Страница 2 из 6

Порядок недискриминационного доступа определится в ноябре

СообщениеДобавлено: Вт 05 авг, 2008 07:38
ТРИОД
Порядок недискриминационного доступа определится в ноябре

СВЕТЛАНА СЕРОВА
© ComNews
05.08.2008
osen_provoda

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи), Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) и Федеральной службой по тарифам (ФСТ) разрабатывает правила недискриминационного доступа к сетям электросвязи. Они должны быть внесены на рассмотрение правительства до 1 ноября 2008 г.

"Проект единых правил недискриминационного доступа к услугам естественных монополий был направлен на рассмотрение правительства еще в апреле 2008 г., но пока решение не принято, - рассказал репортеру ComNews заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг (см. новость ComNews от 22 мая 2008 г.). - Параллельно с общими правилами мы уже начали разрабатывать отраслевые. Правила недискриминационного доступа для электросвязи должны быть внесены на рассмотрение правительства до 1 ноября 2008 г.".

О конкретных положениях правил ведомства пока говорить не готовы. "Предложения разрабатываются, но пока находятся на стадии согласования", - отмечает пресс-служба ФСТ. "Отраслевые правила находятся в разработке министерства, но единые правила недискриминационного доступа, как сводный документ, в правительство будет вносить ФАС. Именно ФАС - главный исполнитель по данному документу", - говорит пресс-служба Минкомсвязи.

В самой ФАС известно лишь, что правила предусматривают запрет для субъекта осуществлять дискриминацию других игроков рынка при оказании услуг и присоединении сетей.

Представители монополиста связи "Связьинвеста" от комментариев отказались, но отметили, что всегда готовы участвовать в рабочих группах, которые совершенствуют нормативную базу, регулирующую работу отрасли.

"ФАС должна обеспечить малым операторам недискриминационный доступ ко всей инфраструктуре. Иначе мы просто потеряем малых операторов, - считает президент Ассоциации региональных операторов мобильной связи Юрий Домбровский. - Раздел закона "О связи" о межоператорских взаимодействиях очень правильный, но в условиях, когда плохо работают арбитражные суды, малым операторам зачастую просто не удается реализовать свое право".

СообщениеДобавлено: Вт 05 авг, 2008 08:48
Erlang
ТРИОД писал(а):Порядок недискриминационного доступа определится в ноябре

ТРИОД писал(а):О конкретных положениях правил ведомства пока говорить не готовы.

Нужно что-то СМИ писать...
А где очередной комментарий Богатова на статью?

ТРИОД писал(а):"ФАС должна обеспечить малым операторам недискриминационный доступ ко всей инфраструктуре. Иначе мы просто потеряем малых операторов, - считает президент Ассоциации региональных операторов мобильной связи Юрий Домбровский.

А они вообще нужны?
А кто писал ОДОБРЯМ с АОТС на добро Регистрация сетей в ЗоС?

СообщениеДобавлено: Вт 28 окт, 2008 17:36
5611
“ИнфоКом 2008”...
Г-н Щёголев считает, что “очевидна необходимость совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей взаимодействие операторов связи, в том числе по вопросам обеспечения недискриминационного доступа. Основной механизм этого — либерализация рынка, свободная и честная конкуренция, и здесь, конечно, роль министерства как регулятора особенно важна” ... http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=115525

СообщениеДобавлено: Вт 28 окт, 2008 19:35
Erlang
5611 писал(а):Г-н Щёголев считает

При всем уважению к Министру - Все по связи решает Наум Мардер.

Порядок недискриминационного доступа определится в ноябре

СообщениеДобавлено: Ср 29 окт, 2008 07:29
Andrei
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/10/29/166538

Нашел покупателя

Письмо Евтушенкова премьеру датировано 13 октября, рассказали «Ведомостям» два источника в правительстве, близкие к «Связьинвесту» и к «Ростелекому». По их словам, в письме фигурирует «оценочная стоимость» 25% плюс 1 акция «Связьинвеста», принадлежащих «Системе» через «Комстар-ОТС», — $1,9 млрд. Приобретя этот пакет, государство получит полный контроль над холдингом и сможет беспрепятственно проводить в нем преобразования — так, по словам собеседников «Ведомостей», обоснована в письме выгода государства от этой сделки. Письмо поступило в аппарат премьера, утверждают источники в правительстве; ситуацию поручено изучить профильным ведомствам.

Профильный департамент Минфина пока не получал такого поручения, говорит пресс-секретарь министерства Андрей Сайко. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков отказался от комментариев, так же поступили представители Минкомсвязи и Росимущества.

Евтушенков на вопрос, отправлял ли он такое письмо Путину, ответил: «Не знаю». Он сомневается, что во время финансового кризиса найдутся желающие приобрести блокпакет «Связьинвеста».

Другой менеджер АФК знает, что вопрос о продаже блокпакета обсуждается в правительстве на самом высоком уровне. По его словам, АФК хотела бы получить за акции «Связьинвеста» от $1,9 млрд до $2,3 млрд.

Входящий в «Систему» «Комстар-ОТС» в декабре 2006 г. купил этот пакет за $1,3 млрд у Леонарда Блаватника и Виктора Вексельберга, которые двумя годами раньше заплатили за него $625 млн.

«Система» рассчитывала поучаствовать в приватизации оставшихся 75% минус 1 акция, провести которую чиновники обещают с 1998 г., и интегрировать «Связьинвест» с другими своими телекоммуникационными активами.

Но приватизация так и не состоялась, надежды «Системы» на интеграцию «Связьинвеста», признавал в сентябре президент АФК Леонид Меламед, «оправдались, но в меньшей степени, чем хотелось бы». А в сентябре 2008 г. министр массовых коммуникаций и связи Игорь Щеголев заявил: государство не готовится к приватизации «Связьинвеста», поскольку не сможет получить за свой пакет хорошую цену.

Евтушенков не стал оценивать справедливую стоимость блокпакета «Связьинвеста». По итогам вчерашних торгов в РТС капитализация активов холдинга составляла $3,6 млрд, а доли АФК — $0,9 млрд.

Заплатив $1,9 млрд за блокпакет «Связьинвеста», государство совершило бы выгодную сделку, считает старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов. Оно могло бы оставить себе «Ростелеком» (стратегический актив, обслуживающий в том числе военных), а межрегиональные компании продать в частные руки, рассуждает он: даже в кризис за МРК можно выручить хорошие деньги — они монопольно владеют доступом к абонентам, а пользоваться фиксированной связью люди не прекратят ни при каких обстоятельствах.

Продажа доли в «Связьинвесте» дала бы «Системе» деньги, в которых она сейчас нуждается, полагает руководитель аналитического управления «Уралсиба» Константин Чернышев. В частности, ей надо увеличить размер обеспечения по кредиту, привлеченному под акции «Система-галс», напоминает он. Руководители АФК недавно рассказывали инвесторам, что в ближайший год корпорации и ее «дочкам» предстоит погасить $3,1 млрд, часть из которых АФК рассчитывает рефинансировать. Меламед называл эту задачу выполнимой: отношение консолидированного долга «Системы» к EBITDA в конце II квартала составляло 1,6, а из ее активов заложены лишь «Система-галс», башкирские нефтегазовые активы, 0,4% акций МТС и «Связьинвест» (пятилетний кредит Сбербанка на $1 млрд).

Обязательства по этому кредиту могут перейти к покупателю блокпакета «Связьинвеста» и ему не придется оплачивать всю сумму сразу, рассказывали ранее «Ведомостям» менеджеры, близкие к «Системе». Сбербанк не комментирует отношения с клиентами, говорит его представитель Ирина Кибина.

Сейчас один из обсуждаемых вариантов — продажа 25% плюс 1 акция «Связьинвеста» оператору дальней связи «Ростелеком» (контрольный пакет — у холдинга), утверждает менеджер АФК. Это позволило бы государству аккумулировать практически 100% «Связьинвеста», объясняет он (около 40% «Ростелекома» принадлежит инвестбанку «КИТ финанс», купленному РЖД и структурой «Алроса»). Представитель «Ростелекома» Андрей Любин воздержался от комментариев, так же поступили представители «КИТ финанс» и «Связьинвеста».

СообщениеДобавлено: Ср 26 ноя, 2008 13:21
5611
В области сайта для членов АДЭ для обсуждения размещен проект постановления Правительства Российской Федерации " Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам общедоступной электросвязи и к инфраструктуре электросвязи"

Из Минкомсвязи России в АДЭ поступил проект постановления Правительства Российской Федерации " Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам общедоступной электросвязи и к инфраструктуре электросвязи" http://www.rans.ru/MembersOnly/secured/ ... st2511.doc .

Просим Вас до 4 декабря 2008 г. прислать свои замечания и предложения по существу представленного проекта постановления на e-mail: info@rans.ru

http://www.rans.ru/arrangements/povest-2511-2008.html

СообщениеДобавлено: Ср 26 ноя, 2008 14:31
5611
...Редакция закона о защите конкуренции, предложенная ФАС, вводит понятие недискриминационного доступа к «объектам инфраструктуры» вместо «к товарам естественных монополий». Правительству предложено обязать владельцев инфраструктуры раскрывать информацию, необходимую для свободного доступа, определить формулу расчета затрат на доступ, регулируются очередность доступа и сроки его предоставления. Поправки, касающиеся правил недискриминационного доступа, недостаточно проработаны... http://retail.ru/news/30028/

... в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) прошло первое публичное обсуждение «второго антимонопольного пакета ФАС». Для обсуждения проекта в РСПП был экстренно создан комитет по антимонопольному законодательству. Напомним, «второй пакет ФАС» предполагает внесение поправок в законы «О защите конкуренции», «О товарных биржах и биржевой торговле», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О естественных монополиях», «О недрах», в закон «О концессионной деятельности», а также в Лесной, Земельный, Градостроительный и Водный кодексы. Санкции за нарушения прописываются поправками к КОАП и УК.

Наиболее спорным стало предложение ФАС ввести ответственность за «злоупотребление рыночной властью» даже для тех субъектов рынка, которые не занимают доминирующего положения. Кроме того, в соответствии с проектом ФАС получает право требовать от монополиста продавать часть продукции на бирже с согласованием стартовой цены торгов. ФАС получает также право проводить плановые проверки (сейчас служба возбуждает дела только по жалобам субъектов рынка). Предлагается также закрепить за правительством право определять правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры, даже если они не принадлежат госмонополиям. ...
Глава РСПП Александр Шохин заявил “Ъ”, что работа над законопроектом будет завершена не ранее середины 2009 года. Не исключено, впрочем, что в правительстве прислушаются к его предложению отложить «второй антимонопольный пакет» и вернуться к правке антимонопольного законодательства лишь после утверждения «Программы развития конкуренции», концепцию которой Минэкономразвития также представит на сегодняшнем совещании у вице-премьера...http://retail.ru/news/30388/

ФАС разработала сегодня изменения в закон о защите конкуренции, касающиеся недискриминационного доступа к инфраструктуре естественных монополий... http://www.itogi.ru/delo-nedvexpert/2008/45/133996.html

В Программе развития конкуренции есть ряд ключевых тем, которые нуждаются в дополнительном обсуждении и формировании четкой позиции бизнеса. Такое мнение высказал президент ОПОРЫ РОССИИ Сергей Борисов на совместном заседании Президиумов ОПОРЫ РОССИИ и НП «ОПОРА» 18 ноября, которое также было посвящено обсуждению подготовленного Минэкономразвития России документа.

По мнению главы ОПОРЫ РОССИИ, в документе необходимо учесть 5 основных моментов. В частности, есть предложение заменить в «Программе…» антимонопольное регулирование (ФАС) тарифным регулированием (ФСТ) в части недискриминационного доступа к мощностям тарифообразующих естественных монополий. «Никого нельзя выводить из-под антимонопольного законодательства. Предотвратить массовые нарушения в этой сфере исключительно «процедурными вопросами в рамках тарифного регулирования» не удастся. Только штрафы, соизмеримые с прибылью, могут обуздать аппетиты монополистов», пояснил С. Борисов.http://www.opora.ru/press/lenta/2008/11 ... tsii-minek

О недискриминационном доступе

СообщениеДобавлено: Ср 26 ноя, 2008 14:37
5611
vpalex писал(а):Как-то слышал выступление Мальянова (зам.рук-ля ФАС), что к ноябрю 2008 г. министерство должно подготовить новые правила, определяющие порядок недискриминационного доступа к последней миле. И это, вроде бы, делается по распоряжению правительства РФ и сроки в этом распоряжении тоже прописаны. Может быть кто-нибудь даст ссылку на это распоряжение и хотя бы его номер?



Из Минкомсвязи России в АДЭ поступил проект постановления Правительства Российской Федерации " Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам общедоступной электросвязи и к инфраструктуре электросвязи" http://www.rans.ru/MembersOnly/secured/ ... st2511.doc .

Просим Вас до 4 декабря 2008 г. прислать свои замечания и предложения по существу представленного проекта постановления на e-mail: info@rans.ru

http://www.rans.ru/arrangements/povest-2511-2008.html

Порядок недискриминационного доступа определится в ноябре

СообщениеДобавлено: Ср 26 ноя, 2008 15:12
Andrei
5611 писал(а):Из Минкомсвязи России в АДЭ поступил проект постановления Правительства Российской Федерации " Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам общедоступной электросвязи и к инфраструктуре электросвязи" http://www.rans.ru/MembersOnly/secured/ ... st2511.doc .

Закрыто пароолем.

СообщениеДобавлено: Ср 26 ноя, 2008 18:01
Гость
Так только для членов АДЭ...

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 09:28
5611
Вот список (110) тех, мнение которых будет учтено по этому вопросу в Минкомсвязи
http://www.rans.ru/members-list/

(может кого-то заинтересует Как вступить в АДЭ http://www.rans.ru/join/ )

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 09:41
Erlang
5611 писал(а):Вот список (110) тех, мнение которых будет учтено по этому вопросу в Минкомсвязи
http://www.rans.ru/members-list/

(может кого-то заинтересует Как вступить в АДЭ http://www.rans.ru/join/ )

5611 Вы бы посмотрели на Учредителей :cool:

Erlang писал(а):
5611 писал(а):Вот список (110) тех, мнение которых будет учтено по этому вопросу в Минкомсвязи
http://www.rans.ru/members-list/

(может кого-то заинтересует Как вступить в АДЭ http://www.rans.ru/join/ )

5611 Вы бы посмотрели на Учредителей :cool:

А для остальных:
- присылайте предложения :rus:

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 10:06
5611
т.е. и у вас есть проект?
.
Сейчас ещё 1-2 письма будет, но меня опят обвинят в предвзятом отношении.
Правда им тоже скидывают Проекты на согласование - Они дают добро.
Предложения АДЭ по совершенствованию нормативной базы

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 10:10
Erlang
Я не очень понял вопрос :404:

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 11:09
5611
Из соседней ветке можно понять , что и Вам приходят письма из AДЭ.
Приходило ли письмо: принять участие в обсуждении проекта Минкомсвязи?

СообщениеДобавлено: Ср 03 дек, 2008 16:54
5611
Президент оператора связи ТТК Сергей Липатов на заседании правления российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) избран председателем комиссии РСПП по телекоммуникациям и информационным технологиям. Ранее этот пост занимал экс-генеральный директор ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) Геннадий Скляр.
....
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=41258


8 июля 2008 года состоялось очередное заседание Комиссии РСПП по телекоммуникациям и информационным технологиям
...
В первую очередь, они связанны с недостатками системы отраслевого регулирования, снижающими эффективность и темпы развития бизнеса.
Как отмечалось на заседании, наиболее востребованными бизнес - сообществом направлениями законотворческой и нормотворческой работы в сфере ИКТ являются:
1.
5. обеспечение недискриминационного доступа к инфраструктурным ресурсам, как государственным, так муниципальным и частным, в целях ликвидации факторов, препятствующих ускоренному развитию телекоммуникационных сетей;
9.
http://www.rspp.ru/Default.aspx?CatalogId=283&d_no=4131

РСПП пролоббирует недискриминационный доступ http://www.lawcabinet.ru/news/135.html

СообщениеДобавлено: Вт 09 дек, 2008 12:15
5611
К сведению

...Речь об этом шла в пятницу на круглом столе "Развитие Интернета в период мирового кризиса", организованном политической партией "Единая Россия".
Как рассказал генеральный директор компании "Медиа Селлинг" Лев Глейзер, принимавший участие в работе круглого стола, доступность Интернета для российского пользователя стала одним из главных вопросов мероприятия. "Вся интернет-индустрия крайне заинтересована в том, чтобы вход в Интернет для конечного пользователя был максимально дешевым, "последнюю милю" подключения российских граждан имеет смысл сделать приоритетом", - заявил он....
Организовала круглый стол политическая партия "Единая Россия", а модератором мероприятия стал депутат Государственной Думы Константин Рыков. По его словам, "Единая Россия" заинтересована в том, чтобы даже во время глобальных экономических потрясений пользователи Интернета чувствовали себя комфортно, а сам Интернет продолжал развиваться http://dni.ru/tech/2008/12/5/154853.html

СообщениеДобавлено: Пн 22 дек, 2008 17:37
5611
Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ представит на заседании правительства РФ в понедельник проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Об этом сообщает сегодня правительственная пресс-служба.

Законопроект существенно повышает пороговые значения активов и оборота компаний, при которых требуется предварительное согласие антимонопольного органа на совершение сделок, иных действий или его уведомление. Пороговые значения для предварительного согласия по активам повышаются с 3 млрд руб до 7 млрд руб, а пороговые значения по обороту компании повышаются с 6 млрд руб до 10 млрд руб.

Одновременно вдвое повышаются пороговые значения активов компании по уведомлениям антимонопольного органа о совершенных сделках и иных действиях.

Законопроект исключает необходимость предварительного согласования в рамках контроля экономической концентрации сделок по приобретению земельных участков, зданий, строений, объектов незавершенного строительства.

Указанные предложения позволят существенно снизить административную нагрузку на средний бизнес и сосредоточиться на серьезных нарушениях антимонопольного законодательства.

Законопроектом предлагается уточнить порядок применения антимонопольного законодательства к действиям лиц, находящихся за пределами территории России и оказывающих влияние на состояние конкуренции на территории России.

Законопроект уточняет порядок определения монопольно высокой /низкой/ цены товара, предусматривая возможность использования затратного критерия при отсутствии на территории России сопоставимого товарного рынка. В частности, предусматривается включение в состав группы лиц /статья 9/ группы лиц, совместно владеющих более пятьюдесятью процентами голосующих акций /долей/ хозяйственного общества /товарищества/. Указанные изменения направлены на исключение возможности несоблюдения норм данного закона.

Предлагаемые законопроектом изменения в статью 10 закона о защите конкуренции направлены на предупреждение создания дискриминационных условий субъектами естественных монополий. Так, в целях недопущения действий субъектов естественных монополий, которые могут поставить отдельных хозяйствующих субъектов в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, законопроект закрепляет за правительством РФ право определять правила недискриминационного доступа на товарные рынки, а также к товарам, производимым /реализуемым/ субъектами естественных монополий.

Уточнение содержания правил недискриминационного доступа направлено на повышение уровня доступности информации для потребителей, определение условий доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий, применение типовых договоров, что позволит ограничить возможности дискриминации в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

В настоящее время закон о защите конкуренции содержит перечень соглашений и согласованных действий, безусловно запрещенных вне зависимости от того, являются ли стороны соглашения или участники согласованных действий конкурентами на соответствующем товарном рынке.

В целях исключения ситуаций, когда соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов, не являющихся конкурентами на рынке, формально подпадают под безусловный запрет, но не приводят к негативным последствиям на рынке, законопроектом вносятся изменения в статью 11 закона о защите конкуренции в части разграничения безусловных запретов на заключение соглашений и /или/ совершение согласованных действий конкурирующих хозяйствующих субъектов и хозяйствующих субъектов, не являющихся конкурентами.

Законопроектом предполагается ужесточить требования к действиям органов власти путем введения запрета на предоставление государственной и /или/ муниципальной преференции /статья 15/, за исключением случаев, установленных главой 5 закона о защите конкуренции. При этом законопроектом вносятся изменения в статьи 19-21 закона о защите конкуренции, уточняющие основания и порядок предоставления разрешенных государственных и муниципальных преференций, а также порядок получения органами власти разрешения антимонопольного органа на ее предоставление.

Кроме того, законопроектом уточняется определение понятия "государственной или муниципальной преференции" /статья 4/ в части отнесения к ней предоставления имущественных льгот. Предлагаемое определение понятия "государственной или муниципальной преференции" в большей степени соответствует нормам европейского законодательства по сравнению с определением данного понятия в действующей редакции закона о защите конкуренции.

Изменения в части регулирования порядка предоставления государственной или муниципальной преференции направлены на исключение возможности произвольного правоприменения органами власти и органами местного самоуправления.

Законопроектом также вносятся изменения в статью 18 закона о защите конкуренции в части уточнения финансовых услуг, предоставление которых финансовыми организациями государственным органам, органам местного самоуправления, госвнебюджетным фондам и субъектам естественных монополий возможно лишь путем проведения торгов в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Законопроект уточняет полномочия антимонопольного органа, в том числе определяет полномочия антимонопольного органа по проведению проверок органов государственной власти и хозяйствующих субъектов, конкретизирует действия должностных лиц антимонопольного органа при проведении проверок соблюдения антимонопольного законодательства, а также по фиксации и документальному закреплению доказательств, подтверждающих факт совершения правонарушений, выявленных в ходе проверки.

Вносимые законопроектом изменения в главу 7 закона о защите конкуренции "Контроль экономической концентрации" имеют целью предотвратить монополизацию товарных рынков. Данные изменения направлены на создание более эффективного механизма контроля экономической концентрации. Указанные изменения также уточняют перечень сведений, представляемых в антимонопольный орган, в частности, о реальных владельцах компаний.

Кроме того, для достижения указанной цели законопроектом предполагается уточнить основания для отказа в согласовании сделки /иного действия/, а также последствия совершения сделки /иного действия/ без согласия антимонопольного органа.

Вносимые законопроектом в главу 7 закона о защите конкуренции изменения направлены и на снижение административных барьеров. Они позволяют расширить и более четко сформулировать перечень оснований, при которых лица могут совершать сделки без предварительного согласия антимонопольного органа.

Законопроект предусматривает внесение изменений в главу 9 закона о защите конкуренции. Указанные изменения предоставляют возможность объединять дела о нарушении антимонопольного законодательства и выделять в отдельное производство такие дела, если это будет способствовать более полному, всестороннему и объективному рассмотрению дел.

Кроме того, законопроект содержит положения, предоставляющие ответчику по делу о нарушении антимонопольного законодательства право ходатайствовать о продлении срока исполнения предписания.

В настоящее время на территории России действуют ряд федеральных законов, которыми установлены антимонопольные требования в отдельных сферах экономики, в частности требования, предъявляемые к проведению торгов на получение различного рода прав. В этой связи законопроектом также вносятся изменения в Лесной кодекс РФ, закон РФ "О недрах", Земельный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ и федеральный закон "О концессионных соглашениях".

http://www.prime-tass.ru/news/show.asp? ... 68&ct=news

СообщениеДобавлено: Ср 24 дек, 2008 18:12
5611
Правительство в понедельник вечером одобрило пакет поправок в законодательство о защите конкуренции (есть у «Ведомостей»).

Поправки значительно увеличивают размеры активов и оборота сторон сделки, при которых они должны обращаться за согласованием в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Размер активов покупателя — с 3 млрд до 7 млрд руб., оборота — с 6 млрд до 10 млрд руб. Величина активов объекта покупки повышена со 150 млн до 250 млн руб., оборота — с 200 млн до 400 млн руб. По-прежнему нужно согласовывать получение контроля над 25%, 50% и 75% акций или над третью, половиной и двумя третями долей в ООО. Поправки касаются только нефинансовых компаний. Контроль сужается, что особенно актуально в кризис, когда компаниям нужно быстро провести сделки M&A, говорит Вадим Новиков из Академии народного хозяйства.

За действия, ограничивающие конкуренцию, чиновников по решению суда будут дисквалифицировать на срок до трех лет или штрафовать на сумму до 30 000 руб. В отличие от действующего законодательства ответственность будет наступать вне зависимости от размера ущерба и наличия у чиновника умысла. Ужесточение наказания необходимо, уверен Новиков: по данным ФАС, чиновниками совершается более половины (в 2007 г. — 52,8%) нарушений в области конкуренции.

ФАС будет проще обосновывать монопольно высокий уровень цен. Сейчас ФАС приходится доказывать, что цена превышает оправданные затраты и цену на сопоставимых рынках. По поправкам же при отсутствии сопоставимого рынка достаточно использовать затратный критерий.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /24/175126

СообщениеДобавлено: Чт 25 дек, 2008 13:27
5611
т.е. будут готовы к середине 2009 ?
ТРИОД писал(а): ...В течение шести месяцев после принятия единых правил правительством ФАС разработает отраслевые правила для электросвязи...