Сообщение:#1
Erlang » Вс 18 апр, 2004 18:07 »
Из Архива Форумов
Предоставление услуг связи Гостиницей
Вопрос:
Уважаемые связисты!
Хотелось бы услышать мнение специалистов относительно предоставления услуг связи юридическим лицом, а именно - Гостиницей, у которой нет соответствующих лицензий.
И для того, чтобы правомерно оказывать услуги связи своим гостям, а также арендаторам площадей Гостинице необходимо заключить Контракт с Опреатором связи.
Возможны два пути для дальнейшего развития событий:
1. Гостиница - покупает номерную емкость у Оператора - выставляет счета пользователям, включая в них оплату стоимости услуг связи.
2. Гостинице принадлежит номерная емкость, а Оператор заключает напрямую с арендаторами(исключая естественно Гостей) контракты на услуги связи, а номерная емкость висит на Гостинице. Возникает вопрос - почему за услуги связи платит арендатор, а номера принадлежат другому юр. лицу.
Ответ:
Согласно ЗоС, возмездное оказание услуг связи допускается только при наличии у оператора связи соответствующей лицензии федерального органа исполнительной власти в области связи.
Номерная емкость (ресурс нумерации) не может являться объектом купли-продажи (так гласит ЗоС).
Номерная емкость принадлежит государству...
Два способа:
1. Безвозмездное оказание услуг связи. Де-факто включается в стоимость проживания. Что делать с межгородом и международкой - не знаю. Запретить выход на 8...
2. Получить лицензию и работать нормально.
3. На ком "висит" номерная емкость - не очень важно. Важен субъект, получающий деньги за оказание услуг связи. у этого субъекта должна быть лицензия.
4. Есть такой вариант - некий оператор организует карточный доступ к ТфОП по Вашей нумерации и СЛам. При этом карты продаются на стойке портье. Гость вводит код карты и получает возможность пользоваться телефоном. А гостиница получает процент от проданных карт.
У нас есть опыт телефонизации гостиниц - другие способы не работают, проверено.
Ответ:
Т.к. гостиницы всегда хотят и привыкли вводить надбавки непомерные на стоимость любых дополнительных услуг (часто просто уровень гостиницы обязывает), ИМХО единственный путь содрать 3 - 4$ за минуту межгорода = получить лицензию, пройти один раз геморой со сдачей и спокойно собирать денюжку. А вариант 4 = очень хороший и совершенно бесхлопотный по сравнению с лицензией, один только минус - на чужих картах обычно много не заработаешь. Хотя по договоренности с оператором можно и специальные карты выпускать со специальным тарифом.
Вопрос:
Вы с таким путем на практике не сталкивались = телефонный оператор размещает в гостинице свой узел (ставит свое оборудование или арендует у гостиницы), оформляет как вынос и продает услуги от своего имени, а гостиница по договору и данным биллинга оператора деньги с постояльцев собирает? Получается некий аналог продаже карт, только более стабильный и надежный для оператора (уж если "влез" в здание, потом метлой не выгонишь. И для администрации мне кажется этот путь более надежный = ведь народ может быстро сообразить, что карты можно купить не только на стойке портье, но и за углом, от другого оператора и по другим ценам ... "рубить" же номера доступа для "чужих" карт = и хлопотно, и незаконно наверное. А так - не видят люди карт и нет соблазна, будут переплачивать в разы безропотно.