Страница 2 из 6

СообщениеДобавлено: Сб 19 авг, 2006 17:34
MarVento
Интересно, а если программа биллинга взаимодействует напрямую с телефоном (допустим, я хочу сделать кабинку для межгорода с использованием тарифа МТС "Бизнес без границ", и используемый телефон подсоединён к компьютеру, где программа обсчитывает длительность разговора по сигналам с телефона) ?
Что тогда? Программу тоже надо сертифицировать, что она правильно понимает сигналы с телефона?
И вообще, такие услуги - тоже услуги связи? И как их лицензировать? Особенно озадачил меня в данном случае пункт требований "Схема сети связи".

PS. В МТС сказали, что с ними ничего подписывать не надо, т.к. достаточно договора на использование сим-карты.

СообщениеДобавлено: Пн 21 авг, 2006 08:17
Валера Медведев
MarVento писал(а):Интересно, а если программа биллинга взаимодействует напрямую с телефоном (допустим, я хочу сделать кабинку для межгорода с использованием тарифа МТС "Бизнес без границ", и используемый телефон подсоединён к компьютеру, где программа обсчитывает длительность разговора по сигналам с телефона) ?


Класс! Хочу присоединиться. У меня тоже есть телефон. Наставим кабинок как сортиров. И будем давать позвонить.
Не могу даже что-то сказать. Нет слов.

СообщениеДобавлено: Пн 21 авг, 2006 11:22
Wanderer
MarVento
вот и будете сертифицировать свой компьютер как средство ИДС :)

СообщениеДобавлено: Пн 21 авг, 2006 17:50
MarVento
Валера Медведев
Иронизируете? Или правда хотите в долю? :)
А по существу?

Wanderer
И программу тоже, значит?

PS. Уж простите новичка, о многоопытные аксакалы в сфере связи, ежели я чего совсем наивное спрашиваю.

СообщениеДобавлено: Вт 22 авг, 2006 17:12
Валера Медведев
MarVento писал(а):Иронизируете?


Да, но не для того чтобы обидеть. Реальность реализации такого проекта вызывает сомнения. И цена вопроса великовата будет.
Проще открыть пункт приёма оплат.
Ваша идея больше подходит к пунктам коллективного доступа. Интернет кафе есть, но пока я не слышал, чтобы кто-то там оказывал услуги VoIP.

СообщениеДобавлено: Вт 22 авг, 2006 20:03
MarVento
Валера Медведев
Спасибо за продолжение конструктивного диалога.
1. А почему реализация такого проекта вызывает сомнения? Допустим, если опустить экономическую сторону, то юридически могут ли возникнуть сложности? Например, мне всё-таки не понятно, под какой вид услуг связи подпадают подобные услуги? И как их тогда лицензировать (если нет сети, номерной ёмкости, радиочастот и прочих атрибутов полноценного оператора связи)?

2. VoIP в Интернет-кафе? Что-то я про такое слышал... Но кажется, это не у нас в стране, а за рубежом вполне развито. А если такой вариант развивать (в сотрудничестве с каким-нибудь И-кафе), то как классифицировать данные услуги - ведь по сути, имеет место субаренда интернет-трафика для передачи голоса - т.е. опять же никакой своей инфраструктуры?

3. Может быть, это будет не совсем в тему, но вдогонку спрошу ещё один момент, который нашёл сегодня в сети. Существуют такие приборы, как GSM-шлюзы, и их вроде бы даже можно использовать для перенаправления звонков, если подключить к безлимитному телефону. И как показали сегодняшние новости, некоторые так и делают (http://www.bezlimitnik.ru). В новостях сказано, что хоть операторы и против, но в принципе юридически это не противозаконно и технически возможно. Не могли бы вы подсказать (если сталкивались с этим), насколько это оборудование соответствует стандартам и возможно ли использование такой схемы экономии на сотовой связи в небольшом кругу друзей? И если попытаться продавать эту услугу, то как её лицензировать и что будет в данном случае "схемой сети связи"? Или этот вариант бизнеса вообще не имеет смысла?

СообщениеДобавлено: Вт 22 авг, 2006 20:38
Валера Медведев
MarVento

Положа руку на сердце скажу - не знаю, а то что знаю (очень мало о том что Вы спрашиваете) по специфике работы сказать не могу.
Юридически - есть Интернет кафе, почему бы не организовать пункт коллективного пользования по ТфОП или VoIP?
Идея может быть в чём, оператор имеет лицензию и выход в точку присутствия, но там нет самого его узла. А тут Вы со своим предложением. Далее Ваши отношения.
вопрос 3 больше ложится под контент -провайдеров (вроде так называется). Операторам нужен трафик и деньги. Заниматься инфраструктурой становится в "лом". Есть операторы у которых вообще нет ни пунктов приёма оплат, ни абонентских отделов для регистрации абонентов. Но здесь опять же- Ваши отношения с оператором.

СообщениеДобавлено: Пт 22 дек, 2006 17:10
fencer
Женнет писал(а):а нам тут сказали, что обязательно надо делать поверку биллинга, а мы не можем найти документы на это


У нас та же проблемка, делать надо,регламентирующий док №85 от 06.05.1998 произведенный на свет Госкомсвязью....
Вроде как мы со своей системой учета объема трафика попадаем под п.3 данной "грамоты" , в РЦС сказали ,что оно вроде как имеет место быть, но официальной рабочей версии руководящей документации по данному вопросу пока нет, когда будет тоже пока не известно и это еще не все, нет пока еще оборудования и методик тестирования биллинговых систем, находятся в разработке и когда все это будет пущено в серию не известно, надзор пишет замечание о том что поверки нет, а кто ее сделает, как и чем :ku: , ладно пока работать разрешают :engl_b:

СообщениеДобавлено: Пт 22 дек, 2006 17:44
Антон Богатов
Учет трафика не является измерением и поверке не подлежит! Ну почитайте же ФЗ О единстве измерений, коллеги!!!

СообщениеДобавлено: Сб 23 дек, 2006 04:43
ALaddin
fencer
Поверяется Система Измерения Длительности Соединений, а не биллинг.

СообщениеДобавлено: Вс 24 дек, 2006 21:36
Валера Медведев
fencer писал(а):надзор пишет замечание о том что поверки нет, а кто ее сделает, как и чем , ладно пока работать разрешают



9. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТРОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.

9.1. АСР должна использовать при проведении расчетов первичную информацию о времени начала оказания услуг электросвязи, количестве тарифных единиц, объеме оказанных услуг и продолжительности соединений, полученную с помощью технических средств, обеспеченных метрологической поверкой.
9.2. Программное обеспечение АСР должно включать в свой состав контрольный пример, обеспечивающий возможность проверки точности проведения расчётов при различных входных данных.
9.3. Ввиду отсутствия утвержденных методик метрологических поверок оборудования связи вопрос метрологического обеспечения АСР должен быть отражен в Частных технических требованиях (ЧТТ) на конкретную АСР.

Надзор не прав в своих требованиях.

СообщениеДобавлено: Вс 24 дек, 2006 23:41
Erlang
А например это:

    РД 45.007-97
    руководящий документ отрасли

    СИСТЕМЫ ПОВРЕМЕННОГО УЧЕТА ТЕЛЕФОННЫХ СОЕДИНЕНИЙ (АПУС)
    МЕСТНЫХ ТЕЛЕФОННЫХ СВЯЗЕЙ
    МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Предисловие

    1. РАЗРАБОТАН: Ленинградским отраслевым научно-исследовательским институтом связи.

    ВНЕСЕН: Научно-техническим управлением и охраны труда Госкомсвязи России.

    2. УТВЕРЖДЕН: Госкомсвязи России.

    3. ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ информационным письмом от 29.12.97г , №7199

    4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ. В настоящем документе реализованы нормы Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений"

    РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ОТРАСЛИ

    СИСТЕМЫ ПОВРЕМЕННОГО УЧЕТА ТЕЛЕФОННЫХ СОЕДИНЕНИЙ
    МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Дата введения 1998. 01.01

    Настоящий документ устанавливает порядок метрологического обеспечения систем повременного учета телефонных соединений* в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" (статья 13) при взаимных расчетах между операторами связи и пользователями.

    1. Область применения

    Настоящий документ распространяется на системы повременного учета телефонных соединений для всех видов связи (в том числе импортного производства) и устанавливает порядок их метрологического обеспечения на всех этапах их жизненного цикла.
    Требования настоящего документа обязательны для предприятий, учереждений и организаций связи, имеющих выход на Взаимоувязанную Сеть Связи Российской Федерации.

    2. Нормативные ссылки

    ГОСТ 19.101-77 "Единая система программной документации. Виды программ и программных документов".
    ГОСТ 34.601-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания".
    ГОСТ 22315-77 "Средства агрегатные информационно-измерительных систем. Общие положения".
    ГОСТ 8.437-81 "ГСП. Системы информационно-измерительные. Метрологическое обеспечение. Основные положения".
    ГОСТ 8.438-81 "ГСИ. Системы информационно-измерительные. Поверка. Общие положения".
    ГОСТ Р 8.563-96 "ГСИ. Методики выполнения измерений".
    ПР 50.2.002-94 "ГСИ. Порядок осуществления государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм".
    ПР 50.2.006-94 "ГСИ. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения".
    ПР 50.2.009-94 "ГСИ. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений".
    ПР 50.2.014-96 "ГСИ. Правила аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки".
    * далее по тексту "Системы учета"
    РД 45 ООЛ97 РД 50-660-88 "ГСИ. Документы на методики поверки средств измерений"
    МИ 1314-80 "Методические указания. Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок проведения метрологической экспертизы технических заданий на разработку средств измерений".
    МИ 1325-86 "Методические указания. Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическая экспертиза конструкторской и технологической документации. Основные положения и задачи".
    МИ 2146-95 "Рекомендации. ГСИ. Порядок разработки и содержание программ испытаний средств измерений для целей утверждения типа".
    МИ 2187-91 "ГСИ. Методика определения межповерочных интервалов".

    3. Общие положения

    3.1 Метрологическое обеспечение систем учета проводится с целью.
    - установления требований к номенклатуре, нормированию метрологических характеристик (MX) информационно измерительных каналов (ИИК) систем учета:
    - выбора методов определения и контроля MX ИИК;
    - определения и оценки MX ИИК, с последующим установлением соответствия полученных значений заданным нормам;
    - проведения испытаний для целей утверждения типа систем учета;
    - установления требований к метрологическому надзору и контролю в зависимости от типов систем учета и порядку их применения;
    - исследования надежности систем учета для определения оптимальных межповерочных интервалов.
    3.2 Системы учета подлежат государственному метрологическому надзору и контролю, а также метрологическому надзору и контролю, осуществляемый метрологической службой Госкомсвязи России.
    3.3 Работы по метрологическому обеспечению систем учета осуществляются органами и организациями Госстандарта России и метрологической службой Госкомсвязи России.

    4. Состав работ по метрологическому обеспечению систем учета

    При создании систем учета должны выполняться следующие работы по их метрологическому обеспечению:
    4.1 На стадии "Технического задания":
    - формирование требований к метрологическому обеспечению;
    - метрологическая экспертиза технического задания на разработку.
    4.2 На стадии "Эскизный проект":
    - метрологическая экспертиза документации эскизного проекта;
    - уточнение требований к метрологическому обеспечению.
    4.3 На стадии "Технический проект":
    - проектная оценка MX ;
    - метрологическая экспертиза документации технического проекта,
    - метрологическая экспертиза технических заданий на разработку измерительных компонентов.
    4.4 На стадии "Рабочая документация":
    - метрологическая экспертиза рабочей документации;
    - разработка методик выполнения измерений;
    - разработка программы испытаний для целей утверждения типа по МИ 2146;
    - разработка методики поверки по РД 50-660;
    - проведение испытаний для целей утверждения типа;
    4.5 На стадии "Ввод в эксплуатацию" - первичная поверка.
    4.6 На стадии "Сопровождение систем учета":
    - проведение испытаний для целей утверждения типа, не прошедших ее ранее* ;
    - периодическая поверка.

    5. Содержание работ по метрологическому обеспечению систем учета

    5.1 Метрологическая экспертиза технических заданий.
    5.1.1 Метрологическую экспертизу технических заданий на разработку систем проводит метрологическая служба организации-разработчика в соответствии с требованиями МИ 1314. При этом дополнительно устанавливаются:
    - наличие требований к встроенным средствам измерений (контроля);
    - наличие требований по автоматизации сбора, передачи и обработки результатов при проведение испытаний для целей утверждения типа систем учета и их поверки;
    - возможность применения стандартизованных методов и средств поверки (контроля) или необходимость разработки новых методов и средств поверки (контроля);
    - правильность выбора и применения алгоритма восприятия, преобразования, обработки и представления измерительной информации.
    5.2 Метрологическая экспертиза документации.
    5.2.1 Метрологическую экспертизу документации на системы учета проводят подразделения метрологической службы организации-разработчика. Метрологической экспертизе подлежит следующая документация:
    5.2.2 На стадии "Эскизный проект":
    - пояснительная записка к эскизному проекту;
    - схема функциональной структуры.
    - структурная схема комплекса технических средств.
    * Допускается применение систем учета устаревших типов (снятых с производства) без проведения испытаний утверждения типа. В этом случае проводится первичная поверка
    5.2.3 На стадии "Технический проект":
    - пояснительная записка к техническому проекту;
    - проектная оценка надежности.
    - описание комплекса технических средств;
    - технические задания на разработку технических средств.
    - перечень входных сигналов и данных;
    - перечень выходных сигналов (документов);
    - описание информационного обеспечения;
    - описание массива информации;
    - описание программного обеспечения;
    - описание алгоритма.
    5.2.4 На стадии "Рабочая документация":
    - техническое описание, включающее инструкцию по поверке;
    - программа и методика испытаний (компонентов, комплексов, подсистем);
    - формуляр;
    - паспорт;
    - технологическая инструкция;
    - руководство пользователя;
    - описание технологического процесса обработки данных;
    - инструкция по эксплуатации;
    - схема подключения внешних проводок;
    - схема деления системы (структурная);
    - чертежи общего вида;
    - схема принципиальная;
    - структурная схема комплекса технических средств;
    - массив выходных данных;
    - состав выходных данных (сообщений);
    - инструкция по формированию и введению базы данных.
    5.2.5 Метрологическая экспертиза документации проводится в соответствии с требованиями МИ 1325, с учетом положений ГОСТ 19.101, ГОСТ 34.601, ГОСТ 8.437, ГОСТ 8.438 и ГОСТ Р 8.563. При этом дополнительно устанавливается.
    - правильность выбора и применения алгоритма восприятия, преобразования, обработки и представления измерительной информации;
    - метрологическая совместимость компонентов систем учета по ГОСТ 22315,
    - возможность применения стандартизованных методов и автоматизированных средств измерений для проведения приемочных испытаний и поверки,
    - обеспеченность доступа к точкам контроля ИИК.
    - правильность и полнота номенклатуры MX вычислительных компонентов систем учета, которые предназначены для вычисления результатов измерения физических влипни и обобщения характеристик объекта автоматизации;
    - правильность способов нормирования и форм представления MX вычислительных компонентов систем учета и результатов обработки измерительной информации;
    - полнота и правильность описания массива входных (выходных) сигналов и данных,
    - наличие функциональных ограничений и требований к условиям эксплуатации вычислительных компонентов, при которых обеспечиваются заданные MX;
    - наличие и достаточность требований к номенклатуре показателей погрешности входных сигналов, а также результатов вычислений;
    - наличие норм точности вычисления и математического описания вычисляемой задачи, соответствие принятых допущений и алгоритма решения (способа формирования результатов решения с указанием последовательности этапов расчета и используемых формул) заданной норме точности вычисления;
    - обеспеченность вычислительных компонентов методами и средствами определения (контроля) MX;
    - возможность применения унифицированного прикладного программного обеспечения, обеспечивающего получение результатов вычислений с заданной точностью;
    - правильность наименований, обозначений и определений единиц физических величин.
    5.2.6 Результаты метрологической экспертизы документации должны оформляться экспертным заключением, которое утверждается руководителем организации, проводившей экспертизу.
    5.3 Порядок проведения испытаний для целей утверждение типа.
    5.3.1 Испытания для целей утверждения типа систем учета, проводятся по поручению Госстандарта России Государственными центрами испытаний средств измерений, аккредитованными на право проведения работ по информационно-измерительным системам и измерению времени, с привлечением базовой организации метрологической службы Госкомсвязи России в объеме требований ПР 50 2.009.
    5.3.2 Испытания систем учета проводятся по программе утверждения типа, разработанной в соответствии с МИ 2146.
    5.3.3 При проведении испытаний систем учета устанавливаются:
    - номенклатура MX ИИК, которые подлежат определению и нормированию, форма их представления;
    - соответствие значений параметров MX ИИК значениям, которые регламентированы техническим заданием или проектной документацией;
    - номенклатура MX ИИК, которые подлежат оценке (контролю) при поверке систем учета;
    - возможность применения стандартизированных методов и средств поверки (контроля) систем учета,
    - методика поверки систем учета;
    - межповерочные интервалы систем учета по МИ 2187
    5.4 Поверка.
    5.4.1 Системы учета подлежат всем видам поверке, которые регламентированы ПР 50.2.006, а также в случаях:
    - после ремонта оборудования средств связи, связанного с демонтажем систем учета;
    - замены одного или нескольких измерительных компонентов систем учета,
    - после аварий на основном оборудовании, которые привели к вмешательствам в системы учета.
    5.4 2 Периодической поверке подложит системы учета в период их эксплуатации через установленные межповерочные интервалы.
    5.4.3 Инспекционной поверке подлежат системы учета при осуществлении государственного метрологического надзора в случаях, когда необходимо установить их пригодность к применению.
    5.4.4 Поверке в рамках метрологической экспертизы подлежат системы учета по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда и федеральных органов исполнительной власти.
    5.4.5 Поверку систем учета осуществляют метрологические службы аккредитованные Госстандартом России в области измерения времени в соответствии с ПР 50.2.014.
    5.5 Организация и порядок проведения государственного метрологического надзора за системами учета осуществляется в соответствии с положениями ПР 50.2.002.
    5.6 Организация и порядок проведения метрологического надзора метрологической службой Госкомсвяэи Росси за системами учета осуществляется в соответствии с требованиями Положения о метрологической службе отрасли.

СообщениеДобавлено: Пт 29 дек, 2006 13:36
Валера Медведев
Erlang писал(а):СИСТЕМЫ ПОВРЕМЕННОГО УЧЕТА ТЕЛЕФОННЫХ СОЕДИНЕНИЙ (АПУС)


Именно это (АПУС) и должно поверятся, но не биллинг. А АСР должен от АПУС получить соответствующие данные. То есть от поверенного оборудования "....с помощью технических средств, обеспеченных метрологической поверкой..."

СообщениеДобавлено: Пт 29 дек, 2006 14:41
Антон Богатов
Валера Медведев писал(а):Именно это (АПУС) и должно поверятся, но не биллинг.

Именно так!

«Поверенный» биллинг

СообщениеДобавлено: Пн 08 сен, 2008 20:29
telePatik
Приветствую.
Возникла необходимость сдачи узла.
Все оборудование с сертификатами ССС , но вот с биллингом непонятка (хотели взять Lanbilling, для наших нужд егоб хватило)......инспектор сказал, что помимо сертификации он должен быть «поверенным», поиск по форуму ничего такого не дал.

«Поверенный» биллинг

СообщениеДобавлено: Вт 09 сен, 2008 03:22
Связной (С)
См. ЗоС + Правила применения автоматизированных систем расчетов (Приказ Минсвязи 73 от 2007г).
3. Автоматизированная система расчетов в соответствии с пунктом 21 Перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 896 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 2, ст. 155), должна пройти процедуру обязательной сертификации в порядке, установленном Правилами организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2005 г. N 214 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1463).

СообщениеДобавлено: Вт 09 сен, 2008 06:08
царефф
Связной (С) писал(а):См. ЗоС + Правила применения автоматизированных систем расчетов (Приказ Минсвязи 73 от 2007г).

+ ФЗ "О единстве измерений"
Где определен порядок и необходимость проведения поверки средств измерений, к коим понуждают относить и включать в реестр средств измерений СИДС - систему измерения длительности измерений в АСР инспекторы (ранее вроде как ОПУС обзывался).
В соседней ветке тема расматривается.
А еще бы взглянул в сторону полномочий РСКН в части контроля за выполнением требований выше мной упомянутого ФЗ!

СообщениеДобавлено: Вт 09 сен, 2008 07:05
Erlang
царефф писал(а):А еще бы взглянул в сторону полномочий РСКН в части контроля за выполнением требований выше мной упомянутого ФЗ!

Так им достаточно увидеть бумажку "о поверке" :vertag:

«Поверенный» биллинг

СообщениеДобавлено: Вт 09 сен, 2008 07:07
Liz
Возникла точно такая же проблема!!! :frend: Причем представители РС сами, как я поняла, до конца в ней не разобрались. Потому что нам сказали: "теоретически свидетельство о поверке либо поверочное клеймо ДОЛЖНО быть у того, кто вам оборудование продал". Поставщики разводят руками ип говорят: мы не знаем, что это такое. Сертификат о том, что СИДС внесен в реестр - получили, а поверки нет...РСН посоветовал обратиться в институт метрологии, там нам насчитали 150 000, а потом сказали, что не смогут сделать поверку именно этого оборудования. В общем, представители РСН посоветовали сдаваться так, а отсутствие поверки они нам напишут в доработки. но вот как потом эти "доработки дорабатывать" - большой вопрос..... :404:

СообщениеДобавлено: Вт 09 сен, 2008 07:27
царефф
Erlang писал(а):достаточно

Как раз таки требование такой бумажки выходит за рамки достаточного, перечисленного в пункте 5 Положения о службе!