Юридические основы Разрешения на эксплуатацию сооружения свя

Из Архива Форумов
Разрешение на эксплуатацию (РЭ)
Оформление разрешения на эксплуатацию есть ограничение права свободного использования своих материальныых средств для предпринимательской деятельности. (Кажись, Ст. 34 Конституции). Ограничение материального права допускается в общественных интересах, но только на основании ЗАКОНА, а не приказа Минсвязи. Вот во исполнение закона Минсвязи может издавать приказы.
Закона, на основании которого Минсвязи вводит разрешительный порядок, не существует. Более того, РЭ по своей правовой сути - лицензия на деятельность по эксплуатации сооружений связи (поскольку не допускается перемена субъекта разрешения- сравните с талоном техосмотра), а если так - то и вовсе противоречит Закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" (поскольку эксплуатация сооружений связи не является деятельностью по предоставлению услуг связи).
Более того, постановление Правительства № 380 прямо исключает полномочия УГНСИ по ВЫДАЧЕ РЭ, ограничивая функции надзора приостановлением и аннулированием ранее выданных РЭ. Юридически это совершенно разные вещи.
Она и сейчас незаконна по своей сути. Минсвязи не может ограничивать субъективное право по своему усмотрению. Это противоречит Конституции (имхо ст. 2 Конституции РФ).
Точно. Упразднить РЭ, например... потому что узаконить их уже невозможно. Ну ЗАБЫЛИ предусмотреть разрешительную процедуру в ЗоСе.
Вопрос:
В Статье 35 ЗоСа записано, что даже лицензия может быть оформлена на правопреемника. Почему бы не уговорить ГСН переоформить разрешение на имя другого лицензиата, который купил с потрохами узел уже имевший разрешение.
Нужно только аргументированно доказать ГСН что такой ход возможен.
Ответ:
Статья 8 ЗоС устанавливает государственную регистрацию прав собственности на линейно-кабельные сооружения (кабельная канализация, коллекторы и так далее). В принципе, это правильно во всех отношениях, спору нет.
Но есть обчная российская беда - хотели как лучше, а получилось - как всегда.
До сих пор ни местные органы, уполномоченные в области госрегистрации прав на недвижимость, ни само Минимущество РФ не разработали порядок госрегистрации имущественных прав на ЛКС. А из этого следует, что арендаторы ЛКС для размещения кабелей не вправе платить владельцам канализации, точнее, конечно, вправе, но из прибыли. То есть ни НДС к зачету принять, ни на затраты отнести. И как только налоговая разберется - мало не покажется. В Москве есть операторы, арендующие многие сотни канало-километров. и штрафы будут огромные, и неустойки по НДС и налогу на прибыль.
Что делать-то? Я не знаю....
Вопрос:
Подскажите как правильно оформить продажу части узла IP с точки зрения разрешений на эксплуатацию .
На сегодняшний день существует 2 узла IP принадлежащих ООО "ХХХ" на которые выдано ОДНО разрешение на эксплуатацию. У
ООО "ХХХ" появилась необходимость продать 1 узел IP ООО "YYY". И у XXX и у YYY есть все необходимые лицензии
Министерства связи.
Как с точки зрения ГСН выглядит такая операция?
На каком основании из разрешения на ХХХ исключается узел и может ли YYY претендовать на переоформление разрешения на себя без рисования собственного проекта и прохождения процедуры сдачи уже сданного узла по новой?
Есть ли какие то основания для требования о переоформлении? Не дайте погибнуть YYY.
Ответ:
Нет ничего проще:
1. Делаете договор-купли продажи одного узла.
2. Более надежно: делите компанию на две части. Каждой части по узлу.
После этого, пишите в ГСН письмо:
т.к на оборудование ... было оформлено разрешение на эксплуатацию... и правоприемником данного оборудования является..., просим ПЕРЕОФОРМИТЬ ранее выданное разрешение на ....
Предварительно необходимо зарегистрировать лицензии в ГСН и согласовать СОРМ на нового Оператора.
Проект делать не придется!!!
Выдержка из 113 Приказа:
3.12. В случае изменения владельца сооружения ранее выданное разрешение на эксплуатацию сооружения связи переоформляется УГНСИ на нового оператора без дополнительных согласований при условии, что места размещения оборудования, его состав и характеристики не изменяются.
Ответ:
Разрешения на эксплуатацию объектов связи введены постановлением Правительства от 15.11.93 №1156. Однако означенное постановление отменено в полном объеме постановлением Правительства от 25.12.2000 г № 1008 (см. пункт 8). Постановлением Правительства № 380 от 28.04.2000 г. не предусмотрена ВЫДАЧА разрешений УГНСИ, но только аннулирование или приостановления их (п. 9 Положения).
Таким образом, в настоящее время НЕ СУЩЕСТВУЕТ органа, который был бы правомочен ВЫДАВАТЬ разрешения на эксплуатацию объектов связи. Данный факт подтвержден письмом Минюста России от 27.05.02 № 07/4961-ЮД.
Таким образом, вы были вынуждены использовать право на самозащиту гражданских прав, предусмотренную ст. 14 ГК России.
Все изложенное снимает с Вас ВИНУ! А ответственность по ст. 171 УК наступает только за виновные действия.
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"
Статья 34. Полномочия органов государственного контроля (надзора)
1. На основании положений настоящего Федерального закона и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе:
выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения.
Разрешение на эксплуатацию (РЭ)
Оформление разрешения на эксплуатацию есть ограничение права свободного использования своих материальныых средств для предпринимательской деятельности. (Кажись, Ст. 34 Конституции). Ограничение материального права допускается в общественных интересах, но только на основании ЗАКОНА, а не приказа Минсвязи. Вот во исполнение закона Минсвязи может издавать приказы.
Закона, на основании которого Минсвязи вводит разрешительный порядок, не существует. Более того, РЭ по своей правовой сути - лицензия на деятельность по эксплуатации сооружений связи (поскольку не допускается перемена субъекта разрешения- сравните с талоном техосмотра), а если так - то и вовсе противоречит Закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" (поскольку эксплуатация сооружений связи не является деятельностью по предоставлению услуг связи).
Более того, постановление Правительства № 380 прямо исключает полномочия УГНСИ по ВЫДАЧЕ РЭ, ограничивая функции надзора приостановлением и аннулированием ранее выданных РЭ. Юридически это совершенно разные вещи.
В законах о регистрациях ничего нет, но раньше было в постановлениях Правительства № 1153 от 1993 года (о создании ГСН),
потом с выходом постановления № 380 от 2000 года (о реорганизации ГСН) был период (до выхода 113-го приказа), когда выдача разрешений не была узаконена.
Она и сейчас незаконна по своей сути. Минсвязи не может ограничивать субъективное право по своему усмотрению. Это противоречит Конституции (имхо ст. 2 Конституции РФ).
Что будет по новому ЗоСу непонятно, но сами ГСНовцы в подавляющем своем большинстве считают, что с этой дурью нужно заканчивать.
Точно. Упразднить РЭ, например... потому что узаконить их уже невозможно. Ну ЗАБЫЛИ предусмотреть разрешительную процедуру в ЗоСе.
Вопрос:
В Статье 35 ЗоСа записано, что даже лицензия может быть оформлена на правопреемника. Почему бы не уговорить ГСН переоформить разрешение на имя другого лицензиата, который купил с потрохами узел уже имевший разрешение.
Нужно только аргументированно доказать ГСН что такой ход возможен.
Ответ:
Статья 8 ЗоС устанавливает государственную регистрацию прав собственности на линейно-кабельные сооружения (кабельная канализация, коллекторы и так далее). В принципе, это правильно во всех отношениях, спору нет.
Но есть обчная российская беда - хотели как лучше, а получилось - как всегда.
До сих пор ни местные органы, уполномоченные в области госрегистрации прав на недвижимость, ни само Минимущество РФ не разработали порядок госрегистрации имущественных прав на ЛКС. А из этого следует, что арендаторы ЛКС для размещения кабелей не вправе платить владельцам канализации, точнее, конечно, вправе, но из прибыли. То есть ни НДС к зачету принять, ни на затраты отнести. И как только налоговая разберется - мало не покажется. В Москве есть операторы, арендующие многие сотни канало-километров. и штрафы будут огромные, и неустойки по НДС и налогу на прибыль.
Что делать-то? Я не знаю....
Вопрос:
Подскажите как правильно оформить продажу части узла IP с точки зрения разрешений на эксплуатацию .
На сегодняшний день существует 2 узла IP принадлежащих ООО "ХХХ" на которые выдано ОДНО разрешение на эксплуатацию. У
ООО "ХХХ" появилась необходимость продать 1 узел IP ООО "YYY". И у XXX и у YYY есть все необходимые лицензии
Министерства связи.
Как с точки зрения ГСН выглядит такая операция?
На каком основании из разрешения на ХХХ исключается узел и может ли YYY претендовать на переоформление разрешения на себя без рисования собственного проекта и прохождения процедуры сдачи уже сданного узла по новой?
Есть ли какие то основания для требования о переоформлении? Не дайте погибнуть YYY.
Ответ:
Нет ничего проще:
1. Делаете договор-купли продажи одного узла.
2. Более надежно: делите компанию на две части. Каждой части по узлу.
После этого, пишите в ГСН письмо:
т.к на оборудование ... было оформлено разрешение на эксплуатацию... и правоприемником данного оборудования является..., просим ПЕРЕОФОРМИТЬ ранее выданное разрешение на ....
Предварительно необходимо зарегистрировать лицензии в ГСН и согласовать СОРМ на нового Оператора.
Проект делать не придется!!!
Выдержка из 113 Приказа:
3.12. В случае изменения владельца сооружения ранее выданное разрешение на эксплуатацию сооружения связи переоформляется УГНСИ на нового оператора без дополнительных согласований при условии, что места размещения оборудования, его состав и характеристики не изменяются.
Ответ:
Разрешения на эксплуатацию объектов связи введены постановлением Правительства от 15.11.93 №1156. Однако означенное постановление отменено в полном объеме постановлением Правительства от 25.12.2000 г № 1008 (см. пункт 8). Постановлением Правительства № 380 от 28.04.2000 г. не предусмотрена ВЫДАЧА разрешений УГНСИ, но только аннулирование или приостановления их (п. 9 Положения).
Таким образом, в настоящее время НЕ СУЩЕСТВУЕТ органа, который был бы правомочен ВЫДАВАТЬ разрешения на эксплуатацию объектов связи. Данный факт подтвержден письмом Минюста России от 27.05.02 № 07/4961-ЮД.
Таким образом, вы были вынуждены использовать право на самозащиту гражданских прав, предусмотренную ст. 14 ГК России.
Все изложенное снимает с Вас ВИНУ! А ответственность по ст. 171 УК наступает только за виновные действия.
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"
Статья 34. Полномочия органов государственного контроля (надзора)
1. На основании положений настоящего Федерального закона и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе:
выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения.