратившими силу:
    Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 г. N 611 "О
    мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в
    сфере международного информационного обмена" (Собрание законодательства
    Российской Федерации, 2004, N 20, ст. 1938);
    пункт 12 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от
    22 марта 2005 г. N 329 "О внесении изменений в некоторые акты Президента
    Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
    2005, N 13, ст. 1137);
    Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2006 г. N 175 "О
    внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2004
    г. N 611 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской
    Федерации в сфере международного информационного обмена" (Собрание
    законодательства Российской Федерации, 2006, N 10, ст. 1090).
    5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Президент Российской Федерации В. Путин

    Москва, Кремль
    17 марта 2008 года
    N 351

http://www.garant.ru/hotlaw/doc/113323.htm

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Единый интернет-портал государственных услуг

Сообщение:#12  Сообщение Связной (С) » Ср 11 фев, 2009 04:34 »

Интернет-портал государственных услуг, на создание которого государство выделило 500 млн руб., не заработал в установленные сроки

В декабре 2007 г. правительство обязало федеральные органы исполнительной власти с 2009 г. оказывать услуги населению и организациям через интернет. А в мае 2008 г. одобрило создание для этого единого портала — Общероссийского государственного информцентра (ОГИЦ). В октябре 2008 г. прошли три аукциона, связанных с разработкой ОГИЦ, на 495 млн руб. Участвовало в них лишь ФГУП «НИИ «Восход».

Портал (www.ogic.ru) уже доступен; он предлагает выдачу общероссийских и загранпаспортов, оформление временной регистрации, подтверждение зарубежных дипломов, регистрацию прав на недвижимость и т. д. Но ни одной из услуг воспользоваться нельзя; как следует из сообщений на сайте — из-за отсутствия нормативной базы.

Помощник директора НИИ «Восход» Мария Шнейдер говорит, что предприятие разработало модели 17 разных услуг. Чтобы воспользоваться ими, нужно загрузить с портала электронную анкету, заполнить ее, скрепив электронной цифровой подписью (ЭЦП), и отправить на обработку. Но регламенты анкет пока не разработаны, поясняет Шнейдер; к тому же требуется доработка законодательства по ЭЦП.

В России около 3900 госуслуг, перевести их в электронный вид в сжатые сроки нереально, отвечает представитель Минкомсвязи. По его словам, Минэкономразвития готовит перечень первоочередных услуг, сразу после его принятия начнется работа над планом их перевода в электронный вид. Закон об ЭЦП принят в 2002 г., с 2007 г. отменено обязательное лицензирование удостоверяющих центров, напоминает партнер Salans Виктор Наумов. Но регулирования электронного документооборота в целом пока нет, что может затруднять работу ОГИЦ.

Техзаданием по разработке ОГИЦ предусмотрено, что анкеты должны создаваться в формате PDF, разработанном американской Adobe Systems. В конце 2008 г. «Восход» приобрел у Adobe программное обеспечение Adobe LiveCycle для создания PDF-анкет, говорит глава российского офиса Adobe Павел Черкашин. «Восход» работал с PDF-анкетами и прежде — например, принимая заявки на загранпаспорта, и использовал бесплатное ПО, рассказывает Шнейдер. Но для ОГИЦ потребовалась программа Adobe, говорит она: к анкетам на портале предъявляются более сложные требования.


--------------------------------------------------------------------------------
Ведомости
10.02.2009, №23 (2293)
Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /10/180909

Связной (С) писал(а):федеральные органы исполнительной власти оказывают с 1 января 2009 г. гражданам и организациям государственные услуги с использованием ресурсов центра через единый сайт государственных услуг в сети Интернет (портал государственных услуг).

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Единый интернет-портал государственных услуг

Сообщение:#13  Сообщение Связной (С) » Чт 12 фев, 2009 19:37 »

Медведев провел Совет по ИТ. Резкая критика

Дмитрий Медведев раскритиковал медленное развитие в России информационного общества и одобрил создание специальных рабочих групп для контроля за информатизацией в различных сферах. В регионах по этому направлению должны быть назначены ответственные в должности вице-губернаторов.

В Кремле состоялось первое в 2009 г. заседание совета по развитию информационного общества при президенте России. Указ о его создании был подписан в ноябре 2008 г. Открывая заседание Дмитрий Медведев подчеркнул, что никакой прогресс и модернизация невозможны без ИТ: «это касается и научно-технической сферы, и собственно вопросов управления и даже вопросов укрепления демократии в стране». За последние годы, по словам президента, информационные технологии и информационные услуги стали достаточно существенной статьей российского несырьевого экспорта, достигнув уровня приблизительно в $1 млрд.

Тем не менее, как заявил Медведев, «все это нас не устраивает, потому что по ключевым показателям мы еще страшно далеки от большинства развитых государств». Несмотря на то, что у России высокий «интеллектуальный потенциал и масса программистов», отставание от стран-лидеров не уменьшается, а, наоборот, нарастает. «По индексу развития электронного правительства мы были в 2005 г. на 56-м месте, а в 2007 г. достигли 92-го, — удивляется президент России. — О чем это говорит? Это говорит о том, что у нас никакого электронного правительства нет, все это — химера. В рейтинге готовности стран к сетевому миру мы тоже на «почетном» 72-м месте».

Перейдя к частностям, Медведев отметил, что весь документооборот в огранах госвласти до сих пор ведется на бумаге, а «компьютеры в основном используются как пишущие машинки». Отсутствуют современные системы планирования и современные системы финансово-управленческой отчетности.

Для граждан нет возможности отправить с личного компьютера заявления или проследить за прохождением своего запроса в том или ином ведомстве, получить электронную справку по системе электронного единого окна: «Мы должны были создать единый портал государственных и муниципальных услуг, он должен был заработать с 1 января наступившего года. Этого тоже не произошло».


Говоря о развитии информационных технологий в социальной сфере, Медведев подчеркнул, что нужно начинать массовое обучение школьных учителей новым технологиям: «Надо подумать и о том, чтобы двинуться дальше — к использованию отечественного свободного программного обеспечения. Я этой темой занимался, результаты у нас есть, мы подготовили уже свои программы, которые позволяют создать, по сути, продукт абсолютно качественный, на основе свободного программного обеспечения, но привязанный уже к нашим реалиям».

Стратегия развития информационного общества была принята в феврале 2008 г., прошел год, но ее план, по словам Медведева, окончательно не проработан. Отвечать за конкретные направления информатизации предложено рабочим группам. Инициативу их создании озвучил советник президента Леонид Рейман. Всего таких групп будет восемь. Первая (перечислены в порядке объявления Рейманом) будет отвечать за формирование телеком-инфраструктуры (руководитель — глава Минкомсвязи Игорь Щеголев), вторая — за ИКТ в образовании и кадровые вопросы (министр науки и образования Андрей Фурсенко), третья — за ИКТ в здравоохранении и социальной сфере (министр здравоохранения и соцразвития Татьяна Голикова). Далее идут группы по ИКТ для обеспечения безопасности жизнедеятельности (глава МЧС Сергей Шойгу), ИКТ в промышленности (глава Минпромэнерго Виктор Христенко), по электронному правительству (замглавы аппарата правительства Дмитрий Рыжков), по информатизации культурных объектов (министр культуры Александр Авдеев) и ИКТ для обеспечения интересов России (директор ФСБ Александр Бортников).

Дмитрий Медведев назвал инициативу Реймана «нормальной» и «разумной». Еще одну группу по региональным вопросам информатизации предложил создать и согласился возглавить мэр Москвы Юрий Лужков. Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин высказал идею о том, чтобы в каждом регионе был назначен ответственный за информатизацию в должности вице-губернатора. Это предложение Медведев также поддержал.

Отставание России в использовании ИКТ от развитых стран подчеркивают и в Минкомсвязи. Ведомством был подготовлен документ под названием «Анализ состояния информационного общества в Российской Федерации», который чиновники называют «наиболее “свежим” и адекватным срезом состояния информационного общества в России». По всем композитным индексам, кроме индекса знаний, страна занимает позиции ниже 50, говорится в документе. По показателям использования ИКТ органами власти, деловой и политической среды, регулирующих механизмов, позиции России еще ниже.

Такое положение объективно отражает недостаточно высокий уровень развития информационного общества в стране и недостаточную зрелость условий для его развития, утверждают в Минкомсвязи.

Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /12/337783
CNews.ru: Главные новости
12.02.2009, 18:40:27

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Единый интернет-портал государственных услуг

Сообщение:#14  Сообщение Связной (С) » Пн 02 мар, 2009 18:10 »

В продолжение:
... В воскресенье по адресу www.112.ru открылся единый правоохранительный портал Российской Федерации, в создании которого принимали участие ФСБ, МВД, МЧС, ФМС, ФТС, ФСКН, Генеральная прокуратура и Министерство юстиции
http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... =2&t=10839

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Единый интернет-портал государственных услуг

Сообщение:#15  Сообщение Связной (С) » Вс 08 мар, 2009 17:15 »

Вступает в силу с 13 апреля 2008 г.

Приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 11 марта 2008 г. N 32 г. Москва
"Об утверждении Положения об общероссийском государственном информационном центре"


Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 марта 2008 г.
Регистрационный N 11394

В целях обеспечения создания, развития и эксплуатации общероссийского государственного информационного центра, а также обеспечения межведомственного информационного обмена и доступа к данным государственных информационных систем для обеспечения предоставления государственных услуг в электронном виде, и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 931 "О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6627) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об общероссийском государственном информационном центре.

2. Определить Росинформтехнологии балансодержателем ресурсов общероссийского государственного информационного центра.

3. ДИОР (Шадаев), Росинформтехнологии (Матюхин) подготовить предложения по развитию инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра, а также по использованию инфраструктуры центра для размещения на ней государственных информационных систем, в том числе создаваемых в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2002 г. N 65*, и других государственных программ.

4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра информационных технологий и связи Российской Федерации Д.А. Милованцева.

Министр
Л. Рейман

__________

* Собрание законодательства Россий-ской Федерации, 2002, N 5 ст. 531.

Положение об общероссийском государственном информационном центре

1. Настоящее положение определяет порядок организации функционирования общероссийского государственного информационного центра.

2. Общероссийский государственный информационный центр представляет собой государственную территориально-распределенную информационную систему, обеспечивающую информационное взаимодействие информационных систем органов государственной власти между собой, с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами в интересах оказания государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде.

3. Общероссийский государственный информационный центр состоит из:

информационной подсистемы федерального (основного и резервного) информационного центра и информационных систем информационных центров в федеральных округах Российской Федерации, взаимодействующих с информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления и иными информационными системами, используемыми для оказания государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде;

подсистемы удостоверяющих центров, состоящей из федерального (корневого) удостоверяющего центра и удостоверяющих центров в федеральных округах Российской Федерации, используемых для оказания государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде и подсистемы обеспечения юридической значимости электронных документов в рамках государственных услуг и межведомственного информационного взаимодействия;

подсистемы регламентированного доступа к государственным информационным системам и информационным системам, используемым для оказания государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде;

подсистемы аудита общероссийского государственного информационного центра;

телекоммуникационной подсистемы общероссийского государственного информационного центра.

4. Основной целью создания общероссийского государственного информационного центра является технологическое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти между собой, с органами местного самоуправления, с гражданами и организациями в интересах оказания государственных услуг в электронном виде с использованием современных средств идентификации участников информационного взаимодействия, электронной цифровой подписи, в результате которого можно однозначно определить (идентифицировать) участников информационного взаимодействия, правомочность уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, осуществляющих информационное взаимодействие, дату и время осуществления информационного взаимодействия, а также гарантировать целостность, неизменность и идентичность информации, отправленной одним участником информационного взаимодействия и полученной другим участником информационного взаимодействия.

Создание общероссийского государственного информационного центра направлено на:

повышение эффективности функционирования системы государственного управления, в том числе в части соблюдения государственными гражданскими служащими законности и предоставления качественных и доступных государственных услуг гражданам и организациям;

унификацию процессов оказания органами государственной власти и органами местного самоуправления государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде;

оптимизацию информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов между собой, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с гражданами и организациями;

создание системы обратной связи с потребителями государственных услуг для использования полученной информации при подготовке и принятии управленческих решений, а также уточнения значений целевых показателей результативности деятельности органов исполнительной власти;

обеспечение прав и законных интересов граждан и организаций, органов государственной власти при международном информационном взаимодействии в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации;

устранение дублирования создания и использования информационных систем органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных информационных систем при оказании государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде.

5. Принципами обеспечения функционирования общероссийского государственного информационного центра являются:

применение единых требований к техническим и программным средствам, порядок формирования которых утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение технологической возможности информационного взаимодействия ранее созданных и вновь создаваемых информационных систем органов государственной власти, информационных систем органов местного самоуправления и иных информационных систем, используемых при оказании государственных услуг в электронном виде гражданам и организациям;

техническая поддержка применения средств электронной цифровой подписи при оказании государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде и межведомственном информационном взаимодействии через общероссийский государственный информационный центр;

обеспечение проведения экспертной оценки применения электронной цифровой подписи при оказании государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде и межведомственном информационном взаимодействии через общероссийский государственный информационный центр;

персональная ответственность участников информационного взаимодействия за полноту и достоверность сведений, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке;

функционирование подсистемы удостоверяющих центров, используемых для оказания государственных услуг в электронном виде, на основе требований к технологиям, форматам, протоколам информационного взаимодействия, унифицированным программно-техническим средствам и к их применению, утверждаемыми Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 года N 931);

однократный ввод и многократное использование информации в процессе оказания государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде;

минимизация издержек, в том числе финансовых и временных, граждан и организаций при получении государственных услуг в электронном виде;

обеспечение гарантии конфиденциальности при получении государственных услуг в электронном виде за счет совокупности организационных, организационно-технических, физических и информационных мероприятий;

использование единых технологий, форматов, протоколов и регламентов информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и организациями через общероссийский государственный информационный центр в процессе предоставления государственных услуг в электронном виде;

применение унифицированных программно-технических средств для обеспечения информационного взаимодействия между ранее созданными и вновь создаваемыми информационными системами органов государственной власти и местного самоуправления, а также при обеспечении регламентированного доступа к государственным информационным системам в процессе оказания государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде с использованием общероссийского государственного информационного центра;

реализация единой технологии предоставления информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в электронном виде;

обеспечение технологической возможности, при взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и организациями, проведения оплаты в рамках оказания государственных услуг, за которые взимается государственная пошлина, всех видов лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, а также иных пошлин и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

использование органами государственной власти и органами местного самоуправления программно-аппаратной и телекоммуникационной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра в рамках процессов предоставления государственных услуг в электронном виде, а также информационного взаимодействия в рамках функционирования государственных информационных систем на бесплатной основе;

реализация прав граждан и организаций пользоваться услугами общероссийского государственного информационного центра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Основными функциями общероссийского государственного информационного центра являются:

предоставление органам государственной власти и органам местного самоуправления программно-аппаратной и телекоммуникационной инфраструктуры в процессе оказания государственных услуг в электронном виде, а также обеспечение информационного взаимодействия в рамках функционирования государственных информационных систем;

реализация единого информационно-технологического пространства в интересах обеспечения информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в рамках оказания государственных услуг в электронном виде и обеспечения доступа к государственным информационным системам;

создание единого пространства электронной цифровой подписи для унифицированного оказания государственных услуг в электронном виде и обеспечения межведомственного информационного взаимодействия на территории Российской Федерации;

создание единого пространства идентификационных элементов, обеспечивающего регламентированное предоставление государственных услуг в электронном виде и доступ к государственным информационным системам;

обеспечение функционирования единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам получения государственных услуг в электронном виде, а также информационной системы ведения реестра предоставляемых государственных услуг в электронном виде;

обеспечение гарантий того, что электронные сообщения своевременно предоставляются определенному получателю с обеспечением фиксации времени, с обеспечением целостности, подлинности, авторства и конфиденциальности и возможности предоставления необходимых свидетельств, позволяющих восстановить ход событий в процессе оказания государственных услуг в электронном виде и при межведомственном информационном взаимодействии;

обеспечение защиты передаваемых через общероссийский государственный информационный центр сведений от несанкционированного доступа, искажения или блокирования посредством использования сертифицированных по требованиям безопасности информации в Российской Федерации средств криптографической и технической защиты информации.

7. В информационном обмене участвуют органы государственной власти, оператор общероссийского государственного информационного центра, а также в установленных случаях органы местного самоуправления, граждане и организации и операторы информационных систем органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (далее - участники информационного обмена).

8. Участники информационного обмена предоставляют и (или) могут использовать информацию, содержащуюся в государственных информационных системах, в установленном порядке.

9. Оператором общероссийского государственного информационного центра является Федеральное агентство по информационным технологиям.

10. Отдельные функции оператора общероссийского государственного информационного центра в части обеспечения эксплуатации общероссийского государственного информационного центра могут быть переданы иным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Функционирование общероссийского государственного информационного центра и использование его ресурсов при информационном взаимодействии в целях оказания государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами и органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с требованиями к технологиям, форматам, протоколам информационного взаимодействия, унифицированным программно-техническим средствам и к их применению, утверждаемыми Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 года N 931).

12. Порядок информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при предоставлении государственных услуг с использованием ресурсов общероссийского государственного информационного центра устанавливается совместными регламентами, утверждаемыми Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, участвующими в информационном взаимодействии с целью предоставления соответствующих государственных услуг (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 года N 931).

13. Общероссийский государственный информационный центр обеспечивает технологическую возможность передачи, хранения и обработки информации ограниченного доступа (в том числе персональных данных), не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

14. Количество участников информационного взаимодействия при оказании государственной услуги в электронном виде с использованием общероссийского государственного информационного центра и порядок доступа к соответствующим сведениям, хранимым и обрабатываемым в общероссийском государственном информационном центре, определяются в установленном порядке.

15. Доступ граждан и организаций к государственным услугам, оказываемым органами государственной власти и органами местного самоуправления в электронном виде осуществляется через портал государственных услуг, в том числе с использованием сети Интернет.

16. Обеспечение защиты информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Участники информационного взаимодействия для защиты информации применяют средства технической защиты информации, в том числе криптографические, сертифицированные в установленном порядке. Объекты информатизации общероссийского государственного информационного центра должны быть аттестованы по требованиям безопасности информации. Уровни и классы используемых средств защиты информации, в том числе криптографических, определяются с учетом модели угроз информационной безопасности и действий нарушителя в государственном информационном центре, утверждаемой оператором общероссийского государственного информационного центра по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Часто задаваемые вопросы
http://www.ogic.ru/magnoliaPublic/FAQ.h ... ervices/01

Вопрос: Могу ли я, заполнив форму заявления на портале, отправить его в электронном виде в соответствующее ведомство?

Ответ: В настоящее время Вы можете, заполнив любую форму, представленную на ОГИЦ, отправить ее в электронном виде, но, чтобы получить результат по оказываемой услуге, Вам нужно распечатать заполненную форму, подписать и отправить в соответствующий орган государственной власти.

ОГИЦ писал(а):Государственная услуга по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов Российской Федерации

А получать где? По месту прописки/жительства/...? :-k:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Единый интернет-портал государственных услуг

Сообщение:#16  Сообщение Связной (С) » Ср 18 мар, 2009 09:57 »

В администрации Воронежской области развернут "Портал государственных и муниципальных услуг" на базе "Портала Воронежской области в сети Интернет". Новые интерактивные возможности портала будут доступны посетителям с 1 апреля 2009 года. Проект реализован на основе технологий IBM силами бизнес-партнера IBM – компании "Джеминай Системс". Работы проводились в период с мая по октябрь 2008 года. Это первый проект "Джеминай Системс" в России для столь крупного заказчика.
...
http://www.spbit.ru/news/n57687/

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Единый интернет-портал государственных услуг

Сообщение:#17  Сообщение Erlang » Ср 18 мар, 2009 10:09 »

Тут наверное:
Медведев - начни с себя.
- А я еду на Волге.
Приезжает президент на Волге в Регион, а тот на Ауди или Мерседесе
- Типа круче Президента...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Связной (С) » Ср 25 мар, 2009 07:52 »

Интервью И.Щёголева
Ведомости 25.03.2009, №52 (2322) писал(а):— Так когда же жители России смогут заказать через интернет, например, загранпаспорт или оформить права на недвижимость?

— Мы хотим к концу 2010 г. завершить создание предпосылок для этого. То есть, с одной стороны, получить работающий портал, на котором эти услуги могли бы оказываться централизованно, с тем чтобы гражданам не нужно было искать по всему интернету…

— Такой сайт ведь уже есть, только услуг пока не оказывает…

— Есть прототип, но это лишь «транспорт» для некого контента, которого еще слишком мало. Чтобы запустить полноценный портал, надо сформировать список услуг, определить их приоритетность и доработать регламенты, по которым должна оказываться каждая из них. Ведь у нас все ведомства работают по регламентам, и в регламентах большинства из них электронная услуга просто не прописана, не приравнена в правах к услуге бумажной. К концу 2010 г. мы рассчитываем серьезно продвинуться по этому пути.

При том что система оформления паспортов нового поколения (с микрочипами, содержащими электронные данные о владельце. — «Ведомости») уже сейчас предусматривает упрощение процедур. В прошлом году она позволила выдать 1 млн паспортов нового поколения. В этом планировалось 3,5 млн, но мы исходим из того, что органы миграционной службы смогут выдать порядка 5 млн паспортов нового поколения.

— Даже с учетом запланированного сокращения государственных расходов на систему оформления «электронных» паспортов?

— Сокращение не затронет работоспособность уже созданной системы. Оно коснется секторов развития, введения новых параметров, которые, кстати, еще не утверждены широко в мире и необходимость внедрения которых поэтому пока еще не для всех очевидна.

Интервью Игоря Щёголева «Российской газете»

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Единый интернет-портал государственных услуг

Сообщение:#19  Сообщение Связной (С) » Вт 23 июн, 2009 18:32 »

Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет"

Разработана Концепция единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и местного самоуправления с использованием Интернета.
Основными целями концепции являются обеспечение открытости деятельности органов власти, повышение качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг.
В состав единой системы входят сводный реестр и единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), региональные порталы и реестры.
Для функционирования единой системы федеральные и региональные органы власти осуществляют взаимодействие. Для этого Правительством РФ назначаются оператор сводного реестра и единого портала, уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра и уполномоченный орган в области использования электронной цифровой подписи. Определены их функции.
Сведения о государственных услугах для размещения в едином реестре формируют органы федеральные, региональные и местные органы власти. Состав сведений зависит от того, утверждены административные регламенты предоставления соответствующих услуг или нет.
Сведения размещаются в течение 7 календарных дней со дня вступления в силу правовых актов, определяющих (изменяющих) орган, на который возложено предоставление соответствующей услуги (исполнение функции), и (или) порядок ее оказания.
Единый портал обеспечивает доступ граждан и организаций к сведениям об услугах и функциях, размещенных в сводном реестре. Такие сведения должны быть полными и достоверными. Портал может использоваться для подготовки необходимых запросов.
Помимо сведений об услугах (функциях), размещенных в сводном реестре и подлежащих обязательному размещению на едином портале, оператор вправе разместить дополнительные сведения. Их состав определяется Минкомсвязи России по согласованию с Минэкономразвития России.
Граждане и организации могут использовать различные каналы доступа к сведениям о государственных услугах.


Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 478

ТРИОД
Форумчанин
 
Сообщения:
2655
Изображения: 54
Зарегистрирован:
01 ноя 2007
Откуда:
Северный Полюс

Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 316 раз.

Правительство РФ назначило Минкомсвязи оператором единого ре

Сообщение:#20  Сообщение ТРИОД » Ср 24 июн, 2009 08:49 »

Не нужна эта система господам чиновникам. Она отодвинет вечную и сытную кормушку от их рыл...


Правительство РФ назначило Минкомсвязи оператором единого реестра и портала государственных услуг


МОСКВА, 23 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/. Правительство РФ одобрило Концепцию единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Концепция одобрена постановлением правительства РФ от 15 июня 2009 г N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет".

Постановлением утверждены Правила размещения в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг /функций/" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг /функций/" сведений о государственных и муниципальных услугах /функциях/.

Правительство определило Министерство связи и массовых коммуникаций оператором федеральных государственных информационных систем "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг /функций/" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг /функций/" /далее соответственно - оператор, сводный реестр, единый портал/.

Министерство экономического развития определено уполномоченным органом по ведению информационного ресурса сводного реестра.

Финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти, связанных с размещением сведений о государственных услугахв сводном реестре, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на текущее финансирование деятельности этих федеральных органов исполнительной власти;

Финансирование расходов, связанных с обеспечением функционирования сводного реестра и единого портала, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на текущее финансирование деятельности Минкомсвязи, а финансирование ведения информационного ресурса сводного реестра осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на текущее финансирование деятельности Минэкономразвития.

Согласно одобренной Концепции, единая система является организационной совокупностью государственных информационных ресурсов и информационных систем, необходимых для обеспечения комплексной информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, в том числе в части предоставления государственных и муниципальных услуг

Единая система содержит в своем составе следующие государственные информационные системы:

"Сводный реестр государственных и муниципальных услуг /функций/"

"Единый портал государственных и муниципальных услуг /функций/"

Региональные порталы государственных и муниципальных услуг /функций/ и реестры государственных и муниципальных услуг /функций/, предоставляемых /исполняемых/ органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Сводный реестр - федеральная государственная информационная система, содержащая сведения о предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услугах.

Справочники реестров должны содержать систематизированные сведения об органах исполнительной власти, , в том числе их структурных подразделениях, о руководителях этих органов и подразделений, почтовых адресах, телефонах, факсах, адресах электронной почты, электронных адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Справочники мест предоставления государственных и муниципальных услуг должны содержать информацию о почтовых адресах мест очного приема граждан и представителей организаций, информацию о том, как добраться до мест предоставления услуг.

Единый портал - федеральная государственная информационная система, которая обеспечивает доступ граждан и организаций к части сведений об услугах /функциях/, размещенных в сводном реестре, предназначенных для распространения.

Сведения об услугах /функциях/, размещаемых на едином портале, должны быть полными и достоверными.

Состав сведений об услугах /функциях/ для размещения в сводном реестре определяется в зависимости от того, утверждены или не утверждены административные регламенты предоставления соответствующих услуг /исполнения функций/.

По мере создания условий для однозначной идентификации получателей услуг и в случае появления возможностей предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, единый портал может использоваться гражданами и организациями для подготовки и размещения запросов в электронном виде на предоставление государственных и муниципальных услуг и получение результатов предоставления этих услуг, а также для оплаты услуг в электронной форме.

Уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра /Минэкономразвития – прим.ПРАЙМ-ТАСС/ выполняет следующие функции:

* ведение информационного ресурса сводного реестра, представляющее собой проверку содержания сведений об услугах /функциях/, предоставляемых /исполняемых/ федеральными органами исполнительной власти, на предмет соответствия этих сведений предъявляемым к ним требованиям, размещение, изменение и исключение
* сведений об услугах /функциях/ в установленных случаях из сводного реестра;
* выработка методических рекомендаций о порядке заполнения электронных форм сводного реестра сведениями об услугах /функциях/;
* мониторинг и анализ сведений об услугах /функциях/, размещенных в сводном реестре.

Оператор сводного реестра и единого портала /Минкомсвязи – прим. ПРАЙМ-ТАСС/ выполняет следующие функции:

* осуществляет в соответствии с Правилами размещение сведений об услугах /функциях/ на едином портале;
* обеспечивает круглосуточный доступ граждан и организаций к информационному ресурсу, содержащемуся в едином портале, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
* участвует в разработке уполномоченным органом по ведению информационного ресурса сводного реестра методических рекомендаций по обеспечению синхронизации реестров государственных и муниципальных услуг /функций/ органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и сводного реестра, в том числе соответствующих справочников;
* обеспечивает защиту информации, размещаемой в элементах единой системы, от несанкционированного изменения;
* совместно с уполномоченным органом по ведению информационного ресурса сводного реестра обеспечивает синхронизацию сведений, содержащихся в реестрах и справочниках сводного реестра, со сведениями, содержащимися в региональных реестрах государственных и муниципальных услуг /функций/;
* организует регламентированный доступ ответственных лиц к сводному реестру для размещения сведений об услугах /функциях/ и обеспечивает участников информационного взаимодействия методической и организационной поддержкой;
* обеспечивает фиксирование и осуществляет хранение сведений о фактах доступа к сводному реестру, а также об ответственных лицах, осуществивших размещение сведений об услугах /функциях/ в сводном реестре.

Получателями сведений об услугах /функциях/ являются граждане и организации, в том числе многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, оказывающие содействие гражданам и организациям в получении государственных и муниципальных услуг.

Согласно документу, перечень сведений о государственных или муниципальных услугах, который должны получать граждане, является достаточно обширным. В него, входят, помимо указанных выше, такие сведения о госуслугах, как, в частности: описание результатов предоставления услуги; максимально допустимые сроки предоставления услуги; категория заявителей, которым предоставляется услуга; документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги; способы получения документов заявителем и порядок представления документов; сведения о способах и формах обжалования решений и действий /бездействия/ должностных лиц при предоставлении услуги и др.

23.06.2009 17:00

Вернуться в Последние новости отрасли

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7