Страница 1 из 6

Новый Нацпроект: "Электронное Правительство"?

СообщениеДобавлено: Пт 18 июл, 2008 20:07
Erlang
Медведев предлагает обучать чиновников компьютерной грамотности и проверять степени их знаний

ПЕТРОЗАВОДСК, 17 июля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Президент РФ Дмитрий Медведев предложил обучать чиновников компьютерной грамотности и проверять степени их знаний. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

"Считаю, что надо не только организовать непрерывное обучение госслужащих, но и ввести этот критерий в результаты периодической аттестации, которая предусмотрена законом", - заявил он на заседании президиума Госсовета по проблемам развития информационного общества.

"Чиновник, который не владеет элементарными навыками работы с компьютером, не может эффективно работать, а значит должен искать себе другое мест применения труда. Или учись, или до свидания!" - сказал он.

Президент напомнил, что уже несколько лет говорится об "электронном правительстве", но реальных подвижек ни во внедрении межведомственного электронного документооборота, ни в формировании онлайновых госзакупок нет. По его мнению, "одна из причин такого положения дел состоит в низком уровне компьютерной грамотности самих государственных и муниципальных служащих". "Есть и финансовые, организационные, но эта - самая сложная, потому что она ментальная", - отметил он.

"Между тем, именно они должны задавать здесь тон этой работы, а преимущественно электронный документооборот должен стать реальностью уже к 2010 году", - подчеркнул Медведев.

"В целом, электронные государственные услуги должны быть широко доступны людям, и было бы логично унифицировать страницы госучреждений в Интернете", - считает президент.

17.07.2008 15:26
© 2003-2008 ПРАЙМ-ТАСС

Медведев подпишет перечень поручений по итогам президиума Госсовета, а за рядом вопросов намерен следить лично

ПЕТРОЗАВОДСК, 17 июля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Президент РФ Дмитрий Медведев подпишет перечень поручений по итогам заседания президиума Госсовета по проблемам развития информационного общества. Об этом он заявил, закрывая совещание. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

"Как обычно, с учетом прозвучавших предложений я подпишу перечень поручений", - сообщил он.

"Особое внимание я уделяю электронному документообороту, электронному правительству, административным регламентам", - заявил президент. "Стыдно! Мы, развиваясь по другим направлениям, здесь реально отстаем", - посетовал он.

"Также хотелось бы, чтобы мы не растратили преимущества", наработанные в информационной сфере до сих пор, отметил глава государства. Он пояснил, что речь в частности идет о социально важных объектах. "За этим я буду следить лично", - предупредил он.

17.07.2008 17:23

СообщениеДобавлено: Чт 04 дек, 2008 13:54
Связной (С)
Создание карельского "электронного правительства" зависло

В Карелии на заседании совета по информатизации при главе республики шла речь о работе над проектом "электронного правительства". Как оказалось, до полной реализации этого проекта еще далеко. Хотя, надо справедливо заметить, положительные результаты в республике есть. Именно в Петрозаводске в июле нынешнего года прошло заседание президиума государственного совета России под председательством президента Медведева.
Первым и важным этапом в построении "электронного правительства" в Карелии стало открытие в 1998 году трехъязычного официального портала органов государственной власти. На базе Национальной библиотеки Карелии создана уникальная библиотечная сеть, связывающая тридцать библиотек региона с единым электронным каталогом общим объемом более двух с половиной миллионов записей
...
Российская Газета
http://www.rg.ru/2008/12/04/reg-szapad/ ... anons.html

СообщениеДобавлено: Чт 12 фев, 2009 17:14
Связной (С)
Дмитрий Медведев: У нас нет никакого "электронного правительства", все это химера

Президент РФ Дмитрий Медведев выразил недовольство темпами развития информационного общества в России.

"В рейтинге готовности стран к сетевому миру Россия занимает почетное 72-е место", - с иронией заметил Медведев на заседании Совета по развитию информационного общества в России.

"При этом по индексу развития "электронного правительства" в 2005 году мы были на 56 месте, а в 2007 - на 92-м", - заявил он.

"У нас нет никакого "электронного правительства", все это химера", - сказал президент. "Отсутствует система планирования; мы только на рассылку нормативных документов по ведомствам ежемесячно тратим тонны бумаги", - посетовал глава государства. "Так никто не делает, это мы богатые, у нас леса много", - с сарказмом добавил он.

ИТАР-ТАСС
Опубликовано на сайте rg.ru 12 февраля 2009 г.
:ku:

СообщениеДобавлено: Сб 14 фев, 2009 17:59
Связной (С)
"Электронную Россию" решили переделать

За отказ предоставить информацию чиновники ответят должностью и рублем

Сегодня "Российская газета" публикует закон, который откроет гражданам глаза на работу чиновников. Власть станет открытой для общества, столоначальников обяжут отвечать людям даже на самые неприятные вопросы, которые раньше бюрократия просто игнорировала.

Во всем мире подобные документы в народе именуют законами об общественном любопытстве. Такие нормы, принятые теперь и в России, - мощнейшее средство против коррупции. Вам интересно, во сколько обошелся ремонт в кабинете губернатора? Во сколько обошлась казне заграничная командировка мэра? Что написано в новом законопроекте, который лежит на столе у министра? Пожалуйста, спрашивайте, вы имеете право это знать. В данном случае любопытство не будет праздным: работу чиновников оплачивает казна, а значит, мы с вами, налогоплательщики. Согласитесь, имеем право знать, как расходуются наши с вами деньги.

Новый закон, который до сих пор не имел аналога в России, вступает в силу с 1 января будущего года. Это время дано министерствам, ведомствам, местной администрации, чтобы организационно подготовиться к открытому общению с людьми. Чтобы в присутственном месте посетителей не встречала сакраментальная вывеска "Справок не даем".

По нормам закона любой человек сможет обратиться в любой орган исполнительной власти любого уровня - от федерального правительства до муниципалитета в маленьком селе - с требованием предоставить ему копию любого документа по интересующему вопросу.

- Документ закрепляет право любого юридического и частного лица на получение информации из всех ветвей власти, - так прокомментировал закон глава департамента государственного регулирования в экономике министерства экономического развития Андрей Шаров. - Это будет уже не справка, не ответ на запрос, а именно копия - протокола, нормативного акта, всего, содержащего нужную гражданину информацию.

Министерствам и ведомствам дается год, чтобы провести ревизию информации, определив, что нужно закрыть, а что нельзя ни при каких обстоятельствах. Предполагается, что будет разработан полный перечень информации, которую власти должны предоставлять по первому требованию. Скажем, никаких секретов не должно быть, когда речь идет о выплатах для инвалидов, безработных, кормящих матерей или, к примеру, о распределении квот в детские сады. Ничего нельзя скрывать чиновникам и при строительстве новых дорог, ремонте и сносе жилых домов и многим другим вопросам.

А некоторую информацию положено сообщать немедленно, не дожидаясь вопросов, если, допустим, случилось чрезвычайное происшествие. Если бы подобный закон действовал в время чернобыльской катастрофы, то чиновники не имели бы права так долго хранить молчание.

Правда, отнюдь не все тайное станет явным. По-прежнему под защитой - все персональные данные граждан. У государства тоже есть свои секреты, особенно когда речь идет об обороне и безопасности. Не раскроют гражданам и документы, содержащие коммерческую, врачебную, адвокатскую тайну, а также тайну суда и следствия.

Чтобы новый закон заработал в полную силу, предстоит принять еще три документа, в том числе утвердить тот самый перечень информации, подлежащей размещению на официальных сайтах. Также правительство установит расценки за копирование объемных документов. Как объяснили корреспонденту "РГ" в минэкономразвития, будет официально установлен минимальный размер документа, который обязаны выдавать гражданину бесплатно.

Если же человек захочет получить на руки текущий бюджет родной области, то придется доплатить за бумагу и ксерокс. Подобная мера - страховка от тех, кто интересуется не ради дела, а просто от нечего делать. Есть такая категория граждан.

- Знаете, опытный профессиональный жалобщик замучает любое ведомство по телефону, по факсу и лично, устно, - рассказал председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связям Валерий Комиссаров. - Просто человек скажет - дайте мне сто копий Конституции РФ, мне нужно, а потом пойдет и в макулатуру это отнесет. Закон от таких случаев защищает. Если гражданин хочет тонну бумаги получить, то он заплатит за бумагу и за копирование. Только за это, больше ни за что. А если задаешь один раз вопрос по существу, например, почему у нас отключили горячую воду, тебе обязаны бесплатно в письменном виде дать справку.

Как утверждают разработчики закона, он получился не декларативным, а вполне рабочим. Контроль и надзор за обеспечением доступа к информации о деятельности власти возложены на прокуратуру. Если человека проигнорировали, он вправе жаловаться, и чиновник может даже лишиться кресла.

Сейчас Госдума рассматривает целый пакет законопроектов, которые усилят наказание для столоначальников-молчунов, вплоть до уголовной ответственности. Например, предлагаются поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие наказание за неправомерное закрытие и раскрытие информации. Чиновник, вовремя не сообщивший народу о важном законопроекте, может быть оштрафован на кругленькую сумму или вообще уволен, как говорится, с волчьим билетом. Законопроект вводит дисквалификацию для проштрафившихся чиновников - до трех лет запрета на профессию.

- Когда появятся первые прецеденты, я уверяю, чиновники вряд ли смогут отмахиваться от обращений граждан, - говорит Валерий Комиссаров. - Самое главное, что закон должен повлиять на психологию чиновника. Чего греха таить, некоторые чиновники воспринимают свою работу как бизнес, что вот им должны все. А как они отчитываются? Да никак. А сейчас это же тоже форма отчета, когда приходит человек и задает вопросы. А куда деньги ушли? А почему эта организация получила, а не эта? Это форма зависимости чиновника от общества.

Важно, что обращаться к власти можно будет не только в традиционной форме - письмом, но и в электронной. Причем в электронной - лучше.

Впервые законодательно обеспечивается доступ граждан к информации о деятельности власти по Интернету. Здесь все ответы бесплатны, компьютер все стерпит, в смысле - любой объем. А многие органы власти и даже большие начальники уже давно осваивают Интернет, в том числе для установления прямой связи с народом. Публикуемый закон расширяет возможности такого общения для всех ветвей власти.

- Я за более тесное интернет-общение законодателей с народом, - говорит председатель Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков. - В процессе такого общения законодатели смогут четче получать представление о необходимых гражданам законах, а избиратели смогут предлагать свое видение законопроектов. Идеальным вариантом подготовки законов, исходя из теории права и теории разработки законодательных актов, является тот, при котором законы рождаются снизу. Как раз появлению таких, так называемых народных законов и может способствовать переписка с гражданами через Интернет.

А председатель правления Института развития свободы информации Иван Павлов заявил, что закон об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов может кардинально изменить и экономику страны.

- Он может значительно снизить уровень коррумпированности исполнительных органов власти. А значит, российскому бизнесу станет легче жить. В условиях кризиса это важнейший фактор, - сказал Иван Павлов.

Ответы на запросы должны быть предоставлены в течение 30 дней со дня их регистрации либо в сложных случаях с отсрочкой максимум на 15 дней.

Виновный в нарушении закона чиновник рискует не только собственным креслом. Его могут привлечь к ответственности по нормам права с выплатой солидных штрафов - до 200 тысяч рублей. А если сокрытие информации причинило серьезный вред правам и законным интересам граждан, предусмотрено и уголовное преследование.

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4849 от 13 февраля 2009 г
© 1998-2009 "Российская газета"

Новый Нацпроект: "Электронное Правительство"?

СообщениеДобавлено: Вс 22 фев, 2009 13:12
Связной (С)
Свобода доступа к госинформации: чем чреват закон?

Недавно принятый президентом РФ закон о свободе доступа к государственной информации остался практически без внимания. Однако, как показывает зарубежная практика, данное постановление особенно вкупе с уже существующими законодательными актами может доставить крупные неприятности госорганам. Что же принесет этот закон России?


9 февраля 2009 года президентом России Дмитрием Медведевым был подписан закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Проект закона, внесенный в Государственную Думу еще в январе 2007 года и надолго там застрявший, был ударными темпами принят во втором и третьем чтении в декабре 2008 – январе 2009 года, и теперь в отношении доступа и защиты информации законодательство России вполне соответствует мировому уровню.

На фоне кризиса в мировой экономике, да и в силу малого интереса россиян к вопросам законодательства, принятие этого закона осталось практически незамеченным. В то же время, международный опыт показывает, что именно этот закон, особенно в сочетании с законодательством о защите персональных данных, способен доставить крупные неприятности государственным и муниципальным органам.

Российский закон вступает в силу в январе 2010 года, так что у государственных органов осталось в распоряжении всего 10 месяцев, чтобы подготовиться и спланировать свою работу.

Зачем нужна свобода доступа?

Есть два основных, уже проверенных временем, аргумента в пользу открытия доступа к внутренней информации государственных органов.

Законы о свободе доступа за рубежом

Старейшим в мире законодательством о свободе доступа к информации является шведский "Закон о свободе печати", принятый в 1766 году и до сих пор действующий. Последние поправки в его положения вносились в 1994 году.

В Финляндии закон "Об открытости информации, находящейся в распоряжении государственных органов" был принят в 1951 году; в США "Закон о свободе доступа к информации" - в 1966 году. Одной из последних среди ведущих стран была Великобритании, где подобный закон был принят в 2000 году, и вступил в силу с 1 января 2005 года.

В первую очередь, возможность получения такого доступа является мощным профилактическим механизмом, позволяющим гражданам не только отстаивать собственные интересы и права, но и контролировать деятельность государственной машины и бороться с неэффективностью ее работы, коррупцией и другими негативными явлениями.

Вторым важным аргументом, о котором часто забывают, является экономическая отдача от раскрытия и повторного использования в частном секторе созданной государством информации. Еще в 1998 году в "Зеленой книге" Еврокомиссии по информации государственного сектора подчеркивалось: "В отсутствие легкодоступной административной, юридической, финансовой и иной публичной информации, участники экономической деятельности не могут принимать хорошо обоснованные решения". Особенно сильно свобода доступа к информации влияет на "информационные" отрасли экономики, она стимулирует развитие науки и техники, способствует международной интеграции.

Зарубежный опыт: В феврале 2002 года газета "Нью-Йорк Таймс" на основании закона о свободе доступа к информации обратилась к властям Нью-Йорка с просьбой обнародовать свидетельства очевидцев событий 11 сентября 2001 года, однако администрация отказалось это сделать, и тогда издание подало в суд.

В итоге в 2005 году Апелляционный суд Нью-Йорка распорядился частично обнародовать засекреченные материалы. Власти города Нью-Йорк 12 августа 2005 года, обнародовали рассказы очевидцев терактов. Объем записей показаний 503 человек – пожарных, медиков и спасателей – составляет 12 тысяч страниц.

Помимо этого, раскрываемая государственная информация часто является хорошим средством для пропаганды своей точки зрения и ценностей, особенно если при этом активно используются ИКТ.

Следует отметить, что зарубежные правительства прекрасно понимают, что раскрытие "внутренней кухни" государственных органов связано с определенными рисками и негативными последствиями. Опубликование неприятных фактов способно нанести ущерб авторитету соответствующих органов, в ряде случаев возможны даже акции протеста и беспорядки. Становится проще работать иностранным разведкам, которые получают возможность добыть немало ценной информации на основе анализа открытых материалов. Раскрытие имеющей коммерческую ценность информации может быть использовано не только национальными компаниями, но и их конкурентами. Однако многолетний опыт показал, что при правильной классификации государственной информации по степени конфиденциальности сведений положительный эффект намного превышает как негативные последствия, так и затраты на исполнение положений закона.

Каких проблем ждать госорганам?

Хочется обратить внимание на те моменты, которые для государственных органов могут стать "камнем преткновения".

Российский опыт: Ярким примером является судебная эпопея "об обязании Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии обеспечить официальное опубликование текстов национальных стандартов и общероссийских классификаторов на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети интернет".

Дело было инициировано в 2005 году Институтом Развития Свободы Информации, который не только добился положительных судебных решений, но и на протяжении 2006-2007 года активно через судебных приставов добивался их исполнения. Все документы, связанные с этим делом, институт выложил в открытом доступе в сети интернет.

В результате Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии начало публиковать национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации на своем официальном сайте.

29 декабря 2007 года вышло постановление правительства РФ "О внесении изменений в положение об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации". Документ закрепил обязанность агентства "обеспечить на постоянной основе опубликование текстов национальных стандартов на своем официальном сайте в сети интернет и свободный бесплатный доступ к ним".


Так, во-первых, на исполнение положений законодательства потребуются немалые ресурсы, в первую очередь люди и финансовые средства. Как показывает зарубежный опыт, по запросам часто требуется предоставлять большие объемы информации, что означает большие трудозатраты на поиск, проверку, "очистку", размножение и рассылку информации. Имеет смысл выделить финансовый резерв и на судебные разбирательства.

Во-вторых, следует иметь в виду, что государственный орган обязан, согласно закону, предоставлять не только документы, но и "просто" информацию – что заставит соответствующие подразделения (и в первую очередь – службу документационного обеспечения) брать в той или иной степени под контроль не только документы, но и рабочие материалы, базы данных и т.д.

В-третьих, потребуется организовать работу по выделению материалов, не подлежащих раскрытию, и по созданию версий документов, "очищенных" от секретной и конфиденциальной информации.

В-четвертых, возникает новый пласт документации, связанной с исполнением закона. Это и внутренние нормативные и методические документы (которые еще придется разработать), и учет запросов, и сведения об исполнении запросов, и подготовка статистической отчетности, и переписка с авторами запросов. Организациям придется решать проблему классификации запросов, поступающих от граждан – их теперь можно будет обрабатывать тремя различными способами: как заявления граждан, как запросы, поданные в соответствии с законом "О персональных данных", и как запросы в соответствии с новым законом.

В-пятых, законом предусмотрено размещение значительного объема информации на сайтах государственных органов. Это также достаточно большая работа, которую уже давно пора выделять в самостоятельное направление, и заниматься ею ежедневно, а не от случая к случаю.

Российский опыт: В июне 2008 г. в прокуратуру Белгородской области обратились пенсионеры Министерства обороны РФ. Военный комиссариат Белгородской области отказал им в предоставлении сведений о порядке начисления пенсии, мотивируя его необходимостью защиты персональной информации согласно закону "О персональных данных". По представлению прокурора области, должностному лицу Центра социального обеспечения военного комиссариата области за халатное отношение к должностным обязанностям и ненадлежащую организацию работы был объявлен выговор.

Не упростит государственным органам жизнь и то, что запросы могут подавать как граждане, так и организации; при этом они не обязаны указывать причину, по которой им потребовалась запрошенная информация.

Поскольку большинство органов государственной власти пока что не обратили внимания на новый закон, то в 2010 году можно ждать многочисленных судебных исков к государственным органам, которые, несомненно, привлекут внимание средств массовой информации.

Стоит отметить, что уже сейчас в России и организации, и граждане отстаивают свои права на доступ к государственной информации и через суд, и через прокуратуру.

Сколько стоит "прозрачность"?

По негласной "традиции", законодатели всех стран склонны преуменьшать предполагаемые расходы государственных и муниципальных органов, связанные с исполнением законодательства о доступе к государственной информации. В 1974 году Конгресс США оценил ежегодные расходы всех органов федерального правительства на реализацию принимаемого закона в скромную сумму в диапазоне 40-100 тыс. долларов. Всего через несколько лет, в 1979 году, только прямые ежегодные затраты оценивались в 48 млн долларов .

При внесении соответствующего законопроекта в Государственную Думу в 2007 году, комитет Думы по информационной политике написал в финансово-экономическом обосновании законопроекта, что "принятие федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета" .

Международный опыт показывает, что "прозрачность" государственной машины требует немалых трудозатрат и обходится недешево. По данным Министерства юстиции США за 2008 финансовый год , количество получаемых ведомствами запросов сильно колебалось - от двух тысяч (Министерство образования) до 72 тысяч (Министерство обороны). Наиболее загруженные ведомства были вынуждены держать на обработке запросов, поданных на основании закона о свободе доступа к информации, до 400 сотрудников (Министерство юстиции). Стоимость исполнения запроса в среднем составляла около тысячи долларов, но в ряде ведомств она поднималась до 7 тысяч долларов (ЦРУ). Соответственно, расходы министерств и агентств на эту деятельность составляли от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов долларов. Сборы за исполнение объемных запросов не покрыли и одного процента всех расходов.

Зарубежный опыт: Запрос на публикацию переписки губернатора Аляски г-жи Пэйлин был подан в июне 2008 г. Тогда Пэйлин предоставила общественности большую часть переписки, но отказалась раскрыть 1100 писем. В сентябре последовал повторный запрос, и ее пришлось опубликовать оставшуюся часть материалов Содержание писем было скрупулезно проанализировано, и в итоге выяснилось, что более 40 писем были пересланы супругу губернатора, который не является государственным служащим. Кроме того, губернатор, как оказалось, для деловой переписки использовала не официальный почтовый ящик, а электронный адрес на сервере Yahoo, что было серьезным нарушением правил. Для губернатора все это было особенно неприятно, поскольку происходило во время избирательной компании по выборам президента США, в котором она принимала активное участие.

Интересна статистика, собранная в Великобритании в 2005-2006 гг., за первый год действия аналогичного закона . Всего поступило примерно 130 тысяч запросов, из них 38 тысяч - в органы центрального правительства, 70 тысяч – в местные органы власти, и 21 тысяча – в полицию. Общие расходы составили 35.5 млн фунтов, причем, по оценкам, основная их часть была связана с оплатой труда чиновников, которые в среднем тратили на исполнение запроса 7,5 рабочих часов. Таким образом, средняя стоимость исполнения запроса составляла порядка 270 фунтов (стоимость исполнения одного запроса центральными органами власти при этом оценивалась примерно в 700 фунтов, а муниципальными – 135 фунтов). Согласно этим данным, очень существенная часть всех расходов ложится на местные органы власти.

Если взять приведенные данные за отправную точку, и учесть разницу в численности населения и более низкую стоимость труда в России, то можно предположить, что органы власти в 2010 году могут получить порядка 100-300 тысяч запросов. В среднем обработка каждого запроса обойдется государственным и муниципальным органам примерно в тысячу рублей. Таким образом, общие затраты органов власти на исполнение закона составят, как минимум, 200 миллионов рублей (это, конечно, грубая оценка, но она позволяет получить представление о порядке величины предстоящих расходов).

С чем столкнутся службы ДОУ?

Главной проблемой для служб ДОУ, в связи с принятием нового закона, будет появление существенной дополнительной нагрузки – при этом в большинстве случаев ни дополнительных рабочих рук, ни дополнительного финансирования выделено не будет.

Помимо этого, специалистам ДОУ придется осваивать новый, непривычный для нашей страны стиль работы. Закон предусматривает следующий момент: если запрошенные материалы содержат конфиденциальную информацию, то их все рано следует выдать, вымарав эти сведения.

Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ

Статья 11. Основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Основными требованиями о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
3) изъятие из предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;

Статья 19. Порядок предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу
.. В случае, если часть запрашиваемого документа содержит информацию, доступ к которой ограничен, государственный орган, орган местного самоуправления обязаны предоставить информацию из запрашиваемого документа, не отнесенную к информации, доступ к которой ограничен.

Таким образом, государственным органам понадобятся цензоры – специалисты, достаточно квалифицированные для того, чтобы отделить "плевелы от пшеницы". Цензурирование документов – очень трудоемкая работа, и государственным органам нужно уже сейчас задуматься о соответствующей технологии.

Стоит отметить, что в мировой практике уже наблюдались случаи, когда попытка исполнения этого требования приводила к коллапсу в работе органов государственного управления.

В тех органах, куда может пойти большой поток запросов, имеет смысл подумать о специализированном ПО или о доработке существующих систем, чтобы, например, иметь возможность отдельно идентифицировать данный вид запросов и собирать по нему статистику, а также проводить цензурирование материалов.

Как противодействовать любопытству народному?

Нужно сказать, что государственные органы имеют возможность ослабить воздействие на них закона, если вовремя предпримут ряд мер.

Первой "линией обороны" могло бы стать проведение (до вступления закона в силу) экспертизы ценности и конфиденциальности имеющихся в распоряжении государственного органа информации и документов. Ненужные для деловых целей материалы с истекшими сроками хранения, содержащие информацию, которую не хотелось бы раскрывать, можно было бы уничтожить по актам. Именно так поступили английские государственные органы перед введением в 2005 году закона о доступе к государственной информации.

Зарубежный опыт: Согласно законодательству США, государственные органы не вправе раскрывать номера социального страхования в публично раскрываемых документах. Подобное раскрытие рассматривается как уголовное преступление, наказуемое 6 месяцами тюрьмы.

Во исполнение законодательства, генеральный прокурор штата Техас 25 февраля 2007 года издал решение о необходимости удаления этих номеров из документов, представляемых органами регистрации прав на недвижимость.

Из-за необходимости полистно проверять документы и "вычищать" из выдаваемых копий номера социального страхования, "встала" работа местных органов регистрации прав на недвижимость, удвоилась стоимость услуг ввиду необходимости дважды делать копию каждого листа. Проблемы оказались настолько серьезными, что уже через три дня генеральный прокурор принял решение приостановить действие своего решения на два месяца.

Вторая "линия окопов" - отнесение "чувствительной информации" к служебной тайне. В настоящее время сложилась любопытная ситуация: если к государственной тайне можно отнести только информацию, попадающую в установленные законодательством списки, - то к "служебной информации ограниченного распространения" можно отнести все, что угодно, за исключением информации, попадающей в довольно узкий перечень, данный в постановлении правительства РФ. Чтобы воспользоваться этой лазейкой, организации нужно принять внутренние нормативные документы об отнесении определенной информации к служебной тайне, и обязательно проставить на документах и материалах соответствующий гриф.

Если эти меры не помогают, можно воспользоваться тем, что закон позволяет организациям, вместо посылки копий документов, дать ссылку на публикацию в средствах массовой информации или на сайт, где выложена эта информация. Выкладывая информацию на сайте, ее можно не только сделать труднодоступной для части заявителей (тех, кто не располагает средствами и навыками для работы в Интернете), но и создать ситуацию, когда заявитель получит на руки не оформленные в установленном порядке копии документов, а электронную копию, имеющую спорную юридическую силу.

Как повысить эффективность запросов?

Зарубежный опыт показывает, что во всех странах государственные органы неохотно раскрывают информацию, используя для этого все возможные исключения и лазейки. Ключевое значение имеет правильное оформление запроса. В первую очередь, из текста запроса должно быть ясно, что он подан в соответствии с законом о доступе к государственной информации, поскольку иначе он может быть отнесен к заявлениям граждан или к запросам по закону о защите персональных данных, правила обработки которых иные. Вообще говоря, всегда, когда это возможно, имеет смысл подавать запросы по всем трем вариантам – и как заявление гражданина, и на основании закона "О персональных данных", и на основании закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Согласно американской статистике, до трети запросов ведомством не рассматриваются либо ввиду отсутствия документов, либо из-за того, что приведенные заявителем сведения не позволяют идентифицировать нужные документы, либо в связи с направлением запроса не по адресу. Значительная часть отказов или случаев неполного исполнения запросов связана с тем, что заявитель пытается получить чьи-либо персональные данные.

В ряде случае, прежде чем запрашивать информацию по существу, полезно сначала подать запрос о наличии документов, баз данных и т.д., содержащих интересующую заявителя информацию. Тогда государственному органу впоследствии может быть сложнее отказать в выполнении запроса на основании отсутствия документов.

В случае получения отказа на основании того, что соответствующие сведения отнесены к государственной тайне или иной защищаемой законом тайне, можно настаивать на том, чтобы государственный орган выдал очищенные от конфиденциальной информации варианты документов (пусть даже там останутся одни лишь заглавия). Государственный орган, по закону, обязан сообщить, на каком основании информация отнесена к государственной тайне и к информации ограниченного распространения. В случае судебного разбирательства, можно просить суд проверить, что на документах, якобы отнесенных к служебной тайне, действительно проставлен соответствующий гриф.

Как и в других странах, судьба данного закона в России не будет легкой. Наверное, спустя какое-то время, на основании опыта его применения, он еще будет дорабатываться. Можно, однако, надеяться, что в конечно итоге введение закона принесет пользу и государству, и гражданам.

В переходный период государственным органам предстоит пережить немало неприятных моментов, связанных с необходимостью исполнения закона. Чтобы переход оказался не столь болезненным, нужно уже сейчас составить план действий, включающий выделение кадров, ресурсов, разработку нормативных и методических документов.

Для должного исполнения требований закона, прежде всего, требуется хорошо налаженное управление документами. Как отметила в своем отчете в 2000 году комиссия по информатизации Канады, "Законодательство о доступе к информации может работать лишь настолько хорошо, насколько качественны документы, к которым оно открывает доступ. Подобные права не слишком полезны, если изначально не были созданы надежные документы; если эти документы невозможно найти, когда они нужны; или если неадекватно организована работа по отбору документов на архивное хранение и на уничтожение."


CNews.ru: Статьи
20.02.2009, 15:41:59
Адрес новости: http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml ... /20/338565
--------------------------------------------------------------------------------
© 1995 – 2009 РИА «РосБизнесКонсалтинг»

СообщениеДобавлено: Сб 28 фев, 2009 04:56
Erlang
Связной (С) писал(а):Для должного исполнения требований закона, прежде всего, требуется хорошо налаженное управление документами. Как отметила в своем отчете в 2000 году комиссия по информатизации Канады

Видимо 2000 это самое важное - Наши ещё могут произростать до 2009 года :rus:

СообщениеДобавлено: Пн 02 мар, 2009 18:10
Связной (С)
... В воскресенье по адресу http://www.112.ru открылся единый правоохранительный портал Российской Федерации, в создании которого принимали участие ФСБ, МВД, МЧС, ФМС, ФТС, ФСКН, Генеральная прокуратура и Министерство юстиции
Единый интернет-портал 112

СообщениеДобавлено: Сб 07 мар, 2009 19:17
Erlang
Минкомсвязь строит электронные планы

СВЕТЛАНА СЕРОВА
© ComNews
05.03.2009

Министерство связи и массовых коммуникаций разработало план мероприятий по реализации Концепции формирования электронного правительства России до 2010 г. Входящий в него порядок размещения сведений о государственных и муниципальных услугах на едином портале прошел согласование в Министерстве юстиции и в ближайшее время будет вынесен на рассмотрение Правительства России.

План мероприятий по реализации Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г. разработан Министерством связи и массовых коммуникаций совместно с Министерством экономического развития, Федеральной службой охраны России (ФСО) и Министерством культуры. Он предусматривает проведение административной реформы, а также завершение единого портала государственных и муниципальных услуг в рамках создания электронного правительства. Как сообщает пресс-служба Минкомсвязи, в феврале документ подписал председатель правительственной комиссии по проведению административной реформы, заместитель председателя Правительства – руководитель аппарата Правительства России Сергей Собянин.

Согласно плану, в марте 2009 г. Минкомсвязь и Минэкономразвития подготовят изменения в акты Правительства по обеспечению использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе электронной цифровой подписи, в деятельности федеральных органов исполнительной власти и доложат о результатах в Правительственную комиссию по проведению административной реформы.

Кроме того, к концу этого года должно быть обеспечено взаимодействие единого портала государственных и муниципальных услуг с региональными порталами. К концу 2009 г. в систему должно быть введено десять региональных порталов, а к концу 2010 г. – не менее сорока.

"Сейчас ведется активная работа по реализации мероприятий, направленных на создание электронного правительства, а председатель правительственной комиссии по проведению административной реформы Сергей Собянин строго следит за исполнением плана, - отмечает пресс-служба Минкомсвязи. – Порядок размещения сведений о государственных и муниципальных услугах на едином портале будет вынесен на рассмотрение Правительства в течение недели".

"Портал "Общероссийский государственный информационный центр" (ОГИЦ) создан во ФГУП НИИ "Восход". Сейчас портал находится в эксплуатации, - говорит помощник директора по связям с общественностью НИИ "Восход" Мария Шнейдер. - Подготовлена развитая инженерная инфраструктура для обеспечения бесперебойного функционирования ОГИЦ. Портал призван обеспечить предоставление госуслуг гражданам и организациям, межведомственное взаимодействие с обеспечением защищенного обмена юридически значимыми документами. В 2009 г. продолжаются работы по совершенствованию функциональных возможностей портала".

"Отрадно, что работы по созданию электронного правительства ведутся. Это значит, что совет по развитию информационного общества под председательством президента России создан не зря (см. новость ComNews от 13 февраля 2009 г.), - отмечает депутат Госдумы Илья Пономарев. – Это важный шаг вперед. Тем не менее, развитие проекта задерживается в связи с отсутствием закона об электронном документообороте. Без этого портал может быть лишь каталогом услуг, но невозможно будет реализовать транзакции и вести архив документов в электронной форме. Такой закон подготовлен, но он должен быть согласован с Минкомсвязи, однако представители министерства пока интереса к нему не проявляют".

http://www.comnews.ru/index.cfm?tid=615 ... folder=989

СообщениеДобавлено: Вс 08 мар, 2009 17:09
Связной (С)
Erlang писал(а):Портал "Общероссийский государственный информационный центр" (ОГИЦ)

http://www.ogic.ru
Рубрикатор государственных услуг
Культура и СМИ Культурные ценности Паспорта и миграция Паспорт гражданина РФ Производство и торговля Регистрация товарного знака Земля и недвижимость Недвижимость Экономика и финансы Особые экономические зоны

ОГИЦ писал(а):О проекте

Общероссийский государственный информационный центр (ОГИЦ)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 года № 931 "О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям" признано необходимым обеспечить с 1 января 2008 года переход федеральных органов государственной власти на оказание государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде с использованием программно-аппаратных средств и телекоммуникационной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра (далее - ОГИЦ). Создание технических компонент ОГИЦ осуществляется Мининформсвязи России и Росинформтехнологии в рамках ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)".

Основными целями создания ОГИЦ являются:
оптимизация взаимодействия органов государственной власти друг с другом, с населением и организациями на базе высокотехнологичных сервисов;
обеспечение регламентированного и свободного доступа к информации о деятельности органов государственной власти и оказываемых ими услугах;
обеспечение дистанционного оказания государственных услуг на базе сведений, содержащихся в базах данных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов и органов местного самоуправления.
ОГИЦ включает в себя Федеральный информационный центр с территориально-распределенными информационными центрами (далее - ФИЦ) и Федеральный удостоверяющий центр с территориально-распределенными удостоверяющими центрами (далее - ФУЦ). ФИЦ предназначен для обеспечения регистрации информации (включая регистрацию запросов пользователей ОГИЦ на предоставление государственных услуг), её хранения и обработки, раскрытия и архивирования юридически значимой информации в процессе реализации органами государственной власти государственных услуг населению и организациям. ФУЦ обеспечивает формирование на территории Российской Федерации единого пространства электронной цифровой подписи на основе интеграции созданных в России удостоверяющих центров в систему, а также обеспечение проверки подлинности сертификатов ключей электронной цифровой подписи, изготовленных иностранными удостоверяющими центрами. Функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области электронной цифровой подписи возложены на Федеральное агентство по информационным технологиям. Информацию о едином государственном реестре сертификатов ключей подписей Вы можете посмотреть по адресу: http://www.reestr-pki.ru.

Информация ОГИЦ, касающаяся межведомственного информационного обмена, доступна только авторизованным пользователям органов государственной власти.

Вся информация о государственных услугах на ОГИЦ разделена на три категории пользователей: население, организации, органы государственной власти.

ОГИЦ для населения и организаций:
предоставляет возможность поиска именно тех государственных услуг, которые оказываются в интересах населения и организаций;
обеспечивает предоставление государственных услуг в электронном виде;
информирует о законодательной базе формирования государственных услуг, о новостях и анонсах в сфере информационных технологий и государственных услуг.
ОГИЦ обеспечивает сервис оплаты государственных услуг с использованием системы мобильных платежей.

ОГИЦ для органов государственной власти обеспечивает межведомственный информационный обмен органов государственной власти (при наличии согласованных регламентов), включая:

гарантированную доставку сообщений;
защищенную электронную почту.
С 1 января 2009 года органы государственной власти должны оказывать государственные услуги с использованием ресурсов центра через единый сайт государственных услуг в сети Интернет (портал государственных услуг).

В настоящее время ОГИЦ при дистанционном предоставлении государственных услуг, дает возможность населению и организациям заполнить формы необходимых заявлений при обращении в органы исполнительной власти для получения государственных услуг (стадия подготовки реализации услуг), а также дает возможность получить информацию о предоставлении определенных видов услуг.

В дальнейшем функционал, ресурсы и сервисы ОГИЦ будут пополнятся, учитывая принятие новых административных регламентов предоставления государственных услуг, а также решения правительственной комиссии по проведению административной реформы в части вопросов перехода на оказание государственных услуг в электронном виде.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за функционирование ОГИЦ: Мининформсвязи России, Росинформтехнологии (http://www.minsvyaz.ru), Минэкономразвития России (http://www.economy.gov.ru).


Erlang писал(а):Портал "Общероссийский государственный информационный центр" (ОГИЦ) создан во ФГУП НИИ "Восход". Сейчас портал находится в эксплуатации, -

Мининформсвязи утвердило Положение об общероссийском государственном информационном центре.

СообщениеДобавлено: Пт 08 май, 2009 10:25
Связной (С)
Минкомсвязь вводит обязательную регистрацию

Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязь) в рамках работ по созданию электронного правительства России в течение месяца намерено представить на рассмотрение Правительства РФ постановление об обязательной регистрации государственных информационных систем с внесением их в единый реестр. Эти меры должны помочь недавно образованному совету главных конструкторов в автоматизации информационных систем.

В феврале этого года президент России Дмитрий Медведев раскритиковал уровень развития информационного общества и поставил перед органами исполнительной власти задачу в кратчайшие сроки завершить создание Единого портала государственных и муниципальных услуг. Для ускорения этой работы Минкомсвязь предложила создать совет главных конструкторов. Установочное заседание совета состоится 22 апреля 2009 г.

В течение первого полугодия совет планирует провести анализ действующих информационных систем, чтобы затем составить их единый реестр. По словам источника в Минкомсвязи, только на федеральном уровне работает около 20 различных видов электронного документооборота. "Если бы вначале ввели единый стандарт, траты на интеграцию сократились бы на порядок", - резюмирует он.

Впрочем, министерство уверено, что усовершенствовать действующую систему никогда не поздно. Советом генеральных конструкторов будет разработана типовая программа информатизации. "На основе анализа мы выявим точки пересечения и будем предоставлять ведомствам наработанные практики, а не создавать новые", - отметил источник.

По его словам, только за последнее время шесть ведомств выступили с предложениями создать новые информационные системы. В будущем при подобном запросе того или иного ведомства совет главных конструкторов будет определять насколько оправдано такое решение и не создавались ли прежде информационные системы для решения аналогичных задач.

В условиях кризиса, такая работа поможет существенно сэкономить бюджетные средства. По данным источника в Минкомсвязи, только одно ведомство в среднем в год тратит на информационные системы от 100 до 300 млн руб. "При этом 30% бюджета идет на интеграцию и повторное создание уже существующих решений", - отметил он.

Помогать совету главных конструкторов определять целесообразность реализации проектов будет экспертно-консультативная группа, в которую войдут и представители бизнеса. Именно она будет оценивать техническую сторону предлагаемых информационных систем. Совету главных конструкторов, в лице представителей двадцати двух ведомств, останется лишь принять решение на политическом уровне.

"Федеральные органы не сильно рады появлению нового совета, - отметил источник в Минкомсвязи, - и сейчас нам важно преодолеть некоторое нежелание с их стороны".

"Мы как системный интегратор, который постоянно сталкивается с информатизацией ведомств, уверены, что идея создания единого реестра очень полезная, - говорит первый заместитель диреткора ФГУП НИИ "Восход" Николай Мухин. – Информация, которая будет храниться в этом архиве примененных решений, может быть интересна не только нам, но и рынку в целом. Что касается идеи внедрения единой информационной системы, главное, чтоб она не носила обязательный к исполнению характер".

Впрочем, представители Минкомсвязи уверяют, что изменения не затронут уже созданные информационные системы.

© ComNews
21.04.2009
http://www.comnews.ru/index.cfm?tid=615 ... older=1000

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 09.02.2009 N 8-ФЗ
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

1 января 2010 года вступит в силу Закон, направленный на обеспечение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

СообщениеДобавлено: Пн 08 июн, 2009 16:01
Связной (С)
Связной (С) писал(а):Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязь) в рамках работ по созданию электронного правительства России в течение месяца намерено представить на рассмотрение Правительства РФ постановление об обязательной регистрации государственных информационных систем с внесением их в единый реестр
Наверное где-то уже ходит по кабинетам?! :-k:

СообщениеДобавлено: Пн 15 июн, 2009 14:16
Erlang
Владимир Путин: предстоит разработать новую программу – «Электронное правительство»

Ход реализации ФЦП «Электронная Россия» рассматривался на совещании 27 мая у Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина, в котором принял участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства РФ Сергей Собянин и министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щёголев.

Владимир Путин отметил, что актуальность поставленных в ФЦП «Электронная Россия» задач возрастает в связи с тем, что «нам предстоит разработать новую программу – «Электронное правительство» до 2015 года». «В условиях экономического и финансового кризиса это тем более важно, поскольку внедрение соответствующих инструментов позволит нам более эффективно распределять государственные ресурсы и в целом сделать нашу деятельность более эффективной», - подчеркнул Владимир Путин.

Владимир Путин критически отозвался о ходе реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия», рассчитанной до 2010 года. «Можно утверждать, что, к сожалению, до сих пор поставленных в рамках этой федеральной целевой программы базовых задач мы не добиваемся», - отметил Владимир Путин.

«Во-первых, у нас до сих пор не сведены в единую сеть информационные ресурсы различных органов и уровней власти и управления. Во-вторых, по реализации госфункций у граждан до сих пор нет достаточной информации в электронном виде, - отметил Владимир Путин. - Более того, наши граждане, чтобы получить какие-то справки, согласования, документы и прочие бумажки, должны отстоять огромную очередь к чиновнику». При этом он подчеркнул, что работа над ФЦП «Электронная Россия» является одним из «ключевых направлений инновационного развития». «От того, насколько мы эффективно работаем в этой сфере, напрямую зависит эффективность и экономики, и госуправления, и социальной сферы, напрямую зависит положение в образовании, здравоохранении, по целому ряду других направлений», - подчеркнул Председатель Правительства.

Вступительное слово В.В.Путина
© «Минкомсвязь»
http://minkomsvjaz.ru/news/xPages/entry.8520.html

СообщениеДобавлено: Вт 16 июн, 2009 08:41
A&A
Хороший закон о свободе доступа к государственной информации. Бесконечное количество чиновников порождает бесконечное количество бумаг, для обработки которого требуется бесконечное количество чиновников. Без работы не останемся :D.

СообщениеДобавлено: Вт 16 июн, 2009 16:03
Связной (С)
Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязь) в рамках работ по созданию электронного правительства России в течение месяца намерено представить на рассмотрение Правительства РФ постановление об обязательной регистрации государственных информационных систем с внесением их в единый реестр
Видимо уже не актуально на фоне:
Erlang писал(а):разработать новую программу – «Электронное правительство» до 2015 года

СообщениеДобавлено: Ср 17 июн, 2009 18:15
Связной (С)
Путин отменил программу «Электронное правительство»

Как стало известно CNews, Федеральной целевой программы «Электронное правительство», которая должна была служить продолжением «Электронной России», не будет. Но ее компоненты войдут в более долгосрочную и масштабную программу «Информационное общество», над которой сейчас работает Минкомсвязи по поручению Владимира Путина.
В конце мая 2009 г. из распространенного Минкомсвязи протокола расширенного заседания коллегии стало известно о том, что министерству поручено разработать новую федеральную целевую программу (ФЦП) «Электронное правительство» до конца второго квартала 2009 г. Однако, как стало известно CNews, планы изменились. «Появилось новое поручение премьер-министра России Владимира Путина, в котором говорится о разработке долгосрочной целевой программы «Информационное общество» до 2018 г.», - сообщил CNews источник в Минкомсвязи.

Текст новой программы, по словам источника CNews должен быть представлен в ноябре 2009 г., а ее действие продлится с 2011 по 2018 гг. Финальное название программы пока не утверждено. В поручении премьера оно звучит как «Информационное общество 2011-2018». Напомним, что программа «Электронное правительство» также должна была начаться сразу после окончания «Электронной России» в 2011 г., но срок ее действия, по планам, ограничивался 2015 г.

Основное отличие «Информационного общества» от «Электронного правительства», по словам источника в Минкомсвязи, будет заключаться в масштабе программы. Она будет содержать план информатизации практически всех бюджетных отраслей - науки, образования, медицины и т.д. «Принципиальное отличие долгосрочной программы от ФЦП в том, что в нее включаются планы не только по созданию систем, но и по их поддержке», - добавил он.

В новом поручении Владимира Путина говорится о разработке долгосрочной целевой программы «Информационное общество» на 2011-2018 гг.

На вопрос о конкретном наполнении новой программы источник заявил, что оно соответствует утвержденной в феврале 2008 г. «Стратегии развития информационного общества». В этом документе, в частности, говорится о создании инфраструктуры широкополосного доступа на всей территории Российской Федерации, внедрении в медучреждениях дистанционного обслуживания пациентов, интеграции государственных информационных систем и ресурсов, создании условий для коммерциализации и внедрения результатов научных исследований и развитии системы библиотечных фондов на основе применения ИКТ.

В приложении к документу определены контрольные значения показателей развития информационного общества, правда, только до 2015 г. Среди них доля отечественных товаров и услуг в объеме внутреннего рынка ИКТ (более 50%) и наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к интернету (не менее 75% домашних хозяйств). О финансировании долгосрочной программы пока ничего не известно. Оно будет определено в процессе разработки концепции, говорит источник CNews.

Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /17/350886

СообщениеДобавлено: Ср 17 июн, 2009 18:27
Erlang
Связной (С) писал(а):Федеральной целевой программы «Электронное правительство», которая должна была служить продолжением «Электронной России», не будет. Но ее компоненты войдут в более долгосрочную и масштабную программу «Информационное общество», над которой сейчас работает Минкомсвязи по поручению Владимира Путина.

Цель не важна - Важен процесс. Ну и перспектива новых делянок...

Освоить Луну и полететь на Марс Роскосмос планирует до 2030 - 2040 годов

Пора "Электронный космос" создавать :rus:

Связной (С) писал(а):после окончания «Электронной России» в 2011 г.

Любопытно будет Отчет почитать: чего достигли, сколько потратили...

СообщениеДобавлено: Ср 17 июн, 2009 19:33
Ura
Федеральной целевой программы «Электронное правительство», которая должна была служить продолжением «Электронной России», не будет. Но ее компоненты войдут в более долгосрочную и масштабную программу «Информационное общество», над которой сейчас работает.......


Им хлеба не надо, работу давай. :)
Законченная программа == перекрытый краник. А вот продолжение, расширение, углубление, масштабирование и разработка разработок - вот это оно даааа...

:rus:

Любопытно будет Отчет почитать: чего достигли, сколько потратили...


Вы с какой целью интересуетесь? (С)

"Нихрена. Дохрена." - вполне исчерпывающе, я думаю :)

Программа "Информационное общество 2011 - 2018 гг."

СообщениеДобавлено: Пт 19 июн, 2009 15:09
Связной (С)
Россия информационная. Владимир Путин дал новое задание Минкомсвязи

Минкомсвязи к ноябрю текущего года должно представить в правительство новую долгосрочную программу «Информационное общество», реализация которой рассчитана на 2011—2018 годы. Участники рынка негативно оценивают исполнение федеральной программы «Электронная Россия», на основе которой планируется разрабатывать новую программу, и скептически относятся к новой программе.

Как сообщили РБК daily в пресс-службе Минкомсвязи, премьер-министр Владимир Путин направил в ведомство поручение к ноябрю 2009 года разработать новую государственную программу, которая продлит формирование самого «Электронного правительства» на 2011—2018 годы в рамках новой программы «Информационного общества». Формирование «Электронного правительства» планировалось на основе программы «Электронная Россия», срок реализации которой истекает в 2010 году. Об объемах инвестиций министерство не сообщает, дополняя, что объем необходимых средств предстоит определить в рамках подготовки новой программы.

«Информационное общество» от «Электронного правительства» будет отличать масштаб программы. Планируется, что она будет содержать план информатизации практически всех бюджетных отраслей — науки, образования, медицины и т.д.», — комментируют в пресс-службе министерства.

Аналитики и участники рынка негативно оценивают как существующие программы «Электронная Россия» и «Электронное правительство», так и возможность создания новой. «Перенос «Электронного правительства» в «Информационное общество» показывает несостоятельность первой программы», — говорит исполнительный директор Direct Info Алексей Кондрашов. По его мнению, минусом как «Электронной России», так и «Электронного правительства» является отсутствие общей координации проекта. «Каждое ведомство создавало что-то свое, не совместимое с другими разработками», — продолжает он. По мнению аналитика, на разработку новой программы может потребоваться несколько миллиардов рублей.

Президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий Ольга Ускова уверена, что программа «Электронная Россия» пришла в столь плачевное состояние, что отказ от ее финансирования был единственным шансом что-то исправить. По словам г-жи Усковой, межведомственная роль в программе в последние годы сводилась к тому, чтобы под конец года быстро провести аукцион и потратить средства. «Я думаю, что если новая программа будет основываться на старой инфраструктуре, то далеко это программа не уйдет», — говорит она. «Есть ряд вещей, которые, на мой взгляд, должны войти в состав новой программы, это унифицирование документооборота, а также контроль госзакупок — это основное», — продолжила г-жа Ускова.

«Новая программа прежде всего будет масштабнее и будет включать информатизацию большинства бюджетных отраслей — образования, науки, медицины и т.д. А на задаче взаимодействия гражданина и государства следует концентрироваться в первую очередь», — уверен директор департамента информационных технологий «Крока» Игорь Никулин.

18.06.2009
http://www.rbcdaily.ru/print.shtml?2009 ... dia/419472

СообщениеДобавлено: Вт 23 июн, 2009 18:22
Связной (С)
Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти"

Вводится единый порядок делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. Новый порядок не распространяется на работу с документами, содержащими гостайну.
Документы оформляются на бланках, стандартных листах бумаги формата А4 или А5 либо в виде электронных документов. Допускаются бланки с угловым или продольным вариантом расположения реквизитов. Приведен перечень реквизитов документов. Состав реквизитов определяется видом и назначением документа.
Доставка и отправка документов осуществляются посредством почтовой связи, фельдъегерской связи и электросвязи. Документооборот должен быть разделен на три потока: входящая, исходящая и внутренняя документация. Поступившая и создаваемая в органе документация подлежит регистрации.
Каждый орган формирует собственный документальный фонд из образующихся в процессе его деятельности документов. Номенклатура дел органа согласовывается с экспертно-проверочной комиссией соответствующего федерального государственного архива. Дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения передаются в архив. Дела со сроком хранения до 10 лет уничтожаются.
Регламентирован порядок работы с электронными документами.
На основании данного порядка в федеральных органах исполнительной власти по согласованию с Росархивом утверждаются инструкции по делопроизводству.

Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 477

СообщениеДобавлено: Пт 03 июл, 2009 14:03
Связной (С)
Советник президента РФ Леонид Рейман заявил вчера на Тверском социально-экономическом форуме "Информационное общество", что план реализации стратегии развития информационного общества в России предполагает финансирование в размере 152 млрд руб. в 2009-2011 гг. ...
"Электронную Россию" решили переделать