Системы маршрутизации трафика

Обсуждение железа, технических аспектов работы сетей связи
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Системы маршрутизации трафика

Сообщение:#1  Сообщение Связной (С) » Ср 15 апр, 2009 05:11 »

МТТ задал трафику направление

Оператор дальней связи ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) внедрил систему маршрутизации МГ/МН-трафика. Внедрение системы заняло более 2 лет и обошлось компании примерно в $2 млн.

Система маршрутизации (TMS) состоит из более чем из 60 коммутаторов и позволит управлять всем голосовым трафиком на сети МТТ. Ее внедрение потребовало привлечение специалистов большинства технических и коммерческих подразделений компании. Исполнителем проекта выступила компания "Ситроникс", входящая в АФК "Система".

Как сообщила пресс-служба МТТ, особенность системы состоит в уникальном алгоритме принятия решения о направлении трафика на сеть того или иного оператора в зависимости от качественных и стоимостных параметров маршрута. "Данный алгоритм является абсолютно уникальным на рынке, и МТТ теперь располагает мощным инструментом оперативной работы с трафиком, - указывает заместитель генерального директора МТТ по коммерческой деятельности Николай Чураев. – Это в свою очередь позволит нам сократить временные и финансовые издержки при предоставлении партнерам и клиентам услуг связи".

Пресс-служба подчеркивает, что TMS способна обнаруживать так называемые "маршрутные петли", приводящие к закольцовыванию вызовов и перегрузкам на сети. Впрочем, как говорит директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин, грубых петель трафика, при которых один вызов забивал целый поток, на сети МТТ не было. "Оценить усредненный экономический эффект от устранения локальных петель не так просто – эти петли не постоянны, они возникают периодически при перегрузке, как правило, оконечных транков", - добавил он. Кроме того, система позволяет в режиме реального времени отслеживать коммерческие издержки пропуска трафика.

По словам Кирилла Ладыгина, до внедрения TMS на сети МТТ маршрутизация международного трафика осуществлялась с помощью базы маршрутизации, написанной на Access: "Со временем возможности Access были исчерпаны и возникла необходимость перейти на более мощную систему управления базами данных (СУБД) для создания новой системы маршрутизации – TMS создана на Oracle".

В ОАО "Ростелеком" система оптимизации маршрутов трафика работает уже несколько лет. "На основе анализа тарифов, свободной ёмкости и качественных показателей система автоматически формирует изменения к плану маршрутизации вызовов. Таким образом, компания получает возможность оперативно реагировать на изменения рынка, а также более полно удовлетворять требованиям клиентов и партнеров", - отмечает пресс-служба компании. Для "Ростелекома" систему маршрутизации Carrier Cockpit создал шведский производитель программного обеспечения Ascade, а интегратором на этом проекте выступила компания "УСП Компьюлинк".

Досье ComNews

МТТ - оператор междугородной и международной связи. Компания основана в 1994 г. для обеспечения взаимодействия между сетями операторов связи. МТТ предоставляет телекоммуникационные услуги и обеспечивает взаимодействие более чем 300 сетей сотовых операторов и более 100 сетей операторов фиксированной связи в России между собой, с 50 зарубежными операторами, а по сигнальному взаимодействию с более чем 300 зарубежными операторами. В 2005 г. компания получила лицензию Россвязьнадзора № 32042 на оказание услуг междугородной и международной связи конечным потребителям на всей территории РФ. Эти услуги предоставляются на базе мультисервисной сети национального масштаба, имеющей точки присутствия во всех регионах России.

© ComNews
15.04.2009

грубых петель трафика, при которых один вызов забивал целый поток,
А какие петли при установлении телефонного вызова могут быть-то? Вызов по набранному номеру либо установлен либо нет...

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#2  Сообщение JK » Ср 15 апр, 2009 08:27 »

Связной (С) писал(а):А какие петли при установлении телефонного вызова могут быть-то?

Из-за наличия на сети системной некорректности "альтернативных направлений" при маршрутизации на направления с перегрузкой.
Например есть 3 УС (УС2, УС3 и УС4) которые соединены с УС1 и с УС5.
Допустим:
- на УС2 прописано "Если направление на УС5 занято, то вызов направить на УС3"
- на УС3 прописано "Если направление на УС5 занято, то вызов направить на УС4"
- на УС4 прописано "Если направление на УС5 занято, то вызов направить на УС2"
В этом случае при звонке с УС1 на УС5, который вдруг стал временно недоступен (например из-за флешмоба типа "Прямая линия с ВВП"), вызов с УС1 попадает на УС2, с УС2 на УС3, с УС3 на УС4, с УС4 на УС2, с УС2 на УС3 ... и т.д. пока не займёт все каналы УС2-УС3, УС3-УС4, УС4-УС2.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Системы маршрутизации трафика

Сообщение:#3  Сообщение Связной (С) » Ср 15 апр, 2009 09:16 »

JK писал(а):УС1 попадает на УС2, с УС2 на УС3, с УС3 на УС4, с УС4 на УС2, с УС2 на УС3
Т.е. УС в кольце?! А с учетом еще соединения их всех с УС1 и с УС5 тогда пример какой-то вообще исключительно-уникальный...
Да же если такое и есть, наверное это должно быть анализом при планировании, построении, присоедиенние...

JK писал(а):пока не займёт все каналы УС2-УС3, УС3-УС4, УС4-УС2.
Думаю подобное должно отрабатываться самими АТС. Есть же понятие непроизводительного занятия (НЗ). Да и на уровне МгМн с их значительно меньшим числом СЛ просто не должно быть длителнього НЗ, от бой не состоявшегося соединения по таймеру... В общем сигнализация должна отрабатывать.
Почему то АЛ абонента не давшего отбой (не повесли трубку) отключают принудительно от тракта, освобождая тем самым и СЛ и приборы АТС!

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#4  Сообщение JK » Ср 15 апр, 2009 10:14 »

Связной (С) писал(а):Т.е. УС в кольце?! А с учетом еще соединения их всех с УС1 и с УС5 тогда пример какой-то вообще исключительно-уникальный...
Можно привести пример "затыка" и при линейной структуре (при двух транзитных УС).
Связной (С) писал(а):наверное это должно быть анализом при планировании, построении, присоедиенние...
...управлении сетью для исключения системной некорректности маршрутизации.
Связной (С) писал(а):Есть же понятие непроизводительного занятия (НЗ).
А нет НЗ... есть поцесс установления соединения. Не забывайте что УС имеет дело не с одним вызовом, а с их потоком... при этом часть закольцевавших вызовов может закончиться разговором.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Системы маршрутизации трафика

Сообщение:#5  Сообщение Связной (С) » Ср 15 апр, 2009 10:39 »

JK писал(а):А нет НЗ... есть поцесс установления соединения
Так НЗ и возникает в процессе!

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#6  Сообщение JK » Ср 15 апр, 2009 10:54 »

Связной (С)
...но процес с НЗ имеет одномоментный характер... а у нас процесс непрерывный.
Смотрим ранее описанную схему. Что произойдёт если вызов не закончится установлением соединения? В соответствии с процедурой "кольцо" замотается до того что все каналы будут заняты и в какой-то конкретный момент "альтернативная маршрутизация" будет исчерпана... триггер перейдёт в состояние "путей нет, дать отказ"... кольцо начнёт разматываться обратно, освобождая каналы... которые тут же будут захвачены очередным вызовом с "альтернативной маршрутизацией"... и эта карусель будет продолжаться до тех пор пока каналов к УС5 не будет достаточно для обслуживания вызовов с УС1, поступающих на УС3...УС5.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Системы маршрутизации трафика

Сообщение:#7  Сообщение Связной (С) » Ср 15 апр, 2009 11:46 »

JK писал(а):Что произойдёт если вызов не закончится установлением соединения?
Мы про какую сигнализацию говорим? :)
Если про ОКС (а другое рассматривать не стоит наверное как отжиток прошлого, особенно для МгМн), так она и предназначена для "осуществления обмена сигнальной информацией", который позволяет "осуществлять управление установлением соединения", "передачу информации техобслуживания и эксплуатации", и особенно "передавать сигнальную информацию между системами коммутации не для одного конкретного разговорного канала, а для целого пучка каналов" и "по одному общему сигнальному каналу"!

Тогда да, для ОКСа тогда и характерно объединение пунктов сигнализации. Но опять же в стандартах ОКСа для сигнального трафика есть условие: маршрут не должен содержать более 2х STP. Т.е. это вопрос в первую очередь планирования и построения.
Другой вопрос, что критериев построения национальной сети ОКС №7 законодательно нет...

Да и насколько помню в ОКС проключение разговорного тракта происходит после отработки самой сигнализацией установления сигнального соединения...
Т.е.: "петли" откуда же..?

"Предотвращение цикла" (LOP - Loop prevention) - Это не для предотвращения?

JK писал(а):...но процес с НЗ имеет одномоментный характер... а у нас процесс непрерывный.
Опять же: на любом этапе установления соедиения этого процесса, его месте может возникнуть НЗ (нет свободных приборов, СЛ, кодовых ПрПер, регистров, промлиний...)!

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#8  Сообщение JK » Ср 15 апр, 2009 12:39 »

Связной (С) писал(а):Если про ОКС (а другое рассматривать не стоит наверное как отжиток прошлого, особенно для МгМн), так она и предназначена для "осуществления обмена сигнальной информацией
Значит что-то не срабатывает, если понадобилось "МТТ задал трафику направление" :writ:
Связной (С) писал(а):Да и насколько помню в ОКС проключение разговорного тракта происходит после отработки
Подозреваю, что разг.канал отмечается занятым уже на этапе обмена сигн.сообщениями.
Связной (С) писал(а):на любом этапе установления соедиения этого процесса, его месте может возникнуть НЗ
Не спорю. Просто выше рассмотрен идеальный случай - до начала петли всего было навалом... именно поэтому кольцо и намоталось.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Системы маршрутизации трафика

Сообщение:#9  Сообщение Связной (С) » Ср 15 апр, 2009 13:09 »

Технари по ОКСу проконсультирвали: в ОКС есть все же таймер по отбою, но за время его отработки сигнальные каналы могут зарузится. Хоть он и есть, но за его время перегруз м/б серьезным.

особенность системы состоит в уникальном алгоритме принятия решения о направлении трафика на сеть того или иного оператора в зависимости от качественных и стоимостных параметров маршрута
Здесь видимо больше речь не с т.з. сигнализации и установления соединений, взаимодействия с ОКС и т.п., а про анализ Б-номера (скорее даже динамический) с т.з. тарифов на то или иное направление, коих для ОпМгМн великое множество после либерализации.
Зоновый изменил тариф, быстренько ОпМгМн учел в таблицах маршрутизации Б-номера для перенаправлений вызовов на более оптимальный маршрут по цене/расстоянию/иному параметру...

А петли лечит и сам ОКС (по таймеру), одно но если: не так молниеносно...

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#10  Сообщение AlexBT » Ср 15 апр, 2009 15:08 »

Дык речь идет о минимизации затрат по части платежей другим операторам, что и называется оптимальной маршрутизацией.
Закольцевать соединение и забить все свободные каналы при таком дебильном, но возможным вариантом - если происходит переадресация с номера на номер через ДИСУ присоединенных УПАТС. Но это исключитильный вариант, который должен быть организован специально. Т.е. вызов должен пройти, соединение состояться путем автоматического ответа и последующей переадресации.

scarecrow
Форумчанин
 
Сообщения:
81
Зарегистрирован:
10 май 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#11  Сообщение scarecrow » Ср 15 апр, 2009 16:34 »

Петли сам ОКС не лечит, к сожалению.
Мне вообще кажется, что про петли в пресс-релизе написали почти "для объема", поскольку в МТТ архитектурно все очень грамотно сделано, да и рутинговые инженеры у них грамотные, "собаку на этом съевшие".
Хотя проблема петель, особенно когда много узлов и много альтернатив - действительно может возникать.

А система у них и впрямь должна быть уникальной, судя по поддержке 60-ти узлов, т.е. не только МН, но и МГ.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Системы маршрутизации трафика

Сообщение:#12  Сообщение Связной (С) » Чт 16 апр, 2009 04:00 »

scarecrow писал(а):архитектурно все очень грамотно сделано
...
рутинговые инженеры у них грамотные
Это наверное самое важное... Остальное, для оптимизации.

scarecrow
Форумчанин
 
Сообщения:
81
Зарегистрирован:
10 май 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#13  Сообщение scarecrow » Чт 16 апр, 2009 11:50 »

Ну и для оптимального использования этих самых грамотных инженеров:)
Еще для быстроты ввода изменений, для оценки общего состояния прохождения трафика на сети, оперативного принятия решения в случае проблем и т.д.
Удобно, когда весь этот огромный объем инфы доступен из одного места в структурированом виде, с пред-анализом и все такое.

Всем у кого такой нет - завидовать:)

Вернуться в Железо или hardware


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1