Концерн Siemens положил трубку
http://www.finiz.ru/comm/article1249915/
05.08.2008
На телекоммуникационном бизнесе Siemens поставлена точка. Концерн избавился от своего последнего "телефонного" подразделения SHC, знаменитого своей маркой Gigaset, и намерен развивать оставшиеся направления - энергетику, промышленность и медицину. Но у потребителей будет время приобрести фирменную продукцию - бренд Siemens просуществует еще два года.
Этого, конечно, следовало ожидать. Об уходе Siemens с рынка связи аналитики заговорили еще в 2005 году, когда концерн продал тайваньской компании BenQ подразделение по выпуску мобильных телефонов. А после того как в прошлом году Siemens и Nokia слили свои телекоммуникационные активы в одну компанию - Nokia Siemens Networks, - стало окончательно ясно, что немецкий производитель больше не хочет заниматься "телефонией".
И вот логичный финал - Siemens продал немецкой инвестиционной компании Arques свое подразделение по выпуску беспроводных телефонов, ресиверов и других устройств Siemens Home and Office Communication Devices (SHC). В чем же дело? Ведь электроника Siemens пользуется во всем мире большой популярностью. Достаточно сказать, что в Европе на рынке беспроводных телефонов Siemens занимает лидирующее место, а аппараты Gigaset имеются в каждой пятой семье. Да и в России немецкая марка входит в пятерку наиболее узнаваемых "мобильных" брендов.
- Основная проблема Siemens в том, что это европейская компания, основные производственные активы которой расположены в Европе. Это означает достаточно высокую себестоимость за счет затрат на персонал, налоги и т.д. Одновременно компании приходится конкурировать с динамичными азиатскими компаниями, которые тратят меньше, занимая все большую часть рынка, - считает директор Центра инвестиций в высокие технологии ИК "Финам" Элина Юрина. По ее словам, азиаты достаточно активно работают в Европе, в то время как тот же Китай отнюдь не стремится создать максимально благоприятные условия для иностранных компаний.
Действительно, в последние годы европейским производителям приходится туго. Такие компании, как Philips и Alcatel, уже отказались от независимого производст-ва мобильников, объединившись с азиатскими партнерами. И даже мировой лидер - Nokia - один за другим закрывает свои заводы в Европе, перенося свои мощности в такие страны, как Китай и Тайвань. Впрочем, у Siemens есть одно существенное отличие. Дело в том, что стратегия немецкого производителя была рассчитана на максимальную экспансию по всем направлениям - от производства газовых турбин до выпуска бюджетных мобильников "для детей". В итоге у компании просто не хватило на все ресурсов. Результат - массовые сокращения персонала и продажа обременительных активов.
Что же ожидает знаменитую немецкую марку? По соглашению с Arques она просуществует еще два года - под ней, в частности, по-прежнему будут продаваться беспроводные телефоны. Ну а потом бренд Siemens, похоже, навсегда станет достоянием истории. То же самое произойдет и на "сотовом" рынке. До 2010 года BenQ еще будет выпускать мобильники под маркой BenQ-Siemens. После они станут называться BenQ Mobile.