Отправлен: 25.10.2006, 17:15
Вопрос задал: Tanya (статус: Посетитель)
Всего поступило ответов: 1
--------------------------------------------------------------------------------
Отвечает: Lion
Здравствуйте, Tanya!
Закон, устанавливающий или отягощающий ответственность, обратной силы не имеет. Это из Конституции РФ ст.54, а не из ГК. ГК это тоже закон.
Последующие законы вполне могут отменять предыдущие. Об этом может быть сказано в самом законе, или по общему правилу: в случае коллизии норм, применяется более раняя норма.
В вашем случае применяется ФЗ "О связи" от 7.07.2003 №126-ФЗ и "Правила оказания услуг подвижной связи" утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 №328.
Если я вас правильно понял, то МТС ссылается на ст.422 ГК (в случае изменения закона, договор действует на предусмотренных им условиях, если в законе не оговорено иное).
Однако это не верно. Это общая норма. Договор об оказании услуг связи является публичным договором, то есть регулируется специальной нормой. В частности ст.426 ГК, где в п.2 прямо указано, что условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей. При этом не имеет значение срок заключения такого договора.
Одинаковыми в данном случае будут являться и условия расторжения договора.
Поэтому компания не вправе расторгать договор с одними на условиях закона "О связи" от 7.07.2003, а с другими на условиях отмененного закона "О связи" от 16.02.1995 г.!
Так вот в действующем законе и указанных мной Правилах оговорен порядок расторжения договора в случае не уплаты (смотрите ч.3 ст.44 закона или п.47 Правил): оператор в случае нарушения вами обязательств обязан приостановить доступ к услугам и отправить вам письменное уведомление и sms, и только если вы в течении 6 месяцев после этого не выполнили обязательство (не оплатили) - договор расторгается.
Сейчас вы вправе предъявить претензию оператору и потребовать свой номер обратно. Порядок и правила предъявления претензии указан в разделе V Правил. В случае отказа обращайтесь в суд. Претензию отправте в письменном виде с уведомлением о вручении.
Отправлен: 26.10.2006, 11:17
Отвечает: Lion (статус: 2-ой класс)
--------------------------------------------------------------------------------
Местный мини-форум
[26.10.2006, 13:57]
Ваш ответ Lion вдохновляет, т.к. я уже обратилась в суд с требованием восстановления договора и возвращения номера. На предварительном слушании МТС ссылается на пункт договора 6.4 "Не поступление денеж средств на лиц счет в теч 60 дней после приостан услуг в соотв с п.3.3.(пукт об обязанности вносить предоплату услуг) означает односторонний отказ абонента от исполн договора, что влечет расторж договора. И что по договору МТС не обязан уведомлять о своих намерениях. Мне очень важны грамотные мнения специалистов. Спасибо.
http://rusfaq.ru/?Step=info&Action=Question&ID=60154