Сдача IP АТС РосСвязьКомНадзору

Обсуждение вопросов Ввода в эксплуатацию сооружений связи (Разрешение на эксплуатацию/Регистрация сетей связи).
Взаимодействие с контролирующими органами власти, преимущественно Связьнадзор (Роскомнадзор, Россвязьнадзор, Россвязьохранкультура, Россвязькомнадзор, Госсвязьнадзор).
Закрепление/изъятие ресурса нумерации Россвязью (ФАС) - Подфорум.
Вопросы СОРМ - Подфорум.
Нормативные документы по данным направлениям.
AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#101  Сообщение AlexBT » Пн 16 ноя, 2009 00:30 »

А возьмите приказы 97 и 98 и разрисуйте по ним как будет выглядеть такая услуга.

Можно точно сказать, что при переадресации с сотового номера вызов должен попадать с сети ОПСОСа на уЗТС Москвы, потом на уМТС Москвы на виртуальный номер. После этого в СПДцПГИ и на спутник Инмарсат, ЗСС которого расположен где? И после этого с терминала Инмарсата на шлюз СПДцПГИ и на оконечное пользовательское устройство.

Вот теперь попробуйте все это уложить в правила оказания услуг, Приказы 97 и 98, лицензионные требования.

Для начала ответьте на вопросы - оператор какой услуги по каким лицензиям эту услуге предоставляет и кому принадлежат терминал Инмарсата и ОУ на борту самолета в каждом кресле и по какому договору с кем и как оформляемому предоставляется такая услуга.

Технически задача решается.
Попробуйте теперь ее решить организационно и юридически.

В соответствии с п.2 142 Приказа, только к 2010 году предусмотрен переход на
использование номеров типа "1UV(x (x )


2010 на носу. Кто знает, что с этой позицией, с выделением коротких номеров доступа?

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#102  Сообщение Связной (С) » Пн 16 ноя, 2009 05:01 »

Destroyed писал(а):РКН недавно получил разъяснения, что сеть ПД пожет использоваться как абоненское распределение
Destroyed :frend:
У кого есть - педелитесь :frend:

Matrix писал(а):1. Каждое пассажирское кресло в самлете оснащается SIP-телефоном
Это не слшиком ли избыточно? А 1-2 аппарата на борту не достаточно? Или ловушка для пассажира: стоит телефон, почему бы им не попробывать/поиграться? :sneky:
Matrix писал(а):имеющему выход на ТФОП и сеть оператора МГ МН (например, Ростелеком).
Выбор ОпМгМн будет при каждом вызове? Нужно вам со всеми ОпМгМн взаимодействовать чтобы обеспечить пропуск вызовов.
Matrix писал(а):2. Перед вылетом пассажир на своем мобильном телефоне делает безусловную переадресацию на городской номер своего SIP-телефона и выключает мобильник.
Если забудет снять переадресацию, что будет? Система это отследит по завершению рейса?
Matrix писал(а):используем услугу ПРИ по сети ПД
Тогда как в сети ПДдцПГИ оказывается нумерация АВС?
Matrix писал(а):московский городской номер 495-xxx-xx-xx
Он выделен Вам по решению Россвязи? И какая территория указана в решении?

Matrix, для справки: а какие будут тарифы для пассажиры (+/-)? Кому он будет платить за услугу (своему ОПСОСу а тот вам или..)?


Matrix писал(а):Как таковой, московский номер мы никуда не выносим, а используем услугу ПРИ по сети ПД.
.. только Номер летает по всей стране, без привязки к конкретной терр-рии АВС.

AlexBT писал(а):Для начала ответьте на вопросы - оператор какой услуги по каким лицензиям эту услуге предоставляет и кому принадлежат терминал Инмарсата и ОУ на борту самолета в каждом кресле и по какому договору с кем и как оформляемому предоставляется такая услуга
Угу.
Это больше тянет на ПКД.

Связной (С) писал(а):Matrix писал(а):
Как таковой, московский номер мы никуда не выносим, а используем услугу ПРИ по сети ПД... только Номер летает по всей стране
Или еще хлеще - за ее пределами :spez:

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#103  Сообщение JK » Пн 16 ноя, 2009 10:12 »

Связной (С) писал(а):Это больше тянет на ПКД.

Кстати, да... Вполне можно протащить под МТСсСКД. Что же до территории, то... а какая территория внутри самолёта? Если аналогично кораблям, то там вроде бы действует принцип экстерриториальности. Типа "За бортом - Токио, а внутри - Москва". :writ:

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#104  Сообщение MNOGO » Пн 16 ноя, 2009 10:19 »

JK писал(а):Что же до территории, то... а какая территория внутри самолёта?

Это отдельный интересный вопрос. К сути разговора сейчас отношения не имеет,т.к. вопрошающий написал, что самолёты за пределы РФ не летают. В международном праве придерживаются конвенции 1983г., надо будет обновить в памяти. Но принцип "государства флага"-присутствует. Поэтому самолёты "аэрофлота" с позывными на борту то-ли Белиза, то ли Гондураса находятся под российской юрисдикцией только в Шереметьево. :D

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#105  Сообщение JK » Пн 16 ноя, 2009 10:30 »

MNOGO
Имеет в той части в какой нумерация приписывается МО (у топикстартера - г.Москва)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#106  Сообщение Связной (С) » Пн 16 ноя, 2009 10:34 »

JK писал(а):а какая территория внутри самолёта
Смотря какой рейс: внутренний или международный.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#107  Сообщение MNOGO » Пн 16 ноя, 2009 10:43 »

JK писал(а):Имеет в той части в какой нумерация приписывается МО

Если его сеть МТС заканчивается в Шереметьево или Внуково- то вопросов не должно быть. Домодедово-другое дело.
Но топикстар молчит :404:

Matrix
Новичок
 
Сообщения:
6
Зарегистрирован:
15 ноя 2009

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#108  Сообщение Matrix » Пн 16 ноя, 2009 11:11 »

Для начала ответьте на вопросы - оператор какой услуги по каким лицензиям эту услуге предоставляет и кому принадлежат терминал Инмарсата и ОУ на борту самолета в каждом кресле и по какому договору с кем и как оформляемому предоставляется такая услуга.


В качестве Оператора будет выступать московский оператор, имеющий лицензии на МТС, ТМС, ПД и ПД с голосом. Лицензии распространяются на территорию Москвы и Московской области. Инмарсат будет выступать как оператор, предоставляющий выделенный IP канал Оператору на борт самолета.
Услуги предполагается продавать по предоплаченным карточкам. Авиакомпания будет в данном случае выступать агентом Оператора.
Клиенту будут предоставлены услуги переадресации вызова (телематика) и МТС. При этом все внутризоновые вызовы и МГ МН пойдут на сеть присоединяющего оператора, имеющего соответствующие лицензии.

Если его сеть МТС заканчивается в Шереметьево или Внуково- то вопросов не должно быть. Домодедово-другое дело.
Но топикстар молчит

В лицензиях прописана Москва и область.
В настоящее время авиакомпания планирует внедрение данной услуги только на внутренних рейсах.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#109  Сообщение JK » Пн 16 ноя, 2009 11:15 »

Matrix писал(а):услуги переадресации вызова (телематика)
Извините за нескромный вопрос, а с чего вы решили что переадресация является телематикой?

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#110  Сообщение MNOGO » Пн 16 ноя, 2009 11:21 »

Matrix писал(а):В лицензиях прописана Москва и область.

Это не значит, что московскую номерную емкость можно безнаказно выносить в МО
Адрес:
ЗАО "АЭРОВОКЗАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "ДОМОДЕДОВО"
Аэропорт Домодедово
Домодедовский район
Московская область
Россия
142015

Тел.: +7 (495) 504 0264
Факс.: +7 (495) 795 3596
E-mail: avk@eastline.ru

И куда Надзор смотрит? :D

Matrix
Новичок
 
Сообщения:
6
Зарегистрирован:
15 ноя 2009

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#111  Сообщение Matrix » Пн 16 ноя, 2009 11:32 »

Извините за нескромный вопрос, а с чего вы решили что переадресация является телематикой?


Я конечно могу заблуждаться, но т.н. "Услуги интеллектуальной сети", включающие в том числе переадресацию вызова проходят по телематиче.

Это не значит, что московскую номерную емкость можно безнаказно выносить в МО


Поэтому поводу собственно говоря я и обратился на форум. Я не могу понять, является ли переадресация мобильных звонков на борт самолета выносом номерной емкости за пределы их зоны ? Насколько я понял, Комстар в рамках услуги Logik Line осуществляет переадресацию звонков на свои номера в любую точку мира. По каким нормативным документам они это делают ?

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#112  Сообщение JK » Пн 16 ноя, 2009 11:38 »

Matrix
Сейчас лицензий "Услуги ИС" нет (не слышал что их относили к телематике). Да и ранее услуга "переадресация вызова" была доп.услугой местной телефонии.

Matrix писал(а):Комстар в рамках услуги Logik Line осуществляет переадресацию звонков на свои номера в любую точку мира. По каким нормативным документам они это делают ?

Хм, видимо как-то выёживаются в тексте договора.

Matrix
Новичок
 
Сообщения:
6
Зарегистрирован:
15 ноя 2009

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#113  Сообщение Matrix » Пн 16 ноя, 2009 11:45 »

Сейчас лицензий "Услуги ИС" нет (не слышал что их относили к телематике). Да и ранее услуга "переадресация вызова" была доп.услугой местной телефонии.

Хорошо. Пусть не телематика, а МТС. Я не понял самого главного - является ли переадресация в моем случае нарушением законодательства ?

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#114  Сообщение JK » Пн 16 ноя, 2009 11:58 »

Matrix
Сама переадресация (в рамках лиц.услуги) нарушением не является, но вот куда вызов переадресуется может быть нарушением (конечный номер должен быть приписан к муниципальному образованию - территории оказания услуги).

Matrix
Новичок
 
Сообщения:
6
Зарегистрирован:
15 ноя 2009

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#115  Сообщение Matrix » Пн 16 ноя, 2009 12:12 »

но вот куда вызов переадресуется может быть нарушением (конечный номер должен быть приписан к муниципальному образованию - территории оказания услуги).

В таком случае логично предположить, что если вместо Московских (или областных) номеров взять номера из пула любого мобильного оператора, то проблема решиться ? Или же есть еще "подводные" камни ?

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#116  Сообщение JK » Пн 16 ноя, 2009 12:54 »

При сотовых номерах тоже могут быть камни:
1. сотовые номера" тоже вроде бы имеют привязку - можно уточнить по реестру нумерации Россвязи.
2. при переадресации на сотовые кто будет оплачивать внутризоновую связь?

Кстати, вы определяли потенциальное число потребителей услуги? Подозреваю ими будут только москвичи.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#117  Сообщение Связной (С) » Пн 16 ноя, 2009 12:58 »

JK писал(а):но вот куда вызов переадресуется может быть нарушением
Тут даже больше: на какой именно номер (по схеме - фиксированный АВС Москвы).
JK писал(а):При сотовых номерах тоже могут быть камни:
3. Сможете выполнитьу слвоия построения сетей подвижной связи?

PS Тогда уж брать DEF=954 Cети подвижной спутниковой радиосвязи.

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#118  Сообщение AlexBT » Пн 16 ноя, 2009 15:27 »

Или 970, 971 с федеральным покрытием.
Или из серии 80Х ХХХ с федеральным покрытием.
Тогда можно привязывать к номеру маршрута / номеру борта и посадочному месту на борту.

А по принципу роуминга / вынос в виде фемтосел от сотовых? Или в самолете сотовый клиента должен быть выключен? Вроде это как на взлет / посадку только распространяется.

Зачем мудрить, когда можно проще сделать?

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#119  Сообщение MNOGO » Пн 16 ноя, 2009 20:05 »

Matrix писал(а):Или же есть еще "подводные" камни ?

Для вашей услуги есть аналог- оказание услуг связи в гостинице. Но ваша "гостиница" не стоит на месте, а перемещается в пространстве со скоростью 900км/ч. Значит ли это, что на подвижных объектах нельзя оказывать услуги связи. Совсем нет, такого запрета нет.
Я недаром спросил, что будете писать в договор с пользователем (пусть даже изложенном на обратной стороне карточки мелким шрифтом :D ). Деньги за входящий звонок брать будете? Наверняка.
Чувствуете? Уже вырисовывается описание услуги, вид лицензии, схема сети и т.д. и т.п.

Destroyed
Форумчанин
 
Сообщения:
834
Зарегистрирован:
05 июн 2008

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#120  Сообщение Destroyed » Пн 16 ноя, 2009 20:39 »

MNOGO - MNVO - услуги в коде DEF без РЧС. Самое оно. :D

Вернуться в Легализация Оператора связи

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3