Страница 1 из 2

Суд запретил брать деньги за смену тарифных планов

СообщениеДобавлено: Сб 02 июн, 2007 06:36
Erlang
В Ульяновске суд запретил брать деньги за переход с одного телефонного тарифа на другой

01.06.2007 14:18 | Российская Газета

В Ульяновске создан прецедент. Ленинский районный суд признал, что взимание платы за переход с одного телефонного тарифа на другой незаконно. В России подобных решений еще не принимали, хотя, похоже, все думали об этом. Но тягаться со связистами-монополистами очень непросто.

Однако ульяновская общественная организация - Центр защиты прав потребителей - решила взяться за это дело. Как известно, Федеральной службой по тарифам (ФСТ) в ноябре прошлого года было принято решение о переходе к новой системе оплаты телефонной связи с тремя тарифными планами. Тут же ульяновский филиал ОАО "Волга-Телеком" заявил о том, что переход с одного тарифа на другой - платный. "Но ведь ФСТ по поводу платного перехода ничего не сообщала, - говорит руководитель центра Григорий Каленов. - Сделали запрос в ФСТ. Нам ответили, что "по информации операторов связи, первые три месяца переход будет бесплатный". В своем исковом заявлении центр просил признать действия связистов незаконными и обязать компанию сделать переходившим абонентам перерасчет. Представители телефонной компании на первом заседании предложили мировую: сделать переход бесплатным, но только до 1 мая, и произвести перерасчет всем, кто за этот период уже менял тарифные планы. Но защитники потребителей на мировую не пошли. В свою очередь телефонисты продолжали утверждать: раз правительство тарифа не установило, то они могут это делать самостоятельно. Надо сказать, что четкой формулировки в законодательстве по этому поводу нет. Так что предугадать, каким будет решение суда, заранее никто не мог. Однако он признал противоправными действия телефонной компании по установлению платы за переход с одного тарифного плана на другой, а также обязать произвести перерасчет для тех, кто уже платил за подобный переход. После получения решения суда Центр защиты прав потребителей намерен направить его в ФСТ, чтобы в дальнейшем оно было учтено при разработке изменений и дополнений к Правилам по оказанию услуг телефонной связи.

Сергей Титов

Российская Газета

http://www.rambler.ru/news/economy/tele ... ml?print=1

СообщениеДобавлено: Сб 02 июн, 2007 15:32
ALaddin
Erlang писал(а):После получения решения суда Центр защиты прав потребителей намерен направить его в ФСТ, чтобы в дальнейшем оно было учтено при разработке изменений и дополнений к Правилам по оказанию услуг телефонной связи.

А при чём тут ФСТ? Правила утверждает Правительство с подачи, возможно, МИТС, ФСТ там вообще никаким боком :oops:

СообщениеДобавлено: Пн 04 июн, 2007 10:25
JK
решение суда противоречит Правилам оказания услуг связи.

СообщениеДобавлено: Пн 04 июн, 2007 11:30
Антон Богатов
JK писал(а):решение суда противоречит Правилам оказания услуг связи.

Наоборот, никак не противоречит.

СообщениеДобавлено: Пн 04 июн, 2007 11:53
JK
Независимый консультант
Изменение тарифного плана - это изменение договора... а оно традиционно (в том числе и по Правилам) платно.
Хотят бесплатно - пусть внесут в перечень бесплатных услуг (по Правилам).

СообщениеДобавлено: Пн 04 июн, 2007 11:55
Антон Богатов
JK писал(а):изменение договора... а оно традиционно (в том числе и по Правилам) платно.

Платность внесения изменений в договор по общему правилу совершенно незаконно. Изменение договора услугой не является, точно так же, как не является услугой выдача кассового чека в магазине.

СообщениеДобавлено: Пн 04 июн, 2007 12:51
bereg
Независимый консультант писал(а):Платность внесения изменений в договор по общему правилу совершенно незаконно.

Смена тарифных планов в сотовой связи "за денюжку" так же незаконна?

СообщениеДобавлено: Пн 04 июн, 2007 14:29
JK
Независимый консультант писал(а):Платность внесения изменений в договор по общему правилу совершенно незаконно.

"Внесение изменений в договор" не входит в список бесплатных услуг. Когда законодатели внесут - будет делаться бесплатно.

СообщениеДобавлено: Пн 04 июн, 2007 15:02
Антон Богатов
JK писал(а):"Внесение изменений в договор"

Вообще не является услугой.

СообщениеДобавлено: Пн 04 июн, 2007 15:19
JK
Независимый консультант
Но затраты на её осуществление должны покрываться инициатором (заказчиком работ) - так в правилах написано. 8о)

СообщениеДобавлено: Пн 04 июн, 2007 15:26
Антон Богатов
JK писал(а):Но затраты на её осуществление должны покрываться инициатором (заказчиком работ) -

Нет здесь никакого заказчика, потому что нет услуги.

СообщениеДобавлено: Пн 04 июн, 2007 15:43
JK
Независимый консультант писал(а):Нет здесь никакого заказчика, потому что нет услуги.

Т.е. Абонент никакого заявления не пишет?! Тогда он останется на том тарифном плане, какой указан в договоре... и ничего платить не будет. :)

СообщениеДобавлено: Пн 04 июн, 2007 16:01
Антон Богатов
JK писал(а):Т.е. Абонент никакого заявления не пишет?!

Абонент направляет оператору оферту об изменении гражданских прав и обязанностей по соответствующему договору. Фактически, заключается новый договор об изменении прав и обязанностей сторон.
По определению ГК, договор есть "соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей". В данном случае абонент направляет оферту об изменении этих самых прав и обязанностей, а оператор направляет абоненту акцепт оферты. Никаких услуг я здесь и в упор не вижу :)

СообщениеДобавлено: Пн 04 июн, 2007 16:27
JK
Независимый консультант писал(а):Фактически, заключается новый договор об изменении прав и обязанностей сторон.

Фактически он заявку пишет на выполнение определённой работы... её он и оплачивает...
Нового договора тут нет, т.к. старый не расторгнут. Перечень оснований для расторжения не предусматривает такого способа.

СообщениеДобавлено: Пн 04 июн, 2007 16:33
Антон Богатов
JK писал(а):Нового договора тут нет, т.к. старый не расторгнут.

Заключается соглашение (договор) об изменении гражданских прав и обязанностей, возникающих из действующего договора. Никакие работы для этого не производятся - помимо обычного документального оборота.
Например, при заключении договора поставки, сторона, направившая проект договора (обычно - поставщик), не требует от покупателя оплаты работ по подготовке и распечатке проекта договора.
Не надо также забывать о том, что абоненту никакой тарифный план не нужен. Тарифный план нужен исключительно оператору... абонент прекрасно обойдется нулевым тарифом. :)

СообщениеДобавлено: Вт 05 июн, 2007 09:00
JK
Независимый консультант писал(а):Например, при заключении договора поставки, сторона, направившая проект договора (обычно - поставщик), не требует от покупателя оплаты работ по подготовке и распечатке проекта договора.

Цена "оформление договора" заложена в цену поставки... т.н. накладные расходы.
Попробуйте изменить сущ.условия поставки - цена вмиг изменится.
Независимый консультант писал(а):абонент прекрасно обойдется нулевым тарифом.

Такой абонент-тариф называется "доступ прекращен" :spez:

СообщениеДобавлено: Вт 25 май, 2010 07:54
Andrei
JK писал(а):Фактически он заявку пишет на выполнение определённой работы... её он и оплачивает...
Нового договора тут нет, т.к. старый не расторгнут.

Придерживаюсь такого же мнения, но один абонент просто на гов%о изошел в абонентском отделе, требуя бесплатной смены тарифа на услуги доступа в интернет (ТУС).
Указали ему на Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи.
23. В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:
...
в) тарифы и (или) тарифные планы для оплаты телематических услуг связи;
...

50. Внесение изменений в договор, заключенный в письменной форме, в том числе изменений, касающихся выбора абонентом другого тарифного плана для оплаты телематических услуг связи, оформляется путем заключения дополнительного соглашения к договору. Плата за изменение тарифного плана с абонента не взимается.
51. В случае если внесение изменений в договор повлекло необходимость выполнения оператором связи соответствующих работ, эти работы подлежат оплате стороной, по инициативе которой были внесены изменения в договор, если иное не установлено договором.

Абонент ничего слушать не хочет.
Мы трактуем, что отработка заявления абонента на смену тарифного плана - это изменение договора, влекущее выполнение работ.
Какова практика у коллег?
Понятно, что можно бы и не брать этих денег, но есть же абоненты, которые готовы пару раз в неделю бегать и менять тариф. Выглядит нелогичным, если мы будем бесплатно подпрыгивать по каждому чиху такого невменяемого абонента.

СообщениеДобавлено: Вт 25 май, 2010 09:13
Фердинанд
мы будем бесплатно подпрыгивать по каждому чиху такого невменяемого абонента

абонент вам денюжку приносит, вы за одно это должны его любить и уважать, ну что вы как в совковой химчистке??? Лояльный абонент - источник вашего благосостояния на долгие годы, а вы как на базаре - схватил и убежал, вернее абонент убежал, а вы остались.

СообщениеДобавлено: Вт 25 май, 2010 09:24
Andrei
Фердинанд писал(а):то вы как в совковой химчистке???

Это эмоции. Меня интересует другое.

СообщениеДобавлено: Вт 25 май, 2010 09:38
Фердинанд
Совершенно верно - эмоции, такие же примерно испытывает и ваш абонент, а вы тем временем не обращая на него внимания, занимаетесь поиском дыр в законодательстве, чтобы стянуть лишнюю сотню рублей, недальновидно.