АТС ДШ. Завершение эпохи.

Обсуждение разных вопросов.
Поиск однокурсников, однокашников, предложение встреч (акций) связистов.
Разговор о жизни (флейм).
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

АТС ДШ. Завершение эпохи.

Сообщение:#1  Сообщение Связной (С) » Чт 28 сен, 2006 06:50 »

«СевероЗападный Телеком» закрыл последнюю в СанктПетербурге декадношаговую телефонную станцию «Щемиловская», более 40 лет прослужившую абонентам телефонной сети города.

В торжественной церемонии закрытия станции приняли участие председатель Комитета по информатизации и связи СанктПетербурга Евгений Цивирко, председатель Совета директоров ОАО «СевероЗападный Телеком» Валерий Яшин, генеральный директор ОАО «СевероЗападный Теле
ком» Владимир Акулич, региональный директор Петербургского филиала компании Леонид Туфрин, топменеджмент компании, а также работники «Щемиловской АТС» и представители средств массовой информации.

АТС № 262-267 «Щемиловская» – это декадно-шаговая станция отечественного производства, выпущенная на заводе «Красная Заря». Развернувшиеся в Ленинграде в послевоенный период восстановительные работы и масштабное жилищное строительство потребовали активного развития городской телефонной связи. Отечественную АТС декадно-шаговой системы разработали в Ленинградском отделении ЦНИИС и на заводе «Красная Заря», который освоил ее производство и начал поставку оборудования.
Монтированная емкость сети к началу внедрения декадно-шаговых АТС составляла 93 тыс. номеров. Во многом благодаря своевременному внедрению новой техники удалось повысить качество связи на городской телефонной сети. Расширение и ввод декадно-шаговых АТС продолжался на сетях Ленинградской городской телефонной сети до 1981 года, когда максимальная емкость этого оборудования составила 398 тыс. номеров.
Несмотря на хорошее рабочее состояние, АТС данной системы устарели и перестали соответствовать требованиям современного телекоммуникационного рынка. Пришедшая на смену декадно-шаговой цифровая станция позволит разблокировать более 2,8 тыс. спаренных номеров, ликвидировать очередь на установку телефона в зоне обслуживания станции, а также улучшить качество услуг связи и сервисное обслуживание абонентов Петербургского филиала ОАО «Северо-Западный Телеком». 18 тыс. абонентов Невского района, телефоны которых будут переключены, смогут воспользоваться услугами коммутируемого и выделенного доступа в Интернет, дополнительными видами обслуживания.

Корпоративное издание ОАО «Связьинвест» № 6, июнь 2006

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#2  Сообщение JK » Чт 28 сен, 2006 08:26 »

В Казани последнюю декаду закрыли в феврале 2004 г., а последнюю координатку - в июле 2005 г.
Питерцы что-то отстают... :)

SignalMaker
Форумчанин
 
Сообщения:
719
Изображения: 5
Зарегистрирован:
13 апр 2004
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Сообщение:#3  Сообщение SignalMaker » Пн 30 окт, 2006 18:20 »

уж поскорее бы СЗТ и у нас это железо заменил!
а то до смешного доходит: есть лицензия на МТС, есть ФАСовское разрешение на городскую нумерацию, а прописать наши новые номера в коде АВС СЗТ не может! :ku:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Пн 30 окт, 2006 19:12 »

А в Москве еще есть :super1:

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#5  Сообщение JK » Вт 31 окт, 2006 10:13 »

Erlang
А машинные станции у вас ещё есть, или уже нет? :)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Erlang » Вт 31 окт, 2006 10:15 »

JK писал(а):А машинные станции у вас ещё есть, или уже нет?

Машинные - это что?

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#7  Сообщение ЗоЗо » Вт 31 окт, 2006 10:58 »

JK писал(а):А машинные станции у вас ещё есть, или уже нет

Последнюю в Москве торжественно закрыли в начале девяностых. Причем объявляли об этом раза 3 на протяжении 3-4 лет. Так и не понятно какая и них была последняя

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#8  Сообщение JK » Вт 31 окт, 2006 11:14 »

Erlang писал(а):Машинные - это что?

АТС построенные на машинных искателях полем в 500 линий.

ЗоЗо
Насколько помню, в конце 80-х в Мск. оставалось только 2 АТС подобного типа. Если их закрывали 3 раза, то это наверняка из-за постоянного притока новых абонентов (вместо переключаемых). Как показывает практика, если абонетский модуль на АТС сразу не демонтировать, то появляется острая необходимость включить туда кого-нибудь. :oops:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Erlang » Вт 31 окт, 2006 11:32 »

ЗоЗо писал(а):Последнюю в Москве торжественно закрыли в начале девяностых. Причем объявляли об этом раза 3 на протяжении 3-4 лет. Так и не понятно какая и них была последняя

Так последнюю Эриксон купил. Может несколько раз ;О)

P.S.
Самое смешное: в конце 90-х МГТС ввел в строй НОВУЮ квази-электронную станцию (за долги железо получили).

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Антон Богатов » Вт 31 окт, 2006 12:14 »

ЗоЗо писал(а):Последнюю в Москве торжественно закрыли в начале девяностых

Врут. АТС 457, черт бы ее побрал.

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#11  Сообщение ЗоЗо » Вт 31 окт, 2006 12:35 »

Независимый консультант писал(а):Врут. АТС 457, черт бы ее побрал

Что, машинная? Работает?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Антон Богатов » Вт 31 окт, 2006 15:34 »

ЗоЗо писал(а):Что, машинная?

Пардон, я имел в виду АТСДШ.
Последняя машинная обслуживала Тверскую 7 - и ее действительно закрыли в середине 90-х.

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#13  Сообщение ЗоЗо » Вт 31 окт, 2006 15:46 »

Независимый консультант писал(а):АТСДШ.

Тогда ещё интересней. Только одна осталась? Мне казалось их ещё довольно много

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Антон Богатов » Вт 31 окт, 2006 15:54 »

ЗоЗо писал(а):Мне казалось их ещё довольно много

Мне тоже. Просто эта обслуживает лично меня, что неприятно :)

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#15  Сообщение ЗоЗо » Вт 31 окт, 2006 16:11 »

Независимый консультант
Ааа, судьба такой. Зато есть шанс что быстрее помняют. У сидящих на координатках ,как я, вариантов меньше.
Последние данные которые я слыхал, это то, что в МГТС 40% мех. станций. Наверное большинство координтки, но ДШ тоже немало видимо.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Связной (С) » Ср 01 ноя, 2006 08:28 »

АТС Машинной системы. Общий вид одной стойки.Это - часть АТС 231 МГТС, демонтированной в 1998 году (установлена в 1930 году). АТС является долгожителем в мире АТС, и занесена в Книгу Рекордов Гиннеса. Поработала 68 лет
Изображение

Двигатель, которые вертит все искатели на АТС
Изображение

Искатели АТС машинной системы
Изображение
Изображение

Телефонные старожилы
Прошло полвека с тех пор, как первые декадно-шаговые станции открыли новую и, пожалуй, наиболее продолжительную эпоху в развитии отечественной телефонии.

В 1930 году в квартирах москвичей, на рабочих местах служащих и на улицах Москвы появилась новинка - телефонные аппараты и таксофоны с диском-номеронабирателем. Так жители столицы познакомились с новыми автоматическими телефонными станциями. Вместо "станция слушает" в телефонной трубке теперь можно было услышать "гудок низкого тона".
Первые московские АТС были оборудованы станциями машинной системы. Лицензию на их производство передала по договору шведская фирма "L.M. Ericsson &C" заводу, построенному ею в Санкт-Петербурге в 1897 году и национализированному большевиками после Октябрьской революции. Всего до войны в Москве было установлено 16 АТС машинной системы. В послевоенный период они в силу различных обстоятельств были сняты с производства. На МГТС наступила новая эпоха декадно-шаговых АТС.
Идея разработки отечественных АТС ДШ родилась еще до войны. Ее автор, начальник телефонной лаборатории Центрального НИИ связи Гавриил Степанович Савельев, в июле 1939 года в публикации в газете "Социалистическая связь" предложил использовать для малономерных АТС (учрежденческих, небольших населенных пунктов, колхозов) более гибкую декадно-шаговую систему.
В апреле 1940 года приказом Наркома связи Союза ССР № 240 "По вопросу разработки АТС шаговой системы и модернизации машинных АТС" была создана специальная группа специалистов ЦНИИС, его Ленинградского отделения и завода "Красная заря", которая была обязана в короткие сроки разработать аппаратуру шаговой АТС. К сожалению, Великая Отечественная война перечеркнула эти планы, и к их реализации удалось приступить только после ее окончания.
Первые АТС декадно-шагового типа Б-3, Б-8, Б-9 (АТС-223, 228, 229) были приняты Госкомиссией 30 декабря 1950 года, и с января 1951 года станции типа АТС-47 начали свою многолетнюю службу на МГТС. Огромная нагрузка по проведению опытной эксплуатации, выявлению и устранению технических недоработок легла на сотрудников производственной лаборатории МГТС (начальник лаборатории - директор связи III ранга Ю.М. Коробов). Осваивать новое оборудование пришлось техперсоналу Центрального телефонного узла (начальник ЦТУ - директор связи III ранга П. И. Алексеев, главный инженер - директор связи III ранга Н. М. Поминов). Руководителем персонала декадно-шаговых станций был назначен Б. И. Матюш. На него возлагали большие надежды, и через 18 лет он стал главным инженером Сети.
Работать на АТС ДШ было чрезвычайно трудно. Невообразимый шум в зале от работающих искателей, высокий уровень повреждаемости (более 10 000 в год на одной станции), конструктивные недоработки, отсутствие запчастей и деталей, низкий уровень производства оборудования - все это сразу же сказалось на качестве работы Сети: из 69 крупных ГТС СССР Московская городская телефонная сеть занимала лишь 49-е место.
В 1958 году МГТС получила в опытную эксплуатацию модернизированное оборудование АТС-54, смонтированное на станции И-4 (АТС-284), а с 1959 года начались серийные поставки этого оборудования, производимого заводами "Красная заря" и "Тесла" (ЧССР). Всего на МГТС станциями шаговых систем обслуживалось 1 млн. 200 тыс. номеров. АТСШ были в производстве довольно долго, около 30 лет. Последняя станция шагового типа была установлена в Москве в 1978 году.
Круглосуточное обслуживание, высокая квалификация техперсонала, постоянная помощь специалистов ГЦТЭ УТЭТ, налаженное опытным заводом МГТС производство запчастей позволили за все время эксплуатации значительно снизить уровень повреждаемости на АТСШ. Но тем не менее он до сих пор остается достаточно высоким.
Жизнь декадно-шаговых станций как технической системы оказалась долгой. Спустя полвека они обеспечивают телефонной связью еще без малого миллион абонентов Москвы, и последняя шаговая станция отправится на покой весьма нескоро.

Благодарим Валентину Ивановну Голдаевскую, хранителя музея истории МГТС, за помощь в подготовке материала.
http://www.mgts.ru/menu.html?ID_DOC=604

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#17  Сообщение JK » Ср 01 ноя, 2006 09:01 »

МГТС писал(а):производимого заводами "Красная заря" и "Тесла" (ЧССР).

У нас была одна станция производства ГДР. Качество металла не сравнимое с нашими. Принципиальная схема так же отличалась.
Демонтирована была последней из ДШ АТС.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

01 декабря 2008 - Закрытие последней ДШАТС г. Апатиты

Сообщение:#18  Сообщение Erlang » Пн 04 июл, 2011 20:58 »


Вернуться в Для тех кому за...


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3