Единый интернет-портал государственных услуг

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#21  Сообщение Ura » Ср 24 июн, 2009 13:27 »

Ну так то ж концепция!
А еще нужен проект, финансирование, реализация, гнев Президента, переосмысление результатов и... новая концепция, новый проект, новое финансирование и так до бесконечности.
Не волнуйтесь, в Багдаде все спокойно. :rus:
Портал государственных услуг, Электронное правительство, государственные услуги, госуслуги, gosuslugi, ЭЦП, электронная цифровая подпись, Электронная Россия,

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#22  Сообщение Erlang » Вт 30 июн, 2009 15:09 »

Правительство РФ утвердило перечень госуслуг для оказания в электронном виде, начиная с 2011 г /полный текст/


МОСКВА, 29 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/. Правительство РФ утвердило перечень государственных услуг и /или/ функций, осуществляемых с использованием информационных и телекоммуникационных технологий /в том числе в электронном виде/.

Перечень утвержден распоряжением правительства РФ от 25 июня 2009 г N 872-р.

Согласно распоряжению, федеральным органам исполнительной власти предписано принять меры по созданию условий для осуществления начиная с 2011 г государственных услуг и /или/ функций в соответствии с перечнем, утвержденным настоящим распоряжением.

Перечень государственных услуг и /или/ функций, осуществляемых с использованием информационных и телекоммуникационных технологий /в том числе в электронном виде/.

Подробности: http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 7&id=66834

Самое важное:
Указанные государственные услуги и /или/ функции осуществляются с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечивающей возможность использования электронной цифровой подписи.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Единый интернет-портал государственных услуг

Сообщение:#23  Сообщение Связной (С) » Ср 01 июл, 2009 19:55 »

Распоряжение Правительства РФ от 25 июня 2009 г. N 872-р (документ в формате rtf)

Согласно Стратегии развития информационного общества в РФ к 2015 г. все государственные услуги должны предоставляться населению с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Установлен перечень государственных услуг и функций, оказываемых с 2011 г. через Интернет.
Это в частности, услуги по: регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановке на налоговый учет, получению выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, уплате налогов и сборов; постановке на учет и снятию с учета автотранспортных средств, уплате штрафов за нарушение Правил дорожного движения; выдаче документов, связанных с таможенным оформлением товаров; лицензированию отдельных видов деятельности.
Через Интернет можно будет оформить социальные выплаты и пособия, найти работу, зарегистрировать права на недвижимость, получить регистрацию по месту жительства (пребывания), подать заявление о выдаче (замене) паспорта.
Указанные государственные услуги будут оказываться через Интернет с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечивающей возможность использования электронной цифровой подписи.

Nikolas
Форумчанин
 
Сообщения:
354
Зарегистрирован:
17 авг 2006
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#24  Сообщение Nikolas » Чт 02 июл, 2009 07:39 »

Ну это как всегда - за здравие, за здравие
Связной (С) писал(а):Распоряжение Правительства РФ от 25 июня 2009 г. N 872-р (документ в формате rtf)

Согласно Стратегии развития информационного общества в РФ к 2015 г. все государственные услуги должны предоставляться населению с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Установлен перечень государственных услуг и функций, оказываемых с 2011 г. через Интернет.
Это в частности, услуги по: регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановке на налоговый учет, получению выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, уплате налогов и сборов; постановке на учет и снятию с учета автотранспортных средств, уплате штрафов за нарушение Правил дорожного движения; выдаче документов, связанных с таможенным оформлением товаров; лицензированию отдельных видов деятельности.
Через Интернет можно будет оформить социальные выплаты и пособия, найти работу, зарегистрировать права на недвижимость, получить регистрацию по месту жительства (пребывания), подать заявление о выдаче (замене) паспорта.

а потом - за упокой
Указанные государственные услуги будут оказываться через Интернет с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечивающей возможность использования электронной цифровой подписи

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#25  Сообщение Связной (С) » Ср 30 сен, 2009 17:52 »

ЛАНИТ по заказу Министерства экономического развития РФ занимается разработкой региональных порталов государственных услуг. Виктор Серебряков, заместитель директора департамента комплексных проектов ЛАНИТ, рассказал CNews о том, на каком этапе находится работа, каковы ее особенности и перспективы.

CNews: Как началась разработка системы порталов госуслуг?
Виктор Серебряков: Повышение открытости власти, прозрачности ее деятельности, обеспечение доступности государственных услуг для граждан, рост их качества, искоренение коррупции, повышение уровня лояльности граждан – задачи, которые сейчас решаются в рамках проводимой в стране административной реформы.
В 2007 году Министерство экономического развития (тогда оно еще называлось Министерство экономического развития и торговли) в рамках ФЦП «Электронная Россия» объявило конкурс на разработку концепции создания порталов госуслуг. Этот конкурс выиграла компания ЛАНИТ вместе с ГУ ВШЭ. Создание подобной системы преследует две основные цели: повысить информированность граждан о тех услугах, которые может предоставить им государство, и упростить процедуру их получения.
В нашем понимании, портал государственных услуг (ПГУ) – это своего рода витрина, или фронт-офис нашей исполнительной власти. Портал обеспечивает доступ граждан и организаций ко всей информации, которая касается конкретной услуги и способов ее получения. Мы уверены, что система порталов поднимет работу с гражданами на качественно иной уровень.

CNews: Россия пока не является «законодателем мод» в сфере ИКТ, а, скорее, адаптирует под себя имеющиеся решения и наработки. Предложенная концепция учитывала каким-то образом мировой опыт создания подобных ресурсов государственного масштаба?
Виктор Серебряков: Безусловно, в мировой практике интернет-порталы государственных услуг используются повсеместно, и нам не пришлось изобретать велосипед. Мы тщательно изучили имеющийся опыт, в том числе применяемые подходы к построению порталов и общепризнанные стадии развития ПГУ.
Можно выделить два основных подхода: один, например, реализуется в США, а другой - в Великобритании. Первый можно назвать децентрализованным, ведь Америка – большая по территории страна с очень независимыми штатами. Там имеется центральный портал, который, по сути, является единой поисковой системой. В ней можно найти нужную ссылку на портал ведомства. В свою очередь ведомства создают собственные порталы. Нет ни единых стандартов представления информации, ни стандартов взаимодействия. С точки зрения граждан, такое разнообразие не слишком удобно, т.к. описание по сути одной и той же услуги на разных порталах может существенно отличаться.
Второй подход – централизованный: государство определяет единые стандарты и обеспечивает необходимую безопасность с точки зрения работы с персональными данными.
Для России с ее федеративным устройством и тремя уровнями власти мы предложили компромиссный вариант организации порталов, который максимально соответствует и федеральной структуре, и правовому устройству, и нашим жизненным реалиям. Должны быть единые стандарты представления информации, единые стандарты обмена данными между уровнями, но у каждого федерального органа власти, региона и муниципалитета должен быть свой учет информации, собственная зона ответственности. Услуги-то оказываются на местах, а не в абстрактном федеральном центре.
Также из мировой практики мы получили представление о четырех стадиях развития ПГУ.
На первой стадии никаких электронных услуг не оказывается. Цель данного этапа – предоставить гражданам в доступной форме достоверную и актуальную информацию о деятельности органов власти и об оказываемых услугах. Это требует не только структурирования больших массивов информации, но и выработки определенных механизмов повышения ответственности чиновников за обновление информации.
На втором этапе функционал фронт-офиса расширяется: появляется возможность скачивать и заполнять бланки документов.
Третью стадию развития ПГУ характеризует наличие обратной связи. Заходя в интернет, граждане могут отслеживать прохождение своего запроса: на каком этапе в данный момент находится получаемая услуга, когда можно идти за результатом.
На четвертой стадии портал становится «электронным агентом» по предоставлению государственных услуг: в электронном виде можно сделать обращение, проследить за ходом оказания услуги и получить результат. Справедливости ради стоит отметить, что полностью 4-я стадия пока не реализована ни в одной стране мира. Большинство развитых стран находится на второй или третьей стадии развития ПГУ с частичной реализацией возможностей четвертой.

CNews: Как продвигается работа по этому проекту? Каковы первые результаты?
Виктор Серебряков: Работа над порталами началась в 2007 году, когда по заказу Минэкономразвития РФ была сформулирована концепция системы порталов государственных и муниципальных услуг. В том же году была разработана и первая версия (1.0) типового решения региональных порталов и реестров госуслуг. В начале 2008 года, после апробации в Тамбовской и Тульской областях и внесения ряда доработок, появилось типовое решение (v.1.0). Минэкономразвития РФ предложило это решение регионам для внедрения. Внедрение первой версии означает прохождение первой и частично второй стадий. В 2008 году мы своими силами внедрили версию 1.0 в Саратовской, Тверской и Пензенской областях. Еще более 30-ти регионов взяли решение в Минэкономразвития и начали с ним работать.
В 2008 году параллельно с внедрением версии 1.0 велась разработка новой версии (v.2.0). Она прошла апробацию в трех регионах, и сейчас Челябинская, Калужская и Новосибирская области готовятся к открытию портала в публичный доступ. После доработок по результатам апробации было создано типовое решение, уже сейчас предлагаемое регионам Минэкономразвития на безвозмездной основе. Нами реализован алгоритм миграции с версии 1.0 на версию 2.0.

CNews: Как организована работа порталов?
Виктор Серебряков: Система состоит из двух ключевых компонентов: реестра, куда чиновник в соответствии с регламентом заносит информацию об услугах (бэк офис), и портала, доступного гражданам и организациям через интернет (фронт офис).
Я хотел бы подчеркнуть, что пока реестр – это лишь нормативно закрепленное хранилище информации о государственных услугах. Но, возможно, в перспективе у него появится правоустанавливающая функция: если услуга не прописана в реестре – ее просто не существует. Выписки из реестра могут предоставляться в другие ведомства, в судебные инстанции и т. д. Таким образом, реестр – вполне самостоятельный инструмент учета и хранения информации об услугах, а портал – это его раскрытие для публичного просмотра. Как правило, в регионах за реестр и портал отвечают разные структурные подразделения.

Есть две разные организационные модели наполнения реестров информацией в регионе. В первом случае в администрации работает оператор, которому все органы власти предоставляют информацию в произвольной форме, а оператор ее вносит в реестр и отвечает за ее достоверность.
Более правильным мне представляется подход, при котором заполняют реестр и отвечают за каждую услугу чиновники, работающие в конкретных ведомствах, оказывающих услуги. И здесь уже наша задача как разработчиков обеспечить им комфортную работу, понятный и дружественный интерфейс, обучить, организовать техническую поддержку. На мой взгляд, мы неплохо справились с решением этой задачи.

CNews: Насколько важно при внедрении порталов всем регионам одновременно проходить одни и те же стадии? Повлияет ли на реализацию проекта в целом то факт, что один регион уже на 3-й стадии, а другой добрался только до 1-й?
Виктор Серебряков: Развитие ИТ-направления в каждом регионе происходит достаточно автономно, поэтому отстающие регионы практически никак не тормозят передовиков. Зато между регионами приблизительно одного масштаба и уровня финансирования возникает соревновательный эффект. Важно не синхронизировать развитие порталов разных регионов, а добиваться, чтобы каждый регион тщательно проходил каждую стадию развития портала и не бежал впереди паровоза.
Также важно организовать не просто единовременное наполнение порталов информацией, но и обеспечить её постоянную актуализацию. Информация на портал должна поступать исключительно из реестра (исключение может составлять лишь раздел новостей), и за каждую внесенную госуслугу должен нести ответственность конкретный чиновник.
Главное – не дискредитировать саму идею: ведь если вы зашли на портал и обнаружили там устаревшую, недостоверную информацию, если навигация неудобная, бланки некорректные и не принимаются ведомствами, то Вы больше никогда в жизни на этот портал не зайдете. За примерами далеко ходить не надо: сколько разнообразных бланков анкеты на загранпаспорт можно найти на разных интернет-ресурсах! И попробуйте угадать, какой из них примут именно в вашем отделении.

CNews: Насколько регионы готовы к внедрению ПГУ?
Виктор Серебряков: У нас есть опыт работы более чем в десяти регионах, и можно сказать: готовность к первой стадии есть везде, кое-где – даже ко второй. Присутствует понимание необходимости раскрытия информации и ведения реестров госуслуг. Распоряжением губернатора в действие вводится портал и реестр; да и организовать его наполнение вполне реально.
Трудности возникают при переходе к третьей стадии, интерактивной. Каждый шаг чиновника записывается, а это уже вызывает проблемы. Причем в большей степени отторжение происходит на уровне руководителей среднего звена региональных ведомств: чиновник боится, что возникает инструмент контроля за работой его подразделения со стороны вышестоящего начальства.

CNews: Кому введение электронного правительства несет больше преимуществ – гражданам или чиновникам?
Виктор Серебряков: Конечно, электронное правительство, в первую очередь, предназначено для удобного и качественного обслуживания граждан. Основная наша проблема в том, что мы не знаем своих гражданских прав и поэтому не привыкли ими пользоваться. Система порталов госуслуг призвана обеспечить гражданам цивилизованное взаимодействие с государством, при котором нарушение или игнорирование их прав будет сведено к минимуму. На портале прорисована поэтапная схема: куда пойти, какие документы принести, кому пожаловаться в случае отказа. Информация представлена подробно и удобно - как для уверенных пользователей, так и для менее продвинутых. Можно легко найти нормативные документы, бланки, шаблоны. Обращение к порталу становится подготовкой к походу в ведомство.
На интерактивной стадии, когда прохождение бумаги отслеживается по интернету, гражданину не приходится просить чиновника, не возникает ситуации «Я начальник – ты дурак».
Как только возникают нарушения, превышается регламент, гражданин имеет основание пожаловаться. Чиновники несут полную ответственность за выполнение регламента оказания госуслуги, и помимо контроля со стороны руководства, контроль осуществляют сами граждане-потребители услуг.
Преимущества полностью автоматизированного электронного правительства иллюстрирует такой пример: подаешь заявление на получение загранпаспорта через интернет - через несколько дней готовый паспорт приносит тебе домой курьер.
Что же касается отношения к электронному правительству государственных служащих, то этот вопрос имеет несколько аспектов.
С одной стороны, меньше времени тратится на рутинные процедуры – такие как ответы на одни и те же вопросы по телефону и во время приема; повышается качество и результативность их работы; благодаря возможности мониторить работу подчиненых руководителями улучшается общая управляемость в ведомстве. Т.е. для государственной власти в в целом преимущества системы порталов очевидны.
Однако, с другой стороны, внедрение чего-то нового всегда идет нелегко. И это касается не только государства. С такими же проблемами мы сталкиваемся при внедрении информационных систем и в коммерческом секторе. Учитывая эту ситуацию, мы избрали модель постепенного перехода: на первом этапе информация существует и в бумажном, и в электронном виде. Таким образом государственные служащие имеют возможность почувствовать плюсы системы, при этом не испытывая шока от резких перемен.

CNews: В чем специфика и преимущества решения ЛАНИТ?
Виктор Серебряков: Главное преимущество в том, что типовое решение создано на основании результатов апробации в нескольких регионах. Так что когда новый регион берет это решение, ничего не нужно переписывать. Сейчас уже накоплен большой опыт внедрения с учетом различных региональных особенностей.
Кроме того, решение основано на свободном ПО. Оно не требует лицензионных отчислений, т.е. региону платить ничего не нужно. Все исходные коды открыты, решение полностью описано, документировано, и если в регионе находятся свои специалисты, они внедряют его своими силами.
Очень скоро информация о региональных услугах будет передаваться наверх - в сводный реестр, находящийся на федеральном уровне, а информация о федеральных услугах, оказываемых в регионах, будет спускаться вниз. Такое взаимодействие должно строиться на открытых и общедоступных стандартах, которые заложены в основу нашего решения. Кроме того, стандарт соблюдается и в подаче информации для граждан: гражданин должен получить необходимую ему информацию из любого браузера.

CNews: Что дает открытое ПО с точки зрение внедрения?
Виктор Серебряков: Свободное и несвободное ПО – это две конкурирующие модели. У той и у другой есть свои преимущества и свои недостатки. На мой экспертный взгляд, есть класс решений, где использование проприетарного (несвободного) ПО более целесообразно, чем свободного.
Однако в случае, когда государство заказывает типовое тиражируемое решение, правильнее использовать свободное ПО. Модель свободного ПО позволяет неограниченно и бесплатно использовать и распространять программу, а также изучать и модифицировать её исходные коды. При внедрении нет никакой зависимости от поставщика. Зачем при каждом внедрении платить деньги вендору, причем, вероятнее всего, западному, и зависеть от его лицензионной политики? Ведь мы никогда не знаем, будет ли новая версия совместима с предыдущей и сколько денег вендор потребует за обновление через год?
Если заказчик берет открытое решение, он может развернуть его, разобраться в нем, а при наличии возможностей и желания - внедрить решение своими силами.

CNews: Есть ли технологические находки в решении ЛАНИТ?
Виктор Серебряков: Есть. Это решение, которое решает проблему несогласованности взаимодействий между компонентами системы (порталом, реестрами и шлюзами). Дело в том, не везде есть каналы связи, отсутствует постоянный доступ в интернет, и порой информацию из ведомства приходится передавать на флешке или через dialup. Нами было разработано технологическое решение (на основе свободного ПО) – транспорт. Оно позволяет обеспечить гарантированную доставку данных (как синхронно так и асинхронно) между всеми компонентами системы.
Несвободных решений, которые решают такие задачи много, - они есть и у Microsoft, и у IBM. Но вот свободных решений мы не нашли: пришлось создавать своё - естественно, основанное на свободных компонентах, но с существенной долей собственного кода.
Еще одна, скорее, концептуальная новинка - шлюз. Далеко не во всех региональных органах власти функционирует система электронного документооборота, не говоря уже о полноценной системе управления процессами (workflow). Создавая свой шлюз, мы понимали, что все ведомства должны стать частью электронного правительства прямо сейчас.
Когда у ведомства нет своей ИТ-системы, шлюз позволяет организовать пользовательский интерфейс для одного-единственного сотрудника, обладающего достаточной компьютерной грамотностью. Этот сотрудник передает на портал сведения о ходе оказания той или иной услуги, при том, что само выполнение услуги может происходить полностью в бумажном виде. В соответствии с описанием услуги в реестре госуслуг пользовательский интерфейс генерирует для сотрудника запросы. Принял документы – отметил галочкой в системе. Передал на согласование – еще галочка. Принято такое-то решение по запросу гражданина – ввел решение в компьютер. И так шаг за шагом.

CNews: Насколько просто освоить работу с новым решением?
Виктор Серебряков: Создавая решение мы, прежде всего, думали о том, как им будут пользоваться граждане. Создав очередную версию, мы начинаем тестировать её: просим разных людей найти ту или иную информацию, разобраться в нюансах той или иной услуги. По замечаниям первых пользователей мы меняем интерфейс, делая его все более интуитивно понятным.
Что касается внедрения, то практика показывает: решение легко осваивается регионами. Мы подробно документируем пользовательскую и администраторскую части, открываем и описываем исходные коды.
Регионы, которые сейчас рассматривают возможность внедрения решения, всегда могут обратиться к опыту коллег, уже прошедших этот путь. Свободные решения дают заказчику большие преимущества: можно обращаться к разработчику, можно разобраться своими силами, можно взять это решение за основу и переделать по-своему. Конечно, в ходе внедрения могут возникать проблемы, для их решения у ЛАНИТ функционирует линия технической поддержки - наши специалисты смогут оперативно дать квалифицированную консультацию как по технологическим вопросам, так и по организационно-правовым. Ведь при внедрении решения такого класса необходимо не только решить технические проблемы, но и правильно выстроить процесс, обучить чиновников, подготовить соответствующие нормативно-правовые акты. Как раз с выстраиванием административного процесса в регионах часто возникают проблемы, и тут очень кстати приходится наш обширный опыт.

CNews: Каковы перспективы развития системы?
Виктор Серебряков: В итоге должна заработать единая вертикально-интегрированная система порталов и реестров госуслуг: федеральные, региональные, муниципальные компоненты будут взаимодействовать друг с другом на основании единых стандартов. Граждан не должно беспокоить, орган власти какого уровня предоставляет ему услугу.
При полноценном оказании государственных услуг в электронном виде, все больше и больше к системе порталов будут подключаться ведомственные системы. Уже сейчас функционирует интеграция системы порталов с типовым решением автоматизированной информационной системы многофункциональных центров оказания госуслуг (АИС МФЦ), так же разработанной ЛАНИТ по заказу Минэкономразвития.
Замечу, что архитектура СПГУ, разработанная ЛАНИТ, полностью соответствует тому подходу к организации информирования о государственных услугах, который заложен в постановлении Правительства РФ № 478 от 15.07.2009 г. Регионы, уже внедрившие наше решение, без особого труда смогут подключиться к Сводному реестру госуслуг и в дальнейшем публиковать свои сведения на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Воля к тому, чтобы в России было создано электронное правительство, выражается на самом высоком уровне власти нашей страны. Это дает основания надеяться, что система порталов госуслуг скоро будет функционировать на всей территории РФ.

CNews: Спасибо.

24.09.2009
Источник: http://www.cnews.ru/reviews/free/gov200 ... ndex.shtml

Порталы государственных услуг
Система порталов государственных услуг рассматривается как результативное и эффективное с точки зрения, как органов власти, так и заявителей средство оказания государственных услуг. Для заявителей в первую очередь это — единый источник актуальной, полной, непротиворечивой и точной информации по государственным услугам, а также возможность получения государственных услуг по принципу «одного окна». Для уполномоченных органов власти и организаций — это фактор совершенствования системы управления в области результативности и эффективности предоставления государственных услуг, а также механизм организации межведомственного взаимодействия и наиболее эффективного использования информационного ресурса в сфере ведения.

Целями проекта создания системы порталов государственных услуг (функций) являются:
повышение информационной открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти и Правительства Российской Федерации;
повышение осведомленности граждан и организаций об оказываемых услугах и исполняемых функциях органов власти;
повышение удобства и комфорта (снижение финансовых и временных затрат) физических и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями, закрепленными в административном регламенте соответствующей услуги (функции);
повышение эффективности межведомственного информационного обмена и взаимодействия в части обеспечения доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти и предоставлению государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций несколькими органами власти.
В Концепции формирования электронного правительства в Российской Федерации до 2010 года обозначено, что Федеральный интернет-портал государственных услуг должен обеспечить единую точку доступа граждан к соответствующему реестру государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти, предоставлять гражданам и организациям единый интерфейс доступа к информации органов государственной власти и к получению государственных услуг с возможностью перехода на Интернет-сайт органа власти, ответственного за предоставление конкретной государственной услуги, или единый интернет-портал органов государственной власти субъекта Российской Федерации (региональный портал государственных услуг).

Согласно Концепции, интернет-порталы государственных услуг должны содержать также информацию, необходимую для оплаты гражданами государственных услуг при их получении, в том числе через Интернет, а также информацию о способах оплаты. В случае регистрации пользователя и предоставление им дополнительных данных (возраст, род занятий и др.) портал государственных услуг должен информировать его о ходе оказания конкретной государственной услуги. Таким образом, портал государственных услуг должен выполнять функцию единого центра информационного обеспечения гражданина по вопросам его взаимодействия с органами власти.

Дальнейшие планы
Согласно Концепции формирования электронного правительства в Российской Федерации ожидается, что к 2010 году все федеральные и региональные органы власти будут иметь систему интернет-поталов, соответствующую единым требованиям. Кроме того, к 2010 году будет обеспечен полный перевод в электронный вид 10 наиболее значимых государственных услуг, как-то заполнение бланков на оформление персональных документов (паспортов, водительских лицензий), различных детских пособий, заполнение квитанций на оплату штрафов за нарушение правил дорожного движения.

В Концепции большое внимание уделено развитию системы обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно-коммуникационных технологий. В качестве мероприятий для реализации данного направления планируется обеспечить:
развитие ведомственных сайтов в сети Интернет, полноту и своевременность размещения на них соответствующей информации, удобство использования, а также доступ через них к данным, содержащимся в ведомственных информационных системах;
формирование инфраструктуры общественного доступа к размещаемой в сети Интернет информации о деятельности органов государственной власти и предоставляемых организациям и гражданам государственных услугах;
внедрение в практику деятельности ведомств центров обработки телефонных обращений граждан;
создание единой системы информационно-справочной поддержки граждан по вопросам предоставления государственных услуг и взаимодействия граждан с государственными органами;
создание технологических серверных площадок в сегменте сети Интернет для органов государственной власти Российской Федерации для размещения их сайтов в сети Интернет;
развитие сайтов государственных органов в сети Интернет.
Перспективы развития системы порталов государственных услуг связаны также с необходимостью проработки нормативной правой базы, в частности подготовкой проекта Федерального Закона «О стандартах и административных регламентах деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В проекте данного ФЗ обозначено, что предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям осуществляется единым порталом государственных и муниципальных услуг во взаимодействии с информационными системами государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В проекте ФЗ отдельная статья посвящена формулированию требований, предъявляемых к единому порталу государственных и муниципальных услуг.

Проекты в рамках ФЦП «Электронная Россия»
Для создания системы порталов государственных услуг необходимо, в первую очередь, определить организационные, нормативные и технологические принципы взаимодействия органов власти с гражданами и организациями, а также между собой в сфере информирования о государственных услугах, а также оказания государственных услуг посредством сети Интернет.
В ходе работ, выполняемых в рамках ФЦП «Электронная Россия», осуществлялась деятельность как по созданию федеральных и отраслевых (тематических) порталов, так и исследовательские проекты, направленные на разработку архитектуры системы порталов государственных услуг, определению и обоснованию состава данных, обязательных к публикации (раскрытию) на порталах государственных услуг, формированию технических требований на отдельные компоненты системы порталов госуслуг.
После принятия второй редакции ФЦП «Электронная Россия» (постановление Правительства РФ от 15 августа 2006 г № 502) данная работа была активизирована с акцентом на формирование единой инфраструктуры обеспечения межведомственного информационного взаимодействия.

http://www.ar.gov.ru/ru/about/el_russia/el_gov/partals/

ЛАНИТ разработал типовое решение Системы порталов и реестров государственных услуг для Министерства экономического развития РФ

Министерство экономического развития РФ в 2007 году объявило два конкурса. Сначала на разработку концепции Системы порталов государственных услуг (СПГУ), а затем на создание типового регионального решения «Портал и реестр государственных услуг». Победила в конкурсах МЭР компания ЛАНИТ совместно с ГУ – ВШЭ.

Создание системы порталов государственных услуг преследовало две цели:
?упрощение процедуры предоставления услуг гражданину, т.е. уменьшение количества обращений, которые ему необходимо сделать, чтобы получить услугу.
? обеспечениение комфортных условий взаимодействия граждан с органами власти при получении государственных услуг, что достигается преимущественным использованием электронных носителей.
Необходимость создания именно Системы порталов, а не одного единого информационного ресурса объясняется особенностями административного устройства России, а также различиями в законодательствах субъектов РФ.

Решение должно быть универсальным, т.е. обеспечивать возможность систематизации, описания и представления действующей системы государственных услуг в каждом из субъектов Федерации.
Победив в конкурсах МЭР 2007 года, компания ЛАНИТ совместно с ГУ - Высшая Школа Экономики разработала концепцию создания системы порталов и реестов госуслуг, а затем типовое региональное решение “ Портал и реестр государственных услуг ”.
...
В 2007 году была создана первая версия системы (v1.0), охватывающая 1-й и 2-й этапы создания порталов государственных услуг. Опытная эксплуатация системы проводилась в ряде субъектов Федерации. Ознакомиться с порталами можно по следующим адресам:
?Тамбовская область: http://pgu.tambov.gov.ru.
?Тульская область: http://pgu.tula.ru.
?Саратовская область: http://pgu.saratov.gov.ru.
?Тверская область: http://www.pgu.tver.ru.
В 2008 году была создана вторая версия системы (v.2.0), включающая 3-й этап создания СПГУ. Данная версия находится в опытной эксплуатации в Новосибирской, Челябинской и Калужской областях, и со второго квартала 2009 года распространяется МЭР РФ как типовое решение.

В мае 2009 года созданная Система победила в номинации «Лучший проект с использованием свободного программного обеспечения» конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора», организованного издательской группой "КомНьюс" при поддержке Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязи).

http://www.cnews.ru/reviews/free/gov200 ... nit/?print

Связной (С) писал(а):Ознакомиться с порталами можно по следующим адресам:
?Тамбовская область: http://pgu.tambov.gov.ru.
Каталог услуг / Культура и СМИ / Прочее / Демонстрация кино- и видеофильмов

Проведение мероприятий по демонстрации кинофильма Дата последнего обновления: 29.06.09
1 Кто может получить услугу
Для получения услуги сначала необходимо убедиться, что Вы подходите под определение получателей услуги.
2 Подготовка документов
Для получения услуги необходимо подготовить документы. Перечень документов Вы можете получить в разделе Документы. В список документов также включены шаблоны и образцы заполнения документов, которые Вы можете скачать и распечатать.Если Вы испытываете трудности с заполнением документов, Вам могут помочь организации, перечисленные в этом разделе.
3 Порядок оказания
В общем случае может оказаться, что предоставленных Вами документов недостаточно для оказания услуги, или же по мере движения Ваших документов в органах власти требуются дополнительные материалы. Для того, чтобы Вы могли понять (или предсказать) такую необходимость, рекомендуем Вам ознакомиться с разделом Порядок оказания, регламентирующий деятельность чиновников в соответствии с Вашими запросами. Также за процессом оказания услуги Вы можете следить с помощью идентификационного номера и кода авторизации, полученного при подаче документов:
4 Результаты
Результатом оказания услуги является: Получение итоговых документов как правило осуществляется по тому же адресу, что и подача документов. Сроки, в которые Вы можете получить документы, описаны в разделе Порядок оказания.
5 Обжалование
Если Вы считаете, что Вас несправедливо обидели отказом или просто оскорбили в процессе оказания услуги, ознакомьтесь с разделом Обжалование.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#26  Сообщение Связной (С) » Пт 09 окт, 2009 16:45 »

Постановление от 3 октября 2009 г. N 796
О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг


Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

Председатель Правительства Российской ФедерацииВ.Путин

П Р А В И Л А
организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг

1. Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее - центр) является государственным или муниципальным учреждением (в том числе автономным учреждением), созданным субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг. На базе центра предоставляется не менее 50 государственных (муниципальных) услуг по следующим направлениям:
а) социальная поддержка населения;
б) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
г) регулирование предпринимательской деятельности.
2. Государственные (муниципальные) услуги в центре предоставляются следующими способами:
а) прием и выдача документов осуществляются сотрудниками центра. Для исполнения документ передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления и (или) организацию, участвующую в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
б) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются центром самостоятельно, без передачи документов в иные органы и организации, с использованием информационных систем федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
в) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в центре сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, для обеспечения деятельности которых организуются специальные рабочие места.
3. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
4. Сектор информирования включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями государственных (муниципальных) услуг;
б) информационный киоск - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о государственных (муниципальных) услугах и ходе их предоставления в центре.
5. В секторе информирования предусматривается наличие не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, включая информацию:
а) о перечне государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в центре, а также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления и (или) организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
б) о сроках предоставления государственных (муниципальных) услуг;
в) о перечнях документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг;
г) о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением государственных (муниципальных) услуг, порядке их уплаты;
д) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
е) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников центра в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
6. В центре организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в центр с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) сети Интернет.
На базе центра телефонного обслуживания организуется информирование заявителей о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг.
7. Сектор ожидания оборудуется электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
8. Система электронного управления очередью обеспечивает:
а) регистрацию заявителя в очереди;
б) учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
в) возможность отображения статуса очереди;
г) возможность автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору центра;
д) формирование отчетов по посещаемости центра, количеству заявителей, очередям, среднему времени ожидания (обслуживания), загруженности специалистов и др.
9. В секторе ожидания:
а) размещается платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных (муниципальных) услуг;
б) в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг;
в) обеспечивается предоставление заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе);
г) размещается отделение банка, а также предоставляются иные услуги, необходимые для получения государственных (муниципальных) услуг на базе центра.
10. Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
Количество окон для приема и выдачи документов в центре составляет не менее 6, а для населенных пунктов с численностью населения свыше 50 тыс. человек - не менее 20.
11. Прием заявителей в центре осуществляется не менее 60 часов в неделю. График (режим) работы центра должен предусматривать возможность обращения за получением государственных (муниципальных) услуг в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней.
12. Пропускная способность центра должна составлять не менее 4 человек в час работы одного окна.
13. Для заявителя предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник центра, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг, а также канцелярскими принадлежностями.
14. Руководитель центра утверждает стандарт комфортности обслуживания заявителей, устанавливающий требования к обеспечению комфортных условий для граждан при обращении в центр.
15. При утверждении стандарта комфортности учитываются следующие основные требования:
а) обращение заявителей в центр осуществляется также по предварительной записи;
б) время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут;
в) время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 45 минут;
г) время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.
16. Здание центра располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания центра оборудуется указателями.
17. Центр, как правило, располагается в отдельном здании либо в части отдельно стоящих зданий (административных, культурных и иных центрах). Здание (помещение) центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг", а также информацию о режиме работы центра.
18. Помещения центра, предназначенные для работы с заявителями, как правило, располагаются на нижних этажах здания центра и имеют отдельный вход. В случае если часть помещений центра находится на 2 этаже и выше, здание центра оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами. Помещения центра обеспечиваются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
19. Вход в здание (помещение) центра и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
20. В центре предусматриваются место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.
21. Площадь здания (помещения) центра, как правило, составляет не менее 200 кв.м, а для населенных пунктов с населением свыше 50 тыс.человек - 800 кв.м, из них не менее 50 процентов площади составляет сектор ожидания.
22. На территории, прилегающей к центру, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей центра, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
23. Центр оборудуется программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных (муниципальных) услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы центра.
24. Информационная система центра обеспечивает поддержку деятельности центра по следующим направлениям:
а) информационно-справочное обеспечение деятельности центра путем:
размещения в открытом доступе с использованием ресурсов сети Интернет и информационных киосков сведений о предоставляемых государственных (муниципальных) услугах, включая информацию о порядке предоставления таких услуг и формы необходимых документов;
обеспечения заявителей информацией о событиях и фактах, связанных с ходом (стадией, этапом) предоставления государственных (муниципальных) услуг посредством размещения указанной информации в информационных киосках и сети Интернет, включая региональный портал государственных услуг;
б) автоматизация документационного обеспечения деятельности центра путем:
регистрации и хранения обращений заявителей, электронных образцов документов, предоставляемых в центр для получения государственных (муниципальных) услуг, в том числе дистанционно с использованием регионального портала государственных услуг;
организации и управления потоками документов на бумажном носителе и в электронном виде;
в) построение отчетов о деятельности центра и предоставление информации на основе статистики, накапливаемой системой.
25. Информационная система центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает возможность использования электронной цифровой подписи при обработке электронных документов, а также обмена электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и (или) организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
26. Применяемые при создании информационной системы центра форматы данных, протоколы передачи данных, регламенты, требования и инструкции являются доступными и документированными в виде, достаточном для их независимого (без обращения к разработчику) использования третьими сторонами (имеют открытую структуру и открытый исходный код).
27. Информационная система центра, как правило, имеет возможность обеспечения взаимодействия с другими информационными системами, используемыми в деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#27  Сообщение Связной (С) » Вс 25 окт, 2009 19:54 »

Прокуратура торопит Минкомсвязи с получением прав на gosuslugi.ru

Генпрокуратура РФ поручила замминистра связи и массовых коммуникаций, курирующему вопросы модернизации портала государственных и муниципальных услуг (в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 гг.)», принять необходимые меры по закреплению за Российской Федерацией прав на доменное имя www.gosuslugi.ru. Такое предложение поступило от Генпрокуратуры в ходе проверки соблюдения Минкомсвязи законодательства в рамках выполнения данного проекта.
По данным Генпрокуратуры, на финансирование мероприятий по развитию единого портала предусмотрены средства федерального бюджета в размере 181 млн руб., единственным их исполнителем определено ОАО «Ростелеком». На портале предполагается разместить информацию о более чем 200 услугах, предоставляемых в соответствии с административными регламентами, опубликованными на интернет-сайте «Административная реформа в Российской Федерации».
Эти регламенты проанализированы и переработаны сотрудниками Минкомсвязи России для использования на едином портале после его внедрения в эксплуатацию. С целью узнаваемости и легкости запоминания адреса портала ими проведен анализ наиболее подходящих доменных имён и выбран домен www.gosuslugi.ru. Кроме того, созданы его предварительный макет и рекламный ролик об открытии портала в декабре 2009 г., который размещён на сайте с названным доменом.
В то же время, в ходе проверки Генпрокуратура установила, что в настоящее время указанное доменное имя принадлежит частному лицу. «Ростелеком» заключил с ним только соглашение о намерениях передачи домена в собственность общества, однако окончательное решение не принято.

Тем не менее, ситуация далеко не столь критична, рассказал CNews администратор доменного имени gosuslugi.ru (по состоянию на 23.10.2009) Александр Панов, управляющиий партнер группы компаний HostingCommunity. «История этого домена значительно более прозаична, нежели описано во многих интернет-изданиях, - говорит он. - Как и многие «красивые» имена, gosuslugi.ru принадлежало одному из известных киберсквоттеров Рунета. Несколько месяцев назад представители Минкомсвязи обратились ко мне как к руководителю регистратора R01 (в базе которого и находится даннное имя) с просьбой о содействии в покупке и переговорах и с киберсквоттером с целью получения домена. Это довольно стандартная практика, так как большинство крупных компаний до конца не разбираются в устройстве системы регистрации доменов и тем более в том, как заполучить доменное имя из цепких лапок сквоттера».

«Я согласился помочь - тем более что этот киберсквоттер хорошо мне лично знаком, - продолжает Панов. - Мне удалось договориться, и прежний администратор gosuslugi.ru написал письмо на передачу доменного имени. Для завершения процедуры передачи у нового администратора, в соответствии с правилами регистрации доменных имен, должен быть договор с регистратором (в данном случае, с R01) и зарегистрированная персона в реестре регистратора. Ни первого, ни второго на тот момент не было. Тогда я «подвесил» домен на себя лично и стал ждать окончания процедуры. Ни для кого не секрет, что процесс согласования даже самого маленького (стоимость регистрации доменного имени по розничным тарифам регистратора составляет 590 руб.) договора в крупных организациях порой затягивается до невообразимых пределов. Да и п 8.3 правил регистрации не позволяет мне это сделать ранее 60 дней. Неудивительно, что Генпрокуратура оказалась быстрее, совершенно справедливо заметив несоответствие. Вот отсюда-то и поднялся весь сыр бор. Так что госуслуги услугами - а правила регистрации доменов едины для всех».

Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/line/index.sht ... /23/366941

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#28  Сообщение Связной (С) » Пн 26 окт, 2009 05:19 »

Связной (С) писал(а):принять необходимые меры по закреплению за Российской Федерацией прав на доменное имя
Хмм.. А надо (ли)? Ведь уже будет домен .РФ, там и занять имя.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#29  Сообщение Связной (С) » Пн 02 ноя, 2009 19:12 »

Портал госуслуг: Щеголев доложит Путину о результатах 18 ноября

Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев 18 ноября 2009 г. доложит на заседании президиума правительства о результатах работы по размещению сведений в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций). Об этом сообщила сегодня пресс-служба правительства. Обеспечить такое размещение до 15 ноября 2009 г. правительство поручило руководителям федеральных органов исполнительной власти.

Напомним, что в конце октября 2009 г. план перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг в электронном виде утвердил премьер-министр России Владимир Путин. В подписанном им распоряжении правительства №1555-р для каждой из 74 услуг названы ответственные ведомства и сроки реализации пяти этапов внедрения – вплоть до запуска.
15 ноября стало для всех госуслуг датой завершения первого этапа, после которого по распоряжению главы правительства информация о них должна появиться в сводном реестре и на едином портале. На последующих этапах граждане должны получить возможность через портал скачивать бланки, отправлять их по сети, контролировать обработку своих запросов и, в случае если это не противоречит федеральному законодательству, так же без визита к чиновникам получать готовые документы.

Сам портал должен заработать только к концу 2009 г. На финансирование мероприятий по его развитию предусмотрены средства федерального бюджета в размере 181 млн руб., единственным их исполнителем определено «Ростелеком».
В конце октября 2009 г. Генпрокуратура РФ поручила Минкомсвязи принять необходимые меры по закреплению за Российской Федерацией прав на доменное имя www.gosuslugi.ru. В ходе проверки Генпрокуратура установила, что в настоящее время указанное доменное имя принадлежит частному лицу. «Ростелеком» заключил с ним только соглашение о намерениях передачи домена в собственность общества.

Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/line/index.sht ... /02/368244

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#30  Сообщение Связной (С) » Чт 05 ноя, 2009 19:51 »

Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 N 1555-р
<О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти>

I этап - завершение размещения информации о государственной услуге и государственной функции в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
II этап - завершение размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги (функции), и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
III этап - обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственных услуг (функций) представлять документы в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
IV этап - обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции.
V этап - обеспечение возможности получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.

8. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 г. N 872-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 26, ст. 3259).

Судя по Плану - возможности появяться весной 2010г :rus:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#31  Сообщение Связной (С) » Сб 21 ноя, 2009 19:47 »

Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 N 1555-р О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#32  Сообщение Связной (С) » Вт 24 ноя, 2009 10:34 »

Правительство РФ поручило каждому федеральному органу исполнительной власти (министерствам, федеральным агентствам и службам) размещать в сети Интернет информацию о деятельности.
...В новом документе речь больше идет о деятельности федеральных органов исполнительной власти: показатели деятельности, проблемные вопросы и другая "нерегламентированная" информация, - отмечает пресс-служба Минкомсвязи. - При этом, не исключено некоторое дублирование с порталом госуслуг в части контактной информации о территориальных органах, справочных службах и т.д.". Как ранее сообщал ComNews, портал www.gosuslugi.ru разрабатывает компания "Ростелеком" по заданию Минкомсвязи в рамках программы "Электронная Россия" (2002-2010 гг.). Он будет запущен в тестовом режиме в конце ноября начале декабря. К этому времени Минкомсвязи планирует разместить на нем перечень первых 74 государственных услуг, доступ к которым в электронном виде пользователи получат в конце декабря этого года.

http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... 23&start=0

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#33  Сообщение Связной (С) » Сб 05 дек, 2009 17:54 »

Мобильные телефоны будут использоваться для идентификации россиян на портале госуслуг, помимо цифровой подписи и пароля – Минкомсвязи РФ
Для идентификации россиян на портале госуслуг будут использовать мобильные телефоны. Об этом сообщил сегодня на "круглом столе" советник министра связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух... / МОСКВА, 4 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/.

http://www.bit.prime-tass.ru/news/print ... 7&id=70798

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#34  Сообщение AlexBT » Сб 05 дек, 2009 20:44 »

До кого-то доперло, что сотовый телефон хороший индивидуальный маркер. Симка то паспорту с указанием адреса ПМЖ. Понятно, что есть левые, не без того.
Но - может выступать хранилищем сертификатов, а так же приемником одноразовых паролей по СМС.

Это уже радует.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#35  Сообщение MNOGO » Сб 05 дек, 2009 20:58 »

Та-же проблема, что с ЭЦП. Непонятно, кто перед тобой, то-ли В.И. Пупкин, то-ли злоумышленник с ключом и паролем.

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#36  Сообщение AlexBT » Вс 06 дек, 2009 14:39 »

Так и по звонку в дверной звонок можно монтировкой по башке получить от гражданина неизвестной наружности с удостоверением милиционера, которому дверь открыли, даже поглядев на него и его удостоверение через дверной глазок.
Жизнь такая...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#37  Сообщение Связной (С) » Ср 16 дек, 2009 17:21 »

В Россиийской Федерации начал действовать единый портал государственных услуг
Портал государственных услуг - http://www.gosuslugi.ru

Благодаря порталу http://www.gosuslugi.ru , который заработал в 15:12 по московскому времени, россияне смогут получать основные госуслуги через Интернет в режиме "одного окна"... / http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=14641787

Единый портал госуслуг http://www.gosuslugi.ru запущен в России... / http://www.t-i.ru/news/0/1602/

Дорабатывать портал было решено уже в процессе его работы, с учетом замечаний со стороны населения, добавил глава Минкомсвязи Игорь Щеголев... / http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=1368952

...Пока придется набирать название сайта латиницей. В русскоязычном варианте оно начнет свою жизнь весной следующего года. В домене .РФ уже зарезервирован адрес для портала - госуслуги.РФ.
Скоро у каждого гражданина будет и свой личный кабинет на сайте. Он станет настоящим электронным удостоверением личности. Пока создатели озабочены защитой персональных данных... / http://www.rg.ru/2009/12/15/gosuslugi-portal-site.html

До 31 декабря портал государственных услуг работает в тестовом режиме.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#38  Сообщение MNOGO » Ср 16 дек, 2009 18:05 »

HTTP-шлюз не отвечает (код ошибки: 504)

У меня одного так. или решили "доработать напильником..."
Связной (С) писал(а):Дорабатывать портал было решено уже в процессе его работы

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#39  Сообщение JK » Ср 16 дек, 2009 18:13 »

MNOGO
Аналогично. Наверное весь рунет ломанулся проверить личные кабинеты. :engl:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#40  Сообщение Связной (С) » Ср 16 дек, 2009 18:53 »

MNOGO писал(а):У меня одного так. или решили "доработать напильником..."
У меня - работает.

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19