Чешкий SuproNet оставил без интернета полмира и часть России

Раздел посвящен мировым новостям телекоммуникаций
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Чешкий SuproNet оставил без интернета полмира и часть России

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Чт 26 фев, 2009 13:35 »

Чешкий SuproNet оставил без интернета полмира и часть России
Осталось только разобраться: умышленно или нет был организован крупнейший в истории сбой в работе Сети
Ошибка техника чешского интернет-провайдера SuproNet стала причиной обрушения глобальной паутины по всему миру, - сообщает британский портал vnunet.com. Данный оператор связи располагается в Угерске-Градищте на юге Чехии. Как стало известно, в момент обновления оборудования специалист компании ввел неправильные параметры для сетевых устройств, что стало причиной сбоя сразу почти по всему миру. Проблемы одновременно возникли у пользователей не только в Западной Европе, но и в США, а также в Африке и Азии. По словам специалистов, администратор провайдера ввел неверные данные в маршрутизатор, за счет чего искусственно удлинил пути для перехода по IP адресам. Сбой произошел из-за ошибки в протоколе Border Gateway Routing. Любопытный нюанс – инцидент произошел еще 17 февраля, однако широкую огласку произошедшее получило только сейчас.



В результате сбоя, старые модемы, которые использует большинство пользователей, просто отказались обрабатывать возросший объем информации. В тоже время счастливые обладатели новых модемов также ощутили на себе «проблемы» чешского провайдера – у них заметно упала скорость «серфинга» в сети. Уязвимость оказалось в том, что ошибочные параметры, прописанные провайдером, мгновенно распространились по всемирной паутине и стали использоваться всеми. Можно сказать, что произошедшее доказывает уязвимость глобальной сети, которую может отключить один единственный человек, абсолютно случайно или намеренно допустивший фатальную ошибку. Восстановить нормальную работу систем удалось только после полного отключения компании, по вине которой произошел сбой.



В то время, как большинство СМИ в основном манкировали произошедшую поломку, западные пользователи Интернет-сети резко отреагировали на возникшую проблему. В частности, это отразилось во многих блогах, где были оставлены не самые лестные комментарии по поводу случившегося. Один из авторов, в частности, задал вопрос: «Мне что нужен новый Интернет?». Опытные пользователи, которым удалось отследить маршруты, по которым переправляли их запросы, отметили, что получить доступ к ресурсу удавалось не напрямую, а, как минимум, через третьи руки. В связи с проблемами, которые были вызваны действиями чешского провайдера, компании-операторы связи, понесшие потери, могут потребовать с виновника финансовую компенсацию.


Надо сказать, что комментарии нам удалось получить лишь у одной компании, которая предоставляет услуги сети Интернет в Москве. «Акадо», «Корбина» и «Стрим» («Комстар Директ») не смогли своевременно рассказать о своем видении ситуации, либо же просто отказались давать подобную информацию.


По словам эксперта московской компании интернет-провайдера Prov.ru Владимира Орлова, в Чехии находится одна из узловых точек всемирной паутины, именно поэтому действия администратора SuproNet имели столь масштабные последствия для всей сети. В интервью «Свободной прессе» он подчеркнул, что российский сегмент Интернет практически не был затронут, но о том, что в мировой сети появились проблемы они слышали. Эксперт отметил, что в столь важном регионе как Чехия любые ошибки операторов связи пагубно сказываются на работе всей сети в целом. При этом причиной проблемы, возникшей благодаря действиям чешской компании, он охарактеризовал просто – «кривые руки».


«Услужливый дурак опаснее врага. Эта поговорка верна и для мира высоких технологий», - отметил в интервью «Свободной прессе» главный редактор журнала ComputerBild Александр Маляревский. Основную опасность работе компьютеров и сетей, по словам Маляревского, связана не с внешними хакерскими атаками и техническими неисправностями, а с человеческим фактором, то есть в большинстве проблем оказывается виноват именно пользователь, который «нажал не на ту кнопку». По его словам, человек, нажавший не на ту кнопку может и «уронить» самолет на городские кварталы, а может и оставить полмира без Интернета. «Обратная сторона многосвязности современного мира - повышенная уязвимость любой инфраструктуры, ведь «эффект домино» никто не отменял», - подчеркнул он.


Говоря о случае с чешским провайдером эксперт отметил, что компании-операторы, могут подать в суд на виновника возникновения ситуации - чешского провайдера - ведь именно по его вине возникли технические трудности, которые привели к целому «фейерверку» других проблем: репутационных, финансовых и т.д. В тоже время пользователи этих компаний, также могут подать иски против своих провайдеров. По мнению Маляревского, проблеме с «обвалом Сети», которая возникла не одномоментно и нарастала в течение некоторого времени, можно было противостоять штатными средствами, это могли - и должны - были сделать системные администраторы пострадавших компаний провайдеров. Но они не сделали этого.


В тоже время эксперт отметил, что представители крупных провайдеров не дают комментарии ситуации по простой причине: они просто бояться произнести фразу о том, что в ситуации, когда из-за проблем с интернет-доступом у клиента возникают убытки или присутствует упущенная прибыль, именно поставщик интернет-услуг должен нести ответственность. «Частному клиенту сложно будет доказать свои финансовые потери от «пропажи» Интернета. Фирма же легко может оценить стоимость проблем, возникших из-за проблем с интернет-доступом. Очевидно, что без подключения к Интернету любой бизнес практически «встанет»: много можно сделать сегодня, имея в активе только телефоны да факс? Сколько стоит час простоя бизнеса - посчитать легко, посчитать и вчинить на эту сумму иск провайдеру», - отметил Маляревский. Провайдеры сегодня становятся крайне важными партнерами, от стабильности предоставления ими сервисов зависит бизнес компании-клиента, поэтому при возникновении нештатной ситуации, которая привела к убыткам, провайдеры не могут оставаться безответственными. «Мы в ответе за тех, кого подключили», - так в соответствии с сегодняшним днем перефразировал известное высказывание эксперт.

Другие примеры крупных сбоев в работе сети Интернет:

25 апреля 1997 года. Около 11.30 по восточному поясному времени глобальная компьютерная сеть дала серьезный сбой, и большая часть системы вышла из строя. Человеческая ошибка и неполадка в самой системе привели к тому, что флоридская сеть заявила свои права на 30 000 каналов из имеющихся в Интернете 45 000.Началась повальная неразбериха, пакеты информации направлялись по неверным каналам, и по всему Интернету стала нарушаться связь. И хотя системщики принялись за ликвидацию сбоя уже через 15 мин, проблема разрешилась лишь к 19.00 по восточному поясному времени. Этот факт запечатлен в к4ниге рекордов Гинесса.

25 января 2003 года. Атака хакеров спровоцировала сбой в сети Интернет по всему миру. По сети распространился опасный вирус, по своим признакам напоминавший Code Red, парализовавший огромные участки Интернета весной 2001г. Серьезнее всего пострадала Республика Корея, где в течение нескольких часов сеть Интернет полностью бездействовала. Серверы всех компаний и национальных СМИ отключались из-за перегрузки. Практически одновременно была зафиксирована колоссальная нагрузка в интернет-сети Японии, что существенно замедлило передачу данных и вызвало многочисленные системные сбои. В росийской части Интернета также возникали проблемы. Сбой не оказал заметного влияния на мировой финансовый и корпоративный сектор только потому, что произошел в субботу, когда большинство бирж и учреждений не работают.

30 ноября 2005 года. В результате аппаратной аварии в серверном парке крупного американского провайдера Network Solutions в неработающем состоянии оказались более 120 тысяч веб-сайтов. Авария произошла из-за поломки DNS-сервера. В 12.44 по времени Восточного побережья США (19.44 мск) сервер вышел из строя и в течении 1 часа и 4 минут сеть оказалась парализована. Несмотря на то, что в Network Solutions существует дублирующая система как раз на случай подобных ситуаций, миллионы пользователей, тем не менее, не получили доступ к сайтам и не смогли выйти в интернет. http://svpressa.ru/issue/news.php?id=4964

Неправильно сконфигурированный роутер вызвал в понедельник серьезное падение скорости интернет-трафика по всему миру.

Падение скорости произошло из-за слишком длинного номера BGP (Border Gateway Routing) автономной системы (AS). Маркус Сакс из SANS Internet Storm Center пояснил, что проблему вызвала AS 47868, указывающий на нее AS путь был чересчур длинным.

"В данном случае вы мало можете что сделать если у вас нет доступа к вашему BGP роутеру. только в этом случае вы можете заблокировать AS 47868 или ограничить длину любого AS пути", - рассказал он.

Специалисты установили, что источник проблемы находился на роутере чешского интернет-провайдера SuproNet, который выпустил обновление, затронувшее ряд маршрутизаторов, работавших на более старых версиях прошивки. В результате слишком длинный номер AS привел к задержкам в обработке данных.

В исследовательской компании Renesys подчеркивают, что в от инцидента сильнее всего пострадали наименее развитые регионы, такие как Африка, так как число старых маршрутизаторов в их сетях больше, чем в более технологичных странах. Впрочем, серьезное замедление работы было отмечено и в европейских сетях (в частности, во Франции) и в США. http://www.xakep.ru/post/47194/default.asp

PsevdoS
Форумчанин
 
Сообщения:
1076
Зарегистрирован:
02 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Чешкий SuproNet оставил без интернета полмира и часть России

Сообщение:#2  Сообщение PsevdoS » Чт 26 фев, 2009 13:54 »

В результате сбоя, старые модемы, которые использует большинство пользователей, просто отказались обрабатывать возросший объем информации.

Круто. Я бы ещё упомянул про неработающие ИБП и отсутствующие драйверы клавиатуры.
5611 писал(а):В то время, как большинство СМИ в основном манкировали произошедшую поломку

5611 писал(а):флоридская сеть заявила свои права на 30 000 каналов из имеющихся в Интернете 45 000.

:yes: Я фигею на автора, жжёт не по-детски.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение 5611 » Ср 04 мар, 2009 13:22 »

... Для того чтобы «положить» Интернет, понадобилось каких–то восемь минут! Восстановить работу удалось, лишь отключив виновника. Так что же сделал чешский оператор, если последствия оказались столь масштабными? Чтобы разобраться, вкратце напомним технологию работы «мировой паутины». В частности, маршрутизаторов. Известная аналогия: Интернет — как почтовая эстафета, которая доставляет большие книги постранично, то есть пакетами. Маршрутизатор (или роутер) — специальное сетевое приспособление, железяка, которая на основе различных данных принимает решение о пересылке пакетов. Образно говоря, роутер — это курьер.


В процессе пересылки используются так называемые таблицы маршрутизации — дорожные карты. В них содержится информация о маршрутах: адрес сети получателя, адрес следующего узла, которому следует передавать пакеты и т.д. Одним из важных атрибутов является автономная система (AS) — список сетей, которые придется пересечь, чтобы добраться до искомой цели. Главная задача маршрутизатора — выбрать оптимальный, кратчайший путь к точке назначения. Когда в расчет вкрадывается ошибка, начинаются проблемы. Так и произошло в случае с SuproNet.
* * *
— Сейчас для достижения любого адреса в сети в среднем хватает маршрута из четырех AS, — рассказывает в своем сетевом блоге один из руководителей компании Renesys Эрл Змиевски. — Но в этот раз молодая компания анонсировала заведомо длинные маршруты для того, чтобы гарантировать прохождение трафика исключительно через сети своего основного провайдера. SuproNet повторил свой AS около 255 раз. Это и стало первопричиной коллапса.
Дело в том, что соседние маршрутизаторы постоянно обмениваются информацией друг с другом. Таким образом, данные по извилистой цепочке расходятся по всему миру. Но в этот раз путь, указанный «соседом», оказался столь длинным, что остальные его не поняли. То есть, говоря проще, наши курьеры–почтальоны сбились с пути.
Результат — тотальный «бедлам», как назвали произошедшее зарубежные специалисты.
— 16 февраля возникла ситуация, напоминающая переполнение буфера обмена, — продолжает Эрл Змиевски. — Часть маршрутизаторов восприняли длинные анонсы как ошибочные и прекратили связь со всеми, кто эти «неправильные» обновления присылал. Они принялись искать другие маршруты, страшно перегружая сеть. Перенося эту ситуацию на весь мир, с его тысячами роутеров, можно оценить масштаб проблемы. Да, в идеальном Интернете подобный трюк, возможно, и не имел бы особых последствий. Но у нас пока нет совершенного Интернета...
* * *
Кто виноват и что делать? Ведь эксперты уже назвали этот сбой едва ли не крупнейшим в истории сети. Казалось бы, все бочки нужно катить на несчастную чешскую компанию. Не исключено, напортачившему провайдеру даже придется выплатить компенсацию. Но, как считают эксперты, не все так однозначно. По идее, предохранить человека от ошибки должны были сами «железяки». Как выяснилось, в некоторые программы вкралась неизвестная доселе ошибка. Да и устаревшее оборудование во многих странах сыграло свою роль...
На одном из форумов кто–то привел такое сравнение: «Интернет — как автомобиль, построенный сто лет назад. Функцию еще выполняет, периодически ремонтируется, интересен археологам и коллекционерам, но требованиям нового времени не соответствует».
Анализируя англоязычные сайты, можно сделать вывод: настала пора вводить лицензирование операторов на «права» по маршрутизации в Интернете. Нужно это для того, чтобы водители–неумеки не лихачили по информационным магистралям. Ведь никто не может гарантировать, что подобных критических ошибок (или других, похожих) не возникнет в будущем....
http://www.sb.by/post/81726/

Вернуться в Международные сети


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Trendiction [Bot] и гости: 2