Начаты работы по переносимости номера абонента ОПСОСа

Обсуждение вопросов нумерации. Выделение ресурса нумерации.
Россвязь, реестр Российской системы и плана нумерации.
Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Сообщение:#101  Сообщение Magnum » Пн 24 июл, 2006 10:54 »

А вот что сказал в Женеве замминистра.
Выходит, ВАСя, как обычно, не зная броду полез в воду?



Мининформсвязи переносит MNP на 2012 год
Услуга переносимости номера может быть введена в России не раньше, чем все АТС в стране станут цифровыми


Услуга переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP) может быть введена в России не раньше, чем все АТС в стране станут цифровыми, цитирует «Интерфакс» заявление, сделанное 21 июля в Женеве, заместителем министра информационных технологий и связи РФ Борисом Антонюком. Точных дат замминистра не назвал, однако, по всей видимости, «цифровизация» закончится не раньше 2012 года.

По словам Бориса Антонюка, осуществить перенос номера можно и на аналоговых станциях, но это слишком дорогостоящая и сложная процедура. Практически придется заниматься «перепаиванием» проводов. В цифровых АТС все гораздо проще, но таковых в России пока лишь 60%. «В принципе ничто не мешает ввести MNP в тех регионах, где АТС уже модернизированы», – рассказал «Сотовику» пресс-секретарь министра информационных технологий и связи РФ Александр Паршуков. Практически это осуществимо. Однако местное введение MNP нам вряд ли грозит. «У нас закон технологически нейтрален, поэтому если мы говорим, что вводится какая-то услуга, то она должна вводиться для всех абонентов», – заявил Борис Антонюк. Ждать равенства, по-видимому, придется еще как минимум 6 лет. Например, ОАО «МГТС» обещает полностью «оцифровать» свою сеть лишь к 2012 году.

Стоит отметить, что повсеместное введение MNP в сетях сотовых операторов, которые изначально цифровые, практически реализуемо уже сегодня. Сами «сотовики» считают введение услуги логичным, но ждут разъяснений от регулятора. Он должен будет объяснить операторам процедуру переноса номера, порядок взаиморасчетов. Над подобными разъяснениями, по словам Александра Паршукова, регулятор уже работает, но говорить о сроках появления их окончательного варианта он не стал.

Напомним, что услуга MNP уже действует на территории стран, входящих в Евросоюз, а также в США. В России до недавнего времени услуга MNP оставалась несбыточной мечтой абонентов, а год назад министр информационных технологий и связи Леонид Рейман обещал, что MNP будет в нашей стране уже «к осени 2005 года».


Сергей Мальцев
Сотовик
№ от 21.07.06

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#102  Сообщение MNOGO » Пн 24 июл, 2006 13:05 »

Erlang писал(а):Но впоследствии министерство пришло к выводу, что делать это рано в силу неготовности сетей к восприятию этой функции,

Но летом 2005 МИИТС не знало процент цифровизации сети :lol:
ДеЦкий сад какойт-то.
Между прочим вводить услугу можно и до полной цифровизации, так сказать -"при наличии технической возможности".
Намеренно или нет, но в статье спутаны переносимость мобильного номера MNP, для которой нет технических ограничений (и сам абонент ОПСОСа может это реализовать), и переносимость номера на фиксированных сетях - при наличии минимального "интеллекта" в коммутаторе- то же без проблем.
Где сложности то?

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Сообщение:#103  Сообщение Magnum » Пн 24 июл, 2006 13:18 »

MNOGO писал(а):Намеренно или нет, но в статье спутаны переносимость мобильного номера MNP, для которой нет технических ограничений (и сам абонент ОПСОСа может это реализовать), и переносимость номера на фиксированных сетях - при наличии минимального "интеллекта" в коммутаторе- то же без проблем.
Где сложности то?


Сложности (большие, причем!!!) в головах ребят с Тверской.
Один уже доигрался в войнушку с рынком связи...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#104  Сообщение Erlang » Пн 24 июл, 2006 18:34 »

Мининформсвязи переносит MNP на 2012 год

Услуга переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP) может быть введена в России не раньше, чем все АТС в стране станут цифровыми, цитирует "Интерфакс" заявление, сделанное 21 июля в Женеве, заместителем министра информационных технологий и связи РФ Борисом Антонюком. Точных дат замминистра не назвал, однако, по всей видимости, "цифровизация" закончится не раньше 2012 года.

По словам Бориса Антонюка, осуществить перенос номера можно и на аналоговых станциях, но это слишком дорогостоящая и сложная процедура. Практически придется заниматься "перепаиванием" проводов. В цифровых АТС все гораздо проще, но таковых в России пока лишь 60%. "В принципе ничто не мешает ввести MNP в тех регионах, где АТС уже модернизированы", – рассказал "Сотовику" пресс-секретарь министра информационных технологий и связи РФ Александр Паршуков. Практически это осуществимо. Однако местное введение MNP нам вряд ли грозит. "У нас закон технологически нейтрален, поэтому если мы говорим, что вводится какая-то услуга, то она должна вводиться для всех абонентов", – заявил Борис Антонюк. Ждать равенства, по-видимому, придется еще как минимум 6 лет. Например, ОАО "МГТС" обещает полностью "оцифровать" свою сеть лишь к 2012 году.

Стоит отметить, что повсеместное введение MNP в сетях сотовых операторов, которые изначально цифровые, практически реализуемо уже сегодня. Сами "сотовики" считают введение услуги логичным, но ждут разъяснений от регулятора. Он должен будет объяснить операторам процедуру переноса номера, порядок взаиморасчетов. Над подобными разъяснениями, по словам Александра Паршукова, регулятор уже работает, но говорить о сроках появления их окончательного варианта он не стал.

Напомним, что услуга MNP уже действует на территории стран, входящих в Евросоюз, а также в США. В России до недавнего времени услуга MNP оставалась несбыточной мечтой абонентов, а год назад министр информационных технологий и связи Леонид Рейман обещал, что MNP будет в нашей стране уже "к осени 2005 года".

© Сергей Мальцев, CОТОВИК

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#105  Сообщение Erlang » Пн 24 июл, 2006 18:39 »

MNOGO писал(а):Намеренно или нет, но в статье спутаны переносимость мобильного номера MNP, для которой нет технических ограничений (и сам абонент ОПСОСа может это реализовать), и переносимость номера на фиксированных сетях - при наличии минимального "интеллекта" в коммутаторе- то же без проблем.
Где сложности то?

Erlang писал(а):Услуга переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP) может быть введена в России не раньше, чем все АТС в стране станут цифровыми, цитирует "Интерфакс" заявление, сделанное 21 июля в Женеве, заместителем министра информационных технологий и связи РФ Борисом Антонюком. Точных дат замминистра не назвал, однако, по всей видимости, "цифровизация" закончится не раньше 2012 года.

Так изначально данную услугу планировали для ФЕДЕРАЛЬНЫХ номеров ОПСОСов.
На настоящий момент проблемы сделать такую услугу на базе сети ОАО МТТ вообще нет.
Или МТТ тоже АНАЛОГОВАЯ сеть? :sneky:

Возможно МИТС замахнулось сразу на всю нумерацию включая АВС. Чего мелочиться с ОПСОСами...

Мы не ищем легких путей (С)

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#106  Сообщение MNOGO » Вт 25 июл, 2006 07:32 »

Нет, это воинствующая некомпетентность. Мы ВЕЛИКИЙ И БЕЗПОЛЕЗНЫЙ РЕГУЛЯТОР :nap: сами определим возможность введения тех, или иных услуг на сети.
Переносимость номера можно реализовать уже сегодня, порядок взаморасчетов определить то-же достаточно просто, только ОПСОСы не горят желанием. Иначе - уже бы продавили :$:

ALaddin
Форумчанин
 
Сообщения:
1741
Зарегистрирован:
18 ноя 2004
Откуда:
Дальневосточный ФО

Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Сообщение:#107  Сообщение ALaddin » Вт 25 июл, 2006 07:45 »

MNOGO писал(а):порядок взаморасчетов определить то-же достаточно просто

Не надо утрировать, тут с местной связью разобраться не могут по взаиморасчетам (завершение/инициирование), а Вы хотите и ОПСОСов туда же.... :-)

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#108  Сообщение MNOGO » Вт 25 июл, 2006 08:16 »

ALaddin писал(а):тут с местной связью разобраться не могут

Так после вмешательства РЕГУЛЯТОРА :D
Думаю, не мы первые начнем использовать MNP, значит практика взаиморасчетов уже есть. Переводим мануал на русский и...

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#109  Сообщение AlexBT » Вс 03 сен, 2006 12:01 »

MNOGO
Так это ж надо знать, что переводить.
И не в переводах дело.

Дело в головах.
Роуминг сегодня жив, как в стране, так и за ее пределами.
ОКС7 на сети МТТ работает в полный рост в полном объеме.
Переносимость номеров может быть реализовна хоть завтра.

Едистсвено, что мешает - тупой запрет на прямые присоединения.
И посередке тормозом встают МРК со своим не полностью цифровизованным оборудованием.
Ну и 161 ППРФ с его требованиемяи к присоедининю и пропуску трафиика.
НУ и на последок - порядок выделения и закрепления нумерации на телефонных сетях. ПОпробуйте восопльзвоаться на своей сети чужой нумерацией...

Скорей бы 2008 год, новая Дума новый президент, новое рпавительство, новый МИТС...
Хотя, о чем это я - с стране дуруаков и отсутсвия дорог всегда будут дураки и не будет дорог...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#110  Сообщение Erlang » Пт 08 сен, 2006 18:14 »

Абонентов попросили не покидать номера

В 2006 году отраслевой регулятор телекоммуникаций в России - Министерство информационных технологий и связи - собирался порадовать абонентов как минимум двумя судьбоносными нововведениями. Первое - принцип "Платит звонящий" (CPP) начал действовать совсем недавно - 1 июля - и уже успел вызвать немало нареканий. Введение второго - возможности перехода к другому оператору с сохранением своего мобильного номера (MNP) - чиновники отложили на 6 лет. Хотя аналитики и игроки рынка считают, что абонентский адюльтер станет возможным уже в 2008 году.

О том, что еще с осени 2005 года в России будет действовать принцип MNP (Mobile Number Portability, дословно - "переносимость мобильного номера"), министр информационных технологий и связи России Леонид Рейман заявил на Российском экономическом форуме в апреле 2005 года. Тогда планировалось, что переход от одного оператора к другому будет доступен сотовым абонентам и абонентам цифровых АТС. Однако до сих пор в России MNP так и не ввели и, судя по заявлениям замминистра информационных технологий и связи Бориса Антонюка, процесс может затянуться. К слову, еще в 2005 году MNP действовал в ряде азиатских стран, США и странах Европейского союза.

Услуга переносимости номера может быть введена в России не раньше, чем все АТС в стране станут цифровыми, цитирует "Интерфакс" заявление господина Антонюка, сделанное в конце июля этого года на конференции в Женеве. Сейчас таковых АТС в России около 60% и соответственно 40% - аналоговых. Как поясняют в министерстве, осуществить перенос номера могут и абоненты последних, но это слишком дорогостоящая и сложная процедура. Частичного введения MNP на уже "оцифрованных" АТС, впрочем, также не произойдет. "У нас закон технологически нейтрален, поэтому если мы говорим, что вводится какая-то услуга, то она должна вводиться для всех абонентов", - говорит Борис Антонюк. По плану полная "цифровизация" в России должна завершиться не ранее 2012 года. Следовательно, MNP отодвигается как минимум на 6 лет.

Многих представителей телеком-сообщества заявление Антонюка удивило, ведь изначально под смыслом услуги MNP воспринималась переносимость номера исключительно в сетях сотовых операторов. Впрочем, по словам Александра Паршукова, пресс-секретаря Мининформсвязи, вопрос ввода MNP отдельно на сотовых сетях пока не решен.

Операторы "большой сотовой тройки" в своих публичных заявлениях клянутся, что MNP их не пугает. В "МегаФоне", например, считают, что нововведение будет способствовать оздоровлению конкуренции на рынке. "С введением MNP операторы будут бороться за абонентов исключительно с помощью маркетинговых инициатив, не прибегая к "сдерживающим" методам", - считает Марина Белашева, пресс-секретарь оператора. "Мы находимся уже на той стадии развития сотовой связи, когда введение MNP может считаться своевременным, так как процент пользователей сотовой связи в России уже приближается к отметке в 100%", - рассуждает Юлия Остроухова, руководитель направления по работе со СМИ "ВымпелКома" (предоставляет услуги под торговой маркой "Билайн"). В крупнейшей же российской сотовой компании - МТС - потенциальное введение MNP комментируют более осторожно. "Дело не в готовности операторов, - рассуждает пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. - Все зависит от инициатив Мининформсязи".

Аналитики убеждены, что технически внедрение MNP не потребует больших усилий от игроков отрасли. "Если будет политическая воля и необходимые инвестиции, введение MNP займет полгода", - прогнозирует Евгений Соломатин, аналитик "Коминфо Консалтинг". Согласно исследованиям "Коминфо Консалтинг", в первый год после введения переносимости номера этой услугой могут воспользоваться около 3,7% абонентов и 7,8% - при оптимистичном сценарии. Как показал опыт Европы и США, через 1?2 года после ввода услуги отток абонентов от одного оператора к другому составляет примерно 5%. Гораздо чаще к MNP прибегают в Азии. Так, в Гонконге 95% абонентов поменяли оператора в первый год после введения инициативы.

Что касается прогноза последствий введения MNP в России, то аналитики расходятся в выводах. "В первую очередь MNP воспользуются корпоративные пользователи, - считает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. - Пока не понятно, как будет реализован принцип, но возможно, MNP вызовет массовые перебежки абонентов. В любом случае у абонентов появится свобода выбора".

Впрочем, "свобода выбора" не грозит российским абонентам как минимум в ближайшие 2,5 года. "До конца 2007 года введения MNP ожидать не стоит", - уверен Кирилл Алявдин. Такой же прогноз дает и Маргарита Зобнина, старший консультант iKS-Consulting. "Вряд ли MNP на сотовых сетях введут раньше 2008 года, необходимо подготовить все организационные и регулирующие документы, - рассуждает она. - Министерство ожидает достижения баланса интересов всех компаний".

Анна Балашова, ИАА "Сотовик" специально для "Известий"


© СОТОВИК

PsevdoS
Форумчанин
 
Сообщения:
1076
Зарегистрирован:
02 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#111  Сообщение PsevdoS » Пт 08 сен, 2006 21:23 »

Блин, какая переносимость номера? Если мой абонент звонит на обычный городской номер, то мне это звонок может стоить от 12 до 56 копеек (извините, цены пишу по памяти), и я не знаю, как этот звонок правильно тарифицировать. А тут ещё у ОпСоСов будут номера переносимы. Базы данных наших АСРок будут пухнуть, как на глазах.
Кстати, в США (AFAIK), у ОпСоСов все номера местные, соответственно, нет проблемы для звонящего - куда он звонит - на свою сеть или нет. Наши приняли европейский путь (негеографические коды для ОпСосов), который для такой "географической" страны как Россия не подходит.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#112  Сообщение Erlang » Вт 16 янв, 2007 23:15 »

Услуга сохранения телефонных номеров сотовых абонентов при переходе от одного оператора к другому мало востребована пользователями и не эффективна для операторов

Услуга сохранения телефонных номеров сотовых абонентов при переходе от одного оператора к другому /Mobile Number Portability, MNP/ мало востребована пользователями и не эффективна для операторов. Такой вывод содержится в докладе аналитической компании Analysys.

По данным аналитиков, услуга сохранения номера сотовыми абонентами предоставляется уже несколько лет операторами многих стран. Однако, несмотря на наблюдающийся высокий уровень оттока абонентов, только около 10 проц задействованных в мире телефонных номеров сотовых абонентов были сохранены пользователями при переходе от одного оператора к другому.

Специалисты Analysys считают, что основными причинами этого являются: высокая плата за эту услугу, большие сроки выполнения процедуры сохранения номера, ограничения на предоставление ряда услуг после сохранения прежнего номера в сети нового оператора, плохая информированность абонентов об этой услуге.

В докладе отмечается также, что, вопреки распространенному мнению, введение услуги сохранения телефонных номеров сотовых абонентов не обязательно приводит к увеличению их оттока, равно как и к усилению ценовой конкуренции между операторами.

Сотовые операторы могут извлечь для себя выгоду от услуги MNP только в случае применения ими хорошо продуманных процедур ее предоставления и исключительно в ситуации, когда на рынке сотовой связи, где они работают, существуют достаточно высокие показатели оттока абонентов.

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, в России также обсуждается возможность введения услуг сохранения телефонных номеров сотовых абонентов при переходе от одного оператора к другому.

В 2005 г Министерство информационных технологий и связи сформировало рабочую группу по внедрению этой услуги. Группа должна была разработать пакет регламентов взаимодействия участников процесса оказания услуги. В дальнейшем планировалось создание опытной зоны для исследования технических и технологических аспектов, связанных с внедрением этой услуги, и выработки предложений и рекомендаций в существующую систему нормативно-правового регулирования.

Однако затем каких-либо активных действий в этом направлении российскими официальными органами и операторами связи не предпринималось.

12.01.2007 ( Прайм-Тасс )

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#113  Сообщение Erlang » Пт 20 июл, 2007 23:14 »

Как "Мегафон" завоевал чиновников?

В России пока нет системы MNP (Mobile number portability), которая позволяет сохранить номер при переходе от одного сотового оператора к другому. Это осложняет проведение конкурсов на предоставление услуг мобильной связи для государственных нужд. Например, в Питере фактически весь госсектор обслуживается одним оператором — "Мегафоном". Объясняется это просто: чиновникам бессмысленно и накладно менять привычный номер. Но недовольство участников рынка нарастает.

По данным CNews, Смольный имеет около ста договоров с "Дельта Телеком" (торговая марка Скай Линк), в два раза больше договоров пришлось на "Мобильные Телесистемы" (МТС) и более полутора тысяч – на "Мегафон". С оператором "Санкт-Петербург Телеком" (торговая марка Tele2) в 2006 году было заключено четыре договора на общую сумму 6,6 тыс руб., тогда как "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") в реестре вообще отсутствовала.


Более полутора тысяч чиновников Санкт-Петербурга подключены к "Мегафону"

В этом году, похоже, ситуация останется без изменений. Это подтверждает и опыт оператора "Билайн". "В 2007 году мы подавали заявки на конкурсы в Санкт-Петербурге и ряде других городов Северо-Западного региона. Теоретически действительно объявляется открытый конкурс на выбор оператора связи, но фактически в нем указывается обязательным условием либо сохранение DEF-кода 921, либо сохранение имеющихся номеров, уже закрепленных за другим оператором, что автоматически ограничивает наше участие", — сообщили CNews в компании. В "Билайне" также отметили, что считают наличие подобных условий в тендере нарушающим закон о добросовестной конкуренции, так как, по словам пресс-службы оператора, сегодня он в состоянии предложить конкурентоспособные тарифы и обслуживание.

А вот в "Мегафоне" никакой недобросовестной конкуренции в сложившемся положении вещей не усматривают. "Утверждать, что наши победы связаны только с требованием сохранения номера, как минимум некорректно. По крайней мере, этот критерий не прописывается в документах конкурсной комиссии", — сообщает пресс-служба компании. По оценкам "Мегафона", количество конкурсов, в которых оператор принимает участие, ежегодно утраивается. "Из них на сегодняшний день более 90% мы выиграли", — рассказали CNews в "Мегафоне". Цифру в 1500 абонентов в Смольном компания подтвердила. Всего за последние пять лет с этим оператором и его предшественником – компанияей "Северо-Западный GSM" – город заключил более 4 тыс контрактов.

Коммерческий директор "Теле2 - Санкт-Петербург" Тимофей Ващилин отказался комментировать процедуры проведения тендеров государственными органами. По его словам, специальных усилий для получения контрактов в госструктурах филиал не предпринимает. Также г-н Ващилин не исключил возможности сотрудничества с госсектором в будущем, так как государственные чиновники могут быть заинтересованы в удешевлении услуг связи.

Пресс-служба "Скай-Линк Санкт-Петербург" сообщила, что компания принимает участие в конкурсах, проводимых органами госуправления, на протяжении шестнадцати лет и продолжает обслуживать своих государственных клиентов. Важным фактором, обеспечивающим получение выгодных контрактов, в компании считают так называемые "прямые" номера. "Сегодня только два мобильных оператора на Северо-западе обладают собственными сетями фиксированной связи, которые позволяют им обслуживать семизначные номера: "Скай Линк" и "Мегафон", — отметили в компании.

Переадресация не поможет

Возможно, существующая услуга переадресации и способна удовлетворить потребность абонента в уведомлении своей аудитории об изменении номера в самый короткий срок. Однако у этого решения есть и обратная сторона. Руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами компании "Простор Телеком" Андрей Вышегородский считает, что "Мегафон" сможет выставить за переадресацию цену на свое усмотрение, так как не является монополистом на рынке и не подпадает под определение "преимущественный оператор".

Г-н Вышегородский считает, что если такие условия участия в конкурсе, как указание на префикс номера, действительно имеют место, то это нарушает запрет на введение критериев, которые фактически определяют единственного поставщика. "Почему, если такие параметры выставляются заранее, не объявить закупку у одного поставщика, тем более, что такая формулировка есть в законе? В противном случае конкурсом объявляется то, что им не является", – уверен он.

Аналитик Денис Кусков полагает, что стратегические перемены в алгоритме проведения тендеров в этой области произойдут не скоро. Причина в том, что весь механизм конкурсов складывался тогда, когда рынок мог предложить лишь услуги "Северо-Западного GSM". Уже сложившиеся отношения между поставщиком и заказчиком позволяют легче достичь цели, которая всегда ставится во главу угла — оптимизация расходов на связь. "С другой стороны, в госструктурах определенная текучесть кадров имеет место, и, на мой взгляд, новым сотрудникам ничто не должно помешать проводить полноценные тендеры с участием всех игроков рынка", — отмечает г-н Кусков.

В вопросе о лидерстве "Мегафона" с г-ном Кусковым соглашается генеральный директор аналитической компании "Рустелеком" Юрий Брюквин. По его словам, дело в традиционно сильной линейке корпоративных услуг оператора в Петербурге. "Здесь "Мегафон" уверенно опережает своих конкурентов, которые с лихвой компенсируют это отставание за счет Москвы — там госсектор делят между собой "Билайн" и МТС", — считает он. Также г-н Брюквин отмечает имиджевую составляющую побед на гостендерах — не будучи особенно рентабельными, они работают на бренд оператора.

В суд за справедливостью

С юридической точки зрения ситуация выглядит противоречиво. Как отмечает партнер юридической фирмы Beiten Burkhardt Георгий Пчелинцев, закон № 94-ФЗ в отношении конкурсов и запросов котировок допускает указание государственным заказчиком требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам услуг, а также иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

Именно на этом пункте и основывается Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), включая указание на "необходимость сохранения номеров абонентов" в конкурсную документацию или запрос котировок. Данный момент оговорен в письме КЭРППиТ от 12.12.2006 N 06/14148, подписанном его председателем Алексеем Сергеевым.

Также, по словам г-на Пчелинцева, письмо органа исполнительной власти субъекта федерации не может отменять или изменять предписание федерального закона, однако такой документ может уточнять порядок его практического применения.

Георгий Пчелинцев отмечает, что в случае заключения государственного контракта с нарушениями, такой контракт может быть признан недействительным судом. "То есть контракт действует, и услуги будут оказываться, постольку, поскольку суд не постановил иное", — отмечает юрист.

Спасительный MNP

Ситуацию могло бы разрешить введение правил MNP (Mobile number portability), позволяющих абоненту переходить к другому оператору без потери привычного номера. На международной арене первооткрывателем в этой области стал Сингапур в 1997 году. В 1999-м услуга стала доступна в Великобритании, Голландии и Гонконге, а в конце 2003 г. и в США. В ЕС действует директива 2002 года "О всемирных услугах", вступившая с силу через год, предписывающая европейским операторам реализовывать услугу MNP.


Возможно, секрет лидерства "Мегафона" заключается в традиционно сильной линейке корпоративных услуг в Петербурге

В России у этой концепции есть своя история. Министр связи Леонид Рейман делал заявления, из которых следовало, что предоставление услуги перехода должно было быть введено еще в 2006 году. Однако намерения не получили практической реализации. Информации о внесении изменений и дополнений в существующую нормативную правовую базу с учетом внедрения MNP нет до сих пор.

Сотовые операторы и аналитики оценивают перспективы возможного внедрения MNP на российском рынке сотовой связи весьма сдержанно. Позитивно настроены только в "Билайне". Компания полагает, что закон об MNP усилит конкуренцию между операторами, особенно в первое время после принятия этой схемы. "Мы рассчитываем лидировать в сервисе и надеемся, что с введением переноса номеров "Билайн" только выиграет",— заявили в компании.

Представители Тele2 считают, что пока неизвестно, как будет реализован закон об MNP, и поэтому делать какие-либо прогнозы еще рано. По мнению "Скай Линка", на количество проданных контрактов MNP никакого влияния не окажет. "Во-первых, массовый рынок и рынок корпоративных клиентов – слишком разные сегменты, чтобы лидерство в одном направлении могло послужить преимуществом в другом. Во-вторых, перенос номера во всем мире осуществляется за плату и особой популярностью, насколько нам известно, не пользуется", — комментируют в компании.

Денис Кусков полагает, что внедрения MNP в ближайшее время не произойдет. "MNP, безусловно, несколько изменил бы рынок, особенно выигрышным его введение было бы для операторов, не занимающих лидирующие позиции. Однако следует понимать и региональную специфику последствий возможных перемен. Например, в Петербурге "Мегафон", скорее всего, потерял бы часть абонентов, а в Москве, наоборот, набрал", — считает он.

Также пессимистичен в отношении реализации MNP в самое ближайшее время Юрий Брюквин. "MNP у нас пока не будет, — говорит он. — В любой стране, где он есть, существует организация, через которую идут взаиморасчеты между операторами за "абонентов-перебежчиков", в Финляндии такой реестр для MNP ведет Numpac, в Швеции — Snpac". В России же, по словам аналитика, создание подобной структуры встретит серьезные препятствия. "По идее ей должен стать МТТ, но в числе его акционеров АФК "Система" и "питерские связисты", в результате чего "Билайн" и остальные операторы будут не допущены к этим процессам", — говорит г-н Брюквин. По его словам, все это грозит большим скандалом, если только проблема не получит однозначного административного решения.

Григорий Васюков / CNews Северо-Запад


Адрес новости: http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml ... /20/259711

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#114  Сообщение 5611 » Ср 07 ноя, 2007 17:31 »

Сменить оператора сотовой связи, сохранив номер – мечта для многих обладателей телефонов в таком «мобилизированном» регионе, как УрФО. Спустя ровно два года после анонсирования перспективы сохранять номер, официально такую услугу не предоставляет ни один оператор связи. Однако шансы «уйти, но остаться» все-таки есть. Подробности – в материале JustMedia.

О возможности смены оператора сотовой связи без смены номера специалисты впервые заговорили два года назад – во время введения принципа CPP. Тогда эксперты отмечали, что принцип «платит звонящий» - первый шаг на пути к «европеизации» рынка мобильной связи России. Соответствующие законы были приняты, все входящие стали бесплатны, однако после перемены сошли на нет: новые законы, кардинально меняющие рынок, так и не были приняты. «Мы бы и рады ввести эту услугу, но соответствующих нормативно-правовых документов и технологий сейчас нет», - отмечают операторы. Они же в неофициальных беседах сетуют на то, что в новом законе заинтересованы лишь демпингующие участники рынка, в то время как участникам «федеральной тройки» он не нужен. В отсутствие доступного всем легального способа существует и другой вариант - правда, доступный лишь владельцам «прямых городских» номеров.

В соответствии с новыми Правилами присоединения сетей электросвязи, которые вступили в силу еще 1 января 2006 года, сотовым операторам запретили владеть прямыми

семизначными номерами. Вместо этого Мининформсвязи предложило операторам получать лицензию на местную связь и переоформлять арендуемые номера на себя, либо заключать трехсторонний договор между оператором, абонентом и компанией, предоставляющей номер.

«Компания является не только оператором мобильной, но и местной связи, поэтому мы имеем собственную номерную емкость, дефицита прямых городских номеров пока не испытываем. Абонент, обслуживающийся на DAMPS-тарифе, может перейти на GSM-тариф с сохранением номера при условии подключения услуги «Дополнительный городской номер», - сообщила JustMedia пресс-атташе компании «МОТИВ» Елена Радченко.

При этом она отметила, что абонент не может перейти к другому оператору, сохранив свой «прямой городской» номер, так как номерная емкость закреплена за оператором связи. У «МТС» «Билайн» и «Мегафона» иная ситуация: часть номеров они получают на условиях агентского соглашения у компании «Уралсвязьинформ». В таком случае абонент отдельно оплачивает свой «прямой городской» по квитанции, аналогичной счету за простой телефон. Однако, даже имея договор, клиент не становится его владельцем, а значит, не может «привязать» номер к другому оператору.

«Прямой городской номер, арендуемый сотовым оператором у УСИ, «привязан» к федеральному номеру. «Уйти» с прямым номер к другому оператору абонент не может», - объясняет пресс-секретарь екатеринбургского филиала «Билайн» Андрей Клименских.

С ним полностью солидарен коммерческий директор сети «МегаФон-Урал» Александр Казанцев: «Возможность сохранения номера при переходе от одного оператора к другому не закреплена на законодательном уровне, помимо этого есть нюансы технического и договорного характера, которые сегодня делают невозможным применение этого принципа».

Таким образом, единственным способом пока остается переадресация – при которой все звонки с вашего «старого» номера уходят на «новый». Правда, при этом придется оплачивать каждую минуту, перенаправленную таким образом. Однако есть и более выгодные вариант, найденный рядом екатеринбургских пользователей – с использованием виртуального прямого городского номера.

«Виртуальный номер – одна из услуг «Уралсвязьинформа» для клиентов - физических лиц. Абонент может приобрести его за 3000 рублей, абонентская плата составит 75 рублей в месяц. Это будет стандартный семизначный номер, на который или с которого можно будет сделать переадресацию», - сообщил JustMedia пресс-секретарь гендиректора «Уралсвязьинформа» Валерий Костарев.

Таким образом, можно сделать переадресацию с «прямого городского», зарегистрированного в «Уралсвязьинформе», на любой другой номер, в том числе и сотовый – тем «сохранив» номер, но пользуясь услугами другого оператора. Единственный минус технологии – ее стоимость: особых условий тарификации на «виртуальном номере» не предусмотрено. Абоненту придется оплачивать каждую «переадресованную» на сотовый телефон минуту как минуту разговора – 1.5 рубля за минуту.
http://www.justmedia.ru/analitika/economika/26070

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#115  Сообщение JK » Чт 08 ноя, 2007 09:21 »

5611 писал(а):Единственный минус технологии – ее стоимость: особых условий тарификации на «виртуальном номере» не предусмотрено. Абоненту придется оплачивать каждую «переадресованную» на сотовый телефон минуту как минуту разговора – 1.5 рубля за минуту.

А если применить ППРФ 666? :sneky:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#116  Сообщение Erlang » Вт 30 дек, 2008 21:00 »

Может Наумыч и эту тему реанимирует?
Много Абонентов скажут Спасибо! :D

Виртуальных разрешили => есть такая возможность.

Уже и АВС ОПСОСам разрешили с мнимой платной переадресацией.

В чем тут проблема? :404:

Кроме недовольства ОПСОСов.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Начаты работы по переносимости номера абонента ОПСОСа

Сообщение:#117  Сообщение Связной (С) » Чт 02 апр, 2009 12:57 »

Вчера, 31 марта 2009 года, МТС запустил в коммерческую эксплуатацию услугу «Мой новый номер» – сервис, который позволяет абоненту осуществить безболезненный переход из одной сети в другую и, по мнению наблюдателей рынка, существенно повышает лояльность абонентов, мотивируя их к смене оператора. Подобные опции предлагают сейчас все участники «большой тройки».

Услуга «Мой новый номер» ориентирована в первую очередь на новых абонентов МТС, совершающих или планирующих совершить переход из сети другого сотового оператора. В рамках услуги абонент может проинформировать круг своих знакомых о переходе на новый номер, а также получить информацию о звонках, которые совершаются на его старый номер. После активации сервиса все позвонившие на прежний номер услышат голосовое уведомление о новом номере абонента или получат SMS-сообщение. Абонент при этом получит сообщение о пропущенном вызове с информацией о звонившем.

Этот режим оповещения – «Двусторонний» – устанавливается в рамках услуги «Мой новый номер» по умолчанию. Также существует возможность изменить режим на «Односторонний» или «Выборочный». В случае активации режима «Односторонний» никто из абонентов, звонящих на прежний номер, не будет проинформирован о новом номере пользователя. При этом сам пользователь будет получать SMS-сообщения о звонках на старый номер. При выборе режима «Выборочный» абонент решает самостоятельно, кому сообщать свои новые контакты.

Услуга «Мой новый номер» доступна абонентам всех тарифных планов МТС. Сервис подключается бесплатно сроком на один месяц, по истечении которого абонент может продлить бесплатное обслуживание еще на два месяца. Для того чтобы сервис работал корректно, баланс на SIM-карте абонента должен быть положительный, а прежний номер – находиться в активном состоянии и с подключенной услугой «Переадресация вызова».

Дополнительно с апреля до конца июня 2009 года для всех абонентов, подключающихся к сети МТС, компания проводит специальную акцию: МТС возвращает в двойном размере стоимость всех SMS-сообщений, отправленных абонентом в первый день активности в сети, что дает возможность сообщить знакомым о своем новом номере. Акция действует для абонентов – физических лиц. Средства в размере не более 500 рублей возвращаются на лицевой счет абонента через месяц после первого дня активации SMS-карты.

«МТС стремится к тому, чтобы ее абоненты чувствовали себя комфортно в любой ситуации. Услуга «Мой новый номер» позволит абоненту МТС не беспокоиться о том, что кто-то из его друзей или знакомых, которых он не успеет лично оповестить о смене номера, может ему не дозвониться», – отметил директор бизнес-единицы «МТС Россия» Александр Поповский.

Со вчерашнего дня сервис «Мой новый номер» запущен МТС в коммерческую эксплуатацию на федеральном уровне. Тестирование услуги, которое первоначально планировалось завершить к декабрю 2008 года, было начато в ноябре 2008 года в ряде регионов, включая Северо-Запад. На сегодняшний день сервис доступен только массовым пользователям, но в скором времени МТС планирует открыть услугу и для корпоративных клиентов.

Наблюдатели рынка отмечают, что сервис, позволяющий информировать прежний круг знакомых о смене номера, весьма востребован среди пользователей сотовой связи, и его наличие в линейке оператора существенно повышает лояльность абонентов, в особенности тех, кто настроен на смену сотового оператора, поскольку облегчает переход из одной сети в другую. Такие услуги предоставляют все участники «большой тройки». При этом первым оператором, запустившим подобный сервис, стал «Билайн» – услуга под названием «Легкий шаг в «Билайн» была открыта в 2007 году и первоначально к ней имели доступ только корпоративные клиенты компании. Например, в Петербурге одной из первых услугой воспользовалась пивоваренная компания «Балтика», с которой «Билайн» активно сотрудничает и сегодня. Весной 2008 года «Легкий шаг в «Билайн» был запущен на федеральном уровне и для массового рынка. В рамках услуги все звонящие на старый номер абонента также получают уведомление о новом номере, а абонент информируется о поступающих на прежний номер вызовах. Срок действия опции у «Билайн» составляет шесть месяцев с момента подключения.

«МегаФон» предложил абонентам аналогичный сервис летом 2008 года. В Москве услуга под названием «Ваш новый номер» стартовала в конце июня, а в Петербурге подключения начались в сентябре. Услуга работает по аналогичной схеме, подключение осуществляется бесплатно, срок действия составляет три месяца и при необходимости продлевается также на три месяца и без каких-либо денежных взносов. Напомним, что партнером «МегаФона» по запуску опции является петербургский системный интегратор Telecom Design. Проект реализован на базе собственной разработки Telecom Design – решения Total Voice Mail.

SPbIT
01.04.2009

Для того чтобы сервис работал корректно, баланс на SIM-карте абонента должен быть положительный, а прежний номер – находиться в активном состоянии и с подключенной услугой «Переадресация вызова
В чем фишка?! В чем участие нового и особенно старого оператора? Выходит старый ОпСПС вообще не при делах... Так Абонент так может сделать и без услуги.

Мининформсвязи намерено разработать закон, по которому при переходе от одного оператора к другому пользователь сохраняет свой номер мобильного телефона
Когда же будет это :sad:

Как подключиться
Подключить услугу «Мой новый номер МТС» может абонент МТС любого тарифного плана.

Подключение услуги с нового номера МТС возможно любым из следующих способов:
набрать *250*9ХХХХХХХХХ# и нажать кнопку вызова, где 9ХХХХХХХХХ- старый номер абонента в 10-значном формате;
отправить SMS-сообщение на номер 2550 с указанием старого номера в 10-значном формате.

В ответ на запрос абонент получает на свой номер информационное SMS-сообщение с сервисным номером МТС. После этого на старом номере абонент устанавливает переадресацию на сервисный номер МТС: **21*+79ХХХХХХХХХ (сервисный номер МТС)# значок вызова.
Более подробную информацию об услуге МТС «Мой новый номер МТС» можно найти на сайте mts.ru/services/always/my_new_number/

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Начаты работы по переносимости номера абонента ОПСОСа

Сообщение:#118  Сообщение Связной (С) » Пт 19 июн, 2009 15:19 »

MNP снова в моде

Возможность смены оператора связи без смены номера (Mobile Number Portability – MNP) обсуждается вновь. В Инфокоммуникационном союзе создана рабочая группа по вопросу MNP, чиновники Минкомсвязи РФ ожидают отчета группы, операторы ожидают и тех и других, воздерживаясь от конкретных комментариев.

Инфокоммуникационный союз сформировал рабочую группу, которая будет рассматривать процесс внедрения в России принципа перехода из одной сети связи в другую без смены номера (MNP). "Мы сами предложили Минкомсвязи России рассмотрение этого вопроса. На заседания рабочей группы обязательно будем приглашать представителей министерства. Пока о каких-то результатах говорить рано, слишком многое придется изменить в законодательстве и проработать со всеми участниками рынка", - рассказал репортеру ComNews президент Инфокоммуникационного союза Александр Крупнов.

Чиновники Министерства связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязи) готовы к активной работе над внедрением в России принципа MNP и говорят, что будут внимательно относиться к деятельности рабочей группы. "Минкомсвязь, безусловно, поддерживает создание рабочей группы по вопросу MNP. На сегодняшний день специалистам предстоит весьма подробно изучить схему применения этой технологии на территории нашей страны. Предполагается, что результаты исследовательской деятельности рабочей группы будут направлены в Минкомсвязь для оценки и вынесения на обсуждение научно-технического совета при ведомстве", - сообщила пресс-секретарь Минкомсвязи Елена Лашкина.

О перспективности внедрения MNP в России говорит и старший менеджер группы по работе с компаниями телекоммуникационного сектора аналитической компании KPMG в России и СНГ Артем Приказчиков. "Международный опыт введения MNP показал, что внедрение технологии переноса номеров в России вызовет на рынке связи новую волну борьбы за клиентов и значительно повысит качество услуг. Последствия внедрения технологии переноса номеров для операторов достаточно прозрачны: победителями станут те операторы, которые будут рассматривать MNP не только как сложное в соблюдении предписание, но и как стратегическую возможность при заведомо высоких рисках расширить свою долю рынка, ведь в конечном счете именно абонент решает, кому отдать свой рубль за оказанную услугу", - считает Артем Приказчиков.

Представители Инфокоммуникационного союза напоминают, что попытка внедрения MNP в России уже предпринималась. "В 2005 г. у нас уже было практически положительное заключение от министерства, но в итоге вопрос заморозили. Теперь раньше чем через один-два года конкретных результатов ждать не приходится. Зато принципом переносимости номера заинтересовались не только операторы сотовой связи, но и фиксированной", - говорит Александр Крупнов.

Минкомсвязь также положительно оценивает перспективы MNP в России, но предупреждает, что необходим выбор оптимальной для страны модели. "Что же касается перспектив этой технологии, то широчайшее ее применение во многих зарубежных странах доказало свою эффективность. Дальнейшая работа над этим проектом будет возможна только в тех условиях, когда будет выбрано оптимальное техническое решение внедрения MNP, поскольку от этого зависит его привлекательность для операторов и потребителей в конечном итоге", - отмечает пресс-служба министерства.

Единственными, кто оказался не готов оценить перспективы MNP в России, оказались сотовые операторы. Связаться с представителями МТС не удалось, в пресс-службе "МегаФона" сообщили, что не готовы комментировать перспективы MNP, а в "ВымпелКоме" вспомнили, что несколько лет назад этот вопрос уже рассматривался. "Исследования и анализ возможности переносимости номеров между операторами уже проводились несколько лет назад в рамках Ассоциации Российских операторов GSM. На тот момент был выявлен ряд финансовых, технических и организационных проблем. Рабочая группа, которая создана сейчас - это очередная стадия рассмотрения данной возможности", - говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" Ксения Корнеева.

© ComNews
19.06.2009

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Начаты работы по переносимости номера абонента ОПСОСа

Сообщение:#119  Сообщение Связной (С) » Пн 29 июн, 2009 18:59 »

Пожизненный мобильный
Россия вернулась к идее сохранения телефонного номера при смене оператора


Минкомсвязи вернулось к обсуждению вопроса о переносимости номеров в России. В ближайшее время в Татарии может быть создана первая опытная зона для отработки использования технологий, позволяющих сохранять мобильный номер при смене оператора. Нововведение может повлечь за собой отток абонентов у операторов «большой тройки», считают аналитики. Поэтому, по их словам, операторы могут попытаться снизить привлекательность услуги с помощью введения дополнительных ограничений.

В ближайшее время в России будет организована первая опытная зона для отработки использования принципа переносимости мобильного номера — MNP (Mobile Number Portability), подразумевающая переход из сети одного оператора в сеть другого без смены номера мобильного телефона. Об этом рассказала РБК daily пресс-секретарь Минкомсвязи Елена Лашкина. В данный момент Министерство связи определяет, какой именно регион является наиболее подходящим для создания такой территории. Одним из наиболее вероятных вариантов является Республика Татарстан. По словам г-жи Лашкиной, по результатам исследований в опытной зоне и доклада Инфокоммуникационного союза по вопросам переносимости номеров в России может быть рассмотрена возможность внесения поправок, касающихся непосредственно MNP, в законодательство.

Вопрос о возможности введения переносимости номеров обсуждается уже около трех лет. Ранее Инфокоммуникационный союз при Минкомсвязи создал рабочую группу по вопросам переносимости номеров. Его инициативы были поддержаны в Минкомсвязи. Решение об опытных зонах примет научно-технический совет при министерстве, который соберется уже летом этого года.

По мнению аналитика J’son & Partners Виталия Солонина, для крупных операторов введение MNP невыгодно, поскольку усиливает конкуренцию, увеличивает отток абонентов и приводит к дополнительным затратам. С другой стороны, MNP — это шанс увеличить свою рыночную долю для дискаунтеров и локальных игроков, говорит аналитик. «Идея MNP будет реализована в России не раньше чем через один-два года. И не исключено, что с некоторыми ограничениями, которые снизят ее ценность для абонента. Похожая ситуация наблюдается с виртуальными операторами: формально MVNO могут получать лицензии и работать, но сотовые операторы не обязаны допускать их в свои сети — законодательно это не прописано», — говорит аналитик. С экспертом согласен аналитик iKs-Consulting Максим Савватин. «Никому из операторов «большой тройки» переток абонентов не принесет пользы. Поэтому, я полагаю, операторы постараются снизить привлекательность данного сервиса для абонентов: скажем, введут абонентскую плату для тех, кто решился сменить оператора, но желает оставить прежней номер, или сделают эту услугу платной», — говорит г-н Савватин.

Сами операторы пока рассматривают введение MNP как отдаленную перспективу. Пресс-секретарь «МегаФона» Татьяна Зверева отказалась от комментариев, отметив лишь, что, пока законодательных мер не принято, инициативу министерства можно рассматривать только как потенциальную идею. Пресс-секретарь «ВымпелКома» Ксения Корнеева полагает, что создание опытной зоны — еще «один этап исследования вопроса переносимости номеров в России».

ЕЖЕДНЕВНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА 29июня 2009 г

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#120  Сообщение JK » Вт 30 июн, 2009 10:02 »

Хы... Мининформсвязи Татарстана одержимо идеей внедрить переносимость номера абонента и на фиксированных сетях. :writ:

Вернуться в Нумерация

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1