Страница 1 из 1

MMDS

СообщениеДобавлено: Чт 16 июн, 2005 08:57
SergAnt
Возникли следующие вопросы по вещанию с использованием MMDS:

1. Вообще сейчас реально получить лицензию на MMDS-вещание ТВ и радио?

2. Можно ли, в соответствии с постановлением правительстав РФ от 26.06.1999 N 698, получить лицензию на вещание телевизионных программ с применением систем MMDS для города населением менее 200 т.чел.без конкурса?

3. Действительно ли при оформлении лицензии, например, на 12 каналов MMDS без конкурса нужно уплатить, согласно ЗоС, лицензионный сбор за выдачу лицензии составит 15 000*12=180 000 руб?

4. Ходят слухи, что для малого города можно получить лицензию сразу на весь диапазон MMDS, только при этом 16 каналов нужно использовать для аналогового "вещания", а 8 - для "цифрового". Так ли это, и если да, то какими нормативными актами это устанавливается?

5. При подачи заявки на лицензию на организацию телевещания с применением MMDS, скажем, на 12 каналов, нужно ли прикладывать 12 заверенных копий лицензий на вещание и договоров с телеканалами?

6. Какая лицензия оформляется при организациии вещания с применением MMDS? Лицензия на предоставление услуг связи для целей эфирного вещания (согласно пост. правительства РФ от 18.02.2005 №87)?

Вот такие вопросы :)

СообщениеДобавлено: Чт 16 июн, 2005 09:21
Нерубящий инспектор
SergAnt,
3. Действительно ли при оформлении лицензии, например, на 12 каналов MMDS без конкурса нужно уплатить, согласно ЗоС, лицензионный сбор за выдачу лицензии составит 15 000*12=180 000 руб?

Вы что, собираетесь 12 лицензий получать?
2. Можно ли, в соответствии с постановлением правительстав РФ от 26.06.1999 N 698, получить лицензию на вещание телевизионных программ с применением систем MMDS для города населением менее 200 т.чел.без конкурса?

Можно

СообщениеДобавлено: Чт 16 июн, 2005 09:32
Александр С.
1. Вообще сейчас реально получить лицензию на MMDS-вещание ТВ и радио?

Насколько мне известно, такие лицензии выдаются.
2. Можно ли, в соответствии с постановлением правительстав РФ от 26.06.1999 N 698, получить лицензию на вещание телевизионных программ с применением систем MMDS для города населением менее 200 т.чел.без конкурса?

Нужно! Конкурс объявляет Росохранкультура для городов, с населением более 200 тыс. ч. Если у Вас меньше, то конкурса автоматически не должно быть.
Действительно ли при оформлении лицензии, например, на 12 каналов MMDS без конкурса нужно уплатить, согласно ЗоС, лицензионный сбор за выдачу лицензии составит 15 000*12=180 000 руб?

Нет конечно. Все эти каналы будут указаны в приложении к одной лицензии. По крайней мере раньше так было.
4. Ходят слухи, что для малого города можно получить лицензию сразу на весь диапазон MMDS, только при этом 16 каналов нужно использовать для аналогового "вещания", а 8 - для "цифрового". Так ли это, и если да, то какими нормативными актами это устанавливается?

Впервые о таком слышу. Откуда эта информация? Предполагаю, что тут причина в использовании "зеркальных" каналов. Действительно, оборудование сертифицируется на 24 канала, а в лицензиях (которые были раньше) указывалось тоже 24 канала, но для восьми писалось "зеркальный" и РСН при сдаче объектов придирался к тому, что на зеркальных вещать нельзя. Однако эксперименты показывали, что без проблем можно и качество получается хорошим.
5. При подачи заявки на лицензию на организацию телевещания с применением MMDS, скажем, на 12 каналов, нужно ли прикладывать 12 заверенных копий лицензий на вещание и договоров с телеканалами?

Лицензий может быть несколько, в том числе и ваших. Очевидно, не больше 12-ти. 12 в том случае, если на каждом канале будет сидеть отдельный вещатель со своей вещательной лицензией. Главное, чтобы в лицензиях были указаны все каналы, на которые вы будете оформлять связную. Договоры требуют в Росохранкультуре, поэтому нужно будет их заключать и прикладывать копии.
Какая лицензия оформляется при организациии вещания с применением MMDS? Лицензия на предоставление услуг связи для целей эфирного вещания (согласно пост. правительства РФ от 18.02.2005 № 87)?

Да.

СообщениеДобавлено: Чт 16 июн, 2005 11:54
SergAnt
Нужно! Конкурс объявляет Росохранкультура для городов, с населением более 200 тыс. ч. Если у Вас меньше, то конкурса автоматически не должно быть.

Понятно. А каким образом разрешается ситуация, когда после обращения одного лица на получение лицензии обращается с аналогичным заявлением другое? Каков порядок разрешения данной ситуации?
Лицензий может быть несколько, в том числе и ваших. Очевидно, не больше 12-ти. 12 в том случае, если на каждом канале будет сидеть отдельный вещатель со своей вещательной лицензией. Главное, чтобы в лицензиях были указаны все каналы, на которые вы будете оформлять связную. Договоры требуют в Росохранкультуре, поэтому нужно будет их заключать и прикладывать копии.

Я к чему спрашиваю: допустим, на момент подачи заявления на лицензию на услуги связи для целей эфирного вещания (в MMDS-диапазоне) на 12 каналов нет полной ясности, что по этим каналам будет транслироваться (или, например, 9 каналов определено, а 3 как-бы пока нет). Или для получения 12 MMDS-каналов нужно в заявлении определить все 12 телеканалов, которые предполагается транслировать? А куа-же тогда будет выглядеть процедура замены вещания одного телеканала на другой?

СообщениеДобавлено: Чт 16 июн, 2005 12:11
Александр С.
А каким образом разрешается ситуация, когда после обращения одного лица на получение лицензии обращается с аналогичным заявлением другое? Каков порядок разрешения данной ситуации?


Для получения вещательной лицензии должны быть предоставлены копии связных лицензий + гарантийное письмо владельца лицензии, либо заключение экспертизы ЭМС + протокол о намерениях с владельцем заключения. Предполагаю, что владелец лицензии/экспертизы должен подписать письмо\протокол с какой-то одной организацией... Если подпишет с двумя - тогда не знаю... :-P В России все возможно. Позвоните в Росохранкультуру, спросите. И напишите, что Вам ответили ибо интересно. Думаю, тут и конкурс возможен... Вообще, насколько мне известно, решение о конкурсе принимается во многих случаях руководством Росохранкультуры лично :spez:

Я к чему спрашиваю: допустим, на момент подачи заявления на лицензию на услуги связи для целей эфирного вещания (в MMDS-диапазоне) на 12 каналов нет полной ясности, что по этим каналам будет транслироваться (или, например, 9 каналов определено, а 3 как-бы пока нет). Или для получения 12 MMDS-каналов нужно в заявлении определить все 12 телеканалов, которые предполагается транслировать? А куа-же тогда будет выглядеть процедура замены вещания одного телеканала на другой?


Вообще - нужно все каналы определить. Если нет подходящих спутниковых, забейте имеющиеся эфирные. Процедура замены выглядит подачей письма на внесение изменений в лицензию. а вообще я видел вещательные MMDS лицензии, где в графе названия канала стояло "ретранслируемая программа будет указана после предоставления договора с владельцем ретранслируемой программы". Может быть имеет смысл так в заявлении и писать на те каналы, по которым Вы пока не определились. Я сам этим путем не ходил, не могу ручаться, что все получится, поэтому уточните в Росохранкультуре можно ли так делать и как лучше сделать в Вашем случае.

СообщениеДобавлено: Чт 16 июн, 2005 12:21
Нерубящий инспектор
Ни когда не слышал о проведении конкурсов во внеконкурсных городах

СообщениеДобавлено: Чт 16 июн, 2005 12:22
Рэпа
Всё неверно, ребята. по-моему. из Вас никто не сталкивался с проблемой ММДС-сетей. А это ТАКОЙ геморрой.....
1. Сначала надо выиграть конкурс, только не в Росохранкультуре, а в ФГУ ЦНИЭС, но эти конкурсы уже 2 года не проводятся. Конкурс идет на любой населенный пункт, что маленький, что большой.
2. Потом, после выигрыша конкурса, надо получить частное решение ГКРЧ и обращаться в ГРЧЦ за расчетом ЭМС и подбором каналов, заплатить немеренно денег воякам и ГРЧЦ за согласование и получить заключение экспертизы.
3. Теперь самое интересное. Допустим, заключение ГРЧЦ на 12 каналов. Надо зарегистрировать 12 СМИ и получить в Росохранкультуре 12 лицензий на вещание (2 лицензии в руки одной фирме, т.е. фирм минимум 6) на 12 различных телеканалов, каждый со своей концепцией и своим СМИ. Эти лицензии - пока БЕЗ конкурса.
4. далее, получить на одно юр. лицо лицензию услуги связи для целей эфирного вещания, заключив договора с владельцами 12 лицензий.
5. Скорее всего, пролонгировать заключение ГРЧЦ и подать документы в ФАС на получение разрешения на использование частот.

Это только простенько я объяснил, на самом деле подводных камней, геморроев, пропонов и проблем в 10 раз больше...

СообщениеДобавлено: Чт 16 июн, 2005 12:37
Александр С.
Допустим, заключение ГРЧЦ на 12 каналов. Надо зарегистрировать 12 СМИ и получить в Росохранкультуре 12 лицензий на вещание (2 лицензии в руки одной фирме, т.е. фирм минимум 6) на 12 различных телеканалов, каждый со своей концепцией и своим СМИ.


Рэпа, своими глазами видел несколько лицензий, выданных одному СМИ на 24 MMDS канала. Или так раньше было? Тогда в связи с чем поменялось? Вроде правила получения лицензий на вещание не меняли...

Всё неверно, ребята. по-моему. из Вас никто не сталкивался с проблемой ММДС-сетей. А это ТАКОЙ геморрой.....


Так я так понял у SergAnt экспертиза уже есть и вопрос только в получении вещательной лицензии :oops:

СообщениеДобавлено: Чт 16 июн, 2005 12:41
Рэпа
Так было раньше, пока в ППРФ №1359 получше не глянули. Знаете. сколько лицензий у НТВ+? У них 40 каналов, 40 СМИ и 40 лицензий.

СообщениеДобавлено: Чт 16 июн, 2005 12:53
SergAnt
Так я так понял у SergAnt экспертиза уже есть и вопрос только в получении вещательной лицензии

Ничего пока нету, есть только намерение! :) Я прежде чем что-то делать пытаюсь уяснить весь процесс... пока с трудом получается!

СообщениеДобавлено: Чт 16 июн, 2005 13:02
Рэпа
Тогда лучше и не пытайтесь - проще оптику кинуть...

СообщениеДобавлено: Чт 16 июн, 2005 14:25
Связной (С)
Рэпа, ППРФ 1359 от 94 года?

Система регистрации и лицензирования - база соблюдения законов в вещании
Беседу вел Леонид Чирков

Итак, давно ожидаемое и, в принципе, неизбежное свершилось: Россия подписала Бернскую конвенцию, чему сопротивлялись все, кому кое-что перепадало от видео- и аудиопиратства. Чтобы, при этом, залатать явные дыры в законодательстве, регулирующем телерадиовещание, Правительство Российской Федерации 7.12.1994 г. приняло Постановление 1359 "О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации". Текст Постановления опубликован в первом номере 625 за этот год. Более того, когда готовились к печати эти материалы, Государственная Дума в третьем чтении приняла Закон, отсутствием которого и было вызвано упомянутое Постановление. Таким образом сделан первый и достаточно решительный шаг не просто по упорядочению вещания, но и по введению его в цивилизованные • рамки. Порядок, понятно, не всем по вкусу и уже пущена острота, что в новом документе недостатков больше, чем слов. Нам же кажется, что наконец начинает создаваться механизм защиты авторских прав и зрителя от любителей легкой наживы.
Пророков "печального образа" у нас хватало всегда, вот и это Постановление не оставлено ими без внимания. Хуже то, что быстро убывают энтузиасты - ломовые, тянущие без расчета на премиальные грузы проблем. А за ними по проторенному пути, как обычно, поспешают добытчики призовых мест на финише.
Постановлением дан старт тяжелой и неблагодарной работе, оценку которой будут громогласно ставить недовольные - публика всегда активная и шумная, а потому и заметная. Мы же хотим предоствить слово исполнителю - одному из тех, кто чаще всего молчит, предпочитая дело крику! Именно ему вместе с другими уполномоченными лицами придется наводить порядок в среде диких вещателей. Наш. респондент - Игорь Иванов, начальник. Управления по регистрации и лицензированию Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию. Он согласился не просто прокомментировать Постановление, но обсудить и конкретизировать некоторые аспекты его исполнения. В дальнейшем редакция планирует подготовить аналогичную беседу с представителем Министерства связи РФ.

Прежде всего хотелось бы предложить вам подчеркнуть основные положения Постановления, которые следует иметь в виду.

Мне кажется, что постановление сформулировано предельно четко и ясно, поэтому прежде всего надо внимательно прочитать этот документ. Постановление - документ временный, действует оно до принятия федерального закона. Далее следует иметь в виду, что Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию выдает лицензии только на вещание! За лицензиями на деятельность по связи надо обращаться в Министерство связи РФ. Другое дело, что мы и связисты должны согласовывать свои действия. К этому добавлю, что лицензии на вещание за пределы России или ретрансляцию зарубежных программ должны, к тому же, согласовываться с Министерством иностранных дел.

К нам в редакцию часто обращаются с жалобами, мягко говоря, на плохую работу по регистрации и выдачи лицензий в Минсвязи. Вас пока не поминают всуе, но согласитесь, что ходить по двум адресам, даже при условии хорошей работы, не очень-то удобно. Не лучше ли выдачу лицензий на вещание и каналы связи сосредоточить в одном органе?

На первый взгляд это было бы удобно. Но я, как официальное лицо, обязан исполнять предписанное законом. Кроме того, в действительности поставленный вопрос и сложный, и неоднозначный.

Прежде всего выдающий лицензии должен профессионально владеть соответствующей информацией. По занятости, например, частотных каналов она сосредоточена у связистов, потому им и карты в руки! Согласен, монополия Минсвязи слишком огромна. Многие их предприятия получили лицензии на каналы связи, в том числе вещательных диапазонов, и устанавливают слишком высокие тарифы за их аренду. Если отталкиваться от таких, действительно имеющих место принтеров, единый орган, выдающий лицензии на вещание и связь и способный навести в этом деле разумный порядок, желателен. Однако единый орган и единая лицензия не всегда удобны. К примеру, как быть в такой ситуации, когда некое юридическое лицо покупает передатчик, создает телецентр, получает лицензию на связь, но не собирается транслировать собственные передачи, а предоставляет услуги другим. В мировой практике таких примеров немало. Итак, можно привести аргументы в пользу единого лицензионного органа и против.

Я бы не назвал такие аргументы убедительными. Единый лицензионный орган вполне способен по ситуации выдавать единую лицензию и отдельные на связь и вещание.

Вполне мог бы согласиться, если бы не "мелочь" - исходная информация о состоянии дел в вещании и связи. А она-то рассредоточена. Наш опыт еще слишком мал, чтобы на его основе найти лучшее решение. Не поможет нам и опыт других стран - слишком своеобразны сложившиеся у нас условия. Поживем - увидим!

Меня радует, что коренным в названии вашего управления является слово "регистрация". Слишком натерпелись мы от чиновного толкования слова "разрешение".

В соответствии с буквой и сутью Постановления выдача лицензий носит именно регистрационный характер. Причем требуется минимальный набор документов, на основе которых осуществляется регистрация и выдача лицензии. Важно понять основную цель, которую преследует такая деятельность. Согласитесь, правовая анархия в средствах массовой информации, а в вещании особенно, вещь абсолютно недопустимая. Создание полноценного правового пространства вокруг средств массовой информации не противоречит принципу свободы слова. Защита авторских прав, над чем мы до сих пор задумывались лишь на словах, чести и достоинства граждан, да и здоровья тоже, исключение пропаганды насилия, национальной розни и других действий, запрещенных законом, без полноценной системы регистрации и лицензирования, а также Федеральной и региональных комиссий, призванных упорядочить соблюдение законодательства в вещании - останутся пустым звуком.

Сейчас, на начальном этапе, самое важное для нас - получить поддержку на местах. Федеральной комиссии, состав которой уже определен, в одиночку с ситуацией не справится. В помощь ей необходимы региональные комиссии, которым будет делегирована часть полномочий Федеральной. Отрадно, что большинство глав администраций и местных законодательных органов нас поддерживают. Это особенно важно потому, что местные комиссии будут работать на общественных началах, т.е. без финансовой поддержки. Есть все основания полагать, что большинство вещательных организаций работают без лицензий. Поэтому первым большим делом Федеральной и местных комиссий станет проверка лицензий и прав на вещание.

В любой проблеме есть противостоящие полюса. Лицензия может быть выдана, но в ней может быть и отказано. Выданная лицензия может быть аннулирована. В каких случаях возникают причины отказа или ликвидации лицензии?

Если исключить экзотические случаи - отсутствие технической базы, к примеру, или несоответствие представленных документов установленным формам, содержащихся в них сведений стандартам и нормативам, а прецедентов такого рода я пока не знаю, то законной причиной для отказа остается конкурсная ситуация. При нескольких претендентах "на одно место" побеждает лишь один, остальным - отказ! А вот аннулирована лицензия может быть по многим причинам, подробно перечисленным в "Положении о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации" - неотъемлемой части Постановления. Она аннулируется, например, при систематическом нарушении авторских и смежных прав, действующего законодательства. Нельзя безнаказанно нарушать действующие нормы и качественные показатели сигнала. Но наиболее частой причиной аннулирования, как показывает практика, становится перерыв лицензионной деятельности более, чем на три месяца. Так, в данный момент мы готовим несколько решений об аннулировании лицензий именно по этим основаниям. Считаю, что держать лицензии и не работать, когда на выделенную частоту могут претендовать многие, неразумно!

Постоянное и повсеместное нарушение авторских прав у нас - правило. Так, нелицензионным показом фильмов грешат все - от кабельных студий, далеких от зоркого ока закона, до государственных, в том числе центральных, закон попросту игнорирующих. Полагаю авторское право в вашей деятельности станет основной головной болью. Что же в этом плане вы намерены делать?

Лишать лицензий, конечно. Тех, кто замечен в неоднократных нарушениях авторских прав и в трансляции нелицензионной продукции. Лишать в полном соответствии с Постановлением! Трудность в другом - в выявлении таких нарушений. Только нашим местным комиссиям с этой работой не справится и здесь мы рассчитываем на помощь Российского авторского общества - РАО, в частности на их региональные инспекции. Правда, РАО, как и мы, только развивается.

А не поможет ли вам в этой работе закон, предусматривающий обязательную передачу записей транслируемых программ в Центральные фонды? Представляется, что просмотр этих фондовых материалов может помочь выявить нарушителей.

К сожалению, мы не были подключены к подготовке этого закона. К слову, Телерадиофонд, который будет все это принимать, размещается в одном здании с нами. И мы постоянно совещаемся с ними, что надо делать, чтобы наилучшим образом выполнить этот закон. Если вышедшие в эфир или по кабельным сетям материалы будут вовремя и четко, как того требует закон, передаваться фонду, то их можно использовать для контроля. Но и я, и вы, конечно, знаем, как иной раз исполняются законы. Вещательные организации сделают все возможное и невозможное, чтобы не передать в Телерадиофонд хотя бы часть материалов - и именно ту, которая нас в первую очередь будет интересовать. К сожалению механизм исполнения закона о передаче записей программ в Телерадиофонд далеко не отработан. Впрочем, нет у нас и необходимой технической базы для контрольного просмотра программ.

Нелицензионная трансляция - самая заметная, но далеко не единственная среди действий, которые можно квалифицировать как нарушение авторских прав. Еще недавно по указаниям недовольного начальства кромсались фильмы - это тоже нарушение авторских прав, притом грубейшее. А что делают теперь? Перебивка фильмов и других программ рекламными блоками рвет единую ткань авторского повествования, но это мелочь! Каждый день телевидение, радио, впрочем, тоже демонстрирует нам рекламные ролики, клипы и другие новации, напичканные фрагментами известных произведений - и делается это при полном игнорировании авторов! Часто этим наносится произведению невосполнимый урон. Причем речи о возмещении ущерба не идет, даже извиниться не желают. Будет ли функцией создаваемых комиссий контроль и этого аспекта авторского права?

Безусловно будет! И в этом плане мы также рассчитываем на сотрудничество с РАО. Но должен заметить, что речь идет об очень тонких аспектах. Пиратская трансляция - проступок грубый, однозначно оцениваемый. Попался несколько раз -прощай лицензия! Но, если быть точным, то полномочий для взвешенной, дифференцированной оценки нарушений законодательства и по выбору адекватной меры пресечения у нас очень мало, а у РАО их еще меньше. Более жесткие меры даже в случае явных нарушений закона, как известно не самая действенная мера. Казалось бы в США отношение к закону по охране авторских прав самое уважительное, решимости и сил применить его по всей строгости в избытке. Тем не менее, даже по их данным, около трети вещания в США - нелицензионная продукция. У нас же, не секрет, гораздо больше! Скажем, закроем всех пиратствующих! С чем же останемся, да еще при явной бедности большинства наших вещательных компаний? Поэтому рубить с плеча, для чего и силы соответствующие иметь не худо, все же не годится - у нас особенно! Лучшие на мой взгляд - это более мягкие, но в конечном итоге более действенные, экономические меры. Надо создать условия, при которых нелицензионное вещание становится невыгодным. Мы нашли один такой рычаг, который достаточно часто используем - и прокуратура поддерживает нас. Выявив нарушителей, мы передаем соответствующую информацию в налоговую инспекцию, где полномочий, прав и сил для их применения хватает!

Я сознательно имел в виду случаи, когда квалификация нарушений законодательства относительно проста и бесспорна, но и в этом случае возникают трудности с выявлением нарушений и применением соответствующих санкций. А при оценке нюансов, о которых говорили вы, все запутывается до безнадежности из-за слабости законодательной и нормативной базы. Вспомните, как сложно, после мучительных прений и многих согласований рождались статьи и положения Бернской конвенции. А ведь до применения духа и буквы этих статей их надо согласовать с нашими законами, создать вокруг них соответствующее нормативно-правовое пространство и многое другое. И, конечно, крайне важно добиться равенства перед законом сильного и слабого, знаменитого и безызвестного.

У Постановления два приложения. Одно упоминалось выше, теперь пора поговорить о втором, названном так: "Положение о порядке взимания платы за выдачу и переоформление лицензий на телевизионное и радиовещание в Российской Федерации" (публикуется ниже). Реакция российского неосведомленного на такую информацию одна: нашли новую кормушку.

Я тоже слышал нечто подобное. Должен сказать, что в этом Положении все четко расписано.

Основная идея в том, что работы по лицензированию оплачивают те, кто запрашивает лицензии, такой порядок действует во всем цивилизованном мире. Излишек собранных средств направляется на развитие материально-технической базы телевизионного и радиовещания. Например, нашему управлению нужна современная оргтехника - факсы, ксероксы, компьютеры... Без этого эффективной работы не наладить. Наша работа должна быть гласной, поэтому необходимо в нескольких периодических изданиях публиковать оперативную информацию, например списки выданных лицензий и аннулированных, другие материалы, а это стоит денег - и не малых! Следует публиковать ежегодник, который, в частности должен содержать всю нормативную базу телевидения и радиовещания, списки действующих телерадиокомпаний, получивших лицензии с указанием адресов, телефонов, описанием концепции вещания.

А велика ли по вашим потребностям плата, останется что-нибудь для развития технической базы вещания? Или она непомерно высока и ляжет тяжким бременем на вещательные компании, тем более что каждые 3 - 5 лет лицензия должна переоформляться?

Установлены три категории оплаты: 30 минимальных зарплат при заявке на вещание в пределах региона или республики РФ, 50 - на всей территории России или ее части в составе нескольких регионов и республик. Вещательные компании, созданные при участии иностранных граждан выплачивают за лицензию 100 минимальных зарплат. В долларовом исчислении эти суммы укладываются в интервал 150 - 250 долларов, а с участием иностранцев - менее 500 долларов. Вряд ли такую оплату можно назвать грабительской - особенно, если сравнить ее с минимальной стоимостью комплекта самой простой телевизионной студии: 10 -15 тыс. долларов - это без учета арендной платы за передатчик или кабельный канал. Такие комплекты формируются на основе S-VHS, а кое-где бытового формата VHS. Вскоре начнет действовать сертификация технической базы вещания. В этом случае стоимость минимального комплекта существенно возрастет. Разве можно считать оплату лицензий на этом фоне сколько-нибудь значительной? Со своей стороны могу добавить, что плата за лицензирование далеко не покрывает наши расходы, особенно их стартовую часть, когда значительные средства приходится вкладывать в техническое обеспечение работ.

Постановлению минуло только два месяца (на момент беседы, прим. ред.). Конечно, накопленный опыт не слишком велик для обоснованных выводов и рекомендаций, но достаточен для подведения первых итогов. Итак, что идет нормально, что плохо, что из рук вон плохо?

Наша основная работа, по моим оценка, идет без серьезных сбоев. Самое плохое - это отсутствие у нас полного архива по предшествующему лицензированию. До образования Федеральной службы по телевидению и радиовещанию уже было выдано без малого 500 лицензий. Роскомпечати, не особо торопясь, по частям передает нам эти архивы. И уже выяснилось, что в архивах есть существенные дыры. И хотя до окончания работ по передаче нам архивов еще очень далеко, уже сейчас ясно, что он будет не полон. А это серьезно затруднит и работу по переоформлению уже выданных лицензий и по оформлению новых. Не секрет, что "вольных сынов эфира" у нас хватает и в любом случае придется вести проверку вещательных компаний в регионах. Имея полноценные архивы эту работу можно было бы провести относительно легко, дырявые же серьезно затрудняют ее. Или такая стандартная ситуация: приходит заявитель, претендующий на определенное техническое средство, а нам трудно принять конкретное решение, не зная выдавалась ли лицензия на это средство. Нам нужны архивы, которым мы можем доверять, и поддерживающая их компьютерная база.

Нам трудно работать без комиссий на местах, но эту-то трудность мы, надеюсь, быстро преодолеем. Из регионов приходит много заявок и часто создаются явно конкурсные ситуации. В этих случаях без достоверной и детальной информации принять верное решение невозможно. Такие узлы на местах могут развязать именно региональные комиссии.

Ну а хорошее - это четкое взаимодействие с Министерством связи. У них и у нас работают хорошие специалисты - люди опытные, быстро и четко принимающие решения. Это тем более важно, что установлены очень жесткие сроки принятия решения: один месяц со дня подачи заявки. Правда, в случаях, требующих экспертной оценки, может быть добавлен еще один месяц - вот и весь лимит времени. Нам удается выдерживать установленные сроки.

Беседу вел Леонид Чирков


625-net

СообщениеДобавлено: Чт 16 июн, 2005 15:04
Александр С.
Связной (С), какая старая вещь! Но все равно спасибо! :frend:
ФСТР уже дааавно нет...

СообщениеДобавлено: Чт 16 июн, 2005 15:56
SergAnt
3. Теперь самое интересное. Допустим, заключение ГРЧЦ на 12 каналов. Надо зарегистрировать 12 СМИ и получить в Росохранкультуре 12 лицензий на вещание (2 лицензии в руки одной фирме, т.е. фирм минимум 6) на 12 различных телеканалов, каждый со своей концепцией и своим СМИ. Эти лицензии - пока БЕЗ конкурса

Я так понимаю, речь идет вот о чем:
В Положении о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. N 1359) (с изменениями от 3 октября 2002 г.) есть следующий пункт:

13. Ни одно юридическое лицо не может получить лицензии на осуществление теле- и (или) радиовещания более чем по двум каналам вещания на одну и ту же территорию, если зоны обслуживания совпадают полностью или более чем на две трети и если действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Но где указано, что мне для ретрансляции необходимо получать лицензии на вещание? Лцензионное условие осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания, согласно ППРФ от 18.02.05 №87:
8. Наличие лицензии (лицензий) на вещание или <b>договоров с лицензиатами-вещателями</b>.
Т.е. я заключаю договора (возможно, предварительные) на вещание, приилагаю их, и вперед.

Правильно ли я мыслю?

СообщениеДобавлено: Пт 17 июн, 2005 13:30
Рэпа
Ага, щас... только в лицензии на вещание должны быть указаны MMDS-каналы, а кто их получает? Пральна, разработчик, а не ОРТ, РТР и др. - им это не надо!

СообщениеДобавлено: Пт 17 июн, 2005 14:18
Связной (С)
Александр С., :frend: согласен :salut: но историю забывать не стоит, всегда может пригодиться, спираль аднака 8-)

СообщениеДобавлено: Пт 17 июн, 2005 15:10
Александр С.
SergAnt, конечно, никто Вас как оператора связи не обязывает получать вещательные лицензии. Но без этих вещательных у Вас и связной не будет, ибо Вещатель заказчик. А без заказчика ресурс не дадут.
Так что сами решайте, кому удобнее вещательную получать, учитывая, что сказал Рэпа.

Связной (С), :frend: Это как в бородатом анекдоте: "Ты моей жена спирал ставил? Снимай!" :oops: :-P