В приниципе БСО использовать можно, но это к сожалению толькол в принципе,
поясню
Для организаций Министерства связи уполномоченными органами ранее утверждались отдельные формы бланков. В 2000 году Минфин Приказом от 29.12.2000 № 124н закрепил в качестве документов строгой отчетности формы следующих бланков :
– форму № 1 «Квитанция в приеме почтовых отправлений» (код формы по ОКУД 0752003);
– форму № 5 «Квитанция в приеме почтового перевода денежных средств» (код формы по ОКУД 0752005);
– форма № 47 «Квитанция в приеме разного рода платы» (код формы по ОКУД 0752007);
– форму № МТФ-2 «Талон на междугородное телефонное соединение и дополнительные услуги» (код формы по ОКУД 0752001);
– форму № МТФ-4 «Бланк исходящего заказа за наличный расчет» (код формы по ОКУД 0752008);
– форму № ТФ-2/22 «Акт-квитанция на выполнение гарантийных и платных работ по ремонту абонентских установок» (код формы по ОКУД 0752001).
Несколькими годами ранее налоговики в Письме от 30.08.1994 № НИ-6-14/320 обобщили формы документов строгой отчетности, введенные финансовым ведомством по различным направлениям деятельности. Среди бланков строгой отчетности, приведенных в названном письме, к предприятиям связи имеют отношение следующие формы документов:
– форма № ТР-2 «Квитанция в приеме телеграммы»;
– квитанция в приеме платы за подписку, переадресовку на газеты и журналы;
– форма № 47 «Квитанция» (применяется при приеме разного рода сборов);
– форма № 1 «Квитанция» (применяется при приеме посылок, писем и бандеролей);
– форма № 5 «Квитанция в приеме почтового перевода»;
– форма № МТФ-4 «Заказ № 2» (применяется при заказе междугородных разговоров);
– форма № МТФ-2 «Талон № 2» (заполняется при приеме денег за наличный расчет за междугородный телефонный разговор);
– форма № ТФ-2/22 «Акт-квитанция на выполнение гарантийных и платных работ по ремонту телефонных аппаратов».
Внимание, вопрос: можно ли воспользоваться перечисленными формами бланков строгой отчетности в настоящее время? Нет, нельзя, так как формы бланков строгой отчетности, утвержденные до 2005 года, могли применяться только до 1 декабря 2008 года (п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 № 359). Вместо этого организация, оказывающая услуги населению, для ведения наличных денежных расчетов вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники . Утверждение формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется (Информационное письмо Минфина РФ от 22.08.2008).
Все бы хорошо, если бы не один существенный нюанс. Дело в том, что правом самостоятельности в разработке бланков строгой отчетности можно воспользоваться только в том случае, если этим правом не наделены федеральные органы исполнительной власти в отношении тех или иных оказываемых населению услуг. К сожалению, в Положении об осуществлении наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники не говорится о том, какие органы власти наделены полномочиями по утверждению бланков строгой отчетности, в том числе в сфере связи и массовых коммуникаций. Поэтому до прямого указания финансового ведомства или других уполномоченных органов вопрос о правомерности применения предприятиями связи самостоятельно разработанных бланков строгой отчетности остается открытым.
Итак, у организаций сферы связи в настоящее время есть определенные сложности с применением бланков строгой отчетности. Чтобы не повышать свои риски, им ничего не остается, как пойти по традиционному пути и рассчитываться с населением с применением кассового аппарата.