http://www.broadcasting.ru/blog.php?cat_id=2
Владимир Маковеев: И придется вам судиться с Российской Федерацией...
23/12/2005 14:31
Ушакова Ирина, категория: General
Уважаемый коллега! Большой друг всех кабельщиков России Генеральный директор ОАО «Первый канал» К.Л. Эрнст обратился в Правительство РФ с предложением дополнить «Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания» новым пунктом: «Обеспечение доставки сигналов общероссийских телерадиовещательных организаций в неизменном виде, в режиме реального времени, из источников, осуществляющих наземное эфирное вещание, с использованием каналов, имеющих наилучшие характеристики по помехозащищенности».
Хочу напомнить, коллега, что общероссийским считается канал, транслируемый более чем в половине субъектов Федерации! Телевизионных каналов таких уже шесть или семь, а радиовещательных каналов, видимо, гораздо больше. А представьте себе перспективу на ближайшие 5 – 10 лет!
Поскольку эта инициатива г. Эрнста встретила, мягко говоря, непонимание в аппарате Правительства, он обратился с письмом к Министру культуры и массовых коммуникаций Российской федерации Соколову А.С. с просьбой о поддержке.
Грех, конечно же, сердиться на господина Эрнста за его стремление любыми средствами отстаивать свои «классовые интересы», но нехорошо же требовать от Правительства России столь открытого нарушения российских законов! Ведь если отбросить возможную в этом случае демагогическую шелуху, то получается, что самое обыкновенное ОАО «Первый канал» требует от Правительства Российской федерации силовым способом «подогнуть под себя» своих правоспособных коммерческих партнеров, чтобы обеспечить гарантированный сбыт своей продукции на своих же условиях! Это ведь старая мечта всех постсоветских руководителей: в сфере производства – хочу все прелести рынка, а в сфере сбыта – «даешь заповедник социализма!»
Уважаемый коллега! Хочу Вас заверить, что мы постарались разъяснить «отсутствие правовых оснований» специалистам в аппарате Правительства Российской федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, да они и сами все хорошо понимают, но в Совет директоров коммерческой компании ОАО «Первый канал» входит довольно много людей с властными полномочиями и грандиозной пробойной силой. Я лично не верю, что в нашем почти правовом государстве, активно стремящемся в рыночную экономику возможно появление такого замшелого «волюнтаризма». Но есть все же некоторая вероятность, что в нарастающей предвыборной суете такой пункт кто – то может «дуриком» протолкнуть в тот или иной директивный документ! И придется Вам потом судиться с Российской Федерацией за свои жизненные права!
Совершенно ясно, что простое отрицание здесь неконструктивно, а позитивом с нашей стороны может быть предложение о составе и правовом статусе «Минимального социального пакета телевизионных и радиовещательных программ». До сих пор нет и никогда не было никакого правового документа на федеральном уровне о пакете программ, который можно было бы назвать социальным. Не верьте легендам об Указе Президента от 1995 года, - он был совсем не о том, а до кабельного телевидения тогда у властей «руки не доходили»! Была, к сожалению, совершенно незаконная инициатива связистов, которые вписывали в нечто похожее в особые условия операторской лицензии, но мудрые связисты давно уже прозрели и стараются не вмешиваться не в свои дела.
Среди всех известных мне проектов директивных документов в нашей сфере о минимальном социальном пакете телерадиопрограмм наиболее четкая формулировка была только в «Федеральной программе развития телерадиовещания в России на период с 1995 по 2005 гг.»: три государственные программы телевидения и три государственные программы радиовещания, из которых две – федеральные и одна – региональная. Почему именно государственные – достаточно ясно, кроме того, в нашем отечестве какие – то компенсации Ваших расходов по реализации этой социальной льготы реально возможно получить только от государства!
Разумеется, вполне возможно в конкретных «городах и весях» существование «Расширенных социальных пакетов телерадиопрограмм», но в соответствии с Гражданским кодексом и другими законами РФ это должно быть предметом Ваших отдельных договоренностей с соответствующими региональными и муниципальными властями.
Уважаемый коллега! Просим Вас в срочном порядке «примерить к себе» предложение ОАО «Первый канал» и сообщить нам о возможных последствиях его применения к деятельности Вашей компании и компаний - партнеров, а также любые свои замечания и предложения. Просим Вас также сообщить на свое мнение о возможном составе «Минимального социального пакета телерадиопрограмм» и приемлемых для Вашего бизнеса условий его применения.
Еще раз напоминаю о срочности этой нашей просьбы: год кончается, чиновники торопятся, думать некогда! Именно в такой обстановке происходят самые удивительные и казалось бы невозможные события!
«Кроме цепей крепостных, люди придумали много иных»
23/01/2006 11:33
Ушакова Ирина, категория: General
Правительство РФ приняло Постановление от 29 декабря 2005 года № 837, вносящее изменения и дополнения в постановление Правительства РФ от 18 .02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», в котором в части раздела XVII «Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания» сказано следующее: "р) в разделе XVII: - подпункт б пункта 4 изложить в следующей редакции: б) распространения (доставки) сигналов программ телевизионного вещания и (или) радиовещания по кабельной сети связи до пользовательского(оконечного)оборудования."; -пункт 6 изложить в следующей редакции: "6. Соблюдение правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Правительством Российской Федерации, при присоединении кабельной сети связи лицензиата к сети связи общего пользования, присоединении к кабельной сети связи лицензиата других сетей связи."
Процитированное Постановление от 29 декабря 2005 года № 837 по чисто техническим причинам пока еще не разослано, и его еще нет на сайте Минсвязи. Однако Вы сможете найти его на сайте Правительства РФ ( www. government.gov.ru, Решения Правительства от12 января 2006 г. Постановление от 29.12 2005 #837 О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 18.02.2005 # 87).
Если у Вас появится желание прочесть его совместно с постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», то этот документ можно найти на сайте Минсвязи ( www. minsvyaz.ru , Нормативные документы, Постановления, Постановления Правительства Российской Федерации, Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. №87«Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»).
Как видите, попытка ОАО «Первый канал» дополнить данный раздел еще одним пунктом «10» , ставящим общероссийские каналы в привилегированное положение на российском информационном рынке, не удалась. И это естественно: правительственного документа с таким пунктом, как мы уже ранее разъясняли, в правовом государстве быть не может. Но нам нельзя расслабляться! Помните: «Кроме цепей крепостных люди придумали много иных»!
В связи с тревожной ситуацией приглашаем специалистов принять участие и выступить на заседании «Круглого стола по проблемам распространения общероссийских телерадиопрограмм в системах многоканального телерадиовещания», которое состоится 8 февраля 2006 года в рамках Общего собрания членов Ассоциации кабельного телевидения России.
Исполнительная дирекция АКТР