http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 1C73B58AAB
Закон № 229-ФЗ дал зеленый свет составлению счетов-фактур в электронном виде. При этом продолжает действовать общепринятый способ оформления счетов-фактур на бумажном носителе. То есть у налогоплательщика есть выбор одного из этих вариантов, что важно для небольших организаций, не пользующихся преимуществами электронного документооборота. Но даже им следует знать, что счета-фактуры могут не только «выписываться» как раньше (на бумаге), но и «составляться» (в электронном формате).
По новым правилам счета-фактуры составляются в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у указанных сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур в соответствии с установленными форматами. Но даже у тех, у кого есть такие возможности, пока не могут счета-фактуры составлять в таком виде. Финансовому и налоговому ведомству нужно утвердить ряд подзаконных документов, чтобы налогоплательщики смогли воспользоваться правом составлять счета-фактуры в электронном формате. В частности, Минфину предстоит утвердить порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи. Это нужно для выполнения требования закона: счет-фактура, составленный в электронном виде, подписывается электронной цифровой подписью руководителя либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством. За ФНС остается утверждение форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж в электронном виде
Новшества по стоимости амортизируемого имущества
Со следующего года повышается в 2 раза стоимостной ценз амортизируемого имущества (основных средств). Поправки, увеличивающие порог до 40 000 руб., внесены в абз. 1 п. 1 ст. 256 и 257 НК РФ. Очевидно, что применять поправки следует ко вновь вводимому в эксплуатацию амортизируемому имуществу. По амортизируемому имуществу, введенному в эксплуатацию до 01.01.2011, следует продолжать начислять амортизацию до полного погашения первоначальной стоимости. Изменение по стоимости основных средств внесено в правила налогообложения, в отношении бухучета аналогичный абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств между бухучетом и налогообложением возможны расхождения.
с 1 января по 31 декабря 2010 года
…предельная величина процентов, признаваемых расходом принимается равной
ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенную в 1,8 раза, – при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15% - по долговым обязательствам в валюте .
В отношении процентов по обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009 года с 1 января по 30 июня 2010 года включительно, расход определяется исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной в два раза, при оформлении долгового обязательства в рублях, и равной 15% - по долговым обязательствам, выраженным в иностранной валюте.
Законом № 229-ФЗ предусматривается значительное увеличение действующих штрафов за нарушение налогового законодательства. Так, в частности, законом повышаются штрафы за нулевую отчетность со 100 до 1000 рублей. Кроме того, закон предусматривает введение штрафа за не сдачу отчета в электронном виде, если организация обязана её представлять (200 руб.). Вводятся штрафы за отсутствие налоговых регистров, а также повышение с 50 до 200 рублей штрафа по ст.126 НК РФ за непредставление документов по требованию налоговой. Увеличен штраф за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе с 5 до 10 тыс. руб. До 40 тыс. руб. повышена минимальная планка санкций за ведение деятельности организацией или предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе (независимо от срока осуществления незаконной деятельности).
В КоАП РФ вводится отдельная статья (19.7.6), устанавливающая ответственность за незаконный отказ в доступе, а равно незаконное воспрепятствование доступу инспектора, проводящего налоговую проверку, к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения. Штраф на должностных лиц составит около10 тыс. руб.
в общем, много чего будет поменяно, а сколько еще предстоит нам этих поправок