Страница 1 из 1

Можно ли все же использовать БСО вместо ККМ

СообщениеДобавлено: Вт 29 июн, 2010 16:58
Auth_of_the_question
Не ругайтесь за повтор.
Почитал форум - нигде нет конкретных ответов.
Почитал ФЗ-54 ст. 2, п. 2:

2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.


В итоге вопрос - можно ли использовать БСО вместо ККМ? И зачем все эти разговоры про отмену кассовых аппаратов у плательщиков ЕНВД, если приведенный выше пункт (вроде бы) четко констатирует, что все организации и ИП, оказывающие услуги могут использовать при наличных расчетах БСО вместо ККМ?

СообщениеДобавлено: Пт 02 июл, 2010 09:40
nik777
:frend: В приниципе БСО использовать можно, но это к сожалению толькол в принципе, :smoking: поясню
Для организаций Министерства связи уполномоченными органами ранее утверждались отдельные формы бланков. В 2000 году Минфин Приказом от 29.12.2000 № 124н закрепил в качестве документов строгой отчетности формы следующих бланков :
– форму № 1 «Квитанция в приеме почтовых отправлений» (код формы по ОКУД 0752003);
– форму № 5 «Квитанция в приеме почтового перевода денежных средств» (код формы по ОКУД 0752005);
– форма № 47 «Квитанция в приеме разного рода платы» (код формы по ОКУД 0752007);
– форму № МТФ-2 «Талон на междугородное телефонное соединение и дополнительные услуги» (код формы по ОКУД 0752001);
– форму № МТФ-4 «Бланк исходящего заказа за наличный расчет» (код формы по ОКУД 0752008);
– форму № ТФ-2/22 «Акт-квитанция на выполнение гарантийных и платных работ по ремонту абонентских установок» (код формы по ОКУД 0752001).
Несколькими годами ранее налоговики в Письме от 30.08.1994 № НИ-6-14/320 обобщили формы документов строгой отчетности, введенные финансовым ведомством по различным направлениям деятельности. Среди бланков строгой отчетности, приведенных в названном письме, к предприятиям связи имеют отношение следующие формы документов:
– форма № ТР-2 «Квитанция в приеме телеграммы»;
– квитанция в приеме платы за подписку, переадресовку на газеты и журналы;
– форма № 47 «Квитанция» (применяется при приеме разного рода сборов);
– форма № 1 «Квитанция» (применяется при приеме посылок, писем и бандеролей);
– форма № 5 «Квитанция в приеме почтового перевода»;
– форма № МТФ-4 «Заказ № 2» (применяется при заказе междугородных разговоров);
– форма № МТФ-2 «Талон № 2» (заполняется при приеме денег за наличный расчет за междугородный телефонный разговор);
– форма № ТФ-2/22 «Акт-квитанция на выполнение гарантийных и платных работ по ремонту телефонных аппаратов».

Внимание, вопрос: можно ли воспользоваться перечисленными формами бланков строгой отчетности в настоящее время? Нет, нельзя, так как формы бланков строгой отчетности, утвержденные до 2005 года, могли применяться только до 1 декабря 2008 года (п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 № 359). Вместо этого организация, оказывающая услуги населению, для ведения наличных денежных расчетов вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники . Утверждение формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется (Информационное письмо Минфина РФ от 22.08.2008). :smoking:
Все бы хорошо, если бы не один существенный нюанс. Дело в том, что правом самостоятельности в разработке бланков строгой отчетности можно воспользоваться только в том случае, если этим правом не наделены федеральные органы исполнительной власти в отношении тех или иных оказываемых населению услуг. К сожалению, в Положении об осуществлении наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники не говорится о том, какие органы власти наделены полномочиями по утверждению бланков строгой отчетности, в том числе в сфере связи и массовых коммуникаций. Поэтому до прямого указания финансового ведомства или других уполномоченных органов вопрос о правомерности применения предприятиями связи самостоятельно разработанных бланков строгой отчетности остается открытым.
Итак, у организаций сферы связи в настоящее время есть определенные сложности с применением бланков строгой отчетности. Чтобы не повышать свои риски, им ничего не остается, как пойти по традиционному пути и рассчитываться с населением с применением кассового аппарата. :smoking:

СообщениеДобавлено: Пт 02 июл, 2010 09:49
Связной (С)
nik777 писал(а):традиционному пути и рассчитываться с населением с применением кассового
Или не традиционному - через платежки, можно сразу в офисе поставить у кассы.

СообщениеДобавлено: Пт 02 июл, 2010 10:36
Auth_of_the_question
nik777, можно ссылку, где указано следующее:

правом самостоятельности в разработке бланков строгой отчетности можно воспользоваться только в том случае, если этим правом не наделены федеральные органы исполнительной власти в отношении тех или иных оказываемых населению услуг


Не хочется разводить бессмысленные дебаты, но ведь если нет прямых указаний уполномоченных органов, то почему правомерность применения предприятиями связи самостоятельно разработанных бланков строгой отчетности остается открытым? Не помню в какой теме, но читал на данном форуме о том, что существует принцип ...(непомню как звучит слово) права. Суть в том, что если что-то прямо не запрещено, то это разрешено. И действительно, вы же сказали - до прямого указания. Значит на сегодняшний день можно.

И по поводу рисков возникали ли у кого-то проблемы в связи с использованием БСО? Чем может грозить их применение организации?

СообщениеДобавлено: Ср 04 авг, 2010 14:37
nik777
Auth_of_the_question даю ссылку на :vertag:

"правом самостоятельности в разработке бланков строгой отчетности можно воспользоваться только в том случае, если этим правом не наделены федеральные органы исполнительной власти в отношении тех или иных оказываемых населению услуг" это п. 5 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2008 г. N 359

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, такие федеральные органы исполнительной власти утверждают указанные формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Эта норма в данной ситуации действует по принципуц, если кто то наделен полномочиями, то он должен утвержать формы БСО, а не сама организация :smoking: