Я б в чиновники пошел... или Позолоти ручку

Обсуждение разных вопросов.
Поиск однокурсников, однокашников, предложение встреч (акций) связистов.
Разговор о жизни (флейм).
Помор
Форумчанин
 
Сообщения:
402
Зарегистрирован:
11 ноя 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Я б в чиновники пошел... или Позолоти ручку

Сообщение:#1  Сообщение Помор » Вт 19 дек, 2006 18:47 »

Я б в чиновники пошел. Почему государевы люди в России готовы работать за 700 долларов в месяц?

Федеральная служба государственной статистики /Росстат/ подготовила очередной обзор, в котором приводятся данные о зарплатах чиновников в регионах. Документ получился "полноценным", так как статистики изучили доходы как региональных, так и федеральных госслужащих на местах, что и дает основания подробно проанализировать ситуацию на рынке труда "чиновничьего люда".
Самыми высокими оказались темпы роста зарплат у чиновников регионального уровня: за январь-сентябрь 2006 г они выросли почти на треть /28 проц/ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув уровня в 19590 рублей в месяц. В органах местной власти работники стали получать 11502 руб, что почти на четверть /24,8 проц/ больше, чем за 9 месяцев 2005 г. И, наконец, средняя зарплата труда федерального чиновника, откомандированного в провинцию, увеличилась лишь на 21,2 проц и составила 11 709 руб. Примечательно, что в январе-сентябре 2005 г быстрее всего росли зарплаты у "федералов" – на 36,1 проц, в то время как у региональных они выросли на 19,8 проц. При этом у местных "начальников" оклады увеличились в прошлом году /за 9 месяцев/ лишь на 14,7 проц.
Нынешний обзор Росстата показал, что и среди государевых людей четко прослеживается неравенство в плане размера окладов. Так, самые богатые чиновники "обитают" в Таймырском /Долгано-Ненецком/ автономном округе. Там средняя зарплата регионального госслужащего превышает 61021 руб, местный чиновник получает 36926 руб, а федеральный – всего 22 449 руб. Одни из самых высоких зарплат у региональных чиновников в газовой и нефтяной "житницах" РФ – в Ненецком АО – 49625 руб в месяц, а в Ханты-Мансийском автономном округе – 48787 руб соответственно.
А вот московские служащие оказались "середнячками", получая 23630 руб.
А самые бедные чиновники работают в Южном округе – на Северном Кавказе и в Калмыкии. Так, величина среднемесячной зарплаты работников органов исполнительной власти в Северной Осетии составила – 9 350 руб, Дагестане – 8836, Карачаево-Черкесии – 8581, и наконец, в Калмыкии – всего 7720 руб. Вместе с тем, Росстат аналогичными данными по Чеченской республике в настоящий момент не располагает.
Обнародование данных о зарплатах чиновников в регионах уже вызвала горячие "отклики" в среде как самих госслужащих, так и среди экспертов, анализирующих соотношение зарплат чиновников и КПД их труда на благо страны и населения. Тот факт, что региональные чиновники на местах получают в 1,7 раза больше, чем федеральные госслужащие на местах, отчасти закономерно. Так зарплата госслужащего утверждается администрацией региона. При этом замминистра финансов Антон Силуанов подчеркивает, что, если субъект получает дотации из федерального бюджета, то зарплата региональных чиновников не должна превышать зарплату федеральных, работающих на местах. Однако, по данным Росстата, такое положение не выполнялось в 64 регионах-реципиентах из 69.
Внимание правоохранительных органов могут привлечь "начальники" в Рязанской области, где зарплаты региональных чиновников в 3,7 раза превышают зарплаты федеральных. На заметку следует взять и Волгоградскую область – здесь регионалы получили в2,5 раза больше, чем федералы. При этом Минфин вправе приостановить финансирование регионов, нарушающих законодательство, но не делает этого, так как опасается, что это серьезно дестабилизирует финансовое положение в "бедных" регионах.
Однако куда более впечатляющим выглядит разница между зарплатами рядовых граждан России и так называемыми "слугами народа".
Так, согласно данным Росстата, средняя зарплата россиянина за 9 месяцев 2006 г выросла на 24 проц. Но, несмотря на то, что это почти в 2,5 раза больше уровня инфляции, ежемесячные доходы простых граждан составили в среднем "скромные" 10234 рубля, что в 2 раза меньше "среднечиновничьих". Дискуссия о том, много или мало получают госслужащие страны и насколько адекватны их официальные доходы тому объему работы/и ответственности/, который они выполняют, стали актуальнейшей темой последних лет. Не секрет, что вопросы коррупции стали "лейтмотивом" и модной темой в преддверии парламентских и президентских выборов.
В этом контексте можно рассматривать и опубликованные два месяца назад данные о доходах и имуществе министров правительства РФ.
Примечательно, что обнародованные в октябре декларации о доходах высших должностных лиц страны показали, что и в среде высшей чиновничьей касты страны просматривается имущественное неравенство.
Так в 2005 г с большим отрывом от своих коллег лидировал министр природных ресурсов Юрий Трутнев, который получил доход в размере 211,4 млн руб. Доходы министра транспорта Игоря Левитина, оказавшегося вторым, составили "скромные" 12 млн руб. Тройку самых богатых министров замкнул глава Мининформсвязи Леонид Рейман. Но он, как говориться, "взял борзыми щенками" – у него в собственности оказалось 6 квартир, загородный дом, два гаража и земельных участка.
С некоторых пор неподдельный интерес у граждан вызывает первый вице-премьер Дмитрий Медведев. Куратор национальных проектов и один из возможных "преемников" обладает самой большой квартирой среди членов кабинета министров – 367,8 кв м.
А вот его визави – министр обороны Сергей Иванов - оказался в "середнячках", имея меньше всего недвижимости: у него в собственности всего половина квартиры площадью в 257 кв м.
А вот глава Минздравсоцразвития Михаил Зурабов, как и полагается министру, отвечающему за здоровье граждан, предпочитает, скорее всего, жить за городом и на свежем воздухе, имея в собственности самый большой среди коллег по правительству дом – площадью в 1359,2 кв м. Самым бедным в части доходов оказался глава Минэкономразвития Герман Греф. Под стать ему и министр финансов Алексей Кудрин – у него нет вообще никакой недвижимости.
Можно очень долго "переваривать" приведенные выше цифры, показывающие объемы доходов высших руководителей страны. Но внимания, скорее всего, заслуживает тот факт, что доходы в 2005 году у членов правительства РФ были значительно выше, чем у них же за аналогичный период 2004 г . Два года назад в этой "рейтинге" первую строчку занимал Ю.Левитин, располагая 4,85 млн руб. Напомним, что в прошлом году его финансовый капитал был почти в 2,5 раза выше.
Отметим, что доходы Владимира Путина в последние два года остаются почти неизменными – 5 тыс долл в месяц /60 тыс долл в год/. Для сравнения, президент США Джордж Буш зарабатывает около 400 тыс дол ежегодно. Доходы госсекретаря Кондолизы Райс составляют без малого 171900 долл. А вот премьер – министр Великобритании располагает ежегодными доходами менее 300 тыс долл. Французские министры получают в среднем 190 тыс долл в год. А вот испанский премьер довольствуется лишь 72 тыс долл ежегодно.
Экспресс-анализ доходов западных чиновников высшего уровня позволяет заключить, что размеры экономики страны фактически корреллируются с окладами ее руководителей. Однако Россия эти выводы ломает. Ведь наши чиновники выглядят фактически "нищими" по сравнению с западными коллегами. Между тем, стоить отметить, что система оплаты труда федеральных чиновников "высшего" звена состоит не только из "голой" зарплаты. Так в 2004 г В.Путин подписал документ с весьма замысловатым названием – указ "О совершенствовании оплаты труда госслужащих".
Это новшество охватило около 10 проц из примерно 350 тыс чиновников центрального аппарата федеральной власти. Собственно зарплата таких "VIP-ов"выросла незначительно – всего в 1,5 раза. Однако денежное вознаграждение увеличилось почти в 5 раз. Это стало возможным после введения правила выплат ежемесячных денежных поощрений.
Мотивировочная часть новой системы оплаты труда чиновников сводилась к тому, что после значительного повышения доходов чиновники перестанут брать взятки и станут более ответственно подходить к исполнению своих обязанностей.
Между тем, президент фонда "Индем" Георгий Сатаров считает, что высокие зарплаты не спасут страну от коррупции. "Понятно, что низкая зарплата стимулирует коррупцию, но это не значит, что высокая ее подавляет", - отметил он. Отметим, что борьба со взяточничеством в чиновничьей среде ведется разными способом, как говорится, не только пряником, но и кнутом.
Борьба с "обортнями" в погонах, "неожиданные" проверки в федеральных ведомствах и обнародование данных о выявленных нарушениях /последние скандалы, связанные с нарушением в финансовой деятельности ФОМС и ПФР/, аресты и суды региональных начальников /свежий пример – суд на мэром Волгограда/ - неполный арсенал "средств" борьбы с мздоимством среди государевых людей. Между тем, результаты от "проделанной" работы скромные. Вот и несколько дней назад Г.Греф на встрече с В.Путиным сетовал на то, что коррупция в высших эшелонах власти тормозит экономический рост и отпугивает иностранных инвесторов от России.
С главой МЭРТ солидарны и большинство россиян. Так согласно ноябрьскому опросу Фонда общественного мнения /ФОМ/ 67 проц из числа опрошенных россиян уверены, что искоренить коррупцию в России не возможно. И только 24 проц думают, что этим "злом" можно справиться.
При этом 79 проц респондентов считают, что повышение зарплат должностным лицам потенциально "взяткоемких" учреждений не приведут к снижению количества взяток. Кроме того, 57 проц опрошенных сказали, что за последние год-два коррупция среди должностных лиц увеличилась. А вот оптимистов, считающих, что коррупция уменьшилась, оказалось лишь 4 проц.

15:52 Прайм-ТАСС
19.12.2006
Чиновники, госслужба,

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Позолоти ручку

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Ср 12 мар, 2008 04:30 »

Адрес страницы: http://www.polit.ru/news/2008/02/06/corrupt.html

Обнародованы расценки на взятки и откаты в России

В России наиболее высокий уровень коррупции – в налогообложении, судебной системе и правоохранительных органах (ГИБДД), в здравоохранении, при имущественных спорах.

Таковы данные исследования «Природа и структура коррупции в России», которое провел Институт общественного проектирования («Иноп») при участии Института сравнительных социальных исследований («Цесси»), пишет газета «Ведомости». Исследование основано на интервью с 36 экспертами, имена которых не разглашаются, но они связаны с отраслями, о которых рассказывают.

Как говорит замдиректора «Иноп» Михаил Рогожников, масштабнее всего коррупция в среде менеджмента и в звене среднего уровня чиновников, крупный бизнес решает вопросы за счет связей в элите и интересов страны. Коррупция, по его словам, затронула многие госинституты, но «в России не правит клептократия, а госслужащими не движет один лишь материальный интерес».

Опрошенные называли «Газпром», РЖД и «Транснефть». Один из экспертов привел пример коррупционной схемы: «Давление по договоренности с администрацией президента через правоохранительные или судебные органы на компании, имеющие в собственности интересные месторождения». «Транснефть», считают респонденты, ежегодно списывает – по установленным нормативам – 2% на утечку: более 4 млн. тонн нефти; похищается $1,5-2 млрд. В компаниях эти данные не комментируют.

За большие кредиты руководству банков платят вознаграждение, полагает руководитель «Проекта национального развития» Андрей Черепанов. Схема работает, как правило, в банках с госучастием либо в крупных частных банках. По словам источника в ФСБ, самый бесцеремонный характер коррупция носит в муниципалитетах – в связи с активной продажей земли.

В исследовании приведены конкретные размеры взяток и откатов. Так, место в партийном списке стоит $2-5 млн.; вынесение законопроекта на рассмотрение – $250 000 тысяч; участие в нацпроекте – 30-40% от суммы проекта; строчка в бюджете – 3% от суммы проекта; выдача или неотзыв лицензии или отзыв лицензии у конкурента – $1-5 млн.; выигрыш процесса в гражданском суде – 10% от защищенной суммы; телеведущему за критику чиновника – $20 000 ежемесячно. Полностью таблицу можно посмотреть здесь.

Изображение

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Позолоти ручку

Сообщение:#3  Сообщение Andrei » Ср 12 мар, 2008 07:58 »

Erlang писал(а):«Транснефть», считают респонденты, ежегодно списывает – по установленным нормативам – 2% на утечку

Слышал, что и у операторов связи есть такие "плановые нормативы на потери", и тоже в пределах 2-3%: fraud, ошибки биллинговых систем, человеческий фактор и т.п.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Вт 23 сен, 2008 21:07 »

Россия вошла в число наиболее коррумпированных стран

23/09/200812:45

МОСКВА, 23 сен - РИА Новости. Россия является одной из стран с высоким уровнем коррупции, сообщается в опубликованном во вторник докладе за 2008 год международной неправительственной организации по борьбе с коррупцией Transparency International, данные которого приводятся на сайте организации.

Всего исследование охватывает 180 государств мира, уровень коррупции оценивался по десятибалльной шкале, при этом десять баллов - самый низкий уровень. Россия в 2008 году заняла 147 место в рейтинге, ее индекс составил 2,1 балла. Это на 0,2 балла меньше чем в прошлом году, когда страна заняла 143 место.

На таком же уровне, как в России, коррупция, по данным TI, в 2008 году находится в Бангладеш, Кении и Сирии.

"Из всех стран СНГ только Грузия демонстрирует улучшение, в то время как рейтинги России и Украины продолжают падать", - отмечается в докладе.

"Соседями" России в списке, несколько опередившими ее по рейтингу, стали Камерун, Иран, Йемен и Филлипины (141-е место, 2,3 балла), а также Казахстан (145 место, 2,2 балла). Сразу за Россией следуют Таджикистан, Белоруссия, Лаос и Папуа - Новая Гвинея (151 место, 2 балла).

Самый высокий рейтинг, согласно докладу, у таких стран, как Дания, Швеция и Новая Зеландия (1 место, 9,3 балла), в них коррупция находится на самом низком уровне. За этими странами следуют Сингапур (4 место, 9,2 балла), Швейцария и Финляндия (5 место, 9 баллов). США в списке TI занимает 18-е место, индекс восприятия коррупции здесь составляет 7,3 балла, такой же показатель у Бельгии и Японии.

http://www.rian.ru/politics/20080923/151518478.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

А Вы говорите Кризис...

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Пт 06 фев, 2009 15:45 »

33 кв. метра для чиновника. Федеральная казна оплатит жилье госслужащим

Государственные гражданские служащие федеральных органов власти смогут получить единовременную субсидию на приобретение жилья. Например, работающий в Санкт-Петербурге семейный чиновник вправе претендовать на субсидию минимум в 2,4 млн рублей.

Соответствующее постановление на минувшей неделе подписал премьер-министр России Владимир Путин. Оно вступит в силу 15 февраля.

Получить квартиру за счет казны смогут госслужащие, не имеющие собственного или социального жилья, проживающие в общежитии, в коммунальных квартирах, с родителями в смежных комнатах, в непригодных для жилья помещениях, а также имеющие квартиру, в которой на одного члена семьи приходится меньше 15 кв. метров. В последнем случае размер субсидии будет уменьшен на нормативную стоимость занимаемого служащим помещения.

Бюджет оплачивает покупаемую квартиру, исходя из состава семьи госслужащего: 33 кв. метра общей площади на одного человека; 42 кв. метра – на двоих, при семье более двух человек – 18 метров на жильца. С учетом стажа гражданской службы чиновника, размер предоставляемой субсидии увеличивается в 1,05-1,5 раза. Размер выплаты может быть еще увеличен по решению руководителя госоргана, который вправе также назначить ее отдельным категориям работников, имеющим в собственности отдельную квартиру даже большой площади.

Для предупреждения злоупотреблений с выделением субсидий вводится специальное ограничение – на нее не вправе претендовать чиновник, который в течение пяти лет произвел обмен, продажу или иное отчуждение жилья, выделил доли, а также вселил в квартиру иных лиц (за исключением супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов).

Субсидия будет рассчитываться, исходя из нормативной цены соответствующей площади, которая устанавливается Министерством регионального развития РФ для покупки жилья льготным категориям граждан («чернобыльцам», военнослужащим и т.д.). Для Санкт-Петербурга она составляет 44,3 тысяч рублей за квадратный метр.

Соответствие этих нормативов реальным рыночным ценам уже неоднократно оспаривалось, но для чиновников правительство ввело специальный поправочный коэффициент, который будет утвержден Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Даже без учета этих коэффициентов и стажа, проживающий в собственной комнате в коммунальной квартире федеральный служащий, имеющий жену (мужа) и одного ребенка, вправе претендовать на субсидию в размере 2,4 млн рублей (за 54 кв. метра). Эта сумма соразмерна средней годовой заработной плате почти 12 петербуржцев. При этом комната остается в собственности «слуги народа» и может быть им продана или сдана.

http://www.kvadrat.ru/news/04022009_33_ ... tit/print/

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#6  Сообщение AlexBT » Сб 07 фев, 2009 18:05 »

Не понял - безвозмездная безвозвратная субсидия, что ли?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Erlang » Сб 07 фев, 2009 18:10 »

AlexBT писал(а):Не понял - безвозмездная безвозвратная субсидия, что ли?

Ну да. Государство свое жильё видимо не строит.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Я б в чиновники пошел... или Позолоти ручку

Сообщение:#8  Сообщение MNOGO » Пн 09 фев, 2009 09:42 »

Erlang писал(а):Для предупреждения злоупотреблений

В Москве чиновничество давно живет по таким законам. Расходятс-делятся-получают новое-сходятся (не всегда с предыдущим :D ), короче- как не порадеть родному человечку...

Nikolas
Форумчанин
 
Сообщения:
354
Зарегистрирован:
17 авг 2006
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Nikolas » Пн 09 фев, 2009 10:28 »

Не прошло и десяти лет...
Эх, со всем согласен, но немного корежит, когда видишь зарплату простых госслужащих в глубинке и их условия работы. А ведь это простые люди, хотя и чиновники, со своими семьями и проблемами, которые Куршавель только на картинке и видели. А ведь прессинг и на них распростаняется. Об этом как-то не принято думать...

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Я б в чиновники пошел... или Позолоти ручку

Сообщение:#10  Сообщение MNOGO » Пн 09 фев, 2009 11:00 »

Nikolas писал(а):А ведь это простые люди, хотя и чиновники,

у пирамиды(вертикали?) должно быть основание.
Ну а если серьёзно- множество государственных функций могут с успехом осуществлятся коммерческимии и некоммерческими организациями.
Отрасль связь -ярчайший пример зарегулированности.

Валера Медведев
Покойся с миром
 
Сообщения:
705
Зарегистрирован:
14 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Валера Медведев » Пн 09 фев, 2009 11:05 »

Вообще странная тема.Давно понятно, что каждый выживает как может. Даже при социализме, в том числе развитом такое было.

Нерубящий инспектор
Форумчанин
 
Сообщения:
1575
Зарегистрирован:
13 апр 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Я б в чиновники пошел... или Позолоти ручку

Сообщение:#12  Сообщение Нерубящий инспектор » Пн 09 фев, 2009 11:15 »

MNOGO писал(а):Отрасль связь -ярчайший пример зарегулированности.

А авиация ярчайший пример решения государственных функций коммерческимии и некоммерческими организациями

Начиная от Дальавиа

Просто нефиг на связь смотреть как на лавку по продаже пирожков.
А телематика и всякие СКД - придумали искуственно объекты регулирования и начали их регулировать.
Заставляем прописывать в договорах с абонентами процент потери пакетов и проч. хрень. А как ее абонент сможет замерить, что б предъявить оператору притензию - хрен ее знает. И полоса пропускания - это не количество мяса в пирожках. Как абонент проверит? И писать место установки и тип оборудования заставляем в договорах на ПД и ТУС. И тут же все про мобильный интернет рассуждают!
Ну и поражает своей глубиной выражения типа "Мне пофиг получит ли мой абонент звонок - типа это задача оператора, чей абонент набрал моего".

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#13  Сообщение JK » Пн 09 фев, 2009 13:24 »

Нерубящий инспектор писал(а):Ну и поражает своей глубиной выражения типа "Мне пофиг получит ли мой абонент звонок - типа это задача оператора, чей абонент набрал моего".

Не корректное "поражение", ибо Каждый должен отвечать за свою работу (обязанности), а не соседа.

Валера Медведев
Покойся с миром
 
Сообщения:
705
Зарегистрирован:
14 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Валера Медведев » Пн 09 фев, 2009 16:15 »

JK писал(а):ибо Каждый должен отвечать за свою работу (обязанности), а не соседа.


Да, "... Каждый...". И с большой буквы. Впрочем я согласен.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Я б в чиновники пошел... или Позолоти ручку

Сообщение:#15  Сообщение Связной (С) » Ср 11 мар, 2009 06:24 »

Антикоррупционный тон намерен задавать стране Дмитрий Медведев

Президент Дмитрий Медведев решил собственным примером формировать антикоррупционную модель поведения в стране. Вчера он пообещал ежегодно, как то и предусматривает национальный план по борьбе с коррупцией, отчитываться о своих доходах и имуществе.

Борьба с коррупцией стала одним из пунктов предвыборной программы Дмитрия Медведева. Выиграв выборы, новоиспеченный президент не забыл об этом пункте своего плана и потребовал в кратчайшие сроки представить ему национальный план по борьбе с вечным российским недугом. И за считаные месяцы на стол главе государства положили готовый документ, после чего началась работа по наполнению плана конкретными законопроектами. Вчера, собрав очередное заседание Совета по противодействию коррупции, глава государства констатировал, что законотворческий этап реализации плана завершен. "Правовая оболочка начала жить", - заметил Медведев. Теперь необходимо прежде всего добиться того, чтобы законы исполнялись, а во-вторых, наполнить оболочку еще более конкретным содержанием в виде подзаконных и нормативных актов. При этом особое внимание глава государства по-прежнему требует уделять организации эффективной антикоррупционной экспертизы российских законов всех без исключения уровней - от муниципального до федерального. "Разночтения в нормативно-правовом регулировании повышают риски коррупционных действий", - указал Медведев. Недавно правительство утвердило правила экспертизы проектов подзаконных актов, но президент считает это недостаточным. Поэтому он предложил еще раз подумать над федеральным законопроектом об антикоррупционной экспертизе, чтобы эта работа была постоянной, а сами законы понятны и конкретны. Генеральный прокурор Юрий Чайка после заседания Совета рассказал, что в итоге президент попросил доработать этот документ в форсированном режиме, чтобы уже в ближайшее время передать его в Госдуму.

Премьер-министр на эти слова ответил незамедлительно. Путин напомнил, что на днях издал постановление, расширяющее возможности независимой экспертизы законопроектов. "Детальный анализ на раннем этапе позволяет выявить лазейки, которые используют недобросовестные чиновники", - пояснил премьер. По его словам, в законодательных инициативах не должно быть двусмысленности, а должны быть прозрачные административные процедуры. Теперь ведомства должны в обязательном порядке публиковать подготовленные ими законопроекты на своих интернет-сайтах. Все желающие эксперты смогут прислать свои заключения на эти инициативы, а ведомства их рассмотреть и дать ответ. Причем аругментированный. "Надеюсь, что нормотворчество в ведомствах станет максимально прозрачным и публичным", - заключил Путин.

Отдельно Дмитрий Медведев остановился на таком положении национального плана по борьбе с коррупцией, как отчетность госслужащих о своих доходах и доходах своих семей. "Я считаю, что такого рода сведения должны подавать все, включая президента Российской Федерации, - подчеркнул глава государства. - Причем президент должен это делать, как и все остальные граждане, находящиеся на государственной службе, замещающие госдолжность, ежегодно". Президент надеется, что собственным примером сможет сподобить остальных на хороший антикоррупционный тон. Отделаться неполными или недостоверными сведениями чиновникам будет непросто. Президент заранее просчитал подобный сценарий и вчера отдельно попросил внимательным образом подойти к разработке механизма проверки достоверности и полноты сведений, которые будут попадать в декларации о доходах. Подобных механизмов в России раньше не было. Как и не было правил, которые определяли бы порядок трудоустройства государственных и муниципальных служащих после выхода их в отставку. Национальный план по борьбе с коррупцией предполагает, что появятся и такие.

Еще одно своеобразное антикоррупционное новшество - комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов, которые должны появиться при каждом государственном органе. Формально их существование предполагалось и ранее, но никакой роли они на практике не играли. Отныне будут - Дмитрий Медведев предупредил, что отказ от сотрудничества с этими комиссиями уже станет достаточным поводом для увольнения госслужащего. Глава государства признал, что в борьбе с коррупцией до сих пор фантастических результатов получить не удалось. "Единственное, что мы смогли сделать в последние годы, - это создать более или менее внятную систему государственной службы", - считает Медведев. Хотя и ее он считает неидеальной, а поэтому ранее поручил своей администрации разработать пятилетнюю программу реформирования и развития системы государственной службы. Вчера под этой программой президент поставил свою подпись. Очередная реформа госслужбы, сообщил Медведев, прежде всего будет ориентирована на профилактику коррупции. "При этом требования антикоррупционного законодательства должны учитываться и при отборе кандидатов на вакантные должности", - заявил он. Надо отметить, что начало этой реформы пришлось на время мирового финансового кризиса. Ранее Дмитрий Медведев уже отмечал, что именно на этой волне страна может по-иному взглянуть на своих управленцев и избавиться от наименее эффективных.

- Тот кризис, который существует, он является достаточным поводом, чтобы разобраться с неэффективными государственными служащими, но особенно важным является контроль за коррупционными действиями, - заявил глава государства. - Если на какие-то вещи еще можно закрывать глаза в период кризиса, то вопрос, касающийся коррупции, является самым сложным, потому что в период, когда страна переживает довольно серьезные экономические проблемы, тот, кто пытается на этом зарабатывать, подлежит изгнанию с государственной службы. Причем расставаться с такими государственными служащими необходимо без всяких промедлений.

Опубликовано в РГ (Центральный выпуск) N4864 от 11 марта 2009 г.
? © 1998-2009 "Российская газета"
http://www.rg.ru/2009/03/11/dohod.html

Президент Дмитрий Медведев подписал указ об утверждении федеральной программы реформирования и развития системы госслужбы

10 марта президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым издан указ об утверждении федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".

В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции в программу включены дополнительные меры по профилактике коррупции на государственной службе.

Наш корреспондент обратился за разъяснениями основных положений программы к помощнику президента Российской Федерации Олегу Александровичу Маркову.

Российская газета: Олег Александрович, какова цель принятия новой федеральной программы?

Олег Марков: Программа обеспечивает продолжение реформы и призвана создать единую систему государственной службы как важнейшего механизма эффективного государственного управления.

Мероприятия программы будут направлены на сокращение затрат в сфере государственной службы, внедрение лучшего отечественного и зарубежного опыта ее организации.

Программа учитывает различия в темпах развития законодательства о видах государственной службы. С принятием новых федеральных законов о военной службе и правоохранительной службе будет создана комплексная нормативно-правовая база государственной службы в целом. Предполагается разработать и внедрить современные кадровые, информационные и образовательные технологии.

РГ: Вы сказали, что программа продолжает реформу государственной службы. Значит, часть задач уже решена?

Марков: Прежде всего существенно изменилась правовая основа гражданской службы. Введены в действие федеральные законы о системе государственной службы и о гражданской службе. Положения этих законов получили развитие в более чем 30 указах и постановлениях.

Конкурсный отбор и новые квалификационные требования к гражданским служащим, участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов - все это результат проведенной реформы.

Кроме того, определен порядок получения гражданскими служащими единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Впервые созданы реальные возможности установления оплаты труда гражданских служащих в зависимости от показателей результативности их деятельности.

Поэтапно вводятся ведомственные программы и индивидуальные планы профессионального развития служащих.

РГ: Вы считаете, что государственная служба становится более профессиональной?

Марков: Реформа создает реальные условия для профессионального роста государственных служащих.

Утверждены государственные требования к профессиональной переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих, определена их периодичность (один раз в три года). Обучение осуществляется на основе государственного заказа.

Развивается сеть специализированных учебных заведений, обеспечивающих дополнительное профессиональное образование служащих. Ежегодно проводятся семинары по приоритетным социально-экономическим вопросам для глав субъектов Российской Федерации.

Завершается работа над указом о подготовке кадров по договорам на обучение. Он позволит привлечь на федеральную гражданскую службу молодых квалифицированных работников.

РГ: Это касается прежде всего федеральной службы, по ведь немало служащих трудится и в регионах?

Марков: Действительно, гражданская служба состоит из двух уровней - федерального и регионального. В ходе реформы разграничены полномочия между федеральными органами и органами государственной власти субъектов Федерации в сфере правового регулирования гражданской службы. В регионах уже действуют свыше 4,5 тыс. правовых актов по вопросам гражданской службы. В некоторых субъектах Федерации более оперативно, чем на федеральном уровне, принимаются акты о предоставлении служащим дополнительных социальных гарантий.

Впервые законодательно закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы. В то же время новый федеральный закон о муниципальной службе значительно расширил полномочия органов местного самоуправления по вопросам организации муниципальной службы.

Во многих субъектах Федерации уже приняты свои региональные и муниципальные программы развития гражданской и муниципальной службы.

РГ: Олег Александрович, в чем приоритеты новой программы?

Марков: Основные направления нового этапа реформы государственной службы определены до 2013 года.

В этот период будут предприняты меры, направленные на профилактику коррупции, обеспечение государственных гарантий на государственной службе и повышение ее престижа.

В ближайшей перспективе стоят задачи правового обеспечения правоохранительной службы как вида государственной службы и развитие законодательства о военной службе.

Кроме того, планируется внедрение системы мотивации карьерного роста государственных служащих. Начато создание федерального кадрового резерва и совершенствование правовых основ его формирования и использования.

В процессе реализации программы будет произведена унификация методов кадровой работы и обеспечено внедрение информационных систем в процесс управления кадровыми ресурсами.

Завершение разработки эффективных технологий кадровой работы предоставляет новые возможности для оценки результативности деятельности служащих.

РГ: Повысит ли это качество работы служащих?

Марков: Проблема оценки качества и результативности на государственной службе актуальна не только в России, но и в большинстве развитых государств мира.

В первую очередь предстоит создать систему показателей результативности деятельности служащих и установить порядок ее оценки.

Будут проведены выборочные социологические исследования оценки результативности деятельности государственных служащих, связанной с оказанием государственных услуг.

РГ: Утверждение программы указом президента состоялось после ее обсуждения на Совете при президенте по противодействию коррупции. Можно ли назвать эту программу антикоррупционной?

Марков: К основным задачам программы отнесены меры противодействия коррупции на государственной службе, при этом особое внимание уделено ее профилактике.

В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции в программе предусмотрена разработка антикоррупционных стандартов для государственной и муниципальной службы в рамках единой системы запретов и ограничений.

Продолжится работа по методологическому обеспечению деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Исходя из требований Федерального закона "О противодействии коррупции" в практику кадровой работы будет внедрено правило, согласно которому длительное, безупречное и эффективное исполнение служащим своих обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при поощрении, назначении на должность, присвоении ему звания или классного чина.

Одним из условий профилактики коррупции на государственной службе должно стать формирование объективной системы вознаграждения.

В рамках реализации программы будет оказана консультативная помощь государственным органам по вопросам применения общих принципов служебного поведения государственных служащих, установленных указом президента.

Предусматривается внедрение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы граждан.

Будет установлен новый порядок представления государственными служащими сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и аналогичных сведений о членах семьи.

Планируется определить критерии и классификацию должностей государственной службы по уровню их потенциальной коррупциогенности для проведения ротации кадров.

В целях профилактики коррупции предусмотрена организация системы электронного обмена информацией при предоставлении государственных услуг.

Обеспечение открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю позволит получить максимальный результат от внедрения антикоррупционных мер, предусмотренных законодательством.

РГ: Как будет осуществляться контроль за выполнением программы?

Марков: Контроль за реализацией программы и мониторинг ее эффективности будет осуществлять Комиссия по вопросам реформирования и развития государственной службы, образованная при президенте Российской Федерации. Государственными заказчиками мероприятий программы определены 6 министерств, координатором программы является администрация президента. Впервые будет осуществляться мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы.

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4864 от 11 марта 2009 г.

Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"
Опубликовано 11 марта 2009 г.
Вступает в силу с момента публикации: 11 марта 2009 г

Президент инициировал новый, пятилетний этап реформы государственной службы. В условиях кризиса работу чиновников будут оценивать по конечному результату

История реформы
В 2001 г. президент Владимир Путин утвердил Концепцию реформирования системы госслужбы. В 2003 г. принят закон «О системе госслужбы». В 2004 г. создана комиссия по вопросам госуправления (ее возглавил руководитель администрации президента Дмитрий Медведев). В 2008 г. Медведев вместо нее создал комиссию по вопросам реформирования и развития госслужбы.

Президент Дмитрий Медведев утвердил своим указом программу «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)». О том, что такой документ готов, Медведев объявил вчера на заседании совета по борьбе с коррупцией.

Программа предусматривает три основных направления развития госслужбы: создание системы управления государственной службой, совершенствование ее кадрового состава и повышение эффективности работы чиновников.

К 2013 г. появятся конкретные критерии оценки эффективности работы госслужащих, а их работа (и оплата труда) должна быть ориентирована на результат, говорится в проекте документа, с которым удалось ознакомиться «Ведомостям». Сотрудник администрации президента подтвердил, что основные положения проекта остались и в конечном варианте. К оценке результативности работы чиновников привлекут независимых экспертов. Придумают механизмы взаимодействия госслужащих с представителями структур гражданского общества при рассмотрении общественно значимых вопросов. Предполагается также унифицировать основные принципы прохождения госслужбы (например, военнослужащие смогут переходить на государственную гражданскую службу без потери в чинах, и наоборот). Но большая часть решений по кадровым вопросам должна приниматься на заседаниях комиссий: конкурсных, аттестационных и проч.

Также планируется развивать систему государственных социальных гарантий чиновникам, в нее будет входить пенсионное обеспечение и медицинское страхование госслужащих и членов их семей. В документе говорится, что в основном система госслужбы сформирована, реализация программы «позволит завершить качественное преобразование системы».

Сотрудник администрации президента сообщил, что программа предусматривает и широкий перечень антикоррупционных мер, в чем и состоит отличие нового этапа реформы от предыдущего.

Программу должны были принять еще в 2007 г., знает эксперт по административной реформе Павел Кудюкин. «Очевидно, кризис в очередной раз напомнил, до чего у нас неэффективная система госуправления», — отмечает эксперт. Кудюкин вспоминает, что, по данным анализа исполнительской дисциплины, который проводился еще при предыдущем президенте, оставались невыполненными около 50% распоряжений президента.


--------------------------------------------------------------------------------
Ведомости
11.03.2009, №42 (2312)
Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /11/185480

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Erlang » Ср 11 мар, 2009 08:30 »

Связной (С) писал(а):Президент Дмитрий Медведев решил собственным примером формировать антикоррупционную модель поведения в стране. Вчера он пообещал ежегодно, как то и предусматривает национальный план по борьбе с коррупцией, отчитываться о своих доходах и имуществе.

Т. е. раньше он не отчитывался? Или кто-то за него писал отчеты :-k:

Фердинанд
Форумчанин
 
Сообщения:
284
Зарегистрирован:
03 мар 2008

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Я б в чиновники пошел... или Позолоти ручку

Сообщение:#17  Сообщение Фердинанд » Ср 11 мар, 2009 09:33 »

Да, поступок самоотверженный, нечего не скажешь.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Erlang » Ср 11 мар, 2009 10:35 »

Фердинанд писал(а):Да, поступок самоотверженный, нечего не скажешь.

Так обещал Борьбу с Коррупцией :rus:

Фердинанд
Форумчанин
 
Сообщения:
284
Зарегистрирован:
03 мар 2008

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Я б в чиновники пошел... или Позолоти ручку

Сообщение:#19  Сообщение Фердинанд » Ср 11 мар, 2009 15:08 »

Да как-то странно звучит - Президент пообещал ежегодно не нарушать Закон, потому что это предусмотрено планом.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#20  Сообщение Erlang » Ср 11 мар, 2009 15:24 »

Фердинанд писал(а):Да как-то странно звучит - Президент пообещал ежегодно не нарушать Закон, потому что это предусмотрено планом.

Изображение

Вернуться в Для тех кому за...

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Trendiction [Bot] и гости: 4