Закон Литовской Республики "О телекоммуникациях"

Раздел посвящен новостям телекоммуникаций стран СНГ
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Закон Литовской Республики "О телекоммуникациях"

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Пн 16 авг, 2010 16:06 »

Закон Литовской Республики "О телекоммуникациях"

от 9 июня 1998 г. № VIII-774

Вильнюс

ГЛАВА ПЕРВАЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Назначение и применение Закона

1. Настоящим Законом устанавливаются основы регулирования телекоммуникаций Литовской Республики с учетом правовых требований Европейского Союза, регулируются отношения между операторами телекоммуникаций и потребителями их услуг, управление радиосвязью, ее использование, контроль за ней, а также ввоз, производство, использование излучающих электромагнитные волны устройств и надзор за ними, обеспечивается эффективное использование радиочастот и устанавливаются условия для расширения конкуренции в области телекоммуникаций.

2. Настоящим Законом не устанавливается лицензирование деятельности трансляторов радио-, телепрограмм, за исключением того, что основные условия деятельности частот (каналов) радио- и телевизионных станций скоординированной деятельности, а также телекоммуникационных сетей, предназначенных для трансляции радио- и телевизионных программ, должны быть представлены Комиссии по радио и телевидению.

Cтатья 2. Основные понятия, употребляемые в Законе

1. Абонент - лицо, регулярно пользующееся телекоммуникационными услугами в соответствии с договором, заключенным с оказателем телекоммуникационных услуг.

2. Услуга обратной связи - услуга международной телефонной связи, когда инициировавший телефонный разговор абонент благодаря дополнительным техническим средствам становится абонентом, которому звонят.

3. Аппаратура и устройства - радиоэлектронная аппаратура и электроустройства, которые при функционировании излучают или могут излучать радиоволны.

4. Лица - физические и юридические лица, а также предприятия, не имеющие прав юридического лица.

5. Услуга голосовой телефонии - коммутационная передача голосового сигнала в реальное время между оконечными устройствами, подключенными к оконечным точкам общей телекоммуникационной сети, то есть передача языковой информации между потребителями, пользующимися такими оконечными устройствами.

6. Общая телекоммуникационная сеть - телекоммуникационная сеть, предназначенная для оказания общественности всех или части телекоммуникационных услуг.

7. Услуги общей фиксированной телефонной связи - услуги местной, междугородной и международной телефонной связи, оказываемые потребителям посредством общей сети фиксированной телефонной связи.

8. Общая сеть фиксированной телефонной связи - сеть телекоммуникаций, которая наряду с другими услугами используется и для оказания услуг голосовой телефонии между фиксированными оконечными точками сети. К ним относятся все коммутационные и передаточные средства, а также иная инфраструктура, предназначенная для соединения с общими телекоммуникационными сетями, находящимися за пределами Литвы.

9. Доминирующий оператор телекоммуникаций или доминирующий оказатель телекоммуникационных услуг - лицо, в соответствии с установленными Законом Литовской Республики о конкуренции критериями доминирующее на рынке.

10. Услуги передачи данных - телекоммуникационные услуги, охватывающие передачу знаков, сигналов, письменной информации, изображений и звуков или информации иного характера посредством проводных, радио-, оптических или иных электромагнитных систем, за исключением услуг голосовой телефонии.

11. Оконечные устройства - телефонные, телеграфные аппараты, аппараты факсимильной связи, модемы и другие устройства потребителей телекоммуникационных услуг, предназначенные для подключения к оконечным точкам соответствующей телекоммуникационной сети.

12. Национальная таблица распределения радиочастот - официальный документ, которым устанавливается распределение радиочастот для нужд радиосвязи, производства, науки, медицины и других нужд.

13. Ресурсы номеров - номера телефонной связи, которые могут быть использованы в Литовской Республике.

14. Основной оператор общей фиксированной телефонной связи - акционерное общество “Летувос телекомас” либо каждое иное предприятие - правопреемник акционерного общества “Летувос телекомас” в ходе становления свободного рынка телекоммуникаций.

15. Радиосигнал опасности и спасания - радиосигнал, предназначенный для сообщения об опасности для жизни человека или имущества.

16. Радиоустройства - устройства по передаче или приему радиосигналов.

17. Радиоволны - свободно распространяющиеся в пространстве электромагнитные волны частотой от 9 кГц до 3000 Гига Гц.

18. Выделение радиочастоты (канала) - выдаваемое Службой регулирования связи разрешение на использование на установленных условиях радиочастоты или радиоканала.

19. Радиомониторинг - постоянный контроль за параметрами радиоволновой среды.

20. Каналы радиосвязи - полоса радиочастот для установленной совокупности технических средств и среды распространения радиоволн, предназначенная для передачи и приёма определенной информации.

21. Радиосвязь - передача, приём информации посредством радиоволн.

22. Регламент радиосвязи - официальное издание Международного союза телекоммуникаций, устанавливающее управление радиосвязью.

23. Радиопомехи - посторонние электромагнитные колебания различного происхождения, создающие помехи при приёме полезного радиосигнала или при воспроизводстве информации.

24. Посылка - часть трансляции радио-, телевизионных программ, относящаяся к сфере телекоммуникационной деятельности и охватывающая передачу и излучение радио-, телевизионных программ посредством телекомуникационных сетей.

25. Объединение телекоммуникационных сетей - физическое или логическое объединение телекоммуникационных сетей, используемое тем же либо иным оператором с тем, чтобы потребители услуг одного оператора могли пользоваться взаимной связью или связью с потребителями услуг другого оператора либо оказываемыми другим оператором телекоммуникационными услугами.

26. Телекоммуникация - передача, посылка приём знаков, сигналов, письменных текстов, изображений и звуков посредством проводных, радио-, оптических и иных электромагнитных систем или информации иного характера.

27. Телекоммуникационная линия - физическое звено телекоммуникационной сети, объединяющее любые точки сети.

28. Оператор телекоммуникаций - лицо, эксплуатирующее свою телекоммуникационную сеть либо телекоммуникационную сеть другого лица (посредством надзора за ней, ее расширения, управления ее работой, объединения с другими сетями).

29. Оказатель телекоммуникационных услуг - лицо, оказывающее телекоммуникационные услуги посредством своей телекоммуникационной сети или телекоммуникационной сети иного лица.

30. Телекоммуникационные услуги - услуги, полностью или частично связанные с передачей, коммутацией сигналов, а также посылкой радио- и телевизионных программ посредством телекоммуникационных сетей, за исключением деятельности трансляторов.

31. Телекоммуникационная сеть - система передачи информации и (или) коммутационное и другое оборудование, обеспечивающие передачу сигналов посредством проводных, радио-, оптических и других электромагнитных систем, включая сети кабельного телевидения и общую сеть телевизионного приёма.

32. Оконечная точка сети - физические соединения, соответствующие техническим требованиям их доступа, образующие часть общей телекоммуникационной сети, а также подлежащие обязательному оконечному присоединению к общей телекоммуникационной сети и поддержанию с этой сетью эффективной связи.

33. Транслятор - лицо, имеющее выданное Комиссией по радио и телевидению лицензию, подготавливающее радио-, телевизионные программы для посылки и производящее их посылку либо разрешающее их посылку в завершенном и неизмененном виде третьей стороне.

34. Универсальные (общие) услуги - предоставляемый всем потребителям установленный Правительством минимум телекоммуникационных услуг.

ГЛАВА ВТОРАЯ ИНСТИТУЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 3. Институции регулирования телекоммуникационной деятельности

1. Телекоммуникации в Литовской Республике от имени государства в установленном настоящим Законом порядке регулируются:

1) Правительством или уполномоченной им институцией;

2) Службой регулирования связи.

2. Деятельность телекоммуникаций, используемых для обороны, безопасности государства, охраны государственной границы, гражданской авиации, безопасности движения поездов, а также обеспечения стабильной и надежной работы энергетической системы, в соответствви со своей компетенцией регулируется соответствующими государственными институциями.

Статья 4. Функции Правительства или уполномоченной им институции в области телекоммуникаций

1. Правительство или уполномоченная им институция в области телекоммуникаций выполняют следующие функции:

1) формируют и проводят в жизнь государственную политику в области телекоммуникаций;

2) осуществляют сотрудничество с институциями телекоммуникаций иностранных государств, в соответствии со своей компетенцией представляют Литовскую Республику в международных организациях;

3) утверждают перечень универсальных (общих) услуг;

4) выдают в установленных настоящим Законом случаях лицензии на учреждение и эксплуатацию телекоммуникационных сетей, за исключением тех, которые учреждаются и эксплуатируются в соответствии с лицензиями, выданными Комиссией по радио и телевидению трансляторам;

5) в установленных настоящим Законом случаях выдают лицензии на оказание телекоммуникационных услуг, за исключением услуг, оказываемых по получении трансляторами лицензий, выданных Комиссией по радио и телевидению;

6) при объявлении военного или чрезвычайного положения, военной угрозы, стихийных бедствий либо в иных случаях в соответствии с полномочиями Правительства регулируют деятельность телекоммуникаций, отдают приказы, имеющие обязательную силу для всех владельцев телекоммуникационных сетей и устройств, а также операторов телекоммуникаций;

7) осуществляют иные функции, установленные законами и другими правовыми актами Литовской Республики.

Статья 5. Служба регулирования связи

1. Служба регулирования связи - регулирующее деятельность телекоммуникаций и осуществляющее положения настоящего Закона самостоятельное учреждение Правительства, действующее в соответствии с настоящим Законом и другими законами Литовской Республики, а также положением о нём. Данная служба финансируется за счет государственного бюджета.

2. Положение о службе регулирования связи утверждается Правительством.

3. Служба регулирования связи является юридическим лицом, имеющим печать с государственным гербом, могущим приобрести от своего имени имущественные и личные неимущественные права и обязанности.

4. Службой регулирования связи руководит директор. Директор и совет этой службы, положение о котором утверждается Правительством, сроком на пять лет назначаются и освобождаются Президентом Республики по представлению Премьер-министра.

Статья 6. Задачи, функции и права Службы регулирования связи

1. Задачи Службы регулирования связи:

1) обеспечить, чтобы операторы телекоммуникаций не подвергались дискриминации и располагали равными возможностями при заключении договора относительно объединения телекоммуникационных сетей;

2) обеспечить соответствие используемой в Литовской Республике аппаратуры и устройств действующим в Литовской Республике техническим стандартам;

3) обеспечить, чтобы потребители не подвергались дискриминации - располагали равными возможностями при пользовании общими телекоммуникационными сетями и телекоммуникационными услугами;

4) обеспечить исполнение операторами общих телекоммуникационных сетей и оказателями телекоммуникационных услуг обязательств, которые могут быть установлены в интересах охраны края, национальной безопасности и поддержания общественного порядка, а также в случаях чрезвычайных ситуаций;

5) обеспечить электромагнитную совместимость аппаратуры и устройств.

2. Функциями службы регулирования связи являются:

1) установление порядка и условий выдачи разрешений на занятие нелицензионной телекоммуникационной деятельностью, а также их выдача;

2) осуществление надзора за соблюдением условий лицензий;

3) выдача разрешений на производство и использование аппаратуры и устройств и торговлю ими, на ввоз и использование аппаратуры и устройств радиопередачи и радиомониторинга;

4) разработка обязательных требований в отношении аппаратуры и устройств, оконечных устройств, подключения оконечных устройств к общей телекоммуникационной сети, а также объединения телекоммуникационных сетей;

5) разработка и утверждение правил строительства, использования и охраны телекоммуникационных сетей, общие условия договоров относительно объединения телекоммуникационных сетей и порядок разрешения споров, возникающих между операторами телекоммуникаций относительно объединения телекоммуникационных сетей, а также правила и правовые акты, устанавливающие порядок, на основании которого операторы телекоммуникаций могут совместно пользоваться трубопроводами, кабельными каналами, коллекторами, башнями и мачтовыми антеннами;

6) установление максимального предела цен и тарифов на телекоммуникационные услуги в установленных настоящим Законом случаях;

7) представление Литовской Республики в международных организациях по вопросам Регламента радиосвязи, разработка планов развития радиосвязи и регламентирующих радиосвязь нормативных правовых актов, осуществление международного координирования радиочастот;

8) разработка и представление Правительству на утверждение Национальной таблицы распределения радиочастот, установление и осуществление стратегии использования в Литве радиочастот;

9) совместная разработка с Комиссией по радио и телевидению и представление Правительству на утверждение стратегии и стратегического плана (в дальнейшем - стратегический план) выделения радиочастот для трансляции и посылки радио- и телевизионных программ. В этот план входит также и развитие телекоммуникационных сетей, предназначенных для трансляции радио- и телевизионных программ;

10) разработка Национального плана нумерации телефонной связи, контроль и надзор за ним;

11) утверждение правил оказания телекоммуникационных услуг, типовой договор оказателей и потребителей телекоммуникационных услуг;

12) рассмотрение споров между операторами телекоммуникаций относительно объединения телекоммуникационных сетей, а также совместного пользования трубопроводами, кабельными каналами, коллекторами, башнями и мачтовыми антеннами;

13) осуществление других функций, установленных законами и другими правовыми актами Литовской Республики.

3. Служба регулирования связи вправе:

1) осуществлять контроль за соблюдением настоящего Закона, телекоммуникационных правил и других правовых актов, связанных с деятельностью телекоммуникаций;

2) производить сертификацию используемых в Литовской Республике аппаратуры и оборудования, оконечных устройств;

3) контролировать аппаратуру и устройства на основании параметров радиоизлучения;

4) производить радиомониторинг;

5) выделять радиочастоты (каналы);

6) выделять номера телефонной связи телекоммуникационным сетям;

7) при взятии на себя обязательства соблюдать конфиденциальность, получать от операторов коммуникаций всю для нее необходимую, связанную с исполнением возложенных на неё задач информацию, включая и финансовую;

8) учреждать совещательные комиссии в составе чиновников уровня Б, а также утвержджать регламенты их работы;

9) иметь и другие установленные правовыми актами права.

Статья 7. Инспектор службы регулирования связи

1. Контрольные функции службы регулирования связи осуществляются инспектором Службы регулирования связи. Он назначается и освобождается директором Службы регулирования связи.

2. Инспектор Службы регулирования связи контролирует соблюдение правовых актов, регулирующих использование телекоммуникационных сетей, радиосвязи, соблюдение условий лицензий, оказание лицензионных и нелицензионных телекоммуникационных услуг, производит проверки сертификатов аппаратуры и устройств, оконечных устройств, аппаратуры и устройств, разрешений на их производство, продажу, использование, составляет протокол об административном правонарушении, в установленных законами случаях изымает аппаратуру и устройства.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ

Статья 8. Регулирование конкуренции в области телекоммуникаций

1. Рынок эксплуатации сети общей фиксированной телефонной связи и оказания телекоммуникационных услуг посредством этой сети должен стать свободным начиная с 31 декабря 2002 года. Основной оператор общей фиксированной телефонной связи до этой даты имеет право быть единственным оператором общей фиксированной телефонной связи и оказателем услуг общей фиксированной телефонной связи.

2. До указанной в части 1 настоящей статьи даты не могут выдаваться дополнительные лицензии и разрешения, в силу которых изменялись бы условия деятельности основного оператора общей фиксированной телефонной связи.

3. Лицам запрещается оказывать, организовывать, рекламировать услуги обратной связи либо иным образом участвовать в их организации.

4. Правительство или уполномоченная им институция на основании настоящего Закона и при соблюдении условий выданных лицензий выносят решения о постепенной либерализации телекоммуникационного сектора с учетом:

1) тарифов основного оператора общей фиксированной телефонной связи, отражающих основные расходы по эксплуатации телекоммуникационных сетей и оказанию телекоммуникационных услуг;

2) выдвигаемых к основному оператору общей фиксированной телефонной связи и другим оказателям телекоммуникационных услуг требований международных стандартов развития общей телекоммуникационной сети;

3) принципов и политики Европейского Союза, а также международных обязательств Литовской Республики.

Статья 9. Общие принципы лицензирования телекоммуникационной деятельности

1. Телекоммуникационная деятельность является лицензируемой или нелицензируемой.

2. Лицензированию подлежит только такая телекоммуникационная деятельность, для осуществления которой имеются ограниченные ресурсы - радиочастоты и номера телефонной связи.

3. Перечень лицензируемой телекоммуникационной деятельности, а также условия и правила лицензирования телекоммуникационной деятельности утверждаются Правительством.


4. Лицензия на занятие телекоммуникационной деятельностью выдается конкурсным путем в установленном Правительством порядке. Условиями конкурса в определенных случаях может быть предусмотрено требование на установленных лицензиями условиях разрешить любому иному оператору телекоммуникаций совместно пользоваться трубопроводами, кабельными каналами, коллекторами, башнями, мачтовыми антеннами и другими устройствами.

5. Лицензия является открытым документом.

6. Действие лицензии может быть приостановлено или отменено в случаях, установленных утвержденными Правительством Правилами лицензирования телекоммуникационной деятельности.

7. В случае невключения телекоммуникационной деятельности в список лицензируемой телекоммуникационной деятельности на занятие ею выдается разрешение. Такое разрешение выдается каждому юридическому лицу или не имеющему статуса юридического лица предприятию в случае представления ими документов, указанных в Правилах выдачи разрешений на нелицензируемую телекоммуникационную деятельность. Разрешение выдается не позднее чем в месячный срок со дня представления документов Службе регулирования связи. Держатель разрешения обязан соблюдать выдвигаемые условиями выдачи разрешений требования, установленные технические стандарты и стандарты оказания услуг.

8. За выдачу лицензий и разрешений на занятие нелицензируемой телекоммуникационной деятельности уплачивается гербовый сбор в порядке, установленном Законом Литовской Республики о гербовом сборе.

Статья 10. Лицензии трансляторам радио- и телевизионных программ и оказателям услуг посылки

1. Лицензия на оказание услуг посылки выдается Правительством или уполномоченной им институцией.

2. Транслятор, пользующийся услугами посылки, оказываемой третьей стороной, обязан иметь выданную Комиссией по радио и телевидению лицензию, условия которой должны быть согласованы с оператором телекоммуникаций, оказывающим услуги посылки.

3. Транслятор, получивший лицензию Комиссии по радио и телевидению с правом на учреждение и эксплуатацию собственных телекоммуникационных сетей, обязан получить разрешения Службы регулирования связи на учреждение и эксплуатацию телекоммуникационных сетей. Условия этих разрешений должны соответствовать основным условиям деятельности представленных Службой регулирования связи телекоммуникационных сетей на конкурсы, организуемые Комиссией по радио и телевидению.

Статья 11. Регулирование цен на телекоммуникационные услуги

1. Надзор за всеми установленными оказателями телекоммуникационных услуг ценами на телекоммуникационные услуги осуществляется в пределах своей компетенции Государственной службой по конкуренции и защите прав потребителей.

2. Предельная цена телекоммуникационной услуги в отношении конкретного вида телекоммуникационной деятельности может быть установлена для всех оказателей этой услуги в выдаваемых лицензиях или разрешениях.

3. Максимальная предельная цена на услуги фиксированной телефонной связи и универсальные (общественные) услуги устанавливается Правительством. Высший предел цен и тарифов на другие телекоммуникационные услуги устанавливается Правительством в следующих случаях:

1) при наличии только одного оказателя определенного вида телекоммуникационной услуги;

2) при доминировании оказателя телекоммуникационных услуг на рынке конкретной телекоммуникационной услуги;

3) при перекрестном субсидировании единественным или доминирующим оператором телекоммуникаций либо оказателем телекоммуникационных услуг другой принадлежащей ему сети, посредством которой оказываются предлагаемые на конкурентной основе услуги.

4. При выполнении международных обязательств по вопросам тарифов цен на телекоммуникационные услуги принятые Правительством постановления носят обязательный характер для всех оказателей телекоммуникационных услуг.

Статья 12. Объединение телекоммуникационных сетей

1. Операторы общих телекоммуникационных сетей обязаны в установленных настоящим Законом случаях удовлетворять ходатайства других имеющих лицензии операторов телекоммуникаций относительно объединения общих и внутренних телекоммуникационных сетей. Телекоммуникационные сети подлежат объединению позднее чем в течение 3 месяцев со дня поступления ходатайства.

2. В случаях отказа в объединении телекоммуникационных сетей или невозможности достичь операторами телекоммуникаций договоренности относительно осуществления этого в трехмесячный срок с момента получения первого ходатайства каждая из сторон спора вправе обратиться в Службу регулирования связи в целях разрешения спора. Служба регулирования связи рассматривает спор в двухмесячный срок и выносит решение. В случае несогласия сторон спора с решением Службы регулирования связи они вправе обратиться в суд в установленном законами порядке.

3. Не может быть отказано в объединении телекоммуникационных сетей, если ходатайство является обоснованным и в техническом отношении может быть удовлетворено. Отказ в объединении должен быть мотивированным, а аргументы представлены в письменном виде представившему ходатайство оператору телекоммуникаций и Службе регулирования связи не позднее чем в месячный срок со дня представления ходатайства.

4. Договоры об объединении телекоммуникационных сетей, заключаемые операторами телекоммуникаций, не могут противоречить общим условиям объединения телекоммуникационных сетей.

5. Договоры об объединении телекоммуникационных сетей регистрируются Службой регулирования связи. В договоре должны быть изложены все технические и финансовые условия.

6. Договоры об объединении телекоммуникационных сетей являются открытым, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну.

Статья 13. Оказание и финансирование универсальных (общих) услуг

1. Перечень универсальных (общих) услуг, правила их оказания и порядок компенсации за убыточные универсальные (общие) услуги утверждаются Правительством.

2. Универсальные (общие) услуги обязаны оказываться всеми операторами, имеющими право на оказание такого вида телекоммуникационной услуги.

Статья 14. Обязанности и права оказателей и потребителей телекоммуникационных услуг

1. Оказатель и потребитель телекоммуникационных услуг заключают договор об оказании телекоммуникационных услуг.

2. Оказатель телекоммуникационных услуг обязан рассмотреть поступающие ходатайства, предложения и жалобы относительно оказываемых им телекоммуникационных услуг и дать ответ в месячный срок со дня их поступления.

3. В случае задолженности абонента оказателю телекоммуникационных услуг за оказанные услуги оказатель телекоммуникационных услуг имеет право потребовать от абонента предварительную плату за телекоммуникационные услуги.

4. Оказатель телекоммуникационных услуг вправе не оказывать телекоммуникационные услуги абоненту в случае нарушения им договора об оказании телекоммуникационных услуг.

5. Прерванное оказание телекоммуникационных услуг должно возобновляться в установленные договором порядке и сроки.

6. Оказатель телекоммуникационных услуг обязан информировать абонента об оказанных услугах, а также отдельно о каждой оказанной услуге, если абонентом высказывается такое намерение.

7. Оказатель телекоммуникационных услуг обязан возместить причиненный абоненту по его вине ущерб в порядке, установленном законами Литовской Республики.

8. Договором об оказании телекоммуникационных услуг должен быть предусмотрен порядок установления компенсации и ее выплаты, если не по вине потребителя нельзя было пользоваться услугой, предоставляемой оказателем услуг.

9. Операторы телекоммуникаций и оказатели телекоммуникационных услуг по пожеланию абонентов не оказывают третьим лицам информацию о номере оконечного устройства, месте его оборудования, о том, кому оно принадлежит, за исключением случаев, предусмотренных законами Литовской Республики.

10. Доминирующий оператор телекоммуникаций ведет учет расходов оказываемых телекоммуникационных услуг по отдельным их видам, в том числе и тех телекоммуникационных услуг, цены на которые не подлежат регулированию.

Статья 15. Управление ресурсами номеров и выделение номеров

1. Управление ресурсами номеров и выделение номеров производятся в соответствии с утвержденным Правительством Национальным планом нумерации телефонной связи.

2. Национальный план нумерации телефонной связи регламентирует номера телефонной связи, используемые общими телекоммуникационными сетями, предназначенными для оказания услуг голосовой телефонии.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ, НАДЗОР ЗА НИМИ, ИХ ОХРАНА И СОВМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ

Статья 16. Строительство и совместное использование телекоммуникационных линий и телекоммуникационных устройств

1. Операторы телекоммуникаций имеют право осуществлять прокладку телекоммуникационных линий и строительство телекоммуникационных устройств на земле, на которую правовыми актами установлен сервитут без изменения назначения земли. Только получившие в установленном законом порядке разрешение на изменение назначения земли операторы телекоммуникаций имеют право на прокладку линий телекоммуникаций и строительство телекоммуникационных устройств на земле, на которой в предусмотренном правовыми актами порядке установлен сервитут.

2. В ходе строительства или реконструкции зданий, мостов и других строений работы по переносу телекоммуникационных линий и телекоммуникационных устройств по согласованию с собственниками линий и телекоммуникационных устройств должны осуществлять заказчики строительства.

3. При прокладке новых линий и строительстве телекоммуникационных устройств соблюдаются требования Закона Литовской Республики о территориальном планировании, а также Закона Литовской Республики об оценке воздействия планируемой хозяйственной деятельности на окружающую среду.

4. Операторы телекоммуникаций, осуществляющие строительство общих телекоммуникационных сетей, имеют право, не нарушая действующие в Литовской Республике правовые акты, пользоваться крышами многоэтажных жилых домов и техническими помещениями для оборудования антенн и необходимой для них аппаратуры.

5. Операторы телекоммуникаций имеют право оборудовать телекоммуникационную аппаратуру в помещениях, принадлежащих им на праве собственности, а в нанимаемых жилых помещениях - только по получении разрешения собственника помещений. В случае намерения оборудовать телекоммуникационную аппаратуру в многоквартирных (имеющих три или более квартир) жилых домах необходимо утвержденное в нотариальном порядке письменное согласие собственников и нанимателей неприватизированных квартир, находящихся на лестничной площадке того же этажа, этажом выше и этажом ниже, а также с имеющих общие с этими помещениями стены.

6. Если оператор телекоммуникаций не может осуществить право на прокладку новых дополнительных телекоммуникационных линий и оборудование телекоммуникационных устройств либо если расходы по осуществлению такого права непропорционально велики, Служба регулирования связи может потребовать от любого иного оператора телекоммуникаций на недискриминационных основаниях предоставления разрешения на общее пользование имеющимися трубопроводами, кабельными каналами, коллекторами, башнями, мачтовыми антеннами и другими устройствами или на оборудование телекоммуникационных устройств в случае, если это экономически целесообразно и не требует дополнительных существенных работ.

7. Порядок и условия использования трубопроводов, каналов, коллекторов, башен, мачтовых антенн и иных устройств другого оператора устанавливаются договором. Оператор телекоммуникаций, которому принадлежат упомянутые в настоящей части телекоммуникационные устройства, в установленных настоящим Законом случаях не может отказаться от заключения такого договора с другим оператором телекоммуникаций, требовать его изменения, расторжения, если установленные договором обязательства выполняются.

8. По договоренности сторон оператор телекоммуникаций уплачивает соответствующую плату другому оператору, трубоповодами, каналами, коллекторами, башнями, мачтовыми антеннами и другими устройствами которого он пользуется.

9. Акционерное общество “Летувос телекомас” производит выкуп телекоммуникационных сетей, оборудованных за счет средств потребителей, в порядке, установленном Правительством Литовской Республики.

10. Служба регулирования связи рассматривает споры относительно условий договоров о совместном использовании трубопроводов, кабельных каналов, коллекторов, башен и мачтовых антенн, а также размера платы. В случае несогласия сторон спора с решением Службы регулирования связи они вправе обращаться в суд в установленном Законами порядке.

Статья 17. Прокладка телекоммуникационных линий и надзор за ними в дорожной полосе или ее санитарной зоне

1. Строительство телекоммуникационных сетей, линий, устройств, охрана телекоммуникационных сетей, их совместное использование, прокладка телекомуникационных линий и надзор за ними в дорожной полосе или ее санитарной зоне регламентируются Правилами строительства, использования и охраны телекоммуникационных сетей, Законом о дорогах и другими правовыми актами Литовской Республики.

2. Лица, получившие в установленном порядке разрешение на прокладку линий общих телекоммуникационных сетей, а также осуществивших согласование с государственными институциями и институциями самоуправлений, имеют право на бесплатное пользование дорожными полосами, площадками, трубопроводами, водами и их побережьем, мостами, виадуками, туннелями, другими государственными сооружениями и сооружениями самоуправлений.

3. Оператор телекоммуникаций при прокладке новых телекоммуникационных линий или в процессе надзора за имеющимися телекоммуникационными линиями, оборудованными на дорожной полосе или в ее санитарной зоне, обязан руководствоваться Законом о дорогах и иными правовыми актами Литовской Республики.

4. При намерении произвести прокладку или реконструкцию телекоммуникационных линий на дорожной полосе либо в зоне ее санитарной охраны необходимо получить разрешение собственника дороги и (или) земельного собственника, а при возникновении в ходе производства работ помех движению - согласовать с государственной институцией, регулирующей дорожное движение.

5. По окончании прокладки телекоммуникационных линий или ремонтных работ оператор телекоммуникаций в установленном правовыми актами порядке должен привести в порядок дороги и (или) их сооружения.

6. При прокладке, ремонте или реконструкции дорог работы по переносу телекоммуникационных линий осуществляются за свой счет заказчиками строительства в соответствии с техническими условиями, указанными собственниками телекоммуникационных линий.

Статья 18. Условия объединения оконечных телекоммуникационных устройств

1. Присоединение оконечных телекоммуникационных устройств к общим телекоммуникационным сетям могут производить только работники, уполномоченные операторами соответствующих телекоммуникаций.

2. Присоединение к телекоммуникационным линиям, устройствам без согласия оператора телекоммуникаций или оказателя телекоммуникационных услуг запрещается.

ГЛАВА ПЯТАЯ УПРАВЛЕНИЕ РАДИОСВЯЗЬЮ

Статья 19. Выделение радиочастот (каналов)

1. Радиочастоты (каналы) на основании международных обязательств Литовской Республики, Регламента радиосвязи, Национальной таблицы распределения радиочастот и других регламентирующих радиосвязь нормативных актов выделяются Службой регулирования связи.

2. Радиочастоты (каналы) для трансляции и посылки радио- и телевизионных программ выделяются в соответствии со стратегическим планом.

3. Информация о частотах радио- и телевизионных станций скоординированной деятельности, в соответствии со стратегическим планом предусмотренных для трансляторов, одновременно с основными условиями деятельности телекоммуникационных сетей представляется Комиссии по радио и телевидению. Разрешения на строительство и эксплуатацию трансляционных передатчиков выдаются Службой регулирования связи лицам, имеющим выданную Комиссией по радио и телевидению лицензию.

4. Частоты (каналы) радио- и телевизионных станций скоординированной деятельности, в соответствии со стратегическим планом предусмотренные для операторов телекоммуникаций, оказывающих услуги посылки, в целях реконструкции и расширения телекоммуникационных сетей, используемых для трансляции радио- и телевизионных программ, выделяются Службой регулирования связи.

Статья 20. Ввоз, производство аппаратуры и устройств, торговля ими и их использование

1. Производство, продажа и использование аппаратуры и устройств осуществляются только при наличии разрешения Службы регулирования связи.

2. На ввоз из зарубежа и использование аппаратуры и устройств специального назначения, устройств по приему радиоволн и декодирующих информацию устройств необходимы разрешения, выдаваемые в порядке, установленном Правительством Литовской Республики.

Статья 21. Обязанности собственника или пользователя аппаратуры и устройств

1. Собственник или пользователь аппаратуры и устройств обязан дать разрешение инспекторам Службы регулирования связи в установленном законами Литовской Республики порядке на проверку аппаратуры и устройств в месте их использования.

2. В предусмотренных статьей 27 настоящего Закона случаях собственник или пользователь аппаратуры и устройств обязаны выполнять указания Правительства или уполномоченной им институции.

Статья 22. Секретность радиосвязи

1. Запрещается раскрывать, распространять или использовать содержание негласного радиосообщения и сообщать о факте его наличия, за исключением случаев, предусмотренных Законом Литовской Республики об оперативной деятельности, Уголовно-процессуальным и Гражданским процессуальным кодлексами Литовской Республики. Запрещается передача по каналам радиосвязи некодированной информации, составляющей государственную тайну.

2. Секретность радиосвязи не является нарушенной, если сообщение принято в качестве радиопомех и в целях установления его идентичности об этом сообщается Службе регулирования связи. Осуществляемый службой регулирования связи радиомониторинг также не рассматривается в качестве нарушения секретности радиосвязи. Работникам Службы регулирования связи запрещается раскрывать, распространять или использовать содержание принятых негласных радиосообщений или сообщать о факте наличия такого сообщения.

3. За нарушения настоящей статьи лица несут ответственность в порядке, установленном законами Литовской Республики.

Статья 23. Радиомониторинг

1. Служба регулирования связи осуществляет контроль за соблюдением требований регламентирующих радиосвязь правовых актов, производит радиомониторинг. Посредством радиомониторинга осуществляются контроль и анализ относительно степени занятости спектра радиочастот различными излучениями радиостанций, относительно того, соответствуют ли спектры излучения в используемых полосах частот и промышленные радиопомехи допустимым нормам, а внеполосные, косвенные и создающие помехи излучения - предельным нормам.

2. Информация, полученная в процессе радиомониторинга, используется только в деятельности Службы регулирования связи, которая регламентируется настоящим Законом.

Статья 24. Устранение радиопомех

1. Устранение радиопомех должно производиться собственником или пользователем вызвавшего их устройства. При возникновении помех вследствие изменений технических параметров радиоприёмника или радиоприёмного устройства устранение помех обязан произвести собственник или пользователь этого приёмника либо устройства. Собственник или пользователь аппаратуры и устройств обязан устранить или уменьшить радиопомехи и вызывающие помехи радиоявления, если это указывается Службой регулирования связи. Порядок устранения радиопомех в случае соответствия параметров излучения их вызывающих и принимающих приёмных устройств нормативно-техническим требованиям устанавливается Службой регулирования связи.

2. Лица, причинившие ущерб вследствие указанных в части 1 настоящей статьи действий, обязаны возместить его в порядке, установленном законами Литовской Республики.

Статья 25. Сертификация технических средств телекоммуникаций

Сертификация аппаратуры и устройств, оконечных устройств производится в порядке, установленном законами и другими правовыми актами Литовской Республики.

ГЛАВА ШЕСТАЯ СОХРАННОСТЬ ПЕРЕДАВАЕМОЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья 26. Секретность передаваемых посредством телекоммуникационных сетей сообщений

1. Запрещается раскрывать содержание телефонных разговоров, сообщений, другой передаваемой посредством телекоммуникационных сетей информации или создавать условия для ознакомления с информацией, с которой работники телекоммуникационных предприятий ознакамливаются при исполнении служебных обязанностей, за исключением предусмотренных законами случаев.

2. Информация о потребителях телекоммуникационных услуг, необходимая для установления налогов за телекоммуникационные услуги, должна быть минимальной и не может быть раскрыта другим лицам, за исключением самих потребителей услуг или уполномоченных ими лиц либо установленных законами случаев.

3. Операторы телекоммуникаций и оказатели телекоммуникационных услуг, причинившие указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи действиями ущерб другим лицам, возмещают его в порядке, установленном законами Литовской Республики.

Статья 27. Чрезвычайные обстоятельства

1. В случаях непреодолимой силы и экстремальных ситуаций Правительство или уполномоченная им институция в установленном законами и другими правовыми актами порядке может дать операторам телекоммуникаций и оказателям телекоммуникационных услуг обязательные указания относительно охраны и поддержания жизненно важных телекоммуникационных сетей при ограничении в случае необходимости возможности общественности пользоваться телекоммуникационными сетями.

2. Операторы телекоммуникаций обязаны обеспечить для субъектов оперативной деятельности в установленном законами Литовской Республики порядке техническую возможность осуществления контроля за содержанием передаваемой посредством телекоммуникационных сетей информации, а также представлять этим субъектам всю имеющуюся об абонентах информацию. Оплата за это производится в порядке, установленном Правительством Литовской Республики.

3. Контроль за передаваемой посредством телекоммуникационных сетей информацией осуществляется уполномоченной Правительством Литовской Республики институцией - субъектом оперативной деятельности. Другие субъекты оперативной деятельности Литовской Республики необходимую для их работы передаваемую посредством телекоммуникационных сетей информацию получают от этой институции в порядке, установленном Правительством Литовской Республики. Покупка программно-технического оборудования, необходимого для контроля за содержанием передаваемой посредством телекоммуникационных сетей информации, осуществляется, а также деятельность подразделения институции, производящей контроль за информацией, финансируется за счет государственного бюджета.

Статья 28. Ответственность за нарушения настоящего Закона и других нормативных актов

За нарушения требований настоящего Закона и других связанных с телекоммуникациями нормативных актов лица несут ответственность в установленном законами порядке.


ГЛАВА СЕДЬМАЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Введение в действие Закона

1. Закон Литовской Республики о телекоммуникациях вводится в действие с 1 августа 1998 г.

2. С введением в действие настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Литовской Республики о радиосвязи (Вед. 1996 г., № 2-23);

2) статью 1, часть 2 статьи 3, статьи 4, 5, 7, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, части 1 и 3 статьи 22, статьи 23, 24 Закона Литовской Республики о связи (Вед. 1996 г., № 4-71);

3) Закон Литовской Республики о внесении дополнений в статьи 5 и 14 Закона Литовской Республики о связи (Вед. 1997 г., № 24-268);

4) Закон Литовской Республики “О внесении изменений в статью 2 Закона Литовской Республики “О государственных предприятиях, которые до 2000 года не предусматривается ни акционировать, ни приватизировать” (?in., 1997, № 32-785);

5) Постановление Сейма Литовской Республики “Об осуществлении Закона Литовской Республики о связи” (Вед. 1996 г., № 4-72);

6) Постановление Сейма Литовской Республики “Об осуществлении Закона Литовской Республики о радиосвязи” (Вед. 1996 г., № 2-26);

7) Постановление Сейма Литовской Республики “О внесении изменения в Постановление Сейма “Об осуществлении Закона Литовской Республики о радиосвязи” (?in., 1997, № 28-667).

Статья 30. Закон о телекоммуникациях и международные договоры Литовской Республики

В случае установления в рацифицированных Сеймом Литовской Республики международных договорах иных положений, чем в настоящем Законе, применяются положения международных договоров.

Статья 31. Учреждение Службы регулирования связи

Порядок учреждения, реорганизации и ликвидации Службы регулирования связи устанавливается Правительством Литовской Республики.

Статья 32. Преемственность договоров

Правительством в сделках по приватизации телекоммуникационных предприятий устанавливаются условия и порядок обеспечения преемственности договорных обязательств этих предприятий.

Обнародую настоящий Закон, принятый Сеймом Литовской Республики.

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ВАЛДАС АДАМКУС

Вернуться в Телекоммуникации стран СНГ

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1