Страница 1 из 1

ФАС заинтересовалась, сколько стоит подарок, в рекламе

СообщениеДобавлено: Сб 21 янв, 2006 01:29
Erlang
Цена дареного коня. ФАС заинтересовалась, сколько стоит подарок, обещанный в рекламе

Антимонопольное ведомство переходит от стилистической правки рекламы к конкретному анализу обещаний, содержащихся в ней. Вчера новосибирское УФАС признало недобросовестной рекламу сибирской “дочки” “Мегафона”, в которой каждому подключившемуся к сети был обещан подарок на 500 руб. Под подарком подразумевались бонусные баллы, которые можно потратить на связь, на сумму, существенно меньшую чем 500 руб.

Дочерняя компания “Мегафона”, “Мобиком-Новосибирск”, работает в регионе под торговой маркой “Мегафон-Сибирь”. По данным “Мобиком-Новосибирск”, на 1 ноября 2005 г. общее количество абонентов составляло 548 374.

До сих пор потребители не жаловались в антимонопольное ведомство на продавцов товаров или услуг, которые в рекламе обещали покупателям какие-либо подарки, говорит специалист пресс-службы ФАС Марина Саранская. Но 11 ноября абонент “Мегафона” Сергей Дудин обратился в Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Новосибирской области с жалобой на недобросовестную рекламу “Мобиком-Новосибирск”, которая ввела его в заблуждение. Как выяснилось вчера на заседании УФАС, в сентябре — октябре 2005 г. “Мобиком-Новосибирск” распространила рекламу, в которой говорилось, что “каждый подключившийся получает подарок на сумму 500 руб.”. Дудин, подключившийся к “Мегафону” в октябре, получил от оператора 17 баллов по программе “Мегафон-бонус”.

“В "Мегафоне" мне заявили, что эти баллы эквивалентны 500 руб., — рассказал "Ведомостям" Дудин. — Но по самым простым расчетам, стоимость услуг, которые предоставляет оператор в обмен на 17 баллов, в разы меньше 500 руб.”.

Согласно программе “Мегафон-бонус”, размещенной на сайте “Мобиком-Новосибирск”, взамен 17 баллов абонент может получить на выбор право на 50 бесплатных SMS-сообщений либо 20 бесплатных минут исходящих локальных звонков внутри сети. Как сообщили в абонентской службе “Мегафона”, стоимость одного SMS-сообщения в зависимости от тарифного плана составляет от 98 коп. до 1 руб., и, таким образом, абонент мог получить услуг всего на 49-50 руб., а одна минута исходящих вызовов стоит в зависимости от тарифного плана от 1,5 руб. до 6 руб. (на 30-120 руб.).

В “Мобиком-Новосибирск” не согласны с претензиями Дудина. Как пояснил начальник отдела по связям с общественностью “Мобиком-Новосибирск” Павел Ларин, стоимость 17 баллов компания рассчитывала по-другому. “По условиям "Мегафон-бонус" за каждые 30 руб., потраченные абонентом на услуги компании, ему начисляется 1 балл, — говорит Ларин. — Поэтому 1 балл эквивалентен 30 руб., а 17 баллов — 510 руб.”. По словам Ларина, за время действия этого предложения к сети подключилось 89 119 абонентов.

Но член комиссии УФАС Егор Казанцев уверен, что реклама ввела потребителей в заблуждение, поскольку в ней отсутствовала часть существенной информации. “Прочтя эту рекламу, потребитель был вправе ожидать получения в подарок какой-то вещи стоимостью 500 руб. или перечисления на лицевой счет суммы в 500 руб., — рассуждает Казанцев. — А бонусные баллы могли быть просто неинтересны абоненту”. Пресс-секретарь “Мегафона” Марина Белашева отказалась комментировать решение ФАС, сказав, что рекламная акция носила локальный характер и была реализована “Мобиком-Новосибирск”.

Комиссия УФАС постановила, что “Мобиком-Новосибирск” нарушила статью 6 закона о рекламе, разместив недобросовестную рекламу, и предписала ей прекратить рекламную кампанию, вводящую потребителей в заблуждение, и не допускать подобных нарушений. Председатель комиссии УФАС Татьяна Лопаткина сказала, что управление возбудит по факту недобросовестной рекламы административное производство и на компанию может быть наложен штраф.

Специалист по исследованиям рынка “iKS-Консалтинг” Максим Савватин не помнит “таких явных случаев обмана потребителей”. “Вряд ли это входит в целенаправленную политику оператора — скорее всего оплошность рекламистов, — считает Савватин. — Но упорство "Мобиком-Новосибирск" в своей правоте вызывает удивление: так можно утратить лояльность клиентов”.

© Елена Богданова, "Ведомости"

СообщениеДобавлено: Сб 21 янв, 2006 04:35
ALaddin
Давно пора взяться за рекламу :shock:

СообщениеДобавлено: Сб 21 янв, 2006 04:43
Erlang
ALaddin, сами не боитесь :shock: ?

СообщениеДобавлено: Сб 21 янв, 2006 23:35
AlexBT
Erlang писал(а):ALaddin, сами не боитесь :shock: ?

А чего бояться? Бывают залеты. Нужно просто быстро исправлять ошибки...

СообщениеДобавлено: Сб 16 июн, 2012 13:22
Связной (С)