Страница 1 из 1

ВАС: рассылка SMS-сообщений от сотовых операторов законна

СообщениеДобавлено: Чт 02 апр, 2009 17:08
5611
Высший арбитражный суд России признал рассылку SMS-сообщений от сотовых операторов законной

Рассылка SMS-сообщений от сотовых операторов признана законной. Такое решение принял Высший арбитражный суд России. Теперь российским абонентам нет смысла жаловаться на все сообщение о различных акциях, лотереях и просто развлекательных мероприятиях, приходящих на их сотовые. "Я уже четвертого оператора сменил - все время одно и то же: шлют разные смс-ки, рекламные акции, бонусы, что-то еще. У последнего оператора - как только запрос баланса отправляешь, так обязательно приходит смс: сегодня день какой-то там. А мне совершенно неинтересно, что это за день. Я сам прекрасно знаю, какой день и сам могу выбрать себе настроение и так далее. Зачем мне его нужно навязывать?". Аналогичные проблемы хотя бы раз возникали у каждого абонента сотовой связи. Обычно все кончается жалобой друзьям и знакомым, даже в саму фирму-оператор многие предпочитают не обращаться. Однако, как выяснилось, есть и более дотошные потребители. Житель Чувашии Андрей Афанасьев подал иск против своего мобильного оператора. Его, как и нашего героя, не устраивало, что в ответ на запрос о балансе счета, ему приходят SMS с элементами рекламы. Однако, и сотовый оператор не растерялся, - довел дело до Высшего арбитражного суда, который признал законным рассылку подобных сообщений. Одним из аргументов в пользу сотовой компании стало то, что рассылка таких сообщений вовсе не является обязательным спутником стандартного пакета услуг. Как нам пояснили в красноярском представительстве одного из крупнейших российских сотовых операторов, сообщения такого рода легко отключаются при малейшем требовании самого абонента: "Мы работаем, согласно законодательству. По смс наши абоненты получают информацию о новых предложениях, изменениях параметров на услуги сотовой связи, а также о партнерских проектах. Что касается различных викторин и услуг, то, например, услуга, информирующая о различных развлекательных сервисах, предполагает, что абонент может отправить смс или позвонить в центр поддержки клиентов, и больше он не будет получать данную рассылку". Информацию операторов нам подтвердили и в Красноярском обществе защиты прав потребителей. Там сообщили, что, поскольку до этого времени законодательно вопрос об информационных СМС никак не регулировался, то единственный с кем нужно решать эту проблему - сам оператор: "Регулирования как такового данного вопроса нет. Обращаться нужно в компанию, письменно, с требованием, чтобы на Ваш номер больше не приходили смс-ки подобного содержания, что данные услуги Вас не интересуют даже безвозмездно". Казалось бы, суд принял решение, прецедент создан и повода для разбирательств больше нет, однако эксперты опасаются, что решение Высшего арбитражного суда может превратить SMS-рассылки в эпидемию спама. Владельцам сотовых телефонов скоро предстоит выбирать мобильного оператора, изучая не только тарифные планы и зону покрытия сигнала, но и пометки мелким шрифтом о согласии на рекламные СМС-рассылки.

http://www.avtoradio.net/?news=38018#center

СообщениеДобавлено: Пт 03 апр, 2009 04:27
Связной (С)

СообщениеДобавлено: Вт 03 ноя, 2009 13:46
5611
За распространение смс-сообщений рекламного характера Татарстанское УФАС России 7 октября, на сорок тысяч рублей оштрафовало ООО «Фригман».


Как было установлено Татарстанским УФАС России, ООО «Фригман» 16.12.2008 г. произвело рассылку абонентам «Билайн» с выделенной нумерацией 903305ХХХХ (10 000 номеров) смс-сообщений рекламного характера с номера 61116.

Поскольку указанные смс-сообщения были направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (соответствующим услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» они являются рекламой.

На основании пункта 1 статьи 18 Федерального закона распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если ее распространитель не докажет, что такое согласие было получено. Представить антимонопольной службе доказательства получения согласия абонентов на рекламную рассылку ООО «Фригман» не смогло
http://www.advertology.ru/article74472.htm

СообщениеДобавлено: Чт 14 мар, 2013 08:47
raveen
http://cnews.ru/

ФАС: МТС рассылает сообщения, игнорируя закон о рекламе

Как сообщают в антимонопольной службе, МТС осуществляла распространение рекламы следующего содержания: «Последнее напоминание! Всего несколько дней до розыгрыша PORSCHE PANAMERA в Воскресенье! Доп. Приз сегодня: 42» ТВ+ Дом. Кинотеатр! Направьте ДА на 2012! 42,34 р/SMS/за контент, 2012.mts.ru».
Подобная реклама нарушает ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», т.к. распространяется посредством использования телефонной связи, без предварительного согласия абонента на получение рекламы.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении. полный текст

Источник: CNews


СообщениеДобавлено: Чт 14 мар, 2013 17:54
zakonodatel
ИМХО бесполезняк.