Точка зрения связистаИх статьи №1 ниже, нельзя исключать, что сегодня, усиливается влияние на информационную безопасность российских коммерческих и государственных цифровых АТС (ISDN) через человеческий фактор.
Так припоминая события почти тридцатилетней давности в SDH-операторах связи на основе инфраструктуры московского и петербургского метрополитенов, «можно допустить» что «одаренные сотрудники баловались с программными продуктами для тарификации звонков» в цифровых АТС (виртуальных АТС), которые устанавливались на ПК, подключаемый к АТС через стандартный порт. Вся информация о тарификации звонков находилась «в единственном месте в мире» - на съемном диске ПК, который как правило «забирался на ночь». Такая схема, в то время позволяла вести «особый учет» городских, междугородних и международных звонков, а материнская американская компания «And…», почему-то не замечала «этого»…
Такие воспоминания позволяют полагать, что целесообразно провести служебное расследование на узлах связи, ИТ-оборудование которых было задействовано при организации схем связи с участием украинской стороны.
Alex Rail,
8 апреля 2024 года
№1https://aftershock.news/?q=node/1365485 ФСБ задержала создателей узлов связи в России для работы телефонных мошенников с УкраиныФСБ задержала пятерых организаторов узлов связи в России, обеспечивавших работу кол-центров с Украины, занимающихся телефонными мошенничествами, сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ведомства.
Как сообщили в ЦОС, пресечена незаконная деятельность группы лиц, причастных к организации незаконного виртуального узла связи, который украинские кол-центры использовали для вымогательства у россиян денег в особо крупном размере, которые затем шли на финансирование ВСУ, передает ТАСС.
Как сообщили в ФСБ.
С помощью только одного узла связи у граждан России было похищено более 7 млрд рублей, пятерым фигурантам предъявлено обвинение по статье «Мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере», предусматривающей до десяти лет лишения свободы. Они заключены под стражу.
Как сообщила официальный представитель МВД Ирина Волк, в состав преступной группы входили Москвы, Ярославля, Санкт-Петербурга, Сочи, Московской и Ленинградской областей.
Ранее правоохранители задержали несовершеннолетнего в Петербурге по подозрению в работе на мошеннические украинские кол-центры.
№2https://market.cnews.ru/research/ip_202 ... 0647014403Что такое IP-телефония и виртуальная АТС и как они работают.
Новые условия ведения бизнеса требуют от организаций перехода на более современные средства коммуникации. С каждым днем запросы, выдвигаемые к каналам связи, растут. Увеличивается число одновременных соединений и, самое главное, критерии защиты передаваемой информации становятся строже. Классические телефонные линии в таком случае экономически невыгодны или не соответствуют нормам информационной безопасности.
Принципы работы IP-телефонииСамая главная особенность рассматриваемой связи — это то, что передача информации происходит не по специально выделенным телефонным линиям, а через компьютерную сеть. Естественно, этот нюанс диктует основные принципы работы технологии.
Полученный сигнал изначально необходимо оцифровать и перевести в форму, соответствующую требованиям протокола TCP-IP. Как правило, эта обязанность возлагается на специальные инструменты — VoIP-шлюзы или, в случае с АТС, DSP-процессор. Затем пакет передается абоненту, где данные переживают обратную трансформацию в понятный человеку вид (текст, картинка или звук).
Такой подход к организации связи позволяет получить сразу несколько преимуществ, ощутимых не только коммерческим клиентам, а и обычным пользователям:
• IP-телефония существенно снижает расходы на связь;
• Качество передаваемой информации не страдает вне зависимости от расстояния;
• Вариативность допускает легкую комбинацию несколько каналов;
• Программное управление заметно расширяет функционал;
• Оцифрованные данные можно закодировать.
К слову, одно из преимуществ рассматриваемого сервиса — это использование не физической, а виртуальной АТС.
Что такое виртуальная АТСОщутимым прорывом в сфере IP-телефонии стало распространение облачных услуг. Благодаря им коммерческие организации могут полностью отказаться от физической АТС в пользу ВАТС. Эта опция позволяет пользоваться всеми функциями обычной аппаратной телефонной станции без ее наличия. Все возможности организовываются сторонними машинами на программном уровне, клиент же получает доступ к ним через интернет по предоплате.
Принцип работы системы достаточно прост. В случае входящего звонка он попадает на канал предоплаченной АТС, которая перенаправляет абонента на требуемый порт. При этом можно настроить голосовое интерактивное меню, приветственное аудиосообщение или уникальные приоритеты распределения звонков (к примеру, клиент всегда будет попадать к одному и тому же оператору).
Отказ от классических телефонных станций заметно удешевляет сервис. Нет необходимости привлекать в штат специалистов узкого профиля. Полностью снимается статья расходов на ремонт аппаратных ресурсов АТС.
SIP и VoIP технологииПользование Ip-телефонией предусматривает задействование специальных протоколов. Примером может служить VoIP. Данная технология создавалась для передачи голосовых сообщений через компьютерную сеть.
Фактически VoIP подразумевает любые передачи аудиоданных через интернет. Если рассматривать телефонию, то принцип технологии заключается в следующем. Сигнал от аппаратуры оцифровывается компьютером и кодируется согласно общему протоколу, после чего он передается через сеть и расшифровывается абонентом.
Схема работы VoIP-телефонииПри использовании подобного метода все участники разговора могут связываться вне зависимости от их местонахождения. Главное условие — наличие интернет-соединения. На звонок между пользователями одного сервиса не влияют посторонние физические факторы. Стоимость разговора остается одна, несмотря на то, с какой точки планеты совершен звонок.
SIP существенно расширяет возможности стандартной IP-телефонии, так как предусматривает передачу любых типов информации. Однако отделять одно от другого будет неверно по той причине, что SIP основывается на VoIP.
Более универсальный протокол, поддерживающий разные типы информации, расширяет возможности телефонии. Благодаря SIP клиенты могут пользоваться:
Видеозвонками;
Средствами записи разговора;
Инструментами передачи файлов;
Периодизацией звонков и цифровой очередью;
Интерактивными функциями АТС.
Стоит уточнить, что протокол SIP не требователен к скорости соединения. Для полноценного использования достаточно 64 кб/сек. Поэтому для выхода на связь хватит самого слабого мобильного интернета.
Технология SIP создавалась с целью унификации различных средств общения. Для проведения переговоров можно использовать IP-телефон, компьютер, планшет или смартфон. За реализацию протокола, как правило, отвечает специальное программное обеспечение.
№3https://ats-telecom.ru/3_decisions/3_4_ ... x870768873WINTARIFF. Программа тарификации разговоров.