Беларусь готовится к переносимости мобильных номеров

Раздел посвящен новостям телекоммуникаций стран СНГ
Erlang
Автор
 
Сообщения:
45853
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1422 раз.
Поблагодарили: 628 раз.

Беларусь готовится к переносимости мобильных номеров

СообщениеErlang » Вт 07 сен, 2010 15:51 »

В Беларуси готовится постановление по вопросу переносимости мобильных номеров при смене оператора

В Беларуси готовится постановление по вопросу переносимости мобильных номеров при смене оператораВ недрах Министерства связи и информатизации зреет документ, который подведет правовую основу под возможность сохранения мобильного номера при смене оператора (Mobile number portability, MNP). Как сообщил нам заместитель генерального директора оператора life:) Михаил Демченко, ожидается, что уже в сентябре-октябре постановление подпишет Совет министров. В проекте документа предусмотрено, что централизованная база номеров будет обслуживаться силами РУП «Белтелеком». Однако даже по оптимистичным оценкам система заработает не ранее 2012 года.

Интерес life:) к данной теме легко объясним: многие абоненты не готовы менять оператора из-за неудобств, связанных со сменой мобильного номера. И с внедрением технологии «переносимости» мобильных номеров между сотовыми компаниями конкуренция на рынке может значительно обостриться: поменять оператора станет гораздо проще, ведь номер не будет привязан к МТС, velcom или life:).

Разумеется, без воли государства сами операторы на такой шаг не пойдут – это и дополнительная головная боль по организации, и усиление конкуренции. Впрочем, данная услуга может на определенное время внести путаницу в привычные способы определения номеров.

«Переносимость – это и шанс, и угроза. Шанс для абонентов выбирать оператора при сохранении номера. Но это и ситуация, когда при разной стоимости внутрисетевых и межсетевых звонков абоненты не будут ориентироваться, в какую сеть они звонят и сколько это стоит, – отмечал глава «Велком» Гельмут Дуз. – Опыт внедрения данной услуги на разных рынках в целом не демонстрирует принципиальные отличия. Важно, чтобы операторы совместно с правительством внедрили данную услугу максимально эффективно».

«Анализ опыта зарубежных стран показывает, что внедрение услуги переносимости мобильного номера осуществлялось по инициативе и на основании решения национальных административных органов, регулирующих телекоммуникационную отрасль. Прежде всего, данная услуга внедряется для и в интересах абонентов», – рассказал заместитель генерального директора life:)

В Европе возможность сохранения номеров уже давно действует: с 1999 по 2003 год многие страны ЕС внедрили эту возможность. Сохранить номер при смене оператора можно и в США. Белорусская компания ScienceSoft разрабатывала систему портирования номеров для одного из крупных игроков на европейском рынке, проекты которого внедрялись во Франции и Скандинавии.

«Если мы говорим только о переносе номеров, то на сегодняшний день для белорусских операторов реализация такого проект заняла бы от четырех до шести месяцев, возможно, чуть больше, в зависимости от того, какие функции будут там реализованы, насколько они легко будут интегрироваться в существующие системы этих операторов», – отмечает технический директор ScienceSoft Борис Шикло.

Хотя сложностей в реализации нет, только подойти к решению вопроса нужно обстоятельно.

«Процесс перехода обычно выглядит так. Пользователь оставляет заявку о том, что он хочет подключиться к определенному оператору на определенный тарифный план. Эта заявка делается обычно либо посредством телефонного звонка в службу поддержки, либо через систему сервиса абонента, где можно набирать тональный номер, – система АССА. Запрос автоматически ставится в очередь, и с этого момента начинает работать непосредственно бизнес-процесс. Дальше обрабатываются контрактные вопросы: отправляется запрос в систему, которая отвечает за рассылку писем, эта система автоматически генерирует контракт и отправляет пользователю по почте. Пользователь этот контракт подписывает, отправляет по почте назад, все это регистрируется в системе, и, когда контракт подписан, проводится проверка пользователя: сколько у него на счету денег, проверка его в биллинг-системе, в центральной системе хранения номеров. Это достаточно сложный бизнес-процесс, состоит он примерно из 30 шагов – переведение абонента между операторами при сохранении его номера. Абонент об этом уведомляется посредством SMS в стадиях: например, его предупреждают о том, что он прошел все проверки и через десять дней будет переведен на другого оператора», – отмечает проект-менеджер ScienceSoft Василий Тарасевич.

По мнению разработчиков, главное слово во внедрении переносимости – за государством. «Важно решить эту проблему на законодательном уровне. В Европе именно с принятия определенных жестких законов начался процесс реализации MNP. Без этого я не уверен, что операторам было бы интересно. Сейчас на этом рынке работают операторы, которые пришли раньше, и большинству серьезных людей, даже любому пользователю, у которого есть большое количество контактов, переходить на другого оператора тяжело, он это делает только в экстренных случаях, когда совсем недоволен связью и качеством сервиса. Экономические факторы сейчас вторичны. Если бы были приняты такие решения, как обязательства операторов по предоставлению такого сервиса, они сделали бы этот рынок более конкурентным и заставили операторов работать более эффективно. Не держать своих пользователей в ожидании, когда что-то произойдет, а двигаться более динамично, предоставлять более качественные сервисы. Это бы подвигло наш рынок к более интенсивному движению», – уверен Василий Тарасевич.

Кстати, у наших соседей в Украине в конце июля президент подписал указ, согласно которому уже с 2011 года по требованию абонентов операторы обязаны сохранить за абонентами их номера даже при смене поставщика услуг, однако реально в какие сроки и каким способом это будет реализовано – пока большой вопрос.

Зато в Беларуси уже с 2008 года возможность сохранения номера абонентов изучает специальная рабочая группа, и вполне вероятно, что в следующем году реализация технологии выйдет, наконец, на финишную прямую.

Николай ЩЕТЬКО
http://it.tut.by/printversion.php?a=88658

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18526
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 655 раз.
Поблагодарили: 687 раз.

СообщениеСвязной (С) » Вт 07 сен, 2010 17:07 »

Я всегда на боевом посту (С)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45853
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1422 раз.
Поблагодарили: 628 раз.

СообщениеErlang » Пт 11 мар, 2011 20:44 »

Услугу переносимости номера в Белоруссии предполагается внедрить в феврале 2012 г

МИНСК, 11 марта. /ПРАЙМ-ТАСС/. Услугу переносимости телефонного номера в Белоруссии предполагается внедрить в феврале 2012 г. Об этом сообщил министр связи и информатизации Беларуси Николай Пантелей на пресс-конференции в пятницу.

"Проект переносимости номера будет реализован. Идет закупка оборудования. Было принято решение, что его закупает "Белтелеком". Другие операторы знают о реализации этого проекта - он будет реализован в феврале 2012 года", - сказал Н.Пантелей.

При этом он не исключил, что для реализации этой услуги будет принято решение о внедрении асимметричных тарифов для ЗАО "БеСТ", оператора life:), самого молодого белорусского оператора.

"Было принято постановление Совета Министров о праве Минэкономики принимать такое решение с 2012 года /право регулировать тарифы на межсетевые звонки белорусских мобильных операторов – ред./ Если оно /решение о регулировании тарифов – ред./ и будет принято, то не раньше 2012 года", - сказал Н.Пантелей.

Он также добавил, что министерство будет отслеживать ситуацию на рынке мобильной связи исходя из целесообразности внедрения асимметричных тарифов.

"Мы не хотим нарушить имидж нашего государства в глазах инвесторов. Операторы МТС и Велком приходили на рынок, когда не было регулирования тарифов. Принятие решения /о регулировании тарифов мобильных операторов – ред./ в некоторой степени меняет правила на рынке не в их пользу", - отметил министр.

Услуга переносимости номера позволяет абоненту переходить к другому оператору с сохранением своего номера телефона. Асимметричный тариф предполагает, что оператор, имеющий меньшую абонентскую базу, получает плату за звонок, инициированный из сети оператора с большей абонентской базой. Такой тариф позволяет финансово поддержать новичка на рынке связи.

11.03.2011 16:01
© 2003-2011 ПРАЙМ-ТАСС
http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 7&id=79372

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45853
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1422 раз.
Поблагодарили: 628 раз.

СообщениеErlang » Пт 04 май, 2012 00:44 »

life:) обвинил конкурентов в препятствиях свободному выбору

Завершается второй месяц с того момента, как в Беларуси стал возможным перенос абонентских номеров между GSM-операторами. Компания life:) подводит промежуточные итоги, в которых говорится о значительном потенциале услуги на белорусском рынке и крайне низких темпах роста ее использования.

По результатам внутреннего опроса, абоненты, перенесшие свои номера в сеть life:), довольны качеством связи, набором и стоимостью сервисов. Они отмечают существенное сокращение расходов на мобильную связь и Интернет, своевременное и простое подключение услуг life:).

Компания уточняет, что опрос проводился среди новых клиентов, перешедших в сеть life:) в числе первых. За это период они успели сформировать мнение по поводу нового оператора и дать ему объективную оценку. Результаты опросов подтверждают значительный потенциал услуги «Перенос номера» на белорусском рынке.

В своем пресс-релизе компания life:) приводит примеры из других стран, где в то или иное время появлялась услуга «переносимости номера». По их опыту, активность в переносе номеров за сравнимый период составляла около 0,5% от общего количества абонентов в стране, а в некоторых случаях достигала нескольких процентов.

В Беларуси с этим все на порядок хуже. Услуга, которая обязана была стать для life:) если не моментом истины, то очень важным аргументом в борьбе за белорусского абонента, пока имеет крайне низкую популярность.

Возникают вечные вопросы: кто виноват и что делать?

На первый вопрос life:) отвечает четко: компания усматривает в действиях других белорусских операторов препятствия на пути свободного выбора абонентов.

Так, ни один из представителей "большой двойки" не осуществляет информационную поддержку услуги "Перенос номера" – ни в СМИ, ни в собственных салонах. Также вызывают вопросы денежные суммы, которую другие операторы запрашивают за уход в другую сеть – в частности, заплатить 79 тысяч рублей, чтобы покинуть сеть velcom, вряд ли могут абоненты с достатком ниже среднего. Наконец, принятая в Беларуси процедура переноса номера вынужденно оставляет абонентов без связи на срок до 3 дней: life:) компенсирует это выдачей временно SIM-карты, куда позже переносится прежний номер абонента, - говорится в пресс-релизе оператора.

life:) считает, что беспрепятственное осуществление услуги «Перенос номера» послужит мощным стимулом к созданию конкурентоспособного мобильного рынка в Беларуси и реальному повышению благосостояния абонентов.

К сожалению, ответа на второй вопрос нет – судя по всему, нынешняя ситуация конкурентов life:) вполне устраивает и словами каких-либо подвижек тут не добиться.

http://abonent.pro/content/view/27018/36/

Информации крайне мало по происходящему.

Вот ещё интересное мнение (картинку-таблицу украду для истории :shuffle:)

    Услуга без аудитории. Переносимость номера в Беларуси пока не заработала
    Запись опубликована 18.04.2012 в 18:12

    «Республиканец» Саша Бенько, он же Беня, пообщался на тему эффектов от появления с 1 февраля услуги MNP с новым боссом life:) Исметом Языджи и с пресс-секретарем Минсвязи Эллой Чазовой. В общем, результаты первых двух с половиной месяцев существования «Переносимости номера» никакие – всего – около 1 тыс. пользователей, из которых 350-360 (т.е. треть) приняты в семью абонентов life:).

    Впечатление от материала, да и от ситуации в целом – life:) явно не достает Озджана Эрмиша. Харизматичный прежний босс «оператора с улыбкой» был бы более эмоционален и конкретен, причем не только сейчас, в интервью правительственной газете, как бы уже после драки, когда остается лишь констатировать ее итоги, а еще тогда, в январе, на этапе окончательного определения параметров услуги… Т.е. иным было бы и время, и, если так можно выразиться, градус интервью.

    Уж он бы не постеснялся – ни употребить слова «саботаж«, «нарушение договоренностей«, «профанация идеи«, и т.д. и т.п., ни посетить профильного министра, министра иностранных дел, премьер-министра… Уж он бы кричал направо и налево, что MNP, она же «Переносимость номера» – одно из трех основополагающих условий сделки покупки-продажи контрольной доли в неудавшемся проекте белорусского государственного оператора «БеСТ» лишь под гарантии которых покупатель Turkcell был готов заплатить беспрецедентно высокую цену. Кстати, два других условия – ассиметричные тарифы и полугодовая монополия на оказание услуг сотовой связи стандарта 3G. Старт нового поколения как раз и пришелся на период руководства компанией Озджан бея, проходил не без проблем, однако все проблемы при должной настойчивости со стороны босса вполне разруливались. А вот в отношении ассиметричных тарифов – опять же в окончательной версии утвержденных после Озджана и вступающих в силу в 2012-м – впечатление то же – гора опять же родила мышь.

    Нет, Исмет Языджи в своих рассуждениях вполне логичен и последователен – единственная причина произошедшего – непопулярности услуги – в ее параметрах и ни в чем более – белорусская ментальность здесь совершенно не аргумент. Причина – в заградительных финансовых и отчасти – технических условиях. Улыбнул разве что пассаж нынешнего босса life:) о том, что «ни один из представителей «большой двойки» не осуществляет информационную поддержку услуги «Перенос номера» — ни в СМИ, ни в собственных салонах.. и многие белорусы просто могут быть даже не в курсе того, что они могут безболезненно сменить оператора, не оповещая своих родных и близких о своем новом номере«. А из каких собственно соображений МТС и velcom должны оказывать информационную поддержку введенной в интересах life:) услуге??? Будь их воля – никакой переносимости не было бы по сю пору.

    Адресовать собственное недоумение Исмету Языджи следовало бы тому, с кем собственно и имелась договоренность, то есть «регулятору рынка» в широком смысле слова – государству.
    В некотором смысле именно белорусское государство сейчас уклоняется от осуществления собственных функций как в части следования договоренностям, так и в части антимонопольного регулирования. Конечно, формально ввод услуги MNP был обеспечен. Но параметры услуги таковы, что лишь формальное соблюдение буквы соглашений, увы, не позволило сохранить его дух. Государство обозначило собственное участие в выработке параметров услуги и именно представители регулятора озвучивали параметры услуги перед ее вводом. Однако сейчас уровень комментариев со стороны регулятора – пресс-секретарь Минсвязи, а суть этих комментариев – «Операторы устанавливают тарифы самостоятельно. Мы можем им только рекомендовать, так как в соответствии с Положением о министерстве осуществляем мониторинг рынка услуг сотовой связи». При этом особо подчеркивается, что услуга «Переносимость номера» не относится к услугам, тарифы на которые регулируются республиканскими органами госуправления. И это при том, что ценовой параметр и технические детали (в т.ч. время отсутствия для абонента переносимого номера связи), очевидно, способны выхолостить содержимое любой подобной услуги (что, собственно, и произошло в Беларуси), а перечень услуг, цены на которые регулируются никогда не являлся исчерпывающим.

    В целом, не являясь пионером во внедрении услуги, Беларусь могла бы обратиться к мировому опыту ее регулирования. Тариф на услугу MNP в разных странах мира – этой информацией «Республику» вероятно также снабдили в life:) как нельзя более красноречив – в большинстве стран – бесплатно. И это, очевидно, не добрая воля всех операторов.


    Изображение

    как бы не так:)

    http://monkevich.info/2012/04/18/764/
Вложения
MNPtarif[1].jpg
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6730
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 322 раз.

СообщениеAndrei » Пт 04 май, 2012 09:55 »

Erlang писал(а):пресс-секретарь Минсвязи, а суть этих комментариев – «Операторы устанавливают тарифы самостоятельно. Мы можем им только рекомендовать, так как в соответствии с Положением о министерстве осуществляем мониторинг рынка услуг сотовой связи». При этом особо подчеркивается, что услуга «Переносимость номера» не относится к услугам, тарифы на которые регулируются республиканскими органами госуправления. И это при том, что ценовой параметр и технические детали (в т.ч. время отсутствия для абонента переносимого номера связи), очевидно, способны выхолостить содержимое любой подобной услуги (что, собственно, и произошло в Беларуси), а перечень услуг, цены на которые регулируются никогда не являлся исчерпывающим.

Думается, что и у нас в РФ, если что-то и будет, то в таком же виде и с такими же комментариями.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45853
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1422 раз.
Поблагодарили: 628 раз.

СообщениеErlang » Пт 04 май, 2012 10:16 »

Andrei
давайте внедрять и не слушать мнений администрации замка, совсем не работавшие у оператора
Да и Действующий Президент дал поручение, забъют в Тверском замке на поручение Президента - Проверит Премьером.
Мы ему напомним, если забудет. И Сроки сам себе поставил.
2-3 месяца административная чехарда:
- Премьер. Задача Президентом по Переносимости поставлена (ну да в смысле Президент напомнил :yes:
Врагов много, по приказу не заработает.Задача поставлена Президентом - Премьер просто обязан исполнить
Космические затраты - они так-же космичны как возмущения.
Все реализуемо.
а и не первый год задача стоит
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6730
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 322 раз.

СообщениеAndrei » Пт 04 май, 2012 12:13 »

Erlang писал(а):давайте внедрять и не слушать мнений администрации замка, совсем не работавшие у оператора

Это призыв к кому? :) К операторам? Так они без нормативки этого сделать не смогут. Значит "через зАмок".

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45853
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1422 раз.
Поблагодарили: 628 раз.

СообщениеErlang » Пт 04 май, 2012 12:18 »

Andrei
Президент, без пяти минут Премьер, дал указание.
Сейчас Президент станет Премьером и попробуем пообщаться.
Тема дано обсуждалась.
У МТТ и заготовки есть.
Что мешает реально все это болото всколыхнуть?

Хотя если они через АДЭ и
шлите письма
- это означет - Болт мы на твою инициативу Президент/ почти премьер положили.
В открытую конечно не скажут/напишут. Замурыжат.
Да и основновным игрокам это совсем не нужно.
Тут нужно Кнутом и Пряником Премьера.
ОПСОСы будут сопротивлятся.
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Подвижный
Форумчанин
 
Сообщения:
1066
Зарегистрирован:
10 янв 2007

Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 130 раз.

СообщениеПодвижный » Пт 04 май, 2012 14:21 »

Да наши операторы тоже готовятся к переносимости номеров, знаю Пчелайн точно давно уже начал организовывать
Связь поколений...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45853
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1422 раз.
Поблагодарили: 628 раз.

СообщениеErlang » Пт 04 май, 2012 14:32 »

Подвижный
-Белые простыни уже не интересны
Президент- Премьер дал поручение.
Не будем гнать
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

витл
Форумчанин
 
Сообщения:
914
Зарегистрирован:
24 авг 2007
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 75 раз.

Сообщениевитл » Пт 04 май, 2012 15:14 »

Подвижный:
"знаю Пчелайн точно давно уже начал организовывать",

для того, чтобы-нибудь организовывать, необходимо знать "Правила", которых сейчас нет, ведь сама технология переноса номера подразумевает различные варианты, которые требуют и разное финансирование.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45853
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1422 раз.
Поблагодарили: 628 раз.

СообщениеErlang » Пт 04 май, 2012 17:05 »

Подвижный
витл

что Вы гарные парубки шумите?

Думаю представитель Минсвязи появится.

Да вот я корыстно:
- Мне доступ в республику Беларусь открыт?
Ефанов Сергей Юрьевич.
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Подвижный
Форумчанин
 
Сообщения:
1066
Зарегистрирован:
10 янв 2007

Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 130 раз.

СообщениеПодвижный » Сб 05 май, 2012 09:11 »

по крайне мере железо с поддержкой переносимости номеров уже стоит...прямь в ТУ производителя это написано

Шлюз сигнализации обеспечивает следующие функции:
• передачу сигнальных сообщений между ТФОП/СПС и IP сетями;
• перенаправление сигнальных сообщений внутри сетей ТФОП/СПС;
• функции защиты сообщений;
• трансляцию глобальных заголовков (GT);
• поддержку функции множества кодов пунктов сигнализации (SPC);
поддержку услуги переносимости номера абонента сети подвижной связи (MNP).
Связь поколений...

Вернуться в Телекоммуникации стран СНГ


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 2