О применении контрольно-кассовой техники

Обсуждаются вопросы взаиморасчетов операторов, уплата налогов, сборов.
Раздел для бухгалтеров и финансистов.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

О применении контрольно-кассовой техники

Сообщение:#1  Сообщение Связной (С) » Ср 09 сен, 2009 05:36 »

Закон об освобождении малого бизнеса от кассовых аппаратов вступил в силу. Но эксперты говорят, что пользоваться им небезопасно

В апреле премьер Владимир Путин пообещал, что до 1 июля будет принят закон, освобождающий малый бизнес, который платит единый налог на вмененный доход (ЕНВД), от обязанности использовать кассовые аппараты. Законодатели успели в срок: 26 июня соответствующие поправки в закон «О применении контрольно-кассовой техники» были приняты Госдумой в трех чтениях, а с 21 июля вступили в силу.

Поправки должны сделать необязательным применение примерно 1,8 млн кассовых аппаратов, следует из статистики Федеральной налоговой службы (ФНС). ЕНВД платят торговцы (кроме продавцов алкоголя), предприятия, оказывающие бытовые услуги, перевозчики, небольшие рестораны и гостиницы.
Не стоит спешить отказываться от кассового аппарата, предостерегает партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин: «Формулировка в законе получилась кривой». По новой редакции предприниматель может «осуществлять расчеты <...> без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств за товар». То есть если покупатель не потребовал документа, ему нужно выдать кассовый чек, объясняет Костальгин.

В такой редакции норма не решила поставленную задачу, фактически ни от чего бизнес не освободив, согласен чиновник ведомства, принимавшего участие в обсуждении поправок. Теперь при контрольной закупке правоохранители или налоговики могут не попросить товарный чек, а после оштрафовать предпринимателя, не получив кассового, заключает Костальгин. Индивидуальному предпринимателю грозит штраф в 1500-2000 руб., компаниям — 30 000-40 000 руб.

Правда, проверок налоговиков предприниматели пока могут не опасаться. «В настоящее время ФНС не проводит проверки использования кассовой техники у организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками ЕНВД», — сообщила пресс-служба ФНС: позиция доведена до территориальных налоговых органов. Представитель МВД от комментариев отказался.
В законе все написано ясно, считает автор поправок, зампред бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров. Есть позиция руководства страны, ФНС тоже понимает смысл поправок, перечисляет он: «Если появятся извращенцы, трактующие закон по-своему, найдутся силы их поправить».
Информация о том, что предпринимателям нужно выдавать какие-то документы взамен кассовых чеков, не может не вызывать удивления, говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Впрочем, она требует проверки, добавляет он.
Если возникнут проблемы с проверяющими, надо менять закон, считает руководитель экспертного совета «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. А член президиума «Опоры» Дина Крылова советует предпринимателям всегда выписывать товарный чек, чтобы избежать рисков.

Ведомости 09.09.2009, 169 (2439)
http://10.vedomosti.ru/newspaper/print/ ... /09/213510

22 мая 2003 года N 54-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ


Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года
Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года
(в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009), от 17.07.2009 N 162-ФЗ)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Классификатор контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, утвержден решением ГМЭК по ККМ от 21.09.94 (протокол N 13).
------------------------------------------------------------------
контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - контрольно-кассовая техника), - контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы;
наличные денежные расчеты - произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов;
фискальный режим - режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти;
фискальные данные - фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;
Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр) - перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации;
платежный терминал - устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты);
(абзац введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ)
банкомат - устройство для осуществления в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица кредитной организации или банковского платежного агента, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности) наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, передачи распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по поручению физических лиц по их банковским счетам, а также для составления документов, подтверждающих передачу соответствующих распоряжений.
(абзац введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ)

Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.
2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
наименование документа;
порядковый номер документа, дату его выдачи;
наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ)
3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
продажи ценных бумаг;
продажи лотерейных билетов;
продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;
торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
4. Положения пунктов 2, 2.1 и 3 настоящей статьи не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также на кредитные организации и банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
(п. 4 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009))

Статья 3. Порядок ведения Государственного реестра

1. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
2. Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством Российской Федерации.
3. Центральный банк Российской Федерации направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, сведения о контрольно-кассовой технике, разрешенной к применению кредитными организациями, а также об используемых в ней программных продуктах.
4. Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений.
5. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
О порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин см. Положение, утвержденное решением ГМЭК от 06.03.1995 (протокол N 2/18-95).
------------------------------------------------------------------
1. Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
При этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна:
(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ)
быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;
быть исправна, опломбирована в установленном порядке;
------------------------------------------------------------------
Через шесть месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается (пункт 2 статьи 10 данного документа).
------------------------------------------------------------------
иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
1.1. Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна:
быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата;
быть исправна, опломбирована в установленном порядке;
иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени;
обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде;
эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом;
передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат;
иметь паспорт установленного образца.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ)
2. Порядок применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники и используемых в ней программных продуктов утверждается Центральным банком Российской Федерации.


Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику

1. Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны:
(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ)
осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением утверждены Минфином РФ 30.08.1993 N 104.
------------------------------------------------------------------
применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);
выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;
обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Порядок проведения замены фискальной памяти утвержден решением ГМЭК по ККМ от 11.10.2000 (протокол N 4/58-2000).
------------------------------------------------------------------
производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.
2. Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны:
использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата;
осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика;
предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти налоговым органам паспорт контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в фискальной памяти контрольно-кассовой техники;
применять исправную контрольно-кассовую технику, обеспечивающую фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти;
эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме;
выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом;
обеспечивать ведение и хранение документации, связанной с приобретением, регистрацией, перерегистрацией и снятием с регистрации в налоговом органе, вводом в эксплуатацию, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике и документации;
предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами.
(п. 2 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ)

Статья 6. Обязанности кредитных организаций, применяющих контрольно-кассовую технику

1. Кредитные организации, применяющие в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона контрольно-кассовую технику, обязаны:
соблюдать требования, устанавливаемые Центральным банком Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального закона;
применять контрольно-кассовую технику, которая должна быть оснащена защищенными от несанкционированного доступа программными продуктами;
предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами.
2. Кредитная организация, которая применяет платежные терминалы и банкоматы, осуществляющие прием средств наличного платежа, являющиеся основными средствами этой кредитной организации и принадлежащие только ей на праве собственности, обязана:
ежедневно осуществлять ведение бухгалтерского учета по каждому платежному терминалу и банкомату, которые осуществляют прием средств наличного платежа;
применять исправные платежные терминалы и банкоматы, осуществляющие прием средств наличного платежа и обеспечивающие надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов, а также отражать операции в бухгалтерском учете этой кредитной организации в соответствии с нормативными актами Банка России.
В случае, если кредитная организация применяет платежный терминал или банкомат, осуществляющие прием средств наличного платежа, не являющиеся основными средствами этой кредитной организации и не принадлежащие только ей на праве собственности или в силу специфики своей конструкции либо особенностей своего места нахождения не позволяющие ей выполнить обязанности, предусмотренные настоящей статьей, такой платежный терминал или банкомат должен быть оборудован исправной контрольно-кассовой техникой, зарегистрированной в налоговых органах, опломбированной в установленном порядке, эксплуатируемой в фискальном режиме и обеспечивающей фиксацию расчетных операций на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти.
(п. 2 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ)

Статья 7. Контроль за применением контрольно-кассовой техники

------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
О полномочиях налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением требований законодательства о контрольно-кассовой технике см. также Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1.
------------------------------------------------------------------
1. Налоговые органы:
осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона;
осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин см. Постановление Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16.
------------------------------------------------------------------
налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.
2. Органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними указанных в настоящей статье контрольных функций.
3. Действие полномочий налоговых органов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, не распространяется на кредитные организации. Контроль за соблюдением кредитными организациями требований настоящего Федерального закона осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

Статья 8. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:
Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 года N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 1018);
абзацы девятнадцатый - двадцать второй статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2).

Статья 9. Внесение дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3484; 2002, N 1, ст. 2) дополнить абзацем следующего содержания:
"Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.".

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
2. Через шесть месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается.

Президент Российской Федерации В.ПУТИН
Москва, Кремль 22 мая 2003 года
N 54-ФЗ

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Связной (С) » Вт 22 сен, 2009 17:17 »

Платежные терминалы доступны не для всех

Только две модели фискальных регистраторов можно устанавливать на платежные терминалы. К такому выводу пришел Минпромторг за три месяца до вступления в силу нового закона, требующего снабдить такими регистраторами все 190 000 терминалов
Минпромторг внес в реестр контрольно-кассовой техники (ККТ) три новые модели фискальных регистраторов, две из которых предназначены для установки на платежные терминалы. Это следует из текста приказа «О Государственном реестре контрольно-кассовой техники», выпущенного 17 сентября (опубликован на сайте министерства). К уже внесенным в реестр моделям добавились MSTAR-TUP-K компании «Мультисофт системз» и «Ярус-01К» фирмы «Ярус», и только они отвечают требованиям федеральных законов, говорит представитель Минпромторга.

Речь идет о регистраторах, которые с 1 января должны быть установлены на все платежные терминалы: такое требование содержится в новом законе «О деятельности по приему платежей физлиц, осуществляемой платежными агентами».

Все остальные модели, ранее внесенные в реестр, законам не соответствуют, говорится в недавнем письме замдиректора департамента базовых отраслей промышленности Минпромторга Александра Дугина в адрес одного из производителей регистраторов — ООО «Сервисплат». Прежде реестр ККТ основывался на законе о применении контрольно-кассовой техники и двух постановлениях правительства, объясняет представитель Минпромторга; но с тех пор были приняты поправки в Налоговый, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, которые выдвинули новые требования. Теперь для того, чтобы регистраторы можно было устанавливать на платежные терминалы, производителям придется их доработать, резюмирует собеседник «Ведомостей».

«Мы внимательно прочитали новый закон и стали производить программно-технические комплексы в соответствии с ним», — объяснил «Ведомостям» гендиректор «Мультисофта» Сергей Бартенев (он же, по данным ЕГРЮЛ, является учредителем этой компании). Связаться с представителями второго производителя фискальных регистраторов, продукцию которого Минпромторг допустил к установке на платежных терминалах, — компании «Ярус» вчера не удалось.

А вот три других производителя — «Пэй киоск», «Искра» и «Штрих-М» — пострадают: именно они выпускают девять моделей фискальных регистраторов, которые Минпромторг признал неподходящими для платежных терминалов.

Гендиректор «Пэй киоск» Александр Меликьян уверен, что выпускаемые его компанией регистраторы отвечают всем требованиям действующих нормативных актов. До сих пор не выходило никаких постановлений, актов или распоряжений, отменяющих правомерность их использования, говорит он. «Старые» регистраторы годятся для применения в других сферах, но не для установки на платежных терминалах, уточняет представитель Минпромторга.

Гендиректор холдинга OE Investments (владелец платежных систем ОСМП и ePort) Андрей Романенко оценивает примерные затраты на фискализацию платежных терминалов (всего их в России 190 000) в 3,7 млрд руб. Эта сумма не учитывает стоимость ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищенная, 7500 руб.) и сервисного обслуживания, уточняет он. Эти деньги владельцам терминалов придется потратить в очень короткие сроки — до 1 января 2010 г., поэтому активность участников этого рынка объяснима, резюмирует Романенко.

Затраты на доработку одного регистратора, приводящую его в соответствие с новыми требованиями, он оценивает в 12 300 руб.

Ведомости 22.09.2009, 178 (2448)
http://10.vedomosti.ru/newspaper/print/ ... /22/214442

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Связной (С) » Сб 20 мар, 2010 10:01 »

Назад в очереди

Все меньше времени остается до вступления в силу закона, который может серьезно затруднить оплату мобильной связи, Интернета и других услуг. С 1 апреля (и это не шутка) все уличные платежные терминалы — по стране их десятки тысяч — должны будут выдавать фискальные чеки. Для этого в уже существующие аппараты нужно вмонтировать специальное оборудование.
Кроме того, владельцы терминалов должны зарегистрировать их в налоговой инспекции. Не сложно предположить, что за оставшиеся 10 дней удастся модернизировать и поставить на учет лишь малую долю платежных аппаратов. Все остальные окажутся вне закона — со всеми вытекающими...
http://www.ntv.ru/novosti/188452/

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Связной (С) » Пт 02 апр, 2010 05:31 »

    Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон) устанавливает обязанность платежных агентов в срок до 1 апреля 2010 года зарегистрировать в налоговых органах контрольно-кассовую технику (ККТ), входящую в состав платежного терминала (банкомата).
    Порядок регистрации ККТ установлен Административным регламентом (Приказ Минфина России от 10.03.2009 N 19н) и Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470. Регистрации подлежит контрольно-кассовая техника (ККТ), включенная в Госреестр ККТ и предназначенная для применения в составе платежных терминалов (банкоматах).
    Зарегистрировать в налоговых органах ККТ, входящую в состав платежного терминала (банкомата), обязаны:
    - оператор по приему платежей - платежный агент;
    - платежный субагент - платежный агент;
    - банковский платежный агент;
    - кредитная организация (в случае, если кредитная организация применяет платежный терминал или банкомат, осуществляющие прием средств наличного платежа, не являющиеся основными средствами этой кредитной организации и не принадлежащие только ей на праве собственности).

nik777
Форумчанин
 
Сообщения:
121
Зарегистрирован:
01 сен 2008

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#5  Сообщение nik777 » Чт 15 апр, 2010 15:40 »

Интересно, и много агентов и операторов на сегодня работают с фискализированными платежными терминалами? :smoking: Требование действует уже больше пол месяца...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Связной (С) » Пн 09 окт, 2017 11:55 »

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 7 июля 2017 г. N П11-15054-ОГ
О РАЗЪЯСНЕНИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Текст
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России) в пределах своей компетенции рассмотрело обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) и Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) в свете принятого Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о персональных данных под персональными данными понимается "любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)".
Таким образом, абонентский номер или адрес электронной почты могут быть признаны персональными данными в случае, когда такая информация относится к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу. Например, абонентский номер, принадлежащий юридическому лицу, не может рассматриваться в качестве персональных данных.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о персональных данных "обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных".
Пункт 1 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных устанавливает, что обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. При этом пунктами 2 - 11 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных предусмотрены случаи, когда допускается обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных на их обработку.
К таким случаям, в частности, относится обработка персональных данных, "необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей" (пункт 2 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных).
С учетом определения понятий "бланк строгой отчетности", "кассовый чек", "пользователь", "расчеты", установленных статьей 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон о ККТ), предусмотренная частью 2 статьи 1.2 Закона о ККТ обязанность пользователя при осуществлении расчета в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты) означает осуществление и выполнение возложенных законодательством Российской Федерации на оператора персональных данных (пользователя в целях Закона о ККТ) функций, полномочий и обязанностей в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Закона о связи "сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются информацией ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К сведениям об абонентах относятся фамилия, имя, отчество или псевдоним абонента-гражданина, наименование (фирменное наименование) абонента - юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя и работников этого юридического лица, а также адрес абонента или адрес установки оконечного оборудования, абонентские номера и другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его оконечное оборудование, сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонента.
Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Обязанность предоставить доказательство получения согласия абонента-гражданина на предоставление сведений о нем третьим лицам возлагается на оператора связи.
Оператор связи вправе поручить в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработку персональных данных абонента-гражданина третьим лицам.
В случае, если оператор связи поручает обработку персональных данных абонента-гражданина третьему лицу в целях заключения и (или) исполнения договора об оказании услуг связи, стороной которого является абонент-гражданин, и (или) в целях осуществления прав и законных интересов оператора связи или абонента-гражданина, согласие абонента-гражданина на это поручение, в том числе на передачу его персональных данных такому третьему лицу, обработку персональных данных таким третьим лицом в соответствии с поручением оператора связи, не требуется".
Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о персональных данных лица, виновные в нарушении требований Закона о персональных данных несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе ответственность, предусмотренную статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обращаем Ваше внимание, что исходя из закрепленного пунктом 6.6 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 418, права Минкомсвязи России "давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства", настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Данное письмо носит информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Вернуться в Финансовые, бухгалтерские вопросы операторов связи


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2