4-й GSM оператор в Москве?

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

4-й GSM оператор в Москве?

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Вс 03 авг, 2008 17:01 »

Аналитики считают, что шансы Tele2 на покорение московского рынка связи невысоки

Аналитики, опрошенные ИА "РосФинКом" 31 июля, считают небольшими шансы шведской компании Tele2 на выход и закрепление на московском рынке телекоммуникаций и связи. Свое мнение они объясняют серьезной конкуренцией и высоким уровнем проникновения на рынке крупнейших игроков. Между тем, в самой "Tele2 Россия" сообщения ряда СМИ о ее стремлении получить лицензию для работы в Москве назвали "очень вольной интерпретацией планов компании".

Напомним, по сведениям информационных агентств, президент компании Донна Корднер планирует обратиться в этом году к министру связи и массовых коммуникаций РФ Игорю Щеголеву с просьбой о предоставлении Tele2 лицензии для работы в столице. В настоящее время оператор предоставляет услуги в 17 регионах России и имеет лицензии на работу еще в 17 субъектах федерации. Абонентская база компании насчитывает 9,5 млн. абонентов.

В компании "Tele2 Россия" заявили, что это "очень вольная интерпретация планов компании". "Мы являемся локальным оператором, и у нас много работы на ближайшее время в регионах. И это главное, на чем мы будем концентрироваться", - заявил собеседник ИА "РосФинКом". Вместе с тем он отказался подтвердить или опровергнуть сообщения о планах компании получить разрешение на деятельность в Москве.

Начальник управления аналитических исследований ГК "Регион" Константин Комиссаров обратил внимание на то, что за последние пять лет Tele2 так и не сумела выйти на столичный рынок. Он полагает, что вопрос получения оператором разрешения Минсвязи и массовых коммуникаций не будет решен в ближайшее время - это обусловлено особенностями процедуры выдачи лицензий на территории России.

"Также мы не видим острой необходимости в выходе компании на столичный рынок, так как вряд ли затраченные средства на строительство сети смогут окупиться", - отметил Комиссаров. По его словам, рынок Москвы и области имеет особенность: абоненту теперь уже интересна не дешевая связь, а ее высокое качество с большим разнообразием дополнительных неголосовых услуг. Однако бизнес-модель компании подразумевает предоставление абонентам более дешевых тарифов, а, "как следствие, и более низкое качество услуги, что нашло отражение в достижении абонентской базы на уровне около 10 млн. человек в 17 регионах России", пояснил начальник управления ГК "Регион". "Средняя стоимость минуты у Tele2 составляет около $0,04, тогда как, по нашим оценкам, аналогичный показатель у большой тройки варьируется от $0,05 до $0,06", - сообщил он.

Если компания Tele2 стремиться расширить свой бизнес в России, то для нее имело бы смысл идти в регионы, но не в Москву, в которой уже нет места, согласилась с коллегой аналитик ИК "Антанта Капитал" Анна Крылова. На данный момент, пояснила она, степень проникновения на московский рынок составляет 170%. Столичный рынок уже поделен крупнейшими игроками - МТС (доля на рынке - 49%), "Вымпелкомом" (29%), "Мегафоном" (21%) и еще Sky Link (1%). "Телекоммуникационный бизнес характеризуется экономией на "масштабе": то есть оператор может выйти на уровень окупаемости, когда у него много абонентов. Однако Tele2 не сможет добиться даже уровня Sky Link, поскольку московский рынок сейчас перенасыщен", - подчеркнула аналитик.

По ее словам, всегда можно отобрать у конкурентов часть абонентов, если запустить мощную рекламную компанию, предложить клиентам более выгодные тарифы и более удобное обслуживание. Но вопрос в том, будет ли это выгодно компании. "Реклама - это постоянная финансовая издержка, и она окупается, если компания имеет опять же большое количество абонентов. Но оператор не выйдет на уровень окупаемости при том количестве абонентов, которых он теоретически сможет подключить в Москве", - отметила Крылова.

Аналитическая служба ИК "Ренессанс Капитал" напомнила, что до сих пор компания Tele2 развивала свою деятельность в российских регионах (во II квартале ARPU оператора составил $9,5). "Хотя выход на московский рынок должен позволить Tele2 привлечь более прибыльных абонентов, текущая напряженная конкурентная ситуация и высокий уровень проникновения (более 160%) станет, на наш взгляд, существенным препятствием для компании", - говорится в сообщении аналитиков, поступившем в редакцию ИА "РосФинКом" 31 июля.

Возможно, полагают они, Tele2 стремится сконцентрировать усилия на услугах по передаче данных, однако компания не имеет лицензии на предоставление услуг третьего поколения. "Тем не менее появление такого конкурента, известного своей агрессивной ценовой политикой в регионах России, усилит конкуренцию для трех крупнейших игроков на сотовом рынке Москвы R11; МТС, "Вымпелкома" и "Мегафона"", - отмечается в сообщении. "Мы сохраняем рекомендацию "покупка" по акциям МТС и "держать" по акциям "Вымпелкома"", - сообщили аналитики ИК "Ренессанс Капитал".

15:11 31.07.2008
http://rosfincom.ru/analytics/25703.html

Вернуться в Последние новости отрасли

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12