Юридические основы Разрешения на эксплуатацию сооружения свя

Обсуждение вопросов Ввода в эксплуатацию сооружений связи (Разрешение на эксплуатацию/Регистрация сетей связи).
Взаимодействие с контролирующими органами власти, преимущественно Связьнадзор (Роскомнадзор, Россвязьнадзор, Россвязьохранкультура, Россвязькомнадзор, Госсвязьнадзор).
Закрепление/изъятие ресурса нумерации Россвязью (ФАС) - Подфорум.
Вопросы СОРМ - Подфорум.
Нормативные документы по данным направлениям.

Инспектор РСН может требовать от Оператора предоставления чужого РЭ?

Да
10
18%
Нет
29
53%
Это превышение полномочий Россвязьнадзора
16
29%
 
Всего голосов : 55

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#101  Сообщение Антон Богатов » Ср 25 авг, 2004 11:42 »

А какое отношение перечень имеет к разрешению на эксплуатацию?

Кроме того, перечень придется обжаловать через КС, как изданный в соответствии с прямым указанием федерального закона.

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#102  Сообщение exInspektorUGSN » Ср 25 авг, 2004 21:53 »

Оператор обязан выполнять условия лицензии - это раз.
Условия лицензии будут переходить из перечня - это два.
Следовательно в перечне будут обязательные требования, одно из которых - наличие РЭ от ФСНСС.

Если все не так, то нафига этот перечень вообще нужет. Просто можно выдавать титульный лист и пусть оператор руководствуется существующей НПА.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#103  Сообщение Антон Богатов » Ср 25 авг, 2004 22:16 »

Посмотрим. Хотя вы правы, а я - нет. Просто только теперь я вспомнил проект документа.... :)

Не новичок

 

Сообщение:#104  Сообщение Не новичок » Чт 26 авг, 2004 09:25 »

Прозрачность и публичность процедуры подключения к сетям монополистов, а также четкие правила на выдачу техусловий с четкими временными обязательствами присоединяющих очень помогли бы сократить расходы на оплату кислорода. К сожалению, чиновников такие правила даже устраивают- можно не обижать больших и клевать маленьких. С большим ведь один инспектор не справится, а руководство будет не довольно. Так, что большая кучка... Предлагаю письменно обратится за выдачей разрешения на эксплуатацию в Ту ФНСС. Если вы имеете акты выполненных работ и подписан приемочный акт представителем ФНСС, то 10 дней на выдачу разрешения. И вообще, как бывший чиновник скажу не верьте на слово-пишите письма с указанием всех предыдущих писем и дат. Есть и варианты.

vic

 

Сообщение:#105  Сообщение vic » Вт 31 авг, 2004 14:57 »

Добрыый день всем!

А вот на рассмотрение уважаемой общественности живой реальный пример из жизни =

Есть два оператора, А- присоединяющий, Б-присоединяемый. Б строит узел в здании по адресу ХХ. У оператора А в это здание уже проведены каналы. Естественно операторы А и Б быстро договариваются, что А сдает точку доступа по адресу ХХ и подключает там оператора Б, всем это удобно и дешево. Заключают договор на присоединение, ТУ и т.п., но вот прописать в договоре обязательство оператора А получить РЭ на точку в здании ХХ, забывают. Оператор Б строит узел, выполняет все условия ТУ, готов к сдаче , но ГСН отказывает в выдаче РЭ, т.к. присоединяющий оператор РЭ на точку доступа не получил, да и самой точки не организовал вовремя = так каналы в воздухе и повисли. И не потому, что А и Б злостные враги (они вполне дружны), никто никому не хотел гадить и т.п., просто кто-то у присоединяющего плохо сработал.

Вопрос = должен ли в эту ситуацию вмешиваться ГСН? Отказали в РЭ оператору Б = ИМХО, правильно, т.к. нельзя эксплуатировать узел, присоединенный в никуда... Заставить оператора А получить РЭ = не могут, с какой стати. Да , выдали ТУ на подключение в "чистом поле", но разве есть требование выдавать ТУ на подключение к уже сданным (на момент подписания договора на присоединение) точкам? И условия лицензии оператор А не нарушает, услуг на несданном узле (точке доступа в здании ХХ) не предоставляет. А там где услуги предоставляются, все РЭ в наличии. Как может ГСН в данном случае повлиять на оператора А? Да и должен ли? ИМХО нет, т.к. не их это проблема. Или я все-таки не прав? Просто большая ветвь форума этому посвящена, но непонятно, при чем тут ГСН вообще.

Да, кстати, описанная выше ситуация на практике решилась так = по обоюдному согласию без всяких судов изменили ТУ и подключили присоединяемого в другой точке, имеющей РЭ. А дополнительные расходы присоединяемого оплатил присоединяющий. Такой вот полюбовный вариант. Но это видимо редкий случай, поэтому еще вопрос вдогонку = если бы присоединяющий уперся, возможно было бы решить проблему аналогично, но через суд? Т.е заставить оператора А присоединить как положено и за его счет?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#106  Сообщение Erlang » Вт 31 авг, 2004 15:36 »

Если вы имеете акты выполненных работ и подписан приемочный акт представителем ФНСС, то 10 дней на выдачу разрешения.

АКТ УГНСИ не подписало, а вернуло документы. Удалось получить Справку с замечаниями. Замечание одно: отсутствие Разрешения на эксплуатацию у Присоединяющего Оператора :cry:

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

vic, почитай еще раз топик.
А будешь дублировать сообщения - забаню :dont:

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#107  Сообщение Антон Богатов » Вт 31 авг, 2004 15:45 »

Интересно, а почему отсутствие разрешения на эксплуатацию присоединяющего оператора влечет отказ от подписания акта приемки в эксплуатацию и выдачи РЭ?
Я бы посоветовал отправить документы с сопроводительным письмом еще раз. При этом в сопроводиловке будет фраза:
"... прилагаем полный комплект документов в соответствии с требованиями приказа МС РФ от 09.09.2002 № 113. Документы, подтверждающие право эксплуатации сооружений связи присоединяющей сети могут быть истребованы надзорными органами у соответствующего оператора связи в процессе контрольных мероприятий. Действующее законодательство не возлагает указанную обязанность и не предоставляет соответствующее право оператору присоединяемой сети".
И пусть думают....

vic

 

Сообщение:#108  Сообщение vic » Вт 31 авг, 2004 18:09 »

2Erlang
vic, почитай еще раз топик.
А будешь дублировать сообщения - забаню

Сергей, топик я посмотрел внимательно, а дублировать сообщения и не собирался. В одном из сообщений выше Вы пишите =

На этапе сдачи точки присоединения Присоединяемого Оператора УГНСИ выесняет, что у Присоединяющего Оператора, на данную точку отсутствует Разрешение на эксплуатацию и не дает Разрешение Присоединяющемуся Оператору.
И УГНСИ не предпринимает мер по решению данного факта, а налицо нарушение: работа без разрешения на эксплуатацию...


Ну а я привел пример, когда ситуация похожая, НО факта нарушения со стороны присоединяющего оператора нет - не сдана вовремя конкретная точка доступа, через которую услуги и не предоставлялись. Выдали присоединяемому оператору ТУ (из лучших побуждений, заметьте), а сами не успели или не смогли РЭ получить. В моем примере операторы решили вопрос, не доводя до скандала. А если бы нет, что тогда? Ну хорошо, получили вместо разрешения справку с одним замечанием - отсутствие РЭ у присоединяющего. А дальше что делать? Тут инспектор предлагал присоединяемому разрешение выдать, а потом прийти к присоединяющему и оштрафовать за работу без РЭ + выдать предписание устранить нарушение (т.е. как я понимаю, получить РЭ). А если присоединяющий возразит, что услуги в данной точке он без РЭ и не предоставляет, штрафовать его не за что, получить РЭ по ряду причин не может, поэтому чтобы не нарушать закон присоединять в этой точке отказывается. Да, ТУ было выдано, надеялись сдать, но не смогли (или что-то еще придумает). Вот я и хочу понять, какие есть пути решения, кроме как самим операторам договориться. Кто должен контролировать и проверять выданное ТУ на присоединение и где это определено? Можно ли выдавать ТУ так сказать "авансом", на присоединение к еще не сданной точке, которую присоединяющий оператор собирался сдать, но не сдал? Разъясните, не сочтите за труд. Пока складывается впечатление, что проверять и думать сто раз должен именно присоединяющийся. Если некорректно ставлю вопросы (юридического образования ох как не хватает, а разбираться иногда приходится), так и скажите.

Ну а насчет "забанить", так это легче всего :))

С уважением,

Виктор

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#109  Сообщение Erlang » Вт 31 авг, 2004 18:14 »

vic,
ты разместил два одинаковых сообщения. Второе я уже удалил. Реже жми на кнопку Отправить :sneky:

Вот я и хочу понять, какие есть пути решения, кроме как самим операторам договориться. Кто должен контролировать и проверять выданное ТУ на присоединение и где это определено? Можно ли выдавать ТУ так сказать "авансом", на присоединение к еще не сданной точке, которую присоединяющий оператор собирался сдать, но не сдал? Разъясните, не сочтите за труд. Пока складывается впечатление, что проверять и думать сто раз должен именно присоединяющийся. Если некорректно ставлю вопросы (юридического образования ох как не хватает, а разбираться иногда приходится), так и скажите.

Это мы и разбираем. Получается остается только договариваться Операторам. УГНСИ отстраняется. Все проблемы у Присоединяющегося... А ТУ можно и выдать и присоединиться. Все зависит от договоренностей.

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#110  Сообщение exInspektorUGSN » Вт 31 авг, 2004 20:19 »

УГНСИ отстраняется

Замечу, что УГНСИ не отстраняется,а не вмешивается. У УГНСИ нет полномочий вмешиваться в процесс выдачи ТУ. Операторы сами должны оценивать риски сделки при заключении договоров. Выдача ТУ авансом не запрещена, но тогда имеем то, что имеем. На момент присоединения оператора у присоединяющего нет РЭ. И пошло поехало.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#111  Сообщение Erlang » Вт 31 авг, 2004 20:28 »

Замечу, что УГНСИ не отстраняется,а не вмешивается.

Именно отстраняется, т. к. факт нарушения выявлен!

УГНСИ должно помогать "малым" Операторам в борьбе с Монстрами...Хотя рубить кормящую руку :doh:

Таких фактов у меня вагон и маленькая тележка 8-)

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#112  Сообщение exInspektorUGSN » Вт 31 авг, 2004 20:58 »

Факт нарушения не выявлен, пока не начато предоставления услуг. Можно строить строить и в самом конце взять на все и плюнуть, а можно продать то, что построили, а можно сдать в аренду и прочие варианты. Так что пока объект не сдан в эксплуатацию за него отвечает собственник и УГНСИ не вправе указывать собственнику что и как делать, это собственность и что хочу с ней то и делаю без советов УГНСИ. А вот когда эту собсвенность хотят запустить в эксплуатаци, именно есть желание ее эксплуатировать, и обратяться в УГНСИ с просьбой принять ее, то вот с этого момента и появляются полномочия УГНСИ. Хотелось бы заметить что никаких разрешений от УГНСИ на строительство не существует. Исключение - объект содержащий РЭС, тогда разрешение на строительство есть решение ГКРЧ.

Не пытайтесь сделать УГНСИ неким крестным отцом, разводящим по понятиям. Нет у нас полномочий вмешиваться в хозяйственную деятельность. Так что вопрос выдачи ТУ на точку в которой может и не быть объекта связи - это риск присоединяемого оператора и он в договоре с присоединяющим должен предусмотреть компенсацию данного риска.
Ну а что касается мелких операторов, то для своей деятельности неплохо бы найти подхдящего инвестора. А то бывает мелкий оператор начинает работать нелегально или полулегально с целью собрать сливки, и конечно монополист не доволен и закладывает его УГНСИ. Монополист вынужден играть по установленным правилам. Мелкий же оператор часто не знает правил и там где кажется милионная прибыль при соблюдении правил остаются гроши. Но в глазах обычно нули плюс 1. Может я и не прав. Разные случаи бывают.
Кстати, кто хоть старается придерживаться правил, тот всегда получает поддержку. По крайней мере у нас в регионе.

С уважением.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#113  Сообщение Erlang » Вт 31 авг, 2004 21:55 »

Факт нарушения не выявлен, пока не начато предоставления услуг.

Так услуги предоставлялись, предоставляются и будут предоставляться :-P

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#114  Сообщение Антон Богатов » Вт 31 авг, 2004 21:59 »

Инспектор, Вы не правы и прекрасно это знаете. РСН, как и все государство, действует по принципу:
"Все звери равны. Некоторые звери - более равны, чем прочие".

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#115  Сообщение exInspektorUGSN » Вт 31 авг, 2004 22:45 »

Независимый консультант писал(а):Инспектор, Вы не правы и прекрасно это знаете. РСН, как и все государство, действует по принципу:
"Все звери равны. Некоторые звери - более равны, чем прочие".

Этот мир придуман не нами.

Остаюсь при своем мнении. РСН не должен понуждать кого либо. Есть право только запрещать, т.е. выявлять и запрещать. Понуждать права нет. Нет у присоединяющего РЭ. Так может он иуже и не собирается оказывать услуги на этом объекте. Передумал понимаете ли. А если РСН выдаст предписание, то он пошлет этот РСН куда подальше и напишет, что объект будет здан в эксплуатацию в 2100 году, так как нет средств на финансирование работ по завершению строительства. Ну а если начал оказывать услуги, то тут уж деваться некуда. Имеем объект, без РЭ, действующий. Согласен, что в данном случае возможна выдача предписания. Только вот срок допустим 3 месяца и этот присоединяющий оператор не успевает сдать. Тут уж штраф и новое предписание и теперь уж точно прекратить оказание услуг. Снова ТУПИК, только через три месяца.

Думаю всетаки лучше еще на этапе выдачи ТУ предусмотреть и избавиться от такой ситуации. Гораздо проще и логичнее, чем потом доказывать.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#116  Сообщение Erlang » Вт 31 авг, 2004 22:52 »

Имеем объект, без РЭ, действующий. Согласен, что в данном случае возможна выдача предписания. Только вот срок допустим 3 месяца и этот присоединяющий оператор не успевает сдать. Тут уж штраф и новое предписание и теперь уж точно прекратить оказание услуг. Снова ТУПИК, только через три месяца.

Убедили :ovacia:
Но даже Предписание не выдается.

А Присоединяющему что: не хотите - отключайтесь, но в Договоре, обычно, уведомление об аннулировании Договора за 2 месяца...А тут еще абоненты висят...

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#117  Сообщение Антон Богатов » Вт 31 авг, 2004 22:55 »

Инспектор
Не понял Вас. Предписание и есть позитивное принуждение. С юридической, по крайней мере, точки зрения.

А главное: присоединяющий оператор нарушает условия лицензии. Чего тут думать? Не надо предписаний. Состав формальный. Штрафовать по 14.3 КоАП и дело с концом. Не понимаю я, в чем проблемы-то?

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#118  Сообщение exInspektorUGSN » Вт 31 авг, 2004 23:09 »

Возвращаемся к теме.
Предписание - суд.
Сами писали что ТУ рекомендовано не доводить дело по РЭ до судов, тем более в существующей неразберихе. Крайним быть не очень хочется.
Ну а если уж сложилась данная ситуация, то в защиту РСН могу сказать одно. Нет у присоединяющего РЭ, он не может оказывать услуг. Значит нет и точки подключения. А если нет точки подключения, то и присоединяемому оказывать услуги затруднительно. Точка подключения без РЭ - это всего лишь объект строительства. Во какому выводу пришел. Ух ты.

Ну а по хорошему, так лучше чтоб таких случаев небыло. РСН удовольствия не испытывает, когда выясняет такие вещи.

И не только у мелких операторов такие проблемы.
Один сотовик пытался мне сдать БС, а на релейки частот нет, а на БС есть. А привязка в проекте по РРС. Так и стоят базульки без РЭ. Нельзя оказывать услуг без присоединения. Вот так. А если рассуждать что вот на этом объекте есть РЭ а на этом будет, то БС можно было принять как самостоятельный объект и выдать РЭ, а на РРС потом. Ну может не совсем корректный пример, но показательный.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#119  Сообщение Антон Богатов » Вт 31 авг, 2004 23:23 »

Удовольствие... это связь без брака :oops: , а не рутинная работа :!:

Если РСН устанавливает факт нарушения условий действия лицензии - РСН обязан принимать административные меры. Как минимум - предупреждение. Предписание не является санкцией. То есть бездействуя, РСН нарушает закон!
Если установлено, что деятельность осуществляется с использованием ТСС, на которые нет разрешения... вперед! Лекс, он хоть и дура, но сед Лекс :)
Что значит "не может"? Не "не может", а "не вправе" - это совершенно разные вещи, о чем я уже устал писать.
Каждый может (физически) торговать наркотиками. Но НЕ ВПРАВЕ этого делать!

А ОПСОСы... что с них взять надзору, кроме денег...
Строю БС в Москве. Говорю, ребят, у вас в проекте нет частотных присвоений на этот адрес. А мне в ответ: "а ну их нах, ты строй давай". Самое офигительное, что они оформили таки РЭ.
Как Вы думаете, как назывался этот ОПСОС?

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#120  Сообщение exInspektorUGSN » Ср 01 сен, 2004 21:01 »

Вернусь ка я к началу ситуации.
Имеем несданный узел связи на который оператор присоединяющий выдал оператору присоединяемому ТУ. Статус этого узла для РСН - этап строительства, так как не оформлено РЭ. Значит такой точки подключения не существует.

Присоединяемый приносит бумаги о присоединении к этой точке и требует принять его узел, так как он выполнил ТУ, но РСН не выдавал РЭ на точку присоединения - там для РСН идет этап строительства.
Как поступить?
Присоединяющий не обращался я так понимаю в РСН за выдачей разрешения. То есть он тоже находиться на этапе строительства.

Таким образом РСН решил что точки подключения не существует - там еще идет строительство, несмотря на то, что присоединяемый пытается уверить о выполнении ТУ.
Но вопрос, кто даст подтверждение о выполнении ТУ? Наверно присоединяющий. Но даст ли он подтверждение? Если не самоубийца, то недаст наверное.

Значит присоединяемый подключается в никуда. Вот ведь как выходит.
Строили строили и недостроили. Может железо и работает, но по бумагам не работает.

Отсюда вопрос - есть ли подтверждение о выполнении ТУ от присоединяющего. Если есть письменное подтверждение, то надо РСН выдавать РЭ. А другого штрафовать, раз выдал подтверждение, то выходит оборудование может работать. А как только начал оказывать услуги - стал нарушителем. Только кроме логики есть наука и политика. Когда политика преобладает над логикой мне и самому не очень нравиться, но что делать кто платит, тот заказывает музыку. :oops:

Ну а по поводу сотовиков, у нас допустим не очень получается ссылаться на связи и прочее. Нет частот нет РЭ. Однозначно. Ну а кто выдает, тот самоубийца. Я не состою в клубе самоубийц.

Вернуться в Легализация Оператора связи

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1