Конституционный суд признал незаконными платежи в резерв УО

Судебные разбирательства по отрасли Связь
Kventin
Форумчанин
 
Сообщения:
66
Зарегистрирован:
09 авг 2006
Откуда:
Волгоград

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#161  Сообщение Kventin » Вт 26 дек, 2006 12:07 »

Гарант колебаться долго не будет, а СФ никогда не отличался особой несговорчивостью. :salut:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#162  Сообщение Erlang » Вт 26 дек, 2006 12:10 »

Народные избранники жт. хорошо,но
ГАРАН КОНСТИТУЦИИ ещё не подписал
И есть ведь ещё Совет Федерации...

Они ступают в одну лапу...

проходил мимо

 

Сообщение:#163  Сообщение проходил мимо » Вт 26 дек, 2006 15:16 »

А вдруг не ступят?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#164  Сообщение Erlang » Вт 26 дек, 2006 15:21 »

А вдруг не ступят?

У Вас есть сомнение?

Вот вспоминаю 2003 год:
РЛД: дай на Интернет для школ ...
ВВП: Зачем так много? Не освоите?
РЛД: Отчитаемся...

Куда все ушло....

По ТВ сам видел. Конечно не дословно...

А тут на развитие связи на сопках....
Святое дело :rus:

Вдруг бывает только п..., и то это нарушение Партийной дисциплины.

Гость

 

Сообщение:#165  Сообщение Гость » Вт 26 дек, 2006 16:25 »

А Вот с переводом КС в Питер не ступил.
Вот Вам и ...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#166  Сообщение Erlang » Вт 26 дек, 2006 16:34 »

А Вот с переводом КС в Питер не ступил

А перевод в Питер КС - это поддерка РЖД.

Да и стихийные бедствия там чаще, а Шойгу в Москве...

Черный юмор конечно :down:

Хотя каналы шире для Заявителей..., не Москварека мелкая, да такси постоянно будут бороздить просторы... только мешают буйки ставить...

Гость

 

Сообщение:#167  Сообщение Гость » Пт 29 дек, 2006 12:31 »

Сегодня последний рабочий день - ничего так и не приняли.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#168  Сообщение Erlang » Вс 31 дек, 2006 10:07 »

Совет Федерации одобрил закон о формировании резерва универсального обслуживания в сфере связи

МОСКВА, 27 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/. Совет Федерации одобрил на заседании 27 декабря федеральный закон "О внесении изменений в статьи 59 и 60 федерального закона "О связи", говорится в сообщении пресс-службы Совета Федерации.

Закон, внесенный правительством РФ, уточняет правовые основы деятельности в области связи в части формирования резерва универсального обслуживания и конкретизирует положения ст ст 59 и 60 закона "О связи" в части установления суммы отчислений /неналоговых платежей/ в резерв универсального обслуживания.

В соответствии с законом, источниками формирования резерва универсального обслуживания являются обязательные отчисления /неналоговые платежи/ операторов сети связи общего пользования и другие не запрещенные законом источники.

Базой расчета обязательных отчислений /неналоговых платежей/ являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям услуг связи сети связи общего пользования в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Доходы определяются в установленном в РФ порядке ведения бухгалтерского учета.

Ставка обязательного отчисления /неналогового платежа/ оператора сети связи общего пользования устанавливается в размере 1,2 проц.

Размера обязательного отчисления /неналогового платежа/ оператора сети связи общего пользования рассчитывается им самостоятельно как соответствующая ставке процентная доля доходов, определяемых в соответствии со ст 60 закона "О связи".

Операторы сети связи общего пользования не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления /неналоговые платежи/ в резерв универсального обслуживания. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года. В случае, если обязательные отчисления /неналоговые платежи/ в резерв универсального обслуживания не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме, федеральный орган исполнительной власти в области связи вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений /неналоговых платежей/.

Средства резерва универсального обслуживания расходуются исключительно на цели, которые предусмотрены законом "О связи", в порядке, определенном правительством РФ. Правильность и своевременность осуществления операторами сети связи общего пользования обязательных отчислений /неналоговых платежей/ в резерв универсального обслуживания контролируется федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Закон должен вступить в силу с 1 января 2007 г.

27.12.2006 16:54

© 2003-2004 ПРАЙМ-ТАСС

http://bit.prime-tass.ru/news/print.asp ... 7&id=46024

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#169  Сообщение Erlang » Вт 09 янв, 2007 10:14 »

Опубликовано в "Российской газете" (Федеральный выпуск) N 4263 от 31 декабря 2006 г.
--------------------------------------------------------------------------------

Вступает в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон Российская Федерации от 29 декабря 2006 г. N 245-ФЗ О внесении изменений в статьи 59 и 60 Федерального закона "О связи"


Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895) следующие изменения:

1) в статье 59:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Средства резерва универсального обслуживания расходуются исключительно на цели, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Правильность и своевременность осуществления операторами сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания контролируются федеральным органом исполнительной власти в области связи.";

пункт 3 признать утратившим силу;

2) статью 60 изложить в следующей редакции:

"Статья 60. Источники формирования резерва универсального обслуживания

1. Источниками формирования резерва универсального обслуживания являются обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования и иные не запрещенные законом источники.

2. Базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доходы определяются в установленном в Российской Федерации порядке ведения бухгалтерского учета.

3. Ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования устанавливается в размере 1,2 процента.

4. Размер обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования рассчитывается им самостоятельно как соответствующая указанной в пункте 3 настоящей статьи ставке процентная доля доходов, определяемых в соответствии с настоящей статьей.

5. Операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

6. В случае, если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме, федеральный орган исполнительной власти в области связи вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей).".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Президент Российской Федерации

В. Путин

http://www.rg.ru/printable/2006/12/31/svyaz.html

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#170  Сообщение AlexBT » Вт 09 янв, 2007 10:33 »

Вот, все классненько. А то мол закон о лоббировании интересов. Бабки есть - и лобби не надо. Быстро приняли, быстро подписали. Быстро заплатили...

Гость

 

Сообщение:#171  Сообщение Гость » Вт 09 янв, 2007 10:43 »

на счет лоббирования поподробней?

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#172  Сообщение AlexBT » Вт 09 янв, 2007 14:48 »

на счет лоббирования поподробней?

В США действует закон о лобби. Аналогичный закон предполагается принять и у нас. Но он уже несколько лет пылится на полке. Чего тут уж подробней...
А министерия своего добивается шаг за шагом. Отрасль дает все больше и больше денег. Как налоговых, так и не налоговыых.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#173  Сообщение 5611 » Пт 12 янв, 2007 17:38 »

Erlang
Опубликовано в "Российской газете" (Федеральный выпуск) N 4263 от 31 декабря 2006 г. ... Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.


Как это понимать - новые поправки ??????

Государственная Дума на пленарном заседании в среду, открывающем весеннюю сессию, поддержала (378 «за», 1 против) проект постановления палаты «О проекте примерной программы законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания РФ в период весенней сессии 2007 года». ... на февраль в тот же раздел включены правительственные поправки в закон о связи третьего чтения о формировании резерва универсального обслуживания (333837-4). http://www.km.ru/news/view.asp?id=3D6B41CEC29740CE9234428C15241070


№ п/п Наименование законопроекта, закона
1 № 333837-4
О внесении изменений в статьи 59 и 60 Федерального закона "О связи" (в части формирования резерва универсального обслуживания) Правительство Российской Федерации
Дата внесения 18.08.2006
Дата внесения 31.12.2006

http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#174  Сообщение 5611 » Чт 18 янв, 2007 11:57 »

ПОЧЕМУ? Кто из операторов ССОП не обязан отчислять.... ?
1) операторы универсального обслуживания - это понятно
2) операторы выделенных сетей ? ...
3) ...
Ожидается изменение в ППРФ 243 ?
Erlang писал(а):[code]....
1) в статье 59:
...
пункт 3 признать утратившим силу;
.....
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
....


3. Все операторы сети связи общего пользования обязаны осуществлять отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания на цели, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#175  Сообщение 5611 » Пт 07 дек, 2007 12:53 »

МОСКВА, 6 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/. Мининформсвязи намерено внести в правительство РФ предложения о включении в лицензии операторов связи обязанности отчислений в резерв универсального обслуживания. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщили в министерстве.

Предложение подготовлено по инициативе Федерального агентства связи /Россвязь/, контролирующего полноту и своевременность этих отчислений.

Предложение одобрено Мининформсвязи и оформлено в виде поправок в постановление правительства РФ от 18 февраля 2005 года N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий". Данные поправки прошли процедуру согласования со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами /МЭРТ, Федеральная служба по тарифам, Федеральная антимонопольная служба и др/ и в ближайшее время будут внесены в правительство РФ.

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, предоставление универсальных услуг связи предусмотрено законом "О связи". В состав универсальных услуг входят местная телефонная связь с использованием таксофоном и доступ в интернет с помощью пунктов коллективного доступа. Компенсация оператором связи затрат на предоставление универсальных услуг производится из фонда универсального обслуживания. Фонд формируется за счет отчислений всех операторов связи страны в размере 1,2 проц доходов от услуг связи, за исключением доходов от транзита трафика.

Объем средств в резерве универсального обслуживания составил на 1 марта 2007 г 9,739 млрд руб. Как заявил недавно министр информационных технологий и связи Леонид Рейман, размер взносов от операторов связи в резерв универсального обслуживания увеличиваться не будет.
http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 07&ct=news

Гость

 

Сообщение:#176  Сообщение Гость » Пт 07 дек, 2007 17:52 »

Опубликовано 6 декабря 2007 г.

Вступает в силу: 14 декабря 2007 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 815
"О внесении изменений в некоторые акты равительства Российской Федерации по вопросам универсальных услуг связи"


Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам универсальных услуг связи.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Зубков

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам универсальных услуг связи

1. В Правилах оказания универсальных услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. N 241 "О мерах по организации оказания универсальных услуг связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1572):

а) в подпункте "б" пункта 2 слова "(кроме услуг подвижной связи)" исключить;

б) абзац третий пункта 3 дополнить словами "со скоростью не менее 33 Кбит/с, а с 1 июля 2008 г. - не менее 256 Кбит/с".

2. В Правилах государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. N 242 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1573):

а) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Тариф на 1 минуту местного телефонного соединения с использованием таксофона определяется как отношение суммы минимальных из установленных Федеральной службой по тарифам в субъекте Российской Федерации тарифов (платы) за базовый объем местных телефонных соединений при тарифном плане с комбинированной системой оплаты и за предоставление в постоянное пользование абонентской линии к соответствующему базовому объему местных телефонных соединений.";

б) в пункте 9 цифры "19,2" заменить цифрами "24".

3. В Правилах формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. N 243 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1574):

а) пункты 2-4 признать утратившими силу;

б) пункт 5 после слов "операторов связи" дополнить словами ", которые оказывают услуги связи в сети связи общего пользования (далее - операторы связи),";

в) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. Мониторинг правильности и своевременности осуществления операторами связи обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв производится Федеральным агентством связи в порядке, устанавливаемом Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации.".

4. В постановлении Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. N 246 "Об утверждении Правил возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1576):

а) пункт 2 дополнить словами "в виде субсидий";

б) в Правилах возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, утвержденных указанным постановлением:

абзац пятый пункта 10 дополнить словами "в течение 5 дней с даты его принятия";

пункт 14 дополнить словами ", и перечисляет оператору универсального обслуживания средства в возмещение убытков";

абзац второй пункта 15 дополнить словами "и в течение 5 дней с даты принятия решения перечисляет оператору универсального обслуживания средства в возмещение убытков";

абзац четвертый пункта 16 дополнить словами ", после чего в течение 5 дней с даты принятия решения перечисляет оператору универсального обслуживания средства в возмещение убытков";

дополнить пунктом 20 следующего содержания:

"20. Расходы операторов универсального обслуживания, связанные с получением заключения независимой аудиторской организации и (или) проведением независимой экспертизы, назначенной Федеральным агентством связи, при расчете размера возмещения убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, относятся к проверяемому отчетному периоду.

Оператор в течение 5 дней с даты завершения независимой экспертизы, назначенной Федеральным агентством связи, направляет в Агентство уточненный расчет размера возмещения убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, включающий расходы на проведение независимой экспертизы.".

http://www.rg.ru/printable/2007/12/06/s ... a-dok.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#177  Сообщение 5611 » Ср 04 мар, 2009 14:10 »

Продолжение следует...
Введение

В связи с реализуемой государственной программой по телефонизации всех населенных пунктов РФ, а также по предоставлению возможности гражданам пользоваться Интернетом, нами была подготовлена настоящая статья об обязанностях операторов связи формировать специальный резерв универсального обслуживания (за счет отчисления денежных средств от осуществляемой ими деятельности), средства которого направляются на возмещение убытков от оказания операторами универсальных услуг связи.

В частности, Владимир Путин на заседании Совета безопасности Российской Федерации от 25.07.2007 года указал, что «…в России целенаправленно проводились меры по росту информатизации экономики и в целом общественной жизни. Мы стали конкурировать лучше в этом спектре экономике и в мире, стали больше концентрировать ресурсов и сил на этих важнейших направлениях… Отмечу, что к 2009 году в России не останется ни одного нетелефонизированного населенного пункта, не должно не остаться ни одного. Надеюсь, что эти планы будут реализованы (а еще совсем недавно у нас было таких населенных пунктов более 40 тысяч)1».

Авторы стратегии, разработанной в Совете Безопасности, четко изложили ориентиры, к которым должна прийти Россия в 2015 году. Так, число точек общественного доступа к сети Интернет должно быть не менее четырех на 10 тыс. населения. При этом 80% городов должны иметь доступ к официальным сайтам государственных органов2. На настоящий момент официальные данные о надлежащем исполнении поручения Президента РФ отсутствуют.

Целями настоящей статьи является правовая квалификация отчислений в резерв универсального обслуживания, а также выявление рисков операторов связи, которые по ряду причин не исполняют своей обязанности по таким отчислениям.

Прежде всего, обращаем внимание на то, что к универсальным услугам связи относятся следующие виды деятельности:
услуги телефонной связи с использованием таксофонов;
услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети «Интернет» с использованием пунктов коллективного доступа3.

За оказание данных услуг из резерва универсального обслуживания операторам связи возмещаются понесенные ими убытки от проведения этой общественно полезной деятельности.

В соответствии с Федеральным законом «О связи» (далее ФЗ «О связи») оказание универсальных услуг связи осуществляется на конкурсной основе, но на случай отсутствия заявок на участие в конкурсе или невозможности выявления победителя оказание таких услуг возлагается на оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования. Данный оператор не вправе отказаться от возложенной на него обязанности (абз. 3 и 4 п. 2 ст. 58).

При этом убытки, причиняемые оказанием универсальных услуг связи, возмещаются операторам из резерва универсального обслуживания (ст. 59 ФЗ «О связи»).

Данная мера направлена на перспективное развитие отрасли связи и расширение возможностей операторов по оказанию не только универсальных услуг связи в отдаленных районах, но и иных услуг связи, получению прибыли, реализации свободы предпринимательской деятельности.

В соответствии с ст. 59 ФЗ «О связи» оператор сети связи общего пользования производит отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания.

Правительство РФ утвердило «Правила формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания» (Постановление Правительства РФ №243 от 21.04.2005 г., в редакции от 29.11.2007 г.).

Ст. 60 ФЗ «О связи» (в редакции от 29.12.2006 г.) устанавливает: (i) ставку обязательного отчисления и базу расчета (ставка устанавливается в размере 1,2%; (ii) базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования; (iii) оплата производится в течение 30 дней после окончания каждого квартала.

Ранее (до 29.12.2006 г.) ст. 60 ФЗ «О связи» не содержала положений о существенных условиях, касающихся взимания сбора (в частности по порядку формирования резерва, порядку оплаты и пр.). Необходимые нормы были установлены Правительством РФ в «Правилах формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания».

Постановление Конституционного суда РФ от 28.02.2006 г. №2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений федерального закона „О связи“ в связи с запросом думы Корякского автономного округа» (далее Постановление Конституционного суда) в т.ч. установило, что необходимые условия по формированию резерва универсального обслуживания в соответствии с Конституцией РФ должны содержаться не в Постановлениях Правительства, а в Законе.

На основании данного Постановления Конституционного суда были внесены необходимые поправки в ФЗ «О связи». В частности, ст. 60 была дополнена положениями о порядке формирования резерва универсального обслуживания.

II. Квалификация неналогового платежа

В связи с тем, что отчисления в резерв универсального обслуживания являются неналоговыми платежами (ст. 59 ФЗ «О связи»), предварительно необходимо уточнить, какова юридическая природа данного отчисления.

Для решения данного вопроса целесообразно рассмотреть указанное ранее Постановление Конституционного суда. Так, Конституция Российской Федерации, как следует из ее ст. 57 во взаимосвязи со ст.ст. 8 (ч. 2) и 35, допускает взимание устанавливаемых законом обязательных публичных платежей, ограничивающих конституционное право собственности, в виде налогов либо сборов. Их правовое регулирование может быть различным, что предопределяется природой названных платежей.

Что понимается под налогами:


Налоги представляют собой основанную на законе денежную форму отчуждения собственности в целях обеспечения расходов публичной власти, осуществляемого на началах обязательности, безвозвратности, индивидуальной безвозмездности, и, как правило, не имеют целевого назначения. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства, которое реализуется путем взыскания в бесспорном порядке сумм налоговой задолженности.

Исходя из названных характеристик данного вида публичных платежей, Конституция Российской Федерации предусматривает, что предписание об установлении системы налогов, взимаемых в федеральный бюджет, должно устанавливаться федеральным законом (ст. 75, ч. 3). Таким федеральным законом является Налоговый кодекс Российской Федерации, содержащий исчерпывающий перечень налогов, подлежащих взиманию.

Что понимается под сборами
:

Сборы, как и налоги, являются конституционно допустимым платежом публичного характера, уплачиваемым в бюджет в силу обязанности, установленной законом, а не договором.

В действующем нормативно-правовом регулировании их перечень не исчерпывается НК РФ, действие которого, согласно п. 3 его ст. 1, распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено данным Кодексом, — в нем названы лишь виды сборов, соответствующие определению сбора как обязательного взноса, взимаемого с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (п. 2 ст. 8).

Иные обязательные платежи в бюджет:

Вместе с тем иные обязательные в силу закона публичные платежи в бюджет, не являющиеся налогами, а также не подпадающие под данное НК РФ определение сборов и не указанные в нем в качестве таковых, но по своей сути представляющие собой именно фискальные сборы, не должны выводиться из сферы действия статьи 57 Конституции РФ и развивающих ее доктринальных правовых позиций Конституционного Суда РФ об условиях надлежащего установления налогов и сборов, конкретизированных законодателем применительно к сборам, в частности, в п. 3 ст. 17 НК РФ 4, которая приобретает тем самым универсальный характер.

Квалификация отчислений в резерв универсального обслуживания:

ФЗ «О связи» закрепляет обязанность операторов сети связи общего пользования осуществлять отчисления в резерв универсального обслуживания.

Данный платеж:
обязателен к уплате в силу закона, имеет непосредственно возмездный и компенсационный характер для тех операторов, которые несут убытки от оказания социально значимых услуг универсальной связи,
а также опосредованно возмездный характер — для всех операторов сети связи общего пользования, в том числе для тех, которые подобных услуг не оказывают, поскольку все плательщики этих отчислений могут участвовать в конкурсе на заключение договора на оказание универсальных услуг связи.

НК РФ не указывает средства отчислений операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания в перечне налогов и сборов, не относит его к числу налоговых доходов и Бюджетный кодекс РФ.

Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» включает средства отчислений операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания наряду с лицензионными сборами в группу доходов от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства.

Таким образом, данные отчисления, осуществляемые операторами сети связи общего пользования — группой субъектов предпринимательской деятельности, которых объединяет общая заинтересованность в развитии инфраструктуры связи как хозяйственной отрасли, обладают существенными признаками, характерными не для налогов, а для фискальных сборов.

Конкретизируя применительно к сборам неналогового характера (т.е. платежам, не определенным в качестве сборов в НК РФ) критерии правомерности фискальных платежей, Конституционный Суд РФ указал, что:
если предусмотренные законом обязательные платежи в бюджет не обладают признаками, присущими налоговому обязательству в его конституционно-правовом смысле, а относятся к неналоговым фискальным сборам,
то в этом случае — по смыслу статей 57, 71 (пункт "з"), 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации и конкретизирующих их положений п. 1 ст. 17 НК РФ во взаимосвязи с его ст. 8 — вопрос о том, какие именно элементы обложения сбором должны быть закреплены в законе об этом сборе, решает сам законодатель с учетом природы данного сбора.

Соответственно, для признания рассматриваемого неналогового сбора (отчисление в резерв универсального обслуживания) необходимо, чтобы в законе были определены субъекты отчислений, цели взимания данного сбора, а также порядок формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания.

Данные положения (в т.ч. размер ставки) на данный момент содержатся в ФЗ «О связи» (ст.ст. 59-60). Из этого следует, что сейчас этот неналоговый платеж взимается с субъектов правоотношений правомерно, нормативная база приведена в соответствии с требованиями Конституции.
http://www.pravo.ru/review/view/8568

Вернуться в Судебные споры

Пред.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6