Суть дела в том, что УФАС обязала Сибирьтелеком прекратить нарушение Закона РФ "О конкуренции" в части:
1) установления необоснованно высокой единовременной платы за предоставление точек подключения;
2) необоснованного взимания платы за инициирование вызова (входящий трафик);
3) установления необоснованно всоких тарифов на услуги по пропуску трафика.
Согласно заключению УФАС, Сибирьтелеком "занимает доминирующее положение с долей 100% на каждом локальном рынке по присоединению операторов связи к сети общего пользования и пропуску трафика через эти точки по сетям электросвязи в границах НО".
В ходе заседания судья рассчитал рентабельность предоставления монополистом услуг по пропуску трафика и счел навязанные альт. оператору тарифы экономически необоснованными.
В подтверждение необоснованности взимания платы за "инициирование вызова" суд сослался на ППРФ №1331 и п. 3.17 Методических указаний по учету расходов ОАО "Связьинвест", "где говорится, что оператор связи производит оплату операторам, присоединенным на местном уровне, в т.ч. за входящий местный трафик на абонентов присоединенных операторов" (стр. 5-6 решения).
Вопрос №1 - кто-нибудь видел эти методические указания? насколько они обязательны для региональных дочек Связьинвеста? каковы санкции за их нарушение?
Вопрос №2 - какова судьба самого решения? прошло 3 месяца - устояло ли оно при обжаловании в вышестоящих инстанциях? если да - исполняется ли?