Основные направления налоговой политики на 2011 год и 2012 – 2013 года, одобрены Правительством РФ в конце мая этого года. Как говорится в документе, предлагаемые меры направлены против негативных эффектов экономического кризиса, на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста с учетом поддержания сбалансированности бюджетной системы. За сложной формулировкой стоит обеспокоенность чиновников тем, что в долгосрочной перспективе достигнутый уровень налоговой нагрузки в РФ может оказаться ниже экономически оправданного уровня. Это означает, что нагрузка на налогоплательщиков может увеличиться
Тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды
Первоначально тариф взносов планируется поднять уже в следующем 2011 году с 26 до 34%, однако Правительство РФ намерено найти резервы для того, чтобы сделать рост фискальной нагрузки в 2011 году более плавным. Поэтому наряду с внесением изменений в НК РФ предлагается рассмотреть возможность корректировки законодательства в части регулирования страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
Льгота для энергоэффективного оборудования
Вступление в силу Закона об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности создало возможность для классификации оборудования в зависимости от его энергетической эффективности. По мере развития системы такой классификации можно освободить от уплаты налога на имущество технологическое оборудование с высокими классами энергоэффективности сроком на три года с момента ввода его в эксплуатацию.
Возникает необходимость определения видов оборудования, относящегося к энергоэффективному, то есть установления критериев, позволяющих объективно сформулировать требования к такому оборудованию в процессе постоянного развития инновационных технологий. Нужно учитывать и то, что налог на имущество является региональным налогом, введение дополнительных федеральных льгот может быть компенсировано отменой иных, применяемых в настоящее время налоговых льгот.
Контроль за трансфертными ценами
В сфере связи трансфертные цены в том или ином виде применяются отдельными крупными компаниями. Трансфертная цена – это внутрифирменная, не предаваемая широкой огласке цена, применяемая при обмене товарами в рамках транснациональных корпораций, совместных предприятий, между подразделениями в разных странах. Контролировать начисление налогов по сделкам с трансфертными ценами очень сложно, учитывая тот факт, что продавец и покупатель могут применять различные налоговые режимы и уплачивать совершенно разные налоги.
В Минфине считают, что совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения является одним из важнейших направлений развития законодательства. При осуществлении налогового контроля одной из основных задач налоговых органов является недопущение потерь бюджетной системы РФ от использования трансфертных цен. Такой контроль предполагается производить преимущественно в отношении налогоплательщиков, признаваемых крупнейшими, а также крупных операций и сделок, потери от которых для бюджета могут быть существенными