Налоговый подкомитет поддержал принятие законопроекта, дополняющего Налоговый кодекс главой о системе налогообложения ИТ-организаций
МОСКВА, 11 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Подкомитет по налоговому законодательству комитета Госдумы по бюджету и налогам на заседании во вторник предложил комитету рекомендовать палате принять в первом чтении проект закона "О внесении изменения в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ".
Проект закона дополняет Налоговый кодекс новой главой "Система налогообложения для организаций области информационных технологий". Законопроект предусматривает добровольный переход к данной системе налогообложения.
Применение системы налогообложения для организаций в области информационных технологий предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога для организации в области информационных технологий.
Организации, перешедшие на уплату единого налога для организаций в области информационных технологий, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию России. Другие налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого налога для организаций в области информационных технологий, в соответствии с общим режимом налогообложения.
Организации, являющиеся налогоплательщиком единого налога для организаций в области информационных технологий, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов. Также эти организации уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с действующим законодательством.
Налогоплательщиками единого налога для организаций в области информационных технологий признаются организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий и перешедшие на уплату единого налога для этих организаций. К таким организациям относятся российские компании, осуществляющие исключительно разработку и /или/ реализацию программ для ЭВМ и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи, независимо от вида договора, и /или/ оказывающие услуги /выполняющие работы/, связанные с разработкой, адаптацией, модификацией программ для ЭВМ и баз данных /программных средств и информационных продуктов вычислительной техники/.
В законопроекте определен порядок перехода таких организаций на новую систему налогообложения.
Объектом налогообложения признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами – первый квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.
Налоговая ставка единого налога для организаций в области информационных технологий устанавливается в размере 6 проц.
Правительство поддержало законопроект при условии его доработки ко второму чтению. Правительство считает, что объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций, "может создать условия для минимизации налогообложения и предполагает ведение сложного налогового учета", а предлагаемая налоговая ставка в размере 6 проц от прибыли "является необоснованно низкой и не подтверждена финансово-экономическими расчетами".
В качестве одного из условий перехода на новый специальный налоговый режим предусматривается государственная аккредитация организаций, осуществляющих свою деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном правительством. Однако в настоящее время законодательством не предусмотрена аккредитация таких организаций.
Правительству представляется "нецелесообразным" требование о том, что среднесписочная численность работников данных организаций за 9 месяцев года, предшествующего году перехода на новую систему налогообложения, должна составлять не менее 100 человек, так как в сопроводительных материалах к законопроекту указывается, что в среднестатистической организации, осуществляющей свою деятельность в области информационных технологий, работают менее 50 человек. Таким образом, по мнению правительства, данное положение противоречит заявленным целям законопроекта. Учитывая это, правительству представляется целесообразным пересмотреть критерий по численности работников /как для процедуры перехода, так и для подтверждения права применять единый налог/ с целью распространения специального налогового режима на организации, осуществляющие свою деятельность в области информационных технологий, с меньшей численностью работников.
Правительство также не поддерживает предложение о невзимании таможенных сборов за таможенное оформление программ для ЭВМ и баз данных на материальном носителе, вывозимых с таможенной территории России российскими юридическими лицами, являющимися производителями этих программ и баз данных.
Кроме того, правительство предлагает установить более четкие критерии для перехода на новый специальный налоговый режим в виде системы налогообложения для организаций, осуществляющих свою деятельность в области информационных технологий. В частности, по итогам налогового периода доходы от реализации произведенных самой организацией информационно-технологических продуктов, по мнению правительства, должны составлять не менее 90 проц от общего объема доходов, в том числе не менее 70 проц – от экспорта.
Расходы на оплату труда в общей сумме выручки должны составлять за налоговый период не менее 50 проц.
Расходы на оплату труда 10 проц работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, не должны превышать более чем в 10 раз расходы на оплату труда 10 проц работников, имеющих наименьшие по размеру доходы. Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны составлять не менее 10 проц в общей сумме расходов.
Перечень информационно-технологических продуктов и услуг в целях применения специального режима, по мнению правительства, должен быть определен непосредственно в новой главе Налогового кодекса.
В качестве объекта налогообложения единым налогом правительство считает целесообразным установить доходы, что существенно упростит сам порядок налогообложения, а также ведение налогового учета.
Налоговую ставку правительство предлагает установить в размере 6 проц от объекта налогообложения в виде доходов, что будет соответствовать налоговой ставке в отношении аналогичного объекта налогообложения для организаций малого бизнеса, применяющих упрощенную систему налогообложения.
11.04.2006 11:42
© 2003-2004 ПРАЙМ-ТАСС
Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Похоже это для ИТ-центров...