РЕШЕНИЕ
25 ноября 2004 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела № 51 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Лопаткина Т.В. заместитель руководителя управления – начальник отдела
по контролю за соблюдением законодательства о рекламе
и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии:
Камнева Н.П. главный специалист отдела по контролю за соблюдением
законодательства о рекламе и недобросовестной
конкуренции;
Лялина И.В. ведущий специалист отдела по контролю за соблюдением
законодательства о рекламе и недобросовестной
конкуренции;
Куст И.В. ведущий специалист отдела по контролю за соблюдением
законодательства о рекламе и недобросовестной
конкуренции
рассмотрев дело № 51 по признаку нарушения, рекламодателем, рекламораспространителем открытым акционерным обществом «Цифровая сеть и телекоммуникационные системы Новосибирской области» (адрес: 630099. г. Новосибирск, Красный проспект, 17) абз. 2 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», возбужденное по заявлению прокуратуры Новосибирской области
УСТАНОВИЛА:
Прокуратурой Новосибирской области в адрес Новосибирского УФАС России было направлено заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Новосибирской области в отношении ОАО «Цифровая сеть и телекоммуникационные системы Новосибирской области» (далее - ОАО «ЦСиТКС НСО»).
Из документов, представленных Прокуратурой Новосибирской области, следует, что ОАО «Цифровая сеть и телекоммуникационные системы Новосибирской области», оказывая услуги связи на территории г. Новосибирска, распространяет рекламу с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе проверки, проведенной специалистами Новосибирского УФАС России, установлено, что в рекламе ОАО «ЦСиТКС НСО», размещенной на лестничной площадке, перед входом в офис Общества, предлагается высококачественная местная, междугородная и международная связь.
Однако, как следует из коллективной жалобы граждан - абонентов данной телефонной сети, телефонная связь, предоставляемая ОАО «ЦСиТКС НСО» не соответствует уровню заявленного качества. Данный вывод так же подтверждается документами, а именно графиками работы телефонной сети ОАО «ЦСиТКС НСО», и письмом с оценкой качества связи, предоставляемой ОАО «ЦСиТКС НСО», представленными Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи по Новосибирской области и справкой Новосибирской городской телефонной сети. Из содержания данных документов следует, что абонентам сети ОАО «ЦСиТКС НСО» при звонках:
• на городскую АТС - 71 было отказано в 80 % случаев;
• на городскую АТС - 66 было отказано в 17 % случаев;
• на городскую АТС - 51 было отказано в 62 % случаев;
• на городскую АТС - 18 было отказано в 27 % случаев,
что означает отсутствие возможности представления связи с абонентами ввиду перегрузки.
В соответствии со ст.7 Федерального закона «О рекламе» реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении потребительских свойств товаров и услуг, признается недостоверной. Недостоверная реклама не допускается.
Согласно ст. 30 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, несет рекламодатель.
Присутствовавший на заседании Комиссии представитель по доверенности ОАО «ЦСиТКС НСО» Старкова Е.В. согласился с тем, что качество оказываемых услуг, в связи с определенными техническими сложностями, не соответствуют нормам. По этой причине ОАО «ЦСиТКС НСО» в настоящее время не распространяется реклама о высоком качестве предлагаемых услуг. Планшет с информацией о высоком качестве местной, междугородней и международной связи, размещенный в офисе компании, не является рекламой, так как находится возле служебного входа в офис компании. Следовательно, данная информация не предназначена для неопределенного круга лиц, а только для работников компании, что не соответствует определению рекламы.
Однако, данный довод Комиссией не был принят, так как пропускная система в офисные помещения ОАО «ЦСиТКС НСО» отсутствует и доступ к указанной рекламной информации свободный, следовательно данная информация предназначена для неопределенного круга лиц.
Рекламой в соответствии со ст.2 Федерального закона «О рекламе» признается информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать и (или) поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 статьи 26 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламодателя, рекламораспространителя открытое акционерное общество «Цифровая сеть и телекоммуникационные системы Новосибирской области» нарушившим абз.2 ст.7 Федерального закона «О рекламе», а рекламу: «Высокое качество местной, междугородной и международной связи», распространявшуюся по адресу г. Новосибирск, Красный проспект, 17, ненадлежащей.
2. Вынести предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Возбудить в отношении ОАО «Цифровая сеть и телекоммуникационные системы Новосибирской области» дело об административном правонарушении.
4. Направить материалы дела в соответствующие государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства РФ по защите прав потребителей.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены комиссии Н.П. Камнева
И.В. Лялина
И.Ю. Куст
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
25 ноября 2004 года . г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Лопаткина Т.В., члены комиссии - Камнева Н.П., Лялина И.В., Куст И.Ю., на основании своего решения от 25 ноября 2004 г. по делу № 51 о нарушении рекламодателем, рекламораспространителем открытым акционерным обществом «Цифровая связь и телекоммуникационные системы Новосибирской области» абз.2 ст.7 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с н. 1 статьи 26 ФЗ «О рекламе»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Рекламодателю, рекламораспространителю ОАО «Цифровая сеть и телекоммуникационные системы Новосибирской области» с 06 декабря 2004 г. прекратить нарушение абз.2 ст.7 Федерального закона «О рекламе». Для этого необходимо не распространять рекламу, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении таких характеристик товаров и услуг как потребительские свойства.
2. Доказательства об исполнении п.1 предписания представить в срок до 07 декабря 2004 года.
В соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания территориального антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в 3-х месячный срок с момента его вынесения.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены комиссии Н.П. Камнева
И.В. Лялина
И.Ю. Куст
--------------------------------------------------------------------------------
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск
«15» августа 2005г. Дело № А45-556/05-9/23
Арбитражный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего Л.П. МАРКИНОЙ
судей;
при ведении протокола судебного заседания судьей Маркиной Л.П. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Цифровая сеть и телекоммуникационные системы Новосибирской области» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области третье лицо - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи по Новосибирской области о признании недействительным решения
При участии представителей сторон
от заявителя - Ильюшенко Е.В. по доверенности б/н от 11.04.2005 года, Сеньков И.В. по доверенности б/н от 25.05.2005 года,
от ответственного лица - Демидова Т.П. по доверенности № СГ/18 от 12.01.2005 года, Камнева Н.П. по доверенности № СГ/197 от 01.02.2005 года
от третьих лиц - Катуров Д.А. по доверенности 002/08 от 04.08.2005 года
Поступило заявление о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25.11.2004 года о признании ОАО «Цифровая сеть и телекоммуникационные системы Новосибирской области» нарушившим абз. 2 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», а рекламу: «Высокое качество местной, междугородней, международной связи», распространявшуюся по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект 17, ненадлежащей.
В судебном заседании заявитель поддержал требование; считал, что информация, расположенная на плакате у служебного входа в офис по адресу: ул. Красный проспект 17, не является рекламой, и факт распространения ее среди неопределенного круга лиц не подтвержден; что антимонопольным органом не установлен факт представления некачественной связи.
Ответственное и заинтересованное лицо иск не признали; считали обжалуемый акт законным и обоснованным, а выслушав участвующих в процессе лиц, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее УФАС) ОАО «Цифровая сеть и телекоммуникационные системы Новосибирской области» (далее ОАО «ЦС и ТКС НСО») признано нарушившим , абз. 2 ст. 7 Федерального закона РФ «О рекламе» от 18.07.1995 года № 108-ФЗ, а реклама «Высокое качество местной, междугородней, международной связи», распространявшуюся по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект 17, ненадлежащей.
Исходя из положений ст. 65 АПК РФ, обязывающей каждое участвующее в деле лицо обосновать свои доводы и возражения, обязывающей государственный орган доказать обстоятельства, послужившие основанием вынесения оспариваемого решения, суд пришел к выводу о правомерности выводов УФАС и необоснованности доводов ОАО «ЦС и ТКС НСО».
Заявитель, являясь оператором связи, заключающим с абонентами публичные договоры, в соответствии с ч. 1 ст. 426 ГК РФ обязан заключить договор на оказание услуг с каждым, кто к нему обратиться. По указанному адресу, где располагался рекламный планшет, он осуществлял работу с абонентами, которые в силу обстоятельств при посещении офиса заявителя имели свободный доступ к информации, размещенной на щите. Данное обстоятельство было также подтверждено на заседании Комиссии Новосибирского УФА.С представителем ОАО «ЦС и ТКС НСО» Пелипань В.В. и зафиксировано в протоколе от 25.11.2004 года.
Размещенная на планшете информация о высоком качестве местной, междугородней, международной связи предназначалась для неопределенного круга лиц и в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О рекламе» являлась рекламой.
Коллективные жалобы абонентов свидетельствовали о низком качестве отказываемых услуг связи.
Представленными в распоряжение Комиссии УФАС Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи по Новосибирской области документами: письмами от 19.11.2004 года № 03/375, графиками и справками ОАО «Сибирьтелеком» от 26.10.2004 года № 7519 подтверждено низкое качество отказываемых абонентам сети ОАО «ЦС и ТКС НСО» услуг связи. При звонках на городскую АТС - 71 было отказано в 80 % случаев, на городскую АТС - 66 было отказано в 17 % случаев, на городскую АТС - 51 было отказано в 62 % случаев, на городскую АТС - 18 было отказано в 27 % случаев.
Присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС представитель ОАО «ЦС и ТКС НСО» Старкова Е.В. также подтвердила факт ухудшения качества предоставляемой услуги связи с лета 2004 года.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 18.07.1995 года № 108-ФЗ реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении потребительских свойств товаров и услуг, признается недостоверной. Недостоверная реклама не допускается.
Согласно ст. 30 указанного закона, ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, несет рекламодатель.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 65,71, 163,167-170, 201, 176 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске отказать.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение месяца после принятия решения судом первой инстанции либо в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья Л.П. Маркина