Страница 2 из 7

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 04:40
Erlang
Erlang писал(а):кандидатура Мардера обсуждалась министром связи и массовых коммуникаций Игорем Щеголевым в ходе консультаций с его предшественником, ныне советником президента Леонидом Рейманом

Учитывая предыдущую историю возможно РЛД решил "удружить" Семенычу дав рекомендацию:
Erlang писал(а):Представитель Минкомсвязи говорит: в министерстве нет документов, подтверждающих возможное назначение.

Erlang писал(а):на пост заместителя министра связи и массовых коммуникаций с высокой долей вероятности будут назначены Дмитрий Северов и Алексей Солдатов. «По одному из них Минсвязи уже отправило представление в правительство», — рассказал CNews источник, близкий к правительству. Северов, в случае утверждения, будет курировать вопросы, связанные с информационными технологиями, Солдатов — отрасль связи. Кроме того, по информации источника «Прайм-ТАСС», заместителем министра связи может быть также назначен Наум Мардер, который тоже претендует на роль куратора телекоммуникационной отрасли. Однако, по словам источника CNews, представление на Мардера в правительство не отправлялось.

:sneky:

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 08:24
5611
Мардер и Биргер — снова в строю
По сведениям Прайм-ТАСС, заместителем министра связи и массовых коммуникаций в ближайшее время будет назначен Наум Мардер. Ранее он работал на таких должностях, как замминистра связи РФ, первый зампред ГК РФ по связи и информатизации, зампред ГК РФ по телекоммуникациям. В Минкомсвязи Мардер будет отвечать за вопросы, относящиеся к отрасли связи. Также руководителем одного из департаментов Минкомсвязи будет назначен Евгений Биргер. Ранее он занимал должность начальника в Департаменте почтовой связи Минсвязи.
http://www.osp.ru/news/2008/0624/517154 ... eed=yandex

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 08:48
serg333
Erlang писал(а): padla99 писал(а):http://compromat.ru/main/mix1/marder.htm


padla99, так и хочется сказать -
- Ах ты падла! ;-)

Честно говоря, мне противно читать эту статью. Она от начала и до конца пропитана заказушным духом, причем, все эти истории переписаны из более ранних статей. Все факты из жизни изложены под определенным углом. Например, история с выделением Вымпелкому частот за 30 MUSD,на фоне выдачи Мегафону частот в том же диапазоне только уже на всю Россию и совершенно бесплатно, но уже новым руководством может выглядеть совсем по-другому. А то что его, как человека способного принять решение, охаживали зарубежные поставщики оборудования, так это общепринятая в мире практика. И каким бы не было решение, всегда будут обиженные.
Одно понятно, Мардер - человек имеющий свою точку зрения на развитие связи в России, причем, на мой взгляд , точку зрения очень прогрессивную. Об этом говорит и приведенная здесь его статья.
Думаю, что приход Мардера к руководству отраслью, привнесет в развитие нормативной базы много чего нового и, надеюсь, прогрессивного.

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 09:51
ТРИОД
Кандидатов в заместители министра стало больше

ПАВЕЛ ПЕТРОВСКИЙ
© ComNews
25.06.2008

Вчера стало известно о двух новых кандидатурах на посты заместителей министра массовых коммуникаций и связи. По данным источника в министерстве, заместителями будут назначены Алексей Солдатов и Дмитрий Северов.

По данным источника в министерстве, кандидатуры Алексея Солдатова и Дмитрия Северова активно обсуждаются в Минкомсвязи, но никаких документов, подтверждающих их назначение, пока нет. Источник "Интерфакса" сообщает, что документы по их назначению уже переданы в правительство РФ и Алексей Солдатов будет курировать вопросы связи и научно-технического развития, а Дмитрий Северов займется информационными технологиями.

Алексей Солдатов руководит интернет-провайдером "Релком" и является деканом факультета нанотехнологий и информатики МФТИ. Он также работает директором Института информационных систем РНЦ "Курчатовский институт". К слову, директор РНЦ "Курчатовский институт" Михаил Ковальчук - брат петербургского бизнесмена Юрия Ковальчука. Последнего называют другом премьер-министра Владимира Путина. Юрий Ковальчук является совладельцем банка "Россия", а также контролирует компанию "Лидер". По мнению участников рынка, именно в интересах "Лидера" инвестбанк "КИТ Финанс" скупил около 38% акций "Ростелекома" на открытом рынке.

Дмитрий Северов - технический директор компании "Открытые технологии" и главный конструктор направления "Микроэлектроника и радиоэлектронная аппаратура" в Институте точной механики и вычислительной техники им. С.Лебедева (ИТМиВТ).

В пресс-службах "Релкома" и "Открытых технологий" отказались от комментариев.

"Я не очень верю в эти кандидатуры. Содатову достается не его специальность, - рассуждает советник компании TeliaSonera Антон Богатов. - Но тенденция видна, регулирование государства смещается от техники к контенту".

Согласно положению о министерстве, новый министр может иметь до шести заместителей. Пока назначены только два замминистра: статс-секретарь Александр Маслов и бывший руководитель департамента пресс-службы, информации и протокола правительства РФ Александр Жаров. Вчера появилась информация, что заместителем будет назначен Наум Мардер (см. новость ComNews от 24 июня 2008 г.). "Шестым заместителем может стать кто угодно, но выбор в сфере регулирования невелик. Я бы хотел видеть в качестве нового зама профессионала в своей области и известного связистам человека", - добавил Антон Богатов.

Досье ComNews

Алексей Солдатов родился в 1951 г. в Москве. Работал младшим научным сотрудником, начальником лаборатории, заместителем директора Института ядерной энергии им. И.В.Курчатова, директором информационно-вычислительного центра. В 1992 г. стал президентом компании "Релком", а в 1998 г. возглавил ООО "Релком. Деловая сеть", созданное "Релкомом", научно-техническим центром "Атлас", "Ростелекомом" и другими структурами. Является одним из создателей российского сегмента сети Интернет.

Дмитрий Северов родился в 1965 г. в Москве. В 1988 г. окончил МФТИ, до 2000 г. работал в МФТИ в качестве научного сотрудника и преподавателя кафедр вычислительной математики и информатики. В 2000-2001 гг. занимал должность начальника департамента информационных технологий ОАО "АК "Транснефть". В 2001 г. был назначен техническим директором "Открытых технологий". В ИТМиВТ пришел в апреле 2005 г.

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 12:12
Erlang
Слухи: Наум Мардер станет зам.министра связи РФ?

25.06.2008, MForum.ru

Как сообщает портал "Телеком-эксперт", в ближайшее время заместителем министра связи и массовых коммуникаций может быть назначен Наум Мардер, ранее занимавший в отрасли руководящие посты. В новом министерстве он, возможно, будет курировать отрасль связи.

Между тем, немало тех, кто помнит, как в 1999 году, будучи в должности заместителя министра связи, г-н Мардер выделил «ВымпелКому» GSM-частоты в ряде регионов, включая Москву и Санкт-Петербург. Некоторые участники рынка убеждены, что данный процесс прошел с нарушениями. Как отразится прогнозируемое назначение Мардера на регулировании отрасли связи? Насколько вероятно, что новый заместитель главы Минкомсвязи станет представителем интересов «Альфа-групп» Михаила Фридмана?

Вашему вниманию предлагаются комментарии экспертов от 24 июня 2008 году.

Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании Direct INFO:

Сообщение о готовящемся назначении Наума Мардера на должность заместителя министра связи и массовых коммуникаций выглядит крайне неожиданным. Личность г-на Мардера для отрасли является яркой и неординарной. До назначения министром связи Леонида Реймана, Мардер занимал руководящие посты при нескольких сменяющихся главах ведомств. Потенциальный замминистра также является весьма почтенной фигурой для одного из крупнейших участников рынка «ВымпелКома». Незадолго до своей отставки г-н Мардер сумел обеспечить сотового оператора значительным частотным ресурсом. Оперативность процесса была обусловлена необходимостью обеспечить равные конкурентные возможности тогда еще развивающимся сотовым операторам МТС и «ВымпелКому». Однако в тот момент рынок был поражен слишком низкой по мировым стандартам ценой выделения частот. В результате, факт того, что после отставки Леонида Реймана с поста министра связи кандидатура г-на Мардера вновь фигурирует в качестве претендента на руководящий пост в министерстве, выглядит более чем ошеломляюще. В то же время, не принимая во внимание возможные связи будущего замминистра и участников рынка, г-н Мардер является большим профессионалом в телекоммуникационной отрасли и имеет большие возможности внести весомый вклад в развитие отрасли.

Сергей Васин, аналитик ИФК «Метрополь»:

Возможное назначение Наума Мардера заместителем министра связи и массовых коммуникаций мы оцениваем положительно. Имеющийся у бывшего чиновника опыт, полученный перед назначением на пост министра Леонида Реймана, может стать весьма полезным на нынешнем этапе развития отрасли связи. Либеральные взгляды г-на Мардера, вполне вероятно, помогут ускорить процесс приватизации «Связьинвеста». При этом оснований для того, чтобы говорить о взаимодействии нового замминистра с участниками рынка в целях продвижения отдельных интересов пока нет, даже несмотря на предыдущий опыт работы г-на Мардера. Не стоит забывать, что к сегодняшнему дню структура рынка претерпела кардинальные изменения.

© MForum.ru

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 12:18
Erlang
serg333 писал(а):А то что его, как человека способного принять решение, охаживали зарубежные поставщики оборудования, так это общепринятая в мире практика.

Правда вспоминается Приказ-Список из утвержденных 2-3 марок АТС на регион и ГРОМАДНЫЕ проблемы с получением сертификата и установкой других типов АТС в регионе.
Тогда это объяснялось, насколько помню, единством ЕСС РФ :sneky:

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 12:26
5611
Пятидесятидвухлетний Наум Семенович Мардер – лицо, широко известное в узких кругах связистов и силовых структур. Свою карьеру в отрасли связи он начал в далеком 1978-м году, однако, лишь семь лет спустя нащупал, наконец, ту дорогу, которая прямиком привела его к приличным должностям, деньгам и проблемам. С 1985 года инженер связи Наум Мардер приступил к работе в производственном объединении «Главный центр управления междугородними связями», являвшемся на тот момент подразделением Министерства связи СССР.
:str:

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 12:37
Ura
Erlang писал(а):
Ura писал(а):го зам Мардер - больше технолог. Причем хорошо знакомый как с проблемами отрасли, так и с национальными особенностями т.н. "регулирования". Имеет понимание, что ружья кирпичом уже не чистят, и от реальности надолго убежать не получится.

Только может вспомнить "старые методы регулирования" и "решения вопросов" в Министерстве.


Сергей, извините, а при ЛДР было как-то иначе?
И если во времена Мардера народ еще как-то стеснялся и стремался, старался придать делу законный вид и толк, то при ЛДР.... ну, информатизацию школ, как пример, все помнят, да? :)

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 12:39
5611
Дата: 06.06.2008
Интернет и сотовая телефония за очень короткое время изменили мир, в котором мы живем.

Об этом говорили на очередном научном кафе, организованном агентством «ИнформНаука» и фондом Дмитрия Зимина «Династия». «Идея заменить телефонный провод эфиром возникла давно», – сказал Наум Мардер, бывший заместитель председателя Государственного комитета РФ по связи и информатизации. Он рассказал, что для того, чтобы массовая радиотелефония стала реальностью, нужно было решить несколько технических проблем и, главное, преодолеть «частотный барьер». Революционным было решение поставить много ретрансляционных вышек, каждая из которых является центром «соты», тогда в каждой «соте» можно использовать одни и те же частоты. Чтобы сотовая телефония стала доступной для массового потребителя, нужно было выполнение двух условий: прогресса в области микроэлектроники (телефонные аппараты должны были превратиться из массивных в миниатюрные) и программного обеспечения.
...
http://www.nkj.ru/news/13417/

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 12:40
Erlang
Ura писал(а):Сергей, извините, а при ЛДР было как-то иначе?

Там уже решались глобальные задачи ;-)
Да и мнение (указание) конкретного чиновника уже имело не такой большой вес.

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 12:53
5611
Н.С. Мардер
О терминологии в электросвязи
(статья опубликована в ВС, 2005 г., № 3, с. 17 — 20.)


Стремясь разнообразить тематику традиционных семинаров, проводимых ИПК МТУСИ совместно с журналом “Вестник связи”, мы решили очередное мероприятие посвятить терминологии. Во-первых, потому, что термины живут и умирают. А значит тема терминологии — бессмертна и бесконечна. Ну а непосредственным поводом для рассмотрения этой темы на семинаре послужили многочисленные вопросы, возникавшие на наших предыдущих семинарах относительно терминологии нового закона “О связи”. Прошел год со дня вступления его в силу. Было время осмыслить все его особенности, в том числе и лингвистические. А значит, 19 апреля, во вторник, мы как всегда ждем всех желающих на нашем семинаре, который начнется в 15 часов в помещении ИПК МТУСИ.

Представляется важным остановиться на некоторых общих тенденциях, наблюдаемых в российской телекоммуникационной терминологии.

Во-первых, несмотря на более чем столетнюю историю телекоммуникационной науки, многие понятия не имеют четких определений или они носят расплывчатый характер.

Во-вторых, по мере развития сетевых технологий во многих случаях существенно меняется смысл ранее применявшихся терминов.

В-третьих, некоторые одинаковые термины в различных документах имеют различные определения. Юристы давно нашли элегантную форму выхода из такой коллизии, применяя форму: “для целей настоящего документа используются следующие понятия и их определения”. Но такое решение для технических терминов зачастую приводит к системным противоречиям.

В-четвертых, российская телекоммуникационная наука все более активно переходит на общепринятую международную терминологию. Иногда это связано с тем, что новые технологии возникают так быстро, что русскоязычная терминология просто не успевает за ними. Такая тенденция имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны.

В-пятых, отдельные термины, применяемые в последние годы в телекоммуникациях, заимствованы из других наук и профессиональных сленгов.

В-шестых, стало модным использовать в качестве термина непосредственный перевод с иностранного языка без учета смысловых тонкостей. Так, в терминологии сети “Интернет” широко применяется термин “domain name”. В русскоязычной литературе этот термин всегда однозначно переводится как “доменное имя”. Он используется как для обозначения собственно имени при адресации, так и для обозначения доменов различных уровней.

При таком формальном подходе получилось, что доменное имя состоит из доменных имен. По мнению автора, для обозначения доменов различных уровней термин “domain name” следует переводить как “наименование (имя) домена”. Интересно, что к аналогичному выводу пришел в монографии “Рассмотрение споров о доменных именах в соответствии с процедурой UDRP” Андрей Минков, подходя к этой же проблеме не с инженерных, а с юридических позиций.

В-седьмых, наблюдается формальное заимствование иностранных слов для русскоязычной терминологии, т. е. написание иностранных слов русскими буквами.

В качестве примера здесь можно привести термин “handover”, который в текстах пишется как “хэндовер” или “хандовер”. Русскоязычный эквивалент этого термина в сетях подвижной электросвязи — “передача обслуживания” — употребляется значительно реже. Еще более ярким примером служит термин “roaming”, буквально за несколько лет ставший привычным не только специалистам, но и миллионам абонентов сетей связи, так как он используется в договорах с абонентами на оказание услуг связи. Интересно, что первоначально использовался не только термин “роуминг”, но и “роминг”.

Справедливости ради необходимо отметить, что такое формальное заимствование в русскоязычной технической литературе используется, наверное, с начала возникновения электросвязи. Так, с конца XIX века в описании ручных коммутаторов применяется термин “бленкер” (с английского blinker), соответствующий русскому термину “сигнальный клапан”.

Будет неверным полагать, что автор настаивает на абсолютной русификации всех терминов. Он лишь протестует против формального переноса иностранных слов в нашу терминологию при широких смысловых возможностях русского языка. Также автор с трудом воспринимает использование в одном термине сочетаний иностранного и русского слов (например, call-центр вместо центр обработки вызовов даже в заглавии книги одного из ведущих российских ученых!). Остается лишь утешить себя тем, что таким “смешеньем языков: французского с нижегородским” возмущался автор бессмертного “Горя от ума” еще 200 лет тому назад.

В-восьмых, в качестве терминов активно применяются общепризнанные как русскоязычные, так и англоязычные аббревиатуры. Наверное, наиболее распространенной из них сегодня стала SMS (Short Message Service) — услуга передачи и приема коротких сообщений. В молодежном сленге очень распространено выражение: “послать эсемэску”.

Наиболее вопиющим примером терминологической неопределенности стала новая редакция Федерального закона “О связи”. В печати уже было несколько публикаций, показывающих противоречивость и нелогичность определений тех или иных терминов этого закона.

Остановимся, для примера, только на одном из основных понятий закона — “электросвязь”. Наверное, это слово является наиболее часто используемым в законе. В статье 2 указано, что под электросвязью понимается “любое излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам”.

Однако, если поставить вопрос: “Что передается по электромагнитным системам?”, мы получим ответ: “По электромагнитным системам передаются только электрические сигналы”. Знаки, голосовая информация, письменные тексты, изображения, звуки или сообщения иного рода преобразуются в электрические сигналы для излучения, передачи или приема по электромагнитным системам.

“Большая советская энциклопедия” указывает, что “электросвязь, связь, при которой передача информации любого вида (речевой, буквенно-цифровой, зрительной и т. д.) осуществляется электрическими сигналами, распространяющимися по проводам, или радиосигналами”. В “Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 2002” в статье “электросвязь” можно прочитать: “Электросвязь, передача информации посредством электрических сигналов, распространяющихся по проводам (проводная связь), или (и) радиосигналов (радиосвязь). К электросвязи относят, кроме того, передачу информации при помощи оптических систем связи”. Смысл этих энциклопедических статей заключен в том, что информация передается посредством электрических сигналов.

Предвидя замечания оппонентов, заметим, что в некоторых русскоязычных документах Международного союза электросвязи даются определения термина “электросвязь”, сходные с определением Федерального закона “О связи”. Так, Устав и Конвенция МСЭ, подписанные в 1992 г., так определяют “электросвязь”: “Любая передача, излучение или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений и звуков или сообщений любого рода по проводной, радио, оптической или другим электромагнитным системам”.

Сходное определение приведено в Рекомендации МСЭ F.710 (Синяя книга — 1998 г.): “Электросвязь — все виды передачи, излучения и приема сигналов, рукописных текстов, изображений, звуков любого характера по проводным, электрическим или другим электромагнитным системам”.

На эти замечания можно привести два контрдовода. Во-первых, в Рекомендациях G.701 и М.60 (из той же Синей книги) приведено другое определение: “Электросвязь — любая передача и/или эмиссия и прием сигналов, которые представляют знаки, письменный документ, изображения и звуки или информацию любого другого рода с использованием проводных, радио, оптических или других электромагнитных систем”. Во-вторых, в этих документах термином “электросвязь” переводится английское “telecommunication”. Как справедливо заметил Л.М. Невдяев в справочнике “Телекоммуникационные технологии”: “Данный термин в русском языке строго не определен. Долгие годы он использовался в значении дальняя связь или электросвязь. Сейчас понятие “телекоммуникация” трактуется значительно шире”.

Самое простое определение электросвязи в законе “О связи”, наверное, могло бы звучать так: “Электросвязь — это связь, осуществляемая с использованием различных электромагнитных систем”. Но тогда необходимо определить само понятие “связь”, которое законодателем почему-то не включено в число основных понятий (что само по себе парадоксально для закона “О связи”!!!).

Другим вариантом могло бы быть определение, близкое к приведенному в Рекомендации G.701: “Электросвязь — это любое излучение, передача и/или прием электрических сигналов, которые представляют знаки, голосовую информацию, письменный текст, изображения, звуки или сообщения любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам”.

Необходимо заметить, что подобное определение хорошо подходит для нормативно-технического документа, но в меньшей мере — для Федерального закона “О связи”. Дело в том, что закон “О связи” необходимо рассматривать в общем контексте правового поля нового информационного общества, возникшего в конце XX века, т. е. в первую очередь во взаимосвязи с законами об информации и информатизации. Ярким примером здесь может служить Интернет, который нельзя рассматривать только как сеть электросвязи общего пользования.

Поэтому в качестве варианта определения понятия “электросвязь” в Федеральном законе “О связи” может быть предложен следующий текст: “Электросвязь — это излучение, передача и/или прием электрических сигналов, которые представляют информацию любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам”.

На примере рассмотрения даже одного понятия “электросвязь” в рамках закона “О связи” становится ясным, что пришло время создания базовой российской терминологии электросвязи.
http://www.telecomlaw.ru/themes/general ... rder2.html

Н. Мардер будет назначен заместителем министра связи

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 13:13
проходил мимо
Есть ещё познавательная книга автора "Современные телекоммуникации" Всем советую почитать

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 13:17
5611
УДК 621.39:654
ББК 77.113.8
М25 Мардер Н.С. Современные телекоммуникации. — М.: ИРИАС, 2006. — 384 с.
ISBN 5-93592-019-0

В новой книге заведующего кафедрой инфокоммуникаций Института повышения квалификации Московского технического университета связи и информатики всесторонне рассматриваются состояние и перспективы развития современных телекоммуникаций. В первой части монографии проанализированы основные аспекты развития мировых телекоммуникаций: экономические, технические, регулятор-ные и другие. Во второй части речь идет о российских телекоммуникациях как составном элементе глобальной системы и о путях их развития с учетом мировых тенденций. В монографии отражены личные предложения автора, связанные с дальнейшим совершенствованием функционирования телекоммуникаций страны и методов нормативного правового регулирования инфокоммуникаций, а также либерализации рынка услуг электросвязи и информатики.

Книга адресована широкому кругу специалистов связи, студентам и аспирантам высших учебных заведений, а также операторам связи и провайдерам услуг, и по замыслу автора должна помочь им лучше ориентироваться в этом непростом телекоммуникационном мире.

--------------------------------------------------------------------------------

Предисловие

Несколько лет назад президент Московского технического университета связи и информатики В.В.Шахгильдян пригласил автора возглавить в Институте повышения квалификации МТУСИ кафедру инфокоммуникаций. Перед кафедрой ставилась задача предоставить специалистам отрасли, повышающим уровень своих знаний, информацию не только о новых телекоммуникационных технологиях и оборудовании, но и об основных тенденциях развития инфокоммуникаций. Особое значение это имеет для управленцев, проходящих профессиональную подготовку по программе «МВА: управление компаниями в инфокоммуникациях». Современный специалист все больше и больше, как говаривал Козьма Прутков, становится «подобен флюсу: полнота его односторонняя». Необходимо расширить кругозор, помочь увидеть инженерные проблемы во взаимосвязи с проблемами экономическими, политическими, социальными, правовыми, технологическими в нашем быстро меняющемся мире. К сожалению, в огромном множестве книг и публикаций по телекоммуникациям такой системный подход встречается достаточно редко.

В 1977 году вышла в свет книга Г.Б. Давыдова, В.Н. Рогинского и А.Я. Толчана «Сети электросвязи» [28]. Эта монография представляла собой первый системный подход к проблемам построения сетей связи на длительный период и резко контрастировала с технической литературой того времени. Адресованная широкой аудитории специалистов, она для многих из них стала настольной книгой.

Но шли годы, и многое из того, что в 70-х годах прошлого века казалось далекой перспективой, стало реальностью. Сети электросвязи России перешли на новый качественный уровень, что не могло не найти отражение в научно-технической литературе. В 1995 году по инициативе и при активном участии В.Б. Булгака, тогдашнего Министра связи России, была разработана и опубликована «Концепция развития связи Российской Федерации» [39], определившая стратегию функционирования телекоммуникационных сетей в стране. Однако новые телекоммуникационные технологии обогнали самые смелые прогнозы и предоставили множественные варианты создания и развития сетей будущего. На различных научно-технических конференциях разного уровня сегодня широко обсуждаются
....
Quo vadis ? (куда идешь ?) — знаменитый библейский вопрос, который поколение за поколением задает себе в самых различных ситуациях. Сегодня этот вопрос применительно к российским телекоммуникациям достаточно актуален. Думается, читатель успел убедиться, что картина современных телекоммуникаций России представляет собой мозаичное полотно, в котором причудливо переплелись изящество одних решений и топорная работа других. Станет ли эта мозаика радующей глаз картиной или рассыплется на множество осколков, из которых придется кропотливо собирать новое полотно?
Устойчивые темпы развития телекоммуникаций в стране во многом определялись концептуальным документом «Основные положения дальнейшего развития Взаимоувязанной сети связи России на период до 2005 г.», разработанным в середине 90-х годов. Он включал в себя вопросы государственной политики, обеспечения приоритетов и интересов государства в отрасли, национальной безопасности в телекоммуникациях, а также научно-технические, экономические, структурные, организационные, правовые, инвестиционные, кадровые и другие решения, необходимые для устойчивого функционирования и развития. Указанный документ был заменен в начале этого века концепцией развития рынка услуг связи, в котором акцент был сделан только на экономические вопросы, что привело к перекосам в самой системе функционирования отрасли. Поэтому исключительно важным представляется создание нового перспективного стратегического документа. Необходимо переработать законодательную и нормативно-правовую базу, исходя из современных тенденций развития телекоммуникаций с учетом национальных приоритетов. Должна быть усовершенствована вся система управления отраслью, повышена роль саморегулируемых организаций, создана эффективная система представительства государства в акционерных компаниях.
Дальнейшее развитие или стагнация российских телекоммуникаций будет определяться, в первую очередь, разумным сочетанием возможностей либерального рынка и мерами государственного регулирования.



содержание:
[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127]

http://sio.su/manual_102_0_gen.html

Н. Мардер будет назначен заместителем министра связи

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 13:19
проходил мимо
Очень любопытные выводы Мардер делает в другой статье: http://www.telecomlaw.ru/themes/general ... arder.html

Думается, представленных примеров достаточно, чтобы сделать несколько выводов:

смена парадигмы в телекоммуникациях диктует необходимость смены парадигмы в нормативной базе;

в рамках изменения законодательной парадигмы необходима разработка новых подходов к регулированию, определение его целей, субъектов, методов и способов;

заявленный подход к законодательству, как технологически нейтральному и дружелюбному к операторам и пользователям, на практике не подтверждается;

даже если законодательное регулирование игнорирует логику технологического развития и возникших новых отношений на рынке, смена парадигмы неизбежна, но проходит она более болезненно и медленно, за что приходится расплачиваться всему обществу.

То есть, получается с приходом Мардера нас ожидает смена ЗоС

Н. Мардер будет назначен заместителем министра связи

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 13:42
ТРИОД
Дмитрий Галушко писал(а):
То есть, получается с приходом Мардера нас ожидает смена ЗоС


Да этот закон давно пора менять, причем менять коренным образом!
А начать надо со статьи 2, где даны определения.
Посмотрите какое абсолютно безграмотное определение дано понятию "сеть связи":

24) сеть связи - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи;


Получается (применительно к сетям электросвязи), что если я поставил у себя в офисе 10-номерную УПАТС типа Панасоник, то это уже сеть.
Или в своем загородном доме сделал внутридомовую связь, то это уже тоже сеть.
Наверное, с сильной натяжкой такие поделки можно отнести к понятию сети связи, но ЗоС - это фундаментальный документ, который не может оперировать такими мелкими категориями. Поэтому такое определение сетей - безграмотнейшее!

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 14:13
Erlang
5611 писал(а):Мардер Н.С. Современные телекоммуникации

Спасибо :frend:
А единым файлом нет?

Дмитрий Галушко писал(а):Очень любопытные выводы Мардер делает в другой статье: http://www.telecomlaw.ru/themes/general ... arder.html

Так выше полность опубликовано.

ТРИОД писал(а): То есть, получается с приходом Мардера нас ожидает смена ЗоС

Да этот закон давно пора менять, причем менять коренным образом!

Опять новый 2004-й? :no:

Только не дадут :dulia:
Проще зама поменять.

Хотя углубление либерализации либерализованной отрасли это :victory:

Н. Мардер будет назначен заместителем министра связи

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 14:21
проходил мимо
Erlang писал(а):Так выше полность опубликовано.

Опубликована другая статья Мардера про термины.

Н. Мардер будет назначен заместителем министра связи

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 14:25
MNOGO
А что вел Мардер на ИПК МТУСИ? Что то я его там не встречал, хотя дважды "повышался" :D

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 14:29
5611
Протокол №3
заседания Комиссии по телекоммуникациям и информационным технологиям Совета РСПП по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям
15 мая 2007 года
Конференц-зал ФГУП «ИТАР-ТАСС» (Москва, Тверской бульвар, д.2)


Присутствовали

№ ФИО Должность
1. СКЛЯР
Геннадий Иванович Руководитель комиссии, генеральный директор ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», член Правления РСПП
2. СВИНАРЕНКО
Андрей Геннадьевич Исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей
3. БУДИЛИН
Владимир Андреевич Заместитель генерального директора ОАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания», член Правления РСПП
4. ГЮНТЕР
Виктор Яковлевич Руководитель ООО «Микран»
5. ДИСКИН
Иосиф Евгеньевич Председатель Совета директоров ЗАО «Констелейшн 3D Восток»
6. ДОКУЧАЕВ
Владимир Анатольевич Генеральный директор Ассоциации производителей оборудования связи
7. ДУБРОВСКИЙ
Юрий Иннокентьевич Вице-президент ЗАО Компания «ТрансТелеКом»
8. КАЛИН
Александр Александрович Первый заместитель генерального директора ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», ответственный секретарь комиссии
9. РОДИОНОВ
Иван Иванович Профессор ГУ –ВШЭ
10. ТВЕРДЫНИН
Марк Михайлович Председатель правления регионального центра информационных технологий
11. ШЕВЧЕНКО
Валерий Михайлович Директор по работе с госструктурами Корпорации «Квазар-Микро»





ПРИГЛАШЕННЫЕ

12. АЛЕКСЕЕВА
Оксана Анатольевна Эксперт Департамента по информационной политике и связям с общественностью РСПП

13. БАЧИЛО
Иллария Лаврентьевна Заведующая Сектором информационного права Института государства и права РАН, член рабочей группы Комитета ГД РФ по информационной политике
14. ГОРЕГЛЯД
Виктор Демьянович Заместитель руководителя Росохранкультура
15. ДИЕВ
Юрий Андреевич Председатель Совета директоров ЗАО «Медиамониторинг»
16. ДОМБРОВСКИЙ
Юрий Анатольевич Президент Ассоциации региональных операторов мобильной связи (Ассоциация 800), член Экспертного совета при Комитете ГД по энергетике, транспорту и связи
17. ЗИНИНА
Ульяна Викторовна Координатор Комитета по законодательству Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ)
18. КРАВЧЕНКО
Федор Дмитриевич Управляющий партнер Московского бюро Коллегии юристов СМИ
19. КОСТОЧКН Евгений Егорович Директор Департамента корпоративного управления и развития РТРС
20. ЛЕВЧИК Василий Анатольевич Директор по новым технологиям Ассоциации региональных операторов мобильной связи (Ассоциация 800)
21. МАЛИНИН
Александр Александрович Начальник отдела Управления ТРВ и средств МК Роспечати
22. МАРДЕР
Наум Семенович Академик Международной академии связи, заведующий кафедрой инфокоммуникаций МТУСИ.


23. МАЙЗУЛЬС Роман Абрамович Руководитель группы ФГУП «НИИР»
24. МОЗАЛЕВ
Виталий Валерьевич Заместитель руководителя Департамента по исследованию нормативной базы и регулирования НП «ЦИПРТ»
25. МОИСЕЕВА
Тамара Александровна Заместитель директора Департамента государственной политики в ИКТ Мининформсвязи России
26. МЫТЕНКОВ
Сергей Сергеевич Заместитель директора Департамента информационных ресурсов и технологий РСПП

27. НИКОЛАЕВА
Татьяна Николаевна Эксперт Департамента по взаимодействию с отраслевыми объединениями РСПП
28. СТРЕЛЬЦОВ
Анатолий Александрович Начальник Департамента Аппарата Совета Безопасности РФ
29. ТЕРЛЕЦКИЙ Василий Витальевич Генеральный директор Российской авторско-правовой организации «Копирус»






Повестка дня

1. О состоянии и перспективах совершенствования законодательства и нормативно-правового обеспечения в сфере инфокоммуникаций.
Докладчик: Калин А.А., ответственный секретарь Комиссии, первый заместитель Генерального директора ФГУП «РТРС».
2. О состоянии конкуренции в сфере инфокоммуникаций.
Докладчик: Родионов И.И., член Комиссии, профессор ГУ ВШЭ.
3. О плане работы Комиссии на 2-е полугодие 2007 г.
4. Разное.
___________________________________________________________________________________________________________________

1. О состоянии и перспективах совершенствования законодательства и нормативно-правового обеспечения в сфере инфокоммуникаций.Докладчик: Калин А.А., ответственный секретарь Комиссии, первый заместитель Генерального директора ФГУП «РТРС».
Выступили: Горегляд В.Д., Скляр Г.И., Диев Ю.А., Твердынин М.М., Дискин И.Е., ДомбровскийЮ.А., Бачило И.Л.
Заслушав доклад и выступления участников заседания, комиссия отмечает актуальность затронутых в докладе проблем в области законодательного и нормативно-правового обеспечения сферы ИКТ.
Сфера ИКТ является одной из главных движущих сил постиндустриального развития, продвижения России к информационному обществу. Динамика развития сферы ИКТ в России выше, чем экономики в целом. Общий объем рынка ИКТ в России вырос в 2006 году на 17% по сравнению с предыдущим годом и составил около 4,4% ВВП. Значительно возрос объем иностранных инвестиций, заметна позитивная динамика капитализации отрасли.
Однако, несмотря на высокие темпы роста, объем рынка ИКТ России по сравнению с другими странами мал и практически полностью зависит от импортного технологического оборудования. Уровень распространения и доступности услуг ИКТ среди населения России ещё очень далек от показателей развитых стран и отличается существенной региональной и социальной неравномерностью. В результате показатели страны уступают развитым странам и располагаются в 5-7 десятках основных мировых рейтингов.
Мировые тенденции развития сферы ИКТ характеризуются быстрым обновлением к конвергенцией технологий, появлением новых видов сетей и бизнес-моделей их функционирования. Стратегия вездесущих (ubiquiotous) сетей, принятая в Японии, ставит задачу в ближайшем будущем обеспечить доступ к любому контенту любому пользователю везде, всегда и на любом терминале. Технологический прогресс области ИКТ, опережая развитие регулирования, стимулирует ее реформирование.
В развитии законодательства и нормативно-правового обеспечения ИКТ в развитых странах основное внимание сосредоточено на преодолении различий в регулировании как секторов самой сферы ИКТ, так и с нормами регулирования в смежных отраслях (медиа, управления, экономики и др.). Главные тенденции в регулировании связаны с формированием правовых основ создания интегрированных сетей NGN, учетом влияния конвергенции и полного перехода на цифровые технологии, новых возможностей потребителей медиа-индустрии в реализации нетрадиционных бизнес-моделей и создания добавленной стоимости, внедрение правовых решений, повышающих эффективность использования частотного спектра. При этом последовательно внедряются основные принципы регулирования, такие как: нейтралитет регулятора, расширение дерегулирования, гармонизация с международными правилами, снижение «цифрового неравенства».
Результаты ряда исследований отечественного нормативно - правового обеспечения в сфере ИКТ, позволяют сделать вывод о несовершенстве действующего законодательства. Отмечается, что современное законодательство Российской Федерации в этой области является непоследовательным и противоречивым. Основные нормативные правовые акты приняты и вступили в силу в разное время и построены на основе различных юридических концепций. В настоящее время недостатки нормативного правового обеспечения и правоприменения снижают эффективность и темпы развития бизнеса в сфере ИКТ. В частности, длительные (полтора года и более) сроки оформления разрешительных документов на ввод в эксплуатацию радиоэлектронных средств тормозят внедрение новых технологий и понуждают операторов начинать эксплуатацию, не дожидаясь согласования полного пакета документов, что не способствует честной конкуренции.
Комиссия считает, что основными недостатками и проблемами в нормативно-правовом обеспечении сферы ИКТ являются:
- отсутствие законодательного акта, устанавливающего стратегию развития сферы ИКТ;
-недостаточный учет международных тенденций совершенствования законодательства;
- громоздкая система регулирования, осложняющая распространение новых технологий и ведение бизнеса.
В России все более ощущается необходимость системной информационной политики. Придавая большое значение скорейшему принятию Стратегии информационного общества в России, комиссия считает целесообразным провести совместно с Советом безопасности РФ и РИО - центром обсуждение проекта данного документа.
Назрела также необходимость разработки концепции развития электронных массовых коммуникаций в РФ.
Считая важной задачей анализ и обобщение правоприменительной практики в сфере ИКТ для формирования предложений органам законодательной и исполнительной власти, комиссия считает целесообразным подготовить с участием заинтересованных участников проведение тематического семинара на данную тему.
Комиссия рассматривает как актуальную необходимость специального изучения в приложении к сфере ИКТ влияния на договорную, правоприменительную и судебную практику последствий введения с 01.01.2008 г. в действие IV главы ГК РФ и вступления России в ВТО.
Комиссия решила:
- поддержать необходимость разработки стратегии информационного развития страны, направленной на преодоление цифрового разрыва с наиболее развитыми странами;
- считать необходимой систематизацию законодательства, относящегося к сфере ИКТ, его гармонизацию с ведущими мировыми тенденциями в области регулирования и выработки согласованных подходов к регулированию со смежными отраслями, обратив особое внимание на снижение административных барьеров;
- обобщить практику применения «Закона о связи» и подготовить предложения по его совершенствованию;
- системно проработать вопрос об улучшении регулирования в области использования частотного спектра и выработки единой политики в области резервирования частот для внедрения новых технологий;
- считать необходимым законодательно проработать стимулирование конвергенции технологий и услуг, создания NGN сетей;
- считать целесообразной разработку стратегии развития отечественной промышленности, выпускающей ИКТ оборудование.

2. О состоянии конкуренции в сфере инфокоммуникаций.
Докладчик: Родионов И.И., член Комиссии, профессор ГУ ВШЭ.
Выступили: Домбровский Ю.А., МозалевВ.В., ГюнтерВ.Я., Дискин И.Е.,Скляр Г.И.
Заслушав доклад И.И.Родионова и выступления по данному вопросу, комиссия отмечает, что, несмотря на достаточно высокий уровень свободы конкуренции рынке ИКТ в России, конкурентоспособность этого сектора российской экономики значительно уступает конкурентоспособности сырьевых отраслей. Скорость укрупнения компаний потребителей ИКТ продуктов превышает темпы роста сектора, капитализация компаний по глобальным меркам - недостаточна.
Одна из главных проблем заключается в обеспечении эффективного правоприменения и установления действенных барьеров перед «серым» импортом, а также равных прав участников рынка к доступу к государственным контрактам.
Сложившаяся практика административного регулирования без привлечения бизнеса дает почву для усиления монополизма и снижения уровня конкуренции. Не способствует развитию конкуренции сложившаяся практика неоправданного администрирования отраслевым органом регулирования режима присоединения, тогда как содействие созданию равных условий и развитию конкуренции в сфере ИКТ должно основываться на равном для малого и крупного бизнеса доступе к публичной инфраструктуре инфокоммуникаций.
Не способствует развитию производства и успешной конкуренции с зарубежными производителями длительные сроки сертификации оборудования и присвоения частот. Неучастие сообщества в решении вопросов конверсии частотного спектра привело к возможности использования в гражданских целях только 5% его общего объема. Работа по конверсии спектра проходит крайне медленно. Существующий уровень социальных отчислений, единый для всех отраслей, для компаний сектора ИКТ с высокой долей затрат труда делает их неконкурентоспособными по сравнению с другими компаниями мира.
На конкурентоспособности сектора ИКТ негативно сказываются различия в режимах регулирования для операторов мобильной и фиксированной связи. К последней не должны применяться ограничения, вытекающие из законодательства о естественных монополиях. Для исправления ситуации требуется переход к рыночной монополии, определяемой силой рыночной позиции.
Комиссия решила.
Совершенствование нормативно-правовой базы для развития рыночной конкуренции в сфере ИКТ должно быть направлено на:
- снижение налогового бремени ИКТ компаний, а именно ЕСН и НДС на оказание услуг иностранным компаниям;
- совершенствование Закона «О связи» в сторону значительного снижения или отказа от естественно-монопольного способа регулирования и перехода к антимонопольному регулированию, основанному на рыночной силе;
- снижение или отмена тарифного регулирования в секторе связи;
- значительное сокращение лицензирования и распределения государством ограниченного ресурса;
- введение института досудебного разрешения конфликтов по поводу условий присоединения новым надотраслевым регулятором - Федеральной службой по надзору в сфере МК и культурного наследия;
- направления государственной поддержки ИКТ должны быть структурированы в новой программе, которая должна придти на смену ФЦП «Электронная Россия» и основываться на принципах частно - государственного партнерства
Комиссия считает, что совершенствование нормативно-правовой базы в сфере ИКТ с целью развития рыночной конкуренции должно быть направлено на :
- снижение налогового бремени ИКТ компаний, а именно ЕСН и НДС на оказание услуг иностранным компаниям;
- совершенствование Закона «О связи» в сторону значительного снижения или отказа от естественно-монопольного способа регулирования и перехода к антимонопольному регулированию, основанному на рыночной силе;
- снижение или отмена тарифного регулирования в секторе связи;
- значительное сокращение лицензирования и распределения государством ограниченного ресурса;
- введение института досудебного разрешения конфликтов по поводу условий присоединения неотраслевым регулятором-Россвязьохранкультурой;
- направления государственной поддержки ИКТ должны быть структурированы в новой ФЦП, которая должна придти на смену ФЦП «ЭР» и основываться на принципах частно-государственного партнерства.

3. О плане работы Комиссии на 2-е полугодие.
Докладчик: Калин А.А., ответственный секретарь Комиссии
Выступили: Свинаренко А.Г., Дискин И.Е., Скляр Г.И.
По предложению исполнительного вице-президента РСПП А.Г. Свинаренко, комиссия приняла решение подготовить и представить в Правление РСПП проект официальной позиции РСПП по вопросам развития сферы ИКТ, дополнив имеющиеся наработки анализом мер по стимулированию потребительского спроса, повышению уровня профессиональных компетенций пользователей ИТ и профессионального образования в сфере ИКТ.
По предложению члена комиссии И.Е.Дискина, комиссия решила включить в план 2-го полугодия подготовку и проведение совместно с РИО-Центром семинара по вопросам практики правоприменения регулирующего законодательства в сфере ИКТ и последствий для ИКТ бизнес-сообщества вступления в действие IV главы ГК РФ.
Комиссия решила утвердить проект плана работы на 2-полугодие с учетом предложений выступивших.

4. Разное
Комиссия считает целесообразным размещение материалов заседания на сайте РСПП.


http://www.rspp.ru/Attachment.aspx?Id=3028

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 14:36
Erlang
Дмитрий Галушко писал(а):
Erlang писал(а):Так выше полность опубликовано.

Опубликована другая статья Мардера про термины.


Erlang писал(а):Н.С. МАРДЕР

Регулирование телекоммуникаций в свете смены парадигмы
("Вестник связи", 2007, № 2)

Начало темы.