Страница 1 из 1

Европейский парламент одобрил реформы телекомрынка Европы

СообщениеДобавлено: Вс 13 дек, 2009 16:29
Связной (С)
Европейский парламент одобрил проведение реформ регулирования телекоммуникационного рынка Европы, направленных на усиление конкуренции на рынке и удовлетворение прав потребителей.

К этому документу Европа шла давно, проводила “либерализацию” отрасли, разделяла зоны функциональной ответсвенности (LLU - Local Loop Unbundling) и т.п. Но до настоящего времени телекоммуникации в Европе устроены далеко не одинаково и достаточно неравномерно. Сильны еще инкумбенты и за свои рынки держатся сами и с помощью национальных правительств. И в условиях кризиса такой протекционизм многим кажется оправданным. А вот Европейская комиссия так не думает.

Введение пакета реформ в действие и его публикация намечены на 18 декабря этого года. Действовать новые правила регулирования будут с июня 2011г.
Реформы европейского телекома: 12 положений для развития прав потребителей, открытого Интернета, единого европейского рынка телекоммуникаций и высокоскоростного доступа в Интернет для граждан
Ниже представлены 12 наиболее значительных положений реформы в новом пакете правил регулирования европейских телекоммуникационных сетей и сервисов, предложенные Европейской Комиссией в ноябре 2007 (IP/07/1677) и политически согласованной представителями европейских Парламентов, Советом Министров Телекоммуникаций ЕС и Европейской Комиссией 5 ноября 2009 (MEMO/09/491).

1. Европейские пользователи имеют право сменить своего оператора, мобильного или фиксированного, в течение 1 рабочего дня с сохранением своего телефонного номера. В настоящее время средняя продолжительность смены оператора занимает 8.5 дней для мобильных операторов и 7.5 дней для операторов фиксированной телефонии и ожидание может достигать 2-3 недель. В дополнение, по настоящим правилам, исходная продолжительность договора с пользователем не может превышать 24 месяцев. Оператор также должен предлагать возможность продления контрактов с максимальным сроком действия 12 месяцев.
2. Улучшение потребительской информации: по новым правилам регулирования пользователи получат лучшую информацию, гарантирующую, что они понимают условия обслуживания, под которыми подписываются, и понимают, что они могут или не могут делать с получаемыми услугами. Потребительский контракт должен содержать, кроме всего прочего, информацию о минимальном уровне обслуживания (minimum service quality levels), а также компенсацию и возмещения в случае несоответствия уровня сервиса. Опции услуг, управляемые пользователями, должны быть представлены в телефонных справочниках с четкой информацией по квалификационным критериям предлагаемых оператором предложений.
3. Защита прав граждан, касающаяся доступа в Интернет в соответствии с новыми представлениями интернет свободы. Любая из мер относительно доступа конечных пользователей к электронным коммуникациям или использования услуг и приложений через электронные системы коммуникаций, ограничивающая эти фундаментальные права или свободы, может быть наложена только, если они соответствующие, пропорциональные и необходимые в пределах демократического общества, а их применение должно подвергнуться адекватным процедурным гарантиям в соответствии с европейским Соглашением Защиты Прав человека, его фундаментальных свобод и общих принципов Закона Европейского экономического сообщества, включая эффективную судебную защиту и надлежащую правовую процедуру.
4. Новые гарантии открытой и “более нейтральной” сети. Новые правила телекоммуникаций гарантируют, что у европейских потребителей есть извечный больший выбор конкурирующих поставщиков широкополосных услуг. В распоряжении провайдеров услуг интернета есть сильные инструменты, которые позволяют им дифференцироваться между различными типами передачами данных в Интернете, такими как голос или Р2Р. Управление трафиком позволяет развиваться премиальным высококачественным услугам (таким как IPTV) и может помочь гарантировать безопасные коммуникации, но те же самые методы могут также использоваться, чтобы ухудшить качество других услуг до неприемлемо низкого уровня или усилить доминирующие положения на рынке. Именно поэтому, согласно новым правилам ЕС, у национальных властей телекоммуникаций будут полномочия устанавливать минимальные уровни качества для услуг передачи сети, чтобы продвигать “чистый нейтралитет” и “чистые свободы” для европейских граждан. Кроме того, благодаря новым требованиям прозрачности, потребителям, прежде чем они подпишут контракт, нужно сообщить об уровне обслуживания, на которое они подписываются, включая методы управления трафиком и их воздействие на качество сервиса, так же как любые другие ограничения (такие как полоса пропускания или доступная скорость связи).
5. Защита персональных данных потребителей и защита от спама. Частная жизнь европейских граждан - приоритет новых правил регулирования. Имена, адреса электронной почты и информация о банковских счетах клиентов телекоммуникационных компаний, а также данные о каждом телефонном звонке и интернет-сессии, должны быть сохранятся от случайного или преднамеренного попадания в ненадлежащие руки. За сохранность данных должны отвечать операторы. Поэтому новые правила вводят принудительные уведомления о нарушении персональных данных. Это означает, что провайдеры обязаны сообщать властям и их клиентам о нарушениях правил безопасности, затрагивающих их персональные данные.
Кроме того, правила усилены относительно защиты частной жизни и персональных данных, например при использовании «cookies» и подобных механизмов. Интернет пользователи должны быть лучше информированы относительно способов защиты их персональных данных. Более того, провайдеры получат право защищать свой бизнес и своих пользователей через судебные иски против спамеров.
6. Лучший доступ к аварийным службам 112. Распространяется на всех провайдеров от традиционной телефонии до новых технологий и обязывает всех сообщать о местоположении позвонившего чрезвычайным органам
7. Национальные телеком регуляторы получат большую независимость. Новые правила укрепляют независимость национальных регуляторов, устраняя политическое вмешательство в их ежедневные обязанности и вводя защиту против произвольного увольнения для руководителей национальных органов регулирования телекоммуникаций.
8. Предлагается новый общеевропейский телекоммуниционный властный орган - BEREC (Body of European Regulators for Electronic Communications - Корпус Европейских Регуляторов Электронных Коммуникаций, КЕРЭК?). Цель создания нового органа - придание открытости процессу регулирования и принятие решений по международным отношениям операторов для развития единого европейского телекоммуникационного рынка.
9. Новая Комиссия и противостояние компенсаций на телеком рынке. Новые правила телекоммуникаций ЕС дадут Европейской комиссии власть, чтобы контролировать регулирование компенсаций, предлагаемых национальными регуляторами (например, за права доступа к сети доминирующего оператора или за терминацию фиксированных или мобильных вызовов). Цель состоит в том, чтобы избежать непоследовательного регулирования, которое может исказить конкуренцию на отдельно взятом рынке телекоммуникаций. Когда Комиссия, в тесном сотрудничестве с BEREC, полагает, что проект компенсаций, введенный национальным регулятором, может создать барьер на отдельно взятом рынке, Комиссия может выпустить рекомендацию, которая потребует, чтобы национальный регулятор исправил или отозвал свое план компенсаций. Новые правила также позволяют Комиссии принять дальнейшие меры по гармонизации в форме рекомендаций или (обязательных) решений, если расхождения в подходах национальных регуляторов, включая компенсации, продолжат долговременно сохраняться в ЕС, например, на условия широкополосного доступа или на терминацию мобильных вызовов.
10. Функциональное разделение как средство преодоления проблемы противостояния конкуренции. Национальные регуляторы телекоммуникаций получат дополнительный инструмент для того, чтобы быть способным обязать операторов отделить сети коммуникации от сервисов на них, как инструмент последней возможности. Этот подход был защищен в 2007 Европейской комиссией и 27 национальными регуляторами. Функциональное разделение может быстро улучшить конкуренцию на рынках, поддерживая стимулы для инвестиций в новых сетях. Функциональное разделение было осуществлено в Великобритании в январяе 2006, где это вызвало волну развития широкополосных связей (от 100.000 общедоступных последних миль в декабре 2005 до 5.5 миллионов 3 года спустя). Новые правила ЕС о функциональном разделении добавят юридическую уверенность для стран, в настоящее время двигающих различные формы разделения (Польша, Италия), гарантируя полную последовательность в пользу единого рынка, эффективного соревнования и потребительского выбора.
11. Ускорение проникновения широкополосного доступа для всех европейцев. В настоящее время, в сельских районах ЕС только у 70 % населения в среднем может быть доступ к широкополосной сети (IP/09/343). Реформа поможет в преодолении этого “цифрового неравенства” посредством лучшего распределения радио-спектра, делая его реально доступным для операторов беспроводных широкополосных услуг в местах, где построение новой волоконно-оптической инфраструктуры является слишком дорогостоящим, и посредством разрешения государствам-членам (by allowing Member States - непонятно мне, кто это?) расширить универсальные условия обслуживания вне узкополосного доступа в Интернет.
Реформа в частности делает намного более сильный акцент на технологию и гибкость сервисов в использовании спектра, облегчающим для операторов введение инновационных технологий и услуг. Эта увеличенная гибкость принесет важную экономический эффект и имеет потенциал, чтобы произвести предполагаемый дополнительный 0.1 % ВВП.
12. Поощрение соревнования и инвестиций в сетях доступа следующего поколения. Новые правила приносят обоснованную уверенность для инвестиций в сети доступа следующего поколения (NGA). Эти сети, основанные на новом оптическом волокне и беспроводных технологиях сети, заменяют менее эффективные традиционные медно-проводные сети и обеспечивают широкополосный доступ к Интернету. Реформа вновь подтверждает важность конкуренции в этом секторе экономики … Правила, управляющие распределением элементов сети, такие как канализация, коммуникации по зданиям или между операторами также обновлены реформой.
Пакет предложений по реформе телекоммуникаций ЕС включает 5 различных Директив ЕС: Базовая директива, Директива Доступа, Директива Разрешения, Директива Универсального Обслуживания и Директива Электронной частной жизни - e-Privacy.

Перевод с некоторыми купюрами. Полный текст с картинками и ссылками на предпосылки можно найти здесь.

http://www.kipchatov.ru/blog/?p=462#more-462

Agreement on EU Telecoms Reform paves way for stronger consumer rights, an open internet, a single European telecoms market and high-speed internet connections for all citizens.

EU Telecoms Reform: 12 reforms to pave way for stronger consumer rights, an open internet, a single European telecoms market and high-speed internet connections for all citizens

СообщениеДобавлено: Вс 13 дек, 2009 17:47
AlexBT
Работа ЦНИИС стреляет в ту же сторону. Типа у всех должно быть все.

СообщениеДобавлено: Пн 14 дек, 2009 04:13
Ura
ФдучИЕ,
работа ЦНИИСа стреляет взад - "вот так надо строить!".

СообщениеДобавлено: Пн 14 дек, 2009 04:45
Связной (С)
AlexBT писал(а):Работа ЦНИИС стреляет в ту же сторону
Наше НИР стреляет в технику вопроса. А Европа в
правил регулирования европейских телекоммуникационных сетей и сервисов


Предложения ЦНИИС: Принципы построения ССОП

СообщениеДобавлено: Пн 14 дек, 2009 04:54
AlexBT
Техника вопроса в Европе - цифровые телефонные станции по принципу каждый с каждым. И все под контролем.
Все остальное - результат цифровизации и вопроса, что бы у каждого было. Переход на ИП с точки зрения Европы должен сохранить каждый с каждым и полный контроль.
Хотя можно сказать, что у них социального больше, чем у нас.

СообщениеДобавлено: Пн 14 дек, 2009 06:08
Ura
AlexBT писал(а):Техника вопроса в Европе - цифровые телефонные станции по принципу каждый с каждым. И все под контролем.
Все остальное - результат цифровизации и вопроса, что бы у каждого было. Переход на ИП с точки зрения Европы должен сохранить каждый с каждым и полный контроль.


Александр,
если не затруднит - приведите хоть один буржуинский НПА, _обязывающий_ проклятых буржуинов так делать.
И контролирующих (технологически) их так делать.
Нету наверное, ага?

А вот с какого ж перепуга они вдруг так стали делать?
Может быть им это выгодно и потому что нет 30 тыщ в мес за витую пару по кроссу между операторами? :)

А переход на глобальную цифру - он, как, тоже в рамках нац.проекта был проведен или таки потому, что на цифре больше ебитда? :)

СообщениеДобавлено: Пн 14 дек, 2009 08:04
AlexBT
Юра, здесь нужно технические буквари читать на тему, как устроено у буржуинов в Европе и Штатах. Наши телефонные сети по технологии - калька американских. У Европы - другой принцип построения сетей.
Естественно, регулирование было и там и там.
Государственные телекоммуникационные компании для Европы факт известный.
Штаты - наследие дедушки Бела в лице единого телемонстра, которого чуть более десяти лет назад распилили принудительно, тоже забыть нельзя.

И в отношении техники - дык тоже известный факт, что первая декадно-шаговая АТС отработала в Европе почти сто лет и буквально недавно была отправлена в музей.
И телефонные будки в Англии только в этом году народу на личные нужды продавать начали.
И цифровым станциям уже четвертый десяток. И производительность труда буржуйских телефонистов в десятки раз выше, чем у отечественных. И буржуи умеют деньги считать...

И буржуинские НПА меня, если честно говорить, не шекочут. У них свое, у нас свое.

СообщениеДобавлено: Пн 14 дек, 2009 08:52
Связной (С)
AlexBT писал(а):буржуинские НПА меня, если честно говорить, не шекочут. У них свое, у нас свое.
Ради любопытсва и сравнения можно было бы поизучать.

СообщениеДобавлено: Пн 14 дек, 2009 17:31
AlexBT
Связной (С) писал(а):Ради любопытсва и сравнения можно было бы поизучать.

Не щекочут и поизучать / почитать - это разные вещи.
Не щекочут, потому что обязательное у них - не правило для нас.

Для желающих - http://fcc.gov/ например.

СообщениеДобавлено: Вт 15 дек, 2009 05:39
Связной (С)
AlexBT писал(а):Не щекочут, потому что обязательное у них - не правило для нас
Это то да :frend: