Минфин предлагает установить срок обязательной регистрации п

Обсуждаются вопросы взаиморасчетов операторов, уплата налогов, сборов.
Раздел для бухгалтеров и финансистов.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Минфин предлагает установить срок обязательной регистрации п

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Чт 26 окт, 2006 22:08 »

Минфин РФ предлагает установить срок обязательной регистрации прав собственности на недвижимость и землю. Такое предложение министерства высказал заместитель министра финансов РФ Антон Силуанов, выступая на заседании круглого стола в Совете Федерации по проблемам формирования доходов местных бюджетов. По его словам, в случае нарушения установленных сроков можно предоставить право органам самоуправления, "возможно, совместно с БТИ" самостоятельно проводить оценку недвижимого имущества или земельного участка и предоставлять данные сведения в Федеральную налоговую службу.
Кроме того, Минфин РФ для предотвращения уклонения от налога на имущество собственниками незавершенного строительства установить для них иной порядок налогообложения. Так, предлагается предусмотреть возможность частичной или полной уплаты налога для собственников незавершенного строительства, которые превысили нормативный срок строительства. Также, по словам Силуанова, Минфин РФ предлагает в судебном порядке изымать земельные паи, выделенные до 1999 г., и по которым не платится налог, в пользование органов местного самоуправления.
Минфин планирует также разработать единые требования к структуре баз данных по учету объектов недвижимости и правообладателей земельных участков, на основе которых ФНС начисляет местные налоги. Замминистра отметил также недостаточность налоговой и статистической информации для формирования проектов местных бюджетов. В связи с этим со следующего года предлагается ввести паспорта муниципальных образований, при этом налоговая служба будет предоставлять по каждому муниципалитету информацию, необходимую как самому муниципалитету, так и органам власти субъектов РФ.
Минфин считает необходимым также провести инвентаризацию льгот по земельному налогу и налогу на имущество. По словам А.Силуанова, "необходимо оценить объем льгот и предусмотреть возможность постепенной частичной отмены льгот, установленных федеральным законодательством".
http://www.utro.ru/news/2006/10/25/595662.shtml

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение 5611 » Сб 09 июн, 2007 12:32 »

Минфин рассказал про оценочные критерии определения факта уклонения от госрегистрации прав на недвижимость для целей налога на имущество


Служба новостей TaxHelp.RU | Вопрос: Наша организация является заказчиком по строительству и дальнейшей эксплуатации терминала нефтепродуктов в Ленинградской области, основным видом деятельности которого является перевалка нефтепродуктов.

Будучи сложным технологическим комплексом, имеющим разветвленную инфраструктуру, терминал нефтепродуктов занимает площадь 130 га и включает в себя объекты различного назначения, в т.ч. объекты железнодорожного хозяйства (железнодорожная соединительная ветвь, железнодорожные пути), морские объекты (причалы) и т.п. Строительство терминала осуществляется в несколько этапов (очередей строительства), окончание каждого из которых требует проведения государственной регистрации прав на вновь созданные объекты недвижимого имущества организации.

В письме Министерства финансов РФ от 9 августа 2006 года № 03-06-01-04/154 было дано подробное разъяснение, касающееся порядка включения в налоговую базу по налогу на имущество объектов капитального строительства организации, введенных в эксплуатацию.

Из текста указанного письма следует, что передача документов на государственную регистрацию прав собственности на законченный строительством объект недвижимости организации, введенный в эксплуатацию, является основанием для его учета в бухгалтерском учете на счете 01 "Основные средства" и, следовательно, для признания его объектом налогообложения по налогу на имущество организации в соответствии со ст.374 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, основные средства, которые в соответствии с действующим законодательством РФ подлежат государственной регистрации, должны становиться объектами для начисления налога на имущество организации с момента подачи документов на государственную регистрацию прав собственности на данные объекты.

Вместе с тем налоговые органы обращают внимание налогоплательщиков на то, что государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества является обязательной, однако она носит заявительный характер, в связи с чем, если учитываемые на счете бухгалтерского учета 08 объекты недвижимого имущества организации, права на которые длительное время не регистрируются в соответствии с действующим законодательством РФ, фактически используются организацией для осуществления своей уставной деятельности, указанное имущество должно подлежать обложению налогом на имущество организации, поскольку такие факты должны рассматриваться в соответствии с действующим законодательством РФ как уклонение от налогообложения.

В этой связи просим вас разъяснить, какими нормативными правовыми актами РФ установлен предельный срок для подачи организацией документов на государственную регистрацию прав на вновь созданное недвижимое имущество организации, а также что следует понимать под длительностью срока, исчисляемого с момента, когда объект незавершенного капитального строительства окончательно сформирован в соответствии с установленным в организации порядком ведения бухгалтерского учета, и, следовательно, может считаться объектом основных средств организации (подписание акта государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта, формирование первоначальной/балансовой стоимости объекта с учетом его возможных доделок, проведение технического и кадастрового учета объекта, оплата государственной пошлины за проведение государственной регистрации прав), до момента подачи в уполномоченный регистрирующий орган документов для проведения государственной регистрации права собственности организации на данный объект.

Также просим вас уточнить определение факта уклонения организации от государственной регистрации прав на вновь создаваемое имущество организации, а также какими оценочными критериями при проведении мероприятий налогового контроля должны пользоваться налоговые органы при установлении подобных фактов, влекущих недоначисление и недоплату налога на имущество организации.




ПИСЬМО МИНФИНА от 11 апреля 2007 года № 03-05-06-01/30

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО от 22.03.2007 № 167/В об оценочных критериях при определении факта уклонения от государственной регистрации прав на созданный объект недвижимости для целей налогообложения налогом на имущество организаций и сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

В силу пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" на балансе организации учитывается имущество, являющееся собственностью организации. При этом оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления (статья 11 Закона).

Порядок принятия на баланс организаций (за исключением кредитных и бюджетных) объектов основных средств регулируется приказами Минфина России от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" и от 13.10.2003 № 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", а также от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению". При этом активы принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при единовременном выполнении условий, установленных подпунктами "б", "в" и "г" п.4 ПБУ 6/01 на основании первичных документов.

В соответствии со статьей 703 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику.

Статьей 219 ГК РФ установлено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ) определено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним есть юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

Вместе с тем срок подачи документов на государственную регистрацию соответствующих прав на объекты недвижимости после совершения сделки или создания объекта недвижимости гражданским законодательством не установлен, однако на основании статьи 4 Федерального закона № 122-ФЗ во всех случаях, когда закон предусматривает государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, такая регистрация всегда является обязательной.

Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. При этом право на вновь создаваемый объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания (пункт 1 статьи 25 Федерального закона № 122-ФЗ).

В этой связи факт уклонения организации от государственной регистрации прав на созданный объект недвижимости определяется для целей налогообложения налогом на имущество организаций на основании документа, подтверждающего факт создания объекта капитального строительства, при отсутствии у организации свидетельства о праве собственности на созданный объект недвижимости.

Отсутствие правоустанавливающих документов на созданные объекты недвижимости не может служить основанием для освобождения от налогообложения, поскольку оформление таких документов зависит от волеизъявления последнего. Следовательно, в случае уклонения от государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества с момента начала использования в основной деятельности объекта, завершенного строительством и принятого по акту ввода в эксплуатацию, у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога на имущество организаций, что подтверждается арбитражной практикой.
http://taxhelp.ru/new/view_article.php?article_id=11524

Вернуться в Финансовые, бухгалтерские вопросы операторов связи


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2