РТРС против УЛ РСН (Минсвязи)

Судебные разбирательства по отрасли Связь
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

РТРС против УЛ РСН (Минсвязи)

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Пн 12 дек, 2005 17:21 »

В октябре 2005 года состоялось очередное судебное заседание Арбитражного суда г. Москвы по рассмотрению заявления ФГУП “Российская Телевизионная и Радиовещательная сеть” в лице филиала ФГУП “РТРС” “Урало-Сибирский РЦ” (далее - ФГУП РТРС) о признании недействительным решения Лицензионной комиссии Министерства РФ по связи и информатизации (далее - Минсвязи России), на основании которого было оформлено дополнение к лицензии ФГУП РТРС в части исключения частот.

В июле 2004 года ФГУП РТРС обращался с данным заявлением в Арбитражный суд г. Москвы, однако решением суда ФГУП РТРС было отказано в удовлетворении требований. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда указанное решение было оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФГУП РТРС без удовлетворения. В августе 2005 года постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа решение Арбитражного суда г. Москвы и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда по настоящему делу были отменены, дело передано на новое рассмотрение в первую инстанцию - Арбитражный суд г. Москвы.

В сентябре 2005 года ФГУП РТРС было заявлено дополнительное требование о признании незаконным решения Лицензионной комиссии Минсвязи России о выдаче лицензии ГУ «Югра».

При рассмотрении дела 4 октября 2005 года судом было установлено, что в соответствии с нормами российского законодательства закрепление в лицензии на оказание услуг связи соответствующих радиочастот осуществляется на основании данных, указанных в лицензии на вещание.

Частоты, исключение которых из лицензии оспаривается заявителем, были выделены ГУ «Югра». 17 апреля 2004 года ГУ «Югра» самостоятельно обратилось в Минсвязи России с заявлением на получение лицензии на оказание услуг связи на оспариваемых частотах.

В целях обеспечения возможности осуществления права ГУ «Югра» на распространение продукции средств массовой информации, предусмотренного ст. 31 Закона РФ «О средствах массовой информации», исключения возможности незаконного препятствия в его осуществлении со стороны заявителя и для обеспечения технической возможности использования данных частот Минсвязи России на основании действовавшего законодательства, в пределах своих полномочий, было принято решение об исключении оспариваемых частот из лицензии ФГУП РТРС.

Установив, что оспариваемое решение Лицензионной комиссии Минсвязи России, на основании которого было оформлено дополнение к лицензии об исключении частот и решение о выдаче лицензии ГУ «Югра» соответствуют нормам действующего законодательства, суд вынес решение об отказе в удовлетворении заявленных требований ФГУП РТРС.

Источник: http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=3168

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

Важное решение для Вещателей :super1:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Чт 15 дек, 2005 15:55 »

Россвязь подала апелляцию на решение Арбитражного суда Москвы о признании незаконным отказа Россвязи в назначении радиочастот ФГУП "РТРС"

МОСКВА, 14 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/. Федеральное агентство связи /Россвязь/ России подало 6 декабря апелляцию в Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы на решение Арбитражного суда Москвы о признании незаконным решения Федерального агентства связи России /Россвязь/ от 17 июня 2005 года и обязании выдать ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" /РТРС/ разрешения на использование заявленных к присвоению радиочастот. Об этом ПРАЙМ-ТАСС заявил пресс-секретарь Россвязи Павел Морозов.

Дата рассмотрения апелляции пока что не определена.

Как сообщалось ранее, Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение Россвязи от 17 июня 2005 года /отказ в присвоении радиочастот/ и обязал выдать ФГУП РТРС разрешения на использование заявленных к присвоению радиочастот. Россвязь ранее отказала ФГУП "РТРС" в присвоении /назначении/ радиочастот ввиду отсутствия у РТРС лицензий на осуществление деятельности по возмездному оказанию услуг связи на заявленных к присвоению радиочастотах. Россвязь считает, что РТРС не может получить радиочастоты, так как у предприятия нет лицензий на осуществление деятельности по возмездному оказанию услуг связи на заявленных к присвоению радиочастотах.

http://bit.prime-tass.ru/news/print.asp ... 7&id=34896

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Связной (С) » Пт 16 дек, 2005 06:53 »

РТРС не может получить радиочастоты

а каких частотах речь?

Александр С.
Форумчанин
 
Сообщения:
724
Зарегистрирован:
14 окт 2004
Откуда:
Уральский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Александр С. » Пт 16 дек, 2005 08:29 »

Кусают Скляра, кусают. Скоро совсем съедят. А не надо лишнего болтать, не надо :vertag:

Связной (С), тут скорее всего РТРС просто частоты под себя держало, не использовало. Распространенный случай. Правильно ФАС поступил. Хотя, конечно, необходимость предоставления копии лицензии в ФАС надо все-таки как-то где-то зафиксировать что ли. Чтобы суду не пришлось долго и мучительно устанавливать на основании чего куда что переписывается :shock:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Связной (С) » Пт 16 дек, 2005 09:49 »

Александр С.,
РТРС просто частоты под себя держало, не использовало

ТВ диапазон?

Александр С.
Форумчанин
 
Сообщения:
724
Зарегистрирован:
14 окт 2004
Откуда:
Уральский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Александр С. » Пт 16 дек, 2005 10:04 »

Связной (С), ага. РТРС оказывает только услуги эфирной трансляции.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Связной (С) » Пт 16 дек, 2005 11:06 »

только услуги эфирной трансляции

вроде в планах слышал и оптику тянуть по стране...

Александр С.
Форумчанин
 
Сообщения:
724
Зарегистрирован:
14 окт 2004
Откуда:
Уральский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Александр С. » Пт 16 дек, 2005 11:20 »

вроде в планах слышал и оптику тянуть по стране...

Скляр - известный шутник и балагур :-P Если его спросить, что такое оптика, то он наверняка ответит, что это магазин, где продают очки. РТРС подчиняется Министерству культуры.

Wanderer
Форумчанин
 
Сообщения:
1653
Зарегистрирован:
18 фев 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Wanderer » Пт 16 дек, 2005 11:56 »

Связной (С), ага строить по территории страны магазины для продажи очков, чтобы можно было смотреть телевизоры и слушать радио... ;-)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Связной (С) » Пт 16 дек, 2005 13:29 »

но все же...

ФГУП "РТРС" намерено взять кредит на 1.5 млрд евро для перехода на цифровые стандарты эфирного вещания в России

Руководители ФГУП "Российские телевизионные и радиовещательные сети" (ФГУП "РТРС") представили собственный план ускоренного перехода на цифровые стандарты эфирного вещания в России. Чтобы перейти на цифровые стандарты не за десять лет, а за три-четыре года, в ФГУП "РТРС" предлагают взять под гарантии Правительства кредит на 1.5 млрд евро у консорциума французских банков. Об этом рассказал гендиректор ФГУП "РТРС" Геннадий Скляр. В компании поясняют, что средства пойдут на закупку и установку цифровых передатчиков европейского стандарта DVB-T вместо действующих аналоговых (их у ФГУП "РТРС" сейчас больше 9 тыс.), а также модернизацию 8 тыс. антенно-мачтовых сооружений и телебашен. Также на эти средства планируется построить сеть оптико-волоконной связи, которая соединит станции ФГУП "РТРС" , и запустить на орбиту два спутника связи - "Европа-1" и "Азия-1".

Компания также намерена снабдить владельцев аналоговых телевизоров приставками-декодерами для приема цифрового сигнала. По оценкам ФГУП "РТРС", понадобится около 80 млн таких устройств (расчетная стоимость каждого - около $30).

В Мининформсвязи считают, что эти планы вряд ли будет возможно реализовать. "В большинстве европейских стран вопрос о переходе на цифру встал в конце 90-х гг., а сам переход запланирован на 2009-2012 гг., то есть срок перехода составляет не менее 9-12 лет", - пояснили в министерстве.

Об этом пишет газета "Коммерсантъ".

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

7 ноября 2005

ФГУП "РТРС" едва не лишилось частот, на которых предприятие передает телесигнал первого и второго федеральных телеканалов в глубинке
РТРС отсудила частоты

Для передачи первого и второго телеканалов

ФГУП "РТРС" едва не лишилось частот, на которых предприятие передает телесигнал первого и второго федеральных телеканалов в глубинке. На прошлой неделе Арбитражный суд Москвы признал незаконным июньское решение Россвязи, отказавшей РТРС в выдаче необходимых частот.

ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) отвечает за передачу сигнала общероссийских телерадиокомпаний "Первый канал", ВГТРК, НТВ, "Радио России", "Маяк", "Голос России" и др. Ее услугами пользуются около 900 телекомпаний.

Федеральное агентство связи (Россвязь) отказало 17 июня 2005 г. в выдаче радиочастот РТРС, которая отвечает за передачу телерадиосигнала по всей России. РТРС решила оспорить отказ Россвязи в суде, и 2 ноября Арбитражный суд Москвы встал на сторону предприятия. Он обязал агентство выдать РТРС разрешение на использование заявленных к присвоению радиочастот. Об этом "Ведомостям" рассказал пресс-секретарь Россвязи Павел Морозов. По его словам, у РТРС нет необходимой для получения частот лицензии, выдачей которой заведует Россвязьнадзор, и Россвязи подаст апелляцию на решение суда. Связаться с представителями Россвязьнадзора "Ведомостям" не удалось.
Гендиректор РТРС Геннадий Скляр говорит, что обращение в суд - вынужденная мера. По его словам, федеральные агентства не могут вовремя оформить все разрешительные документы и из-за нерасторопности чиновников РТРС лишается законных оснований для эксплуатации передатчиков телесигнала в глубинке. Скляр пояснил, что частоты нужны РТРС для ретрансляции первого и второго телеканалов. Он считает, что госчиновники просто очень медленно работают и не успевают оформить все документы, необходимые для работы РТРС. Источник в РТРС заявил "Ведомостям", что РТРС в установленном порядке также подавало запрос на выдачу необходимой лицензии.
Конфликт с выдачей радиочастот разгорелся нынешним летом. По данным РТРС, зампред Совета Федерации Александр Торшин обратился 10 июня 2005 г. в Россвязь с просьбой объяснить причину задержки в выдаче радиочастот. Ответ Россвязи на запрос Совета Федерации опубликован на сайте РТРС - руководитель агентства Андрей Бескоровайный объяснил задержку подачей обращений предприятия о выдаче частот "крупными несогласованными партиями в короткий промежуток времени". По его данным, по июль 2005 г. РТРС подала более 6300 заявлений, из которых Россвязь в тот момент рассмотрела более 2800 заявлений.
Аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева не исключает, что нынешние проблемы РТРС связаны с прежними спорами, в которые было вовлечено руководство компании. Так, в декабре 2003 г. Геннадий Скляр предложил передать РТРС часть волоконно-оптической сети "Транстелекома". Тогда эта идея вызвала резкое неприятие в самом "Транстелекоме" и не нашла поддержки в отраслевом министерстве. А в декабре 2003 г. РТРС вышла из состава учредителей "Электронной Москвы" - компании, созданной для реализации одноименной московской целевой программы. Тогда руководство РТРС заявило, что у предприятия есть самостоятельные амбиции на рынке столицы.

Роман Дорохов

Источник: Ведомости

Александр С.
Форумчанин
 
Сообщения:
724
Зарегистрирован:
14 окт 2004
Откуда:
Уральский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Александр С. » Пт 16 дек, 2005 15:04 »

в ФГУП "РТРС" предлагают взять под гарантии Правительства кредит на 1.5 млрд евро у консорциума французских банков.

Ну раз РТРС предлагает - ничего не остается правительству, как согласиться. Особенно охотно оно пойдет на дачу гарантий на фоне постоянно ведущихся разговоров об акционировании РТРС :lol:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Erlang » Пт 16 дек, 2005 15:41 »

Связной (С) писал(а):
РТРС не может получить радиочастоты

а каких частотах речь?

Думаю здесь ситуация:

РТРС когда-то получило настоты и лицензии на РВ/ТВ. Приходит вещатель со своей вещательной лицензией в УЛ Минсвязи а ему иди в РТРС.

Была чистая монополия РТРС, а многие хотели иметь свою техническую лицензию.

Теперь ситуация кардинально поменялась: хочет Вещатель получить свою техническую лицензию и получает, а РТРС идет лесом без нотариальной копии вещательной лицензии.
А нет технической лицензии - нет и частот в ФАС.

Александр С.
Форумчанин
 
Сообщения:
724
Зарегистрирован:
14 окт 2004
Откуда:
Уральский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Александр С. » Пт 16 дек, 2005 16:07 »

Теперь ситуация кардинально поменялась: хочет Вещатель получить свою техническую лицензию и получает, а РТРС идет лесом без нотариальной копии вещательной лицензии.

И это правильно!

Anatoliy
Форумчанин
 
Сообщения:
769
Зарегистрирован:
08 май 2004
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Anatoliy » Пн 23 янв, 2006 12:01 »

Пришло в новостях
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=20267

Телемахия. РТРС апеллирует к общественности
ФГУП "Российские телевизионные и радиовещательные сети" (РТРС) распространило письмо, в котором изложена конфликтная ситуация вокруг предприятия, вызванная давлением и притеснениями со стороны других госструктур во главе с Мининформсвязи. Письмо было распространено пресс-службой РТРС после того, как на прошлой неделе апелляционная инстанция Московского арбитражного суда оставила в силе отказ Россвязи удовлетворить 353 заявки РТРС на получение частот для телерадиовещания в регионах.

Россвязь отказала вещателям в выделении частот еще летом 2005 г. под предлогом отсутствия у них необходимых лицензий. РТРС подала иск в арбитраж, и в октябре Московский арбитражный суд его удовлетворил, обязав Россвязь выделить вещателям частоты. Сейчас апелляционная инстанция это решение отменила, снова оставив вещателей без частот. Обжалование решения апелляционной инстанции в РТРС решили предварить открытым обращением к власти и общественности, в котором говориться о целой кампании, развязанной против телерадиовещателей.

Согласно документу, война против РТРС ведется сразу по нескольким фронтам. Россвязь не выдает частоты, а Россвязьнадзор наказывает за вещание без разрешений даже в удаленных регионах. Департамент экономической безопасности МВД России, налоговые органы устраивают проверки подразделений ФГУП по всей стране. Государственное предприятие "Космическая связь" (ГПКС) не пускает РТРС на свои спутники, отказываясь заключить договор. Коммерческие структуры и органы местной власти в регионах непрерывно посягают на земельные участки и имущество телецентров РТРС. В письме также приводятся факты организованного давления на РТРС через прессу.

Жутковатую картину, нарисованною пресс-службой, дополнило то, что одновременно с письмом исчез из Интернета официальный сайт РТРС, в то время как срок его регистрации отмечен до марта 2006 г.

Хотя заказчик развернутой против РТРС кампании в письме прямым текстом не обозначен, задаваемые ею риторические вопросы явно указывают на Мининформсвязи. В послании выражается недоумение, как подобная кампания могла быть развернута государственными органами против государственного же предприятия, оказывающего в масштабах страны социальную услугу и отвечающего за выполнение стратегической программы по переходу на цифровое вещание.

Одной из центральных причин конфликта в письме названа историческая "межведомственная разобщенность", выражающаяся в попытках Мининформсвязи отобрать главный вещательный ресурс страны у Минпечати, которому он сейчас подчинен. Кроме того, РТРС намекает и на борьбу за миллиардные инвестиции, привлеченные проектом модернизации отечественного телевещания.

Полный текст послания РТРС, озаглавленный "Как защитить государственные интересы?", приводится ниже.

Как защитить государственные интересы?

Каждая компания, которая появляется на уже сложившемся рынке, должна завоевать свое место под солнцем. Даже если эта компания создана Президентом.

В 2001 году всем, кто определял тогда пути развития телерадиовещания в стране, было понятно, что грядет переход на цифровые технологии, а инфраструктура эфирного вещания, созданная в середине прошлого века, не только к этому не готова, но и продолжает ветшать. Для ВГТРК, в составе которой тогда находились около 100 региональных телевизионных и радиопередающих предприятий, их деятельность была непрофильной, а потому - второстепенной.

Нужен был настоящий хозяин. А хозяйство немалое. Больше восьми тысяч антенно-мачтовых сооружений, почти 16 тысяч передатчиков, 20 тысяч гектаров земли под инженерными сооружениями. Причем, раньше башни часто строились в центре городов, а значит, земля не дешевая. Вся эта гигантская и дорогая инфраструктура - плод усилий страны, создавшей на своих бескрайних просторах телерадиовещательную сеть с единым управлением, не имеющую аналогов в мире. Она до сих пор обеспечивает вещание почти полутора тысяч телевизионных и радиокомпаний от Калининграда до Сахалина, а, благодаря мощному радиовещанию, охватывает всемирную аудиторию в 109 миллионов человек.

РОДОВАЯ ТРАВМА

В августе 2001 года Указом Президента создана Российская телевизионная и радиовещательная сеть - государственное предприятие, директором которого назначен Геннадий Скляр - человек, не связанный в прошлом с телекоммуникационным сообществом. Так как оно, это сообщество, еще при рождении РТРС не могло поделить власть над этим колоссальным ресурсом. Два министерства - Минсвязи и Минпечати - боролись за право владеть технической частью информационной машины страны, вхожей в каждый дом. РТРС до сих пор несет на себе печать родовой травмы: в 2004 году в ходе административной реформы министр Л. Рейман вновь настаивал на подчинении РТРС Мининформсвязи, но Правительство решило иначе - РТРС вместе с ВГТРК, основным ее партнером, вошли в состав предприятий, подведомственных Министерству культуры и массовых коммуникаций. Таким образом, естественное тяготение технологических комплексов возобладало над искусственной нарезкой отраслей дорыночной эпохи.

Но проблема межведомственной разобщенности, когда одно ведомство отвечает за функционирование и модернизацию сети (Минкультуры), а другое вырабатывает правила и распоряжается частотным ресурсом (Мининформсвязи), - эта проблема, остроту которой подчеркнул руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций Б. Боярсков, выступая недавно на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей, - осталась. Одним из ее проявлений стала трактовка Россвязью положений "Закона о связи", увязывающая присвоение радиочастот с лицензированием, что позволяет этому федеральному агентству возвращать РТРС ее заявки на радиочастоты без рассмотрения, а Россвязьнадзору наказывать РТРС за вещание без разрешений, причем вещания в российской глубинке, где всего-то принимаются Один-два канала. Это что - государственная политика? В октябре 2005 года Арбитражный суд Москвы решил, что Федеральное агентство связи неправо и обязал выдать РТРС разрешения.

Межведомственная разобщенность становится все более нетерпимой в условиях, когда телерадиовещание России стоит на пороге осуществления крупного проекта общенационального масштаба - перехода на цифровые технологии. Правительство должно, наконец, определиться, кто наделен полномочиями и, следовательно, отвечает за реализацию проекта, по масштабам сравнимого с планом ГОЭЛРО, осуществленным в советское время.

По оценке экспертов, стоимость этого проекта 1,5 - 2 млрд. долл. Причем это те деньги, которые государству придется вложить в свою сеть, чтобы цифровые услуги после модернизации были доступны нашим небогатым телезрителям и радиослушателям. Модернизация на частные деньги в наших условиях невозможна: какая частная компания пойдет на долгосрочные инвестиции по созданию цифровой сети для распространения бесплатных государственных каналов, по обеспечению населения льготными цифровыми декодерами для телевизоров? Однако коммерческое использование цифровой сети позволит в дальнейшем в значительной мере окупить произведенные затраты. Такова позиция РТРС. У нас есть экономически оптимальная программа цифровой модернизации сети с опорой на эфирное вещание, выбранное для нашей страны тогда, когда создавалась сеть, и учитывающая ее пространственно-временные характеристики.

РТРС приступила к собственному спутниковому проекту - созданию специализированных малых спутников, что позволит примерно в полтора раза удешевить для вещателей и населения услугу по доставке телерадиосигнала "под ключ", в несколько раз увеличить количество телевизионных и радиопрограмм, распределяемых на территории России, и ускорить развитие регионального спутникового телевидения в стране. К созданию своих спутников РТРС подтолкнуло не только задание Президента страны по созданию единого производственно-технического комплекса, не только необходимость предоставления услуг, за качество которых предприятие могло бы полностью отвечать перед конечным потребителем, но и позиция "Космической связи" (ГПКС), подведомственной Мининформсвязи. ГПКС не пускает РТРС на свои спутники, в течение четырех лет отказывается заключить с РТРС договор. В коммерческих целях создан новый телепорт на Дальнем Востоке, хотя страна уже располагает там телепортом РТРС. И никого не смутило, что расходы по ликвидации мощностей РТРС в регионе нанесут государству суммарный ущерб не менее 600 млн. рублей.

...И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Может, Мининформсвязи право? Зачем нужны частные предприятия, когда государственные или контролируемые государством предприятия ведут себя как вполне рыночные субъекты, если даже государственные органы в нашей стране могут позволить себе участвовать в конкурентной борьбе на стороне одного из участников. Тема не новая, и не только РТРС она касается. Нас она интересует не в теоретическом, а в сугубо прикладном аспекте: как государственному предприятию защитить себя от государства, ведущего себя подобно частному лицу?

РТРС стала объектом давления, в котором участвуют ряд средств массовой информации и некоторые государственные органы. В 2005 году в течение нескольких недель в шести центральных газетах ("Новые Известия", "Московская правда", "Парламентская газета", "Российская газета", "Новая газета", "Комсомольская правда") были опубликованы материалы, в которых сообщалось о нарушении РТРС действующего законодательства, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении обычаев делового оборота, о незаконности заключения сделок с зарубежными фирмами, нецелевом использовании бюджетных средств и федерального имущества, выводе средств в зависимые структуры, неправильном распоряжении частотным ресурсом, и даже о нанесенном РТРС ущербе государственной безопасности России и так далее.

Под аккомпанемент выступлений прессы в РТРС развернулись проверки, проводимые по всей стране Департаментом экономической безопасности (ДЭБ) МВД России, его территориальными органами, налоговыми органами с участием сотрудников ДЭБ МВД. Журналист "Новых Известий" через депутата Госдумы Н. Павлова обратился в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить факты собственной публикации. Прокуратура проверила и сообщила депутату, что факты, приведенные автором в статье, и доводы депутата, указанные в его обращении, не нашли своего подтверждения. Результаты ранее состоявшейся проверки предприятия Федеральной службой финансово-бюджетного надзора также ничего не добавили в копилку наших "доброжелателей". Последовавшие по обращению ДЭБ МВД проверки ряда региональных филиалов РТРС, проведенные с участием Роспечати, не подтвердили доводов следователей, а уголовные дела, возбужденные против руководителей трех филиалов РТРС, были прекращены прокуратурой вследствие отсутствия в их действиях состава преступления.

Своим обращением к Генеральному прокурору России (письмо от 1 июня 2005 г. № 134/01) Генеральный директор РТРС попросил о защите интересов государства в лице нашего предприятия.

В конце 2005 года Общественная коллегия по жалобам на прессу при Союзе журналистов России рассматривала обращение РТРС, в котором указывалось на тенденциозность и недобросовестность публикаций названных СМИ, пользование непроверенной информацией (ни один из авторов не обратился в РТРС), на использование ими приемов, которые в просторечии называются "черным пиаром". Общественная коллегия в своем вердикте отметила, что она не исключает проведения против РТРС целенаправленной кампании. Кстати, почти все газеты (без желания) все-таки напечатали свои отклики на наши опровержения, кто под рубрикой "Работа над ошибками", кто в другой форме, а "Парламентская газета" даже опубликовала интервью генерального директора РТРС, за что мы ей, конечно, благодарны.

Заказной характер информационной кампании против РТРС у нас сомнения не вызывает, хотя поименованные СМИ отказали представителям РТРС во встрече с авторами публикаций. И мы не смогли задать им самый интересный вопрос. Нас интересует не сколько (это, конечно же, коммерческая тайна), а кто заплатил за весь этот концерт? Кто заказчик? Поэтому разбираться приходится самим. Еще один вопрос: а кто должен обеспечивать экономическую безопасность государственного предприятия, которое, как говорилось, своими сетями входит каждый день в каждый дом, вещает по всему миру, и которое президентским указом отнесено к разряду стратегических предприятий?

Очевидно, те самые, которые затравили двадцатитысячный коллектив предприятия своими проверками. Охрана госсобственности дело, безусловно, благое. Но ведь что интересно: ни одного постановления о проверках со стороны, к примеру, МВД, как это предусматривается приказами министра внутренних дел, в РТРС так и не увидели, зато у нас есть письмо ДЭБ МВД в территориальные органы с заданием выявить в наших региональных филиалах факты "злоупотреблений должностными полномочиями их руководителями, уклонения от уплаты налогов" - вот так, квадратно-гнездовым методом по всей России.

В октябре 2005 года "Новая газета" обратилась к теме недостроенной Екатеринбургской телебашни. Подумать только: 15 лет стоит недострой и никому дела нет, стоило РТРС (существует, напомним, четыре года) заняться этой проблемой, организовать обследование, предпроектные работы - опять плохо. И все с намеком на давешние публикации - нечисто, дескать, в РТРС. Вот и Счетная палата России заинтересовалась: а не отдать ли недострой вместе с дорогой землей в центре города областной администрации: пусть достроит, инвесторов найдет. Недавно несколько месяцев отбивались от "инвесторов" в Сочи (тоже землица "золотая" под нашими объектами федеральными) - решили на ней гаражи построить (пока). Решили сами, без всяких разрешений, и начали строить. Здесь федеральные органы помогли пресечь самодеятельность "деловых людей".

Но это не единственный захват земель, на которых расположено недвижимое имущество, закрепленное за ФГУП "РТРС". Достаточно упомянуть многострадальный земельный участок в Москве в Южном Бутове. На нем уже более десяти лет идет самовольная застройка коттеджами участка и прилегающей территории с нарушением границ охранных зон, в местах прокладки трасс подземных линий связи. Сколько было звонков в РТРС с предложением "решить вопрос" в разных инстанциях, чтобы узаконить это строительство, сколько анонимных угроз генеральному директору Г. Скляру, даже дело уголовное было возбуждено против руководства московского филиала, в ведении которого находится объект.

РЕЗЮМЕ

Подводя итоги четырехлетней работы, можно сказать, что РТРС выполнила главную задачу, поставленную указом Президента страны, обеспечила устойчивое вещание. Ушли в прошлое отключения телевещания за долги наших филиалов энергетикам. Началась реальная модернизация сети, мы вплотную подошли к переходу на цифровые технологии.

Ставя в данной публикации все непростые вопросы своей повседневной жизни, РТРС делает это с уверенностью в своих силах и в своем будущем. Мы состоялись и поэтому с нами борются всерьез. По-взрослому. Мы обращаем внимание общественности на те проблемы, которые из внутрикорпоративной плоскости переходят в политическую. Кому мешает РТРС, ее руководство? Тому, очевидно, кто домогается контроля над национальной телерадиовещательной сетью как бизнесом и политическим ресурсом. Для чего - это уже не наш вопрос.

Пресс-служба РТРС
20 января 2006 года

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Erlang » Пн 23 янв, 2006 13:47 »

ФГУП "Российские телевизионные и радиовещательные сети" (РТРС) распространило письмо, в котором изложена конфликтная ситуация вокруг предприятия, вызванная давлением и притеснениями со стороны других госструктур во главе с Мининформсвязи. Письмо было распространено пресс-службой РТРС после того, как на прошлой неделе апелляционная инстанция Московского арбитражного суда оставила в силе отказ Россвязи удовлетворить 353 заявки РТРС на получение частот для телерадиовещания в регионах.

И правильно делают :frend:
РТРС получая частоты вынуждает Вещателей:
1) вставать на мачту РТРС
2) платить РТРС
3) Вещатль попадает под "указивный рубильник"

ХОРС
Форумчанин
 
Сообщения:
307
Зарегистрирован:
16 янв 2006
Откуда:
Камчатская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#16  Сообщение ХОРС » Пн 23 янв, 2006 14:55 »

Каждый вещатель должен иметь свою техническую лицензию! Иначе РТРС с нимает с него штаны!

Александр С.
Форумчанин
 
Сообщения:
724
Зарегистрирован:
14 окт 2004
Откуда:
Уральский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Александр С. » Вт 24 янв, 2006 09:12 »

Насколько мне известно, работой Скляра недовольны абсолютно все. И вещатели, и МИТС и крупные опрераторы связи (Ростелеком, например, задарма обслуживающий РТРСовские релейки). И поделом!

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Erlang » Вт 24 янв, 2006 19:28 »

Кстати, давно ходят слухи о выделении Останкино из состава РТРС и акционировании башни.

А вот акции кто купит? Наверное будет открытый аукцион... :oops:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Erlang » Ср 08 фев, 2006 15:53 »

3 ноября 2005 года ФГУП «Российская Телевизионная и Радиовещательная сеть» была подана апелляционная жалоба на решение Арбитражного суда г. Москвы от 4 октября 2005 года об отказе в удовлетворении требований о признании недействительным решения Лицензионной комиссии Министерства РФ по связи и информатизации, на основании которого было оформлено дополнение к лицензии ФГУП РТРС в части исключения частот.

21 декабря 2005 года в процессе рассмотрения дела Девятым арбитражным апелляционным судом представителем ФГУП «РТРС» заявлено письменное ходатайство об отказе от апелляционной жалобы, на основании которого судом принято решение о прекращении производства.

http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=3168

А вот как ответил РТРС на своем сайте:

    Независимый эксперт: Россвязь провалила выдачу разрешений на использование частот

    08.02.2006

    Проблемы частотно-лицензионного обеспечения сетей телерадиовещания в РФ

    http://rtrs.ru/publications.asp?view=14784


Re: РТРС против УЛ РСН (Минсвязи)

Erlang писал(а):В октябре 2005 года состоялось очередное судебное заседание Арбитражного суда г. Москвы по рассмотрению заявления ФГУП “Российская Телевизионная и Радиовещательная сеть” в лице филиала ФГУП “РТРС” “Урало-Сибирский РЦ” (далее - ФГУП РТРС) о признании недействительным решения Лицензионной комиссии Министерства РФ по связи и информатизации (далее - Минсвязи России), на основании которого было оформлено дополнение к лицензии ФГУП РТРС в части исключения частот.

В июле 2004 года ФГУП РТРС обращался с данным заявлением в Арбитражный суд г. Москвы, однако решением суда ФГУП РТРС было отказано в удовлетворении требований. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда указанное решение было оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФГУП РТРС без удовлетворения. В августе 2005 года постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа решение Арбитражного суда г. Москвы и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда по настоящему делу были отменены, дело передано на новое рассмотрение в первую инстанцию - Арбитражный суд г. Москвы.

В сентябре 2005 года ФГУП РТРС было заявлено дополнительное требование о признании незаконным решения Лицензионной комиссии Минсвязи России о выдаче лицензии ГУ «Югра».

При рассмотрении дела 4 октября 2005 года судом было установлено, что в соответствии с нормами российского законодательства закрепление в лицензии на оказание услуг связи соответствующих радиочастот осуществляется на основании данных, указанных в лицензии на вещание.

Частоты, исключение которых из лицензии оспаривается заявителем, были выделены ГУ «Югра». 17 апреля 2004 года ГУ «Югра» самостоятельно обратилось в Минсвязи России с заявлением на получение лицензии на оказание услуг связи на оспариваемых частотах.

В целях обеспечения возможности осуществления права ГУ «Югра» на распространение продукции средств массовой информации, предусмотренного ст. 31 Закона РФ «О средствах массовой информации», исключения возможности незаконного препятствия в его осуществлении со стороны заявителя и для обеспечения технической возможности использования данных частот Минсвязи России на основании действовавшего законодательства, в пределах своих полномочий, было принято решение об исключении оспариваемых частот из лицензии ФГУП РТРС.

Установив, что оспариваемое решение Лицензионной комиссии Минсвязи России, на основании которого было оформлено дополнение к лицензии об исключении частот и решение о выдаче лицензии ГУ «Югра» соответствуют нормам действующего законодательства, суд вынес решение об отказе в удовлетворении заявленных требований ФГУП РТРС.

Источник: http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=3168

А вот и Решение:


    АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. МОСКВЫ

    107996, г. Москва, ул. Новая Басманная, дом 10

    именем Российской Федерации

    РЕШЕНИЕ

    10.11,2005 г. Дело№А40-52514/05-92-445

    Резолютивная часть решения объявлена 02.11.2005 г. .

    Арбитражный суд в составе: Судьи: Уточкина И.Н. Протокол вел судья Уточкин И.Н. С участием:

    от заявителя - Бунина Н.И. дов. от 21.09.05 г.; от Россвязи - Лукашова Э.Ю. дов. от 22.08.05 г.;

    Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ФГУП «РТРС» к Федеральному агентству связи об оспаривании решения от 17.06.05 г. и обязании осуществить присвоение радиочастот

    УСТАНОВИЛ:

    ФГУП «РТРС» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральному агентству связи об оспаривании решения об отказе в присвоении радиочастот и возвращении 353 заявок по 98 обращениям, оформленного письмом от 17.06.05 г. №АБ-П32-5866-рч, обязании Россвязи осуществить присвоение (назначение) радиочастот по 353 заявкам, указанным в письме от 17.06.05 г. №АБ-П32-5866-рч, а также выдать ФГУП «РТРС» соответствующие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

    Заявление мотивировано тем, что оспариваемое решение не соответствует законодательству, поскольку ФЗ «О связи» допускает возможность принятия либо решения об отказе в присвоении радиочастоты, либо решения о присвоения радиочастоты, а возможность принятия решения о возврате документов законом не предусмотрено; представленные ответчику документы оформлены надлежащим образом, при этом ранее ответчику присваивались радиочастоты при отсутствии у заявителя соответствующей лицензии.

    Представитель Россвязи против заявления возражал, ссылаясь на то, что в данном случае заявителю отказано в присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотного канала в связи с несоответствием заявителя заявленной деятельности в области связи установленным для данного вида деятельности требованиям, нормам и правилам в соответствии с п. 8 ст. 24 ФЗ «О связи», а именно -отсутствие лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи; ранее заявителю присвоены радиочастоты при отсутствии соответствующей лицензии вследствие технической ошибки.

    Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, оценив представленные доказательства, суд признал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Из материалов дела следует, что в период с августа 2004 г. по март 2005 г. ФГУП «РТРС» направило в Федеральное агентство связи 353 заявки (в 98 обращениях) на присвоение (назначение)

    радиочастот.

    Письмом от 17.06.05 г. №АБ-П32-5866-рч Россвязи уведомило заявителя о невозможности принять положительного решения о присвоении (назначении) радиочастот и возврате представленных материалов со ссылкой п. 8 ст. 24 ФЗ «О связи» и на отсутствие у заявителя соответствующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

    Согласно п. п. 3, 4 ст. 24 ФЗ «О связи», п. 4 Положения о порядке проведения экспертизы, рассмотрения материалов и принятия решения о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств в пределах выделенных полос радиочастот, утвержденного решением Государственной комиссии по радиочастотам от 09.08.2004г. № 04-01-06-1
    (далее - Положение) присвоение (назначение) радиочастот осуществляется по заключению радиочастотной службы на основании заявлений граждан и юридических лиц.

    Федеральным законом «О связи» и вышеназванным Положением не предусмотрена необходимость представления лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи для решения вопроса о присвоении (назначении) радиочастот.

    Кроме того, результатом разрешения вопроса о присвоении (назначении) радиочастоты является выдача письменного разрешения на использование конкретной радиочастоты.

    По смыслу ФЗ «О связи» использование радиочастоты и осуществление деятельности в области оказания услуг связи не являются равнозначными понятиями, так как в соответствии со ст. 2 ФЗ «О связи» использование радиочастоты может осуществляться как для оказания услуг электросвязи, так и для других, не запрещенных федеральными законами и нормативными правовыми актами целей, при этом, под использованием радиочастоты понимается не только фактическое пользование радиочастотой, но и обладание разрешением на использование радиочастоты.

    В соответствии с п. 1 ст. 24 ФЗ «О связи» необходимым и достаточным основанием для использования радиочастоты является выделение полос радиочастот и присвоение (назначение) конкретной радиочастоты и радиочастотного канала.

    Согласно п. 41 Положения осуществление фактического использования радиочастоты путем ввода соответствующих технических устройств в эксплуатацию может быть осуществлено в течение одного года с момента получения разрешения на использование конкретной радиочастоты.

    В соответствии с п. 1 ст. 29 ФЗ «О связи» лицензированию подлежит не всякое использование радиочастотного спектра, а лишь деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи.

    Таким образом, действующее законодательство не связывает использование присвоенной (назначенной) радиочастоты с необходимостью осуществления лицензируемого вида деятельности, а также момент получения разрешения на использование радиочастоты с моментом начала фактического использования радиочастоты.

    Ссылка Россвязи на п. 8 ст. 24 ФЗ «О связи», согласно которой отказ в присвоении (назначении) радиочастот допускается в случае несоответствия заявленной деятельности в области связи установленным для данного вида деятельности требованиям, нормам и правилам, несостоятельна, поскольку ст. 34 данного закона аналогичное основание установлено и для отказа в выдаче лицензии, при этом, процедуры принятия решения о присвоении (назначении) радиочастоты и лицензирования не являются взаимообусловленными.

    Как получение лицензии, так и получение разрешения на использование радиочастоты не представилось бы возможным, так как в первом случае нарушением установленных для данного вида деятельности требованиям будет являться отсутствие разрешения, а во втором - отсутствие лицензии.

    При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

    Судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, подлежат распределению в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

    На основании ст. ст, 2, 24, 29, 34 ФЗ «О связи», руководствуясь ст. ст. 27, 29,65,71, 110, 167-170, 199-201 АПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Признать незаконным решение Федерального агентства связи об отказе ФГУП «РТРС» в присвоении радиочастот и возвращении 353 заявок по 98 обращениям, оформленное письмом от '17.06.05 г. №АБ-П32-5866-рч, проверенное на соответствие ФЗ «О связи».

    Обязать Федеральное агентство связи осуществить присвоение (назначение) радиочастот по 353. заявкам, указанным в письме от 17.06.05 г. №АБ-П32-5866-рч, и выдать ФГУП «РТРС» соответствующие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов в десятидневный срок с даты вступления в законную силу решения.

    Возвратить ФГУП «РТРС» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 руб.

    Решение может быть обжаловано в течение месяца в арбитражный апелляционной
    инстанции.
    Судья: Уточкин И.Н.

Вернуться в Судебные споры


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2