Страница 1 из 2

Скидки на услуги связи. Легальность

СообщениеДобавлено: Ср 19 май, 2010 21:42
Erlang
Давайте обсудим данную тему :frend:

СообщениеДобавлено: Чт 20 май, 2010 03:53
Связной (С)
ЗоС, Правилами оказания услуг такое не предусмотрено.

СообщениеДобавлено: Чт 20 май, 2010 05:32
Erlang
Ну зачем сразу ЗоС:
Операторы это делают - нужно понять природу.

СообщениеДобавлено: Чт 20 май, 2010 06:49
Связной (С)
А что еще, как не от ЗоСа начинать плясать:
устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

СообщениеДобавлено: Чт 20 май, 2010 07:12
MNOGO
Связной (С) писал(а):ЗоС, Правилами оказания услуг такое не предусмотрено.

Это специальные нормы. Есть ещё и общие нормы (ГК) и даже обычаи делового оборота. Исходя из принципа позитивности правоотношений (что прямо не запрещено- то разрешено) и принципа публичности договора на услуги связи
Статья 426. Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Как видим а) любое обратившееся лицо (юр. физ.) должно получить услугу по одинаковой цене.

СообщениеДобавлено: Чт 20 май, 2010 07:13
Связной (С)
Здесь есть и момент "монетизации льгот". Ранее были введены скидки, теперь вместо них компенсации.
Например:
Гражданам предоставляется скидка в размере 50 процентов с установленной платы:
за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению (включая транспортные расходы);
за установку и пользование телефоном (абонентской платы), абонентской радиоточкой (абонементной платы), коллективными телевизионными антеннами, за исключением спутниковых.
Для получения ежемесячной компенсации граждане подают по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), заявление о предоставлении ежемесячной компенсации. К заявлению прилагается копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки (с предъявлением оригинала, если копия не заверена в установленном порядке).


Статья 47. Льготы и преимущества при пользовании услугами связи
1. Для отдельных категорий пользователей услугами связи международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться льготы и преимущества в части очередности оказания услуг связи, порядка и размера их оплаты.
2. Пользователи услугами связи, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны вносить плату за оказанные им услуги связи в полном объеме с последующей компенсацией произведенных ими расходов непосредственно за счет средств бюджета соответствующего уровня.

...в силу статьи 47 Федерального закона Российской Федерации от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" отдельные категории пользователей услугами связи, которым установлены льготы и преимущества в части очередности оказания услуг связи, порядка и размера их оплаты, обязаны вносить плату за оказанные им услуги связи в полном объеме с последующей компенсацией произведенных ими расходов непосредственно за счет средств бюджета соответствующего уровня.


Дело N А19-1646/05-14-Ф02-4431/05-С2
...исковые требования к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании убытков ОАО "Сибирьтелеком", понесенных в связи с предоставлением льгот по оплате услуг связи в первом полугодии 2004 года в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", удовлетворены правомерно.
Довод заявителя жалобы о том, что истец понес убытки по своей вине, поэтому у ОАО "Сибирьтелеком" не было оснований требовать возмещения убытков, является необоснованным.
Предоставляя гражданину льготу в виде уменьшения платы за установку и пользование телефоном, истец при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства, реализовал требования пункта 4 статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона N 179-ФЗ от 24.11.1995). На момент предоставления данной льготы у ОАО "Сибирьтелеком" отсутствовали правовые основания для невыполнения требований указанного Закона, истец действовал разумно и добросовестно. Вина истца в причинении убытков ОАО "Сибирьтелеком" отсутствует.
...Льготы по оплате услуг связи, предоставляемые операторами связи, сегодня не более чем предписания давно минувших дней. В силу норм ст. 47 Закона о связи абоненты обязаны вносить плату за оказанные им услуги связи в полном объеме с последующей компенсацией произведенных ими расходов непосредственно за счет средств бюджета.
Одновременно отдельные судебные решения говорят о том, что до сих пор не решены вопросы получения операторами связи компенсации предоставленных льгот по прошлым периодам. Предприятиям льготная связь приносит лишь убытки, которые должны компенсироваться за счет средств соответствующего бюджета, иначе они не смогут полностью покрывать свои расходы и выполнять обязательства перед кредиторами. Но чиновников это не особо беспокоит, они не спешат компенсировать предприятиям убытки, полученные от оказания услуг связи льготным категориям граждан. Как результат - исковые требования предприятия к уполномоченным органам исполнительной власти, не выполняющим свои обязательства перед операторами связи.
...льготы, предусмотренные при оплате услуг связи во многих законах (например, Федеральном законе от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и т.п.), нельзя реализовать путем уменьшения выплаты за услугу связи. Льготник должен заплатить полностью, а потом требовать компенсацию расходов "из средств бюджета соответствующего уровня". Стоит отметить, что в настоящее время льготы по оплате услуг связи на федеральном уровне отменены.


Поле для изучения: категории граждан имеющие право на получение льгот, возмещения расходов, компенсации...

СообщениеДобавлено: Чт 20 май, 2010 08:19
graf
Уважаемые коллеги!
Необходимо данный вопрос рассмотреть всесторонне. Так, с точки зрения налоговых правоотношений, согласно письму Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 10.08.07 г. N 03-03-06/1/555, а также письму Минфина РФ от 2 сентября 2009 г. N 03-03-06/4/566, учесть предоставленные скидки в качестве расходов на основании п.п. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ можно только в случае, когда они предоставлены по договору купли-продажи.
Тем не менее, Оператор предоставляет услуги связи, при этом цены на предоставляемые услуги формирует самостоятельно в виде тарифов. Данное право предоставлено Оператору, в силу п. 1 ст. 28 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ, где указано, что тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством РФ о естественных монополиях.
В свою очередь, согласно п. 1 ст. 44 Федерального закона «О связи», Оператор оказывает услуги связи пользователям на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
В соответствии с п. 95 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310), тарифы (тарифные планы) на услуги телефонной связи устанавливаются отдельно для юридических лиц, граждан, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд. При этом на одни и те же услуги связи могут устанавливаться дифференцированные тарифы, т.е. по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказанных услуг телефонной связи.
В нашей компании, на основании вышеуказанной нормы, разработан локальный нормативный акт – «Тарифная политика», в котором предусмотрены условия применения дифференцированных тарифов и ни слова, ни сказано о скидках.

СообщениеДобавлено: Чт 20 май, 2010 09:01
Andrei
graf писал(а):а также по набору и объему оказанных услуг телефонной связи.

В зависимости от объемов опМгМн довольно легко идут на скидки.

СообщениеДобавлено: Чт 20 май, 2010 09:16
Связной (С)
graf писал(а):предусмотрены условия применения дифференцированных тарифов
..но, полагаю, в рамках "времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи", а не по "домам, районом, категориям граждан,.." (например)?

СообщениеДобавлено: Чт 20 май, 2010 09:32
JK
Есть диф.тарифы по оплате услуг и есть скидки на подключение к услугам... это разные плоскости.

СообщениеДобавлено: Чт 20 май, 2010 09:57
graf
Связной (С) писал(а):а не по "домам, районом, "

А почему бы нет. Также, в зависимости от технических условий. Мотивация, - в один дом можно провести кабель с "золотой" жилой, в другой с "медной". Главное, нам позволяют дифференцировать тарифы. В договоре главное не указывать слово "скидка"

СообщениеДобавлено: Чт 20 май, 2010 10:58
Связной (С)
graf писал(а):Главное, нам позволяют дифференцировать тарифы
Только в случае: времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи.

СообщениеДобавлено: Чт 20 май, 2010 15:12
Связной (С)
Вот другой способ "услуга в обмен на", свежий:

ВЕДОМОСТИ

Интернет встал на ролики

В Москве заработал проект Wi-Free, рассказали руководитель направления по развитию WiFi/WiMax «Вымпелкома» Иван Чеглаков и управляющий партнер рекламного агентства IdeasMedia (партнер по проекту) Юрий Козырев. Пользователи сети WiFi «Вымпелкома» получают бесплатный доступ в интернет, но сперва должны просмотреть 4-6 рекламных роликов по 20 секунд, через 15 минут — новую порцию роликов и т. д.
«Мегафон» экспериментировал с бизнес-моделью «услуга в обмен на рекламу», но сейчас таких продуктов у компании нет, говорит ее представитель Роман Проколов. МТС не планирует предоставлять интернет-доступ за просмотр рекламы, говорит ее пресс-секретарь Ирина Осадчая: рекламодателю важно представлять, какая аудитория смотрит его ролики, а в случае с WiFi это просчитать невозможно. Таргетинг абонента по месту его нахождения скоро появится, возражает Козырев.
Читать целиком

СообщениеДобавлено: Чт 20 май, 2010 17:13
AlexBT
Операторы начинают работать как вещатели?
Интересно, какие лицензии им на это нужны?

СообщениеДобавлено: Пт 21 май, 2010 05:25
Незна_kom_ка
С тарифами всё понятно. Существует судебная практика (например, Постановление арбитражного суда кассационной инстанции Северо-Кавказского округа от 23.01.2006 №Ф08-6570/2005). Но мне так и не понятно какие риски могут возникнуть при предоставлении скидки? Были у кого-нибудь жалобы? Не могу найти никаких решений по аналогичным делам((( Понятно, что нарушается принцип публичности договора, т.к. в ст.426 ГК говорится не о тарифах, а о цене и она как раз и отличается. Но если скидка предоставляется всем обратившимся, то будет ли это нарушение?

СообщениеДобавлено: Пт 21 май, 2010 05:30
Andrei
Незна_kom_ка писал(а):какие риски могут возникнуть при предоставлении скидки?

Вот схожая тема - http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... 73&start=0 . Там есть кое-что и про риски

СообщениеДобавлено: Пт 21 май, 2010 05:56
Незна_kom_ка
Про налоговые риски я знаю! Налогооблажение акций зависит от их вида. С учетом п.3 ст.40 Налогового кодекса и при наличии маркетинговой политики с налоговиками можно поспорить.
Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 настоящей статьи. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);
потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.


А вот если приходит дядя Петя и говорит: "Я телефон поставил за 3тыс.руб. два дна назад, а мой сосед сегодня по акции за 500 рублей. Верните мне 2500" Суд удовлетворит? Принцип публичности-то нарушен? Как Вы думаете? :-k:

СообщениеДобавлено: Пт 21 май, 2010 07:29
MNOGO
Незна_kom_ка писал(а): Суд удовлетворит?

Нет. "Вай, дАрАгой, куда спешил?" (Если только не придраться к способу объявления акции ;-) ). Принцип публичности не нарушен.

СообщениеДобавлено: Пт 21 май, 2010 10:44
Незна_kom_ка
А если акция по зонам действия АТС? В зоне действия 111 АТС - скидка 10%, а 666АТС -60? Просто такое практикуется(когда на АТС незадействованные номера и для стимулирования спроса объявляют акции). В этом случае как? Спасет ли ситуацию экономическое обоснование?

СообщениеДобавлено: Пт 21 май, 2010 11:14
JK
Я бы такие акции разнёс по срокам проведения. Чтобы гусей не дразнить...

Что же до зон, то в городе проводились акции, когда в газете печатался перечень улиц с перечнем домов (улица такая-то, дома №№)