Страница 1 из 4

Как ввести радиовещательный передатчик FM в эксплуатацию

СообщениеДобавлено: Пт 15 июл, 2011 07:07
alexis
А вот и нет... У одного инспектора всё же зудит. :yes:

СообщениеДобавлено: Пт 29 июл, 2011 08:56
Очередной новичок
Erlang писал(а):Американские Шпионы занесли.Не волнуйтесь - Вас данный Приказ не касается.

:D отлично сказано

Связной (С) писал(а):В Иркутской области выявлено нарушение правил ввода в эксплуатацию сооружений связи 11 февраля 2010 годаУправление Роскомнадзора по Иркутской области провело внеплановую проверку оператора связи ЗАО «Вэб Медиа Сервис», оказывающего телематические услуги связи в соответствии с лицензией на оказание универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием коллективного доступа.Установлено, что пункт коллективного доступа, состоящий из двух информационно-сенсорных терминалов, подключенных к Земной Станции Спутниковой Связи (ЗССС), в эксплуатацию не вводился. Тем самым ЗАО «Вэб Медиа Сервис» нарушает требования Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 9 сентября 2002 г. № 113). По результатам проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Извините, что не в тему, а какие сроки бывают на устранение и какая за это ответственность? может кто ссылку на другую тему хотя-бы даст?? :engl:

СообщениеДобавлено: Пт 29 июл, 2011 09:49
Syzygy
http://www.rsoc.ru/ - Здесь есть всё.

СообщениеДобавлено: Пт 29 июл, 2011 19:12
alexis
Извините, что не в тему, а какие сроки бывают на устранение и какая за это ответственность? может кто ссылку на другую тему хотя-бы даст??

Вообще то по терминологии 113 -го сооружение связи не есть таковое. Есть сеть связи и средства связи. В ЗОСе нет термина "сооружение связи", а если есть противоречия, нужно руководствоваться нужно ЗОСом, так как он главнее нижних приказов и НПА...
Отсюда вывод. Основания требования ввода незаконны, так противоречат ЗОСу!

СообщениеДобавлено: Сб 30 июл, 2011 10:45
Связной (С)
alexis, законны, но ущемленно (см. эту тему).
Оператор связи обязан:
руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи...

СообщениеДобавлено: Сб 30 июл, 2011 13:20
alexis
Оператор связи обязан:
руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи...

Обоснуйте...

СообщениеДобавлено: Вс 31 июл, 2011 13:37
Связной (С)
В смысле? Это цитата ЗоС, но сам "Ввод в эксплуатацию" сейчас идет по схеме старо-рекомендуемой (пр113+депеша).

СообщениеДобавлено: Вс 31 июл, 2011 18:13
alexis
Так всё таки "сооружение связи" или "сеть и средства связи"? :404:

СообщениеДобавлено: Вс 31 июл, 2011 22:51
ТРИОД
alexis писал(а):. В ЗОСе нет термина "сооружение связи"


Ну это Вы сильно погорячились, надо заметить... ;-)


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

27) сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи;

И именно поэтому ПР-113 вне закона еще с 01.01.2004.

А надзор продолжает заниматься форменным идиотизмом, подписывая акты формы 14-КС (РЭ на эксплуатацию, слава Богу, отменили еще в 2009 году). Хотя само название этого акта говорит само за себя: КС - это капитальное строительство.
А ввод в эксплуатацию средств связи, линий связи и сетей связи не имеет никакого отношения к капитальному строительству!

И Минсвязи до сих пор спокойно смотрит на этот идиотизм!
Хотя еще в марте 2010 года РГ-1 направила в Минсвязи проект разработанных Требований к порядку ввода в эксплуатацию сетей связи и выложила проект Требований на сайте АДЭ.

Впрочем, на этом сайте лежит много чего интересного, наработанного РГ-1.

Сходите по ссылке и почитайте: http://www.rans.ru/workgroups/rg1/

Очередной новичок писал(а):Извините, что не в тему, а какие сроки бывают на устранение и какая за это ответственность?


Ни одним из действующих НПА максимальный срок устранения нарушений не определен.
Я, например, знаю, что когда года четыре тому назад Ростелеком поймали на несертифицированном биллинге, то в предписании надзора ему установили срок устранения нарушения в 1 год.
Но обычно надзор дает срок до 6 месяцев. Почему до 6? А вот почему: в ЗоСе в Статье 37 есть такая вот норма:

4. Лицензирующий орган обязан установить разумный срок устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой вынесение предупреждения о приостановлении действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в указанный срок лицензиат не устранил такое нарушение, лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии и обратиться в суд с требованием об аннулировании лицензии.

И хотя в данной статье речь идет о предупреждении приостановления действия лицензии, надзоровцы берут срок в 6 месяцев для "обычных" предписаний как максимальный.

Хотя, повторяю, предельный срок устранения нарушений в предписаниях ни одним НПА не определен!
И этим надо пользоваться, когда нарушение сложное (например, нет сертификата или декларации соответствия на оборудование) и требовать у надзоровцев сроков устранения более длительных, чем полгода.

--------------------------------------------------------

А вообще говоря, надзор в последнее время сильно опаскудился.
Сейчас главное в надзоре - это поймать оператора на нарушении, вкатить ему протокол об административном правонарушении и оштрафовать, причем за одно и то же нарушение
это можно сделать дважды: наложить штраф на юридическое лицо и еще на гендиректора как на должностное лицо.
В начале 2000-х годов надзор руководствовался другими соображениями: нужно ПОМОЧЬ оператору привести сеть связи в состояние, удовлетворяющее требованиям действующих НПА.
Штрафовали тогда редко и, как правило, только злостных нарушителей.

А сейчас... А сейчас, видимо, воруют из бюджета так, что даже высоченные цены на нефть не в состоянии заткнуть всех бюджетных дыр.
Поэтому надзор и штрафует налево и направо, чтобы накачать денег в бюджет.
О сетях связи никто и не думает...

СообщениеДобавлено: Пн 01 авг, 2011 01:48
karapuz
ТРИОД писал(а):А вообще говоря, надзор в последнее время сильно опаскудился. Сейчас главное в надзоре - это поймать оператора на нарушении, вкатить ему протокол об административном правонарушении и оштрафовать, причем за одно и то же нарушение
это можно сделать дважды: наложить штраф на юридическое лицо и еще на гендиректора как на должностное лицо.

Так если каждые пол-года приходит прокуратура и спрашивает: "А почему вы наказали только юр. лицо. Почему не привлекли должностное?", или: "А почему вы не составили протокол по ч. 3 ст. 14.1 за неоказание услуг связи более 3 месяцев с даты начала оказания услуг связи?". И выкатывают представление.

СообщениеДобавлено: Пн 01 авг, 2011 08:14
ТРИОД
karapuz писал(а):Почему не привлекли должностное?"


А что, разве обязаны это делать? ;-)

СообщениеДобавлено: Пн 01 авг, 2011 08:31
karapuz
ТРИОД писал(а):А что, разве обязаны это делать?

Прокуратура считает, что да. Либо нужно обосновать, почему только юр. лицо.

СообщениеДобавлено: Пн 01 авг, 2011 11:16
ТРИОД
Мало ли что считает прокуратура! Они там такие же отмороженные, как и все остальные.
Вспомните хотя бы дело о крышевании подмосковными прокурорами в Московской области игорного бизнеса! И эти, по сути, преступники еще будут указывать что и как делать?
Я имел ввиду, в каком НПА написано, что нужно штрафовать именно два раза и никак не меньше?

СообщениеДобавлено: Пн 01 авг, 2011 21:03
alexis
Так вот мне то что делать?
...Сегодня снова долодом с инспектором (не по мою душу приехал. но всё же)
Говорит что мне нужно теперь аннулировать свидетельство о регистрации РЭС, так как на усилитель мощности 100 ватт нет сертификата (Америкософский), и зарегить заново один возбудитель в 30 ватт (по РИЧ у меня 100 ватт), а потом после приобретения УМ сертификатом снова зарегить РЭС с УМ. Либо прямо щас приобресть усилитель с сертификатом. :-k:
А при регистрации РЭС я в заявке чётко указал УМ 100 ватт и возбудитель 30 ватт, хотя в свидетельстве о регистрации РЭС УМ не указан никак, только возбудитель... КАКОЙ-ТО ЕРАЛАШ. ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ!!! :sad:

Я говорю мол у соседей такие же УМ в передатчике (Америкосовском) робят с 1998 года.
Он мне ответил, что там проходила сертификация всего передатчика в России...
Что делать? Намёки прозрачные кидает, что мол не так то просто это всё сделать, многие на практике не справляются и всё закрыват сами... :sad:
И всё это после того как я немного раскрутился (популярность станции в городе выросла - рекламка худо бедн пошла). Хотя зимой и весной я нифиг никому не нужен был и рекламы не было...

каких последствий ждать? На что влияет срок ввода в эксплуатацию (чего? Сооружения? сетей? средств?) Не начнут ли процедуру аннулирования лицензии и как от этого защититься? :no: А если у него "интерес" к частотному ресурсу в чью-то пользу?
Так можно придираться до бесконечности и всё равно будет не по инспекторски... :404:

СообщениеДобавлено: Вт 02 авг, 2011 01:20
karapuz
alexis
Да почитайте вы законодательство. Это же ваш хлеб, в конце-то концов! При чем тут сертификат и регистрация РЭС? И почему вы должны аннулировать свидетельство? Пусть берет и сам аннулирует, только основание пусть найдет сначала. А вот если брать просто сам факт сертификации, тогда да, за использование не сертифицированного оборудования есть административная ответственность ст. 13.6 КоАП РФ. Штраф на юр. лиц от 30 до 40 т.р.

Про ввод сетей связи уже сказали много. Повторять смысла нет.

СообщениеДобавлено: Вт 02 авг, 2011 07:19
alexis
Да я к тому что на УМ у меня на руках НЕТ сертификата...
В природе физически он где-то существует (аналогичный УМ стоит у конкурентов).
Он и говорит, что ввод сооружения осуществить нельзя без сертификата на УМ. Либо приобретайте новый УМ с сертиификатом, либо ищите на этот УМ сертификат, либо перерегистрируйте РЭС без УМ. Но мощность будет меньше - только возбудитель...
Сейчас нет возможности приобрести новый УМ, найти сертификат тоже не получается. Остается перерегистрировать РЭС без УМ. Так?

СообщениеДобавлено: Вт 02 авг, 2011 07:56
karapuz
alexis писал(а):найти сертификат тоже не получается.

А у производителя, либо его представителя или диллера не пробовали узнавать?

СообщениеДобавлено: Вт 02 авг, 2011 09:43
ТРИОД
Если есть номер сертификата, то киньте его в Гугл и что-то будет обязательно.
На нашем сайте также есть база данных сертификатов.

Правда, по нормативке Вам нужна либо копия сертификата заверенная держателем сертификата, либо копия заверенная нотариально.
Поэтому самый верный (но и длинный) путь - это написать держателю сертификата (адрес есть в тексте сертификата) письмо с просьбой выслать заверенную копию сертифа.
Копию письма показать инспектору, он должен поутихнуть...

А вообще, мне удивительно, как Вы легкомысленно относитесь к легализации своего бизнеса...
Вам нужно знать назубок все требования НПА и процедуры надзора и руководствоваться ими. :vertag:
Ваше незнание видит инспектор и "катает гланды" Вам, ибо Вы, из-за незнания, чувствуете себя неуверенно.

СообщениеДобавлено: Вт 02 авг, 2011 11:59
alexis
Нашёл я держателя сертификата на "Радиовещательный УКВ ЧМ передатчик типа "LEGEND-1000 (SST-1000)", ТУ 4641-006-04604002-96".
Фирма "ОКТОД", г.Москва.
Пообщался, пообещали отсканировать и выслать правда он от 99 года.

Что-то это мне даст?

СообщениеДобавлено: Вт 02 авг, 2011 12:42
ТРИОД
Сертификаты, как правило, выдаются сроком на 3 года, т.е. сертиф уже просрочен. ОКТОД не продлял сертификат?
Однако, если вы купили этот передатчик в период действия сертифа и можете это доказать документально (контракт, оплаченный счет), то можете его использовать в работе вплоть до физического и морального износа.
Если же вы купили железку когда сертификат был уже просрочен, то вы не имели права использовать его для вещания.

Вы уверены, что ОКТОД не продлял сертификат?
Обычно, если продукция выпускается серийно (даже малыми партиями), производители оборудования продляют сертификаты, вернее получают новые и, опять-таки, сроком на 3 года.