Национальный план противодействия коррупции

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
bereg
Форумчанин
 
Сообщения:
172
Зарегистрирован:
13 янв 2006

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Национальный план противодействия коррупции

Сообщение:#1  Сообщение bereg » Вт 05 авг, 2008 11:07 »

Национальный план противодействия коррупции

Опубликовано 5 августа 2008 г.
УТВЕРЖДАЮ

Президент Российской Федерации Д. Медведев 31 июля 2008 г. Пр-1568

В Российской Федерации в основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции. Серьезный антикоррупционный потенциал заложен в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по ее проведению, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, а также в законодательстве Российской Федерации, регулирующем вопросы государственной службы.

Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

В связи с этим разработка мер по противодействию коррупции, прежде всего в целях устранения ее коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом становятся и настоятельной необходимостью.

Раздел I

Меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции

1. Подготовка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О противодействии коррупции", предусматривающего, в частности:

а) определение понятий "коррупция" - как социально-юридического явления, "коррупционное правонарушение" - как отдельного проявления коррупции, влекущего за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность, и "противодействие коррупции" - как скоординированной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации их последствий;

б) меры по профилактике коррупции, включающие в себя:

специальные требования к лицам, претендующим на замещение должностей судей, государственных должностей Российской Федерации и должностей государственной службы, перечень которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусматривающие в том числе и контроль над доходами, имуществом и обязательствами имущественного характера указанных лиц;

развитие института общественного и парламентского контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства Российской Федерации;

совершенствование механизма антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации;

возложение на государственных и муниципальных служащих обязанности уведомлять о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений, а также привлечение к дисциплинарной и иной ответственности за невыполнение данной обязанности;

в) определение основных направлений государственной политики в сфере противодействия коррупции, включающих в себя:

совершенствование системы и структуры государственных органов, оптимизацию и конкретизацию их полномочий;

разработку системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной и муниципальной службы на высоком профессиональной уровне;

сокращение категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам и ведения оперативно-разыскных мероприятий;

введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции;

обеспечение справедливой и равной для всех доступности правосудия и повышение оперативности рассмотрения дел в судах;

развитие процедур досудебного и внесудебного разрешения споров, прежде всего между гражданами и государственными органами.

2. Подготовка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений в целях:

а) установления административной ответственности юридических лиц, причастных к коррупционным правонарушениям, а также государственных и муниципальных служащих, совершивших административные правонарушения коррупционного характера, с применением к ним дисквалификации в качестве административного наказания; отнесения административного расследования дел данной категории к полномочиям органов прокуратуры Российской Федерации;

б) уточнения требований к судьям, лицам, претендующим на замещение должностей судей, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, членам избирательных комиссий, Председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю, аудиторам Счетной палаты Российской Федерации и служащим Центрального банка Российской Федерации;

в) возложения на государственных и муниципальных служащих дополнительных запретов, ограничений и обязанностей;

г) установления запрета на прием на правоохранительную службу и службу в органах федеральной службы безопасности граждан, имеющих (имевших) судимость, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям, либо граждан, уволенных с государственной службы по дискредитирующим обстоятельствам;

д) законодательного развития механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;

е) установления в качестве задачи оперативно-разыскной деятельности обнаружения имущества, подлежащего конфискации;

ж) создания возможности осуществления оперативно-разыскных мероприятий по запросу представителя нанимателя (руководителя) или должностного лица, обладающего такими полномочиями, для проверки достоверности представленных лицами, претендующими на замещение должностей судей, судьями, лицами, замещающими должности федеральной государственной службы, государственной службы субъектов Российской Федерации, государственными и муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера с соблюдением гарантий, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

з) приведения санкций за коррупционные преступления, ответственность за которые предусмотрена главой 23 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствие с санкциями за коррупционные преступления, ответственность за которые предусмотрена главой 30 Уголовного кодекса Российской Федерации;

и) обеспечения прав граждан и организаций на информацию о судебной деятельности судов общей юрисдикции.

Раздел II

Меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции

1. Осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере и включающих в себя:

а) регламентацию использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

б) создание условий для справедливой конкуренции на товарных и финансовых рынках, устранение дискриминационных условий доступа к инфраструктуре естественных монополий, повышение ответственности за организацию картельных соглашений;

в) совершенствование норм, регулирующих осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд, в целях исключения возможности их произвольного толкования, дискриминации и предоставления неоправданных преимуществ;

г) обеспечение контроля за выполнением принятых контрактных обязательств, прозрачности процедур закупок, преимущественное использование механизма аукционных торгов и биржевой торговли при отчуждении государственного и муниципального имущества;

д) детализацию механизма контроля за выполнением публичных функций федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований; соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций, включая введение административных регламентов но каждой из таких функций и системы оценки качества их выполнения.

2. Реализация системы мер, направленных на совершенствование функционирования государственного аппарата и включающих в себя:

а) передачу части федеральных полномочий регионам при одновременном внедрении системы оценки их работы и передачу части функций государственных органов в негосударственный сектор, а также изъятие у государственных органов имущества, не используемого для реализации их полномочий;

б) реализацию прав граждан на получение достоверной информации, повышение независимости средств массовой информации;

в) создание системы контроля деятельности государственных и муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества;

г) сокращение излишней численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов и созданием адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы;

д) повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

е) разработку и внедрение стандартов государственных услуг и регламентов исполнения государственных функций, а также оптимизацию и конкретизацию полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть закреплены в административных регламентах;

ж) выработку оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих.

3. Рассмотрение вопроса о целесообразности создания в составе кадровых служб федеральных государственных органов (кроме федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрены военная служба и иные специальные виды службы) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений с возложением на них следующих функций:

а) обеспечение соблюдения государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";

б) обеспечение деятельности комиссий по разрешению конфликта интересов;

в) принятие мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы;

г) оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих;

д) обеспечение реализации обязанности государственных служащих сообщать о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений, а также осуществление проверки достоверности таких сведений и сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими;

е) проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений;

ж) взаимодействие с правоохранительными органами.

4. Разработка методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления муниципальных образований.

5. На основе изучения существующего механизма учета интересов политических партий, социальных групп, юридических и физических лиц при разработке федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации рассмотрение вопроса о подготовке нормативного правового акта, регулирующего лоббистскую деятельность.

6. Рассмотрение вопроса о целесообразности обязательного страхования рисков социального характера (обязательное медицинское страхование, страхование ответственности).

7. Повышение качества и оперативности оказания наиболее социально значимых услуг, в частности путем применения системы "одного окна" и электронного обмена информацией.

8. Решение вопроса о порядке передачи в доверительное управление принадлежащих государственным служащим и приносящих доходы ценных бумаг, акций, долей участия в уставных капиталах организаций.

Раздел III

Меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению

1. Для повышения профессионального уровня юридических кадров требуется:

а) повышение качества образовательных программ в области юриспруденции, в том числе увеличение практической подготовки обучающихся;

б) совершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров федеральных государственных образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования, реализующих программы в области юриспруденции;

в) воспитание у правоприменителей уважительного отношения к закону;

г) усиление антикоррупционной составляющей при преподавании учебных дисциплин, предусматривающих изучение правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего и послевузовского профессионального образования;

д) усиление государственного контроля за качеством работы образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку юридических кадров;

е) разработка и внедрение в практику механизма получения общественной аккредитации федеральных государственных образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования, реализующих программы в области юриспруденции, в общественных образовательных, научных и промышленных структурах;

ж) законодательное закрепление правила, в соответствии с которым судья федерального суда, впервые назначенный на должность, обязан проходить профессиональную подготовку.

2. Для повышения качества правового просвещения необходимы:

а) поддержка со стороны государства широкого участия Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", других общественных и религиозных объединений в деятельности, направленной на формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции;

б) формирование в обществе и государственном аппарате уважительного и бережного отношения к частной собственности;

в) повышение правовой культуры общества в целом;

г) обеспечение условий для широкого доступа населения к специализированному правовому телевизионному каналу "Закон-ТВ".

Раздел IV

Первоочередные меры по реализации настоящего Национального плана

1. Правительству Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации в пределах своей компетенции:

а) принять меры:

по соблюдению государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов поведения государственных служащих";

по обеспечению действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, создание которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";

б) о принятых мерах и предложениях доложить Совету при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 октября 2008 г.

2. Правительству Российской Федерации:

а) предусмотреть разработку и финансирование мероприятий:

по созданию и использованию инновационных технологий государственного управления и администрирования, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность управленческих процессов, в частности по осуществлению перехода на электронные торги в режиме онлайн при реализации имущества, подлежащего конфискации, конкурсной массы предприятий-банкротов и при закупках для государственных и муниципальных нужд;

по расширению сети государственных бюро правовой помощи и центров социальной помощи населению, а также по методическому обеспечению их деятельности органами юстиции Российской Федерации;

по формированию единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей межведомственное электронное взаимодействие органов государственной власти, а также взаимодействие указанных органов с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг;

по созданию многофункциональных центров для предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг;

по размещению на соответствующих сайтах в сети Интернет решений судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

по расширению количества и повышению качества телевизионных программ по правовому просвещению;

б) до 1 февраля 2009 г. внести в установленном порядке предложения по повышению денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих;

в) на основе обсуждения с представителями различных общественных объединений подготовить и до 1 февраля 2009 г. внести в установленном порядке предложения о мерах, направленных:

на совершенствование механизма ответственности за недопущение, ограничение или устранение конкуренции;

на повышение оперативности оспаривания сделок, совершенных с нарушением законодательства Российской Федерации;

на расширение общественного контроля за использованием средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

на совершенствование высшего и послевузовского профессионального образования в области юриспруденции, уделив, наряду с реализацией мер, указанных в разделе III настоящего Национального плана, особое внимание разработке федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, вопросу о целесообразности реализации программ высшего и послевузовского образования в области юриспруденции в непрофильных вузах, оптимизации количества диссертационных советов;

г) подготовить и в III квартале 2008 г. внести в установленном порядке проект акта Президента Российской Федерации, определяющего во исполнение пункта 13 статьи 46 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и статьи 29 Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. центральные органы Российской Федерации, ответственные за реализацию положений антикоррупционных конвенций, касающихся взаимной правовой помощи по коррупционным делам;

д) разработать и в I квартале 2009 г. внести в установленном порядке предложения по внедрению в практику механизма ротации государственных служащих.

3. Генеральному прокурору Российской Федерации и подчиненным ему прокурорам в целях предупреждения коррупции и обеспечения борьбы с ней усилить надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, при возбуждении, расследовании и прекращении уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, а также активизировать работу координационных совещаний, создание и функционирование которых предусмотрено статьей 8 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

4. Генеральному прокурору Российской Федерации:

а) организовать проверки законности использования государственного имущества. О результатах проверок, принятых мерах и соответствующих предложениях доложить Совету при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 марта 2009 г.;

б) при представлении в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в палаты Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации ежегодного доклада о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению уделять особое внимание вопросам, касающимся предупреждения коррупции и борьбы с ней;

в) информировать один раз в полгода Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции о результатах работы органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности и других правоохранительных органов по борьбе с коррупционными преступлениями;

г) организовать проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации.

5. Руководителям федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции разработать и до 1 октября 2008 г. принять планы противодействия коррупции в соответствующих федеральных государственных органах и государственных органах субъектов Российской Федерации.

6. Председателю президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции:

а) до 1 сентября 2008 г. совместно с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации представить председателю Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции предложение о проведении в IV квартале 2008 г. заседания указанного Совета, на котором рассмотреть вопросы защиты прав физических и юридических лиц, потерпевших от преступлений, а также возмещения физическим и юридическим лицам потерь от неправосудных решений и несоблюдения разумных сроков рассмотрения дел в судах из специально созданного для этих целей фонда;

б) обеспечить подготовку проектов федеральных законов, указанных в разделе I настоящего Национального плана, и их представление Президенту Российской Федерации до 15 сентября 2008 г.;

в) обеспечить контроль за исполнением настоящего Национального плана и представление один раз в полгода председателю Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции доклада о ходе его выполнения и предложений по совершенствованию деятельности по противодействию коррупции.

7. Министерству юстиции Российской Федерации в 2009 году:

а) совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработать и внедрить систему мониторинга правоприменения в целях своевременной корректировки законодательства Российской Федерации;

б) организовать осуществление антикоррупционной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

8. Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

а) в IV квартале 2008 г. представить предложения о целесообразности подписания Конвенции Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию от 4 ноября 1999 г. на основе анализа соответствия данной Конвенции правовой системе Российской Федерации и оценки возможных последствий ее подписания;

б) в рамках Римской/Лионской группы экспертов "Группы восьми" инициировать принятие практических мер по расширению сотрудничества в области противодействия коррупции в частности по возвращению имущества, полученного в результате совершения коррупционных преступлений. О результатах доложить в IV квартале 2009 г.

9. Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российском Федерации и начальнику Следственного комитета при Министерстве внутренних дел Российской Федерации усилить контроль за законностью и обоснованностью процессуальных решений, принимаемых по уголовным делам, касающимся захвата имущества, имущественных и неимущественных прав, денежных средств предприятий, так называемого рейдерства.

10. Комиссиям по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, созданным в федеральных государственных органах, ежегодно, к 1 февраля, докладывать о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы Совету при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

Приложение к Национальному плану противодействия коррупции, утвержденному Президентом Российской Федерации

Перечень первоочередных проектов законодательных актов Российской Федерации, которые необходимо принять в связи с Национальным планом противодействия коррупции

1. Внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "Об обеспечении прав граждан и организаций на информацию о судебной деятельности судов общей юрисдикции в Российской Федерации".

2. Подготовлены проекты федеральных законов:

1) "О противодействии коррупции";

2) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу уточнения статуса судей, членов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, членов избирательных комиссий. Председатели счетной палаты. Российской Федерации, заместителя Председатели Счетной палаты Российской Федерации и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации и служащих Центрального банка Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции", которыми предлагается внести изменения в следующие законодательные акты Российской Федерации:

Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции";

Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации";

Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации";

Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации";

Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации";

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности";

Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности";

Уголовный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации";

Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации";

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации";

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации";

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
http://www.rg.ru/2008/08/05/plan-dok.html

ТРИОД
Форумчанин
 
Сообщения:
2655
Изображения: 54
Зарегистрирован:
01 ноя 2007
Откуда:
Северный Полюс

Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 316 раз.

Сообщение:#2  Сообщение ТРИОД » Пт 08 авг, 2008 07:34 »

Читаем, наслаждаемся...

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#3  Сообщение AlexBT » Пт 08 авг, 2008 09:27 »

Может как в Америке, на заре демократии - каждому по Кольту и пачке патронов к нему?
Дешевле Родине обойдется...

ТРИОД
Форумчанин
 
Сообщения:
2655
Изображения: 54
Зарегистрирован:
01 ноя 2007
Откуда:
Северный Полюс

Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 316 раз.

Сообщение:#4  Сообщение ТРИОД » Пт 08 авг, 2008 09:37 »

AlexBT писал(а):Может как в Америке, на заре демократии - каждому по Кольту и пачке патронов к нему?
Дешевле Родине обойдется...


Можно и так, но через год население России сократится наполовину. :shock: :snaiper: :war: :pop:

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение 5611 » Чт 12 мар, 2009 15:51 »

Правительство России определило, как и кто будет проверять проекты законов и нормативных актов на коррупциогенность – выявлять условия для взяточничества и нормы, которые могут недобросовестно быть истолкованы чиновниками. Постановление об этом подписал премьер-министр России Владимир Путин. Определены основные критерии – коррупционные факторы, которые должны выявляться в проверяемых документах. Но заключение специалистов будет носить рекомендательный характер, а на экспертизу планируется передавать проекты только новых документов, да и то далеко не все. Действующие нормативные акты никто проверять даже не планирует.

Чиновник не «вправе»

В сумме правительством определено более полутора десятка критериев коррупциогенности. К коррупционным относятся факторы, связанные с реализацией полномочий органа власти, наличием правовых пробелов, факторы системного характера. Но большинство из них крайне субъективно.

Одни из явных признаков – определение компетенции должностного лица по формуле «вправе» – установление возможности совершения действий в отношении граждан и организаций. То есть когда чиновник не обязан принять какое-либо решение (выдать или отозвать лицензию, зарегистрировать или отказать и т.п.), а лишь вправе это сделать. А значит, может решить и иначе, особенно если на то будут не предусмотренные законом основания. Также предлагается исключить выборочное изменение объема прав – введение правовых актов, которые предоставляют возможность необоснованных исключений для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или конкретных чиновников.

Также к коррупции может привести широта «дискреционных полномочий» – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличия дублирующих полномочий должностных лиц, когда не установлен порядок совершения госорганами определенных действий либо одного из элементов такого порядка. Эксперты должны выявлять нормы, предъявляющие завышенные требования к заявителю – вычленяются неопределенные, трудновыполнимые или обременительные требования к гражданам и организациям.

Особую экспертизу должны проходить законопроекты. Предлагается исключить «чрезмерную свободу подзаконного нормотворчества» – бланкетные и отсылочные нормы, а также заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов.

Казнить хочу помиловать

Как изъятие коррупциогенных норм может затронуть простых россиян? Если с учетом новых норм рассмотреть некоторые существующие ныне документы - в частности, распоряжения различных органов о повышении цен, то возникнет закономерный вопрос: правомерно ли было их принятие.

С 1 января повысились коммунальные платежи, в том числе за отопление и горячее водоснабжение, значительно подорожал общественный транспорт. Но ведь всем известно, что в 2008 году цены на нефть упали в несколько раз. Вслед за «черным золотом» подешевели (пусть и не так значительно) газ, мазут, бензин и т.д. Вряд ли работники топливно-энергетического комплекса или городских автобусов могут похвастаться повышением зарплаты. Почему же растут цены? Они устанавливаются комитетом по тарифам на основе неких экономических расчетов и неведомых простым потребителям аудиторских заключений. «Я с повышением тарифов на услуги естественных монополий не согласен, – заявил недавно на пресс-конференции глава Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Олег Коломийченко. – Но установление цен – не наша компетенция».

Аналогичным образом определялась стоимость услуг телефонной связи. При переходе на «повременку» чиновники уверяли россиян, что реформа не должна сопровождаться увеличением доходов операторов связи и соответственно общих расходов потребителей. Когда же новые тарифы были введены в Санкт-Петербурге, ОАО «Северо-Западный Телеком» (бывшая ПТС) «благородно» снизило установленные федеральным органом власти максимальные цены, и, несмотря на это, в полтора раза увеличило прибыль! Верховный суд России, рассматривая вопрос о законности установления тарифов, констатировал, что соответствующее решение было принято уполномоченным органом. Который, соответственно, может делать, что и как захочет. Проверять и считать – не дело суда.

Еще более широкие и неопределенные права законодательство предоставляет сегодня надзорным органам. Так, за нарушение действующих санитарных правил СЭС может вынести нарушителю (например, аквапарку «Вотервиль») предупреждение, а может – потребовать приостановления деятельности на три месяца. Практически не ограничены права органов обвинения в уголовном процессе – под разными предлогами они могут засадить до суда подозреваемого даже в надуманном преступлении или освободить под подписку о невыезде совершившего убийство. По подозрению в хулиганстве практически любой милиционер может подвергнуть добросовестного гражданина административному задержанию на срок до 48 часов.

А судьи кто?

Проверку нормативных актов на факторы коррупционности поручили проводить Министерству юстиции России и аккредитованным им специалистам. Согласно подписанному постановлению, экспертиза должна назначаться в отношении всех нормативных правовых актов, а также законопроектов и пр., затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер. На практике это означает, что проверку на коррупциогенность не будут проходить СанПиНы (санитарные нормы и правила), многие нормативно-технические акты и иные важные и реально, а не формально затрагивающие права каждого россиянина, документы.

Выявленные спорные нормы предлагается устранять на стадии доработки проекта документа. Если же разработчик не согласен с представленными замечаниями, то решать вопрос должен будет лично гарант Конституции – президент России.
Напомним, что совершенствование механизма антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов было предусмотрено национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Дмитрием Медведевым в июле прошлого года. Кроме того, вчера генеральный прокурор России Юрий Чайка сообщил журналистам, что в ближайшее время президент внесет в Госдуму проект закона о профилактике коррупции
http://www.fontanka.ru/2009/03/11/058/

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#6  Сообщение MNOGO » Ср 22 апр, 2009 10:47 »

Ведомственные ИС занесут в единый реестр
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ планирует внести в правительство вопрос об обязательной регистрации ведомственных информационных систем (ИС), сообщает «Прайм-ТАСС» со ссылкой на источник в министерстве.

Предполагается, что после утверждения правительством РФ этого положения, ведомственные ИС будут регистрироваться в едином реестре. Это предотвратит дублирование ведомственных ИС и уменьшит расход государственных средств на информатизацию. По данным источника, сейчас расходы одного федерального органа исполнительной власти на информатизацию составляют в среднем 100-300 млн руб. в год, при этом до 30% этих средств идут на создание ИС, дублирующих системы, созданные в других ведомствах.

Этот и другие вопросы ведомственной информатизации планируется обсудить на первом заседании Совета главных конструкторов в сфере ИТ, которое состоится 22 апреля под председательством министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева. В частности, совет намерен предложить ведомствам и правительству РФ ввести в состав ведомственных бюджетов отдельную статью затрат на развитие ИТ.

Основная задача всех мер, которые планирует осуществить совет главных конструкторов – ускорить работу по формированию в России "Электронного правительства". Сейчас в состав совета входят представители 22 федеральных ведомств.
http://www.osp.ru/news/2009/0420/7636971/

Это они не знают, какие у кого ИС? А как же "Электронная Россия"?
Или хотят захватить ИТ бюджеты ведомств и предать "прикормленным" компаниям. Не выйдет "Это наша корова..."(с) Трое из Простоквашино

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Erlang » Ср 22 апр, 2009 19:23 »

MNOGO писал(а):Ведомственные ИС занесут в единый реестр

Может для начала стоит ЗоС исполнить по реестрам? :-k:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Связной (С) » Сб 23 май, 2009 10:10 »

Тема борьбы с коррупцией была поднята на заседании президиума правительства

Премьер Владимир Путин подписал постановление о порядке проверки расходования госсредств, выделяемых на строительство крупных объектов.
По словам премьера, необходимо тщательно изучать указанные в сметах данные, в том числе по стоимости тех или иных работ и стройматериалов. Как отметил Путин, эти цифры зачастую оказываются завышенными.
Владимир Путин, премьер-министр России: "Эта стоимость часто непонятно откуда получается, имея в виду, что составляющие его в каждом своем сегменте меньше, чем у наших соседей, в том числе и в европейских странах, а конечная стоимость выше. Вот такой фокус нас не может радовать, имея в виду, что огромные ресурсы мы сейчас вкладываем в ряд крупных проектов - таких, как на строительство олимпийских объектов, как подготовка АТЭС во Владивостоке, да и по многим другим направлениям. Подписано постановление о порядке проведения проверки достоверности предлагаемых данных. Постановление имеет яркую антикоррупционную направленность".

Первый канал

Постановление от 18 мая 2009 г. № 427 О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Связной (С) » Пт 29 май, 2009 18:46 »

Связной (С) писал(а):Постановление от 18 мая 2009 г. № 427 О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета

Есть такое мнение:
Следующим этапом логично бы выпустить постановление о проверке "ОФОРМЛЕНИЯ" сметной документации на капитальный и текущий ремонт за счет средств федерального бюджета и начать на "законном" основании требовать с подрядчиков за проверку "оформления" 2% от сметной стоимости смет предоставляемых для участия в аукционах.

Сейчас же при организации аукционов к участию приглашаются все желающие, но Заказчик выставляет требование – сметная документация должна пройти экспертизу в каком либо конкретном "Центре". "Центр" при этом взимает за экспертизу 2% от суммы сметы и выдает заключение, что ОФОРМЛЕНИЕ выполнено правильно. Обратите внимание: не расчеты выполнены правильно, а ОФОРМЛЕНИЕ. То есть существенно такое заключение никак не влияет на стоимость, но зато коррупционеры через посредника ("Центр") получают с каждой поданной заявки 2% от суммы сметы. А если заявок 10, то путем простейших вычислений получаем, что через "Центр" в кармане коррупционеров оседает 20% от стоимости предстоящих работ, как говорится, с миру по нитке. Затем на аукционе победит один из подрядчиков, а остальные, получается, зря потратили деньги на экспертизу, зато поправили финансовое положение коррупционеров.

В условиях финансового кризиса постановление о взимании этих средств в бюджет весьма неплохо может его поправить
Заодно может быть удастся победить этот вопиющий механизм коррупции перенаправив финансовые потоки из карманов коррупционеров в бюджет
http://forum.smeta.ru/viewtopic.php?p=5 ... d834#50252

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#10  Сообщение JK » Пн 01 июн, 2009 08:35 »

Связной (С) писал(а):Есть такое мнение:

Ну у нас же не Дикий Запад! Сразу же введут какой-нибудь другой способ честного отъёма денег.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Связной (С) » Пн 20 июл, 2009 18:40 »

Президент Российской Федерации
Указ 16 июля 2009 N 814
О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и в общие принципы, утвержденные этим Указом


1 Внести в Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196, 2007, N 13, ст. 1531) и в общие принципы служебного поведения государственных служащих, утвержденные этим Указом, следующие изменения
а) преамбулу Указа изложить в следующей редакции "В целях повышения доверия общества к государственным институтам, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения федеральными государственными служащими и государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на федеральной государственной службе и государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации постановляю",
б) изложить общие принципы служебного поведения государственных служащих в новой редакции (прилагаются) 2 Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания

Президент Российской Федерации Д. Медведев Москва, Кремль 16 июля 2009 года N 814

Общие принципы служебного поведения государственных служащих (утв. Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г N 885 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 814)

1 Настоящие общие принципы представляют собой основы поведения федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (далее - государственные служащие), которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей
2 Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов,
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих,
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа,
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций,
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей,
е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений,
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы,
з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений,
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения,
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами,
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию,
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа,
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов,
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера,
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего,
р) соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации,
с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации,
т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота
3 Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, также призваны
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов,
б) принимать меры по предупреждению коррупции,
в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений объединений

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Связной (С) » Вт 17 ноя, 2009 19:19 »

Генпрокуратура выявила 54 тысячи случаев притеснения малого и среднего бизнеса
...Власти на местах пишут свои законы, злоупотребляют излишними административными барьерами и подвержены коррупции, поставили диагноз в Генпрокуратуре. Предпринимателям незаконно отказывают в преимущественном праве на выкуп арендуемого имущества, без должных оснований расторгают с ними договоры... / РБК daily 17 ноября 2009
http://www.rbcdaily.ru/2009/11/17/focus/442379

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Erlang » Вт 30 ноя, 2010 07:43 »

Группа стран против коррупции должна дать оценку усилиям России по борьбе с коррупцией

Сегодня Группа стран против коррупции должна дать оценку усилиям России по борьбе с коррупцией. Как пишет газета «Ведомости», в 2008 году «Греко» выдала России 26 рекомендаций, для уверенного прохождения этого этапа необходимо было к 30 июня 2010 года выполнить хотя бы две трети из них. По оценкам экспертов, близких к Генпрокуратуре, к исполненным можно было отнести 12. Но «Греко» признала удовлетворительно исполненными шесть рекомендаций, еще две сочтены удовлетворительными по форме. Зачтена России организация образовательных курсов для судей, налоговиков и правоохранителей, соприкасающихся с коррупционными преступлениями; удовлетворили «Греко» принятие в 2010 году в дополнение к плану борьбы с коррупцией еще и стратегии по борьбе с коррупцией, а также улучшение материального положения правоохранителей, что должно увеличить их независимость. Пять рекомендаций Россия не исполнила, считают в «Греко»: не введена уголовная ответственность юридических лиц, не созданы административные суды для обжалования действий чиновников, не определена подследственность коррупционных преступлений, ограничения действуют для узкого сегмента госслужащих – необходимо включить в их число большее число сотрудников правоохранительной и судебной систем, военных, а также имеющих статус госслужащих и право принятия решений.



Зато поставлен серьезный барьер Коррупции - Проверка НПА на коррупционную составляющую. Это наше ноу-хау.

Erlang писал(а):не введена уголовная ответственность юридических лиц

Т. е. сажать сразу всю Компанию?
Мудро.
Акции ЗАО отходят Государству, из числа сотрудников формируется Шарашка и меняется Служба безопасности.

Nikolas
Форумчанин
 
Сообщения:
354
Зарегистрирован:
17 авг 2006
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Nikolas » Вт 30 ноя, 2010 11:31 »

Пять рекомендаций Россия не исполнила, считают в «Греко»: не введена уголовная ответственность юридических лиц, не созданы административные суды для обжалования действий чиновников, не определена подследственность коррупционных преступлений, ограничения действуют для узкого сегмента госслужащих – необходимо включить в их число большее число сотрудников правоохранительной и судебной систем, военных, а также имеющих статус госслужащих и право принятия решений.

Для начала, нужно бы определиться "Who is who", а то мы говорим одно, а подразумеваем совсем другое. Когда бсе было в руках государства, там было понятно, кто есть "чиновник". Сейчас, когда есть масса людей, обличенных властью по отношению в простому человеку, этот список чиновников не ограничивается просто федералами и муниципалами. Простой пример: энергетики, газовики и т.п. на местном уровне, это как правило ООО или ОАО, руководитель - директор. Вроде бы не государев человек, значит не чиновник, однако по жизни это далеко не так. Ну и так далее...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Erlang » Вт 05 апр, 2011 19:41 »

Маркер //

Российские чиновники будут учиться на «мастеров по коррупции»

Российские правительство решило ежегодно выделять $ 200 тыс. Международной антикоррупционной академии. Эта вновь созданная международная организация расположилась в австрийском местечке Лаксенбург. В июле в этом городке состоится летняя школа борцов с коррупцией — ее профинансирует компания Siemens, известная заботливым отношением к чиновникам многих стран. Через пару лет академия выпустит первых «мастеров антикоррупционных наук».

Представители IACA сообщили «Маркеру», что академия сформировалась совсем недавно, в конце марта. В числе ее ближайших мероприятий — Международная антикоррупционная летняя школа, которая пройдет с 30 июня по 9 июля. Финансирование (за исключением проживания и питания участников) обеспечит компания Siemens.

Как известно, в конце 2008 г. Siemens призналась в даче взяток и заплатила правительствам США и Германии $1,3 млрд штрафа. Немецкая компания уже пожертвовала академии $2 млн. Американская Motorola, фигурировавшая в делах о взятках в Азии, выделила $250 тыс.

Осенью IACA планирует открыть двухлетние курсы по изучению коррупции. В программе — занятия по психологии, криминалистике и т. п. Выпускники получат диплом и степень «Мастер антикоррупционных наук». По словам представителей IACA, обучение на курсах будет стоить порядка €20 тыс. за два года.


Читать далее...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Erlang » Ср 13 апр, 2011 11:28 »

Владислав Сурков одобрил антикоррупционную инициативу движения, заметив также, что «надо начинать борьбу с коррупцией с себя, со своей деятельности».

«В отличие от многого другого борьба с коррупцией не может быть понарошку. Если браться за это дело всерьез, то однажды движению «Наши» придется бороться с самим Сурковым и собственным основателем Василием Якеменко», — полагает автор проекта «Роспил».

По мнению Навального, на антикоррупционный проект «Наших», как всегда, потратят много денег, которые кому-то могут помочь, но только не борьбе с коррупцией.

«То, что Сурков вынужден поднимать тему борьбы с коррупцией, отправлять на борьбу с ней «Наших», — уже стратегическое поражение власти. Тему коррупции в повестку дня удалось внедрить оппозиции, коррупция теперь факт общественного сознания», — констатировал «Газете.Ru» независимый политолог Дмитрий Орешкин. «Будет очень интересно посмотреть, что у них получится. Ведь коррупция неотделима от власти, взятки же не оппозиционерам дают. Как движение «Наши» намерено объяснять, откуда у Кадырова скакуны по 200 тысяч долларов?» — удивляется Орешкин. По словам политолога, вся вертикаль власти в России сейчас опирается на коррупционную лояльность, поэтому борьба с ней силами самой власти априори не может выглядеть убедительно. Не поможет, по его мнению, и борьба на бытовом уровне. «Врачами и гаишниками тут уже не отделаешься», — отметил Орешкин.

Читать полностью: http://gazeta.ru/politics/2011/04/13_a_3583057.shtml

Полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин, погибший в авиакатастрофе вертолета Ми-171 в январе 2009 года, перед крушением принимал участие в незаконной охоте на краснокнижных животных, заявил заместитель районного прокурора Сергей Пиндык в среду в Кош-Агачском районном суде республики Алтай

В среду в районном суде начался судебный процесс по делу. Оглашая обвинительное заключение, зампрокурора заявил, что Косопкин давал указания предоставить вертолет и лично участвовал в браконьерской охоте. За более чем два года с момента авиакатастрофы прокуратура впервые официально заявила, что полпред участвовал в охоте. Ранее следственные органы официально не сообщали о том, что Косопкин охотился на архаров.




Сергей Собянин регламентировал передачу подарков чиновникам

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в мэрии, презенты, которые получают московские чиновники во время служебных командировок или на официальных мероприятиях, должны будут передаваться по месту работы. Их зарегистрируют в специальном акте, указав стоимость подарка. Если цену определить невозможно, госорган должен будет создать комиссию по определению цены. Если окажется, что стоимость не превышает 3 тысяч рублей, подарок вернут тому, кто его получил.

http://rusnovosti.ru/news/141475/

Встречайтесь в сауне во внеслужебное время :victory:

Прокуратура на суде признала, что покойный полпред президента РФ Александр Косопкин участвовал в браконьерской охоте на архаров

По мнению гособвинителей, он давал указания предоставить вертолет и лично отстреливал краснокнижных животных

С начала следствия по этому делу, прошло уже более двух лет, но до сегодняшнего дня ни разу официально не сообщалось, что полпред Косопкин участвовал в незаконной охоте. В обвинительном заключении говорится, что вертолет Ми-171 высадил пассажиров – Косопкина, Каймина и Ливишина – в месте, где ожидалось появление архаров. Охотники спрятались в укрытие, а вертолет погнал стадо в их сторону, передает агентство РИА. Они дождались, пока краснокнижные бараны приблизятся, после чего произвели цитата «не мене одного выстрела». На скамье подсудимых в Кош-Агачской районном суде республики Алтай оказался только один фигурант дела – Николай Капранов, замдиректора института экономики и законодательства Москвы. Он своей вины не признал. Двое других подозреваемых ранее ходатайствовали о том, чтобы слушание проходили без их присутствия. Их адвокаты сообщили, что они также не признают своей вины.

Вертолет Ми-171 (модификация Ми-8) с высокопоставленными чиновниками разбился в январе 2009 года в районе горы Черная на Алтае. В катастрофе погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин.



Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Erlang » Чт 14 апр, 2011 11:14 »

Умиляет призыв Суркова бороться с коррупцией от чистого сердца: «Надо присоединиться к тем, кто честен. Все, кто против взяток, должны быть заодно. Вы не одни. Мы не одни. С нами президент и премьер».
http://www.echo.msk.ru/blog/nemtsov_boris/765748-echo/

"Маркс, Энгельс, Ленин" борьбы со взятками.
Остальные Чиновники скромно молчат :cool:
Получается они против только взяток :-k:
АнтиКоррупционер Лайт :rus:

Взятка — принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы или деньги) или какая-либо имущественная выгода или услуги за действие (или наоборот бездействие), в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения. Действия по передаче и приёму взятки в России и др. странах противозаконны и подпадают под действие Уголовного кодекса. Разновидностью взятки является так называемый откат, заключающийся в том, что должностное лицо при выборе поставщика товаров или услуг выбирает определённое предложение, и за это получает от поставщика вознаграждение в виде фиксированной суммы или процента от суммы сделки.
Получение и дача взятки государственным служащим является одним из проявлений коррупции.

Взятка

Корру́пция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Согласно макроэкономическим и политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

Коррупция

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Erlang » Вт 19 апр, 2011 03:38 »

Думаю это реальный Удар в пузо Коррупции

http://bb-mos.livejournal.com/689536.html

Жаль не помню где видел задачи на Акцию:
Препод в институте
Доктор
Гаишник
....
- Ихмо Системно все правильно:
- Мы Свое взяли. Нужно искоренять коррупцию на мелком уровне
Теперь прижми
Учителя
Мента
Торговца
....
Просто решил добавить как праздничное шоу.
Всё сами увидите и прочтете :rus:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Erlang » Сб 18 июн, 2011 19:58 »

Лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов высказался за приравнивание коррупции к государственной измене

Выступая на гражданском форуме "Антиселигер", Миронов подчеркнул, что у чиновников должна быть "действительно большая зарплата, хороший соцпакет, хорошая пенсия, но суровый кнут - если что, сразу бить по рукам". Также Миронов считает, что необходимо обязать не только чиновников, но и их ближайших родственников предоставлять декларацию по доходам и расходам. Миронов отметил, что не поддерживает экс-главу "ЮКОСа" Михаила Ходорковского. "Он виновен в экономических преступлениях. У нас много виновных олигархов. То, что наказали одного - абсолютно неправильно, но это уже другой вопрос", - подчеркнул Миронов.



Ну да, сначала первые пункты, а кнут находиться в порядке проработки.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

ПЖИВ действует

Сообщение:#20  Сообщение Erlang » Пн 17 окт, 2011 19:30 »

Какая прелесть :rus:



А на партком и пропесочить?

Видимо скоро по улицам будут ходить стихийные организованные митинги как в 80-х "Мы против войны!" "Мы против коррупции!" под чутким руководством Партии.

Вернуться в Последние новости отрасли

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6