ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 2 октября 2009 г. N 319
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЕЖЕГОДНОГО СВОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
В связи с вступлением в силу в полном объеме с 1 января 2010 г. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которым на органы прокуратуры возложены полномочия по формированию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с момента подписания настоящего Приказа прилагаемый порядок формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
2. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору (Фридинский С.Н.) определить порядок формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения.
3. Начальнику Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства (Паламарчук А.В.) обеспечить до 30 декабря текущего года формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Обязанность по размещению в срок до 31 декабря текущего года ежегодного сводного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет возложить на начальника управления взаимодействия со средствами массовой информации (Гриднева М.Е.).
4. Начальнику Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры (Лопатин Г.Б.) организовать установку и бесперебойное функционирование автоматизированной системы и программного обеспечения формирования сводного плана проведения плановых проверок и согласования внеплановых проверок.
5. Приказ опубликовать в журнале "Законность" и разместить на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор Российской Федерации действительный государственный советник юстиции Ю.Я.ЧАЙКА
Приложение к Приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2009 N 319
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ ЕЖЕГОДНОГО СВОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
1. Настоящий порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
2. В соответствии со ст. 9 Федерального закона необходимо требовать от органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля представления в органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проектов ежегодных планов проведения таких проверок на бумажном носителе и в электронном виде посредством Интернета либо на специальных носителях.
3. Формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок (далее - сводный план) производится органами прокуратуры (в соответствии с компетенцией) в следующем порядке:
прокурорами городов, районов, территориальными и приравненными к ним прокурорами иных специализированных прокуратур - в части проектов ежегодных планов соответственно городских, районных либо иных территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями, региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, а также органов муниципального контроля;
транспортными прокурорами на правах районных - в части проектов ежегодных планов территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями в сфере транспорта и таможни;
прокурорами субъектов Российской Федерации, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой, прокуратурами комплекса "Байконур" и ЗАТО Межгорье - в части проектов ежегодных планов региональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями, региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, действующих в соответствующих закрытых территориальных образованиях, либо в сфере природопользования, а также муниципальных органов контроля в пределах субъекта Российской Федерации;
транспортными прокурорами на правах субъектов - в части проектов ежегодных планов региональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями в сфере транспорта и таможни;
Главным управлением и управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах - в части проектов ежегодных планов межрегиональных (окружных) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями;
управлением по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере - в части проектов ежегодных планов центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями.
4. Порядок и сроки представления прокурорами проекта сводного плана (в рамках компетенции):
прокурорами городов, районов, территориальными и приравненными к ним транспортными и прокурорами иных специализированных прокуратур - в прокуратуры субъектов Российской Федерации и транспортные прокуратуры на правах субъектов до 10 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
транспортными прокурорами на правах субъектов - в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере до 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
Главным управлением и управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой, прокуратурами комплекса "Байконур" и ЗАТО Межгорье - в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства к 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
прокурорами субъектов Российской Федерации, Главной военной прокуратурой, управлением по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере - в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства до 25 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
5. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства осуществляет сведение проектов планов центральных аппаратов федеральных органов контроля, окончательное формирование сводного плана.
6. Органы контроля, уполномоченные на осуществление федерального и регионального государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля, определяются с учетом положений ст. 4 - 6 Федерального закона.
В сводный план не включаются органы, на которые в соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона не распространяются его положения.
7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
8. Формирование сводного плана производится органами прокуратуры (в рамках компетенции) путем проверки законности предложений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, представляющих проекты таких планов, и их сведения в пределах соответствующих территорий.
При рассмотрении предложений контролирующих органов о проведении плановых проверок в обязательном порядке проверять наличие административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
9. При формировании сводного плана прокурорам необходимо оценить соблюдение органами контроля основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанных в ст. 3 Федерального закона, в том числе учитывать, что:
проверка проводится в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;
недопустимо проведение в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
При установлении прокурорами несоответствия представленных органами контроля (надзора), муниципального контроля конкретных пунктов проектов планов требованиям законодательства подобные пункты исключаются из сводного плана, о чем мотивированно уведомляется соответствующий орган контроля не позднее 7 дней после направления проекта сводного плана в вышестоящую прокуратуру.
10. В ходе проведения оценки предложений контролирующих органов учитывать имеющуюся информацию о ранее проведенных ими проверках субъектов предпринимательской деятельности за трехлетний период.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих установленные Правительством Российской Федерации виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года (с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации).
Особенности организации и проведения проверок по отдельным видам контроля в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами. Перечень таких видов контроля содержится в ч. 4 ст. 1 Федерального закона.
11. При сведении проектов планов необходимо учитывать, что предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
12. В ежегодных планах указываются следующие сведения:
наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
наименование органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;
цель, основание, предмет и вид каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
13. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст. 11 и 12 Федерального закона.
14. Срок проведения каждой из проверок юридических лиц не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
При поступлении в органы прокуратуры предложений от различных органов контроля о проведении в течение года плановых проверок в отношении одного субъекта предпринимательства необходимо предложить этим органам провести совместную проверку в установленный Федеральным законом срок.
Федеральным законом не предусматривается приостановление либо прерывание плановой проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
15. Срок проведения каждой из предусмотренных ст. 11 и 12 Федерального закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
16. Поскольку Федеральным законом от 26.12.2008 N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности" органы внутренних дел лишены полномочий по проведению внепроцессуальных проверок субъектов предпринимательства, не допускается включение их контрольных мероприятий в сводный план.
17. О проблемных вопросах, возникающих при формировании сводного плана, надлежит информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.