Страница 1 из 6

Приказ № 41 от 16.09.08 Минкомсвязи: Отчисления в резерв УО

СообщениеДобавлено: Чт 06 ноя, 2008 14:33
Erlang
    Приказ № 41 от 16.09.2008


    МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ

    16.09.2008

    г.Москва


    № 41



    Об утверждении Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания


    В целях контроля полноты и своевременности перечисления операторами сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания и в соответствии с перечнем лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 9, ст. 719; 2006, № 2, ст. 202; 2007, № 38, ст. 4552; 2008, № 4, ст. 275),

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.
    2. Направить настоящий приказ на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.С. Мардера.

    Министр

    И.О. Щёголев


    УТВЕРЖДЕН
    приказом Министерства связи и массовых
    коммуникаций Российской Федерации
    _______от 16.09.2008_____ №__41____


    Порядок предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания

    1. Оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования (далее - оператор связи), ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания (далее - Сведения) по форме, приведенной в приложении № 1 (далее - Форма).

    Отсчет кварталов идет с начала календарного года.

    2. Сведения направляются в Федеральное агентство связи на бумажных носителях. Электронная копия направляется на электронный адрес fasbuh@minsvyaz.ru.

    При обнаружении расхождений в Сведениях, представленных на бумажных носителях, и Сведениях, направленных на электронный адрес, используются Сведения, представленные на бумажных носителях.

    3. Оператор связи, деятельность которого по оказанию услуг связи осуществлялась неполный отчетный период, представляют Сведения за тот период времени, в течение которого эта деятельность осуществлялась.

    В случае если оператор связи не оказывает услуги, перечисленные в Форме, то заполнение соответствующих строк не производится.

    4. Форма заполняется на основании данных бухгалтерского учета, данных автоматизированных систем расчетов, актов выполненных работ (оказанных услуг) и первичных учетных документов.

    5. Заголовочная часть Формы заполняется в следующем порядке:

    В реквизите «Вид документа» ставится знак «V» в поле «первичный», если Сведения представляются впервые за отчетный период. В случае представления корректирующих Сведений взамен ранее предоставленных знак «V» ставится в поле «корректирующий».

    В реквизите «Наименование организации» указывается полное наименование в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке.

    Индивидуальный предприниматель заполняет реквизит «Фамилия, Имя, Отчество физического лица».
    В реквизите «Адрес организации, физического лица» указывается почтовый адрес организации (физического лица). В случае если адрес местонахождения (место государственной регистрации юридического лица) отличается от почтового адреса (адреса фактического местонахождения оператора связи), указывается почтовый адрес.

    В реквизите «Номер контактного телефона» указывается номер телефона лица, ответственного за представление Сведений, включая код города.

    6. Показатель по строке 010 должен соответствовать данным отчета о прибылях и убытках оператора связи за отчетный период и содержать данные о выручке (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

    В строках 030 и 040 указываются доходы, полученные от оказания услуг присоединения, услуг по пропуску трафика.

    В строке 050 указывается сумма доходов, полученных от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования.

    В строках 051-067 указываются доходы от оказания услуг абонентам (пользователям) в сети связи общего пользования на основании соответствующих лицензий. В указанные доходы не включаются доходы от выполнения работ и оказания услуг, сопутствующих оказанию услуг связи и технологически неразрывно связанных с услугами связи.

    Доходы от предоставления услуг, сопутствующих оказанию услуг связи и технологически неразрывно связанных с услугами связи, отражаются по строке 090.

    В строке 051 указывается сумма доходов от предоставления доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи, предоставления местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов) и предоставления абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.

    В строке 090 указываются доходы от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг, деятельность по оказанию которых не подлежит лицензированию в соответствии с законодательством в области связи.

    В строке 100 указывается ставка отчислений в резерв универсального обслуживания.

    В строке 110 отражается произведение показателя 060 на показатель 100.

    Строки 120, 130 и 140 заполняются только в первичных Сведениях.

    В строке 120 отражаются изменения, образовавшиеся в результате корректировки данных о доходах за периоды, предшествовавшие отчетному. Данные, указанные по строке 120 должны быть подтверждены корректирующими Сведениями за периоды, в отношении которых осуществлялась корректировка данных о доходах. Значение показателя по строке 120 в Сведениях за отчетный период должно равняться сумме показателей по строке 210 всех корректирующих Сведений за предшествовавшие отчетному периоды, представляемых в приложении к первичным Сведениям.

    В строке 130 указывается сумма задолженности или переплаты денежных средств в резерв универсального обслуживания, образовавшаяся на первый день месяца, следующего за окончанием отчетного периода, и не учитывающая проведение корректирующих расчетов за предыдущие отчетные периоды. Данные указываются без учета изменений, представленных в строке 120.

    Показатель по строке 140 рассчитывается как сумма показателей по строкам 110, 120 и 130 и отражает сумму отчислений, подлежащую перечислению в резерв универсального обслуживания.

    Показатели по строкам 200 и 210 заполняются только в Сведениях за периоды, предшествовавшие отчетному.

    В строке 200 указывается исчисленная ранее сумма отчислений за корректируемый период.

    Показатель по строке 210 отражает размер корректировки суммы отчислений в резерв универсального обслуживания и рассчитывается как разность показателей по строкам 200 и 110.

    Приложение. Форма расчета базы обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания
http://www.minkomsvjaz.ru/.cmsc/upload/ ... 2756Ef.xls

http://minkomsvjaz.ru/ministry/document ... rint.shtml

СообщениеДобавлено: Чт 06 ноя, 2008 18:38
Гость
Gриказ зарегистрирован в Минюсте 8 октября 2008 г. за N 12410

Опубликован в "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 42, 20.10.2008
Вступил в действие 31.10.08

СообщениеДобавлено: Чт 06 ноя, 2008 22:40
IG
Ну так и что , за третий квартал отчитываться или уже проехали???????

СообщениеДобавлено: Пт 07 ноя, 2008 13:50
Гость
IG писал(а):Ну так и что , за третий квартал отчитываться или уже проехали???????

Проехали... Разве что только за последний день 3-го квартала... :D
А вот за 4-й - да
В противном случае - нарушение лицензионных условий...

СообщениеДобавлено: Пт 07 ноя, 2008 14:26
Erlang
IG писал(а):Ну так и что , за третий квартал отчитываться или уже проехали???????

Лучше на бумажном отправить т. к.:
11. Представление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.
(п. 11 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2008 N 23)

Завтра РОСКОМ сделает рассылку писем счастья о проверке выполнения пункта 11 лицензии и ШТРАФ :ku:

А кто-то автоматические дополнения с п. 11 в лицензии уже получал (по аналогии с 0,3 %)?

СообщениеДобавлено: Пт 07 ноя, 2008 16:05
IG
Erlang писал(а):Лучше на бумажном отправить т. к.:


Это автоматичсекси на бабки попасть. Жалко.

СообщениеДобавлено: Пт 07 ноя, 2008 16:41
Гость
Erlang писал(а): кто-то автоматические дополнения с п. 11 в лицензии уже получал (по аналогии с 0,3 %)?

Аналогии никакой нет.
А есть ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 января 2008 г. N 23

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРЕЧНИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОКАЗАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УСЛУГ СВЯЗИ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 9, ст. 719; 2006, N 2, ст. 202; 2007, N 38, ст. 4552).
2. Установить, что оказание услуг связи операторами связи, получившими лицензии на соответствующие виды деятельности до вступления в силу настоящего Постановления, осуществляется с учетом изменений, которые вносятся указанным Постановлением.

СообщениеДобавлено: Пт 07 ноя, 2008 21:06
Andrei
Erlang писал(а):А кто-то автоматические дополнения с п. 11 в лицензии уже получал (по аналогии с 0,3 %)?

И ведь многие, руководствуясь такой логикой, вовсе похмеляют отчисления в фонд УУ....

СообщениеДобавлено: Сб 08 ноя, 2008 04:20
Erlang
2. Установить, что оказание услуг связи операторами связи, получившими лицензии на соответствующие виды деятельности до вступления в силу настоящего Постановления, осуществляется с учетом изменений, которые вносятся указанным Постановлением.

Тогда часть и не узнает про необходимость :-k:

СообщениеДобавлено: Сб 08 ноя, 2008 09:30
Гость
Erlang писал(а):
2. Установить, что оказание услуг связи операторами связи, получившими лицензии на соответствующие виды деятельности до вступления в силу настоящего Постановления, осуществляется с учетом изменений, которые вносятся указанным Постановлением.
Тогда часть и не узнает про необходимость

Дык... Не знание закона не освобождает от необходимости его применения.

СообщениеДобавлено: Сб 08 ноя, 2008 09:52
Erlang
Дык... Не знание закона не освобождает от необходимости его применения.

Так в суде по 113-му Директора спасло:
- Я не читал Приложение и БАСТА! :rolleyes:

Сейчас у многих нет пункта 11 в Лицензиях :shuffle:

СообщениеДобавлено: Сб 08 ноя, 2008 10:13
Andrei
Erlang писал(а):Сейчас у многих нет пункта 11 в Лицензиях

Пункта 11 нет, но есть пункт про соблюдение законодательства.

СообщениеДобавлено: Сб 08 ноя, 2008 10:16
Erlang
Andrei писал(а):но есть пункт про соблюдение законодательства

А если такого пункта не было бы - Законодательство не нужно соблюдать? :yes:

СообщениеДобавлено: Сб 08 ноя, 2008 10:24
Andrei
Erlang писал(а):А если такого пункта не было бы - Законодательство не нужно соблюдать?

Да понятно, что и про соблюдение законодательства - тофтология. Но так придумал законодатель.

СообщениеДобавлено: Сб 08 ноя, 2008 10:29
Erlang
Andrei писал(а):
Erlang писал(а):А если такого пункта не было бы - Законодательство не нужно соблюдать?

Да понятно, что и про соблюдение законодательства - тофтология. Но так придумал законодатель.

Видимо так проще Предписания выписывать:
Нарушение п.Х лицензионных условий.

СообщениеДобавлено: Сб 08 ноя, 2008 14:25
Гость
Erlang писал(а):
Дык... Не знание закона не освобождает от необходимости его применения.

Так в суде по 113-му Директора спасло:
- Я не читал Приложение и БАСТА!

Сейчас у многих нет пункта 11 в Лицензиях

Спас его факт, что не лицензионные условия не были установлены ни одним нормативно-правовым актом.
А также позиция РСН, что старые лиц. условия применяются только в части, не противоречащей установленным ППРФ 87

Erlang писал(а):А если такого пункта не было бы - Законодательство не нужно соблюдать?

Законодательство соблюдать нужно.
Но ответственности за несоблюдение лицензионных условий не было бы.
И в этом случае возможны были бы лишь массовые иски Россвязи к неплательщикам в Арбитраж ...

СообщениеДобавлено: Сб 08 ноя, 2008 16:54
Andrei
И в этом случае возможны были бы лишь массовые иски Россвязи к неплательщикам в Арбитраж ...

И как вы оцениваете шансы операторов отбиться в этом случае?

СообщениеДобавлено: Сб 08 ноя, 2008 17:14
Гость
Andrei писал(а):
И в этом случае возможны были бы лишь массовые иски Россвязи к неплательщикам в Арбитраж ...

И как вы оцениваете шансы операторов отбиться в этом случае?

С нашим самым справедливым судом не хочу ничего оценивать.

СообщениеДобавлено: Вс 11 янв, 2009 10:11
vas
Помогите кто может!!!!!!!!!!!!!!
Мы являемся оператором связи, в соответствии с лицензией на оказание услуг связи для целей эфирного вещания (вещательная лиценция тоже оформлена на нас).
В приказе 41 написано, что необходимо выплачивать в резерв универсального обслуживания 1,2 % от дохода, полученного от оказания услуг связи для целей эфирного вещания.
А что является доходом в данном случае? И в соответствии с какими нормативными документами?

СообщениеДобавлено: Вс 11 янв, 2009 10:16
Andrei
Закон "О связи":

Статья 60. Источники формирования резерва универсального обслуживания

1. Источниками формирования резерва универсального обслуживания являются обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования и иные не запрещенные законом источники.

2. Базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доходы определяются в установленном в Российской Федерации порядке ведения бухгалтерского учета.

3. Ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования устанавливается в размере 1,2 процента.

4. Размер обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования рассчитывается им самостоятельно как соответствующая указанной в пункте 3 настоящей статьи ставке процентная доля доходов, определяемых в соответствии с настоящей статьей.

5. Операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

6. В случае, если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме, федеральный орган исполнительной власти в области связи вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей).