"Легализация" системы спутникового мониторинга транспорта

Обсуждение вопросов лицензирования в области связи.
Как получить лицензию своими силами?
Нормативные документы по лицензированию услуг связи.
sirlik
Форумчанин
 
Сообщения:
16
Зарегистрирован:
26 окт 2012

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

"Легализация" системы спутникового мониторинга транспорта

Сообщение:#1  Сообщение sirlik » Пт 26 окт, 2012 10:36 »

Уважаемые форумчане, прошу помощи!

Какие лицензии необходимо получать( и необходимо - ли) для оказания возмездных услуг мониторинга автотранспорта на территории РФ?
Мониторинг- не основная деятельность нашего предприятия!

Схема работы системы стандартна- на машине ставится устройство, передающее телеметрическую информацию на центральный сервер по GSM , с которого пользватель может получить всю интересующую его информацию через интернет ( программа клиент или браузер).

Особенность- система зарубежная, и мы работаем по договору с ее хозяевами.
Сим-карты исользуются европейские- работающие в роуминге.
Сервер находится в Европе.

Планируем получать лицензию на телематику, и сдавать узел связи роскомнадзору в арендованном ДЦ ( узел связи только для лицензии, в реальности будет использоваться европейский).

Насколько вероятны претензии Роскомнадзора по поводу того что услуги оказываются а узел связи не используется, и могут ли они это зафиксировать?!

Вопрос в том- как максимально легализовать работу такой системы.

Знаю что темы про мониторинг тут были, однако хотелось бы получить комментарии именно на наш случай!
Заранее спасибо за ответ!

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Пт 26 окт, 2012 11:21 »

sirlik писал(а):узел связи только для лицензии, в реальности будет использоваться европейский

После подписания Акта КС-14 лицензиат должен предоставлять услуги связи, т. е. иметь Абонентов и заносить 1,2 % в Общак.
Очевидно, что жители ЕС не могут являться Абонентами.
sirlik писал(а):Особенность- система зарубежная, и мы работаем по договору с ее хозяевами.
Сим-карты исользуются европейские- работающие в роуминге.
Сервер находится в Европе.

Т. е. оборудование связи не сертифицировано в системе Связь и не введено установленным порядком. Да ещё за рубежами нашей Родины...
Попахивает попыткой подрыва целостности ССОП РФ... :spez:

sirlik писал(а):Планируем получать лицензию на телематику

А зачем Вам вообще лицензия?

sirlik
Форумчанин
 
Сообщения:
16
Зарегистрирован:
26 окт 2012

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение sirlik » Пт 26 окт, 2012 11:26 »

Услуга предоставляется российским юр лицам. Просто технически перенести обслуживание полностью на российский сервер слишком сложно. Поэтому данные идут на немецкий сервер. Ктото будет реально контроллировать куда идут данные от мобильных терминалов?

Оборудование, сдаваемое в качестве узла связи, будет сертифицировано.

Дело в том, что наше руководство очень ратует за полную законность всех действий компании. Консалтинговая фирма заявила что для оказания услуг мониторинга автотранспорта нужна лицензия на телематику, да и короткий анализ подобных продуктов показал что большинство имеет лицензию именно на телематику.

Извините за мое невежество в этих вопросах(

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Пт 26 окт, 2012 11:47 »

sirlik писал(а):Консалтинговая фирма заявила что для оказания услуг мониторинга автотранспорта нужна лицензия на телематику

А почему лицензия нужна и конкретно эта Консалтеры не объяснили :cool:
sirlik писал(а):Кто-то будет реально контролировать куда идут данные от мобильных терминалов?

Да фиг его знает.
Если налоги будут идти, то кроме СОРМовцев Вы никому не интересны.

sirlik
Форумчанин
 
Сообщения:
16
Зарегистрирован:
26 окт 2012

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение sirlik » Пт 26 окт, 2012 11:55 »

Факт что мы передаем данные, да и система мониторинга транспорта- телематическая система по сути, поэтому необходимость такого типа лицензии не вызывала сомнений, до моей попытки более глубокого понимания нашего законодательства в области связи!)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Erlang » Пт 26 окт, 2012 12:18 »

sirlik писал(а):телематическая система по сути, поэтому необходимость такого типа лицензии не вызывала сомнений

Телематическая лицензия Вам нужна для оформления договорных отношений с ОПСОСами РФ.

sirlik
Форумчанин
 
Сообщения:
16
Зарегистрирован:
26 окт 2012

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#7  Сообщение sirlik » Пт 26 окт, 2012 13:13 »

А для предоставления услуг конечному потребителю ничего не нужно?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Erlang » Пт 26 окт, 2012 13:18 »

sirlik писал(а):Дело в том, что наше руководство очень ратует за полную законность всех действий компании.

и в то-же время
sirlik писал(а):Планируем получать лицензию на телематику, и сдавать узел связи роскомнадзору в арендованном ДЦ ( узел связи только для лицензии, в реальности будет использоваться европейский).

:-k:

sirlik писал(а):А для предоставления услуг конечному потребителю

А какую услугу Вы будете оказывать?
sirlik писал(а):на машине ставится устройство, передающее телеметрическую информацию на центральный сервер по GSM , с которого пользватель может получить всю интересующую его информацию через интернет ( программа клиент или браузер).

Доступ к Базе данных по адресу в сети Интернет?

sirlik
Форумчанин
 
Сообщения:
16
Зарегистрирован:
26 окт 2012

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#9  Сообщение sirlik » Пт 26 окт, 2012 13:38 »

В сущности мы предоставляем телематические услуги второй стороне,включающие загрузку, сохранение и воспроизведение специальных данных в отношении автотранспорта, а также их передачу с помощью SIM-карты, и предоставление информации через сеть интернет.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Erlang » Пт 26 окт, 2012 13:51 »

sirlik писал(а):а также их передачу с помощью SIM-карты

:-k:
Вы покажите Схему связи которую будете легализовывать в РФ.

sirlik
Форумчанин
 
Сообщения:
16
Зарегистрирован:
26 окт 2012

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#11  Сообщение sirlik » Пт 26 окт, 2012 14:08 »

В этом то и весь вопрос, как нам лучше организовывать данную схему связи.
Как вариант -пользователь ездит по рф, с его собственный спец блок, установленный в машине передает данные на сервер, а мы просто предоставляем информационные услуги по доступу к базам данных.
И услуги технического обслуживания блоков установленных в машинах потребителя

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Erlang » Пт 26 окт, 2012 14:27 »

А почему нельзя использовать российские СИМ-карты?

sirlik
вот уже и лицензия не нужна :sneky:

sirlik
Форумчанин
 
Сообщения:
16
Зарегистрирован:
26 окт 2012

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#13  Сообщение sirlik » Пт 26 окт, 2012 14:33 »

Их качество, оставляет желать лучшего, в плане надежности и покрытия.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Erlang » Пт 26 окт, 2012 14:37 »

Не понял
sirlik писал(а):Сим-карты исользуются европейские- работающие в роуминге

:-k:
Они в роуминг и своё покрытие с надежностью берут ;-)

sirlik
Форумчанин
 
Сообщения:
16
Зарегистрирован:
26 окт 2012

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#15  Сообщение sirlik » Пт 26 окт, 2012 15:11 »

Надежность имелась ввиду техническая (как электронного компонента), а не надежность решения.
так как по определенным причинам в блоке возникает потеря сигнала, которая лечится заменой симкарты.

Смысл моей просьбы - помочь понять как максимально законно организовать работу системы с юридической стороны. Я понимаю что можно подписывать с пользователями договор аренды оборудования или чтото подобное и не "заморачиваться " с лицензиями и тд.
Но хотелось бы в договоре называть наши услуги максимально правильно с точки зрения законодательства.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Связной (С) » Пт 26 окт, 2012 15:33 »

sirlik писал(а): ратует за полную законность всех действий компании.
Услуг связи не оказываете :ku:
ПП № 87 Перечень наименований услуг вносимых в лицензии
sirlik писал(а):Мониторинг- не основная деятельность нашего предприятия!
А основаная? :sneky:
sirlik писал(а):по GSM
Кто абонент у оператора GSM (чья симка)?

sirlik
Форумчанин
 
Сообщения:
16
Зарегистрирован:
26 окт 2012

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#17  Сообщение sirlik » Пт 26 окт, 2012 15:44 »

Связной (С)
Основная деятельность коммерческая реализация автомобилей, в европе существует телематическая система, которую необходимо теперь вывести на наш рынок.
Симки закупаются централизованно и устанавливаются в сам блок, Принадлежат владельцу оборудования, так как входят в комплект этого оборудования. ОПСОС европейский, тут работает в роуминге.

Но мы оказываем же телематические услуги, отсюда и мысль о получении лицензии.

Вопрос- как назвать услугу мониторинга автотранспорта правильно?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Erlang » Пт 26 окт, 2012 15:55 »

sirlik писал(а):Вопрос- как назвать услугу мониторинга автотранспорта правильно?

Думаю Вы что-то не договариваете.
Там наверное ещё и GPS задействован.
Нет целостности картины Услуги.
По GSM передаются координаты автомобиля и привязываются к фирменному софту с привязкой к карте местности?

sirlik
Форумчанин
 
Сообщения:
16
Зарегистрирован:
26 окт 2012

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#19  Сообщение sirlik » Пт 26 окт, 2012 16:05 »

Естественно, услуга позиционирования предоставляется, и только GPS без ГЛОНАСС.
На машине стоит блок, который вытаскивает данные из бортового компьютера ( помимо позиции, есть еще куча параметров). и передает его на сервер в европу по GPRS или SMS через европейскую симку в роуминге.
Потребитель в чьей машине стоит телематический блок, может получить информацию с сервера через интернет на свой компьютер.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#20  Сообщение MNOGO » Пт 26 окт, 2012 17:16 »

sirlik писал(а):Консалтинговая фирма заявила что для оказания услуг мониторинга автотранспорта нужна лицензия на телематику

Ваш случай подробно разбирался на форуме. Лицензия связная вам не нужна.
"Большинство компаний" консультируют (за деньги) одни и те же консалтеры. Больше пунктов договоре -круче навар.
В своё время я спрашивал у М2М телематика зачем им лицензия? Ответ- так у нас в названии телематика! :engl:

Вернуться в Лицензирование услуг связи

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3